Жан-Марк Прувер
![]() |

Жан-Марк Прувер (родился 17 декабря 1956, Сен-Кантен , Франция ) — французский художник и кинорежиссер . Его работы принадлежат Венгерской национальной галерее , в Будапеште Музею Дж. Пола Гетти , в Лос-Анджелесе Музею Виктории и Альберта , в Лондоне а также коллекциям, в том числе коллекциям Родольфа Нуриева и Роберта Мэпплторпа .
Карьера
[ редактировать ]Приехав в Лондон в 1976 году, Прувер стал участвовать в кружке Дерека Джармана , а впоследствии и в создании фильма 1977 года «Юбилей» . [ 1 ] Он также стал сотрудничать с Дэвидом Хокни и Рудольфом Нуреевым .
На протяжении большей части 1980-х годов Прувер работал независимо в области фотографии, создавая произведения искусства, характеризующиеся «преступной сексуальностью» обнаженных мужчин, акцентированные религиозной иконографией, демонстрируясь в Лондоне , Париже , Нью-Йорке , Амстердаме , Риме и многих других городах мира. . Он признает художественные прецеденты Ф. Холланда Дэя и Вильгельма фон Глёдена , а также общую художественную озабоченность современниками Робертом Мэпплторпом , Гилбертом и Джорджем . [ 2 ]
В 1991 году Фонд Терренса Хиггинса заказал Пруверу серию печатных листовок под названием «Сказки о гей-сексе» с информацией о передаче ВИЧ, фоторепортажи, изображающие сценарии отношений между геями, и линию помощи для Фонда Терренса Хиггинса .
Фильм
[ редактировать ]В начале 1990-х Прувер занялся кино , открыв свою Liquid London студию . Его ранние короткометражные фильмы «Танец смерти» и « Жоржем Батаем вдохновленные Солнечный анус», , были элегией СПИДу ; позже в том же десятилетии он приблизился к порнографии .
Прувер испытывает естественную привязанность к мужскому телу, и его фотографический талант помог ему воплотить эту любовь в фотографию и видео. Liquid London начала снимать артхаусные фильмы, а затем выпускать софткорные изменились законы релизы, но когда в 1999 году в Великобритании , студия перешла в сферу хардкора . А с выпуском « Heat & Lust — Postcards to a Pornographer» Liquid London привлек к себе новое внимание в Северной Америке.
Прувер считает, что фильмы для взрослых ничем не отличаются от любого другого жанра и поэтому должны иметь всеобъемлющую сюжетную линию, удерживающую зрителя в эротической вселенной. «Фильмы в целом основаны либо на реальных персонажах, как, например, в фильме «Гамины в Оверни», где Жан-Марк черпал вдохновение у Вильгельма фон Глёдена , фотографа-гея XIX века, либо на вымышленных историях, таких как «Мошенники» или «Похоть». и Предательство».
Вдохновение
[ редактировать ]На творчество Прувера повлияло множество фильмов классического массового кино международного масштаба. «Многие фильмы выделяются, начиная с «Розового нарцисса », который он посмотрел в 1975 году, вместе с » Жана Жене и «Песней любви большинством фильмов Жана Кокто , не забывая при этом об авангарде во Франции 70-х годов. : Годар , Трюффо Или экспериментальные фильмы из Штатов с Уорхолом , Моррисси , Куртом Макдауэллом и Рассом Мейером ».
Итальянская «новая волна» 1960-х годов, в которую входили режиссеры Бернардо Бертолуччи и Федерико Феллини , также оказала влияние, за которым последовало захватывающее новое поколение кинематографистов из Испании (например, Педро Альмодовара ) и Великобритании ( Дэнни Бойл ).
«Многие фильмы выделяются своей чистой магией и способностью перенести вас в мир, который вы даже не могли себе представить. Гильермо дель Торо – еще один режиссер, который выделяется среди Жан-Марка своими удивительными волшебными историями. Что касается его собственных фильмов. , он очень гордится Гаменом Д'Овернь , Песней Узника , Поместьем , Зверем и обоими Легионерами , не забывая при этом Польских Удовольствий или Испанского «Одержимости» и его самый первый «хардкорный» фильм, хотя до « Жажды и предательства» он уже снял более 30 эротических фильмов . По той же причине он восхищается так называемыми мейнстримовыми фильмами с их способностью загипнотизировать и заставить вас заглянуть. в чужую вселенную».
Личная жизнь
[ редактировать ]Он учился в Школе изящных искусств в Камбре с 1973 по 1976 год.
Сейчас Прувер делит свое время между Лондоном и Овернью , Франция. Он продолжает экспериментировать в фотографии и кино , одновременно исследуя эссе об истории порнографии и ее месте в искусстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дерек Джарман Тони Пика ISBN 0-349-11243-6 .
- ^ Жана-Марка Прувера Алтарные части (июнь 1982 г.) - выставочное эссе Марко Ливингстона.