Jump to content

Направление Луны

Направление Луны
Рожденный 1973 (50–51 год)
Альма-матер Корейский университет
Женский университет Ихва
Университет Айовы
Корейское имя
хангыль
Джиха Мун
Пересмотренная романизация Мы в штате
МакКьюн-Рейшауэр Мун Чиха

Джиха Мун (1973 г.р.) — современный художник, специализирующийся на живописи, гравюре и скульптурных керамических предметах. Мун родился в Тэгу , Южная Корея, в настоящее время проживает в Таллахасси , Флорида, после многих лет жизни и работы в Атланте , Джорджия. она поступила на факультет искусств Университета штата Флорида . Осенью 2023 года [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мун родилась в Тэгу , Южная Корея, в 1973 году. Она описывает свою корейскую семью, оказавшую наибольшее творческое влияние в ее жизни. [ 2 ] В детстве Мун росла, наблюдая, как ее мать и бабушка мастерили вещи — шторы, подушки, сезонные одеяла, боджаги — чтобы приносить радость в их повседневную жизнь. [ 3 ]

Она получила степень бакалавра изящных искусств в Корейском университете в 1996 году и степень магистра изящных искусств в области западной живописи в Женском университете Ихва в 1999 году. После окончания университета Мун переехала в Соединенные Штаты, поступив в Университета Айовы аспирантуру и получив Там он получил степень магистра искусств (2001 г.) и магистра изящных искусств (2002 г.) по живописи. [ 4 ]

Мун начала преподавать в 2004 году. Сначала она преподавала в Теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, округ Колумбия, после того, как переехала туда после получения степени магистра иностранных дел по работе своего мужа. [ 5 ] В 2012–2013 годах преподавала в колледже Агнес Скотт в Атланте, штат Джорджия. С 2015 по 2016 год работала инструктором мастер-классов в Музее современного искусства Грузии (MOCA GA). В 2016 году она была назначена адъюнкт-профессором Университета штата Джорджия ; в 2019 году она стала постоянным лектором и преподавала там до 2023 года. В 2023 году Мун переехала в Таллахасси , штат Флорида, чтобы работать доцентом в Университете штата Флорида .

Yellowave (черный) 1 (2020 г.) в галерее Renwick в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2022 г.

Луна изготавливает как росписи, так и керамические сосуды. Она описывает свои картины как культурные пейзажи, а ее керамические скульптуры выступают скорее как гибридные портреты. [ 3 ] Мун провела примерно половину своей жизни в Корее, где она родилась, и половину в Соединенных Штатах; чувство неполной принадлежности ни к одной из культур является движущей силой большей части образов и иконографии в ее работах. [ 6 ]

«Я чувствую, что моя жизнь подобна коллажу, и я являюсь его частью. Я вырезал и вклеивал себя от Кореи до Америки. Я использую традицию как отправную точку, но я не хочу, чтобы моя работа была посвящена Я хочу, чтобы это стало чем-то совершенно новым. Традиция — это история, но культура всегда меняется, чтобы создать диалог. Я хочу, чтобы они были гармонизированы и индивидуально признаны». [ 7 ]

Муна Картины сочетают в себе визуальные символы и символы из разных источников, пересекая культурные границы и накапливая исторические, корпоративные и рекламные символы в современном обществе. восточные и западные образы и техники живописи, эмодзи В ее работах присутствуют , интернет-иконки и народное искусство. Ее особенно интересует то, как культурные значения по-разному интерпретируются разными зрителями. Например, персики — распространенная иконография в Грузии, где жила Мун; персики также являются важным символом в азиатских рукописных картинах и народном искусстве, как символ изгнания злых духов. Мун любит использовать в своих работах такие иконографии, как персик, потому что они несут в себе двойственные понятия. [ 8 ] В основном она работает акриловыми красками на ханджи, корейской бумаге , которую она использует, чтобы «сохранить [свою] индивидуальность в [своей] студийной практике». [ 8 ] В своих картинах она также использует ткани, вышивку и печатный коллаж. После того, как она завершает абстрактную версию композиции картины, она переконфигурирует или стратегически определяет некоторые обозначения, чтобы создать узнаваемые изображения, например, героев мультфильмов. Она также включает в себя предметы массового производства, такие как текстиль, вышитые нашивки, небольшие безделушки. [ 9 ]

Искусствовед Роберта Смит написала о работах Муна на выставке Азиатского общества 2005 года «Так или иначе: азиатско-американское искусство сейчас», заявив: «Джиха Мун упаковывает... информацию в большие, изобилующие картины на бумаге, создавая ощущение потока. ... изобилует отсылками ко всему: от традиционной китайской живописи кистью до современных мультфильмов». [ 10 ]

Мун описывает белый фарфор династии Чосон XIX века как первый тип керамики, который привлек ее внимание. Ее особенно привлекают лунные банки с множеством рисунков на поверхности, ей нравится то, что она называет «более человечными, несовершенными и юмористическими качествами» этих сосудов. [ 3 ] Керамический путь Муна начался с награды MOCA GA в 2012 году; Благодаря полученной поддержке она заплатила за членство в местной глиняной студии и начала изучать керамику. [ 5 ] Одной из повторяющихся тем в ее керамических работах является печенье с предсказаниями . Мун видит в печенье портрет Америки, символ функции страны как плавильного котла; люди предполагают, что печенье имеет китайское или азиатское происхождение, хотя на самом деле это американское изобретение. Мун часто использует форму печенья вместо глаз или ушей на своем керамическом сосуде, и ей нравится, как легко ее можно замаскировать внутри работы; «Люди не видят это сразу, если не обращают внимания. Когда они понимают, что это печенье с предсказанием, они снова интересуются, возвращаются и смотрят на него снова». [ 5 ]

Она получила ряд наград, в том числе грант Фонда Джоан Митчелл для художников и скульпторов. [ 11 ] премия Трэвика, [ 12 ] и грант Музея современного искусства Джорджии «Работающий художник». Мун был постоянным художником в Центре искусств Хэдлендс , Международном центре искусств Оми , колонии Макдауэлла , Мастерской и музее тканей , а также Центре искусств и религии Генри Люса III.

Ее работа Yellowave (black) 1 была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Renwick . кампании, посвященной 50-летию [ 13 ] [ 14 ]

Мун был удостоен стипендии Гуггенхайма в области изящных искусств в 2023 году. [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]

У Мун были персональные выставки в рамках проекта Mclean Project for the Arts (2003); Корейская культурная служба в Вашингтоне, округ Колумбия (2003 г.); Галерея Dega в Маклине, Вирджиния (2004 г.); Галерея Элизабет Робертс в Вашингтоне, округ Колумбия (2004 г.); Центр искусств Гринбелт (2004 г.); Офис куратора в Вашингтоне, округ Колумбия (2005, 2007, 2009, 2012 гг.); Фабрика мозга в Сеуле, Корея (2006 г.); Галерея Saltworks в Атланте, Джорджия (2008, 2010, 2012); Галерея Моти Ханссона в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (2008); Музей монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина (2008 г.); Галерея Мэри Райан в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (2010); Ботанический сад и музей Чиквуда в Нэшвилле, Теннесси (2011 г.); Галерея Clough-Hanson в Мемфисе, Теннесси (2011); Галерея Арарио в Сеуле, Корея (2012); Аспирантура CUNY в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (2012 г.); Колледж искусств и дизайна Саванны в Саванне и Атланте, Джорджия (2013 г.); Музей современного искусства Джорджии в Атланте, Джорджия (2013); Галерея Райана Ли в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (2014); музей Уэзерспун Художественный в Гринсборо, Северная Каролина (2014); Галерея Рейнольдса в Ричмонде, Вирджиния (2016); Галерея Минди Соломон в Майами, Флорида (2017, 2022); Галерея Патрисии Свитоу в Сан-Франциско, Калифорния (2018); Alan Avery Art Company в Атланте, Джорджия (2018–2019); Университет Юга в Севани, Теннесси (2019 г.); Галерея округа Самтер в Самтере, Южная Каролина (2019); Галерея Zeitgeist в Нэшвилле, Теннесси (2019); Новая галерея в Государственном университете Остина Пей в Кларксвилле, Теннесси (2020 г.); Галерея Дерека Эллера в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (2020, 2022); Laney Contemporary в Саванне, Джорджия (2020–2021 гг.); Институт визуальных искусств Абромса-Энгеля при Университете Алабамы в Бирмингеме , Алабама (2021 г.); бывшего СССР Музей изящных искусств в Таллахасси, Флорида (2022 г.); и Галерея Шошаны Уэйн в Лос-Анджелесе, Калифорния (2023).

Персональная выставка Муна «Двойной прием: здесь почти все злятся», организованная Художественным музеем Таубмана и Институтом современного искусства Хэлси, открылась в Художественном музее Таубмана в Роаноке, штат Вирджиния . [ 16 ] в 2015 году. Он посетил Институт современного искусства Хэлси (2015), Центр искусств Салина (2016), Институт искусств Каламазу (2016), Музей изящных искусств Джула Коллинза Смита (2017), Музей американского искусства Меннелло. Art (2018 г.), Центр искусств Катцена (2018 г.) и Художественный музей Крисп-Эллерт в колледже Флаглера (2018 г.). Каталог с таким же названием был опубликован Институтом Хэлси в 2017 году. [ 17 ]

Мун также участвовал в групповых выставках в Арлингтонском центре искусств , Центре современного искусства Атланты , Музее Хиршорна и саду скульптур , Мастерской и музее тканей , Смитсоновском музее американского искусства и других галереях и музеях по всему миру.

Коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

2016:

  • Хоули, Энтони. «Ископаемое будущего, другое судно». Бруклинская железная дорога, 3 июня 2016 г. [ 26 ]

2014:

  • Колвин, Роб. «В обзоре южного искусства место - это пространство». Гипераллергия, 5 сентября 2014 г. [ 27 ]
  • Да, Джон. «Постскриптум к биеннале Уитни: азиатско-американская перспектива». Гипераллергия, 29 июня 2014 г. [ 28 ]
  • Да, Джон. «Кэти Баттерфляй и эстетический вызов «Нет двух одинаковых»». Гипераллергия, 16 марта 2014 г. [ 29 ]

2012:

  • Ким, Мики Уик. «Джиха Мун». Корейское современное искусство. Издательство Prestel: Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк. Стр. 138-141. 2012.

2010:

  • Кокран, Ребекка Димлинг. «Выбор критиков: Джиха Мун». АРТФОРУМ.com, февраль 2010 г.

2008:

  • МакКлинток, Диана. «Джиха Мун». Art Papers, март/апрель 2008 г.
  • Кокран, Ребекка Димлинг. «Джиха Мун». Искусство в Америке, май 2008 г.

2007:

  • Коэн, Дэвид. «Погодные каналы». Газета «Нью-Йорк Сан», 17 мая 2007 г. [ 30 ]
  • Оппенгейм, Фил. «Шоу талантов, Атланта». Art Papers, сентябрь/октябрь 2007 г.
  • Кэппс, Кристон. «Отключение линии». Washington City Paper, 5 октября 2007 г. [ 31 ]
  • Веннерстрем, Норд. «Джиха Мун в офисе куратора». АРТФОРУМ, декабрь 2007.

2006:

  • Новые американские картины . Открытая пресса, №63 Среднеатлантические регионы. Бостон, Массачусетс, 2006 г.

МакКлинток, Диана. «Красная фасоль и рис». Art Papers, январь/февраль 2006 г.

  • Хауэлл, Джордж. «Джиха Мун». Art Papers, январь/февраль 2006 г.
  • Смит, Роберта. «Меланж азиатских корней и меняющихся идентичностей». Нью-Йорк Таймс, 8 сентября 2006 г. [ 32 ]
  • Куниц, Дэниел. «Вопреки окончательному». Нью-Йорк Сан, 14 сентября 2006 г. [ 33 ]
  • Ян, Джефф. «АЗИАТСКАЯ ПОП/Арт-брейкеры». San Francisco Chronicle, 16 октября 2006 г. [ 34 ]

2005:

  • Кадлин, Джеффри. «Цифровое искажение». Washington City Paper, 30 декабря 2005 г. – 5 января 2006 г.
  • О'Салливан, Майкл. «Сияющие контрасты Джиха Мун». Вашингтон Пост, 16 сентября 2005 г. [ 35 ]
  • Доусон, Джессика. «Острова фантазий Джиха Мун». Вашингтон Пост, 15 сентября 2005 г. [ 36 ]

2004:

  • Джонсон, Кен. «Полупрозрачные белые колонны». Нью-Йорк Таймс, 8 октября 2004 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Сейвори (3 августа 2023 г.). «Джиха Мун» . Отдел искусства . Проверено 15 марта 2024 г.
  2. ^ «Заглянул к Джихе Мун» . Поэтическое общество Америки . Проверено 15 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Очередь: Джиха Мун» . Американский ремесленный совет . Проверено 15 марта 2024 г.
  4. Знакомые и незнакомые «Поиск скрытых предметов», персональная выставка Джихи Мун , 26 января 2012 г., Йонхап.
  5. ^ Jump up to: а б с Журнал, Елисейский (10.11.2020). «Джиха Мун – Восток встречается с Западом» . Журнал «ЭЛИЗИАН» . Проверено 15 марта 2024 г.
  6. ^ «Джиха Мун: Перемещения» . Смещения.org . Проверено 22 марта 2024 г.
  7. ^ «Будэ-чжигаэ: Разговор с Джихой Мун» . Бернауэй . 10 февраля 2019 г. Проверено 22 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Мун, Джиха (2 мая 2022 г.). «Обратная версия: Джиха Мун» . Герника . Проверено 15 марта 2024 г.
  9. ^ «Джиха Мун | Профиль художника» . НМВА . Проверено 15 марта 2024 г.
  10. ^ Смит, Роберта (8 сентября 2006 г.). «Меланж азиатских корней и меняющейся идентичности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2013 г.
  11. ^ «Программа «Художники и скульпторы 2011» . Фонд Джоан Митчелл. 15 декабря 2011 г.
  12. ^ «Приз Трэвика» . bethesda.org/ .
  13. ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN  9781913875268 .
  14. ^ «Желтоволновой (черный) 1» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 16 декабря 2022 г.
  15. ^ «Джиха Мун» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 15 марта 2024 г.
  16. ^ «Джиха Мун: двойной прием, здесь почти все злятся» . Художественный музей Таубмана. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  17. ^ «Джиха Мун: двойной прием, здесь почти все злятся» . Рыночная площадь Колледжа Чарльстона . Проверено 22 марта 2024 г.
  18. ^ «Джиха Мун в Художественном музее Эшвилля» .
  19. ^ «Джиха Мун в Сингапурском институте печати Тайлера» .
  20. ^ «Джиха Мун в мастерской тканей» . Тканевая мастерская и музей.
  21. ^ «Рисование внутри периметра» .
  22. ^ «Коллекция: Джиха Мун» . Музей Хиршхорна и сад скульптур.
  23. ^ «Запись объекта» . MOCA GA / PastPerfect Online .
  24. ^ «Каскадный кринолин | Художественное произведение» . НМВА .
  25. ^ «Искусство XXI века: Джиха Мун» . Музей изящных искусств Вирджинии.
  26. ^ ХОУЛИ, ЭНТОНИ (3 июня 2016 г.). «Ископаемое будущего, другое судно» . Бруклинская железная дорога .
  27. ^ Колвин, Роб (5 сентября 2014 г.). «В обзоре южного искусства место — это пространство» . Гипераллергический .
  28. ^ Яу, Джон (29 июня 2014 г.). «Постскриптум к биеннале Уитни: азиатско-американская перспектива» . Гипераллергический .
  29. ^ Яу, Джон (16 марта 2014 г.). «Кэти Баттерли и эстетический вызов «Нет двух одинаковых» » . Гипераллергический . Проверено 16 декабря 2022 г.
  30. ^ 17 мая, ДЭВИД КОЭН. «Погодные каналы» . Нью-Йорк Сан . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Кэппс, Кристон (5 октября 2007 г.). " "Джиха Мун: Сбой в линии" " . Вашингтонская городская газета . Проверено 16 декабря 2022 г.
  32. ^ Смит, Роберта (8 сентября 2006 г.). «Меланж азиатских корней и меняющейся идентичности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2022 г.
  33. ^ «Вопреки окончательному» . Нью-Йорк Сан . 14 сентября 2006 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  34. ^ Ян, Джефф (16 октября 2006 г.). «Разрушители азиатской поп-музыки и искусства» . СФГЕЙТ . Проверено 18 декабря 2022 г.
  35. ^ О'Салливан, Майкл (16 сентября 2005 г.). «Сияющие контрасты Джиха Мун» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2022 г.
  36. ^ Доусон, Джессика (15 сентября 2005 г.). «Острова фантазий Джиха Муна» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7868570ef28e7aa5c1031530882ea6__1713809640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a6/ee7868570ef28e7aa5c1031530882ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiha Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)