Jump to content

34 года Левый фронт возглавлял правительство Западной Бенгалии

Под 34-летним периодом правления Левого фронта в Западной Бенгалии в 1977-2011 годах подразумевается последовательная победа Коммунистической партией Индии (марксистской) возглавляемого Левого фронта на выборах в Законодательное собрание Западной Бенгалии и демократическое формирование правительства на семь сроков, начиная с 1977 года. по 2011 год (34 года) в индийском штате Западная Бенгалия . Этот период (1977–2011 гг.) является самым продолжительным периодом пребывания в должности любого демократически избранного правительства, возглавляемого коммунистами, в мире. [ 1 ] [ 2 ] «34 года правления Левого фронта в Западной Бенгалии» — это широко используемый политический термин, придуманный политиками Западной Бенгалии, а также политикой Индии .

Это началось с 1977 года, когда Левый фронт , возглавляемый Коммунистической партией Индии (марксистской), победил на выборах в Ассамблею 1977 года в индийском штате Западная Бенгалия большинством в 2/3 , подавляя Джанату Даля и Индийский национальный конгресс . Левый фронт Западной Бенгалии включал Коммунистическую партию Индии (марксистскую) , Всеиндийский передовой блок , Революционную социалистическую партию , Марксистский передовой блок , Революционную коммунистическую партию Индии и Конгресс Биплаби Бангла , а Коммунистическая партия Индии и Социалистическая партия в последующие годы к ним присоединились . . [ 3 ] Джиоти Басу был приведен к присяге в качестве главного министра Западной Бенгалии после того, как был избран от избирательного округа Сатгачхия . Левый фронт правил государством семь сроков подряд в 1977–2011 годах: пять с Джьоти Басу на посту главного министра и два с Буддаддевом Бхаттачарьей . Правление закончилось в 2011 году, когда Всеиндийский конгресс тринамулов исторически победил Левый фронт на выборах в Ассамблею 2011 года .

Левый фронт и политика Западной Бенгалии

[ редактировать ]

Левый передний

[ редактировать ]
Предвыборное собрание Левого фронта. Баннер называет «Бамфронт», бенгальское слово «Левый фронт».

Левый фронт ( бенгальский : বাম ফ্রন্ট ; баам фронт ) — левый альянс левых и коммунистических политических партий в Западной Бенгалии . Он был сформирован в январе 1977 года, который впоследствии выиграл выборы в Законодательное собрание Западной Бенгалии в июне 1977 года и сформировал правительство штата. Альянс побеждал на всех выборах после этого вплоть до 2011 года и последовательно формировал правительства 7 раз.

В состав Левого фронта входят:

Выборы в Ассамблею
Год Всего мест Победившая партия/альянс Оппозиция Другие Примечания Ссылка(и)
Партия/альянс Места оспариваются Выиграно мест Проголосовать за долю Партия/альянс Места оспариваются Сиденья Проголосовать за долю
1977 294 Левый передний
  • цена за тысячу показов
  • АИФБ
  • РСП
  • РКПИ
  • МФБ
  • Би-би-си
  • Независимый
  • CPIM-224
  • АИФБ-36
  • РСП-23
  • РЦПИ-4
  • МФБ-3
  • Би-би-си-2
  • В-1
Всего: 231
  • CPIM-178
  • АИФБ-25
  • РСП-20
  • РЦПИ-3
  • МФБ-3
  • Би-би-си-2
  • В-1
45.61% ЯНП 289 29 20.02%
  • ИНК(Р) получила 20 мест из 290 оспариваемых, набрав 23,02% голосов.
  • CPI получила 2 места из 63 оспариваемых с долей голосов 2,62%.
  • SUCI получил 4 места из 29 оспариваемых с долей голосов 1,48%.
  • IUML получил 1 место из 32 оспариваемых с долей голосов 0,38%.
  • WPI получила 1 место из 2 оспариваемых с долей голосов 0,2%.
Выборы ознаменовали начало 34-летнего правления Левого фронта в Западной Бенгалии. Джиоти Басу стал главным министром, и было сформировано Первое министерство Басу . Прафулла Чандра Сен стал лидером оппозиции. [ 4 ]
1982 294 Левый передний
  • цена за тысячу показов
  • АИФБ
  • РСП
  • ИПЦ
  • РКПИ
  • МФБ
  • Би-би-си
  • ВБСП
  • ЦСП
  • CPIM-209
  • АИФБ-34
  • РСП-23
  • ИПЦ-12
  • РЦПИ-3
  • МФБ-2
  • Би-би-си-1
  • WBSP и DSP-10
Всего: 231
  • CPIM-174
  • АИФБ-28
  • РСП-19
  • ИПЦ-7
  • РЦПИ-2
  • МФБ-2
  • WBSP и DSP-6
52.78% Индийский национальный конгресс (I) 250 49 35.73
  • ИК(С) -4 места
  • СУКИ- 2 места
  • Независимый-1
Джиоти Басу стал главным министром, и было сформировано Второе министерство Басу . Сиддхартха Шанкар Рэй стал лидером оппозиции. [ 5 ]
1987 294 Левый передний
  • цена за тысячу показов
  • АИФБ
  • РСП
  • ИПЦ
  • РКПИ
  • МФБ
  • Би-би-си
  • ВБСП
  • ЦСП
  • CPIM-212
  • АИФБ-34
  • РСП-23
  • ИПЦ-12
  • РЦПИ-3
  • МФБ-2
  • Би-би-си-1
  • WBSP и DSP-7
Всего: 231
  • CPIM-187
  • АИФБ-26
  • РСП-18
  • ИПЦ-11
  • РЦПИ-1
  • МФБ-2
  • WBSP и DSP-6
38.49 Индийский национальный конгресс (I) 250 49 35.73
  • IC(S) получила 4 места
  • ГУСИ получил 2 места
  • победил 1 независимый кандидат
Джиоти Басу остался главным министром, и было сформировано Третье министерство Басу . Сиддхартха Шанкар Рэй остался лидером оппозиции. [ 5 ]
1991 294 Левый передний
  • цена за тысячу показов
  • АИФБ
  • РСП
  • ИПЦ
  • РКПИ
  • МФБ
  • Би-би-си
  • ВБСП
  • ЦСП
  • CPIM-204
  • АИФБ-34
  • РСП-23
  • ИПЦ-12
  • РЦПИ-3
  • МФБ-2
  • Би-би-си-1
  • WBSP и DSP-6
и союзники
Всего: 244
  • CPIM-182
  • АИФБ-29
  • РСП-18
  • ИПЦ-6
  • РЦПИ-1
  • МФБ-2
  • WBSP и DSP-6
  • Джаната Дал-1
48.57 Индийский национальный конгресс (I) 250 49 35.73
  • IC(S) получила 4 места
  • ГУСИ получил 2 места
  • победил 1 независимый кандидат
Джиоти Басу остался главным министром, и было сформировано Третье министерство Басу . Сиддхартха Шанкар Рэй остался лидером оппозиции. [ 5 ]
1996 Левый передний ИНК
2001 Левый передний ИНК
2006 Левый передний ИНК
2011 Левый передний ИНК
Парламентские выборы
Год Всего мест Мудрые результаты партии Примечания Ссылка(и)
Места оспариваются Выиграно мест Проголосовать за долю
Выборы в местные органы власти
Год Тип Тела, выигранные (партиями/альянсами) Примечания Ссылка(и)

Основные оппозиционные партии

[ редактировать ]
  • Джаната Вечеринка
  • Индийский национальный конгресс
  • Всеиндийский конгресс тринамула

Политические разногласия

[ редактировать ]

1979 Резня в Маричжанпи

[ редактировать ]

Резня в Маричджханпи , которая произошла при правлении КПИ(М) в Бенгалии в период с 26 января по 16 мая 1979 года, связана с выселением беженцев Сандербанса с заповедного острова Маричджханпи, которые бежали из Восточного Пакистана , что привело к гибель значительной части населения среди них. [ 6 ]

Из 14 388 семей, дезертировавших [в Западную Бенгалию], 10 260 семей вернулись на свои прежние места… а остальные 4 128 семей погибли в пути, умерли от голода, истощения, а многие были убиты в Кашипуре, Кумирмари и Маричджапи в результате обстрелов полицией. (Бисвас 1982, 19). [ 7 ] [ 8 ]

После того как Джоти Басу возглавил правительство Левого фронта в течение пяти сроков подряд, он ушел из активной политики, и Буддхадеб Бхаттачарджи его преемником был назначен . В 2000 году Левый фронт вернулся к власти, и Буддхадеб Бхаттачарджи снова занял пост главного министра. [ 6 ]

Восстановление экономики штата набрало обороты после того, как экономические реформы в Индии были начаты в начале 1990-х годов центральным правительством , чему способствовали выборы нового главного министра- реформатора Буддхадеба Бхаттачарджи в 2000 году. Примерно в течение 2007 года вооруженные активисты и маоисты организовывали террористические атаки. в некоторых частях штата, [ 9 ] [ 10 ] в то время как столкновения с администрацией произошли в нескольких чувствительных местах по вопросу отвода промышленных земель. [ 11 ] [ 12 ]

Споры о нано-одиночке

[ редактировать ]

Правительство Буддхадеба Бхаттачарджи хотело построить фабрику Tata Nano в Сингуре , Хугли . Tata Motors начала строительство завода по производству автомобиля Tata Nano , стоимость которого оценивалась в 2500 долларов. Маленькие автомобили планировалось вывезти с завода к 2008 году. Сингур выбрала Компания Tata Motors среди шести площадок, предложенных правительством штата Западная Бенгалия. Проект столкнулся с массовым сопротивлением со стороны перемещенных фермеров. Несогласные фермеры получили политическую поддержку со стороны тогдашнего лидера оппозиции Западной Бенгалии Маматы Банерджи . Движение Банерджи «Спасите сельскохозяйственные угодья» было поддержано группами по гражданским правам и правам человека, юридическими лицами и общественными активистами, такими как Медха Паткар , Анурадха Талвар, Арундати Рой и Магсайсай , а также , обладательница премии Джнанпит писательница Махасвета Деви . Левые активисты также поделились этой платформой с Конгрессом Тринамул в Банерджи. Семья Тата наконец решила переехать из Сингура 3 октября 2008 года. 7 октября 2008 года семья Тата объявила, что они откроют завод Tata Nano в Сананд в Гуджарате после того, как Ратану Тате позвонил тогдашний главный министр Гуджарата Нарендра Моди .

Нандиграмное насилие

[ редактировать ]

Насилие в Нандиграме инцидент в Нандиграме , Западная Бенгалия , где по приказу правительства Левого фронта более 4000 хорошо вооруженных полицейских ворвались в район Нандиграма с целью подавить протесты против планов правительства Западной Бенгалии экспроприировать 10 000 акров ( 40 км 2 ) земли для специальной экономической зоны (СЭЗ), которую будет разрабатывать индонезийская компания Salim Group. Район Нандиграм превратился в угрозу внутренней безопасности страны. [ 13 ] Конгресс Тринамула , сотрудничая с маоистами , изолировал всю территорию от остальной части страны, перерезав все дороги и заблокировав их стволами деревьев. Оружие собиралось и хранилось для вооруженного восстания. [ 14 ] Жителям деревни промыли мозги против правительства и прогрессивной схемы. Однако в недавних событиях выяснилось, что стрельба была результатом заговора как ПВК , так и маоистов . Действительно, полиции пришлось прибегнуть к стрельбе, когда вооруженная толпа отказалась разойтись даже после долгих уговоров и применения слезоточивого газа и начала нападать на полицию. Тогдашний главный министр Буддхадеб Бхаттачарья был признан CBI чистым за непричастность к насилию в Нандиграме. [ 15 ] Полиция застрелила 13 жителей деревни, а один умер в результате весьма подозрительного нападения с ножом, что вызвало споры о том, должна ли полиция вообще стрелять. В результате инцидента пострадали не менее 30 полицейских.

Споры по поводу СЭЗ начались, когда правительство Западной Бенгалии решило, что Группа Салима в Индонезии [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] создаст химический центр в рамках политики СЭЗ в Нандиграме, сельской местности в округе Пурба-Мединипур . Жители взяли на себя управление территорией, и все дороги к селам были перерезаны.

Земельные реформы и сельское хозяйство

[ редактировать ]

Левый фронт считается организатором самой успешной земельной реформы в Индии . В то время как земельная реформа не добилась большого прогресса в большей части Индии, Западная Бенгалия провела множество заметных земельных реформ по сравнению с ней в таких областях, как перераспределение собственности на сельскохозяйственные земли, регулирование отношений издольства и раздача приусадебных участков. [ 19 ]

Операция Барга

[ редактировать ]

В первый срок правительства Левого фронта одним из главных приоритетов было перераспределение земель. [ 20 ] [ 21 ] и самой эффективной была операция «Барга» . Введенный в 1978 году, он представлял собой всеобъемлющую и радикальную меру земельной реформы, которая в дальнейшем была формализована двумя законами в 1979 и 1980 годах. [ 22 ] [ 23 ] Операция была направлена ​​на активное выявление и учет баргардаров (транс: издольщиков ) по нынешнему профессиональному статусу без какой-либо опоры на записи предков, подготовку официальной документации для обеспечения соблюдения прав баргардаров на долю урожая от землевладельцев и приоритетных прав на землю в случаях как добровольного распродажа земли и принудительная распродажа излишков земли. [ 24 ] [ 23 ] Последствия операции «Барга» включали:

  • Число зарегистрированных баргардаров увеличилось с 0,4 до 1,2 миллиона к 1982 году. [ 22 ] [ 24 ] и привело к тому, что охват 50%+ доле производства уступок по баргардарам увеличился с 10% до более чем 50% среди зарегистрированных баргардаров и более 33% для незарегистрированных баргардаров . [ 23 ] [ 25 ]
  • Число безземельных сельских домохозяйств за этот период сократилось на 35%. [ 26 ]
  • В рамках операции «Барга» правительство приобрело более 1,39 миллиона акров земли. [ 27 ] и около 1,1 миллиона акров земли было распределено между 2,54 миллионами относительно малоземельных домохозяйств. [ 19 ] в том числе 1,4 млн издольщиков [ 28 ] [ 29 ] и 3,04 миллиона бедняков штата. [ 30 ] Это около 8% пахотных земель и 34% сельскохозяйственных домохозяйств. [ 19 ] В период с 1978 по 1982 год около 800 000 акров земли было роздано 1,5 миллионам глав домохозяйств. [ 28 ]
  • В период с 1977 по 1980 год правительство наблюдало за выявлением почти 1 миллиона акров излишков земли и их последующим перераспределением. [ 31 ]
  • Отмечается, что реализация операции повысила неслыханный при предыдущем политическом режиме социальный статус, достоинство и престиж. [ 24 ] [ 23 ] С 1978 по 1988 год в граммовых панчаятах представительство баргадаров, безземельных рабочих и земледельцев (с землевладением менее 3 акров) увеличилось с 1,8% до 11,3%, с 4,8% до 16,8% и с 21,8% до 30,17%. [ 27 ] Это также давало бедным и баргадарам безопасность и право принимать решения.
  • Кроме того, на его долю приходилось примерно 36% роста сельского хозяйства в течение этого периода вследствие более высоких производственных стимулов из-за отсутствия угрозы выселения и увеличения доли производства. [ 25 ]
  • Считается, что эта операция также создала защиту от самоубийств фермеров в Западной Бенгалии, улучшив экономическую стабильность фермеров и уменьшив экономическое неравенство. [ 32 ]

На долю Западной Бенгалии пришлось 20% от общего перераспределения земель в стране, хотя на ее долю приходится всего 3,5% всей земли Индии. До 2000 года официально было зарегистрировано 1,6 миллиона баргадаров, что составляло 86% издольщиков, существовавших в штате. Также около трети всех земледельцев в штате зарегистрированы как баргадары. В период с 1978 по 1988 год было зарегистрировано почти 9 000 000 баргадаров. Но в период с 1988 по 1997 год этот процесс замедлился и составил менее 90 000 баргадаров. [ 27 ] По состоянию на сентябрь 1999 года около 296 000 домохозяйств получили выгоду от получения приусадебных участков. [ 19 ]

арендованная земля

[ редактировать ]

Еще один успешный передел земель был осуществлен паттами . Земля была перераспределена между 2,745 миллионами «паттадаров». Барга и Патта охватывали 41,3% сельского населения Западной Бенгалии. Только на штат приходилось 47% всех бенефициаров Индии. В период с 1993 по 1999 год около 95 000 акров земли было отдано паттадарам. [ 27 ] Было роздано 6,25 лакха совместных патта и 1,65 лакха женских патта. [ 30 ]

Основные земельные реформы, акты и сроки

[ редактировать ]

Правительством ЛФ были приняты многочисленные акты с рядом существенных поправок. Некоторые из них, [ 19 ]

  • Закон о городах и деревнях Западной Бенгалии (планирование и развитие), 1979 г.
  • Закон о земельной реформе Западной Бенгалии (поправка) 1981 года
  • Закон о внутреннем рыболовстве Западной Бенгалии 1984 года.
  • Закон Западной Бенгалии «Тика» об аренде (приобретение и регулирование), 2001 г.
  • Закон о водно-болотных угодьях Восточной Калькутты (сохранение и управление), 2006 г.

В 1990-е годы процесс земельной реформы замедлился. Те, кому были предоставлены права на землю или обработку в результате земельных реформ, не могли удерживать ее из-за роста цен на факторы производства и падения цен на продукцию (см. Сельское хозяйство, 1990-е годы ), что приводило к трудностям в обработке. В результате 13,23% паттадаров и 14,37% баргадаров отказались от своих прав на обработку или потеряли свою землю. Число безземельных сельских домохозяйств также росло на протяжении 1990-х годов, т.е. с 39,6% в 1987–88 годах до 41,6% в 1999–2000 годах. Мелкие земледельцы столкнулись с большими потерями земли, особенно в регионах, где крупномасштабная деятельность была наиболее прибыльной. В 1999–2000 годах неравенство между деревней и городом возросло точнее. Потребление в деревнях на душу населения составляло 52% подушевого городского потребления в Западной Бенгалии по сравнению с 56% по всей Индии и почти 80% в сельскохозяйственно развитых штатах, таких как Пенджаб и Харьяна. [ 27 ]

Статистика земельной реформы (до 2001 г.) [ 19 ]
Реформа предельного профицита
Объявлены излишки земли 1,37 миллиона акров
Излишки земли, переданные в собственность 1,28 миллиона акров
Перераспределение излишков земли 1,04 миллиона акров (7,8% пахотных земель)
Домохозяйства получат излишек земли 2,54 миллиона
Реформа аренды
Земля, охваченная реформой аренды 1,1 миллиона акров
Бенефициары аренды 1,49 миллиона
Общее количество бенефициаров всех реформ
Домохозяйства, получающие приусадебные участки 296,000
Общее количество домохозяйств-бенефициаров с предельным излишком, арендованных и приусадебных участков До 4 316 000 (58,6% агр. домохозяйств)

С 1977 по 2006 год орошаемая площадь увеличилась с 32% до примерно 70%. [ 33 ] До 2006 года бенефициары зарегистрированных каст в Западной Бенгалии составляли 1,04 миллиона (49,5% всей Индии), а бенефициары зарегистрированных племен в Западной Бенгалии - 0,53 миллиона (62% всей Индии). [ 33 ]

До 2011 года приусадебная земля была роздана более чем 3,24 миллионам безземельных рабочих. [ 30 ] На седьмом сроке (2006–2011 гг.) Правительство Левого фронта забрало землю у желающих фермеров по цене на 25% выше рыночной цены и перераспределило ее. 739,37 акров земли было куплено и передано 5476 бедным и безземельным семьям в сельской местности. [ 30 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

В прежние сроки правления правительства ЛФ сельскохозяйственное производство росло впечатляющими темпами, особенно в 1980-е годы. Западная Бенгалия стала крупнейшим штатом-производителем риса в Индии, на долю которого приходится более 15 процентов национального производства. [ 27 ] Рост сельского хозяйства подскочил со среднегодовых 0,6% в период 1970–1980 годов до более 7% в период с 1980 по 1990 год. [ 34 ] В 80-х годах Западная Бенгалия превратилась из импортера продуктов питания в экспортера продуктов питания и стала крупнейшим производителем риса, опередив штаты Андхра-Прадеш и Пенджаб , которые ранее имели этот статус. [ 34 ] В 1980-е годы общие темпы роста производства продовольственного зерна составили 5,81%, что в 1979 году составляло всего 0,96%. [ 35 ]

Выращивание Боро

[ редактировать ]

Левый фронт начал выращивать высокоурожайный рис боро. Боро представляло собой чрезвычайно трудоемкую форму выращивания риса, которую проводили мелкие земледельцы на небольших участках земли, используя в основном семейный труд. Благодаря земельным реформам и операции «Барга» выращивание боро среди фермеров было успешным. Это давало преимущество фермерам, поскольку они собирали более одного урожая в год. Кроме того, необходимую воду для выращивания боро можно было получить из небольших ирригационных систем, например, из неглубокого трубчатого колодца. В 1980-е годы выращивание боро росло в среднем на 12 процентов в год. [ 27 ] Рост совокупной факторной производительности за этот период был более быстрым в Западной Бенгалии (3,93% в год), чем в любом другом крупном штате Индии. [ 19 ]

Рост сельского хозяйства существенно замедлился в 1990-е годы по ряду причин. Выращивание Боро не удалось расширить из-за нехватки воды, и оно было остановлено. Спрос и производительность не увеличились, а Западная Бенгалия не смогла экспортировать рис в другие штаты и за границу из-за плохой маркетинговой стратегии. Цены на продовольственное зерно выросли, но прибыль была меньше. Темпы роста производства продовольственного зерна снизились до 2,13% в 1994 г. В результате доля земледельцев в сельской рабочей силе в 1991 г. упала с 38% в 1991 г. до 25,4% в 2001 г. В то же время рост выращивания боро замедлился до 5% цент. В 1990-е годы общий рост сельского хозяйства составил около 2%. [ 27 ]

Несмотря на общий спад в сельском хозяйстве в 1990-е годы, 2000-е годы были более конкурентоспособными и лучшими. Во время правления 7-го правительства LF сельское хозяйство в Западной Бенгалии выросло на 3,1% с 2006–07 по 2009–2010 годы по сравнению с лишь 2,1% на национальном уровне. В 2009–2010 годах в Западной Бенгалии было произведено 14,3 миллиона тонн риса, что было самым высоким показателем среди всех штатов страны, что составило 16% общеиндийского производства. [ 30 ]

Виды занятий в сфере сельского хозяйства в сельской местности Западной Бенгалии (1991 г.) [ 27 ]

Тип работы 1991 2001
Культиватор 38.4% 25.4%
Сельскохозяйственный рабочий 32.3% 33%
Несельскохозяйственный работник 29.3% 41.6%

В 2006 году индекс интенсивности земледелия в Западной Бенгалии составил 180, что является вторым по величине показателем в Индии. Площадь под высокоурожайными семенами увеличилась с 28% до 96%. Около 83% валовой посевной площади приходилось на различные виды высокоурожайных культур. [ 33 ] Западная Бенгалия также стала первым среди всех штатов по производству овощей (12,8 млн тонн в 2009–2010 годах). Правительство LF потратило рупий. 400 крор на закупку картофеля по гарантированной цене рупий. 3,50 за кг, чтобы предотвратить потери производителей картофеля. [ 30 ]

Политические реформы

[ редактировать ]

Панчаят Радж

[ редактировать ]

«Демократическая децентрализация » сельской власти была одним из наиболее выдающихся достижений Левого фронта в Западной Бенгалии. [ 27 ] Левому фронту и Джиоти Басу приписывают успех во внедрении низовой демократии и органов самоуправления в Западной Бенгалии, что существенно улучшило бюрократическую прозрачность , ирригационные работы , сельскую инфраструктуру и политическое участие и, как следствие, уровень жизни . [ 36 ] [ 37 ]

Правительство Левого фронта внесло поправки и внедрило положения Закона о Панчаятах. [ 38 ] [ 36 ] 4 июня 1978 года выборы в местные органы власти были возобновлены после 14 лет, и были проведены первые прямые выборы, на которых было избрано 56 000 представителей от 15 округов Зила, 324 панчаят-самити и 3242 грамм-панчаятов в Западной Бенгалии. [ 38 ] 4 июня 1978 года трехуровневые местные органы панчаята были избраны по всему штату путем выборов, на которых Левый фронт одержал убедительную победу. [ 20 ] К 1993 году число представителей увеличилось до более чем 71 000 представителей.

Другими усилиями, предпринятыми во время последующих правительств Левого фронта, были:

  • Резервирование женщин было увеличено с 33% до 50%.
  • Около 35% расширения правительства было осуществлено через трехуровневую систему панчаятов.
  • Грам Сангсад был создан в 1992 году для обеспечения участия людей в системе панчаята.
  • Система панчаятов помогла расширить сельскую инфраструктуру.

Другие политические события

[ редактировать ]

Считая распределение средств центрального правительства несправедливым и политизированным, правительство Левого фронта начало меры по оказанию давления на центральное правительство, чтобы оно изменило свой подход к правительствам штатов. Эти движения в конечном итоге привели к созданию Комиссии Саркарии . [ 39 ]

Правительству Левого фронта также приписывают то, что он справился с ситуацией с беженцами, возникшей в результате Освободительной войны в Бангладеш и сильных наводнений. [ 3 ]

Промышленность

[ редактировать ]

В Западной Бенгалии основные промышленные предприятия располагались в Калькутте , Дургапуре , Хоуре , Хугли , Бакрешваре и богатых полезными ископаемыми западных высокогорьях. [ 40 ] С 1977 года промышленная политика Левого фронта была сосредоточена на небольших компаниях, и поэтому более крупные отрасли пострадали до 1994 года, когда снова была объявлена ​​​​промышленная политика, но основанная на экономической либерализации. Эта политика привела к обновлению основных отраслей промышленности в 2000-х годах.

Общая промышленная статистика
Параметры Годовой процент Ссылка(и)
Доля в (организованном) промышленном производстве в Индии 1980-1981 1989-1990 1997-1998 2007-2008 [ 41 ] [ 27 ]
11.53% 5.79% ( Снижаться 5.74%) 5.10% ( Снижаться 0.69%) 3.90% ( Снижаться 1.20%)
Доля в (организованной) занятости в промышленности в Индии 1977-1978 1997-1998 2001-2002 2007-2008 [ 41 ]
 – 8.30% 7.00% ( Снижаться 1.30%) 4.90% ( Снижаться 2.10%)
Всего реализовано инвестиционных проектов [ 42 ]
1977-1981 1737,6 миллиона вон
1982-1988 7740,1 миллиона вон

После прихода к власти правительство Левого фронта в 1978 году объявило о промышленной политике, в которой первоочередное внимание уделялось мелкой промышленности и надомному производству для создания рабочих мест в промышленности, а также ограничивалось монопольная власть компаний крупного бизнеса, особенно транснациональных корпораций в организованном секторе. . Правительство заявило, что в штате не будут разрешены новые инвестиции транснациональных корпораций. [ 41 ] [ 43 ] Для промышленного возрождения штата правительство ЛФ выдвинуло требование из четырех пунктов от центра: «(i) должно быть предоставлено больше лицензий для инвестиций в частный сектор штата; (ii) государственные инвестиции в государственный сектор должны быть увеличены; (iii) средства, выделяемые на развитие штата, должны быть увеличены и (iv) следует ослабить ряд правил, препятствующих созданию новых отраслей промышленности в штате». Джиоти Басу даже предпринял попытки мобилизовать главных министров ряда других штатов, не входящих в Конгресс, чтобы оказать коллективное давление на правительство в центре, но безуспешно. [ 41 ]

В этот период промышленные показатели неуклонно снижались. Но промышленная политика левых была не единственной причиной этого промышленного спада. Другими основными причинами спада промышленности в этот период были:

  • До 1990 года основной промышленный контроль государства находился в ведении центрального правительства. Государства, в которых политическая партия в правительстве была связана с центральным правительством, извлекли максимальную выгоду из этого изменения отношения к бизнесу. [ 42 ] Западная Бенгалия, имеющая неприсоединившееся правительство ЛФ, не имела большого значения, и крупные предприятия начали вывозиться в другие штаты. Противоречивое центральное правительство, возглавляемое Конгрессом, в то время откладывало новые проекты в штате, такие как разрешение на строительство теплоэлектростанции в Бакрешваре, штату пришлось ждать семь лет из-за промедления в центре. [ 41 ] Западная Бенгалия получила «освобождение от контроля центра» после экономических реформ 1991 года. К 1991 году экономика понесла серьезные потери из-за проблем, находящихся вне контроля государства. [ 44 ]
  • Промышленники не проявили интереса к открытию нового бизнеса в штате из-за воинствующего профсоюзного движения в отрасли, которое в первую очередь поддерживалось правительством Объединенного фронта 1960-х годов. В 1969 г. было 894 случая, а в 1971 г. — 340 случаев остановки работ из-за трудовых споров. В 1977 году произошло 397 случаев остановки работы, из которых 206 были забастовками, а остальные 191 - локаутами. В сменявших друг друга правительствах правительство Левого фронта прекращало поддержку воинствующих рабочих движений. Оно начало продвигать двусторонние переговоры между трудящимися и руководством, избегая конфронтации. За прошедшие годы общее количество крупных промышленных споров сократилось до 208 (78 забастовок и 130 локаутов) в 1980 году и 213 (21 забастовка, 192 локаута) в 1991 году. [ 41 ] [ 42 ] Хотя из-за этого пострадали многие заводы, которые либо закрылись, либо уволили большое количество рабочих.
  • В 1980-е годы из-за центрального правительства произошло массовое сокращение рабочей силы в организованной промышленности по всей стране: Западная Бенгалия потеряла 177 000 человек в 80-х годах, но создала только 91 000 новых рабочих мест после реформы 90-х годов. [ 41 ]
  • Себестоимость производства была выше, чем в других штатах.
Параметры Годовой процент Ссылка(и)
Себестоимость производства на 1000 ₹ валовой продукции 1976-1977 1980-1981 1985-1986 1989-1990 [ 41 ]
₹843 ₹877 ( Отрицательное увеличение ₹34) ₹925 ( Отрицательное увеличение ₹48) ₹941 ( Отрицательное увеличение ₹16)
  • Еще одной причиной стала некомпетентность менеджеров. По этой причине закрылись такие компании, как Kesoram Cotton Mills и Metal Box, Hind Motors. [ 41 ]
  • Благодаря схеме выравнивания грузов центрального правительства уголь и другие природные ресурсы перевозились по эквивалентным ценам по всей стране. Многие отрасли промышленности были перенесены в другие части Индии из Западной Бенгалии. [ 35 ]
Параметры Процент в годовом исчислении (1977–1993 гг.) Ссылка(и)
Доля Западной Бенгалии в франко-заводской стоимости (организованной) промышленной продукции 1977-1978 1980-1981 1987-1988 1990-1992 [ 42 ]
10.5% 9.8% ( Снижаться 0.7%) 7.2% ( Снижаться 2.6%) 6.0% ( Снижаться 1.2%)

Во многих случаях опытные уволенные рабочие открывали свои собственные фабрики в небольших сараях. Эти мелкие предприниматели стали субподрядчиками более крупных заводов, с которых их уволили. В результате в неорганизованный сектор пришли многочисленные мелкие промышленные предприятия. Это привело к решению проблемы занятости, но в целом экономическое положение промышленных рабочих ухудшилось. [ 41 ] В 1990-х годах Западная Бенгалия превратилась в мелкое экономическое государство с преобладанием производства, большинство этих предприятий не были зарегистрированы. Доля незарегистрированного производства в производственном государственном внутреннем продукте (ВВП) штата почти выросла до 60% в 1990-х годах со среднего показателя в 30% в 1980-х годах. [ 27 ] 89,2% общей занятости в промышленности приходилось на малые предприятия по сравнению с Гуджаратом, Махараштрой и всей Индией, где эти показатели составляли 70,07%, 67,3% и 81,12%. [ 42 ] Число производственных предприятий неформального сектора также увеличилось, особенно в сельской местности. [ 27 ] Большинство из них не имели какой-либо четко определенной собственности и жили на незаконно захваченных государственных или железнодорожных землях или тротуарах городских улиц для продажи своей продукции. [ 27 ] Но из-за низкого качества, несвоевременной доставки и продаж местные и мелкие предприятия никогда не растут и не конкурируют на национальном уровне. [ 42 ] Хотя в 1981–87 годах темпы роста обрабатывающей промышленности были ниже 2 процентов, в 1987–1994 годах они выросли до более 3 процентов. [ 27 ] Jessop & Company, Braithwaite, Burn & Company, Indian Standard Wagon, GKW (тогда Guest Keen Williams) и Metal Box оказались в числе компаний, которые сильно пострадали. Рабочим платили только минимальную заработную плату. [ 35 ]

В 1978 году объем промышленных инвестиций на душу населения в частном секторе составлял 670 фунтов стерлингов для всей Индии и 428 фунтов стерлингов в Западной Бенгалии, в 1994 году эти цифры составляли 9 177 фунтов стерлингов для всей Индии и 4 376 фунтов стерлингов в Западной Бенгалии по сравнению с ₹ 22 776 в Гуджарате, 12 385 фунтов стерлингов в Махараштре. [ 41 ] Хотя в этот период были созданы новые компании, такие как Shree Cement (1979), Balrampur Chini Mills (1979), Orient Cement (1979), Skiper Limited (1981), Century Plyboard (1982), Kolpona Industries (1985), Haldia Petrochemicals (1985). ), Himadri Chemical And Industry (1987), Magma Finkorp (1988), Tata Metalics (1990) и т. д.

Количество зарегистрированных (организованных) фабрик в различных отраслях промышленности в Западной Бенгалии (1977–1993 гг.) [ 41 ]

Тип промышленности 1977 1980 1986 1990
Чай 261 266 273 278
Хлопковый Текстиль 255 275 293 305
Джутовые мельницы 74 73 77 78
Химическая продукция 350 390 501 533
Железо и сталь 4 4 NA NA
Машиностроение 2663 2971 3667 4149
Общий 5837 6421 8064 8960

Однако проблема занятости была решена за счет как организованного, так и неорганизованного сектора.

Число занятых в год (1977–1993 гг.) [ 41 ]

Тип промышленности 1977 1980 1986 1990
Чай 23,840 26,606 26,612 24,923
Хлопковый Текстиль 52,161 55,206 55,930 45,815
Джутовые мельницы 230,187 244,052 242,900 222,214
Химическая продукция 31,485 34,201 35,961 34,147
Железо и сталь 40,632 41,328 ЧТО ЧТО
Машиностроение 318,439 334,738 350,766 360,610
Общий 826,000 875,000 901,000 881,000

Чистый государственный внутренний продукт (НСДП) на душу населения упал до 7-го места в 1990–91 годах и 6-го места в 1980–81 годах. [ 27 ]

В 1994 году правительство ЛФ объявило о новой промышленной политике, основанной на экономической либерализации. В новой промышленной политике правительство ЛФ заявило, что будет приветствовать иностранные многонациональные инвестиции и технологии. Приоритет отдавался как государственным, так и частным инвестициям (внутренним и иностранным) в промышленность. Частные инвестиции должны были быть разрешены в энергетическом секторе, а в некоторых важных секторах обрабатывающей промышленности должны были быть запущены проекты в виде совместных государственно-частных предприятий. Улучшение и модернизация промышленной инфраструктуры будут необходимы. Правительство также уделяло особое внимание «нефтехимии и перерабатывающей промышленности, электронике и информационным технологиям, черной металлургии, металлургии и машиностроению, текстилю, коже и изделиям из кожи, пищевой промышленности, лекарственным растениям, каучуку, пальмовому маслу и чаю, производству основных продуктов питания. лекарства, химическая и фармацевтическая продукция, полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность, драгоценные камни, ювелирные изделия и продвижение туризма и связанной с ним деятельности». [ 42 ] [ 41 ] Правительство Левого фронта предприняло целенаправленные усилия, чтобы позиционировать себя как «дружественное бизнесу» правительство. Новая промышленная политика 1994 года была признана пропромышленной, она была более практичной и стала более благоприятной для индустриализации во время правления главного министра Буддхадеба Бхаттачарджи. [ 44 ]

В этот период произошло много крупных промышленных изменений. Была создана Корпорация промышленного развития Западной Бенгалии. Рекламные кампании проводились в сотрудничестве с различными торгово-промышленными палатами. Управление фондами Mitsubishi и Чаттерджи Сороса из-за границы, а также Tata Group внутри страны успешно сотрудничали с государством в совместном государственно-частном предприятии в рамках нефтехимического проекта Халдиа. [ 41 ] В 1991–2001 годах в промышленных проектах было реализовано 197752,0 миллиона фунтов стерлингов.

После 1991 года центральное правительство передало большой контроль правительству штата. После 1991 года отрасли, освобожденные от промышленного лицензирования, должны были подавать Меморандумы промышленных предпринимателей (IEM) в Секретариат промышленных разрешений (SIA). В период с августа 1991 г. по октябрь 2006 г. было предложено 3844 IEM с суммой инвестиций 85 968 крор фунтов стерлингов, из которых на самом деле было реализовано 475 IEM с суммой инвестиций 28 963 крора фунтов стерлингов. Западная Бенгалия добилась более конкурентоспособных результатов, чем другие штаты. [ 42 ] Но, несмотря на промышленную политику, Западная Бенгалия привлекла лишь 4,73% всех заявок на инвестиции в частный сектор в период с 1991 по 2003 гг. инвестиции были еще ниже - 3,85%, при этом фактически было реализовано 35,4% запланированных инвестиций, по сравнению с Махараштрой и Гуджаратом, которые привлекли одну треть всех инвестиций, а 55% было реализовано в Гуджарате. За период с августа 1991 года по январь 2003 года инвестиции на душу населения в частном секторе составили 1952 фунта стерлингов в Западной Бенгалии по сравнению с 20 725 фунтами стерлингов в Гуджарате. [ 41 ] Опять же, одной из основных причин того, что промышленность не пришла в штат, был воинствующий профсоюзный дух, который все еще был выше, чем в других штатах. Кроме того, себестоимость продукции на 1000 фунтов валовой продукции по-прежнему была намного выше и составляла 883 фунта стерлингов в 1994–1995 годах по сравнению с Гуджратом, Махараштрой и Тамилнадом, где затраты составляли 818, 820 и 827 фунтов стерлингов. [ 41 ]

Параметры Годовой процент Ссылка(и)
Себестоимость производства на 1000 ₹ валовой продукции 1994-1995 1999-2000 [ 41 ]
₹883 ₹878 ( Положительное снижение ₹05)

Рост производства начал увеличиваться в 1990-х годах и составил 6,75% по сравнению с 4,24% в 1980-х годах, что является вторым по величине темпом роста в 1990-х годах после Карнатаки. [ 27 ]

Индустриализация в 2000-е годы

[ редактировать ]

Экономический спад остановился в 2000–2001 годах. [ 27 ] После 2003 года промышленность штата начала развиваться гораздо более быстрыми темпами, и Западная Бенгалия стала быстро конкурировать с Гуджаратом и Тамил Наду. [ 41 ] В штате произошло возрождение производственного сектора, который приходил в упадок в 80-е и 90-е годы. На Западную Бенгалию приходилось лишь 3,8 процента от общего числа промышленных призывов, реализованных в Индии в 1992–1999 годах, которое увеличилось до 12,2 процента в 2000–2004 годах благодаря новой схеме стимулов, объявленной в 2000 году, заменившей старые схемы 1993 и 1999 годов. [ 42 ] В 2005–2011 годах было создано около 24 лакхов рабочих мест, в Западной Бенгалии, что на тот момент было самым высоким показателем в Индии, в то время как в Гуджарате было создано только 14,9 лакха рабочих мест. В Западной Бенгалии промышленный рост составил 12%, самый высокий в Индия того времени. [ 45 ] Заслуга массового промышленного сдвига в основном принадлежала тогдашнему министру промышленности Нирупаму Сену и главному министру Буддхадебу Бхаттачарджи . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

В 2006 году главный министр Буддхадеб Бхаттачарджи объявил, что правительство обеспечило промышленные инвестиции в размере 6000 крор рупий на 2006 год. [ 47 ] До этого в 2002-2005 годах было реализовано промышленных проектов на сумму 86400,5 млн фунтов стерлингов. [ 42 ] В период с 2006 по 2010 год более рупий. На строительство 1313 крупных и средних промышленных предприятий было потрачено 36 000 крор. [ 30 ] Себестоимость производства на 1000 рупий валовой продукции снизилась до 794 фунтов стерлингов по сравнению с Гуджратом, который составлял 810 фунтов стерлингов. [ 41 ]

Параметры Годовой процент Ссылка(и)
Себестоимость производства на 1000 ₹ валовой продукции 2002-2003 2005-2006 2008-2009 [ 41 ]
₹860 ₹607 ( Положительное снижение ₹253) ₹794 ( Отрицательное увеличение ₹187)

Промышленный рывок привел к:

  • Индустриализация создала прямые возможности трудоустройства для 1,41 миллиона человек. В 2010 году реализовано 322 объекта, 80% из которых являются предприятиями среднего масштаба. [ 30 ]
  • Занятость в секторе ИТ увеличилась с 32 000 в 2006 году до 105 000 в 2010 году. [ 30 ]
  • Число новых мелких предприятий в штате увеличилось с 19 884 в 2010 году до 23 000 в 2011 году, что позволило трудоустроить 2,2 миллиона человек. [ 30 ]
  • В штат ежегодно поступали ПИИ на сумму около 5000 крор рупий, что является третьим по величине показателем после Махараштры и Тамилнада. [ 48 ]

Правительство Левого фронта обеспечило инвестиции в размере 10 миллиардов рупий для модернизации сталелитейного завода IISCO . Седьмое правительство ЛФ стремилось к возрождению компаний Bengal Chemicals, Gluconate, Infusion India, а также промышленности удобрений и Горнодобывающей и смежной машиностроительной корпорации. [ 33 ] В дополнение к этому было запланировано множество крупных проектов индустриализации, и многие из них были реализованы, хотя некоторые из них были провалены. Некоторые из примечательных:

  • Японская компания Mitsubishi Chemical Corporation построила завод по производству очищенной терефталевой кислоты (ПТА) в Халдии в апреле 2000 года, инвестировав 1475 крор, что на тот момент было крупнейшей японской прямой иностранной инвестицией (ПИИ). В 2006 году завод удвоил свою производственную мощность, вложив дополнительные инвестиции в размере 1450 крор рупий. [ 49 ] В 2005 году MCC также решила инвестировать 1665 крор рупий в создание еще одного завода PTA в Западной Бенгалии. [ 50 ] Планируется, что два завода будут производить 12,7 млн ​​тонн основного сырья для полиэстера в год. [ 48 ]
  • Группа Tata запустила проект по производству небольших автомобилей стоимостью 1 млн фунтов стерлингов. [ 47 ] Проект начал выполняться, но в результате был закрыт [ 49 ] из-за разногласий по поводу Тата Нано Сингур .
  • Правительство ЛФ заключило соглашение с индонезийским крупнейшим конгломератом Salim Group в 2006 году, после визита главного министра в Индонезию в 2005 году. [ 49 ] Компания New Kolkata International Development Pvt Ltd, продвигаемая Salim Group, согласилась построить многопрофильную химическую лабораторию на площади около 9000 гектаров. [ 51 ] в СЭЗ Нандиграм с инвестициями в размере 48 000 крор рупий, [ 49 ] Это крупнейший инвестиционный проект в штате за всю историю. [ 48 ] Проект не увенчался успехом из-за массовых протестов, за которыми последовали насилие в Нандиграме и маоистское восстание .
  • производящая бытовую электронику и бытовую технику, Группа Videocon, решила инвестировать в создание специальной экономической зоны (СЭЗ) информационных технологий и биотехнологий в Силигури в качестве совместного предприятия с тайской фирмой. [ 52 ] Правительство ЛФ выделило под проект ОЭЗ участок площадью 100 акров. [ 53 ]
  • Jindal Steel согласилась инвестировать 35 000 крор фунтов стерлингов. [ 54 ] в угледобывающих и металлургических заводах и электростанциях. [ 49 ] Хотя проект был разработан в феврале 2007 года, он планировался на территории Шалбони площадью 4500 акров , которая находилась под контролем маоистов . Из-за маоистского мятежа в этом районе и глобального экономического кризиса реализация проекта была приостановлена ​​до марта 2010 года. [ 55 ]
  • В октябре 2007 года группа Videocon решила инвестировать 15 000–20 000 крор в строительство сталелитейного завода мощностью 3 миллиона тонн и тепловой электростанции мощностью 12 000 МВт. [ 56 ] в Джамурии на земле от 1800 до 2000 акров. [ 57 ]

Однако после смены правительства в 2011 году многие промышленные проекты были остановлены и свернуты. Videocon свернула свой проект СЭЗ Джалпайгури в 2012 году, указав в качестве причины «последние деловые перспективы региона». [ 58 ] Проект сталелитейного завода и электростанции Videocon также был отменен в 2013 году из-за проблем, связанных с транспортировкой угля, и запрета правительства на приобретение земель для промышленных проектов. [ 57 ]

Экономика, бедность и занятость

[ редактировать ]

Государство в первую очередь зависело от сельского хозяйства и промышленности. В 2006 году ВВП штата (23 миллиарда долларов или 2300 крор рупий) был третьим по величине в стране. Рост на душу населения уступает только Карнатаке и составляет 5,4 процента. Западная Бенгалия также имеет второй по величине совокупный средний темп роста в стране — 5,49 процента против среднего показателя по стране 4,41 процента. [ 48 ] Во время работы последнего правительства LF отношение штата к GSDP составляло 4,22%-4,59%, что, согласно отчету CAG, было «ниже целевого показателя в 6,8 процента, рекомендованного 12-й Финансовой комиссией». [ 44 ] Валовой бюджетный дефицит государства в процентах от ВВП составил 4,2% в 2010–2011 годах. Темп роста ВВП в 2011–2012 годах составил 4,17 процента. В 2010–2011 годах, во время правления 7-го правительства LF, соотношение долга Бенгалии к ВВПС достигло своего пика в 2010–2011 годах и составило 41,9 процента, согласно опросу, проведенному IIM Calcutta, что было самым высоким показателем в стране. [ 44 ] Согласно рейтингу штатов по доходу на душу населения в текущих ценах, в 2011 году Западная Бенгалия занимала 15-е место. [ 44 ] Дефицит доходов Бенгалии в процентах от ВВПП составил 3,75 процента в 2010–2011 годах. [ 44 ] Соотношение долга к доходам снизилось до 396,47 процента в 2010–2011 годах. [ 44 ] Доля расходов сектора социальных услуг в общих расходах государства составила 9,8 процента в 2010–2011 годах. [ 44 ] Доля капитальных затрат в общих расходах составила 3,61 процента в 2010–2011 годах. [ 44 ] Западная Бенгалия находилась ниже среднего показателя по стране в отношении потребления на душу населения, жилья, электрификации, потребления электроэнергии на душу населения и бедности. В 1980-81 годах доход на душу населения в Западной Бенгалии составлял 51 процент от дохода в Калькутте, в 2000-01 году он снизился до 48,3 процента. Внутренний продукт штата Западная Бенгалия составлял 31% в сельском хозяйстве, 4% в рыболовстве, 4% в сфере экономики, 26% в сфере услуг, 14% в производстве, 14% в торговле и бизнесе и 7% в других отраслях. Доля сырьевого сектора в государственном внутреннем продукте снизилась с 32,9 процента в 1999–2000 годах до 26,9 процента в 2005–2006 годах. Доля вторичного сектора увеличилась с 14,8 процента до 16,9 процента. Доля третичного сектора выросла с 52,3% до 56,2%. Это продемонстрировало переход от сельского хозяйства и сельского производства к низкокачественной занятости в городских и сельских районах. С 1999 по 2005 год годовые темпы роста (%) занятости составили 3,63 в сельском хозяйстве, 2,72 в горнодобывающей промышленности, 1,53 в обрабатывающей промышленности, -9,22 в электро- и водоснабжении, 9,75 в строительстве, 3,6 в торговле, гостиницах и рестораны, 3,63 в транспорте и 3,3 в рабочей силе. [ 33 ]

В 2001 году Западная Бенгалия имела население 80,2 миллиона человек и плотность населения 904 человека на квадратный километр и была самой густонаселенной. Сельское хозяйство является основой существования большинства населения, представляет собой крупнейший сектор экономики и использует большую часть земель штата. Семьдесят два процента населения штатов проживают в сельской местности, а 53% рабочей силы занято в сельскохозяйственном производстве. Сельское хозяйство производит 31% внутреннего продукта государства. [ 19 ] Квинтильное распределение дохода на душу населения в сельской местности в Западной Бенгалии в 1993–1994 годах было ниже, чем общеиндийский уровень. [ 27 ] В 1997-1998 годах общий долг государства к ВВП составлял 22,97. [ 42 ]

Доля инвестиций в государственный сектор Индии 1970-1979 1980-1989 1990-1999 2007-2008 [ 41 ]
10.7% 10.5% ( Снижаться 1.30%)  – ( Снижаться) 10.46% ( Увеличивать)
Параметры 1990-1991 1998-1999 Ссылка(и)
Итого обязательства/Поступления доходов 191.53 304.86 [ 42 ]
Выплаты процентов/поступления доходов 15.46 31.82 [ 42 ]

Бедность в Западной Бенгалии значительно снизилась во время правления Левого фронта. Снижение было самым большим после Кералы.

Параметры 1983-1984 1993-1994 1999-2000 2004-2005 Ссылка(и)
Уровень бедности (в процентах) 32.32 22.41 ( Положительное снижение 9.91) 14.86 ( Положительное снижение 7.55) 11.20 ( Положительное снижение 3.66) [ 42 ]
Черта бедности (в рупиях) 105.91 247.53 ( Увеличивать 141.62) 409.22 ( Увеличивать 161.69) 449.32 ( Увеличивать 40.1) [ 42 ]
Параметры 1983 1993 2000 2011 Ссылка(и)
Соотношение потребления на душу населения в городской и сельской местности в Западной Бенгалии 1.60 1.70 1.90 [ 27 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Во время примитивного правления Левого фронта состояние физической инфраструктуры ухудшилось. [ 41 ] Западная Бенгалия занимала 8-е место в 1970–71 годах, 9-е место в 1980-81 годах и 17-е место в 1990-91 годах, опередив лишь один штат Ассам. [ 41 ] [ 42 ]

Мощность и электричество

[ редактировать ]

В 90-х годах Западная Бенгалия была ниже среднего показателя по стране по душевому потреблению, жилью, электрификации, подушевому потреблению электроэнергии. [ 27 ]

Образование

[ редактировать ]

Уровень грамотности в Западной Бенгалии подскочил с 38% в 1977 году до 68% в 2001 году и 74% в 2011 году . При 7-м правительстве LF было создано 14 новых университетов, более 200 новых колледжей и инженерных колледжей (в то время как 5 новых университетов, 73 новых колледжа и 36 новых инженерных колледжей были созданы при 7-м правительстве LF). Чистый коэффициент охвата начальным образованием достиг 98,95% в 2009–2010 годах. Уровень отсева снизился до 8,66% в 2009–2010 годах, что было ниже среднего показателя по стране. [ 30 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

При последующих правительствах ЛФ параметры здравоохранения различались и были средними по результатам. После 1977 года LF попыталась внедрить в штате модель китайского босоногого доктора. Однако проект встретил сопротивление, и от него пришлось отказаться. Тогда попытались построить трехуровневую систему здравоохранения для сельской местности. Врачи будут размещены в первичных, вспомогательных и районных больницах, а больницы государственных медицинских колледжей будут выполнять функции специализированных больниц. Были выделены бюджеты и создана какая-то инфраструктура. Однако правительство ЛФ не смогло разместить врачей в сельской местности. [ 59 ] В целом, в здравоохранении наблюдалась деградация до 1987 года, когда лидер CPI (M) Прасанта Сур занял пост министра здравоохранения и реформировал министерство. До этого было несколько случаев гибели и увечий новорожденных младенцев собаками и кошками. [ 60 ] В большинстве сельских больниц базовые услуги недоступны из-за нехватки врачей. По данным правительства штата, из 40 000 зарегистрированных практикующих врачей 69% проживают в городских районах, хотя 73% населения проживает в сельской местности. [ 59 ] Даже управление по контролю над наркотиками было в упадке. Лицензии были выданы ненаучным и запрещенным препаратам. [ 60 ] По словам Яны Своп, сосекретаря Ассоциации служб здравоохранения, многочисленные фармацевтические компании имели дело с профсоюзами врачей, входящих в партию, что привело к беспрерывной торговле ненаучными, иррациональными и даже запрещенными лекарственными формами на фармацевтических рынках. [ 61 ]

За время работы в сфере здравоохранения были достигнуты некоторые заметные достижения:

  • В конце 2009 года 73% всех пациентов в Западной Бенгалии проходили лечение в системе общественного здравоохранения по сравнению со средним показателем по стране, равным 40%. [ 30 ]
  • Снижение уровня детской смертности в Западной Бенгалии было вторым по темпам в стране. [ 30 ]
  • Правительство 7-го ЛФ создало схемы медицинского страхования, которыми воспользовались 25 тысяч работников неорганизованного сектора 56 категорий и профессий. [ 30 ]

Другие индексы

[ редактировать ]
  • Было отмечено, что индекс человеческого развития улучшался гораздо быстрее, чем в других штатах: с самого низкого уровня в стране в 1975 году до уровня выше среднего по стране в 1990 году. [ 62 ]
  • Уровень смертности в Западной Бенгалии в 2009 году составил 6,2, что было самым низким показателем среди всех штатов страны. [ 30 ]
  • Годовой темп прироста населения в Западной Бенгалии снизился с 1,77% в период 1991–2001 годов до 1,39% в период с 2001 по 2011 год, что на тот момент было четвертым самым низким показателем в стране. Соотношение полов среди детей в Западной Бенгалии (950 в 2011 году) было вторым по величине в стране. [ 30 ]
  • Субсидия на питание была увеличена на рупий. 434 крора на обеспечение бедных дешевым рисом. [ 30 ]
  • Правительство LF начало поставлять рис по цене рупий. с марта 2009 года и обеспечил рисом 2,65 кроров бедняков в штате. В 2011 году объем реализации риса из продовольственных магазинов увеличился до 96%. Сахар, пищевое масло и бобовые также поставлялись через PDS по ценам на 10% ниже рыночных цен во время фестиваля. [ 30 ]
  1. ^ «Коммунисты возглавляют капиталистическую трансформацию Калькутты» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 2006 г.
  2. ^ Босе, Сумантра. «Конец эпохи в Бенгалии» . www.aljazeera.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б Н. Хосе Чандер (1 января 2004 г.). Коалиционная политика: индийский опыт . Концептуальное издательство. стр. 105–111. ISBN  978-81-8069-092-1 .
  4. ^ https://eci.gov.in/files/file/3188-west-bengal-1977/
  5. ^ Перейти обратно: а б с https://eci.gov.in/files/file/3189-west-bengal-1982/
  6. ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья, Снигдхенду (25 апреля 2011 г.). «Призрак Маричджапи возвращается, чтобы преследовать» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  7. ^ Росс, Маллик. «Резня в Моричджханпи: когда тигры стали гражданами, беженцы стали «пищей для тигров» » (PDF) .
  8. ^ «Вспоминая резню в Маричджапи, 1979 год» . Insightyv.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  9. ^ Гош Рой, Парамасиш (22 июля 2005 г.). «Маоисты на подъеме в Западной Бенгалии» . VOA Бангла . Голос Америки . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
  10. ^ «Маоистский коммунистический центр (МКЦ)» . Группа левых экстремистов . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 11 сентября 2006 г.
  11. ^ «Несколько человек пострадали в столкновении с Сингуром» . Редифф Новости . Rediff.com India Limited. 28 января 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  12. ^ «Будда с красной рукой: 14 человек убиты при попытке возвращения в Нандиграм» . Телеграф . 15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 г. Проверено 15 марта 2007 г.
  13. ^ «Терроризм и растущие проблемы безопасности в Западной Бенгалии | IPCS» . www.ipcs.org . Проверено 25 ноября 2021 г.
  14. ^ «2007-Нандиграмма насилия: состояние неудачи» . Индия сегодня . 24 декабря 2009 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  15. ^ «Чистый доклад CBI правительству Будды об увольнении Нандиграма» . Таймс оф Индия . Проверено 25 ноября 2021 г.
  16. ^ Для получения дополнительной информации о Группе Салима см. Судоно Салим.
  17. ^ Неделя Азии
  18. ^ Экономический обзор Дальнего Востока, октябрь 1998 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ханстад, Тим; Браун, Дженнифер. Закон о земельной реформе и его реализация в Западной Бенгалии: уроки и рекомендации (PDF) (Отчет). Институт сельского развития.
  20. ^ Перейти обратно: а б Народная демократия . Тридцать лет правительства левого фронта в Западной Бенгалии. Архивировано 1 апреля 2015 года в Wayback Machine.
  21. ^ Народная демократия . Правительство Левого фронта Западной Бенгалии: исторический юбилей
  22. ^ Перейти обратно: а б Чаттопадхьяй, Сухас (1979). «Операция Барга: комментарий». Экономический и политический еженедельник . 14 (49): 2022–2024. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4368206 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Банерджи, Абхиджит В.; Гертлер, Пол Дж.; Гатак, Майтриш (2002). «Расширение возможностей и эффективность: реформа аренды в Западной Бенгалии». Журнал политической экономии . 110 (2): 239–280. дои : 10.1086/338744 . ISSN   0022-3808 . JSTOR   10.1086/338744 . S2CID   35935397 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Пал, Сасанка Сехар (1995). Влияние реформ в сфере аренды на производство и распределение доходов: пример операции «Барга» в Западной Бенгалии . Национальный центр сельскохозяйственной экономики и политических исследований.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Операция Барга» (PDF) . Теория и приложения в микроэкономике и макроэкономике . Парижский университет . 18 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2006 г.
  26. ^ Литен, ГК (1990). «Декрестьянизация прекращена: земельные реформы в Западной Бенгалии». Экономический и политический еженедельник . 25 (40): 2265–2271. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4396841 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Политическая экономия Западной Бенгалии» . Экономический и политический еженедельник : 7–8. 5 июня 2015 г. – через www.epw.in.
  28. ^ Перейти обратно: а б Новый левый обзор . Взлет и падение Красной Бенгалии
  29. ^ Бидют Чакрабарти (13 ноября 2014 г.). Левый радикализм в Индии . Рутледж. п. 107. ИСБН  978-1-317-66805-3 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Правительство 7-го левого фронта в Западной Бенгалии (PDF) (Отчет). ИПЦ(М). 2011.
  31. ^ Патнаик, Уца (2010). «Джьоти Басу и Бенгалия». Социолог . 38 (7/8): 56–60. ISSN   0970-0293 . JSTOR   27866723 .
  32. ^ «Спасла ли операция «Барга» бенгальских фермеров» . Финансовый экспресс . 17 апреля 2006 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Сурджья Канта Мишра (2007). Об аграрном переходе в Западной Бенгалии (PDF) (Отчет).
  34. ^ Перейти обратно: а б Саха, Анамитра; Сваминатан, Мадхура (1994). «Рост сельского хозяйства в Западной Бенгалии в 1980-е годы: дезагрегирование по районам и культурам». Экономический и политический еженедельник . 29 (13): А2–А11. ISSN   0012-9976 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Как коммунисты убили промышленность Бенгалии — Rediff.com» . m.rediff.com .
  36. ^ Перейти обратно: а б Басу, Субхо; Маджумдер, Ауритро (1 июня 2013 г.). «Дилеммы парламентского коммунизма». Критические азиатские исследования . 45 (2): 167–200. дои : 10.1080/14672715.2013.792569 . ISSN   1467-2715 . S2CID   147986419 .
  37. ^ Мэтью, Джордж (1994). Панчаяти Радж от законодательства к движению . Концептуальное издательство. стр. 79–86. ISBN  978-81-7022-517-1 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Ачарья, Поромеш (1993). «Панчаяты и левая политика в Западной Бенгалии». Экономический и политический еженедельник . 28 (22): 1080–1082. ISSN   0012-9976 – через JSTOR.
  39. ^ Бидют Чакрабарти (2014). Коммунизм в Индии: события, процессы и идеологии . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН  978-0-19-997489-4 .
  40. ^ «Промышленная инфраструктура» . Корпорация промышленного развития Западной Бенгалии . Проверено 5 марта 2012 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Политическая экономия упадка промышленности в Западной Бенгалии: опыт марксистского государства в смешанной экономике (отчет). Университет Коннектикута . Май 2011.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Упадок и недавнее возрождение производственного сектора Западной Бенгалии: последствия для роста в интересах бедных с институциональной точки зрения (PDF) (Отчет). Школа окружающей среды и развития Манчестерского университета . Июнь 2007.
  43. ^ «Почему в Западной Бенгалии нет промышленности?» . www.downtoearth.org.in .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бхаттачарья, Снигдхенду (26 апреля 2021 г.). «Данные не лгут: действительно ли экономика Бенгалии ухудшилась при Мамате Банерджи?» . Новостипрачечная .
  45. ^ «Западная Бенгалия под властью левых добилась большего успеха, чем модель Гуджарата Моди: CPM» . Таймс оф Индия . 13 марта 2015 г.
  46. ^ «Нирупам Сен, ветеран-лидер КПИ(М), скончался» . Индус . 24 декабря 2018 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Левые творят историю в Западной Бенгалии» . Экономические времена . 22 июня 2006 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и «После двух десятилетий промышленного затишья в Западной Бенгалии за шесть лет наблюдается удивительный поворот» . 25 сентября 2006 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и «Tata Motors выводит завод Nano из Западной Бенгалии из-за земельных проблем» . 26 февраля 2007 г.
  50. ^ «Архив новостей: Архив последних новостей, Архив сегодняшних новостей, Архив последних новостей» . 4 ноября 2014 г.
  51. ^ «Salim Group, Hindalco, Videocon получили одобрение на создание СЭЗ» . 6 октября 2006 г.
  52. ^ https://wap.business-standard.com/article-amp/companies/videocon-to-foray-into-biotech-with-sez-in-bengal-107062600036_1.html
  53. ^ Госал, Сутанука (23 сентября 2006 г.). «Videocon получила разрешение на создание ОЭЗ в сфере ИТ и биотехнологий в ВБ» . Экономические времена .
  54. ^ https://wap.business-standard.com/article-amp/companies/a-chronology-of-events-that-may-have-derailed-jsw-steel-s-salboni-project-114120100641_1.html
  55. ^ «Джутовая промышленность столкнулась с угрозой частичного разбавления в 2017–2018 финансовых годах» . 3 мая 2017 г.
  56. ^ Госал, Сутанука (8 августа 2007 г.). «Videocon инвестирует 15 тысяч рупий в Бенгалию» . Экономические времена .
  57. ^ Перейти обратно: а б https://wap.business-standard.com/article-amp/companies/videocon-pulls-plug-on-rs-20-000-cr-bengal-project-112121800073_1.html
  58. ^ «Videocon отказывается от проекта ОЭЗ в Западной Бенгалии» . 17 января 2012 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б https://www.india-seminar.com/2001/497/497%20rajat%20ray.htm
  60. ^ Перейти обратно: а б Суджит К. Дас (21 мая 1988 г.). «Цирк здоровья Левого фронта». Экономический и политический еженедельник . 23 (21): 3.
  61. ^ «Коммунисты свергнуты на выборах в Индии» . Национальный . 14 мая 2011 г.
  62. ^ Индраян, А.; Высоцкий, MJ; Чавла, А.; Кумар, Р.; Сингх, Н. (1999). «Тренд за 3 десятилетия в индексе человеческого развития в Индии и ее основных штатах». Исследование социальных показателей . 46 (1). Издательство Springer : 91–120. дои : 10.1023/A:1006875829698 . ISSN   0303-8300 . S2CID   142881301 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef914c83805e8614b24773d2474d2cdc__1723728420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/dc/ef914c83805e8614b24773d2474d2cdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
34 years of Left Front led Government in West Bengal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)