Jump to content

Джон Боско

(Перенаправлено с Святого Иоанна Боско )


Джон Боско

Боско в 1880 году
Священник и духовник
«Отец и учитель молодежи»
Рожденный ( 1815-08-16 ) 16 августа 1815 г. [1]
Кастельнуово-д'Асти , Пьемонт , Сардиния-Пьемонт
Умер 31 января 1888 г. ( 1888-01-31 ) (72 года)
Турин , Королевство Италия
Почитается в Католическая церковь
Англиканское сообщество [2]
Беатифицированный 2 июня 1929 г. [3] , Рим, Пий XI
канонизирован 1 апреля 1934 года, Рим, Пий XI.
Главный храм Базилика Богоматери в помощь христианам , Турин , Италия
Праздник 31 января
Атрибуты Кассок , Биретта
Покровительство

Джон Мельхиор Боско , SDB ( итальянский : Джованни Мельхиор Боско ; пьемонтский : Джоанн Мельхиор Бош ; 16 августа 1815 г.) [4] - 31 января 1888 г.), [5] широко известный как Дон Боско ( IPA : [ˈdɔm ˈbɔsko, bo-] ), [6] был итальянским католическим священником, просветителем и писателем 19 века. Работая в Турине , население которого пострадало от многих пагубных последствий индустриализации и урбанизации , он посвятил свою жизнь улучшению положения и образованию беспризорных детей , несовершеннолетних правонарушителей и другой обездоленной молодежи. Он разработал методы обучения, основанные на любви, а не на наказании, метод, который стал известен как салезианская профилактическая система . [7]

Последователь духовности и философии Франциска Сальского , Боско был ярым приверженцем Девы Марии под титулом Марии Помощницы христиан . Позже он посвятил свои работы де Салю, когда основал салезианство Дона Боско , базирующееся в Турине. [8] Вместе с Марией Доменикой Маццарелло он основал Институт дочерей Марии Помощницы христиан , ныне широко известный как Салезианские сестры дона Боско, религиозную конгрегацию монахинь, занимающуюся уходом и образованием бедных девочек. Он обучал Доминика Савио , о котором написал биографию, которая помогла мальчику быть канонизированным . Он является одним из пионеров обществ взаимопомощи , которые были созданы в качестве совместной финансовой поддержки молодых католических рабочих-мигрантов в городе Турин. В 1850 году он разработал правила оказания помощи подмастерьям и их товарищам, когда кто-либо из них поневоле оставался без работы или заболевал. [9]

18 апреля 1869 года, через год после строительства базилики Марии Помощницы христиан в Турине , Боско учредил Ассоциацию Марии Помощницы христиан (ADMA), связав ее с обязательствами, легко выполняемыми большинством простых людей, с духовностью и миссией. Салезианской Конгрегации (CG 24 SDB, 1996, № 80). ADMA была основана для пропаганды почитания Святейшего Таинства и Марии Помощницы христиан (Дон Боско, Ассоциация преданных Марии Помощницы христиан, Сан-Беньиньо Канавезе, 1890, стр. 33). [10]

В 1875 году Боско начал издавать « Салезианский бюллетень» . [11] Бюллетень . продолжает издаваться постоянно и в настоящее время издается в 50 различных изданиях на 30 языках [12] В 1876 году он основал движение мирян, Ассоциацию салезианских кооператоров , с той же просветительской миссией среди бедных. [13] Боско создал сеть организаций и центров для продолжения своей работы.

Дело о святости Боско было открыто после его смерти, а после его беатификации в 1929 году он был канонизирован Папой Пием XI в 1934 году.

Джон Боско родился вечером 16 августа 1815 года в деревушке Бекки на склоне холма, Италия. Бекки расположен в регионе, который назывался Кастельнуово д'Асти, который позже был переименован в Кастельнуово Дон Боско в честь святого. [14] Он был младшим сыном Франческо Боско (1784–1817) и Маргариты Оккиены (1788–1856). У него было два старших брата, Антонио и Джузеппе (1813–1862). [15] Боско из Бекки были батраками семьи Молиан. Он родился во времена большой нужды и голода в сельской местности Пьемонта после опустошения, вызванного наполеоновскими войнами и засухой 1817 года. [16]

Когда Боско было немногим больше двух лет, его отец умер, в результате чего его матери пришлось содержать троих мальчиков. [3] Она сыграла важную роль в становлении и личности Боско. [17] и была одной из первых сторонниц идеалов своего сына. [18] В 1825 году, когда ему было девять лет, Боско приснился первый из серии снов, которые сыграли важную роль в его мировоззрении и творчестве. Согласно его воспоминаниям, этот первый сон «произвел на него глубокое впечатление на всю оставшуюся жизнь». [19] Боско, по-видимому, видел множество очень бедных мальчиков, играющих и богохульствующих, а также мужчину, который «появился в благородной одежде, с мужественной и внушительной осанкой». [19] и сказал ему: «Тебе придется завоевывать этих своих друзей не ударами, а кротостью и добротой. Так начни прямо сейчас показывать им, что грех безобразен, а добродетель прекрасна». [19]

Изображение Боско в виде маленького проповедника, повторяющего воскресную проповедь.

Боско, когда ему было десять лет, начал следить за поведением своих одноклассников и в каждом бою был рефери. Старшие мальчики боялись его, потому что он знал их сильные и слабые стороны. [20] Когда странствующие артисты выступали на местном пиру на близлежащих холмах, он наблюдал и изучал трюки жонглеров и секреты акробатов. Затем он демонстрировал свои навыки жонглера, фокусника и акробата. [21] с молитвами до и после выступления. [22] Деньги, необходимые ему для подготовки представлений, были взяты от продажи птиц, на которых он охотился, и переданы ему его матерью. [23]

Бедность препятствовала любой серьезной попытке получить школьное образование. Его ранние годы он провел пастухом. [3] и свои первые наставления он получил от дона Калоссо , который «был впечатлен памятью Иоанна и пониманием проповедей, которые он слышал в приходской миссии в соседней церкви». [24] Считается, что его детские переживания вдохновили его стать священником . Быть священником тогда было более распространенной профессией для привилегированных классов, чем для фермеров. [25] Некоторые биографы изображают его старшего брата Антонио как главное препятствие на пути Боско к учебе, поскольку Антонио возражал, что Джон был просто «фермером, как мы!» [26]

Холодным февральским утром 1827 года Джон вышел из дома и отправился искать работу слугой на ферме. В 12 лет жизнь дома показалась ему невыносимой из-за постоянных ссор с Антонио. То, что ему пришлось столкнуться с жизнью в одиночку в столь юном возрасте, возможно, привело к тому, что позже он захотел помочь брошенным мальчикам. Безуспешно выпрашивая работу, он оказался на винной ферме Луи Молья. [25] Хотя он мог продолжить обучение самостоятельно, он не смог посещать школу еще два года. В 1830 году он встретил Жозефа Кафассо , молодого священника, который выявил некоторые природные таланты и поддержал его первое обучение. [27] Мать Боско, Маргарита, сумела заработать достаточно денег, чтобы профинансировать его образование. В 1835 году Боско поступил в семинарию в Кьери , рядом с церковью Иммаколата Кончеционе . [28] В 1841 году, после шести лет обучения, он был рукоположен накануне Троицынского воскресенья в священники архиепископом Туринским Францони. Ему было двадцать шесть лет. [3]

Священство и первые апостольства

[ редактировать ]
Боско в молодости

После рукоположения Боско отправился в Турин, где Кафассо возглавил Институт Святого Франциска Ассизского, дававший высшее образование епархиальным священникам. В Турине тогда проживало 117 000 жителей. Город отразил последствия индустриализации и урбанизации. Многочисленные бедные семьи жили в трущобах города и приехали из сельской местности в поисках лучшей жизни. Во время учебы Боско сопровождал Кафассо в посещениях тюрем и был обеспокоен рецидивами среди молодых правонарушителей. Он начал работать с осиротевшими и брошенными мальчиками, обучая их катехизису и помогая им найти работу. [29] По завершении учебы Кафассо добился для Боско назначения помощником в Rifugio (Убежище), школе-интернате для девочек, основанной в Турине маркизой . Джулией ди Бароло, чтобы он мог остаться в Турине [30] Другие его служения включали посещение заключенных, преподавание катехизиса и помощь во многих сельских приходах.

Из-за роста населения и миграции в город Боско счел традиционные методы приходского служения неэффективными. Он решил, что необходимо попробовать другую форму апостольства, и стал встречаться с мальчиками там, где они работали, и собираться в магазинах и на рынках. Это были брусчатщики, камнерезы, каменщики и штукатуры, приехавшие издалека, как он вспоминал в своих кратких «Воспоминаниях» .

Оратория не была просто благотворительным учреждением, и ее деятельность не ограничивалась воскресеньями. Для дона Боско это стало его постоянным занятием. Он искал работу для безработных. Некоторые мальчики не имели спальных мест и спали под мостами или в унылых общественных общежитиях. Дважды он пытался предоставить жилье в своем доме. В первый раз они украли одеяла; во второй раз опустошили сеновал. Он не сдался и в мае 1847 года приютил маленького мальчика из Валенсии в одной из трех комнат, которые он снимал в трущобах Вальдокко, где тот жил со своей матерью. Он и его мать начали брать на воспитание сирот. Мальчиков, приютивших дона Боско, насчитывалось 36 в 1852 году, 115 в 1854 году, 470 в 1860 году и 600 в 1861 году, а некоторое время спустя их число достигло максимума в 800 человек. [31]

Боско и его ораторское искусство несколько лет перемещались по городу; его выгнали из нескольких мест подряд. Спустя всего два месяца пребывания в церкви Св. Мартина вся округа выразила недовольство шумом, исходящим от играющих мальчиков. На них была подана официальная жалоба в муниципалитет. Ходили также слухи, что встречи священника со своими мальчиками опасны; их развлечение могло превратиться в революцию против правительства. Группа была выселена. [32]

Работа с учениками

[ редактировать ]

В архивах Салезианской конгрегации имеется договор ученичества, датированный ноябрем 1851 года; еще один на гербовой бумаге стоимостью 40 центов, датированный 8 февраля 1852 года; а у других более поздние даты. Это одни из первых контрактов ученичества, заключенных в Турине. Все они подписаны работодателем, учеником и доном Боско. В этих контрактах Дон Боско затронул многие острые вопросы. Некоторые работодатели обычно делали из учеников слуг и посудомойок. Дон Боско обязал их согласиться использовать мальчиков только в своей признанной профессии. Работодатели избивали мальчиков, а дон Боско требовал от них согласия на внесение исправлений только в устной форме. Он заботился об их здоровье и требовал, чтобы им давали отдых в праздники и ежегодные праздники. Несмотря на все усилия и контракты, положение учеников того времени оставалось тяжелым. [31]

Одним из влиятельных друзей был министр юстиции Пьемонта Урбано Ратацци . Он придерживался антиклерикальной политики, но видел некоторую ценность в работе Боско. [33] [34] Пока Раттацци продвигал через законодательный орган Сардинии законопроект о запрете религиозных орденов, он давал Боско советы, как обойти закон. Он основал религиозный орден, который поддерживал работу ораторского искусства после смерти его основателя. [33] Боско тоже думал об этой проблеме и постепенно организовывал своих помощников в свободную Конгрегацию Святого Франциска Сальского. Он также готовил избранных мальчиков старшего возраста к священству. Другим сторонником идеи создания религиозного ордена для реализации видения Боско был правящий Папа Римский Пий IX . [35]

Боско не любил идеалы, которые экспортировались Революционной Францией в рамках процесса дехристианизации Франции во время Французской революции , и называл Руссо и Вольтера «двумя порочными лидерами недоверия». [36] Он поддерживал ультрамонтантский взгляд на политику, признававший высшую власть Папы. В 1854 году, когда Сардиния-Пьемонт собиралась принять закон, запрещающий монашеские ордена и конфисковывающий церковную собственность, Боско рассказал о серии снов о «больших похоронах при дворе», в которых упоминались политики или члены савойского двора. [37]

В ноябре 1854 года Боско направил письмо королю Виктору Эммануилу II и увещевал его выступить против конфискации церковного имущества и подавления орденов; Король не смог ответить. [38] Его действия, которые итальянский историк Роберто Петойя охарактеризовал как «явные намерения шантажа», [39] закончилась только после вмешательства тогдашнего премьер-министра Камилло Бенсо, графа Кавура . За короткий период в семье короля погибло несколько человек. С января по май 1855 года мать короля Мария Терезия Австрийская (54 года), его жена Аделаида Австрийская (32 года), их новорожденный сын Витторио Эмануэле, граф Генуэзский (почти четыре месяца), и его единственный брат принц Фердинандо, герцог Генуи (32 года), все умерли. [37] [38]

Оппозиция Боско и его работе исходила с разных сторон. Духовенство-традиционалист обвинило его в том, что он увел молодых и старых людей из их собственных приходов. Политики-националисты, в том числе некоторые представители духовенства, видели в нескольких сотнях его молодых людей вербовочную площадку для революции. Маркиз де Кавур, начальник полиции Турина, считал катехизисы под открытым небом откровенно политическими и угрозой государству и с большим подозрением относился к поддержке Боско власти папства. Боско несколько раз допрашивали; никаких обвинений предъявлено не было. Закрытию мог помешать приказ короля не беспокоить Боско. [40] На жизнь Боско также было совершено несколько покушений, в том числе нанесение ножевых ранений, избиение и стрельба. Ранние биографы объясняли это растущим влиянием вальденсов в оппозиции католическому духовенству. [41]

Фонд салезианцев Дона Боско

[ редактировать ]

Некоторые из мальчиков, которым помогал Дон Боско, решили делать то же, что и он: работать на благо брошенных мальчиков. Так возникла Салезианская Конгрегация. Среди первых участников были Майкл Руа, [42] Джон Кальеро (который позже стал кардиналом) и Иоанн Креститель Франческа. В 1857 году Боско составил свод правил для своих помощников. Это правило было окончательно утверждено в 1873 году Папой Пием IX как Правило Общества Святого Франциска Сальского.

В 1859 году Боско отобрал опытного священника Витторио Аласонатти, 15 семинаристов и одного старшеклассника и сформировал из них Общество Святого Франциска Сальского. Это было ядро ​​салезианцев, религиозного ордена, который продолжил его дело. Когда группа провела свое следующее собрание, она проголосовала за принятие Джозефа Росси в качестве рядового члена, первого салезианского брата. Салезианская конгрегация делилась на священников, семинаристов и коадьюторов (братьев-мирян).

Затем Боско работал с Мэри Маццарелло и группой девушек в горном городке Морнезе . В 1871 году он основал группу религиозных сестер, которые должны были делать для девочек то, что салезианцы делали для мальчиков. [43] Их называли Дочерями Марии Помощницей христиан . В 1874 году он основал еще одну группу, «Салезианские кооператоры» , состоявшую в основном из мирян, которые работали для молодых людей, таких как «Дочери» и «Салезианцы», но не присоединялись к религиозному ордену. [44] Первые салезианцы отправились в Аргентину в 1875 году. После своего рукоположения Боско сам стал бы миссионером, если бы его директор Джозеф Кафассо не воспротивился этой идее. Тем не менее Боско с удовольствием прочитал итальянское издание «Анналов распространения веры» и использовал этот журнал для иллюстрирования своего «Католико Провведуто» (1853 г.) и буклетов «Майский месяц» (1858 г.).

Когда Боско основал Салезианское общество, мысль о миссиях все еще преследовала его, но у него совершенно не было финансовых средств. Три года он собирал информацию о разных странах. Просьба Аргентины обратила его к индейцам Патагонии , а изучение ее народа убедило его, что эта страна и ее жители — это те самые, которых он видел во сне. В конце 1874 года Боско получил письма от аргентинского консула в Савоне с просьбой принять итальянский приход в Буэнос-Айресе и школу для мальчиков в Сан-Николас-де-Лос-Арройос. [ нужна ссылка ]

Боско расценил это как знак Провидения и начал готовить миссию. Приняв такой способ евангелизации , который не подвергал бы его миссионеров воздействию диких, нецивилизованных племен, он предложил создать в безопасных местах базы, откуда можно было бы начать миссионерскую деятельность. Анейрос Переговоры начались после того, как архиепископ Буэнос-Айреса заявил, что он был бы рад принять салезианцев. На церемонии, состоявшейся 29 января 1875 года, Боско смог сообщить ораторию хорошие новости. 5 февраля он объявил об этом в циркулярном письме всем салезианцам, в котором просил добровольцев подать заявку в письменном виде. Он предложил начать первый миссионерский выезд в октябре. Было много добровольцев. [ нужна ссылка ]

Салезианская профилактическая система и другие работы

[ редактировать ]
Фотография Боско, ок. 1887 г.

В те годы, когда Боско руководил своим ораторским искусством и давал духовные и практические наставления мальчикам, которых он там разместил, он полагался на другой подход к образованию и общему обучению, который, по его мнению, превосходил традиционные методы обучения, такие как школьное обучение. дисциплину , которую он назвал репрессивной системой образования. 12 марта 1877 года Боско выступил с вступительной речью о системах образования в день открытия Молодежного центра Святого Петра в новых помещениях Патронажа Сен-Пьера в Ницце, в которой он впервые упомянул термин «Профилактическая система». ". [45]

Боско (сидит справа) во время визита в Барселону в 1886 году.

По возвращении в Турин Боско записал это обращение в виде отточенного эссе под названием «Профилактическая система в образовании молодежи» , которое было опубликовано в 1877 году и включено в первоначальный проект Правил Салезианского Ордена. [46] Он поддерживал ценности разума, религии и любящей доброты с целью воспитания «хороших христиан и честных граждан». [12] Это был один из видов систематического изложения Боско своей образовательной системы. Его предпочтительным способом объяснить свой образовательный подход были образовательные романы и повествовательная педагогика. [47] Хотя некоторые идеи не были новаторскими, Боско черпал вдохновение для своей системы в современной критике карательных и устаревших систем образования, преобладавших в Европе в его время, и был одним из первых, кто боролся с ней и высказывал свою критику. в практику. [48]

Хотя письменные произведения Боско были мало известны за пределами его собственного ордена и подписчиков его Салезианского бюллетеня , который он основал в августе 1877 года, он писал часто и объемно. Хотя дона Боско описывали скорее как человека действия, чем ученого, [49] он написал, адаптировал и опубликовал множество работ по религии, истории, катехизации и католической церкви. Полный список его публикаций доступен на специализированном сайте salesian.online . В 1881 году он написал «Сборник итальянской истории от падения Римской империи» , который был переведен и продолжен до настоящего времени Джоном Дэниелом Мореллом и отмечен учеными своей культурной значимостью для базы знаний от древней до современной цивилизации. [50] Он также был опытным биографом. Две его самые известные биографии были посвящены его наставнику Жозефу Кафассо . [51] и один из его учеников, Доминик Савио , который позже сыграл важную роль в его канонизации . [52]

Работает

[ редактировать ]

Ниже приведены работы Боско примерно в хронологическом порядке.

Очерки, опубликованные в томах «Католических чтений» ( Leture Cattoliche ), 1853–1884 гг. [53]
  • 1853
    • «Объявления для католиков»
    • «Наученный католик»
    • «Исторические заметки о чуде Святого Причастия в Турине»
    • «Факт нашего времени»
    • «Спор между адвокатом и протестантским священником»
    • «Записки из жизни юноши Луиджи Комольо»
    • «Обращение вальденса»
    • «Сборник странных современных событий»
    • «Шесть воскресений в честь святого Алоизия Гонзаги»
    • «Юбилейный»
  • 1855
    • «Простой метод изучения священной истории»
    • «Беседы на исповеди»
    • «Житие святого Мартина, епископа Турского»
    • «Ценность хорошего воспитания»
  • 1856
    • «Жизнь Святого Панкраса»
  • 1857
    • «Житие святого Петра»
    • «Две конференции о чистилище»
    • «Житие святого Павла»
    • «Жития верховных понтификов Лина, Клета и Климента»
    • «Жития верховных понтификов Анаклета, Эвариста и Александра I»
    • «Жития верховных понтификов Сикста, Телесфора и Гигина»
  • 1858
    • «Жития верховных понтификов Аникета, Сотера, Елевфера, Виктора и Зефирина»
    • «Месяц май, посвященный Непорочной Марии»
    • «Дверь христианина с тобой»
    • «Житие верховного понтифика Каллиста I»
  • 1859
    • «Жизнь юноши Доминика Савио»
    • «Жизнь верховного понтифика Урбана I»
    • «Жития верховных понтификов Понтиана, Антероса и Фабиана»
    • «Гонение Деция и понтификат святого Корнилия I»
  • 1860
    • «Жития верховных понтификов святого Лукиана I и святого Стефана I»
    • «Понтификат святого Сикста II и слава святого Лаврентия»
    • «Жизнеописание о. Жозеф Кафассо»
  • 1861
    • «Семья мучеников»
    • «Биографическая заметка о Майкле Магоне»
    • «Понтификат святого Дионисия»
    • «Биография Сильвио Пеллико»
  • 1862
    • «Понтификаты святых Феликса I и святого Евтихиана»
    • «Новый оберег старого солдата Наполеона»
  • 1863
    • «Исторические заметки о БИ. Кэтрин Де-Маттеи»
    • «Понтификат святого Кая»
  • 1864
    • «Понтификаты СС. Марцеллин и Марцелл»
    • «Эпизоды приятные и современные»
    • «Маленький альпийский пастух»
  • 1865
    • «Дом удачи»
    • «Диалоги о юбилее»
    • «Мир Церкви»
    • «Жизнь бл. Мария Ангелов, CS»
  • 1866
    • «Валентина, или противоположное призвание»
  • 1867
    • «К 100-летию апостола Петра»
    • «Житие святого Иосифа»
    • «Новости и истории»
  • 1868
    • «Северино, или Приключения юного альпиниста»
    • «Чудеса Богородицы»
    • «Житие Иоанна Крестителя»
    • «Воспоминание о торжестве»
  • 1869
    • «Католическая церковь и ее иерархия»
    • «Объединение преданных Марии помощи христианам»
    • «Генеральные советы и католическая церковь»
    • «Анжелина, или Маленькая Апеннинская сирота»
  • 1870
    • «Девять дней, посвященных Августейшей Матери Спасителя нашего»
    • «Церковная история»
  • 1871
    • «Явление Пресвятой Богородицы в Ла Салетте»
    • «Приятные факты из жизни Пия IX»
  • 1872
    • «К 100-летию святителя Евсевия Великого»
  • 1874
    • «Массимино, или Встреча мальчика с протестантом»
  • 1875
    • «Юбилей 1875 года»
    • «Мария, Помощница христиан»
  • 1877
    • «Маленькое облако Кармеля»
  • 1878
    • «Самый прекрасный цветок апостольской коллегии»
  • 1883
    • «Католик в мире
  • 1884
    • «Новые истории Луиджи Комолли»
Серия, начатая Доном Боско
  • Друг юности, политико-религиозная газета (1849 г.)
    • 1851
      • Синоптическая табличка (о католической церкви)
      • Летающие листовки
  • «Джентльмен». Начало национального альманаха (1854 г.).
  • Салезианский вестник (с 1877 г.)
Критические работы
  • Сорок снов святого Иоанна Боско (критическое издание, опубликованное в 1977 году, первоначально опубликованное как журнал сновидений в 1855 году)
  • Профилактическая система в воспитании молодежи (1877 г.)
  • Сборник истории Италии с момента падения Римской империи (1881 г.)
Посмертные произведения
  • Мемуары ораторского искусства Святого Франциска Сальского (написаны между 1815 и 1855 годами, опубликованы посмертно в 1989 году)
  • Духовные сочинения святого Иоанна Боско (1984)
  • Мечты, видения и пророчества Дона Боско (1999)
  • Неопубликованный Дон Боско (составлен Марио Бальби и опубликован в 2005 г.)

Смерть и канонизация

[ редактировать ]
(слева) : Пока Дон Боско умирал, все умоляли увидеть его и в последний раз поцеловать ему руку, изображение из книги «Достопочтенный Дон Боско» (1916); (справа) : реликвия дона Боско в базилике Святого Стефана в Будапеште, 2013 г.

Святой Боско умер 31 января 1888 года. На его похороны пришли тысячи людей. Туринская архиепархия провела расследование и вызвала свидетелей, чтобы определить, достоин ли Боско быть провозглашенным святым. Салезианцы, дочери и кооператоры дали подтверждающие свидетельства. Папа Пий XI знал Боско и продвигал дело вперед. Пий XI беатифицировал Боско 2 июня 1929 года и канонизировал его в пасхальное воскресенье (1 апреля) 1934 года, когда ему был присвоен титул «Отца и учителя молодежи». Папа Пий XII провозгласил его покровителем католических издателей в 1949 году. Его репертуар сочинений и публикаций состоит из более чем 220 наименований, собранных в 38 томах. [54] Они были напечатаны в его собственной бесподобной мастерской по печати на бумаге, где мальчики обучались полиграфическому и издательскому искусству с целью будущего трудоустройства. [55]

Боско был широко известен как покровитель иллюзионистов. 30 января 2002 года Сильвио Мантелли обратился к Папе Иоанну Павлу II с просьбой официально объявить Боско покровителем сценических фокусников . [56] Католические фокусники, практикующие евангельскую магию, почитают Боско, предлагая бесплатные магические шоу для детей из малообеспеченных семей в его праздник. [56] Работу Боско продолжил один из первых учеников, соратников и компаньонов Майкл Руа , который был назначен главным ректором Салезианского общества Папой Львом XIII его помнят в 1888 году. В англиканской церкви , отмечая поминки 31 января. [2]

[ редактировать ]

Боско — покровитель Бразилиа , который он предположительно предвидел во сне, рассказывающем о необыкновенной новой цивилизации, которая будет процветать в центральной Бразилии. Его именем названы многие учебные заведения в таких разных странах, как Австралия, Индия, Филиппины, Пакистан, Ливан и США. Несколько учреждений в Энгадине, Новый Южный Уэльс , также были названы в честь Боско, в том числе приход Святого Джона Боско, начальная школа Святого Джона Боско и колледж Святого Джона Боско .

Боско был предметом биографического фильма 1935 года « Дон Боско » режиссера Гоффредо Алессандрини , и его сыграл актер Джан Паоло Росмино . Боско также был героем двух итальянских фильмов: «Дон Боско» (1988) и «Святой Иоанн Боско: Миссия любви» (2004). район в Аргентине в Кильмесе Его именем назван . Его именем названа итальянская церковь Сан-Джованни Боско в Монреале , Канада, в районе Виль-Эмар .

Памятники и мемориалы Боско

[ редактировать ]
  1. ^ «Святой Иоанн Боско | Биография и факты | Британника» . Britannica.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Католическая энциклопедия: Св. Иоанн Боско (Дон Боско)» . Newadvent.org . Проверено 29 июня 2023 г.
  4. ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, 1815–1840, с. 26
  5. ^ Коултер, Майерс и Варакалли, 2012 г.
  6. ^ Лучано Канепари . «Вудс» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
  7. ^ Моррисон 1999 , с. 51
  8. ^ Фермер 2004 , с. 121
  9. ^ Лемойн, Джон Баптист (1967). Биографические воспоминания святого Иоанна Боско . Том. IV. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Salesiana. стр. 52–56.
  10. ^ «АДМА - Ассоциация Марии Помощи христианам, Турин-Вальдокко | 16» . donbosco-torino.it . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  11. ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , том XIII (1877–1878), стр. 191
  12. ^ Jump up to: а б «Салезианский бюллетень в мире» . Eircom.net, Дублин . Проверено 2 мая 2010 г.
  13. ^ «Салезианские кооператоры» . Салезианцы Дона Боско, провинция Мэри «Помощь христианам», Мельбурн. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  14. ^ «Святой Иоанн Боско — покровитель молодежи и редакторов / Издателей | Christian Apostles.com» . ChristianApostles.com . 9 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
  15. ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 3, стр. 20–28
  16. Засуха в Пьемонте длилась с 1817 по 1819 год. См. «Величие Чарльстона» Питера Бени, стр.64, издание 2005 года.
  17. ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 7, стр. 44–49
  18. ^ «Почтенная Маргарита Оккиена» . Салезианское общество дона Боско. 8 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 15, стр. 95–96
  20. ^ Боско, Джон (1976). Воспоминания ораторского искусства . Турин. п. 5. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Уилли, Дэвид (2 июня 2002 г.). «Жрец-волшебник хочет покровителя магии» . Новости Би-би-си .
  22. ^ «31 января: Святой Иоанн Боско» . Magnificat.ca . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 9 марта 2012 г.
  23. ^ Евгений Серия, SDB; Лоуренс Кастельвекки SDB; Майкл Мендл SDB, ред. (6 декабря 2007 г.). «3» . Мемуары ораторского искусства святого Франциска Сальского 1815–1855: Автобиография святого Иоанна Боско . Перевод Дэниела Лайонса, SDB. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
  24. ^ «www.salesians.org.uk/uploads/footprintsdictiondonbosco.pdf» (PDF) .
  25. ^ Jump up to: а б Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 22, стр. 142–152
  26. ^ «Дон Боско, друг молодежи» . Салезианцы Австралии. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  27. ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 24, стр. 159–163
  28. ^ Сейчас проходит выставка, посвященная Джону Боско.
  29. ^ "Святой Иоанн Боско", Францисканские СМИ
  30. ^ Вильфранш, Жак-Мельхиор. Жизнь дона Боско (Леди Мартин, пер.) Бернс и Оутс, 1899, стр. 25
  31. ^ Jump up to: а б « История Дона Боско», и т.д.
  32. ^ Д'Эспине, Чарльз (1884). Дон Боско: Очерк его жизни и чудес .
  33. ^ Jump up to: а б Кроуэлл, Томас Дж. (2007). Этот святой для тебя! . Причудливые книги. стр. 156–157. ISBN  9781594741845 .
  34. ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира . АВС-КЛИО. п. 138. ИСБН  9781576073551 .
  35. ^ Вильфранш, Жак-Мельхиор (1898). Жизнь дона Боско: основателя салезианского общества . Бернс и Оутс. стр. 15–16.
  36. ^ Джованни Боско: «Церковная история для школ» (на итальянском языке). Том 37 (изд. 19600 г.). Рим: Издательство LAS. 1976. с. 496.
  37. ^ Jump up to: а б Мендл, Майкл (2004). «Сны святого Иоанна Боско». Журнал салезианских исследований . Том. 12 (2-е изд.). стр. 321–348. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б Евгений Серия, SDB; Лоуренс Кастельвекки SDB; Майкл Мендл SDB, ред. (6 декабря 2007 г.). «55» . Мемуары ораторского искусства святого Франциска Сальского 1815–1855: Автобиография святого Иоанна Боско . Перевод Дэниела Лайонса SDB. п. 802. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
  39. ^ Петойя, Эрберто (июнь 2007 г.). «Зловещие предзнаменования Дон Джованни Боско». Средневековье : 70.
  40. ^ Батлер 1999 , Том I
  41. ^ Чарльз Д'Эспине, Дон Боско: Очерк его жизни и чудес , 1884 г.
  42. ^ «Бл. Михаил Руа (Беатифицирован: 1972)» . Салезианские миссии . Проверено 7 ноября 2017 г.
  43. ^ «МАРИЯ ДОМЕНИКА Маццарелло, святая в «Биографическом словаре» » .
  44. ^ «Ассоциация салезианских кооператоров», Папский совет мирян.
  45. ^ «Салезианская профилактическая система Св. Иоанна Боско (Дона Боско) (Образовательная философия Дона Боско - путь, стиль, подход, метод, система и т. д. дона Боско в обучении и сопровождении молодых людей сегодня)» . donboscowest.org/ . Дон Боско Уэст . Проверено 15 апреля 2020 г.
  46. ^ Боско, Джованни Мельчор (1877). «Правила для домов Общества Святого Франциска Сальского». Салезианская типография (OE XXIX): 3–13.
  47. ^ Салезианский исторический институт (2017). Салезианские источники 1: Дон Боско и его работа . Рим – Бангалор: LAS – Кристу Джоти. стр. 1119–1479. ISBN  978-81-933745-7-3 .
  48. ^ Фрит-Пауэлл, Луиза. «Профилактическая система»: идём рядом» . humanumreview.com . Обзор Humanum . Проверено 15 апреля 2020 г.
  49. ^ Нанни, Карло (2003). «Профилактическая система Дона Боско». Элледичи : 7.
  50. ^ Боско, Джованни Мельчор (22 октября 2018 г.). Сборник итальянской истории с момента падения Римской империи, Тр. и завершено до настоящего времени Дж. Д. Мореллом . Креативные Медиа Партнеры, ООО. ISBN  978-0344015984 .
  51. При Жозефе Кафассо Боско позже стал священником, когда начал работу. С тех пор оно распространилось по всему миру через основанную им религиозную общину: салезианцев Дона Боско. Его также причислили к лику святых, а их родной город был переименован в его честь.
  52. ^ Боско, Джованни Мельчор. «Житие святого Доминика Савио» . Библиотека Богоматери Розария. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  53. ^ «Сочинения Дона Боско» . Проверено 15 июля 2023 г.
  54. ^ «Св. Иоанн Боско – Опубликованные произведения. Хронологический список» . DonBoscoSanto.eu . Проверено 28 июня 2023 г.
  55. ^ Серрато, Натале; Риботта, Майкл (1993). «ЭКСПО'84 и презентация Дона Боско, не имеющая аналогов в печати» . Журнал салезианских исследований . IV (1). Институт салезианских исследований Беркли, Калифорния: 87–98 . Проверено 28 июня 2023 г. - через салезианские онлайн-ресурсы, 13 апреля 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Фокусники хотят, чтобы Дон Боско был объявлен их покровителем» . Информационное агентство «Зенит». 29 января 2002 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
Общий
Публикации Святого Престола
Публикации салезианцев Дона Боско
  • Лемойн, Иоанн Креститель; Амадей, Анджело; Серия, Эудженио (1965–1988). Боргателло, Диего (ред.). Биографические воспоминания святого Иоанна Боско . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско.
  • Моррисон, Джон (1999). Образовательная философия Дона Боско (индийское издание). Гувахати, Индия: Публикации Дон Боско. ISBN  81-87637-00-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Публикации салезианцев Дона Боско
  • Боско, Джованни (1989). Воспоминания ораторского искусства . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско. ISBN  0-89944-139-4 .
  • Десрамо, Франсуа (1996). Дон Боско и его время . Турин: Международная издательская компания. ISBN  9782906295605 .
  • Ленти, Артур Дж. Дон Боско: история и дух . Рим: Издательство книжного магазина Салезианского университета. Серия в 7 томах.
  • Стелла, Пьетро; Друри, Джон (1996). Дон Боско: Религиозное мировоззрение и духовность . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Salesiana. ISBN  0-89944-162-9 .
  • Вирт, Моран (1982). Дон Боско и салезианцы . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско. Перевод идентификатор. (1969). Дон Боско и салезианцы: сто пятьдесят лет истории . Турин: Международная издательская компания.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Новое учреждение ректор-майор салезианцев
18 декабря 1859 г. - 31 января 1888 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f12023b786f009d49ba234fc3f59545a__1722305160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5a/f12023b786f009d49ba234fc3f59545a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bosco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)