Джон Боско
Джон Боско | |
---|---|
Священник и духовник «Отец и учитель молодежи» | |
Рожденный | [1] Кастельнуово-д'Асти , Пьемонт , Сардиния-Пьемонт | 16 августа 1815 г.
Умер | 31 января 1888 г. Турин , Королевство Италия | (72 года)
Почитается в | Католическая церковь Англиканское сообщество [2] |
Беатифицированный | 2 июня 1929 г. [3] , Рим, Пий XI |
канонизирован | 1 апреля 1934 года, Рим, Пий XI. |
Главный храм | Базилика Богоматери в помощь христианам , Турин , Италия |
Праздник | 31 января |
Атрибуты | Кассок , Биретта |
Покровительство |
Джон Мельхиор Боско , SDB ( итальянский : Джованни Мельхиор Боско ; пьемонтский : Джоанн Мельхиор Бош ; 16 августа 1815 г.) [4] - 31 января 1888 г.), [5] широко известный как Дон Боско ( IPA : [ˈdɔm ˈbɔsko, bo-] ), [6] был итальянским католическим священником, просветителем и писателем 19 века. Работая в Турине , население которого пострадало от многих пагубных последствий индустриализации и урбанизации , он посвятил свою жизнь улучшению положения и образованию беспризорных детей , несовершеннолетних правонарушителей и другой обездоленной молодежи. Он разработал методы обучения, основанные на любви, а не на наказании, метод, который стал известен как салезианская профилактическая система . [7]
Последователь духовности и философии Франциска Сальского , Боско был ярым приверженцем Девы Марии под титулом Марии Помощницы христиан . Позже он посвятил свои работы де Салю, когда основал салезианство Дона Боско , базирующееся в Турине. [8] Вместе с Марией Доменикой Маццарелло он основал Институт дочерей Марии Помощницы христиан , ныне широко известный как Салезианские сестры дона Боско, религиозную конгрегацию монахинь, занимающуюся уходом и образованием бедных девочек. Он обучал Доминика Савио , о котором написал биографию, которая помогла мальчику быть канонизированным . Он является одним из пионеров обществ взаимопомощи , которые были созданы в качестве совместной финансовой поддержки молодых католических рабочих-мигрантов в городе Турин. В 1850 году он разработал правила оказания помощи подмастерьям и их товарищам, когда кто-либо из них поневоле оставался без работы или заболевал. [9]
18 апреля 1869 года, через год после строительства базилики Марии Помощницы христиан в Турине , Боско учредил Ассоциацию Марии Помощницы христиан (ADMA), связав ее с обязательствами, легко выполняемыми большинством простых людей, с духовностью и миссией. Салезианской Конгрегации (CG 24 SDB, 1996, № 80). ADMA была основана для пропаганды почитания Святейшего Таинства и Марии Помощницы христиан (Дон Боско, Ассоциация преданных Марии Помощницы христиан, Сан-Беньиньо Канавезе, 1890, стр. 33). [10]
В 1875 году Боско начал издавать « Салезианский бюллетень» . [11] Бюллетень . продолжает издаваться постоянно и в настоящее время издается в 50 различных изданиях на 30 языках [12] В 1876 году он основал движение мирян, Ассоциацию салезианских кооператоров , с той же просветительской миссией среди бедных. [13] Боско создал сеть организаций и центров для продолжения своей работы.
Дело о святости Боско было открыто после его смерти, а после его беатификации в 1929 году он был канонизирован Папой Пием XI в 1934 году.
Жизнь
[ редактировать ]Джон Боско родился вечером 16 августа 1815 года в деревушке Бекки на склоне холма, Италия. Бекки расположен в регионе, который назывался Кастельнуово д'Асти, который позже был переименован в Кастельнуово Дон Боско в честь святого. [14] Он был младшим сыном Франческо Боско (1784–1817) и Маргариты Оккиены (1788–1856). У него было два старших брата, Антонио и Джузеппе (1813–1862). [15] Боско из Бекки были батраками семьи Молиан. Он родился во времена большой нужды и голода в сельской местности Пьемонта после опустошения, вызванного наполеоновскими войнами и засухой 1817 года. [16]
Когда Боско было немногим больше двух лет, его отец умер, в результате чего его матери пришлось содержать троих мальчиков. [3] Она сыграла важную роль в становлении и личности Боско. [17] и была одной из первых сторонниц идеалов своего сына. [18] В 1825 году, когда ему было девять лет, Боско приснился первый из серии снов, которые сыграли важную роль в его мировоззрении и творчестве. Согласно его воспоминаниям, этот первый сон «произвел на него глубокое впечатление на всю оставшуюся жизнь». [19] Боско, по-видимому, видел множество очень бедных мальчиков, играющих и богохульствующих, а также мужчину, который «появился в благородной одежде, с мужественной и внушительной осанкой». [19] и сказал ему: «Тебе придется завоевывать этих своих друзей не ударами, а кротостью и добротой. Так начни прямо сейчас показывать им, что грех безобразен, а добродетель прекрасна». [19]
Боско, когда ему было десять лет, начал следить за поведением своих одноклассников и в каждом бою был рефери. Старшие мальчики боялись его, потому что он знал их сильные и слабые стороны. [20] Когда странствующие артисты выступали на местном пиру на близлежащих холмах, он наблюдал и изучал трюки жонглеров и секреты акробатов. Затем он демонстрировал свои навыки жонглера, фокусника и акробата. [21] с молитвами до и после выступления. [22] Деньги, необходимые ему для подготовки представлений, были взяты от продажи птиц, на которых он охотился, и переданы ему его матерью. [23]
Бедность препятствовала любой серьезной попытке получить школьное образование. Его ранние годы он провел пастухом. [3] и свои первые наставления он получил от дона Калоссо , который «был впечатлен памятью Иоанна и пониманием проповедей, которые он слышал в приходской миссии в соседней церкви». [24] Считается, что его детские переживания вдохновили его стать священником . Быть священником тогда было более распространенной профессией для привилегированных классов, чем для фермеров. [25] Некоторые биографы изображают его старшего брата Антонио как главное препятствие на пути Боско к учебе, поскольку Антонио возражал, что Джон был просто «фермером, как мы!» [26]
Холодным февральским утром 1827 года Джон вышел из дома и отправился искать работу слугой на ферме. В 12 лет жизнь дома показалась ему невыносимой из-за постоянных ссор с Антонио. То, что ему пришлось столкнуться с жизнью в одиночку в столь юном возрасте, возможно, привело к тому, что позже он захотел помочь брошенным мальчикам. Безуспешно выпрашивая работу, он оказался на винной ферме Луи Молья. [25] Хотя он мог продолжить обучение самостоятельно, он не смог посещать школу еще два года. В 1830 году он встретил Жозефа Кафассо , молодого священника, который выявил некоторые природные таланты и поддержал его первое обучение. [27] Мать Боско, Маргарита, сумела заработать достаточно денег, чтобы профинансировать его образование. В 1835 году Боско поступил в семинарию в Кьери , рядом с церковью Иммаколата Кончеционе . [28] В 1841 году, после шести лет обучения, он был рукоположен накануне Троицынского воскресенья в священники архиепископом Туринским Францони. Ему было двадцать шесть лет. [3]
Священство и первые апостольства
[ редактировать ]После рукоположения Боско отправился в Турин, где Кафассо возглавил Институт Святого Франциска Ассизского, дававший высшее образование епархиальным священникам. В Турине тогда проживало 117 000 жителей. Город отразил последствия индустриализации и урбанизации. Многочисленные бедные семьи жили в трущобах города и приехали из сельской местности в поисках лучшей жизни. Во время учебы Боско сопровождал Кафассо в посещениях тюрем и был обеспокоен рецидивами среди молодых правонарушителей. Он начал работать с осиротевшими и брошенными мальчиками, обучая их катехизису и помогая им найти работу. [29] По завершении учебы Кафассо добился для Боско назначения помощником в Rifugio (Убежище), школе-интернате для девочек, основанной в Турине маркизой . Джулией ди Бароло, чтобы он мог остаться в Турине [30] Другие его служения включали посещение заключенных, преподавание катехизиса и помощь во многих сельских приходах.
Из-за роста населения и миграции в город Боско счел традиционные методы приходского служения неэффективными. Он решил, что необходимо попробовать другую форму апостольства, и стал встречаться с мальчиками там, где они работали, и собираться в магазинах и на рынках. Это были брусчатщики, камнерезы, каменщики и штукатуры, приехавшие издалека, как он вспоминал в своих кратких «Воспоминаниях» .
Оратория не была просто благотворительным учреждением, и ее деятельность не ограничивалась воскресеньями. Для дона Боско это стало его постоянным занятием. Он искал работу для безработных. Некоторые мальчики не имели спальных мест и спали под мостами или в унылых общественных общежитиях. Дважды он пытался предоставить жилье в своем доме. В первый раз они украли одеяла; во второй раз опустошили сеновал. Он не сдался и в мае 1847 года приютил маленького мальчика из Валенсии в одной из трех комнат, которые он снимал в трущобах Вальдокко, где тот жил со своей матерью. Он и его мать начали брать на воспитание сирот. Мальчиков, приютивших дона Боско, насчитывалось 36 в 1852 году, 115 в 1854 году, 470 в 1860 году и 600 в 1861 году, а некоторое время спустя их число достигло максимума в 800 человек. [31]
Боско и его ораторское искусство несколько лет перемещались по городу; его выгнали из нескольких мест подряд. Спустя всего два месяца пребывания в церкви Св. Мартина вся округа выразила недовольство шумом, исходящим от играющих мальчиков. На них была подана официальная жалоба в муниципалитет. Ходили также слухи, что встречи священника со своими мальчиками опасны; их развлечение могло превратиться в революцию против правительства. Группа была выселена. [32]
Работа с учениками
[ редактировать ]В архивах Салезианской конгрегации имеется договор ученичества, датированный ноябрем 1851 года; еще один на гербовой бумаге стоимостью 40 центов, датированный 8 февраля 1852 года; а у других более поздние даты. Это одни из первых контрактов ученичества, заключенных в Турине. Все они подписаны работодателем, учеником и доном Боско. В этих контрактах Дон Боско затронул многие острые вопросы. Некоторые работодатели обычно делали из учеников слуг и посудомойок. Дон Боско обязал их согласиться использовать мальчиков только в своей признанной профессии. Работодатели избивали мальчиков, а дон Боско требовал от них согласия на внесение исправлений только в устной форме. Он заботился об их здоровье и требовал, чтобы им давали отдых в праздники и ежегодные праздники. Несмотря на все усилия и контракты, положение учеников того времени оставалось тяжелым. [31]
Одним из влиятельных друзей был министр юстиции Пьемонта Урбано Ратацци . Он придерживался антиклерикальной политики, но видел некоторую ценность в работе Боско. [33] [34] Пока Раттацци продвигал через законодательный орган Сардинии законопроект о запрете религиозных орденов, он давал Боско советы, как обойти закон. Он основал религиозный орден, который поддерживал работу ораторского искусства после смерти его основателя. [33] Боско тоже думал об этой проблеме и постепенно организовывал своих помощников в свободную Конгрегацию Святого Франциска Сальского. Он также готовил избранных мальчиков старшего возраста к священству. Другим сторонником идеи создания религиозного ордена для реализации видения Боско был правящий Папа Римский Пий IX . [35]
Боско не любил идеалы, которые экспортировались Революционной Францией в рамках процесса дехристианизации Франции во время Французской революции , и называл Руссо и Вольтера «двумя порочными лидерами недоверия». [36] Он поддерживал ультрамонтантский взгляд на политику, признававший высшую власть Папы. В 1854 году, когда Сардиния-Пьемонт собиралась принять закон, запрещающий монашеские ордена и конфисковывающий церковную собственность, Боско рассказал о серии снов о «больших похоронах при дворе», в которых упоминались политики или члены савойского двора. [37]
В ноябре 1854 года Боско направил письмо королю Виктору Эммануилу II и увещевал его выступить против конфискации церковного имущества и подавления орденов; Король не смог ответить. [38] Его действия, которые итальянский историк Роберто Петойя охарактеризовал как «явные намерения шантажа», [39] закончилась только после вмешательства тогдашнего премьер-министра Камилло Бенсо, графа Кавура . За короткий период в семье короля погибло несколько человек. С января по май 1855 года мать короля Мария Терезия Австрийская (54 года), его жена Аделаида Австрийская (32 года), их новорожденный сын Витторио Эмануэле, граф Генуэзский (почти четыре месяца), и его единственный брат принц Фердинандо, герцог Генуи (32 года), все умерли. [37] [38]
Оппозиция Боско и его работе исходила с разных сторон. Духовенство-традиционалист обвинило его в том, что он увел молодых и старых людей из их собственных приходов. Политики-националисты, в том числе некоторые представители духовенства, видели в нескольких сотнях его молодых людей вербовочную площадку для революции. Маркиз де Кавур, начальник полиции Турина, считал катехизисы под открытым небом откровенно политическими и угрозой государству и с большим подозрением относился к поддержке Боско власти папства. Боско несколько раз допрашивали; никаких обвинений предъявлено не было. Закрытию мог помешать приказ короля не беспокоить Боско. [40] На жизнь Боско также было совершено несколько покушений, в том числе нанесение ножевых ранений, избиение и стрельба. Ранние биографы объясняли это растущим влиянием вальденсов в оппозиции католическому духовенству. [41]
Фонд салезианцев Дона Боско
[ редактировать ]Некоторые из мальчиков, которым помогал Дон Боско, решили делать то же, что и он: работать на благо брошенных мальчиков. Так возникла Салезианская Конгрегация. Среди первых участников были Майкл Руа, [42] Джон Кальеро (который позже стал кардиналом) и Иоанн Креститель Франческа. В 1857 году Боско составил свод правил для своих помощников. Это правило было окончательно утверждено в 1873 году Папой Пием IX как Правило Общества Святого Франциска Сальского.
В 1859 году Боско отобрал опытного священника Витторио Аласонатти, 15 семинаристов и одного старшеклассника и сформировал из них Общество Святого Франциска Сальского. Это было ядро салезианцев, религиозного ордена, который продолжил его дело. Когда группа провела свое следующее собрание, она проголосовала за принятие Джозефа Росси в качестве рядового члена, первого салезианского брата. Салезианская конгрегация делилась на священников, семинаристов и коадьюторов (братьев-мирян).
Затем Боско работал с Мэри Маццарелло и группой девушек в горном городке Морнезе . В 1871 году он основал группу религиозных сестер, которые должны были делать для девочек то, что салезианцы делали для мальчиков. [43] Их называли Дочерями Марии Помощницей христиан . В 1874 году он основал еще одну группу, «Салезианские кооператоры» , состоявшую в основном из мирян, которые работали для молодых людей, таких как «Дочери» и «Салезианцы», но не присоединялись к религиозному ордену. [44] Первые салезианцы отправились в Аргентину в 1875 году. После своего рукоположения Боско сам стал бы миссионером, если бы его директор Джозеф Кафассо не воспротивился этой идее. Тем не менее Боско с удовольствием прочитал итальянское издание «Анналов распространения веры» и использовал этот журнал для иллюстрирования своего «Католико Провведуто» (1853 г.) и буклетов «Майский месяц» (1858 г.).
Когда Боско основал Салезианское общество, мысль о миссиях все еще преследовала его, но у него совершенно не было финансовых средств. Три года он собирал информацию о разных странах. Просьба Аргентины обратила его к индейцам Патагонии , а изучение ее народа убедило его, что эта страна и ее жители — это те самые, которых он видел во сне. В конце 1874 года Боско получил письма от аргентинского консула в Савоне с просьбой принять итальянский приход в Буэнос-Айресе и школу для мальчиков в Сан-Николас-де-Лос-Арройос. [ нужна ссылка ]
Боско расценил это как знак Провидения и начал готовить миссию. Приняв такой способ евангелизации , который не подвергал бы его миссионеров воздействию диких, нецивилизованных племен, он предложил создать в безопасных местах базы, откуда можно было бы начать миссионерскую деятельность. Анейрос Переговоры начались после того, как архиепископ Буэнос-Айреса заявил, что он был бы рад принять салезианцев. На церемонии, состоявшейся 29 января 1875 года, Боско смог сообщить ораторию хорошие новости. 5 февраля он объявил об этом в циркулярном письме всем салезианцам, в котором просил добровольцев подать заявку в письменном виде. Он предложил начать первый миссионерский выезд в октябре. Было много добровольцев. [ нужна ссылка ]
Салезианская профилактическая система и другие работы
[ редактировать ]В те годы, когда Боско руководил своим ораторским искусством и давал духовные и практические наставления мальчикам, которых он там разместил, он полагался на другой подход к образованию и общему обучению, который, по его мнению, превосходил традиционные методы обучения, такие как школьное обучение. дисциплину , которую он назвал репрессивной системой образования. 12 марта 1877 года Боско выступил с вступительной речью о системах образования в день открытия Молодежного центра Святого Петра в новых помещениях Патронажа Сен-Пьера в Ницце, в которой он впервые упомянул термин «Профилактическая система». ". [45]
По возвращении в Турин Боско записал это обращение в виде отточенного эссе под названием «Профилактическая система в образовании молодежи» , которое было опубликовано в 1877 году и включено в первоначальный проект Правил Салезианского Ордена. [46] Он поддерживал ценности разума, религии и любящей доброты с целью воспитания «хороших христиан и честных граждан». [12] Это был один из видов систематического изложения Боско своей образовательной системы. Его предпочтительным способом объяснить свой образовательный подход были образовательные романы и повествовательная педагогика. [47] Хотя некоторые идеи не были новаторскими, Боско черпал вдохновение для своей системы в современной критике карательных и устаревших систем образования, преобладавших в Европе в его время, и был одним из первых, кто боролся с ней и высказывал свою критику. в практику. [48]
Хотя письменные произведения Боско были мало известны за пределами его собственного ордена и подписчиков его Салезианского бюллетеня , который он основал в августе 1877 года, он писал часто и объемно. Хотя дона Боско описывали скорее как человека действия, чем ученого, [49] он написал, адаптировал и опубликовал множество работ по религии, истории, катехизации и католической церкви. Полный список его публикаций доступен на специализированном сайте salesian.online . В 1881 году он написал «Сборник итальянской истории от падения Римской империи» , который был переведен и продолжен до настоящего времени Джоном Дэниелом Мореллом и отмечен учеными своей культурной значимостью для базы знаний от древней до современной цивилизации. [50] Он также был опытным биографом. Две его самые известные биографии были посвящены его наставнику Жозефу Кафассо . [51] и один из его учеников, Доминик Савио , который позже сыграл важную роль в его канонизации . [52]
Работает
[ редактировать ]Ниже приведены работы Боско примерно в хронологическом порядке.
- Очерки, опубликованные в томах «Католических чтений» ( Leture Cattoliche ), 1853–1884 гг. [53]
- 1853
- «Объявления для католиков»
- «Наученный католик»
- «Исторические заметки о чуде Святого Причастия в Турине»
- «Факт нашего времени»
- «Спор между адвокатом и протестантским священником»
- «Записки из жизни юноши Луиджи Комольо»
- «Обращение вальденса»
- «Сборник странных современных событий»
- «Шесть воскресений в честь святого Алоизия Гонзаги»
- «Юбилейный»
- 1855
- «Простой метод изучения священной истории»
- «Беседы на исповеди»
- «Житие святого Мартина, епископа Турского»
- «Ценность хорошего воспитания»
- 1856
- «Жизнь Святого Панкраса»
- 1857
- «Житие святого Петра»
- «Две конференции о чистилище»
- «Житие святого Павла»
- «Жития верховных понтификов Лина, Клета и Климента»
- «Жития верховных понтификов Анаклета, Эвариста и Александра I»
- «Жития верховных понтификов Сикста, Телесфора и Гигина»
- 1858
- «Жития верховных понтификов Аникета, Сотера, Елевфера, Виктора и Зефирина»
- «Месяц май, посвященный Непорочной Марии»
- «Дверь христианина с тобой»
- «Житие верховного понтифика Каллиста I»
- 1859
- «Жизнь юноши Доминика Савио»
- «Жизнь верховного понтифика Урбана I»
- «Жития верховных понтификов Понтиана, Антероса и Фабиана»
- «Гонение Деция и понтификат святого Корнилия I»
- 1860
- «Жития верховных понтификов святого Лукиана I и святого Стефана I»
- «Понтификат святого Сикста II и слава святого Лаврентия»
- «Жизнеописание о. Жозеф Кафассо»
- 1861
- «Семья мучеников»
- «Биографическая заметка о Майкле Магоне»
- «Понтификат святого Дионисия»
- «Биография Сильвио Пеллико»
- 1862
- «Понтификаты святых Феликса I и святого Евтихиана»
- «Новый оберег старого солдата Наполеона»
- 1863
- «Исторические заметки о БИ. Кэтрин Де-Маттеи»
- «Понтификат святого Кая»
- 1864
- «Понтификаты СС. Марцеллин и Марцелл»
- «Эпизоды приятные и современные»
- «Маленький альпийский пастух»
- 1865
- «Дом удачи»
- «Диалоги о юбилее»
- «Мир Церкви»
- «Жизнь бл. Мария Ангелов, CS»
- 1866
- «Валентина, или противоположное призвание»
- 1867
- «К 100-летию апостола Петра»
- «Житие святого Иосифа»
- «Новости и истории»
- 1868
- «Северино, или Приключения юного альпиниста»
- «Чудеса Богородицы»
- «Житие Иоанна Крестителя»
- «Воспоминание о торжестве»
- 1869
- «Католическая церковь и ее иерархия»
- «Объединение преданных Марии помощи христианам»
- «Генеральные советы и католическая церковь»
- «Анжелина, или Маленькая Апеннинская сирота»
- 1870
- «Девять дней, посвященных Августейшей Матери Спасителя нашего»
- «Церковная история»
- 1871
- «Явление Пресвятой Богородицы в Ла Салетте»
- «Приятные факты из жизни Пия IX»
- 1872
- «К 100-летию святителя Евсевия Великого»
- 1874
- «Массимино, или Встреча мальчика с протестантом»
- 1875
- «Юбилей 1875 года»
- «Мария, Помощница христиан»
- 1877
- «Маленькое облако Кармеля»
- 1878
- «Самый прекрасный цветок апостольской коллегии»
- 1883
- «Католик в мире
- 1884
- «Новые истории Луиджи Комолли»
- Серия, начатая Доном Боско
- Друг юности, политико-религиозная газета (1849 г.)
- 1851
- Синоптическая табличка (о католической церкви)
- Летающие листовки
- 1851
- «Джентльмен». Начало национального альманаха (1854 г.).
- Салезианский вестник (с 1877 г.)
- Критические работы
- Сорок снов святого Иоанна Боско (критическое издание, опубликованное в 1977 году, первоначально опубликованное как журнал сновидений в 1855 году)
- Профилактическая система в воспитании молодежи (1877 г.)
- Сборник истории Италии с момента падения Римской империи (1881 г.)
- Посмертные произведения
- Мемуары ораторского искусства Святого Франциска Сальского (написаны между 1815 и 1855 годами, опубликованы посмертно в 1989 году)
- Духовные сочинения святого Иоанна Боско (1984)
- Мечты, видения и пророчества Дона Боско (1999)
- Неопубликованный Дон Боско (составлен Марио Бальби и опубликован в 2005 г.)
Смерть и канонизация
[ редактировать ]Святой Боско умер 31 января 1888 года. На его похороны пришли тысячи людей. Туринская архиепархия провела расследование и вызвала свидетелей, чтобы определить, достоин ли Боско быть провозглашенным святым. Салезианцы, дочери и кооператоры дали подтверждающие свидетельства. Папа Пий XI знал Боско и продвигал дело вперед. Пий XI беатифицировал Боско 2 июня 1929 года и канонизировал его в пасхальное воскресенье (1 апреля) 1934 года, когда ему был присвоен титул «Отца и учителя молодежи». Папа Пий XII провозгласил его покровителем католических издателей в 1949 году. Его репертуар сочинений и публикаций состоит из более чем 220 наименований, собранных в 38 томах. [54] Они были напечатаны в его собственной бесподобной мастерской по печати на бумаге, где мальчики обучались полиграфическому и издательскому искусству с целью будущего трудоустройства. [55]
Боско был широко известен как покровитель иллюзионистов. 30 января 2002 года Сильвио Мантелли обратился к Папе Иоанну Павлу II с просьбой официально объявить Боско покровителем сценических фокусников . [56] Католические фокусники, практикующие евангельскую магию, почитают Боско, предлагая бесплатные магические шоу для детей из малообеспеченных семей в его праздник. [56] Работу Боско продолжил один из первых учеников, соратников и компаньонов Майкл Руа , который был назначен главным ректором Салезианского общества Папой Львом XIII его помнят в 1888 году. В англиканской церкви , отмечая поминки 31 января. [2]
В популярной культуре
[ редактировать ]Боско — покровитель Бразилиа , который он предположительно предвидел во сне, рассказывающем о необыкновенной новой цивилизации, которая будет процветать в центральной Бразилии. Его именем названы многие учебные заведения в таких разных странах, как Австралия, Индия, Филиппины, Пакистан, Ливан и США. Несколько учреждений в Энгадине, Новый Южный Уэльс , также были названы в честь Боско, в том числе приход Святого Джона Боско, начальная школа Святого Джона Боско и колледж Святого Джона Боско .
Боско был предметом биографического фильма 1935 года « Дон Боско » режиссера Гоффредо Алессандрини , и его сыграл актер Джан Паоло Росмино . Боско также был героем двух итальянских фильмов: «Дон Боско» (1988) и «Святой Иоанн Боско: Миссия любви» (2004). район в Аргентине в Кильмесе Его именем назван . Его именем названа итальянская церковь Сан-Джованни Боско в Монреале , Канада, в районе Виль-Эмар .
Памятники и мемориалы Боско
[ редактировать ]- Памятник в Кастельнуово, Италия
- Базилика Дон Боско в Кастельнуово Дон Боско , Италия
- Статуя Святого Иоанна Боско, Ронда , Испания
- Памятник в Фунесе, Санта-Фе, Аргентина
- Статуя в Макати , Филиппины
- Статуя в епархиальном храме Марии Помощницы христиан, Канлубанг , Филиппины
- Статуя собора Сан-Жуан-Батиста (Риу-ду-Сул), Бразилия
- Статуя в Лютомерском монастыре, Польша
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Иоанн Боско | Биография и факты | Британника» . Britannica.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Католическая энциклопедия: Св. Иоанн Боско (Дон Боско)» . Newadvent.org . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, 1815–1840, с. 26
- ^ Коултер, Майерс и Варакалли, 2012 г.
- ^ Лучано Канепари . «Вудс» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Моррисон 1999 , с. 51
- ^ Фермер 2004 , с. 121
- ^ Лемойн, Джон Баптист (1967). Биографические воспоминания святого Иоанна Боско . Том. IV. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Salesiana. стр. 52–56.
- ^ «АДМА - Ассоциация Марии Помощи христианам, Турин-Вальдокко | 16» . donbosco-torino.it . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , том XIII (1877–1878), стр. 191
- ^ Jump up to: а б «Салезианский бюллетень в мире» . Eircom.net, Дублин . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Салезианские кооператоры» . Салезианцы Дона Боско, провинция Мэри «Помощь христианам», Мельбурн. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Святой Иоанн Боско — покровитель молодежи и редакторов / Издателей | Christian Apostles.com» . ChristianApostles.com . 9 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 3, стр. 20–28
- ↑ Засуха в Пьемонте длилась с 1817 по 1819 год. См. «Величие Чарльстона» Питера Бени, стр.64, издание 2005 года.
- ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 7, стр. 44–49
- ^ «Почтенная Маргарита Оккиена» . Салезианское общество дона Боско. 8 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 15, стр. 95–96
- ^ Боско, Джон (1976). Воспоминания ораторского искусства . Турин. п. 5.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уилли, Дэвид (2 июня 2002 г.). «Жрец-волшебник хочет покровителя магии» . Новости Би-би-си .
- ^ «31 января: Святой Иоанн Боско» . Magnificat.ca . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Евгений Серия, SDB; Лоуренс Кастельвекки SDB; Майкл Мендл SDB, ред. (6 декабря 2007 г.). «3» . Мемуары ораторского искусства святого Франциска Сальского 1815–1855: Автобиография святого Иоанна Боско . Перевод Дэниела Лайонса, SDB. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
- ^ «www.salesians.org.uk/uploads/footprintsdictiondonbosco.pdf» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 22, стр. 142–152
- ^ «Дон Боско, друг молодежи» . Салезианцы Австралии. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Лемойн, Амадей и Серия 1965–1988 , Том I, Глава 24, стр. 159–163
- ^ Сейчас проходит выставка, посвященная Джону Боско.
- ^ "Святой Иоанн Боско", Францисканские СМИ
- ^ Вильфранш, Жак-Мельхиор. Жизнь дона Боско (Леди Мартин, пер.) Бернс и Оутс, 1899, стр. 25
- ^ Jump up to: а б « История Дона Боско», и т.д.
- ^ Д'Эспине, Чарльз (1884). Дон Боско: Очерк его жизни и чудес .
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл, Томас Дж. (2007). Этот святой для тебя! . Причудливые книги. стр. 156–157. ISBN 9781594741845 .
- ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира . АВС-КЛИО. п. 138. ИСБН 9781576073551 .
- ^ Вильфранш, Жак-Мельхиор (1898). Жизнь дона Боско: основателя салезианского общества . Бернс и Оутс. стр. 15–16.
- ^ Джованни Боско: «Церковная история для школ» (на итальянском языке). Том 37 (изд. 19600 г.). Рим: Издательство LAS. 1976. с. 496.
- ^ Jump up to: а б Мендл, Майкл (2004). «Сны святого Иоанна Боско». Журнал салезианских исследований . Том. 12 (2-е изд.). стр. 321–348. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Евгений Серия, SDB; Лоуренс Кастельвекки SDB; Майкл Мендл SDB, ред. (6 декабря 2007 г.). «55» . Мемуары ораторского искусства святого Франциска Сальского 1815–1855: Автобиография святого Иоанна Боско . Перевод Дэниела Лайонса SDB. п. 802. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
- ^ Петойя, Эрберто (июнь 2007 г.). «Зловещие предзнаменования Дон Джованни Боско». Средневековье : 70.
- ^ Батлер 1999 , Том I
- ^ Чарльз Д'Эспине, Дон Боско: Очерк его жизни и чудес , 1884 г.
- ^ «Бл. Михаил Руа (Беатифицирован: 1972)» . Салезианские миссии . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «МАРИЯ ДОМЕНИКА Маццарелло, святая в «Биографическом словаре» » .
- ^ «Ассоциация салезианских кооператоров», Папский совет мирян.
- ^ «Салезианская профилактическая система Св. Иоанна Боско (Дона Боско) (Образовательная философия Дона Боско - путь, стиль, подход, метод, система и т. д. дона Боско в обучении и сопровождении молодых людей сегодня)» . donboscowest.org/ . Дон Боско Уэст . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Боско, Джованни Мельчор (1877). «Правила для домов Общества Святого Франциска Сальского». Салезианская типография (OE XXIX): 3–13.
- ^ Салезианский исторический институт (2017). Салезианские источники 1: Дон Боско и его работа . Рим – Бангалор: LAS – Кристу Джоти. стр. 1119–1479. ISBN 978-81-933745-7-3 .
- ^ Фрит-Пауэлл, Луиза. «Профилактическая система»: идём рядом» . humanumreview.com . Обзор Humanum . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Нанни, Карло (2003). «Профилактическая система Дона Боско». Элледичи : 7.
- ^ Боско, Джованни Мельчор (22 октября 2018 г.). Сборник итальянской истории с момента падения Римской империи, Тр. и завершено до настоящего времени Дж. Д. Мореллом . Креативные Медиа Партнеры, ООО. ISBN 978-0344015984 .
- ↑ При Жозефе Кафассо Боско позже стал священником, когда начал работу. С тех пор оно распространилось по всему миру через основанную им религиозную общину: салезианцев Дона Боско. Его также причислили к лику святых, а их родной город был переименован в его честь.
- ^ Боско, Джованни Мельчор. «Житие святого Доминика Савио» . Библиотека Богоматери Розария. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Сочинения Дона Боско» . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Св. Иоанн Боско – Опубликованные произведения. Хронологический список» . DonBoscoSanto.eu . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Серрато, Натале; Риботта, Майкл (1993). «ЭКСПО'84 и презентация Дона Боско, не имеющая аналогов в печати» . Журнал салезианских исследований . IV (1). Институт салезианских исследований Беркли, Калифорния: 87–98 . Проверено 28 июня 2023 г. - через салезианские онлайн-ресурсы, 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фокусники хотят, чтобы Дон Боско был объявлен их покровителем» . Информационное агентство «Зенит». 29 января 2002 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Общий
- Батлер, Алан (1999). Жития святых Батлера . Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN 0860122522 .
- Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (5-е изд.). Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 0198609493 .
- Коултер, Майкл Л.; Майерс, Ричард С.; Варакалли, Джозеф А. (2012). «Боско, Сент-Джон (1815–1888)» . Приложение к Энциклопедии католической социальной мысли, социальных наук и социальной политики . Том. 3. Пугало Пресс. стр. 36–38. ISBN 978-0810882669 .
- Публикации Святого Престола
- Папа Пий IX (2 июня 1929 г.), Апостольское письмо Mirabilis Deus по случаю беатификации отца Иоанна Боско (на итальянском языке), Ватикан: Святой Престол
- Папа Пий IX 1934 г.), Пия письмо Его Святейшества Декретальное ( 1 апреля
- Публикации салезианцев Дона Боско
- Лемойн, Иоанн Креститель; Амадей, Анджело; Серия, Эудженио (1965–1988). Боргателло, Диего (ред.). Биографические воспоминания святого Иоанна Боско . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско.
- Биографические воспоминания святого Иоанна Боско (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 21 мая 2012 г.
19 томов: Том. 1–9 Лемойна); 10 (1939, Амадей); 11–19 (1930–1939, Серия)
- Биографические воспоминания святого Иоанна Боско (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- Моррисон, Джон (1999). Образовательная философия Дона Боско (индийское издание). Гувахати, Индия: Публикации Дон Боско. ISBN 81-87637-00-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Публикации салезианцев Дона Боско
- Боско, Джованни (1989). Воспоминания ораторского искусства . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско. ISBN 0-89944-139-4 .
- Десрамо, Франсуа (1996). Дон Боско и его время . Турин: Международная издательская компания. ISBN 9782906295605 .
- Ленти, Артур Дж. Дон Боско: история и дух . Рим: Издательство книжного магазина Салезианского университета. Серия в 7 томах.
- Стелла, Пьетро; Друри, Джон (1996). Дон Боско: Религиозное мировоззрение и духовность . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Salesiana. ISBN 0-89944-162-9 .
- Вирт, Моран (1982). Дон Боско и салезианцы . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско. Перевод идентификатор. (1969). Дон Боско и салезианцы: сто пятьдесят лет истории . Турин: Международная издательская компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сны (Пророчество) Дона Боско» .
- «Официальный сайт салезианцев Дона Боско» .
- «Салезианцы Великобритании» .
- «Важные сочинения Дона Боско» (на итальянском языке).
- «Статуя Основателя в соборе Святого Петра» .
- «Святой Иоанн Боско: современный апостол молодежи» . Рабы Непорочного Сердца Марии . 2 апреля 2008 г.
- «Офис развития салезианца» . Провинция Св. Джозефа, Хайдарабад, Андхра-Прадеш, ИНДИЯ .
- Работы Джона Боско в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1815 рождений
- 1888 смертей
- Люди из провинции Асти
- Духовенство из Турина
- Основатели католических религиозных общин
- Итальянские римско-католические святые
- Христианские святые XIX века
- Нетленные святые
- Салезианский Орден
- Канонизации Папы Пия XI
- Писатели из Турина
- Англиканские святые
- Беатификации Папы Пия XI
- Покровители Всемирного дня молодежи