Доминик Савио
Святой Доминик Савио | |
---|---|
![]() с Молитвенная карточка изображением святого Доминика Савио. | |
Исповедник | |
Рожденный | Сан-Джованни, деревня Рива недалеко от Кьери , Пьемонт , Сардиния-Пьемонт [ 1 ] | 2 апреля 1842 г.
Умер | 9 марта 1857 г. Мондонио, деревня Кастельнуово-д'Асти, Пьемонт, Королевство Сардиния (сегодня Кастельнуово-Дон-Боско , Италия ) [ 1 ] | (14 лет)
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 5 марта 1950 г., Рим , Папа Пий XII. |
канонизирован | 12 июня 1954 года, Рим , Папа Пий XII. |
Главный храм | Базилика Марии Помощницы христиан в Турине (его могила) [ 2 ] |
Праздник | 6 мая (ранее 9 марта) [ 3 ] |
Покровительство | Мальчики из хора , ложнообвиняемые, несовершеннолетние правонарушители [ 4 ] |
Доминик Савио ( итальянский : Domenico Savio ; 2 апреля 1842 — 9 марта 1857) был итальянским учеником Джона Боско , который стал католическим святым. Он учился на священника , когда заболел и умер в возрасте 14 лет, возможно, от плеврита . [ 5 ] Он был известен своим благочестием и преданностью католической вере и был канонизирован в лике святых Папой Пием XII в 1954 году.
Боско очень высоко ценил Савио и написал биографию своего молодого ученика « Жизнь Доминика Савио» . Этот том, наряду с другими рассказами о нем, стал решающим фактором в его стремлении к святости . Несмотря на то, что многие люди считали, что он умер в слишком молодом возрасте (14 лет), чтобы считаться святым, он считался достойным такой исключительной чести на основании проявления « героической добродетели » в повседневной жизни. [ 6 ] Савио был канонизирован в лике святых 12 июня 1954 года Папой Пием XII , что сделало его самым молодым немучеником , канонизированным в Католической церкви. [ 7 ] до канонизации Франсиско и Хасинты Марто , благочестивых провидцев Фатимы, в 2017 году.
Биография
[ редактировать ]Большая часть биографической информации, известной о Савио, взята из его биографии, написанной Джоном Боско , в дополнение к свидетельствам, данным семьей и друзьями Савио. [ 8 ] [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Карло и Бригитты Савио, Доминик родился 2 апреля 1842 года в деревне Рива , в 2 милях (3 км) от города Кьери , в Пьемонте , северная Италия. [ 8 ] Его при крещении имя , Доменико , означает «Господень». [ 10 ] а фамилия Савио означает «мудрый». [ 11 ] Его отец был кузнецом, а мать – швеей. Всего у его родителей было десять детей. Семья описывалась как бедная, трудолюбивая и набожная. [ 12 ]
Когда ему было два года, его родители вернулись в свой родной город Муриальдо на окраине Кастельнуово-д'Асти , откуда они отправились в Риву в 1841 году. Родители очень позаботились о том, чтобы дать ему христианское воспитание. К четырем годам он уже мог молиться самостоятельно, и иногда его можно было найти молящимся в одиночестве. [ 13 ] Джон Боско записывает, что родители Савио вспоминают, как он помогал своей матери по дому, приветствовал отца дома, произносил молитвы без напоминаний (даже напоминая другим, когда они забывали) и неизменно произносил «Благодать» во время еды. [ 12 ]
В сельской школе
[ редактировать ]
о. Джованни Зукка из Муриальдо, который был тогда капелланом в Муриальдо, когда Доминику было пять лет, [ 14 ] в заявлении Джону Боско отмечает, что он заметил Доминика из-за его регулярного посещения церкви с матерью и его привычки вставать на колени возле церкви, чтобы помолиться (даже в грязи или снегу), если он приходил в церковь раньше он был открыт утром. Капеллан также отмечает, что Савио хорошо учился в деревенской школе не только благодаря своему сообразительности, но и упорному труду. Он не присоединялся к другим мальчикам в совершении чего-то, что, по его мнению, было морально неправильным, и объяснял, почему, по его мнению, тот или иной поступок был неправильным. [ 14 ]
В возрасте пяти лет он научился служить мессу и старался участвовать в мессе каждый день, а также регулярно ходить на исповедь . Поскольку ему было разрешено совершить первое причастие в раннем возрасте, он очень почитал Евхаристию . [ 15 ]
Первое причастие
[ редактировать ]В то время было принято первое причастие детей в двенадцатилетнем возрасте. [ 16 ] ( Папа Пий X позже понизил этот возраст до семи.) [ 17 ] После первоначальных колебаний и последующих консультаций с другими священниками приходской священник согласился разрешить Доминику принять первое причастие в возрасте семи лет, поскольку он знал катехизис и кое-что понимал в Евхаристии. [ 16 ] Он провел много времени в молитвах и чтении, готовясь к этому. [ 18 ] попросил у матери прощения за все, что он мог сделать, чтобы ей не понравиться, а затем пошел в церковь. В своей биографии Доминика Савио Джон Боско посвящает главу рассказу о Первом Причастии Доминика. Он рассказывает, что спустя несколько лет всякий раз, когда он говорил о дне своего первого причастия, он с радостью говорил: «Это был самый счастливый и самый чудесный день в моей жизни». [ 16 ] Джон Боско записывает, что в день своего первого причастия Доминик дал несколько обещаний, которые он записал в «книжке» и много раз перечитывал их. Джон Боско однажды просмотрел книгу Доминика и цитирует из нее данные им обещания: [ 18 ]
Решения, принятые мной, Домиником Савио, в 1849 году, в день моего первого причастия, в возрасте семи лет.
- Я буду часто исповедоваться и причащаться к Святому Причастию настолько часто, насколько позволит мой духовник.
- Я хочу особым образом освятить воскресенья и праздники.
- Моими друзьями будут Иисус и Мария.
- Смерть вместо греха. [ 19 ]
В уездной школе
[ редактировать ]Для получения среднего образования Доминику пришлось пойти в другую школу, и было решено, что он пойдет в школу округа в Кастельнуово , в трех милях (5 км) от его дома. [ 20 ] (Кастельнуово д'Асти, ныне Кастельнуово Джон Боско, был местом рождения другого современника Джона Боско, Жозефа Кафассо , также святого. Он был на четыре года старше Джона Боско и был наставником и советником Боско. [ 21 ] )
Теперь ему было десять лет, и он каждый день ходил в школу и обратно. В своей биографии Доминика Савио Джон Боско описывает, как однажды в жаркий солнечный день местный фермер спросил его, не устал ли он от ходьбы, и получил ответ: «Ничто не кажется утомительным или болезненным, когда ты работаешь на мастера. кто хорошо платит». [ 22 ] Дон Боско также отмечает, что Доминик отказался купаться. [ 23 ] со своими друзьями, поскольку Доминик считал, что в такой ситуации «также легко оскорбить Бога», [ 20 ] он полагал, что в предыдущем случае его друзья вели себя, как ему казалось, вульгарно. [ 24 ] В своей биографии Боско отмечает, что о. Аллора, глава этой школы, так говорила о Доминике: «...Поэтому вполне можно сказать, что он был Савио (мудрым) не только по имени, но и на самом деле, а именно, в своих занятиях, в благочестии , в разговоре и обращении с другими, и во всех своих действиях...» [ 22 ]
Под руководством Джона Боско
[ редактировать ]Встреча с Джоном Боско
[ редактировать ]
Это был его учитель в школе о. Джузеппе Кульеро, [ 20 ] который высоко оценил его Джону Боско и рекомендовал Боско встретиться с ним во время праздника Розария , когда он отвезет своих мальчиков в Муриальдо . Соответственно, в сопровождении своего отца Доминик встретил Джона Боско 2 октября 1854 года, в первый понедельник того же месяца. [ 25 ] Джон Боско довольно подробно записывает этот разговор. Он отмечает, что Доминик очень хотел поехать в Турин с Джоном Боско и что он хотел стать священником после завершения учебы в этом городе. [ 26 ]
Чтобы проверить интеллект Доминика, дон Боско дал ему экземпляр «Католических чтений» (брошюры на тему католической апологетики ), [ 27 ] попросил его прочитать наизусть определенную страницу и объяснить ее значение на следующий день, а затем некоторое время поговорил с отцом Доминика. Десять минут спустя он обнаружил, что Доминик был рядом с ним, декламируя страницу и удовлетворительно объясняя ее смысл. [ 26 ] Эта встреча стала началом их отношений, результатом которых стало то, что Джон Боско согласился взять Доминика в Турин . с собой [ 25 ]
В оратории Святого Франциска Сальского
[ редактировать ]Джон Боско пишет, что, когда Доминик прибыл в Ораторий, он сразу же отдал себя под его руководство. [ 28 ] Он также отмечает, что Доминик старательно работал и соблюдал школьные правила. Он с удовольствием слушал беседы и проповеди (даже если они порой были длинными) и без колебаний просил разъяснений по вопросам, которые ему не были ясны. Джон Боско также отмечает, как Доминик был послушен своим учителям и тщательно выбирал себе товарищей. [ 29 ]
Это произошло в 1854 году, когда в Риме догмат о непорочном зачатии определялся Марии. Таким образом, в Оратории шли приготовления к празднованию этого праздника. Дон Боско записывает, что по совету своего духовника Доминик возобновил свои обещания о Первом Причастии у алтаря Марии в Оратории. Боско говорит, что с этого момента результат попыток Доминика к святой жизни был настолько очевиден, что он (Джон Боско) начал записывать различные инциденты, произошедшие для дальнейшего использования. [ 28 ]
Мать Джона Боско, которую называли «Мама Маргарет», заметила ему о Доминике: «У тебя много хороших мальчиков, но ни один не может сравниться с добрым сердцем и душой Доминика Савио. Я так часто вижу его на молитве, остающегося в церкви после другие каждый день ускользают с детской площадки, чтобы посетить Святые Дары. Когда он в церкви, он подобен ангелу, живущему в раю». [ 30 ]
Примите решение стать святым
[ редактировать ]Примерно через шесть месяцев после того, как Доминик пришел в Ораторий, ему представилась возможность послушать беседу о святости . Джон Боско отмечает, что в разговоре было три основных момента, которые произвели впечатление на Доминика: [ 31 ]
- Что воля Божия состоит в том, чтобы каждый стал святым.
- Что святым стать легко.
- Что на небесах ждет великая награда тех, кто попытается стать святыми.
Это вдохновило Доминика принять сознательное решение стать святым. Непосредственным результатом этого было то, что, не зная, как жить святой жизнью, и беспокоясь об этом, он молчал и беспокоился в течение следующих нескольких дней. Заметив это, Джон Боско поговорил с ним и посоветовал ему возобновить свою обычную жизнерадостность, продолжать вести обычную жизнь, занимаясь учебой и религиозными практиками, и особенно не пренебрегать общением со своими товарищами в играх и отдыхе. [ 32 ] Узнав, что его имя означает «принадлежащий Богу», его желание стать святым усилилось. [ 31 ] Духовный рост Доминика происходил под руководством дона Боско. Клиффорд Стивенс говорит в своей биографии Савио: «В других обстоятельствах Доминик мог бы стать немного самодовольным снобом, но дон Боско показал ему героизм обыденности и святость здравого смысла». [ 33 ]
Попытки совершить покаяние
[ редактировать ]В своем желании стать святым Доминик пытался совершать физические покаяния , например, застилать свою постель небольшими камнями и кусками дерева, спать под тонким одеялом зимой, носить власяницу и поститься на хлебе и воде. Когда его начальство (т. е. Иоанн Боско, или его настоятель, или его духовник) узнало об этом, они запретили ему совершать телесные умерщвления , так как это могло бы повлиять на его здоровье. [ 34 ]
Джон Боско сказал Доминику, что для школьника лучшим наказанием будет выполнять все свои обязанности безупречно и смиренно, и что послушание было величайшей жертвой. [ 35 ] Таким образом, у него сформировался важный аспект его жизненной философии, которая заключалась, по его словам, в том, что «я не могу совершать великие дела, но хочу, чтобы все было во славу Божию». [ 36 ] Дон Боско отмечает, что с этого времени Доминик не жаловался ни на еду, ни на погоду, в отличие от некоторых других мальчиков в Оратории, с радостью переносил все страдания и практиковал опеку над своими глазами и языком. [ 37 ] Эудженио Чериа, салезианский комментатор автобиографии Джона Боско (« Воспоминания об ораторском искусстве святого Франциска Сальского »), отмечает, что к этому времени, благодаря его опыту педагога, идеи Джона Боско по ряду педагогических и духовных принципов были хорошо развиты. и связаны, и это побудило его в своих советах Савио связать выполнение повседневных обязанностей со святостью. [ 38 ]
Непорочное зачатие
[ редактировать ]
Определение догмата о непорочном зачатии Марии повлияло на Доминика, и он стремился создать в школе постоянное напоминание об этом событии. [ 39 ] Теперь он чувствовал, что жить ему осталось недолго. С помощью своих друзей он основал группу под названием « Содалит Непорочной Марии» , основной целью которой было получение особой защиты Марии при жизни и в момент смерти. Средства, предложенные Домиником для этой цели, были: (1) прославлять Марию и приводить к ней других, используя различные средства, и (2) поощрять частое Причастие. 8 июня он и его друзья вместе прочитали перед алтарем Марии в Оратории составленный ими свод правил. Там была двадцать одна статья (которые были записаны Джоном Боско в его биографии), заканчивавшиеся обращением к Мэри за помощью. Они были представлены ректору , и после внимательного прочтения он дал свое одобрение при определенных условиях. [ 40 ] Один из членов этого Братства, Джузеппе Бонджоанни, [ 40 ] (который позже был рукоположен в священники) позже основал Общество Святого Причастия , которое стало традиционным обществом в католических школах. [ 39 ]
Подготовка к святой смерти
[ редактировать ]Все ученики Джона Боско ежемесячно посещали мероприятие под названием «Упражнение счастливой смерти» ; эта практика продолжается под названием «Ежемесячный день воспоминаний» . [ 8 ] Эту практику поощрял Папа Пий IX . [ 41 ] Частично это заключалось в том, чтобы исповедоваться и причащаться так, как если бы они были последними, которые совершались перед смертью. Боско отмечает, что Доминик ревностно соблюдал эту практику и что однажды Доминик сказал, что он умрет первым среди группы. [ 41 ] В течение мая, перед его смертью, интенсивность его духовных практик возросла. Джон Боско отмечает, что он сказал: «Позвольте мне сделать все, что я могу в этом году; если я буду здесь в следующем году, я сообщу вам, каковы мои планы». [ 42 ]
Ухудшение здоровья
[ редактировать ]Здоровье Доминика неуклонно ухудшалось, но большую часть времени он проводил со своими друзьями, беседуя с ними и подбадривая тех, кто испытывал трудности. [ 43 ] Он также помогал в школьном лазарете, когда туда поступали его товарищи. По рекомендации врачей Доминика отправили домой для выздоровления, но через несколько дней Боско нашел его снова в Оратории. Несмотря на свою привязанность к Доминику и желание позволить Доминику остаться в Оратории, Джон Боско решил последовать рекомендации врачей, тем более что у Доминика начался сильный кашель, и он написал отцу Доминика, назначив дату своего отъезда. 1 марта 1857 года. Хотя Доминик сказал, что хочет провести свои последние дни в Оратории, он принял это решение и провел вечер перед отъездом рядом с Джоном Боско, обсуждая духовные вопросы. (Часть этого разговора Боско записал в своей биографии Доминика). [ 43 ] Утром в день своего отъезда Дон Боско отмечает, что Доминик с большим рвением выполнил Упражнение счастливой смерти , даже говоря, что это будет его последняя подобная преданность. Он попрощался с Джоном Боско, попросив на память, чтобы Боско добавил его имя в список тех, кто будет участвовать в Пленарной индульгенции , полученной Джоном Боско от Папы, на что Джон Боско с готовностью согласился. [ 43 ] Затем он с большой любовью распрощался со своими друзьями, что их удивило, поскольку многие из его товарищей не считали его болезнь серьезной. [ 44 ]
Смерть
[ редактировать ]
В первые четыре дня дома у него снизился аппетит и усилился кашель; это побудило родителей отправить его к врачу, который сразу же назначил постельный режим. [ 45 ] Было диагностировано воспаление , и, как это было принято в то время, врач решил провести кровопускание . Доктор десять раз порезал Доминику руку за четыре дня, и теперь считается, что это, вероятно, ускорило его смерть. [ 46 ] В своей биографии Джон Боско отмечает, что Доминик сохранял спокойствие на протяжении всей процедуры. Врач заверил родителей, что опасность миновала и теперь ему осталось только выздороветь. Доминик, однако, был уверен, что его смерть близка, и просил разрешить ему исповедоваться и причаститься. Хотя они считали это излишним, его родители послали за приходским священником , который выслушал исповедь Доминика и совершил Евхаристию . [ 47 ]
Через четыре дня, несмотря на убежденность врача и его родителей в том, что ему станет лучше, Доминик попросил, чтобы ему было совершено чрезвычайное соборование при подготовке к смерти. И снова его родители согласились, чтобы доставить ему удовольствие. 9 марта ему было дано папское благословение и он произнес Confiteor . Дон Боско пишет, что все эти дни он оставался безмятежным и спокойным. [ 48 ] Вечером 9 марта 1857 года, после посещения приходского священника, он попросил отца прочитать ему молитвы об осуществлении счастливой смерти из его книги молитв. Потом он немного поспал, а вскоре проснулся и сказал ясным голосом: «До свидания, папа, до свидания... что мне предложил приходской священник... Я, кажется, не помню... Ой, что чудесные вещи я вижу...». [ 48 ] С этими словами Доминик умер, хотя отцу сначала показалось, что он спит. [ 49 ] Его отец написал письмо Джону Боско, сообщая известие о смерти сына:
С моим сердцем, полным горя, сообщаю вам эту печальную новость. Доминик, мой дорогой сын и твое дитя в Боге, как белая лилия, как Алоизий Гонзага , отдал свою душу Богу 9 марта после того, как с величайшей преданностью принял Последние Таинства и Папское благословение. [ 49 ]
Известные случаи из жизни Доминика Савио
[ редактировать ]
Чтобы дать читателю полное представление о личности Доминика, Дон Боско записал в своей биографии несколько случаев из жизни Доминика. [ 29 ]
До того, как он присоединился к Ораторию
[ редактировать ]В школе в Мондонио
[ редактировать ]Дон Боско записывает это из показаний отца Джузеппе Кульеро. [ 50 ] Однажды, в отсутствие учителя, двое одноклассников Доминика ради шутки набили железную печь, отапливающую комнату, снегом и мусором. Опасаясь изгнания, они обвинили Доминика. о. Кульеро громко отругал Доминика перед всем классом, и Доминик молча снес это. [ 51 ] На следующий день истинные виновники были обнаружены. На вопрос, почему он хранил молчание, Доминик ответил, что думал, что его отпустят руганью, тогда как других мальчиков могли бы исключить. Доминик добавил, что Иисус хранил молчание, когда его несправедливо обвиняли, и что он пытался подражать ему. [ 46 ] Мэри Рид Ньюленд в своей книге предполагает, что, поскольку Доминик еще не встречался с Джоном Боско, этот инцидент свидетельствует о воспитании, которое дали ему родители. [ 35 ]
В Оратории
[ редактировать ]Разрешает конфликт
[ редактировать ]В Оратории двое его друзей разошлись во мнениях и решили подраться друг с другом, бросая камни. Поскольку они были старше и сильнее Доминика (его перевели из первого класса во второй класс), [ 52 ] ) физическое вмешательство было невозможно. Он пытался их урезонить, но безуспешно. Таким образом, в день боя он пошел с ними к месту, где должен был состояться бой, и незадолго до того, как они смогли начать, он встал между ними и, подняв свое распятие , попросил, чтобы они бросили свои первые камни. на него. Пристыженные, два мальчика отказались от борьбы. Затем Доминик убедил их пойти на исповедь. [ 53 ]
Опека над глазами
[ редактировать ]Джон Боско рассказывает, что однажды пришедший в гости мальчик принес с собой «журнал с плохими картинками», и группа зачарованных мальчиков смотрела его. Узнав об этом, Доминик схватил журнал и разорвал его, сказав: «Вы достаточно хорошо знаете, что одного взгляда достаточно, чтобы запятнать ваши души, и все же вы продолжаете любоваться этим». [ 37 ]
Влияние на своих друзей
[ редактировать ]Джон Боско записывает, что Доминик проводил много времени со своими друзьями, поощряя их в молитвах и отговаривая тех, кто имел привычку ругаться . [ 54 ] и преподавание катехизиса в воскресной школе. [ 55 ] Боско также отмечает, что он поощрял своих друзей часто прибегать к таинству исповеди . и регулярно причащаться, даже давая им поддержку и советы в духовных практиках во время игр [ 56 ] Джон Боско особо упоминает двух друзей Доминика, Камилло Гавио из Тортоны, [ 57 ] и Джон Массалья из Марморито. [ 58 ] (Эти два друга были мертвы к тому времени, когда Джон Боско писал биографию, поскольку он считал, что лучше не писать о друзьях Доминика, которые были еще живы.)
Посвящения, практикуемые Домиником
[ редактировать ]Джон Боско рассказывает, что до того, как прийти в Ораторию, Доминик исповедовался и причащался один раз в месяц. Выслушав проповедь о Таинствах , он выбрал священника своим постоянным исповедником (которому Доминик исповедовался до конца своего пребывания в Оратории). Регулярность, с которой Доминик приближался к Таинствам, возрастала, и в конце того же года, по совету своего духовника, Доминик стал причащаться ежедневно. [ 59 ] У него было особое намерение совершать Евхаристию каждый день недели. Джон Боско отмечает, что, когда это было разрешено, Доминик охотно сопровождал священника, когда он совершал Виатикум , и что он также сохранил привычку становиться на колени на улице, если встречал Евхаристию, несущую священником, как это было принято в католических странах. . [ 60 ]
Инциденты, имеющие особое духовное значение
[ редактировать ]«Отвлекающие факторы»
[ редактировать ]Джон Боско пишет, что Доминик иногда испытывал сильные переживания во время молитвы, которые Доминик описал так: «Это глупо с моей стороны; я отвлекаюсь и теряю нить своих молитв, а затем вижу такие чудесные вещи, что часы пролетают, как минуты». ". [ 61 ] Однажды он пропал на завтраке, и настоятель наконец нашел его в часовне , неподвижно стоящим и глядящим на скинию . Он не знал, что утренняя месса закончилась. [ 62 ] В другом случае Джон Боско записывает, что видел Доминика в часовне, говорящего с Богом, а затем ожидающего, как бы прислушиваясь к ответу. [ 61 ]
Специальные знания
[ редактировать ]Джон Боско рассказывает, как однажды Доминик пришёл к нему в комнату и попросил его сопровождать его. Он провел Боско по многим улицам к многоквартирному дому, позвонил в дверь и сразу же ушел. Когда дверь открылась, Джон Боско обнаружил внутри умирающего человека, который отчаянно просил священника сделать его последнюю исповедь . [ 62 ] Позже Джон Боско спросил Доминика, откуда он узнал об этом человеке. Однако, поскольку вопрос поставил Доминика в неловкое положение, Джон Боско не стал настаивать на этом. [ 61 ]
Видение Англии
[ редактировать ]
Джон Боско записывает, что Доминик однажды рассказал ему о видении : своем [ 61 ]
...Однажды утром, когда я совершал благодарение после Причастия, меня охватило очень сильное отвлечение. Мне показалось, что я увидел огромную равнину, полную людей, окутанную густым туманом. Они шли, как люди, заблудившиеся и не знающие, куда повернуть. Кто-то рядом со мной сказал: «Это Англия ». Я как раз собирался задать несколько вопросов, когда увидел Папу Пия IX таким, каким я видел его на фотографиях. Он был облачен в великолепное одеяние и нес в руке горящий факел. Пока он медленно шел к этому огромному скоплению людей, прыгающее пламя факела рассеяло туман, и люди стояли в великолепии полуденного солнца. «Этот факел, — сказал тот, кто стоял рядом со мной, — это католическая вера, которая осветит Англию».
Во время своего последнего прощания Доминик попросил Джона Боско рассказать Папе о своем видении, что он и сделал в 1858 году. Папа почувствовал, что это подтверждает планы, которые он уже составил относительно Англии . [ 62 ]
Беременность его матери
[ редактировать ]12 сентября 1856 года Доминик попросил у Джона Боско разрешения вернуться домой, сказав, что его мать больна, хотя он не получил никакого сообщения. Мать Доминика тогда ждала ребенка и испытывала сильную боль . [ 63 ] и когда Доминик добрался до дома, он обнял и поцеловал свою мать, а затем ушел. Его мать почувствовала, что боль оставила ее, и у Доминика родилась младшая сестра Кэтрин. Женщины, принимавшие роды, обнаружили, что Доминик оставил зеленый наплечник на шее матери . Его сестра Тереза позже носила такой же наплечник, когда рожала. Она показала, что его передали нескольким другим беременным женщинам, а затем он был утерян. [ 64 ]
Видение Доминика Чарльзом Савио после его смерти
[ редактировать ]Почитание : Доминика Савио возросло после события, рассказанного его отцом [ 65 ]
Я был в величайшем горе из-за потери сына и был охвачен желанием узнать, каково его положение в потустороннем мире. Бог соблаговолил меня утешить. Примерно через месяц после его смерти, во время очень беспокойной ночи, я увидел, как будто потолок открылся, и Доминик появился посреди ослепительного света. Я был вне себя от этого зрелища и воскликнул: «О Доминик, сын мой, ты уже в раю?» «Да, — ответил он, — я на небесах». «Тогда молись за своих братьев и сестер, а также за своих мать и отца, чтобы мы все могли однажды присоединиться к вам на Небесах». «Да, да, я буду молиться», — был ответ. Потом он исчез, и комната стала прежней.
Жизнь Доминика Савио
[ редактировать ]Вскоре после смерти Доминика Джон Боско написал свою биографию « Жизнь Доминика Савио» , которая способствовала его канонизации. [ 4 ] Оригинальное итальянское издание считалось настолько хорошо написанным во времена Дона Боско, что, наряду с его «Историей Италии» и «Церковной историей» , оно использовалось во многих государственных школах как часть материалов курса итальянского языка. [ 66 ] Среди других произведений Джона Боско [ 67 ] являются биографией о. Джозеф Кафассо , [ 21 ] Жизнь Фрэнсиса Бесукко и Жизнь Майкла Магоне . [ 68 ]
-
Биография Доминика Савио, написанная доном Боско, способствовала его канонизации.
-
Папа Пий X начал процесс канонизации Доминика Савио.
Почитание
[ редактировать ]Хотя некоторые придерживались мнения, что Доминик слишком молод для канонизации, Папа Пий X настоял на том, что это не так, и начал процесс его канонизации . [ 69 ] Доминик Савио был объявлен почтенным в 1933 году Папой Пием XI , был беатифицирован 5 марта 1950 года Папой Пием XII . [ 70 ] и объявлен святым в 1954 году. [ 36 ] Папа Пий XI описал его как «небольшого размера, но огромного духа гиганта». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Святой Доминик Савио, покровитель архива
- Карло Акутис , итальянский подросток, который также был причислен к лику блаженных в октябре 2020 года за то, что вел то, что считалось святой жизнью.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ардуино, Фабио. «Доменико Савио», Святые и Блаженные ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Святой Доминик Савио: покровитель певчих: 1842–1857 ; Boychoirs.org: Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Пятница-суббота-воскресенье - 8–10 марта 2002 г.»; Dailycatholic.org: том 13, вып. 45 ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой дня, 9 марта», Католическая церковь Святого Патрика, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано 27 декабря 2011 года в Wayback Machine. Проверено 2 марта 2012 года.
- ^ Боско, Джон. Мемуары ораторского искусства святого Франциска Сальского , (Дэниел Лайонс, пер.) Нью-Рошель, Нью-Йорк. Don Bosco Publications, 1989. Глава 6, сноска 19 ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Макнамара, Роберт. Доминик Савио, « Живые святые , 24 ноября 2006 г.» . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Алтарь Доминика Савио, Базилика Богоматери Помощницы христиан ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История жизни святого Доминика Савио (Жизнеописание святого Доминика Савио) | Салезианская семья дона Боско» . www.donboscowest.org .
- ^ Онлайн, католик. «Святой Доминик Савио – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Этимология и история имен: Доминик», Behind The Name ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Этимология и история имен: Савио», Behind The Name ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 1: Дом - Характер мальчика - Его ранняя доброта). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 1-Ранняя жизнь и необычайные дары», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 2: Хорошее поведение в Муриальдо - Признаки добродетели - Посещение деревенской школы). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 2 - Примеры юношеской добродетели в Муриальдо. Его первые дни в школе», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 3: Его первое причастие - подготовка, воспоминания и воспоминания того дня). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Авелла, Стивен М; Залар, Джеффри (осень 1997 г.), «Святость в эпоху католических действий: случай святого Пия X», католический историк (изд. «Духовность и преданность»), США, 15 (4), стр. 57–80.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь Доминика Савио: Глава 3. Доминику разрешено первое причастие до достижения обычного возраста. Подготовка к важному дню. Его решения». Традиционный католик.нет ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ↑ Другой перевод, заархивированный 28 октября 2006 г. в Wayback Machine, гласит: «Смерть, но не грех».
- ^ Перейти обратно: а б с Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 4: Школа в Кастельнуово д'Асти - Поучительный случай - Мудрый ответ на плохой совет). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боско, Джон. Святой Иосиф Кафассо , выдержки, CatholicTradition.org Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь Доминика Савио: Глава 4 - Школьная карьера Доминика в Кастельнуово д'Асти. Испытания и трудности. Его обращение со злым советом. Похвалы его учителя», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Боско, Мемуары , Глава 8, сноски (2.1), (2.2), (2.3) ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Library.catholic.org: Святые и наши дети - Глава 3: Доминик Савио: Святой школьник, автор Мэри Рид Ньюленд. Архивировано 27 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь Доминика Савио: Глава 6 - Моя первая встреча с Домиником Савио. Некоторые любопытные происшествия, связанные с этим», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 7: Первое знакомство с ним. Некоторые любопытные моменты нашей встречи). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Я БЫЛ ИСПОВЕДНИКОМ ДОНА БОСКО - свидетельские показания отца Джованни Джакомелли под присягой. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь Доминика Савио: Глава 7 - Доминик приходит в ораторию святого Франциска Сальского. Его образ жизни», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 8: Он приходит в ораторию Святого Франциска Сальского - его образ жизни в начале). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Доминик Савио (1842–1857)», салезианцы Дона Боско, Великобритания. Архивировано 12 июня 2018 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 10: Его решение стать святым). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 9 - Доминик формирует решение стремиться к совершенству», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ EWTN.com: Стивенс, Клиффорд. «Святой Доминик Савио», Годовая книга святых , издательство OSV Publishing ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 15: Покаяния). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюленд, Мэри Рид. Святые и наши дети , Глава 3, Tan Books. Архивировано 1 августа 2018 года в Wayback Machine. Проверено 24 ноября 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б Salesianvocation.com: Биография святого Доминика Савио. Архивировано 20 октября 2004 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 16: Умерщвление чувств). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Боско, Мемуары , Глава 18, сноска 8. Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь Доминика Савио: Глава 16 - Братство Непорочного Зачатия», Traditionalcatholic.net ; получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 17: Братство непорочного зачатия). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 21: Его мысли о смерти - Его подготовка к святой смерти). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 20 - Идеи Доминика о смерти и его подготовка к счастливой смерти» Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 22: Его забота о больных - Он покидает Ораторий - Его слова по этому поводу). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 21 - Интерес Доминика к больным. Ему пришлось покинуть молельню из-за смены воздуха. Его напутственные слова», Traditionalcatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 24: Развитие его болезни - Последняя исповедь и Виатикум - Поучительные подробности). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Donbosco.asn.au: Святой Доминик Савио. Архивировано 23 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Жизнь Доминика Савио: Глава 22 - Развитие его болезни. Он принимает последние причастия. Поучительные происшествия» . Традиционный католик.нет; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 25: Его последние минуты и его чудесная смерть). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 26: Объявление о его смерти - слова отца Пикко студентам). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 6: Школа в Мондонио - он мирится с большой несправедливостью). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Traditionalcatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 5 - Школьная жизнь Доминика в Мондонио. Его поведение по клеветническому обвинению ; получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 9: Изучение латыни – Любопытные происшествия – Школа – Он предотвращает драку – Он избегает опасности). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Traditionalcatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 8 - Его исследования в ораторском искусстве. Его поведение в школе. Его отношение к ссорам и особым опасностям ; получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Traditionalcatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 10-Рвение к спасению душ. ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 11: Его рвение на благо душ). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 12: Различные эпизоды и его манера разговаривать с друзьями). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Traditionalcatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 17 - Близкие друзья Доминика. ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 19: Его отношения с молодым Джоном Массалья). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ BoscoNet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 14: Он часто исповедуется и причащается). Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ : «Жизнь Доминика Савио: Глава 13 - Его частое и благоговейное принятие таинств» TraditionalCatholic.net ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио (Глава 20: Особая милость и особые дела). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Traditionalcatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 19 - Доминику дарованы особые милости. Некоторые частные случаи. ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Salesiansisters.org: Салезианские святые: Святой Доминик Савио. Архивировано 22 августа 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Donboscowest.org: Святой Доминик Савио: необычайные дары. Архивировано 30 апреля 2007 г. в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Traditionalcatholic.net: Жизнь Доминика Савио: Глава 25 - Влияние добродетелей Доминика. Полученные услуги. Рекомендация. ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Olrl.org: Жизнь святого Доминика Савио, автор святого Иоанна Боско. Архивировано 2 декабря 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ SDBmedia: eircom.net Сочинения Дона Боско ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Bosconet.aust.com: Три жизни Джона Боско: Жизнь Доминика Савио, Жизнь Фрэнсиса Бесукко, Жизнь Майкла Магоне. Архивировано 28 октября 2006 года в Wayback Machine ; Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ СМИ, францисканцы (10 марта 2016 г.). «Святой Доминик Савио» . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 59.
Ссылки
[ редактировать ]- Стивенс, Клиффорд (1989). Годовая книга святых . Хантингтон, Индиана: Наш воскресный посетитель, издательский отдел. ISBN 0879734175 .
Источники
[ редактировать ]- Боско, Джон (1989). Мемуары ораторского искусства святого Франциска Сальского . Дэниел Лайонс, пер. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Публикации Дона Боско.
- Паскуччи, Пол Дж., SDB Краткая жизнь святого Доминика Савио
Внешние ссылки
[ редактировать ]
