Горизонт шок
GY-80 Horizon | |
---|---|
![]() | |
Горизонт Socata взлетает | |
Роль | Четырехместный легкий самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Sud Aviation шокирован |
Дизайнер | Ив Гардан |
Первый полет | 21 июля 1960 года |
Номер построен | 273 [ 1 ] |
Варианты | SOCATA ST-10 Дипломаты |
GY -80 Horizon -это французский четырехместный туристический моноплан 1960-х годов, разработанный Ив Гарданом и построенный по лицензии, сначала Sud Aviation этой компании , а затем дочерней компанией .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]


Этот самолет был спроектирован французским дизайнером Ивесом Гарданом в 1950 -х годах. В 1960 году Sud Aviation приобрела у Gardan лицензию на строительство дизайна. Прототип впервые пролетел 21 июля 1960 года, и самолет был первоначально произведен Sud Aviation в Нант и Рошефорт . [ 2 ] Sud Aviation позже приобрела банкротную авиационную компанию Morane-Saulnier , [ 3 ] и в 1966 году сформировал дочернюю компанию SoCata для продолжения производства Morane-Saulnier Rallye ; Тем не менее, Sud Aviation вскоре передала производство других своих авиационных самолетов в Socata. [ 4 ] SUD-авиация и ее дочерняя компания SOCATA Производили 273 единицы [ 5 ] К концу 1974 года, когда производство было прекращено. [ 6 ]
В целом в металлическом дизайне есть низкомонтальное консольное крыло с четырьмя механически управляемыми закрылками на краю Fowler типа и двумя элеронами фриза . [ 7 ] Помещание трехколесного велосипеда частично отозвана , со всеми колесами убираются назад. [ 7 ] Чуть более половины каждого колеса остается обнаженным в убираемом положении , как видно на этой картинке с воздухом. [ Цитация необходима ] В первом прототипе использовался двигатель с плоским воздушным охлаждением на 150 л.с. (112 кВт) Avco Lycoming O-320, управляющий металлическим винтом с фиксированной точкой, с производственным самолетом, использующим этот двигатель или версию O-320 160 л.с. (120 кВт). и имел возможность использовать пропеллер с постоянной скоростью . [ 8 ] [ 9 ] 180 л.с. (130 кВт) К 1966 году был доступен двигатель Lycoming O-360 . [ 10 ] и опция 150 л.с. была удалена к 1967 году. [ 11 ]
Большинство горизонтов были куплены французскими владельцами пилотов, но примеры были экспортированы в несколько стран, включая Германию, Швейцарию и Великобритания, и цифры остаются на службе в 2014 году.
Первоначально был разработан улучшенный вариант как Super Horizon 200 , а затем вступил в производство в качестве дипломата ST 10 . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Кхмерские ВВС - бывший оператор.
Технические характеристики (GY-80-180-Постоянный пропеллер скорости)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1969-70 [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 6,64 м (21 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 13,0 м 2 (140 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 7.2: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 4413.6 (MOD) AT ROOT, NACA 63517 (MOD) AT TIP
- Пустой вес: 625 кг (1378 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1150 кг (2 535 фунтов)
- Топливная емкость: 160 л (35 IMP GAL; 42 US GAL)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360-A Flat-Four Porine Man, 130 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 245 км/ч (152 миль в час, 132 кН) при 2500 м (8200 футов) (75% мощности)
- Скорость стойла: 95 км/ч (59 миль в час, 51 кН) (закрылки и ход вниз)
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
- Диапазон: 1,250 км (780 миль, 670 нми)
- Выносливость: 5 часов 20 мин.
- Потолок обслуживания: 4700 м (15 400 футов)
- Скорость подъема: 4,50 м/с (885 футов/мин)
- Взлета с 15 м (50 футов): 480 м (1575 футов)
- Посадка пробегает до 15 м (50 футов): 490 м (1608 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пальт, Карстен. «Socata / Gardan GY-80 Horizon». Самолет. Получено 5/9/2023.
- ^ Jump up to: а беременный Симпсон 1991 , с. 16
- ^ Симпсон 1991 , с. 215
- ^ Симпсон 1991 , с. 16–17.
- ^ Пальт, Карстен. «Socata / Gardan GY-80 Horizon» . Самолет .
- ^ Фроули, Джерард. Международный каталог гражданских самолетов .
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969 , с. 72
- ^ Тейлор 1961 , с. 53
- ^ Тейлор 1965 , с. 60
- ^ Тейлор 1966 , с. 59
- ^ Тейлор 1967 , с. 57
- ^ Тейлор 1969 , с. 72–73
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961-62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Джейн все мировые самолеты 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1967). Джейн все мировые самолеты 1967-68 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн все мировые самолеты 1969-70 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. ISBN 0-354-000-519 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985) . Orbis Publishing.
- Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Шрусбери, Англия: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-194-х .
- Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью -Йорк: Полумесяц. п. 232.