Уильям Александр Моуат
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Август 2016 ) |
Уильям Александр Моуат (9 апреля 1821 года [ 1 ] - 11 апреля 1871 г.) [ 2 ] был британским моряком. Родился в Лондоне, он провел большую часть своей карьеры в компании Гудзонского залива в Британской Колумбии на западном побережье Канады. Он стал мастером нескольких торговых кораблей, включая выдру и лабюшер . Его последняя публикация была в Форт -Руперте , где он погиб в результате аварии на каноэ. Он был женат на Мэри Энн Энсли, и у них было восемь детей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Александр Моуат был крещен 1 июля 1821 года в Истчеаре , в Лондонском городе . Он родился в семье моря. Его отец Уильям Моуат - родился в 1774 году в Кирквалле , Оркни - был мастером -моряком, а затем и торговцем углем и счетчиком угля в Лондоне. Мать Уильяма Александра была Элизабет Инглс, родившаяся в 1796 году в Восточном Лондоне. У него было два старших брата и сестер: Элизабет Энн Моуат, которая вышла замуж за Джона Эдварда Фостера, мастера -моряка, и Джона Инглса Муата, который, согласно заявлению его великого племянника, утонув в море у побережья Мадагаскара. Капитан Фостер и его жена Элизабет Энн были ранними поселенцами в Новой Зеландии.
Уильям Александр Моуат начал свою парусную карьеру в качестве ученика в 1835 году в возрасте 14 лет. В 1844 году он служил вторым партнером в компании Hudson's Bay Company Steam Bark Vancouver под командованием капитана Эндрю Кука Мотта. Он отправился в Северную Америку и прибыл в Форт Ванкувер , в том, что сейчас является штатом Вашингтон Гудзонской залива , а затем на «столицу» в Колумбийском районе , 27 марта 1845 года. С 28 апреля 1845 года до конца февраля 1847 года он был первым офицером. Кадборо под руководством капитана Джеймса Скарборо. В 1848 году он выступал в качестве пилота на реке Колумбия , а в начале 1849 года он был мастером калифорнийского корабля.
Мэри Смею
[ редактировать ]Позже, в 1849 году, он служил первым офицером Mary Dare , снова под руководством Джеймса Скарборо. Летом 1849 года он был в Бивер -Харбор, Британская Колумбия, где капитан Уильям Генри Макнил из SS Beaver создал Форт Руперт, Британская Колумбия . 30 июля 1849 года Чарльз Бердмор из компании Hudson's Bay Company сообщил доктору Уильяму Фрейзеру Толми , что Скарборо держал Муата «под арестом во время всего своего пребывания здесь», и что к 25 июля Моуат «настолько двинулся и подвергся запугиванию, что оставил судно, положившее судно Сам под защитой капитана Макнилла ». Затем Скарборо «объявил его дезертистом и раскрыл грудь и пришел к конечности закона… мы будем стремиться услышать, как он урегулирован, так как этот офицер является фаворитом для всех нас».
Предположительно, в 1850 году он стал мастером Mary Dare компании Hudson's Bay . 28 ноября 1851 года бобр под командованием капитана Чарльза Э Стюарта отбуксировал « Мэри Даре » под командованием Уильяма Муата, в Бадд Инлет , на котором находился американский Олимпийский таможник. Таможенные инспекторы сообщили, что у Mary Dare был пакет рафинированного сахара на борту весом двести тридцать фунтов в нарушение американских законов, в которых говорилось, что рафинированный сахар не может быть импортирован в пакетах менее шести сотен фунтов. Бобр имел на борту «количество индийских торговых товаров, не имеющих манифеста, до 500 долларов США; также, что оба суда до достижения добра приземлился без разрешения ». Чарльз Стюарт бежал в каноэ, чтобы избежать преследования за нарушение. После судебного разбирательства и выплаты таможенных пошлин компанией Hudson's Bay были освобождены два суда.
Это был один из инцидентов в нескольких случаях споров о территориальных границах между Канадой и Америкой. Эти территориальные споры в конечном итоге привели к войне свиньи между Америкой и Англией - конфликт, начатый стрельбой по свинью.
В 1854 году Мэри Даре должна была продлить ее двенадцатилетнюю регистрацию, и, поскольку никаких объектов не существовало для ее проверки в Британской Колумбии, Уильям Моуат вернул ее в Англию. Он покинул Викторию в декабре 1853 года и прибыл в Лондон 27 мая 1854 года. Во время путешествия его обвинил его первый офицер, г -н Уильямс, в позорном поведении при совершении физического нападения на второго офицера Мэри Даре в присутствии экипаж. Результат обвинения неизвестен.
Губернатор и комитет компании Гудзона залива заплатили ему бонус на 100 фунтов стерлингов за безопасную доставку суда.
Свадьба
[ редактировать ]В то время как в Англии, 8 августа 1854 года, он женился на Мэри Энн Энсли в Сент -Данстане, Степни , Восточный Лондон. Отец Мэри был мастером моряка из Тайнсайда, и по крайней мере три капитана присутствовали на их браке-отец Уильяма Александра Уильяма Муата, его свекра Мэтью Эйнсли и его зятя Джон Фостер. Уильям Александр и его новая жена покинули Англию 1 сентября 1854 года и отправились обратно в Викторию в качестве пассажиров на маркизе Бьюте. Среди пассажиров были преподобный Эдвард Кридж , капеллан компании Hudson's Bay, и его новая жена также называлась Мэри. Мэри Энн Моуат была описана как «нежная, образованная леди» и «опытный музыкант… который принес свое пианино с ней на корабле». Они вернулись в Викторию 1 апреля 1855 года. У Уильяма и Мэри Муат было восемь детей в период с 1855 по 1867 год.
Эдвард Кридж стал деканом англиканского собора в Виктории, Британская Колумбия, а затем снял около трехсот пятидесяти его общин (из которых был Уильям Муат) и присоединился к реформатской епископальной церкви . Кридж был освящен епископом в 1876 году.
Лабушере
[ редактировать ]Компания Hudson's Bay дала Уильяму Муату командование выдрой 16 апреля 1854 года, назначила его главным торговцем 27 февраля 1860 года и сделала его мастером предприятия 3 апреля 1862 года. Золото было обнаружено в 1865 году на Большом Бенде Колумбии. Река ( золотая лихорадка Big Bend ) и Уильям Муат попросили расследовать возможность паровой навигации на озере Камлупс , озеро Шусвап и Река Томпсон между озерами. Его выводы были благоприятными, и компания Hudson's Bay построила мартен на пароходе на пароме Савоны, Британская Колумбия на реке Томпсон на западном конце озера Камлупс.
В 1866 году компания Hudson's Bay выиграла контракт на получение почты между Викторией и Сан -Франциско . Уильям Моуат, «один из самых осторожных и надежных людей, которые когда -либо обрабатывали колесо», получили командование лаборатором , которое он отправил в Сан -Франциско 15 февраля 1866 года, чтобы быть установленным для размещения пассажиров. Британская газета колонистов сообщила, что «пароход Лабушер под командованием капитана Моуата, популярного капитана предприятия , объявляется, что он отправляется в Сан -Франциско Direct, неся почты ее Величества под новым контрактом, в 15 -й момент».
Лабушере . покинул Сан -Франциско , после ее повторного утилизации в шесть часов вечера 14 апреля 1866 года в густой и туманной погоде Она ударила камнями Пойнт Рейес . Через несколько часов, пытаясь выкачать воду, капитан Муат издал приказ отказаться от корабля. После того, как на борту осталось все доступные лодки. Капитан Муат обратился к ним: «Джентльмены, мы сейчас находимся на тонущем корабле без лодок. Давайте сделаем что -нибудь, чтобы спасти нашу жизнь». Соответственно, они начали делать плоты. Капитан Муат произвел несколько сигар и заметил, что «если им пришлось спуститься, они могут также пойти на курение». До того, как корабль затонул, мужчины были спасены парусным кораблем Эндрю.
Уильям Моуат продемонстрировал «замечательную прохладу, храбрость и предвидели» в спасении своих пассажиров, но официальное расследование осудило его за «очень грубую халатность… не размахивая лаборатором, чтобы выяснить отклонение компаса, прежде чем покинуть Сан -Франциско с кормового вперед »во время переоборудования, а также за то, что не заботился о почте Ее Величества.
Смерть
[ редактировать ]Уильям Моуат теперь взял на себя командование мартен , которая стала первым пароходом, который пробил реку Томпсон , совершив свою первую поездку 26 мая 1866 года. Однако шахты Биг -Бенд были неудачностью, и мартен была заложена. Уильям Моуат был отправлен в Форт Руперт, Британская Колумбия , где он оставался ответственным до своей смерти 11 апреля 1871 года во время поездки на каноэ от Найта в Форт. Он был похоронен в Виктории , и его надгробия все еще можно увидеть на площади Пионера, примыкающего к собору Христовой церкви.
Уильям Моуат пережил семь его детей и его жены Мэри Энн (которая умерла 1 июля 1896 года). Одна из их дочерей, Этель Маргарет, вышла замуж за доктора Джеймса Дугласа Хельмкена, внука сэра Джеймса Дугласа , колониального губернатора острова Ванкувер и Британской Колумбии . Уильям и Мэри Энн Моуат отмечаются в Виктории. Проект Brick Fort Victoria Brick рассказал о границах оригинального форта с двойным рядом кирпичей, каждый из которых выгравирован с именем пионера.
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Дороти Блейки (2000). «Моуат, Уильям Александр» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто/Университет Лаваль.
- "Лабушере" . Национальное морское заповедник Национального морского заповедника . Бриг Мэри Dare - Ассоциация обучения Pacific Sail.
- Захват бобра и Мэри Даре 1851 г. - Ассоциация обучения Pacific Sail Association
- Кораблекрушение - одна из меморандумов Фрэнка Сильвестера - оригинальной Виктории в Сан -Франциско пригородным
- Пионер, 1851 - Уильям Джон Макдональд
- Pioneer Women of Vancouver Island 1843 - 1866 - N. de Bertrand Lugrin
- Проект Гутенберг некоторых воспоминаний о старой Виктории , Эдгар Фосетт
- Британский колонист