Мадленер Хаус
Дом Альберта Ф. Мэдленера | |
![]() Фото ХАБС 1964 года. | |
Расположение | У. Бертон, 4, Чикаго, Иллинойс |
---|---|
Координаты | 41 ° 54'35 "с.ш. 87 ° 37'45" з.д. / 41,90972 ° с.ш. 87,62917 ° з.д. |
Построен | 1902 |
Архитектор | Шимдт, Ричард Э. |
Архитектурный стиль | Прерийская школа |
Номер ссылки NRHP . | 70000234 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1970 г. |
Обозначенный CL | 22 марта 1973 г. |
Дом Мэдленера , также известный как Дом Альберта Ф. Мэдленера , — особняк 20-го века, расположенный в районе Голд-Кост в Чикаго , штат Иллинойс, США. Это работа архитектора Ричарда Э. Шмидта (1865–1958) и дизайнера Хью М.Г. Гардена (1873–1961). Введенный в эксплуатацию в 1901 году и завершенный в 1902 году, дом был построен как резиденция Альберта Фридолина Мадленера, немецко-американского владельца пивоварни, и его жены Эльзы Зейпп Мадленер. С 1963 года здесь находится штаб-квартира Фонда Грэма передовых исследований в области изящных искусств . В 1970 году Дом Мэдленера был внесен в Национальный реестр исторических мест , а в 1973 году он попал под защиту постановления Чикаго, защищающего исторические и архитектурные достопримечательности города. Дом был полностью реконструирован и отремонтирован архитектором Дэниелом Бреннером (1917–1977) в 1963–64 годах.
История и творение
[ редактировать ]Альберт Мадленер был сыном известного производителя спиртных напитков и торговца Фридолина Мадленера, который приехал в Чикаго из Бадена , Германия. После окончания Латинской школы в Чикаго и Йельского университета , а также стажировки на винодельне в Германии, Альберт взял на себя семейный бизнес по производству спиртных напитков. В январе 1898 года он женился на Эльзе Зейпп, дочери другого известного чикагского пивовара. Три года спустя, когда Эльза ждала первого ребенка, Альберт поручил своему зятю Ричарду Э. Шмидту спроектировать и построить новый дом на запад Бертон-Плейс на Золотом Берегу. Шмидту тогда было всего тридцать пять лет. Архитектор и его сотрудник, дизайнер Хью М.Г. Гарден, приняли заказ, и дом был завершен год спустя, в 1902 году.
Архитектура
[ редактировать ]Бывший директор Фонда Грэма Картер Мэнни описал Дом Мэдленера как «необычайно успешное сочетание традиций и инноваций в архитектуре, гармоничное отражение своего времени и места». Это объединение относится к эклектичному использованию популярных в то время архитектурных стилей на Среднем Западе и за рубежом, а также к включению как органических, так и геометрических элементов дизайна. Кубический фундамент дома с высокими потолками является результатом влияния немецких неоклассических работ Карла Фридриха Шинкеля и других в Берлине , Германия. Тем не менее, многие детали дома взяты из собственного движения школы прерий в Чикаго , прославившегося Луи Салливаном и Фрэнком Ллойдом Райтом . В прошлых работах дом Мэдленера сравнивался как с виллой Шон Фрэнка Ллойда Райта в Берлине, так и с домом Уинслоу в Ривер-Форест, штат Иллинойс. Другие детали интерьера дома отражают международное движение искусств и ремесел , популярное во время строительства дома на рубеже двадцатого века.
В соответствии с уважением школы Прейри к местным строительным материалам, фасад дома Мэдленер построен из известняка штата Индиана. Архитекторы уделили особое внимание входу с оригинальным восьмиугольным орнаментом, разработанным Гарднером, и изящной бронзовой решеткой, вдохновленной проектами Райта и Салливана.
Черкесский орех из Черноморского региона облицовывает холл и парадную лестницу, а также используется в отделке книжной спичкой. Камин в фойе выполнен из известняка Индианы. В этот камин встроена самая выдающаяся дань уважения движению искусств и ремесел в доме: бронзовый рельеф Альберта Ван Ден Бергена «Дух волн».
Выставочные помещения первого этажа (бывшие музыкальный зал, гостиная и столовая) отделаны беленым красным деревом. Деревянная инкрустация этой отделки соответствует простому, но замысловатому дизайну дверной решетки. Замысловатый потолок столовой расписан гипсовой росписью с рисунком из сочетающихся геометрических и органических узоров. Самая драматичная часть дома — бальный зал на третьем этаже, где Мадленеры заслужили репутацию любителей любезных и обильных развлечений.
Необычными чертами дома являются отсутствие верхних труб и большие, но низко расположенные окна. Рассел Стерджис в обзоре дома для Architectural Record раскритиковал: «Окно обычной высоты… имеет целый ряд стекол на более высоком уровне, чем самое высокое стекло этих больших окон в доме в Чикаго». [ 2 ] Тридцать четыре рисунка Дома Мэдленера хранятся в отделе архитектуры и дизайна Чикагского института искусств . [ 3 ]
Скульптура «Дух волн».
[ редактировать ]Рельефная скульптура бельгийского архитектора Альберта Ван Ден Бергена была заказана семьей Мадленер и Рихардом Шмидтом через некоторое время после завершения строительства дома. Шмидт, который встречался с бельгийским скульптором в 1900 году, заявил, что «это была его [Бергена] идея, чтобы панно изобразило что-то из озера, и эту идею он реализовал, изображая волны и двух или трех русалок». [ 4 ] Гипсовый макет «Духа волн» был выставлен в Чикагском архитектурном клубе в 1906 году.
Сад скульптур архитектурных фрагментов
[ редактировать ]Дом Мэдленера также содержит значительную коллекцию архитектурных фрагментов конца девятнадцатого и начала двадцатого века от таких архитекторов, как Луи Салливан, Данкмар Адлер , Х. Х. Ричардсон , Фрэнк Ллойд Райт, Джон Х. Эдельманн , Рэймонд Худ и Джордж Элмсли , извлеченные из зданий Чикаго, которые сейчас преимущественно снесены. Фрагменты являются подарками различных жителей Чикаго, архитекторов и любителей архитектуры и занимают сад во внутреннем дворе и некоторые стены библиотеки.
Фонд Грэма перспективных исследований в области изящных искусств
[ редактировать ]Основанный в 1956 году Фонд перспективных исследований в области изящных искусств Грэма предоставляет гранты на основе проектов и выпускает общественные программы об архитектуре и ее роли в искусстве, культуре и обществе. Фонд был создан по завещанию чикагского архитектора Эрнеста Р. Грэма .
Дом Мэдленера и Фонд Грэма
[ редактировать ]Альберт Мадленер умер в 1947 году, а его жена Эльза - в 1962 году. Право собственности на дом перешло к их сыну Альберту-младшему, который продал его застройщику вскоре после того, как унаследовал дом. После того, как были предложены варианты сноса дома для многоэтажных жилых домов и превращения его в резиденцию мэра, Фонд Грэма, который тогда находился в зачаточном состоянии, выступил с предложением купить дом.
С 1963 года Дом Мэдленера принадлежит и управляется Фондом Грэма передовых исследований в области изящных искусств. В первый год владения Фонд Грэма поручил архитектору Дэниелу Бреннеру внести существенные внутренние изменения в дом, удалив многие его перегородки и домашние принадлежности, чтобы лучше соответствовать благотворительной и образовательной деятельности фонда. Красное дерево в новых выставочных залах было отбелено, а фойе из орехового дерева осталось прежним. Кухня была преобразована в библиотеку, в которой теперь хранятся все публикации, финансируемые фондом с момента его основания. Бальный зал был преобразован в лекционный зал и площадку для выступлений, а различные помещения на втором и третьем этажах были преобразованы в офисы и галереи. В 1964 году, когда продолжалась основная часть реконструкции, город Чикаго и Комиссия по архитектурным достопримечательностям Чикаго объявили Дом Мэдленера официальной достопримечательностью города. [ 5 ]
Деятельность
[ редактировать ]Сегодня Домом Мадленера руководит Сара Херда. [ 6 ] главное место проведения различных публичных программ Фонда Грэма, включая выставки, беседы, представления и встречи. Вход бесплатный.
Последние выставки
[ редактировать ]Среди архитекторов и других участников недавних выставок — Барбара Кастен , Лина Бо Барди , Хименес Лай , Лоуренс Халприн и Анна Халприн , Сильвия Лавин , Джуди Леджервуд , Питер Лэнг, Томас Деманд , Ричард Паре , Стэнли Тайгерман , Джек Стауффахер , Нэнси Холт , Энн Тинг. , Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун , Филип Дулзайдес , Сесил Балмонд , Bjarke Ingels Group . [ 7 ] Я Фудзимото [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Фонд Грэма перспективных исследований в области изящных искусств
- Изобразительное искусство Чикаго
- Архитектура Чикаго
- Прерийская школа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Стерджис, Рассел (июнь 1905 г.). «Дом Мадленера». Архитектурное обозрение : 491–498.
- ^ [Для получения дополнительной информации о коллекции Шмидта, Гардена и Мартина в Чикагском институте искусств см.: www.artic.edu/aic/libraries/research/specialcollections/index «Коллекция Шмидта, Гардена и Мартина»]. Художественный институт Чикаго.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ История Чикаго II : 156–157. Лето – осень 1949 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Пур, Нэнси (9 февраля 1964 г.). «Дом Мэдленера присоединяется к другим достопримечательностям города: начните восстановление дома Бертон-Плейс» . Чикаго Трибьюн : NA1.
- ^ «Меняющие правила игры 2016: Сара Херда» . Журнал Метрополис. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Выставки» . Фонд Грэма . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Меняющие правила игры 2016: Сара Херда» . Журнал Метрополис. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Картер Мэнни, Дом Мэдленера: традиции и инновации в архитектуре (Чикаго: Фонд Грэма, ноябрь 1988 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дом Мэдленера , достопримечательности Чикаго
- Фонд Грэма