История Нашика
Нашик — исторически, мифологически, социально и культурно важный город в северной части штата Махараштра в Индии . Он известен храмами на берегу Годавари и исторически был одним из святых мест индуистской религии . Это один из четырех городов, в которых проводится масштабная Синхастха Кумбха Мела раз в двенадцать лет .
Историческая перспектива
[ редактировать ]Нашик был известен под разными именами В разные юги . Согласно индуистским легендам, он был известен как «Падманагар» во время Сатья-юги , «Трикантак» во время Трета-юги , «Джанастхана» во время Двапара-юги и, наконец, «Наваших» или «Нашик» во время Кали-юги . В период Великих Моголов он был известен как «Гульшанабад», город роз. Нашик имеет мифологическое, историческое, социальное и культурное значение. Город расположен на берегу реки Годавари, что делает его одним из самых святых мест для индуистов всего мира. Согласно индуистской мифологии, Господь Рама , король Айодхьи , сделал Нашик своей обителью во время своего 14-летнего изгнания. В том же месте Господь Лакшман по желанию Господа Рамы отрезал нос « Шурпанакхе », и поэтому этот город был назван «Насик», поскольку слово Насик на санскрите означает «нос».
После падения империи Сатавахана Абхиры или Ахиры правили на северо-востоке, а Чуту - в Махараштре и Кунтале. В Пуранах говорится, что десять племен Абхира правили 67 лет. Надпись Нашик говорит о царе Мадхурипутре Ишварасене, Абхире и сыне Шивадатлы. Эта династия возникла в 249–250 гг. н. э., в эпоху, которая в более поздние времена называлась Калачури или Чеди . [ 1 ]
Классические санскритские поэты, такие как Валмики , Калидаса и Бхавабхути, отдали здесь богатую дань уважения. В 150 г. до н. э. Нашик был крупнейшим рынком страны. С 1487 г. провинция перешла под власть Великих Моголов, и ее название было изменено на Гульшанабад (нет таких доказательств для этого названия). Здесь также жил император Акбар , который подробно писал о Нашике в Эйн-э-Акбари. Она также была известна как «Земля храбрых» во время правления маратхского императора Шиваджи .
Самым важным историческим значением является то, что Кумбха Мела проводится в Нашике один раз в двенадцать лет из четырех мест в Индии.
Древний Нашик
[ редактировать ]Легенда гласит, что название «Нашик» происходит от индуистского эпоса «Рамаяна » . Во время изгнания лорда Рама , Шурпанакха сестра короля демонов Раавана, пыталась соблазнить Рама. Возмущенный Рам приказал Лакшману отрезать нос Шурпанакхи ( нашика/наак ). Согласно «Рамаяну», Сита была похищена Рааваном из местности под названием Панчавати в Западных Гатах. Сегодня это популярное религиозное место в черте города.

Свое нынешнее название город получил в 1818 году, когда пешвы . городом завладели [ 2 ] Однако правление пешвы продлилось недолго, и в том же году британцы захватили Нашик. одна из первых современных библиотек Махараштры (тогда администрации Бомбея В 1840 году в Нашике была основана ).
Династия Маурьев
[ редактировать ]Регион Нашик был включен в Королевство Маурьев, согласно надписи Дхарма Маха Матры Ашоки, найденной в Девтеке в районе Чандрапур. В надписи говорится об отлове и убийстве животных. Также в наскальных указах Ашоки упоминаются Раштрика ( династия Раштракута )-Петеники и Бходжа-Петеники. По мнению многих ученых, Петеники были жителями Пратиштхана, Раштрики правили как Махарати, а Бходжи владели Видарбхой. [ 3 ] Этим регионом управляли вассалы Королевства Маурьев (предки Сатваханов - региональных вождей Империи Маурьев ).
Династия Сатавахана (207 г. до н.э. – 199 г. н.э.)
[ редактировать ]Всего через 50 лет после смерти царя Ашоки Сатавахана приобрела известность в Западной Махараштре. Ее основателем был Симука. Сразу после того, как Симука завершил свое правление, трон взял под свой контроль его брат Кришна. [ 4 ] Именно во времена правления Кришны регион Нашик был включен в состав империи Сатавахана. Кришна оставил надпись в пещере, которую он раскопал для буддийских монахов возле Нашика. Следующим правителем династии был Сатакарни I. После его смерти его жена, Наяника/Наганика Сатакарни, взяла на себя управление троном от имени своих сыновей Ведишри и Шактишри. Надпись Нанегата описывает Ведишри как очень храброго царя, уникального воина на земле и правителя Дакшинапатхи (Деккан). Спустя много лет после правления ведишри большая часть территорий Сатаваханы, таких как малва, Нашик, Катхиавар в Махараштре, были завоеваны Шака Кшатрапасами. Нахапана, Шака Кшатрапа, вероятно, назначенный современным императором Кушана, правил Конканом, Пуной, Насиком и некоторыми другими районами Махараштры, а также некоторой частью Центральной Индии вплоть до Аджмера.
Именно Нахапана раскопал Пандав-лени. Несколько надписей его зятя Ушавадаты (санскрит, Ришабхадатта) высечены в пещерах Панду-лена близ Насика. Ушавадата был сыном Диники и женился на Дакшамитре, дочери Нахапаны. Эти записи в пещерах Насик описывают благотворительную деятельность и завоевания Ушавадаты, который, очевидно, управлял Северной Махараштрой и Конканом от имени своего тестя. Он раскопал пещеру на холме Трирашми недалеко от Насика и поручил ее буддийским монахам. Позже Гаутамипутра Сатакарни победил Нахапану из династии Шака и вернул себе честь сатаваханы. [ 5 ] Он совершил дерзкий рывок в Видарбху и занял Бенакату (или район Вайнганга). После этого он вторгся в Западную Махараштру и разбил Нахапану где-то в районе Насик. Царь Шака принял вассальную зависимость Сатаваны, о чем свидетельствует его надпись в одной из пещер Насик, где его называют Бенакатакасвами или господином Бенакаты (район Вайнганга). Согласно надписи, мать царя, Гаутами Балсари, пишет о своем сыне так: «...который сокрушил гордость и самомнение кшатриев [коренных индийских принцев/раджпутов Раджпутаны, Гуджарата и центральной Индии]; которые уничтожили шаков [западных кшатрап], яванов [индо-греков] и пахлавов [индо-парфян]... которые искоренили род Хахарата [кшатрапы Нахапаны]...». Победив Нахапану, Гаутамипутра отозвал свои серебряные монеты и снова отчеканил их. Клад, обнаруженный в Джогал Тембхи в районе Насик, содержал более 10 000 серебряных монет, отчеканенных таким образом.
После Гаутамипутры Сатакарни наиболее примечательным преемником был Яджнашри Сатакари, покоривший всю Махараштру. Это можно увидеть в надписях и монетах, найденных на большой территории. Они показывают, что он правил большим королевством, простирающимся от Конкана на западе до Андхра-деши на востоке. Среди других типов он выпустил свинцовые монеты корабельного типа, свидетельствующие о его правлении в морской провинции Коромандельского побережья. Через пятьдесят лет после Яджнашри Сатакарни правление Сатаваханов подошло к концу. К середине III века царство Сатвахана раскололось на несколько частей, каждая из которых имела правителя, утверждавшего, что является потомком Сатвахана. Сатаваханы были либеральными покровителями образования и религии. Первые цари этой семьи совершали ведические жертвоприношения и одаривали брахманов. Кришна, Гаутамипутра, Пулумави и Яджнашри раскопали пещеры и пожертвовали деревни для содержания, одежды и лекарств буддийских монахов . В этот период Нашик был очень процветающим. Он лежал на торговом пути из Тагары и Пратиштханы в Броуч и был важным торговым центром. Шелк Нашик был настолько известен, что многие европейские историки полагают, что это игла из шелка и золотой парчи, Марко Поло (1290 г.) обнаружил, что его ткали в Багдаде и называли насич, а нак первоначально происходил из Нашика. Эти шелка были известны в Европе в 14 веке как nac, nacquts, nachis, naciz и nasis. [ какой это язык? ]
Династия Абхира (220–377 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]После падения империи Сатавахана династия Абхира приобрела известность, Абхиры правили на северо-востоке, а Чуту - в Махараштре и Кунтале. В Пуранах говорится, что десять Абхиров правили 67 лет. Надпись Нашик вершины царя Мадхурипутры Ишварасены, Абхира и сына Шивадатлы. Эта династия возникла в 249–50 годах нашей эры, в эпоху, которая в более поздние времена называлась Калачури или Чеди . [ 1 ] В это время некоторые санскритские поэты племен называли Нашика Триашми. Основателем династии Абхира был Раджан Ишварасена, сын Шивадатты, оставивший надпись в пещере IX в Насике. В нем зафиксировано вложение сотен Каршапанов в определенные гильдии в Насике для обеспечения лекарствами больных буддийских нищих, проживающих в Вихарах Трирашми. Ишварасена положил начало эпохе, начавшейся в 250 году нашей эры, которая позже стала известна как эпоха Калачури-Чеди. Более ранние даты этой эпохи происходят из Северной Махараштры, Гуджарата, Центральной Индии и Видарбхи. Судя по расширению этой эпохи, Ишварасена и его потомки, похоже, управляли большой территорией, включающей Гуджарат, Конкан и Северную Махараштру. За Ишварасеной последовали девять других царей семьи. Они заявляют, что правили 167 лет.
Траикутакас (490 г. н.э.)
[ редактировать ]Трайкутаки получили свою фамилию от горы Трикута, которая граничит с районом Насик на западе. Имена трех царей Трайкутаки, а именно Индрадатты, Дахрасены и Вьяграсены, стали известны из их надписей и монет, найденных в районе Насик и Гуджарате. Дахрасена совершил Ашвамедху и, следовательно, был независимым царем. Грант на медной пластине, обнаруженный в Парди в районе Сурат, свидетельствует о пожертвовании Дахрасеной деревни Канияс-Тадакасарика в Антармандали вишая брахману, проживающему в Капуре. Преемником Дахрасены стал его сын Вьяграсена, которому пришлось признать верховенство царя Вакатака Харишены. Его медная пластина, датированная 241 годом (490 г. н. э.) эпохи Абхиры, была обнаружена в Сурате и свидетельствует о пожертвовании деревни Пурохита-палика.
Вишнукундины
[ редактировать ]После падения Вакатаков в начале VI века н.э. Видарбха на некоторое время был оккупирован царем Вишнукундином Мадхававарманом I. Он женился на принцессе Вакатака, которая, вероятно, была дочерью или какой-то другой близкой родственницей последнего известного императора Вакатака Харишены. . Он воспользовался возможностью, предоставленной падением Вакатаков, и расширил свои владения повсюду. Он совершил несколько ведических жертвоприношений, в том числе одиннадцать Ашвамедхов. О том, что он подчинил себе даже Западную Махараштру, свидетельствует его дар на медной пластине, обнаруженный в Ханапуре в районе Сатара. Его внук Мадхававарман II описывает себя как правителя Трикуты и Малайи. Так что, возможно, он какое-то время правил Западной Махараштрой.
Калачурис (550–573 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Однако вишнукундины были изгнаны из Махараштры и Видарбхи царем Калачури Кришнараджем, который пришел к власти примерно в 550 году нашей эры. Он правил из Махишмати, современного Махешвары, в бывшем штате Индаур. Его монеты были найдены на обширной территории, простирающейся от Раджпутаны на севере до Махараштры на юге, в деревне Девлана в Талуке Баглан округа Насик. В кладе было 82 монеты. Монеты были известны как Кришнараджарупаки и упоминались на пластинах Анджанери, датированных 461 годом эры Абхиры (что соответствует 710-711 годам нашей эры). Таким образом, они находились в обращении в течение как минимум 150 лет после времен Кришнараджи. Кришнарадже наследовал его сын Шанкарагана, чья медная пластина была обнаружена в Абхоне в районе Насик. Он датирован 347 годом эры Абхиры, что соответствует 597 году нашей эры. Грант показывает, что Шанкарагана, как и его отец, правил обширным королевством, простирающимся от Мальвы на севере до, по крайней мере, районов Насик и Аурангабад на юге. Шанкарагане наследовал его сын Буддхараджа, который вскоре после своего воцарения участвовал в борьбе с царем Чалукья Мангалешей на южной границе своего королевства.
Чалукьяс из Бадами (543–754 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Чалукья из Бадами пришли к власти в первой половине VI века нашей эры. Каменная надпись в Бадами Пулакешина I, первого независимого правителя этой династии, датируется 543 годом нашей эры. Он совершил Ашвамедху и несколько других жертвоприношений Шраута. Ему наследовал его сын Киртиварман I, который совершил несколько завоеваний в Южной Индии и описывается как ночь разрушения для Наласов ( района Бастар), Маурьев Конкана и Кадамбасов Ванаваси (в Северной Канаре). Когда Киртиварман умер, его преемником стал его младший брат Мангалеша. Правление Мангалеши закончилось катастрофой, и он погиб в гражданской войне со своим племянником Пулакешиным II. Столицей Пулакесина II в начале его правления был Бадами в округе Биджапур. Китайский паломник Хиуэн Цанг называет его владыкой Махараштры. Это показывает, что он, должно быть, навещал его где-то в Махараштре. Ученые предложили несколько определений его столицы на основе ее описания, данного китайским паломником, но наиболее вероятной точкой зрения кажется точка зрения Флита и Берджесса, которые отождествляют ее с Насиком. Грант Пулакешина, датированный 552 годом правления Шака (630 г. н. э.), был найден в Лоханере в талуке Баглана в районе Насик. Он датирован 552 годом правления Шака (630 г. н.э.) и содержит запись о даровании Пулакешиным деревни Говиянака брахману, проживающему в Лоханагаре (современный Лоханер).
Пулакешин был убит в битве при Бадами примерно в 642 году нашей эры царем Паллав Нарасимхаварманом, который завоевал Ватапи и принял титул Ватапи-конда (победитель Ватапи). Пулакешину II наследовал его сын Викрамадитья I (655–681 гг. Н. Э.) после длительной борьбы. Он назначил своего младшего брата Дхарашрайю Джаясимху управлять Южным Гуджаратом, Северным Конканом и районом Насик. Таблички Насика Джаясимхи датированы 436 годом Абхиры (685 г. н.э.) и содержат запись о предоставлении им деревни Дхондхака по случаю Вишувы или весеннего равноденствия. Дхондхака идентичен Дхондегаону, расположенному в 12 милях к северу и западу от Насика. Из двух земельных грантов, недавно обнаруженных в Анджанери, деревне недалеко от Тримбака в районе Насик, мы узнали о феодальной семье, которая правила Северным Конканом и районом Насик в VII и VIII веках нашей эры. Эта семья заявляла о своем происхождении от Харишчандры, знаменитого легендарного короля Солнечной расы. Свамичандра, пришедший к власти во время правления Викрамадитьи I, был основателем этой семьи, процветавшей примерно в 660 году нашей эры. По двум наборам пластин Анджанери известны три поколения этой семьи: Свамичандра, его сын Симхаварман и сын последнего Бхогашакти, псевдоним Притхивичандра, который предоставил два гранта. Один из них датирован 461 годом эры Абхира, что соответствует 710-711 годам нашей эры. В нем говорится о предоставлении восьми деревень и определенных обрядах, налогах и налогах в пользу бога Нараяны, которого назвали Бхогешварой, очевидно, в честь царя Бхогашакти, и который был установлен в храме в Джаяпуре, современном Джарваре Будрукхе недалеко от Анджанери. Второй набор пластин Анджанери сообщает нам, что Бхогашакти предоставил определенные права, привилегии и льготы купцам Самагирипатаны, когда он переселил город и соседние деревни через некоторое время после их опустошения. Преемник Бхогашакти, вероятно, был свергнут царем Раштракута Дантидургой, который, судя по его табличкам Эллоры, как известно, оккупировал район Насик незадолго до 715 года нашей эры. Киртиварман, последний из ранних Чалукьев, потерпел поражение от Дантидурги незадолго до 754 г. н. э., когда он выпустил свои пластины Самангада. Киртиварман продолжал править еще несколько лет, но потерял главенствующее положение в Декане.
Династия Раштракута (754–950 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Раштракуты, пришедшие на смену Чалукьям в Декане, первоначально были выходцами из Латталуры. Когда они пришли к власти, они, вероятно, проживали в районе Аурангабад, где были найдены их более ранние записи. Дантидурга был настоящим основателем императорской власти Раштракута. Дантидурга совершил обширные завоевания. Дантидурге наследовал его дядя Кришна I, который завершил завоевания и полностью разрушил власть Ранних Чалукьев. Кришна I был не только великим завоевателем, но и великим строителем. Семья Раштракута произвела на свет несколько великих завоевателей, которые смело вторглись в Северную и Южную Индию и одержали памятные победы, такие как Друва, Говинда II. Несколько медных пластин Говинды III были найдены в районах Видарбха и Маратвада в Махараштре. Дать описание всех из них невозможно, но можно сослаться на обнаруженный в Насикском районе. Набор тарелок был обнаружен в Вани в талуке Диндори района Насик. Он был издан Говиндой III и датирован 730 годом Шаки (808 г. н.э.) и содержит запись о даровании Амбакаграма в Ватанагара-вишая в Насикадеше Брахману Дамодарабхатте, жителю Венги, который принадлежал к общине Чатурвединов того времени. место. Говинде III наследовал его сын Амогхаварша I, который был человеком мирного нрава, но чье правление было полно неприятностей. В последующие годы феодалы Раштракута, поднявшие восстание против Говинды IV, свергли его и посадили на трон его дядю Баддига-Амогха варшу III. Последний был человеком спокойной натуры и духовного темперамента, который полностью предоставил управление королевством своему амбициозному и способному сыну Кришне III. Как и некоторые из его прославленных предков, Кришна III также возглавил экспедицию в Северную Индию и захватил форты Каланджара и Читракута. Он сменил своего отца в 939 году нашей эры.
Чалукьяс (? – 1157 г. н.э.)
[ редактировать ]Власть Раштракуты ослабла после смерти Кришны III. В течение шести лет его огромная империя рассыпалась на куски, как карточный домик. Тайлап II, основатель династии Поздних Чалукья, который был Махасамантой из Раштракутов, внезапно приобрел известность. Царь Парамары Вакпати Мунджа планировал вторгнуться во владения Чалукья, но его мудрый министр Рудрадитья посоветовал ему не пересекать Годавари, которая была границей между владениями Чалукья и Парамара. Мунджа не прислушался к его совету и был взят в плен Тайлапой. Его поместили в тюрьму, где его ждала сестра Тайлапы Мринавати. Он влюбился в нее и по глупости раскрыл ей план своего побега. Она сообщила об этом Тайлапе, который, как говорят, заставил его просить милостыню от двери к двери, а затем обезглавил его. Самым известным из достойных внимания преемников Талипы II был Викрамадитья VI, основатель Чалукья-Викрама Самвата. Он взошел на престол в 1075 году нашей эры. Тайлап III, последний король Чалукья, был свергнут Калачури Биджалой, который был его главнокомандующим, в 1157 году нашей эры.
Ядавы (? – 1318 г. н.э.)
[ редактировать ]В последней четверти XII века нашей эры Ядавы Девагири приобрели известность. Ранее они правили Сеунадешей (Кхандеш) как феодалы Чалукья Кальяни. Основателем семьи был Дридхапрахара , сын Субаху. Его столицей был Шринагар, как указано во Вратакханде, тогда как, судя по ранней надписи, это был Чандрадитьяпур, который отождествляется с современным Чандором в районе Насик. Его сыном и преемником был Сеуначандра, от которого управляемая им страна стала известна как Сеунадеша. Это соответствует современному Хандешу. В его состав входила страна, простирающаяся от Насика до Девагири. Король Сеуначандра основал город Сынпур/Синдинер (Синнар). Судя по каменной надписи, найденной в Анджанери недалеко от Насика, в Анджанери правила небольшая ветвь семьи Ядава. Сеунадева из этой ветви предоставил грант джайнскому храму. Сеунадева называет себя Махасамантой и, очевидно, зависел от основной ветви. Эта семья правила небольшим районом, главным городом которого был Анджанери. В династии Ядава было много примечательных правителей. В 1294 году н. э. Алауддин Халджи вторгся в царство Рамачандры и внезапно появился перед воротами Девагири. Рамачандра ничего не знал и не смог долго продержаться. Ему пришлось заплатить крупный выкуп мусульманскому завоевателю. Однако он продолжал править по крайней мере до 1310 г. н. э.; ведь вышеупомянутые пластины Пурушоттампури датированы этим годом. Где-то в 1311 году нашей эры ему наследовал его сын Шанкарагана. Он прекратил отправлять оговоренную дань в Дели. Затем он был побежден и убит Маликом Кафуром. Некоторое время спустя Харапаладева, зять Рамачандры, поднял восстание и прогнал мусульман, но его успех был недолгим. Таким образом, индуистское королевство Девагири прекратило свое существование в 1318 году нашей эры. Во время их правления в моду вошел своеобразный стиль архитектуры, названный Хемадпанти в честь Хемадри или Хемадпанта, министра Махадевы и Рамачандры. Храмы, построенные в этом стиле, встречаются во всех районах Махараштры. Литература маратхи также процветала в эпоху Ядавов. Чакрадхара, пропагандировавший в ту эпоху культ Маханубхавы, использовал маратхи как средство своего религиозного учения. Следуя его примеру, некоторые из его последователей написали литературные произведения на маратхи. [ 3 ] [ 6 ]
Период маратхов
[ редактировать ]Область Нашик находилась под контролем Великих Моголов до смерти Аурангзеба (т.е. 1707 г. н. э.).
- После 1707 года н.э. территория Нашика полностью перешла под власть королевства маратхов.
- Вождь Нарошанкар Радже Бахадар построил храм Рамешвара и повесил там колокол Нарошанкар.
- Храм Капалешвара был построен в 1738 году.
- Вождь Чандрачуд построил храм Сундар Нараяна в 1756 году.
- Вождь Аадекар перестроил храм Каларам в 1790 году.
- Ниджам Уль Мульк Асаф Джахан умер в 1748 году, и королем стал его сын Насир Юнг. После смерти Баджирао новым пешавом стал его старший сын Нанасахеб. Но и в эту эпоху нового царства конфликты низамов и маратхов продолжались. Насир Юнг был убит в 1751 году, и власть взял на себя третий сын Низама. Он напал на маратхов из Аурангабада с помощью французов. Но маратхи и третий сын Низама договорились о мирных переговорах, и битва была отменена в 1752 году. Согласно этим мирным переговорам маратхи получили под свою власть всю территорию Хандеша между Годавари и рекой Тапи. название Нашик В 1751 году, после смерти Низама, маратхи начали использовать для города . Как он назывался Гульшанабад при Низаме. В 1760–61, после поражения Салабата Юнга, Нашик был важным городом для пешав.
- В 1761 году после смерти Нанасахеба Мадхаврао стал новой Пешавой.
- 1763 г. - Винаяк Рао покинул города Нашик, Джуннар и Сангамнер. Пешавас назначил Баладжи Сахарама губернатором провинции Багал.
- Пешавы правили этой территорией до 1818 года. Томас Хислоу и британская армия завоевали Копаргаон и северную часть Чандвада в 1818 году.
- 7 марта 1818 года они захватили Тальнер в районе Хандеша, форт Чандвад. В конце марта 1818 года британская армия захватила всю территорию Нашика в битве с Холкарсом. [ 7 ]
Британский период
[ редактировать ]Британцы завоевали королевство маратхов и объявили Нашик важным городом в качестве дивизии. Люди из общины Бхилла начали протестовать против британского правительства. В марше протеста приняли участие почти 7000 человек из южного Нашика и северного Ахемаднагара. Магоджи Наик был главным лидером марша; он воссоединил всех племенных людей. Британская армия послала лейтенантов Генри Тэтчера и Л. Тейлора разобраться с народом Бхилла. Прежде чем атаковать Бхиллас, губернатор районов Сангамнер и Синнар попросил Магоджи Наика сдаться, но тот отказался. Бхогоджи Наик был еще одним важным лидером народа Бхилла. После тяжелого боя британская армия смогла вернуть себе контроль над районом Нашик. Затем был мир до 1860 года.
- 1860 г. – Нашик получил звание отдельного округа.
- 1861 г. - британцы открыли англо-народную школу.
- 1864 г. – город Нашик получил статус Нагар Паришад. В этот период появилась первая газета в районе Нашик, которая называлась « Нашик Ньюс» .
- 1877 г. - Гопал Хари Дешмукх и Ньяямурти Махадев Ранаде вошли в общественную жизнь города Нашик.
- 1889 г. - трамвай Насик пущен от Старого муниципального здания на главной дороге до железнодорожной станции Насик-роуд. Трамвай служил жителям Насика почти 44 года.
- 1899 г. - Вир Винаяк Саваркар, родиной которого является Бхагур в Нашике, тайно основал Раштрабхакта организацию . Славу Нашику принесла и группа «Митрамела».
- Вир Саваркар посетил Лондон и остался там. Он руководил группой Митрамела из Лондона.
- Локманья Тилак провел марш протеста против британского правительства в Нашике 31 мая 1907 года.
- Хутатма Анант Канхере принимала участие в деятельности группы «Митрамела» и в ее общественной работе.
- Анант Канхере застрелил Джексона, жестокого коллекционера Нашика, 21 декабря 1909 года.
- Кришна Гопал Карве, Нараян Джоши и Ганеш Джоши были допрошены по делу об убийстве Джексона.
- Британское правительство повесило Канхере, Карве и Дешпанде за убийство Джексона.
- Британская армия арестовала Вира Саваркара и держала его в тюрьме.
- Доктор Бабасахеб Амбедкар также внес свой вклад в развитие Нашика.
- Доктор Амбедкар боролся за права нетронутых людей и дал им право входить в индуистские храмы. Это называется Каларам Сатьяграха . Британцы завоевали все королевство маратхов и объявили Нашик важным городом в качестве дивизии.
[ 8 ]
Некоторые из главных событий в истории Нашика за последние три столетия были:
- 1615: Город был захвачен Моголами (Каустубх Шимпи) у Низамшаха Султана, и название было изменено на «Гульшанабад».
- 1634: Город был отбит Шахаджи Радже для своего нового государства Низамшах со штаб-квартирой в Премгири (недалеко от Сангамнера).
- 1636: Шахаджи Радже заключил договор с Моголом. Нашик снова перешел под власть Моголов.
- 1663: Нетаджи Палкар вернул Чаутай из Нашика для Шиваджи из Пуны.
- 1673: Джадхаврао и Сидди Халал оставили работу Могула и присоединились к армии Шиваджи в форте Триамбак, таким образом Нашик стал частью правления маратхов.
- 1685: Аурангзеб захватил город Нашик во время правления Самбхаджи.
- 1685: Город снова возвращается в королевство маратхов под властью Самбхаджи.
- 1695: На город совершил набег Сантаджи, после чего пришло временное правление маратхов.
- 1719: Официально Шаху получил право забрать Чаутай города у Великих Моголов Дели.
- 1725: В городе часто разбивали лагерь маратхи, направлявшиеся в малва, Гуджрат, для участия в кампаниях.
- 1734: Название города было восстановлено Нашику .
- 1862: Построен железнодорожный вокзал Нашик-Роуд.
- 1864: Образован муниципалитет Нашик.
- 1869 г.: Образован Нашикский район.
Нашик также участвовал в борьбе за свободу Индии. 21 декабря 1909 года 17-летний Анант Канхере застрелил коллекционера Нашика Джексона в театре Виджаянанд, куда он пошел смотреть спектакль « Шарада» . [ 9 ] Джексон скончался на месте. Причастные к инциденту Анант Лакшман Канхере , Кришнаджи Гопал Карве и Винаяк Рамчандра Дешпанде были приговорены к смертной казни через повешение и вскоре после этого были повешены. [ 10 ]
В 1930 году под руководством доктора Бабасахеба Амбедкара была запущена Нашик Сатьяграха для входа далитов в Каларам Мандир (Храм) . В 1931 году в Нашике было организовано собрание Чармкар Паришада бомбейской провинции для выработки позиции чамбхаров относительно Второго совещания «круглого стола», в котором собирался участвовать Бабасахеб. В 1932 году Бабасахеб организовал движение за вход в храм за отмену неприкасаемости в Нашике.
Существует путаница, произносится ли это слово Насик или Нашик. До 1982 года и город, и район назывались Насик. 7 ноября 1982 года население Насик-Сити превысило 1,2 миллиона человек, поэтому согласно правилам регистрации Насик-Сити стал корпорацией. С тех пор название города изменилось на Нашик-Сити.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 года . Проверено 17 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Официальный сайт Нашикского района» . Нашик.ник.ин. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Географические справочники Нашикского района» . нашик . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Сатваханы» . Файлы истории .
- ^ Справочник президентства Бомбея (том XVI изд.). Правительство Photozinco Press, Пуна: Правительство Индии. 1994. стр. 181–182.
- ^ Справочник президентства Бомбея, Нашик (XVI изд.). Правительство Photozinco Press, Пуна: Правительство Индии. 1994. стр. 185–186.
- ^ «История – период маратхов» . cultural.maharashtra.gov.in . Нашик газеттеры.
- ^ «История – британский период» . Нашик газеттеры . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Официальный сайт Нашикского района» . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Сохраните тюрьму Тейн, - призывает министр» . Индийский экспресс. 16 августа 1998 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- 2. Дело о заговоре Нашика. Исторические дела из архивных документов Высокого суда Мумбаи [1]
- [на основе переведенной версии книги 1923 года «Садгуру Сакори»]