Белый национализм и восстание Эврика
![]() | просьба изменить название этой статьи на «Расизм и восстание Эврики Обсуждается » . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Эта статья является частью серии статей о |
Эврика Восстание |
---|
![]() ![]() ![]() |
![]() |

Белые националисты в Австралии вспоминают восстание Эврика и возможное введение в Виктории китайского подушного налога в 1855 году как веху в формировании Закона об ограничении иммиграции 1901 года , который закрепил политику Белой Австралии 20-го века. Флаг Эврики часто изображается на наклейках на бамперы с белыми националистическими политическими лозунгами, а партия «Австралия прежде всего» включила его в свой официальный логотип. Многие, в том числе Питер ФитцСаймонс , раскритиковали такое использование «теми, кто нелепо размахивает им как символом белой Австралии». [ 1 ] Однако на баннере Ламбинг-Флэт изображен Южный крест, наложенный на Андреевский крест, с надписью «СВЕРНУТЬ. СВЕРНУТЬ. НЕТ КИТАЙСКОГО». [ 2 ] Утверждалось, что баннер, который служил рекламой общественного собрания, состоявшегося перед беспорядками в Ламбинг-Флэт, был вдохновлен флагом Эврики. [ 3 ] Националисты также сохранили устную традицию, согласно которой флаг Эврики снова был замечен выставленным возле здания парламента Нового Южного Уэльса в 1878 году во время протеста, вызванного использованием китайской рабочей силы на кораблях у Круговой набережной . Другой флаг, похожий на флаг Эврики, был замечен на видном месте над лагерем во время забастовки австралийских стригалов в 1894 году в Баркалдине, Квинсленд . [ 4 ] [ 5 ]
Викторианское колониальное отношение к китайцам
[ редактировать ]Многие авторы отмечали антипатию европейских горняков к присутствию азиатов на золотых приисках, в том числе Рассел Уорд , который отмечал: «Китайцы... бросались в глаза своим отсутствием в Эврике». [ 6 ]
Марджори Барнард в своей краткой истории Австралии говорит, что проблемы начались в 1853 году, когда начали прибывать китайцы, многие из которых «были кули, посланные своими хозяевами за низкую плату на добычу в Австралии. Все золото, которое они выиграли, ушло. Их трудолюбие, их бережливый образ жизни, их нежелание принимать какое-либо участие в жизни общества - все это оскорбляло землекопов. Они обвиняли их в бессмертии, в растрате воды, в невнесении никакого вклада в общее дело. благо". [ 7 ]
К. Н. Коннелли заметил: «Хотя китайцы оставались почти такими же редкими, как маори и негры, у них не было особых проблем. Когда они начали собираться в большие группы... отношение изменилось». [ 8 ]
Уэстон Бейт заявил, что:
Из всех иностранцев на золотых приисках Виктории никто не был столь причудлив, столь многочисленн и самодостаточен, как китайцы. И ни одна из них не представляла такой серьезной социальной проблемы... О пыле австралийского национализма и социальных устремлениях, которые привели европейцев в поисках золота, они ничего не знали... Поскольку они массово пришли в качестве помощи мигрантам в чужую культуру, китайцы они, как правило, жили и работали вместе, и, в основном будучи связанными в Китае для работы группами по десять человек или около того для китайских торговцев, им явно не хватало индивидуализма жителей Запада ... К марту они собрались вместе в Балларате. 1854 г., более чем за год до того, как были предприняты официальные шаги по их изоляции ... Мало кто мог говорить по-английски - и еще меньше англичан понимали по-китайски ... они представляли угрозу независимости землекопов; они толпами перемещались по старым выработкам, которые европейцы берегли на плохие времена... Обижались они и промыванием золота на водопоях, отведенных по общему соглашению для хозяйственных нужд. Их подавляющая численность и то, как они использовали свои национальные традиции в качестве ирригаторов, означали, что они в любом случае были крупными потребителями воды ... Одна только численность делала китайцев огромной экономической и социальной угрозой. [ 9 ]
В своей местной истории Балларата Уильям Уизерс заявил: «Китайцев ненавидели как низшую расу, как предвестников унижающей языческую безнравственность и как инопланетных конкурентов за хлеб, который шахтеры требовали для себя и своих семей». [ 10 ]
Отчет комиссии по расследованию и подушный налог в Китае
[ редактировать ]После битвы при частоколе Эврика окончательный отчет Викторианской комиссии по золотым приискам был представлен вице-губернатору Чарльзу Хотэму 27 марта 1855 года. Что касается напряженности, вызванной присутствием китайских горняков на золотых приисках, в отчете, среди прочего, говорится: :
Самый серьезный социальный вопрос, связанный с золотыми приисками и который в последнее время набирает обороты быстрыми, но почти незамеченными шагами, касается большого числа китайцев. Это число, хотя уже почти невероятное, тем не менее, похоже, все еще быстро увеличивается... Вопрос о притоке такого большого количества языческой и низшей расы является очень серьезным... Заявление одного из этих людей о том, что "все" придут, заключает в себе неприятную возможность будущего, что сравнительная горстка колонистов может быть похоронена в бесчисленной толпе китайцев... здесь необходим какой-то шаг, если не запретить, то, по крайней мере, остановить и уменьшить это приток. [ 11 ]
Законодательным средством правовой защиты стал подушный налог, одобренный 12 июня 1855 года и подлежащий уплате китайскими иммигрантами. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ФитцСаймонс 2012 , с. 617.
- ^ Кэли 1966 , с. 80.
- ^ Смит 1975a , с. 78.
- ^ Золото 1977 , стр. 92–93.
- ^ Киеза 2014 , с. 301.
- ^ Уорд 1979 , с. 73.
- ^ Барнард 1962 , с. 261.
- ^ Коннелли 1978 , с. 44.
- ^ Бэйт 1978 , с. 150.
- ^ Уизерс 1999 , с. 214-215.
- ^ Андерсон 1978 , стр. 102–105.
- ^ Закон о положении некоторых иммигрантов 1855 г. Виктория. 1855.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Хью, изд. (1978). Отчет комиссии, назначенной для расследования состояния золотых приисков . Мельбурн: Red Rooster Press. ISBN 0-9596490-1-8 .
- Барнард, Марджори (1962). История Австралии . Сидней: Ангус и Робертсон.
- Бейт, Уэстон (1978). Счастливый город, первое поколение в Балларате, 1851–1901 гг . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-52-284157-2 .
- Кэли, Фрэнк (1966). Флаг Звезд . Аделаида: Ригби. ISBN 978-9-04-010451-0 .
- Коннелли, Китай (1978). «Права шахтеров: кто наши враги?: Расизм и рабочий класс в Австралии» . Нейтральная бухта: Хейл и Торговец скобяными изделиями.
- ФитцСаймонс, Питер (2012). Эврика: Неоконченная революция . Сидней: Random House Australia. ISBN 978-1-74-275525-0 .
- Голд, Джеффри (1977). Эврика: Восстание под Южным Крестом . Аделаида: Ригби. ISBN 978-0-72-700256-3 .
- Киза, Грантли (2014). Сыны Южного Креста . Сидней: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-73-333156-5 .
- Смит, Уитни (1975a). Флаги на протяжении веков и по всему миру . Мейденхед: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-059093-9 .
- Уорд, Рассел (1979). Австралия: Краткая история . Сидни: Юр Смит. ISBN 978-0-72-540473-4 .
- Уизерс, Уильям (1999). История Балларата и некоторые воспоминания о Балларате . Балларат: Служба наследия Балларата. ISBN 978-1-87-647878-0 .
- Эврика Восстание
- Австралийский фольклор
- История Австралии (1851–1900)
- История Виктории (штат)
- XIX век в Виктории (штат)
- Виктория (штат) золотая лихорадка
- Политика Белой Австралии
- История иммиграции в Австралию
- Политика и раса
- Антикитайские настроения в Австралии
- Антииммиграционная политика в Австралии
- Белый национализм в Австралии
- Антиазиатские настроения в Австралии
- Превосходство белых в Океании