Стэн Кентон играет в Чикаго
Стэн Кентон играет в Чикаго | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 августа 1974 г. | |||
Записано | 4–6 июня 1974 г. | |||
Студия | Universal Recording Corp. (Чикаго) | |||
Жанр | Джаз , Биг-бэнд , Джаз-фьюжн | |||
Длина | 33 : 43 | |||
Этикетка | Творческие мировые рекорды , ВНП растет | |||
Продюсер | Роберт Керноу | |||
оркестра Стэна Кентона Хронология | ||||
|
Stan Kenton Plays Chicago — студийный альбом американского джазового музыканта Стэна Кентона и его оркестра, выпущенный 17 августа 1974 года на лейбле Creative World Records . Сеансы записи альбома проходили в Universal Recording Corp. в Чикаго 4, 5, 6 июня 1974 года. Сессии полностью основаны на музыке современных рок-н-ролльных групп, в отличие от более ранних работ Кентона, в которых в основном использовался свинг. с некоторыми прогрессивными джазовыми наклонностями.
Влияние альбома на будущие джазовые композиции и аранжировки больших ансамблей привело к тому, что более поздние критики признали его самым влиятельным альбомом более поздних оркестров Кентона и 1970-х годов. Альбом представляет собой первоклассное произведение и в музыкальном отношении является самой успешной из всех попыток интерпретировать стиль Кентона в современных терминах. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]До выхода «Stan Kenton Plays Chicago» группа в основном записывала музыку, ориентированную на свинг с прогрессивным уклоном. 1969 года Стэна Кентона в Капитолии Релиз : музыка "HAIR" [ 1 ] это был единственный раз, когда Стэн Кентон полностью вышел пластинки за пределы стиля и жанра, на которых с 1943 года строилась «торговая марка» Кентона. Он не принимал никакого участия в создании «Hair» , за исключением имени Кентона, размещенного на обложке обложки; Ральф Кармайкл и Ленни Нихаус были назначены ответственными за проект. Продюсер Capitol Ли Джилетт пытался использовать возможности зарабатывания денег на популярном мюзикле 1968 года с участием современной рок-музыки . [ 1 ] Из-за отсутствия продвижения со стороны Capitol , пластинка потерпела финансовую неудачу; это будет последний релиз Кентона под эгидой Capitol . [ 1 ]
Переход от Capitol к Creative World Records в 1970 году был сопряжен с трудностями в то время, когда музыкальный бизнес быстро менялся. Будучи жизнеспособным джазовым исполнителем, который пытался сохранить лояльных, но сокращающихся последователей, Кентон обратился к таким аранжировщикам, как Хэнк Леви и Боб Керноу, с просьбой написать материал, который понравился более молодой аудитории. [ 1 ] Первыми релизами лейбла Creative World были живые концерты, и Кентон имел желаемый контроль над контентом, но ему не хватало существенных ресурсов для разработки, микширования и продвижения того, что Capitol гарантировала в прошлом. Кентон пошел бы на большую авантюру, чтобы обойти нынешнюю звукозаписывающую индустрию и гораздо больше полагаться на списки прямой рассылки поклонников джаза, которые недавно созданному лейблу Creative World понадобятся для продажи пластинок. [ 2 ]
В июне 1973 года Курноу начал свою карьеру в качестве нового артиста и менеджера репертуара, курируя всю работу Creative World Records. [ 3 ] Всего за год до этого (в 1972 году) оркестр Кентона записал двойной пластинку «Национальные гимны мира» с 40 аранжировками, написанными Курноу. [ 4 ] По словам самого Курноу: «Это было замечательное и очень трудное время для меня. Я управлял звукозаписывающей компанией (Стэна) без БЕЗ опыта в бизнесе, писал музыку как сумасшедший, жил в новом месте и культуре ( Лос-Анджелес был другим миром). , много путешествую (с группой по крайней мере 1 неделю в месяц) и стараюсь держаться вместе дома». [ 5 ]
«Музыка (с пластинки Chicago) представляла собой нечто иное для имиджа Стэна», - сказал Курноу. «Мы только что записали альбом «7,5 по шкале Рихтера» с некоторыми довольно дикими вещами, включая мой чарт » Пола Маккартни . «Live and Let Die Это был очень успешный альбом, поэтому мы решили продолжить его музыкой из Чикаго. ." [ 6 ] Благодаря успеху 7.5 On the Richter Scale и испытаниям более современного материала на более чем половине пластинки был проложен путь к созданию записи, полностью сосредоточенной на современной рок-группе.
Альбом Stan Kenton Plays Chicago был задуман, аранжирован, проведен, сведен и секвенирован Робертом Керноу. Он разработал обложку пластинки, создал макет, выбрал изображения и написал некоторые аннотации (большую часть аннотаций на обложке написала давняя помощница Кентона Одри Кок). Сначала предполагалось, что это будет трибьют-альбом Чикаго и Blood, Sweat & Tears , но в последнюю минуту перед датой записи Кентон изменил представление о том, каким будет альбом; он хотел включить оригинальный материал. В очень короткие сроки Керноу переписал/аранжировал First Child и сочинил The Rise & Fall of a Short Fugue (Кентон придумал название для последней во время записи пластинки). У самой группы было очень мало времени на подготовку музыки к сессиям, но это было нормой для многих сессий записи, проводимых такой роуд-группой, как оркестр Кентона. [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Боб (Кёрноу) был лучшим в сочетании рока и Кентона. Он втиснул музыку в форму Кентона, написав отличные аранжировки, скажем, 85% Кентона и 15% рока, и это сработало.
— Майк Сутер [ 7 ]
Stan Kenton Plays Chicago был записан без каких-либо вставок или наложений на протяжении всей пластинки Chicago; сеансы были записаны с использованием нового процесса под названием шумоподавление DBX . [ 8 ] [ 9 ] Сессии длились три дня в Universal Studios в Чикаго . треки Chicago III Suite 4 июня были записаны : «Canon» (использовался дубль 11), «Mother» (использовался дубль 2), «Once Upon A Time» (использовался дубль 4) и «Free». (был использован дубль 4). Запись 5 июня (день второй) состояла из: «Inner Crisis» (использовался 6-й дубль), «First Child» (использовался 12-й дубль), «Alone» (использовался 5-й дубль). В последний день записи, 6 июня, дубли состояли из: «Взлет и падение короткой фуги» — середина (7-й дубль), передняя часть (2-й дубль) и конец (3-й дубль); позже их приправили вместе. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Stan Kenton Plays Chicago основан на музыке рок-групп Chicago и Blood, Sweat и Tears с двумя оригинальными произведениями Роберта Керноу, которые были добавлены очень поздно в разработке проекта.
Chicago III Suite представляла собой сложное музыкальное произведение, и группа играла его всего пару месяцев после сессий. Сам Кентон терялся в дирижировании во время пьесы, и слишком много музыкальных деталей было упущено. На самой записи Курноу будет дирижером, как и большинство произведений, записанных в 1970-х годах, дирижировались самими аранжировщиками. [ 8 ]

Universal Studios, Чикаго, Иллинойс, июнь 1974 г.
Стэн Кентон играет на сессиях в Чикаго
Дик Ширер комментирует качество части альбома, посвященной Blood, Sweat и Tears : «(Alone) — классика, то, что сделал с ней Курноу, с свинговым припевом в середине. И «Inner Crisis» в оригинале. Вначале пластинка представляет собой соло на фортепиано, и просто послушайте, как Курноу реорганизовал ее для всей группы». [ 1 ]
Содержание и солисты
[ редактировать ]Хотя о пластинке Chicago можно было бы говорить как о роке, Курноу никогда не писал чистый рок; в лучшем случае это был фьюжн , примером которого является его более поздняя аранжировка Пэта Метени . музыки [ 10 ] Кентон даже вмешался в процесс, попросив Курноу добавить в пластинку немного своей собственной музыки.
Солистов на пластинке играют Дик Ширер , Тони Кэмпис , Рой Рейнольдс, Майк Барроумен, Кевин Джордан и сам Стэн Кентон. Особого упоминания заслуживает Питер Эрскин, поскольку его игра присутствовала на протяжении всех сессий записи. Это первая запись, на которой Эрскин проявит себя как суперзвезда барабанщиков; позже будет с Weather Report и Steps Ahead .
Прием и влияние
[ редактировать ]Джазовая сцена
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекламный щит | (благоприятный) [ 12 ] |
Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал высокой точности | (очень благоприятно) [ 14 ] |
Орегонец | (очень благоприятно) [ 15 ] |
Stan Kenton Plays Chicago был выпущен в 1974 году на Creative World Records в США в формате LP с двойной обложкой. Со временем он был должным образом оценен как классная постановка, но в то время он получил неоднозначные отзывы из-за отхода от традиционного стиля Стэна Кентона .
«Стэн Кентон играет в Чикаго» стал ярким творческим событием как для Стэна Кентона , так и для Боба Керноу . Это альбом, который положил начало современному джаз-фьюжну (термин, который в то время не использовался широко) и указал путь вперед в джазовой оркестровке.
Ретроспектива
[ редактировать ]Сессии Kenton Plays Chicago стали образцом для более поздних работ, таких как произведения Пэта Метени , в аранжировках которых Керноу так активно участвовал для джазового оркестра. [ 16 ] Эта музыка с большим успехом стала частью основного репертуара джазовых оркестров, а также музыки, исполняемой образовательными учреждениями и профессиональными джазовыми оркестрами по всему миру.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Канон» | Джеймс Панкоу | 1:36 |
2. | " Мать " | Роберт Ламм | 5:27 |
3. | " Давным-давно " | Джеймс Панкоу | 4:00 |
4. | " Бесплатно " | Роберт Ламм | 3:22 |
5. | " Один " | Лу Марини | 3:42 |
6. | «Первый ребенок» | Роберт Керноу | 4:30 |
7. | «Взлет и падение короткой фуги» | Роберт Керноу | 4:05 |
8. | « Внутренний кризис » | Ларри Уиллис | 6:31 |
Все подборки аранжированы и оркестрованы Робертом Курноу.
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- фортепиано и лидер: Стэн Кентон
- саксофоны и флейты : Тони Кэмпис , Рич Кондит, Грег Смит, Дик Уилки, Рой Рейнольдс
- Трубы : Джон Харнер, Дэйв Зиглер, Майк Барроумен, Майк Снустед, Кевин Джордан
- тромбоны : Дик Ширер , Ллойд Спун, Бретт Стэмпс, Билл Хартман (бас-тромбон)
- туба : Майк Уоллес
- акустический и электрический бас: Майк Росс
- ударная установка : Питер Эрскин
- перкуссия : Рамон Лопес
Производство
[ редактировать ]- Роберт Керноу — производство
- Мерри Аллен — инженер звукозаписи
- Пол Роуэйд - фотография
- Джордана фон Спиро – креативный директор
- Одри Кокс – аннотации
- Роберт Курноу — звукоинженер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Спарк, Майкл; Венудор, Питер (1998). «Стэн Кентон, Студийные сеансы». Книги Бальбоа. п. 212 ISBN 0-936653-82-5 .
- ^ Ли, Уильям Ф. (1980) «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. стр. 365 ISBN 089745-993-8
- ^ Ли, Уильям Ф. (1980) «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. стр. 374 ISBN 089745-993-8
- ^ Истон, Кэрол. (1973) «Прямо вперед: История Стэна Кентона». William Morrow & Co. Inc., Нью-Йорк. стр. 247 ISBN 0-688-00196-3
- ^ Jump up to: а б Интервью по электронной почте с Бобом Керноу , 16 февраля 2013 г., с доктором Джеком Купером, доцентом. Профессор музыки, Univ. Мемфиса
- ^ Харрис, Стивен. (2000) «Кентонские хроники». Публикации Dynaflow. стр. 268
- ^ Спарк, Майкл (2010). «Стэн Кентон, это оркестр». Издательство Университета Северного Техаса. п. 264
- ^ Jump up to: а б с Спарк, Майкл; Венудор, Питер (1998). «Стэн Кентон, Студийные сеансы». Книги Бальбоа. п. 211 ISBN 0-936653-82-5 .
- ^ Трейман, Стивен. Журнал Billboard , Nielsen Business Media, Inc., 10 августа 1974 г., стр. 3.
- ^ Sierra Music Publishing, Музыка Пэта Метени в аранжировке Боба Керноу
- ^ Макдонаф. [[Down Beat]], обзор. 1974. Предоставлено All Things Kenton .]
- ^ Обозреватель. « Обзор: Стэн Кентон играет в Чикаго ». Рекламный щит : стр. 66. 26 октября 1974 г.
- ^ Кук, Ричард. «Обзор: Стэн Кентон играет в Чикаго ». Penguin Guide to Jazz на компакт-диске : 834. Сентябрь 2002 г.
- ^ Журнал High Fidelity. Январь 1975 года.
- ^ Венденборн, Джон. Обзор в The Oregonian от 10 декабря 1974 г.
- ^ Яноу, Скотт (обзор). Музыка Пэта Метени и Лайла Мэйса . Весь музыкальный путеводитель по джазу. Книги Backbeat, 2002.
Библиография
[ редактировать ]- Истон, Кэрол (1973). «Прямо вперед: История Стэна Кентона». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: William Morrow & Company, INC.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Спарк, Майкл (2010). «Стэн Кентон: Это оркестр». Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Спарк, Майкл (1998). «Стэн Кентон: Студийные сессии». Озеро Женева, Висконсин: Книги Бальбоа.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ли, Уильям Ф. (1980). «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Лос-Анджелес, Калифорния: Creative Press.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Харрис, Стивен Д. (2000). «Хроники Стэна Кентона». Пасадена, Калифорния: Публикации Dynaflow.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кук, Ричард (2002). «Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске (6-е издание)». Лондон, Англия: Penguin Books.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге «Стэн Кентон играет в Чикаго» США. в Библиотеке Конгресса
- Стэн Кентон играет в Чикаго на Allmusic