Jump to content

Стэн Кентон играет в Чикаго

(Перенаправлено из «Стэн Кентон играет в Чикаго »)
Стэн Кентон играет в Чикаго
Студийный альбом
Выпущенный 17 августа 1974 г.
Записано 4–6 июня 1974 г.
Студия Universal Recording Corp. (Чикаго)
Жанр Джаз , Биг-бэнд , Джаз-фьюжн
Длина 33 : 43
Этикетка Творческие мировые рекорды ,
ВНП растет
Продюсер Роберт Керноу
оркестра Стэна Кентона Хронология
Соло: Стэн Кентон без своего оркестра
(1973)
Стэн Кентон играет в Чикаго
(1974)
Огонь, ярость и веселье
(1974)

Stan Kenton Plays Chicago студийный альбом американского джазового музыканта Стэна Кентона и его оркестра, выпущенный 17 августа 1974 года на лейбле Creative World Records . Сеансы записи альбома проходили в Universal Recording Corp. в Чикаго 4, 5, 6 июня 1974 года. Сессии полностью основаны на музыке современных рок-н-ролльных групп, в отличие от более ранних работ Кентона, в которых в основном использовался свинг. с некоторыми прогрессивными джазовыми наклонностями.

Влияние альбома на будущие джазовые композиции и аранжировки больших ансамблей привело к тому, что более поздние критики признали его самым влиятельным альбомом более поздних оркестров Кентона и 1970-х годов. Альбом представляет собой первоклассное произведение и в музыкальном отношении является самой успешной из всех попыток интерпретировать стиль Кентона в современных терминах. [ 1 ]

До выхода «Stan Kenton Plays Chicago» группа в основном записывала музыку, ориентированную на свинг с прогрессивным уклоном. 1969 года Стэна Кентона в Капитолии Релиз : музыка "HAIR" [ 1 ] это был единственный раз, когда Стэн Кентон полностью вышел пластинки за пределы стиля и жанра, на которых с 1943 года строилась «торговая марка» Кентона. Он не принимал никакого участия в создании «Hair» , за исключением имени Кентона, размещенного на обложке обложки; Ральф Кармайкл и Ленни Нихаус были назначены ответственными за проект. Продюсер Capitol Ли Джилетт пытался использовать возможности зарабатывания денег на популярном мюзикле 1968 года с участием современной рок-музыки . [ 1 ] Из-за отсутствия продвижения со стороны Capitol , пластинка потерпела финансовую неудачу; это будет последний релиз Кентона под эгидой Capitol . [ 1 ]

Переход от Capitol к Creative World Records в 1970 году был сопряжен с трудностями в то время, когда музыкальный бизнес быстро менялся. Будучи жизнеспособным джазовым исполнителем, который пытался сохранить лояльных, но сокращающихся последователей, Кентон обратился к таким аранжировщикам, как Хэнк Леви и Боб Керноу, с просьбой написать материал, который понравился более молодой аудитории. [ 1 ] Первыми релизами лейбла Creative World были живые концерты, и Кентон имел желаемый контроль над контентом, но ему не хватало существенных ресурсов для разработки, микширования и продвижения того, что Capitol гарантировала в прошлом. Кентон пошел бы на большую авантюру, чтобы обойти нынешнюю звукозаписывающую индустрию и гораздо больше полагаться на списки прямой рассылки поклонников джаза, которые недавно созданному лейблу Creative World понадобятся для продажи пластинок. [ 2 ]

В июне 1973 года Курноу начал свою карьеру в качестве нового артиста и менеджера репертуара, курируя всю работу Creative World Records. [ 3 ] Всего за год до этого (в 1972 году) оркестр Кентона записал двойной пластинку «Национальные гимны мира» с 40 аранжировками, написанными Курноу. [ 4 ] По словам самого Курноу: «Это было замечательное и очень трудное время для меня. Я управлял звукозаписывающей компанией (Стэна) без БЕЗ опыта в бизнесе, писал музыку как сумасшедший, жил в новом месте и культуре ( Лос-Анджелес был другим миром). , много путешествую (с группой по крайней мере 1 неделю в месяц) и стараюсь держаться вместе дома». [ 5 ]

«Музыка (с пластинки Chicago) представляла собой нечто иное для имиджа Стэна», - сказал Курноу. «Мы только что записали альбом «7,5 по шкале Рихтера» с некоторыми довольно дикими вещами, включая мой чарт » Пола Маккартни . «Live and Let Die Это был очень успешный альбом, поэтому мы решили продолжить его музыкой из Чикаго. ." [ 6 ] Благодаря успеху 7.5 On the Richter Scale и испытаниям более современного материала на более чем половине пластинки был проложен путь к созданию записи, полностью сосредоточенной на современной рок-группе.

Альбом Stan Kenton Plays Chicago был задуман, аранжирован, проведен, сведен и секвенирован Робертом Керноу. Он разработал обложку пластинки, создал макет, выбрал изображения и написал некоторые аннотации (большую часть аннотаций на обложке написала давняя помощница Кентона Одри Кок). Сначала предполагалось, что это будет трибьют-альбом Чикаго и Blood, Sweat & Tears , но в последнюю минуту перед датой записи Кентон изменил представление о том, каким будет альбом; он хотел включить оригинальный материал. В очень короткие сроки Керноу переписал/аранжировал First Child и сочинил The Rise & Fall of a Short Fugue (Кентон придумал название для последней во время записи пластинки). У самой группы было очень мало времени на подготовку музыки к сессиям, но это было нормой для многих сессий записи, проводимых такой роуд-группой, как оркестр Кентона. [ 5 ]

Боб (Кёрноу) был лучшим в сочетании рока и Кентона. Он втиснул музыку в форму Кентона, написав отличные аранжировки, скажем, 85% Кентона и 15% рока, и это сработало.

— Майк Сутер [ 7 ]

Stan Kenton Plays Chicago был записан без каких-либо вставок или наложений на протяжении всей пластинки Chicago; сеансы были записаны с использованием нового процесса под названием шумоподавление DBX . [ 8 ] [ 9 ] Сессии длились три дня в Universal Studios в Чикаго . треки Chicago III Suite 4 июня были записаны : «Canon» (использовался дубль 11), «Mother» (использовался дубль 2), «Once Upon A Time» (использовался дубль 4) и «Free». (был использован дубль 4). Запись 5 июня (день второй) состояла из: «Inner Crisis» (использовался 6-й дубль), «First Child» (использовался 12-й дубль), «Alone» (использовался 5-й дубль). В последний день записи, 6 июня, дубли состояли из: «Взлет и падение короткой фуги» — середина (7-й дубль), передняя часть (2-й дубль) и конец (3-й дубль); позже их приправили вместе. [ 8 ]

Stan Kenton Plays Chicago основан на музыке рок-групп Chicago и Blood, Sweat и Tears с двумя оригинальными произведениями Роберта Керноу, которые были добавлены очень поздно в разработке проекта.

Chicago III Suite представляла собой сложное музыкальное произведение, и группа играла его всего пару месяцев после сессий. Сам Кентон терялся в дирижировании во время пьесы, и слишком много музыкальных деталей было упущено. На самой записи Курноу будет дирижером, как и большинство произведений, записанных в 1970-х годах, дирижировались самими аранжировщиками. [ 8 ]

Боб Керноу и Стэн Кентон
Universal Studios, Чикаго, Иллинойс, июнь 1974 г.
Стэн Кентон играет на сессиях в Чикаго

Дик Ширер комментирует качество части альбома, посвященной Blood, Sweat и Tears : «(Alone) — классика, то, что сделал с ней Курноу, с свинговым припевом в середине. И «Inner Crisis» в оригинале. Вначале пластинка представляет собой соло на фортепиано, и просто послушайте, как Курноу реорганизовал ее для всей группы». [ 1 ]

Содержание и солисты

[ редактировать ]

Хотя о пластинке Chicago можно было бы говорить как о роке, Курноу никогда не писал чистый рок; в лучшем случае это был фьюжн , примером которого является его более поздняя аранжировка Пэта Метени . музыки [ 10 ] Кентон даже вмешался в процесс, попросив Курноу добавить в пластинку немного своей собственной музыки.

Солистов на пластинке играют Дик Ширер , Тони Кэмпис , Рой Рейнольдс, Майк Барроумен, Кевин Джордан и сам Стэн Кентон. Особого упоминания заслуживает Питер Эрскин, поскольку его игра присутствовала на протяжении всех сессий записи. Это первая запись, на которой Эрскин проявит себя как суперзвезда барабанщиков; позже будет с Weather Report и Steps Ahead .

Прием и влияние

[ редактировать ]

Джазовая сцена

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Даун бит [ 11 ]
Рекламный щит (благоприятный) [ 12 ]
Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске [ 13 ]
Журнал высокой точности (очень благоприятно) [ 14 ]
Орегонец (очень благоприятно) [ 15 ]

Stan Kenton Plays Chicago был выпущен в 1974 году на Creative World Records в США в формате LP с двойной обложкой. Со временем он был должным образом оценен как классная постановка, но в то время он получил неоднозначные отзывы из-за отхода от традиционного стиля Стэна Кентона .

«Стэн Кентон играет в Чикаго» стал ярким творческим событием как для Стэна Кентона , так и для Боба Керноу . Это альбом, который положил начало современному джаз-фьюжну (термин, который в то время не использовался широко) и указал путь вперед в джазовой оркестровке.

Ретроспектива

[ редактировать ]

Сессии Kenton Plays Chicago стали образцом для более поздних работ, таких как произведения Пэта Метени , в аранжировках которых Керноу так активно участвовал для джазового оркестра. [ 16 ] Эта музыка с большим успехом стала частью основного репертуара джазовых оркестров, а также музыки, исполняемой образовательными учреждениями и профессиональными джазовыми оркестрами по всему миру.

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Канон» Джеймс Панкоу 1:36
2. " Мать " Роберт Ламм 5:27
3. " Давным-давно " Джеймс Панкоу 4:00
4. " Бесплатно " Роберт Ламм 3:22
5. " Один " Лу Марини 3:42
6. «Первый ребенок» Роберт Керноу 4:30
7. «Взлет и падение короткой фуги» Роберт Керноу 4:05
8. « Внутренний кризис » Ларри Уиллис 6:31

Все подборки аранжированы и оркестрованы Робертом Курноу.

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Спарк, Майкл; Венудор, Питер (1998). «Стэн Кентон, Студийные сеансы». Книги Бальбоа. п. 212 ISBN   0-936653-82-5 .
  2. ^ Ли, Уильям Ф. (1980) «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. стр. 365 ISBN   089745-993-8
  3. ^ Ли, Уильям Ф. (1980) «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. стр. 374 ISBN   089745-993-8
  4. ^ Истон, Кэрол. (1973) «Прямо вперед: История Стэна Кентона». William Morrow & Co. Inc., Нью-Йорк. стр. 247 ISBN   0-688-00196-3
  5. ^ Jump up to: а б Интервью по электронной почте с Бобом Керноу , 16 февраля 2013 г., с доктором Джеком Купером, доцентом. Профессор музыки, Univ. Мемфиса
  6. ^ Харрис, Стивен. (2000) «Кентонские хроники». Публикации Dynaflow. стр. 268
  7. ^ Спарк, Майкл (2010). «Стэн Кентон, это оркестр». Издательство Университета Северного Техаса. п. 264
  8. ^ Jump up to: а б с Спарк, Майкл; Венудор, Питер (1998). «Стэн Кентон, Студийные сеансы». Книги Бальбоа. п. 211 ISBN   0-936653-82-5 .
  9. ^ Трейман, Стивен. Журнал Billboard , Nielsen Business Media, Inc., 10 августа 1974 г., стр. 3.
  10. ^ Sierra Music Publishing, Музыка Пэта Метени в аранжировке Боба Керноу
  11. ^ Макдонаф. [[Down Beat]], обзор. 1974. Предоставлено All Things Kenton .]
  12. ^ Обозреватель. « Обзор: Стэн Кентон играет в Чикаго ». Рекламный щит : стр. 66. 26 октября 1974 г.
  13. ^ Кук, Ричард. «Обзор: Стэн Кентон играет в Чикаго ». Penguin Guide to Jazz на компакт-диске : 834. Сентябрь 2002 г.
  14. ^ Журнал High Fidelity. Январь 1975 года.
  15. ^ Венденборн, Джон. Обзор в The Oregonian от 10 декабря 1974 г.
  16. ^ Яноу, Скотт (обзор). Музыка Пэта Метени и Лайла Мэйса . Весь музыкальный путеводитель по джазу. Книги Backbeat, 2002.

Библиография

[ редактировать ]
  • Истон, Кэрол (1973). «Прямо вперед: История Стэна Кентона». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: William Morrow & Company, INC. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Спарк, Майкл (2010). «Стэн Кентон: Это оркестр». Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Спарк, Майкл (1998). «Стэн Кентон: Студийные сессии». Озеро Женева, Висконсин: Книги Бальбоа. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Ли, Уильям Ф. (1980). «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Лос-Анджелес, Калифорния: Creative Press. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Харрис, Стивен Д. (2000). «Хроники Стэна Кентона». Пасадена, Калифорния: Публикации Dynaflow. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Кук, Ричард (2002). «Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске (6-е издание)». Лондон, Англия: Penguin Books. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f495e7344d076a1850a744928983e3a4__1721527500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a4/f495e7344d076a1850a744928983e3a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stan Kenton Plays Chicago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)