Архитектурные лаборатории Intel
Intel Architecture Labs ( IAL ) была персональных компьютеров по исследованиям и разработкам подразделением Intel в 1990-х годах.
История и становление [ править ]
IAL была создана вице-президентом Intel Роном Уиттиером вместе с Крейгом Кинни и Стивеном Макгиди для разработки инноваций в области аппаратного и программного обеспечения, которых, как считалось, не хватало OEM-производителям ПК и Microsoft в конце 1980-х и 1990-х годах. IAL реализовала как аппаратные, так и программные инициативы, оба из которых были важными факторами в развитии и контроле над индустрией ПК. [1]
Соперничество с Microsoft [ править ]
Примерно в то же время в индустрии ПК Microsoft стала де-факто отраслевым стандартом в области операционных систем и программных приложений для ПК. Когда амбиции IAL в области программного обеспечения начали пересекаться с амбициями Microsoft, между Intel и Microsoft вспыхнуло соперничество, связанное с степенью влияния, контроля и установления стандартов в быстро растущей индустрии ПК. Со временем работа IAL в проектах программного обеспечения постепенно стала меньше внимания после того, как усилия по разработке программного обеспечения столкнулись с аналогичной деятельностью Microsoft.
Собственная обработка сигналов (NSP) [ править ]
Native Signal Processing ( NSP ) был примером значительных усилий по программному обеспечению в IAL. NSP представляла собой программную инициативу, позволяющую ПК на базе Intel запускать чувствительный к времени код независимо от операционной системы , что позволяло обрабатывать аудио и видео в реальном времени на микропроцессорах середины 1990-х годов. Intel, чьи микропроцессоры легли в основу аппаратного обеспечения ПК, вложила значительные средства в повышение производительности своих чипов. В результате повышения производительности компания Intel увидела возможность перенести рабочие нагрузки программного обеспечения со специализированных микропроцессоров на центральные микропроцессоры Intel. Эта стратегия была фундаментальной для концепции Intel о мощном центральном микропроцессоре, созданном с использованием передовых возможностей создания микросхем. В этом отношении NSP была золотой жилой энергоемких программных рабочих нагрузок, которые ранее выполнялись на чипах цифровых сигнальных процессоров. Это привело к решению IAL приступить к NSP, крупной программной инициативе, направленной на постепенное перемещение алгоритмов и программных реализаций с DSP на центральный микропроцессор Intel.
Решение IAL заняться NSP противоречило аналогичному проекту, который назревал в Microsoft. Архитектура программного обеспечения NSP была разработана таким образом, чтобы не зависеть от операционной системы программного обеспечения. Это было общее стратегическое направление производителей чипов для ПК в 1980-х и 1990-х годах, поскольку оно позволяло использовать чипы во множестве программных операционных сред, а не только в операционных системах (ОС) Microsoft, таких как Microsoft Windows . Проект Microsoft, эквивалентный NSP IAL, назывался Direct Show , и на заре NSP это создавало конфликт и проблему для рабочих отношений между Intel и Microsoft (традиционно очень близкими партнерами с весьма схожими интересами). Когда Intel предложила Microsoft дизайн программного обеспечения NSP, стало ясно, что эти две инициативы (NSP и Direct X) находятся в прямом противоречии. Microsoft отказалась поддержать конкурирующий стандарт, такой как NSP, особенно тот, который потенциально может уравнять правила игры ОС для ПК. Несмотря на этот конфликт, IAL продолжала работать над NSP, демонстрируя бесперебойную работу программного обеспечения DSP на центральном микропроцессоре. С каждым поколением улучшений производительности и функциональности Microsoft отказывалась поддерживать NSP в своих операционных системах. Microsoft и Intel, крупные и влиятельные компании, работавшие с одним и тем же ПК. Производители оригинального оборудования столкнулись с разногласиями по поводу направления программного и аппаратного обеспечения в индустрии ПК. Microsoft убедила производителей ПК, что драйверы устройств Intel NSP сделают их системы неподдерживаемыми операционной системой Windows, что, в свою очередь, привело к тому, что Intel отказалась от продвижения программного обеспечения, оставив NSP как бесхозный проект. Хотя NSP не добился коммерческого успеха, такого как Direct X, концепции, прототипы и реализации алгоритмов DSP на собственных микропроцессорах Intel были широко признаны в то время впечатляющим технологическим достижением и косвенно поддерживали общую идею переноса специализированных программных рабочих нагрузок на общие целевые микропроцессоры, такие как Intel.
Интернет-браузер [ править ]
IAL также вступила в конфликт с Microsoft, поддерживая Netscape и их ранний браузер , а также создавая быстрый собственный x86 порт системы Java . Большинство этих проектов позже было отложено, и после 1997 года IAL, как правило, не рисковала конкурировать с Microsoft. Подробности конфликтов IAL с Microsoft по поводу программного обеспечения были раскрыты в показаниях Стивена Макгиди в антимонопольном суде над Microsoft.
Не все усилия IAL по разработке программного обеспечения закончились неудачей из-за Microsoft — IAL разработала одну из первых программных цифровых видеосистем, Indeo (tm) — технологию, которая использовалась в линейке продуктов для видеоконференций ProShare, но позже пострадала от пренебрежения и была продана другой компании. в конце 1990-х годов.
Проекты межсетевых соединений ввода/вывода [ править ]
Однако успехи IAL в мире аппаратного обеспечения легендарны и включают PCI , USB , AGP , базовую логическую архитектуру северного/южного моста и PCI Express .
Универсальная последовательная шина (USB) [ править ]
USB, в частности, был разработан в офисах IAL в Орегоне, где архитекторы PCI и инициативы Plug and Play помогли создать первое периферийное соединение, которое могло бы работать с устройствами, не требуя разборки ПК. Представление о герметичном ПК, который можно было расширить с помощью внешних устройств, было центральным в стратегии Intel, направленной на то, чтобы сделать ПК более похожим на потребительское устройство. USB стал ведущим претендентом на стандартный интерфейс межсоединений, и команда инженеров Intel приступила к созданию отраслевого стандарта. [2]
Инженерные стандарты Intel были известны как одни из самых высоких в отрасли, что обусловлено тем, что компания тщательно разрабатывала технические спецификации перед тем, как приступить к проектированию или разработке нового продукта. В рамках процесса разработки инженеры Intel на ранних этапах проектирования написали подробные технические спецификации, чтобы обеспечить четкое понимание и согласование функций. Поскольку продукция Intel обычно включает в себя сложную конструкцию микросхем, ошибки или упущения в конструкции или функциях могут оказаться дорогостоящими, если они выполняются без соответствующей тщательности и проверки, сопровождаемой подробными инженерными проверками, сопровождающими процесс проектирования.
В начале 1990-х годов первоначальная спецификация USB была разработана в IAL небольшой командой архитекторов и инженеров программного и аппаратного обеспечения. Инженеры были разбросаны по кампусам Intel в Орегоне и Калифорнии. В Орегоне главными инженерами проекта USB в IAL были Брэд Хослер, Шелаг Каллахан, Джон Ховард, Джон Гарни и Косар Джафф, все они базировались на в Хиллсборо, штат Орегон . площадке Intel [3]
В то время как команда USB на базе IAL в основном располагалась в кампусе Intel в Хиллсборо, штат Орегон, в проекте USB также участвовала команда разработчиков микросхем из группы наборов микросхем Intel (подразделение периферийных компонентов), расположенной в кампусе Intel в Фолсоме, Калифорния . Партнерство между инженерами IAL и разработчиками чипсетов сыграло решающую роль в разработке оригинальной спецификации USB. На протяжении всей разработки спецификаций USB 1.0 инженеры IAL тесно сотрудничали с разработчиками чипсетов (внутри и за пределами Intel). Совместно командам инженеров в Орегоне и Калифорнии была поставлена задача создать первый в мире компьютер с интерфейсом USB, спроектировав и изготовив USB-хост-контроллер.
Дизайн хост-контроллера USB [ править ]
Важнейшим компонентом конструкции USB был интерфейс между аппаратным и программным обеспечением, который был областью деятельности хост-контроллера USB, мозга, лежащего в основе межсоединения, с которым взаимодействуют все USB-устройства. Хост-контроллер USB был встроен в микросхему южного моста и был разработан в соответствии со спецификацией USB, разработанной инженерами IAL. USB, как и PCI, представлял собой уникальную комбинацию определений аппаратного и программного обеспечения, и в результате проект с самого начала нуждался в команде разработчиков программного обеспечения, в отличие от типичного оборудования Intel. проекты. «Стек» программных драйверов USB-устройств был первоначально разработан в Windows 95 с использованием модели Virtual Device Driver (VxD) в Windows 95. Стек USB-драйверов на основе VxD оказался полезным для Microsoft, поскольку они реализовали совершенно новый стек USB с использованием появляющейся Windows. Модель драйвера (WDM) во многом связана со стратегическим сдвигом Microsoft в сторону Windows NT и отказа от Windows 95. WDM была уникально совместима с обеими операционными системами, и решение отказаться от стека VxD было беспроигрышным вариантом для Intel и Microsoft. Сотрудничество между IAL и Microsoft улучшилось во время разработки USB 1.0, во многом благодаря разработчикам программного обеспечения, которых Intel наняла в свои лаборатории IAL. Разработчики программного обеспечения в Microsoft смогли говорить на знакомом техническом языке со своими коллегами-разработчиками программного обеспечения из IAL, что позволило группе работать как единое целое, внедряя стандарт USB в ПК под управлением Windows 1990-х годов и позже.
Сотрудничество с отраслевыми партнерами [ править ]
В отличие от предыдущих проектов IAL, которые привели к серьезным конфликтам и напряженности с другими компаниями компьютерной индустрии, проект USB стал ярким событием сотрудничества между инженерами IAL и остальной частью компьютерной индустрии. Команда IAL USB тесно сотрудничала с Microsoft, делясь полученным опытом и помогая команде Microsoft добавить поддержку USB-соединения в Windows, а также в периферийные устройства Microsoft, такие как клавиатуры Microsoft. Команда IAL выделила штатного инженера для тесного сотрудничества с Microsoft, чтобы избежать задержек и повторения ошибок, которые команда Intel допустила во время разработки спецификации и первых реализаций аппаратного и программного обеспечения. Команда USB в IAL, хотя и небольшая и целеустремленная, заработала репутацию команды, готовой к сотрудничеству, оказывающей поддержку и сосредоточенной на информировании отрасли о новом стандарте USB. Инженеры регулярно выступали на конференциях разработчиков USB и сотрудничали с десятками компаний, производящих аппаратное и программное обеспечение, которые стремились внедрить первый в отрасли широко принятый стандарт межсетевых соединений, чтобы сделать ПК более удобными для пользователя.
Расформирование [ править ]
В 2001 году, после ухода всех ее создателей, IAL была распущена и заменена совершенно разными лабораториями Intel под руководством Пэта Гелсингера , хотя большая часть творческих талантов, находившихся в IAL, к тому времени была разбросана по компании или ушла совсем. В ходе реорганизации 2005 года сама лаборатория Intel Labs была реорганизована с целью перестроить исследовательскую функцию.
Сравните Лабораторию разработки архитектуры Intel. [4]
См. также [ править ]
- Дэн Фост (28 августа 1998 г.). «Фабрика мечты Intel: лаборатории фирмы ищут новые способы применения компьютерных чипов» . Хроника Сан-Франциско.
- Миллисон, Дуг. 800-фунтовая горилла , Computer Currents 11(24):80-82
- Джон Спунер (24 июля 2000 г.). «Внутри Intel: ставки на будущее» . Новости ЗДНет. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 18 июля 2006 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Гавер, Аннабель (февраль 2000 г.). Организация лидерства на платформе: эмпирическое исследование процессов управления Intel, направленных на содействие дополнительным инновациям третьих сторон (докторская диссертация). Массачусетский технологический институт. п. 106. CiteSeerX 10.1.1.83.1371 .
- ^ «Два десятилетия «подключи и работай»: как USB стал самым успешным интерфейсом в истории вычислений» (PDF) . Интел . п. 4.
- ^ «Два десятилетия «подключи и работай»: как USB стал самым успешным интерфейсом в истории вычислений» (PDF) . Интел . п. 5.
- ^ Джуно, Люси (июль 1993 г.). «Не все разговоры» . ИТ-директор . п. 57 . Проверено 15 октября 2012 г.
API Intel/Microsoft был разработан в Лаборатории разработки архитектуры группы разработчиков программного обеспечения Intel.