Интел740
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Кодовое имя | Оберн |
---|---|
История | |
Предшественник | Интел i750 |
Преемник | Intel 810 , Intel Extreme Graphics (встроенная графика) Серия Arc Alchemist (Дискретная графика) |
Intel740 i740 , или , (под кодовым названием Auburn ), представляет собой 350 нм графический процессор использующий интерфейс AGP, выпущенный Intel 12 февраля 1998 года. [1] Intel надеялась использовать i740 для популяризации порта ускоренной графики , в то время как большинство производителей графики все еще использовали PCI . Выпущенный с огромной помпой, i740 в реальной жизни оказался неутешительным. [2] и исчез из поля зрения всего через несколько месяцев на рынке. Некоторые из его технологий сохранились в виде Intel Extreme Graphics . [3] И концепция графического процессора, производимого Intel, продолжает жить в форме Intel Graphics Technology и Intel Arc .
История [ править ]
i740 имеет долгую и легендарную историю, которая начинается в GE Aerospace как часть их систем моделирования полета , примечательных созданием проекта Apollo «Визуальный стыковочный симулятор», который использовался для обучения астронавтов Apollo стыковке командного модуля и лунного модуля. [4] GE продала свои аэрокосмические активы компании Martin Marietta в 1992 году в рамках Джеком Уэлчем агрессивного сокращения GE . В 1995 году компания Martin Marietta объединилась с Lockheed и образовала Lockheed Martin . [5]
В январе 1995 года Lockheed Martin реорганизовала свои подразделения и сформировала Real3D , чтобы вывести свой опыт работы с 3D на гражданский рынок. Real3D рано добилась успеха, предоставив наборы микросхем и общий дизайн компании Sega , которая использовала их в ряде плат для аркадных игр , Model 2 и Model 3. Они также сформировали совместный проект с Intel и Chips and Technologies (позже купленными Intel) по производству 3D-ускорителей для рынка ПК под кодовым названием «Оберн».
Auburn был разработан специально для использования преимуществ (и продвижения) использования интерфейса AGP в то время, когда многие конкурирующие 3D-ускорители (в частности, 3dfx Voodoo Graphics ) все еще использовали соединение PCI . Уникальной характеристикой, которая отличала AGP-версию карты от других подобных устройств на рынке, было использование встроенной памяти исключительно для буфера кадров дисплея , при этом все текстуры сохранялись в основной оперативной памяти компьютерной системы . В то время большинство ускорителей использовали ЦП для настройки треугольников и вычислений геометрии, а затем передавали данные на карту для применения текстурного наложения и билинейной фильтрации . Оставив эти данные в основной памяти и предоставив видеокарте высокоскоростной канал для данных, можно повысить производительность, одновременно уменьшив общий объем памяти в системе.
Накануне появления i740 в прессе широко отмечалось, что он вытеснит с рынка всех мелких производителей. По мере приближения презентации начали распространяться слухи о плохой работе. Несмотря на это, эксперты по-прежнему сходились во мнении, что его выпуск окажет огромное влияние на рынок. Питер Гласковски отметил: «Очень немногие производители имеют доступ к [производственным предприятиям], как у Intel, поэтому S3 может оказаться здесь большим проигравшим — он не продается на рынке производительности. У Intel есть ресурсы, чтобы превзойти S3 по этому показателю. эти условия, и они имеют производительность». i740 был выпущен в феврале 1998 года по цене 34,50 доллара в больших количествах. В этот день ряд компаний представили свои карты.
i740 работал на частоте 66 МГц и имел 2–8 МБ видеопамяти; значительно меньше, чем у конкурентов, у которых было 8–32 МБ видеопамяти, что позволяло продавать карту по низкой цене. Небольшой объем видеопамяти означал, что она использовалась только как буфер кадров, поэтому для доступа к основной памяти системы для хранения текстур использовался интерфейс AGP; это был фатальный недостаток, который лишил процессора пропускной способности и емкости памяти, снизив его производительность, а также замедлив работу карты, поскольку ей приходилось проходить через интерфейс AGP для доступа к основной памяти, которая была медленнее, чем ее VRAM. [3]
Концепция текстур AGP вскоре оказалась огромной ошибкой при проектировании, поскольку карте приходилось постоянно обращаться к текстурам по каналу, который был более чем в восемь раз медленнее, чем оперативная память, размещенная на самой видеокарте. Хотя AGP действительно улучшил производительность движущейся геометрии, это было сведено на нет растущим использованием текстур, которые были намного больше. В реальных условиях он оказался намного медленнее, чем существующие решения, такие как Voodoo2 , и мог конкурировать только с более медленными 2D/3D-картами, такими как Nvidia RIVA 128 . Выпуск Nvidia RIVA TNT устранил даже это преимущество. К концу года он практически не упоминался в тестах по сравнению с новыми 3D-продуктами, о которых уже забыли.
В августе 1999 года, спустя менее 18 месяцев на рынке, Intel отозвала i740 с рынка. В сентябре Lockheed объявила о «организационной реструктуризации, ориентированной на клиентов», в результате которой были упразднены многие из ее подразделений, а затем закрыла Real3D 1 октября 1999 года (вслед за Calcomp в конце 1998 года). компании Intel приобрела интеллектуальную собственность в рамках серии продолжающихся судебных исков, но уволила оставшийся основной персонал. [6] Некоторые сотрудники были наняты в качестве подрядчиков в Intel, тогда как большинство было нанято в ATI и переехало в новый офис.
Intel также продала i740 сторонним компаниям, а также было выпущено несколько версий ускорителя PCI. Они использовали мостовой чип AGP-PCI и имели больше встроенной памяти для локального хранения текстур на карте, а в некоторых тестах производительности они фактически были быстрее, чем их аналоги AGP.
Преемник [ править ]
В апреле 1999 года Intel анонсировала двух преемников i740: i752 (под кодовым названием Portola ) и i754 (под кодовым названием Coloma ). Улучшения включали поддержку мультитекстурирования , анизотропной фильтрации , MPEG-2 компенсации движения и дисплеев DVI . Оба чипа будут использовать одно и то же ядро, с той лишь разницей, что i752 будет использовать интерфейс 2 × AGP, а i754 — интерфейс 4 × AGP. Однако выпуск i754 был отменен до выпуска, а i752 был выпущен в ограниченных количествах, прежде чем он тоже был снят с производства, продемонстрировав лишь незначительное увеличение производительности по сравнению со своим предшественником.
Ядра i752 и i754 позже использовались для встроенной графики в наборах микросхем Intel 810 и 815 соответственно. Intel больше не поддерживает драйверы i752 и советует пользователям карт на базе i752 использовать драйверы 810. [7]
Еще одним преемником, который в конечном итоге был отменен в сентябре 2000 года, был графический процессор (под кодовым названием Capitola ), который должен был использоваться вместе со столь же злополучным процессором Timna .
Позже Intel снова выйдет на рынок дискретных графических процессоров, выпустив свои карты Intel Arc в 2022 году, спустя более 20 лет после провала i740.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Intel анонсирует чип-ускоритель трехмерной графики Intel 740» . Корпорация Интел. 12 февраля 1998 г.
- ^ Пабст, Томас (27 апреля 1998 г.). «Обзор графических чипов, апрель 98 года» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эволюция графики Intel: от i740 до Iris Pro | Аппаратное обеспечение Тома» . www.tomshardware.com . 4 февраля 2017 г.
- ^ Певец, Грэм (3 апреля 2013 г.). «История современного графического процессора, часть 2» . ТехСпот . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Шелсби, Тед (12 января 1995 г.). «Слияние Lockheed-Martin одобрено» . Балтимор Сан . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Intel приобретает патенты и технологии Real3D» . Компьютерграм Интернэшнл . Монитор данных. 22 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Альтернативный URL
- ^ «Графические контроллеры настольных компьютеров — поддержка чипа графического ускорителя Intel® 752» . Интел . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 10 октября 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Intel анонсирует чип-ускоритель трехмерной графики Intel740» (пресс-релиз) . Пресс-релиз Intel . Санта-Клара, Калифорния: Intel. 12 февраля 1998 г. Проверено 15 марта 2018 г. Страница редакции
- Техническое описание графического ускорителя Intel740 (PDF) . Корпорация Интел. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2014 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- Аппаратное обеспечение графического ускорителя Intel740 P854: обновление спецификаций . Корпорация Интел. Июль 1998 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- Программное обеспечение графического ускорителя Intel740: обновление спецификаций . Корпорация Интел. Сентябрь 1998 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- Секстон, Майкл Джастин Аллен (3 февраля 2017 г.). «Эволюция графики Intel: от i740 до Iris Pro» . Аппаратное обеспечение Тома .