Хью Тренчард в качестве командующего Королевским летным корпусом во Франции
Хью Тренчард был командующим Королевским летным корпусом во Франции с 25 августа 1915 года по 2 января 1918 года.
Назначение и стиль командования
[ редактировать ]Летом 1915 года генерал сэр Дэвид Хендерсон решил, что, несмотря на его личные предпочтения, в военное министерство требуется генерал с техническими знаниями и недавним военным опытом, чтобы отстаивать ресурсы, необходимые RFC. Будучи единственным подходящим кандидатом, Хендерсон организовал его возвращение в Великобританию и рекомендовал, чтобы его сменил Тренчард. Китченер немедленно одобрил эту рекомендацию. [ 1 ] а 25 августа 1915 года Тренчард был произведен в бригадные генералы и назначен офицером, командующим полевыми силами RFC. [ 2 ] Будучи полевым командиром летного корпуса, Тренчард гораздо более лично занимался деталями задач командиров своих крыльев и командиров эскадрилий, чем Хендерсон. Тренчард добился ужесточения контроля над программой тактической подготовки летного корпуса, решил бесконечную проблему нехватки материалов и потребовал от своих летчиков занять более агрессивную позицию. [ 3 ] В это время Тренчарду очень помог его Морис адъютант Бэринг . [ 4 ]
Битва при Лоосе, «Фоккерская бича» и битва при Вердене
[ редактировать ]В конце сентября 1915 года Тренчард руководил участием Летного корпуса в битве при Лоосе . Улучшение артиллерийского сотрудничества и беспроводной связи «воздух-земля» принесли британцам хорошие результаты. Кроме того, битва имела значение как первая успешная тактическая бомбардировочная операция в истории военной авиации, проведенная Летным корпусом. Несмотря на это, битва оказалась безрезультатной, и Тренчард надеялся, что его летчики могли добиться большего. [ 5 ]
К осени 1915 года авиационному корпусу пришлось столкнуться с новой трудностью — так называемой « бичей Фоккера ». Недавно представленные «Фоккеры» с их синхронизаторами , позволяющими пулемету стрелять по дуге винта, не затрагивая его лопасти, превзошли британские самолеты. Тренчард изо всех сил пытался сохранить превосходство в воздухе , и потери летного корпуса медленно, но верно превышали пополнения, во многом благодаря настойчивости Тренчарда в наступательных операциях и большей тактической гибкости немцев. [ 6 ] Поскольку наземная кампания переживала период ограниченной активности, Тренчард сократил воздушную поддержку наземных операций. Хотя технологическое преимущество осталось за немцами, в самолет Тренчарда было внесено несколько модификаций, таких как установка пушек Льюиса на бипланах BE. [ 7 ] а к началу 1916 года Летный корпус получил новые типы истребителей и начал более равномерно реагировать на атаки «Фоккеров». [ 8 ] В декабре 1915 года Хейг сменил сэра Джона Френча на посту командующего британским экспедиционным корпусом , и партнерство Хейга и Тренчарда возобновилось, на этот раз на более высоком уровне. [ 9 ]
На ранних этапах битвы при Вердене в 1916 году Тренчард поставлял пистолеты, патроны и бомбовые прицелы Льюиса французской воздушной службе , которой командовал Поль-Ферно дю Пюти . Позже в бою де Пюти перешел от оборонительной к наступательной воздушной позиции, по крайней мере частично из-за влияния Тренчарда. [ 10 ] В марте, когда авиакорпус расширился, Тренчард получил звание генерал-майора . [ 11 ]
Битва на Сомме, Кровавый апрель и битва при Аррасе
[ редактировать ]За несколько дней до битвы на Сомме Тренчард приказал провести разведывательные вылеты и нацелить немецкие наблюдательные воздушные шары. Накануне сражения Тренчард собрал 105 самолетов в тылу 4-й армии и с началом боя Тренчард систематически вводил в бой свои эскадрильи. Бомбардировка на малой высоте была основной задачей для участвующих самолетов, и многие из них были сбиты. Несмотря на потери, к середине августа авиационному корпусу удалось завоевать господство в воздухе над Соммой. Однако к сентябрю 1916 года перспективы краха Германии были отдаленными, и Тренчард опасался, что Летный корпус в его ослабленном состоянии будет уязвим для восстановления Германии в воздухе. Тренчард обратился в военное министерство и даже в Адмиралтейство с просьбой о пополнении численности, но поначалу этого не произошло. К середине сентября немецкая авиация восстановила некоторые силы, и летный корпус начал нести большие потери. Сокращение численности летного корпуса ослабило его способность оказывать точную артиллерийскую поддержку, и хотя в конце октября из Дюнкерк , англичане оставались слабыми в воздухе. [ 12 ]
После завершения битвы на Сомме летный корпус Тренчарда оставался в ослабленном состоянии, и на всем протяжении фронта самолеты Тренчарда все еще сражались с самолетами немецкой воздушной службы. В ноябре 1916 года Хейг, по настоянию Тренчарда, запросил еще 20 эскадрилий истребителей, а в декабре Тренчард отправился в Лондон, чтобы лично обратиться с просьбой о выделении дополнительных истребителей. Поскольку по его словам не удалось произвести желаемый самолет, Тренчард неоднократно писал Хендерсону и Бранкеру, и когда Тренчард через голову Хендерсона обратился к президенту Совета авиации лорду Каудрею , Хендерсон сделал ему строгий выговор. [ 13 ]
Хотя зимняя погода дала некоторую передышку от борьбы в воздухе, улучшение погоды в марте 1917 года привело к новому наступлению немецкой воздушной службы. Тренчард был вынужден свести свою наступательную деятельность к минимуму, хотя он продолжал оказывать поддержку британской пехоте, медленно продвигавшейся к линии Гинденбурга . В апреле летный корпус, как мог, поддерживал пехоту во время битвы при Аррасе и вступил с немцами в ожесточенный воздушный бой, известный как « Кровавый апрель» , в небе над головой. [ 14 ] Всего же с марта по май Тренчард потерял 1270 самолетов, что вкупе с производственным кризисом в Великобритании это едва не привело к уничтожению авиакорпуса. [ 15 ]
К середине 1917 года действия Уильяма Вейра по налаживанию британского производства самолетов начали приносить плоды. Недавно поставленные SE5 , Bristol Fighters и de Havilland 4 позволили Тренчарду доминировать в воздушном пространстве вдоль фронта до и во время битвы при Мессине . Хотя резервы летного корпуса оставались низкими, Тренчард и его штаб смогли начать планирование предстоящего наступления Хейга на Ипр . [ 15 ]
Бомбардировки Лондона
[ редактировать ]В июне 1917 года рейд готов на Лондон вызвал общественный резонанс, и Тренчарда вызвали на встречу с премьер-министром Ллойд Джорджем . Тренчард обрисовал общую воздушную ситуацию и дал рекомендации к действию. Ллойд Джордж настаивал на Мангейма немедленной бомбардировке , чему Тренчард сопротивлялся, рассматривая это как символическую попытку мести. Однако по возвращении во Францию Треншар начал подготовку к стратегической бомбардировке немцев, и вопреки его совету две истребительные эскадрильи были выведены с фронта и назначены для дневного патрулирования над Ла-Маншем . Немецкая авиационная служба воспользовалась ослаблением авиакорпуса во Франции, бомбя города, траншеи, склады и склады боеприпасов. Затем командиры британских корпусов потребовали от Тренчарда сделать защиту с воздуха своим главным приоритетом, что Тренчард отверг, поскольку он был сосредоточен на бомбардировках и разведке немецкого тыла в рамках подготовки к следующему наступлению Хейга. [ 16 ]
После второй бомбардировки Лондона правительство поручило генералу Яну Смэтсу изучить механизмы управления британскими воздушными службами. Его отчет был опубликован к августу 1917 года, и в нем рекомендовалось создать независимые военно-воздушные силы, которыми будет управлять их собственное правительственное министерство. Тренчард получил предварительную копию и выразил свое несогласие. По мнению Тренчарда, нарушение, которое может быть вызвано слиянием двух воздушных служб и, в частности, созданием отдельного министерства, отвлечет внимание от жизненно важной задачи по закреплению недавно полученных преимуществ в воздухе над Западным фронтом. [ 17 ]
С 28 сентября по 1 октября немецкие готы и дирижабли еще раз бомбили Лондон. Британский кабинет министров требовал немедленных действий, и Тренчарда снова вызвали из Франции. Тренчард прибыл по воздуху 2 октября, совершив вынужденную посадку в Лимпне в Кенте после того, как полет самолета, перевозившего его и его штаб, был принят за налет немецкой авиации. По прибытии в Лондон Тренчард проинформировал кабинет министров о том, что его первый бомбардировочный аэродром в Очи недалеко от Нанси готов, и Ллойд Джордж призвал начать бомбардировку как можно скорее. Визит Тренчарда в британскую столицу также предоставил ему возможность обсудить будущее воздушного сообщения со Смэтсом. Тренчард выразил свою обеспокоенность, в частности, тем, что планирование будущих военно-воздушных сил было основано на крайне нереалистичных цифрах производства самолетов. [ 18 ]
Стратегическая бомбардировка немецкой промышленности
[ редактировать ]В октябре британские бомбардировщики прибыли в Очей и стали первыми элементами вновь созданного 41-го авиакрыла под командованием подполковника Сирила Ньюолла . [ 19 ] Затем началась серьезная подготовка к бомбардировкам, и всего шесть дней спустя два звена самолетов Де Хэвилленд провели первую дальнюю бомбардировку Летного корпуса. пути . Пострадал чугунолитейный завод в Бурбахе, а также другие здания и железнодорожные Неделю спустя самолеты Хэндли Пейджа из 41-го крыла совершили первый ночной бомбардировочный налет с большого расстояния. Бомбардировки продолжались до ноября, пока не наступила зимняя погода. [ 20 ]
В Лондоне пропагандистская ценность рейдов имела наибольшее значение для правительства, а Тренчарда хвалили как командира и организатора высочайшего уровня. Сам Тренчард не любил проводить кампанию ради удовлетворения политических интересов, хотя у него была свобода выбора целей. В частности, Тренчард хотел сконцентрировать свои силы на поддержке армии, а не делить свое ограниченное количество самолетов между двумя несвязанными бомбардировочными кампаниями. [ 21 ]
Замена
[ редактировать ]В декабре 1917 года Тренчард оставался командующим Королевским летным корпусом в полевых условиях и провел Рождество в своей старой штаб-квартире в Сен-Омере . Было много дискуссий о том, может ли Тренчард продолжать работать в качестве командующего командованием, одновременно занимая пост начальника штаба авиации в вскоре создаваемых Королевских ВВС . В конце концов было решено, что такая договоренность непрактична, и Тренчарда сменил во Франции генерал-майор Джон Салмонд . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойл 1962 : стр. 140–141
- ^ Уайкхэм 1971 : стр. 470
- ^ Симкин, Джон . «Первая мировая война — Королевский летный корпус» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Бойл 1962 : стр. 142–147
- ^ Бойл 1962 : стр. 148–150
- ^ Джонсон, История воздушных боев .
- ^ Бойл 1962 : стр. 152–156
- ^ Бойл 1962 : стр. 163
- ^ Лайалл 1976 : стр. 179
- ^ Бойл 1962 : стр. 168–171
- ^ Проберт 1991 : стр. 100
- ^ Бойл 1962 : стр. 181–198
- ^ Бойл 1962 : стр. 205–210
- ^ Бойл 1962 : стр. 212–126
- ^ Jump up to: а б Бойл 1962 : с. 220
- ^ Бойл 1962 : стр. 221–223
- ^ Бойл 1962 : стр. 223–232
- ^ Бойл 1962 : стр. 234–237
- ^ Оранж, Винсент (январь 2008 г.). «Ньюолл, Сирил Луи Нортон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35208 . Проверено 1 октября 2009 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бойл 1962 : стр. 239–240
- ^ Бойл 1962 : стр. 240
- ^ Бойл 1962 : стр. 255–260
Ссылки
[ редактировать ]- Бойл, Эндрю (1962). Тренчард «Человек видения» . Сент-Джеймс-Плейс, Лондон: Коллинз .
- Джордан, Дэвид (2000). «Битва за небо: сэр Хью Тренчард как командующий Королевским летным корпусом». В Мэтью Хьюзе и Мэтью Селигманне (ред.). Лидерство в конфликтах 1914-1918 гг . Leo Cooper Ltd., стр. 68–91. ISBN 0-85052-751-1 .
- Лайалл, Гэвин (30 сентября 2005 г.). «Маршал Королевских ВВС виконт Тренчард». В «Фельдмаршале лорде Карвере» (ред.). Военачальники: военачальники двадцатого века . Leo Cooper Ltd., стр. 176–187. ISBN 978-1-84415-308-4 .
- Проберт, Генри (1991). «Маршал Королевских ВВС виконт Тренчард». Главнокомандующие Королевских ВВС . Лондон: HMSO . стр. 1–4 и 100–101. ISBN 0-11-772635-4 .
- Уикхэм, Питер (2002) [эссе написано в 1971 году]. «Тренчард, Хью Монтегю». В Хью Страчане (ред.). Военная жизнь . Издательство Оксфордского университета. стр. 468–474. ISBN. 0-19-860532-3 .