Латеранский совет (769)

Латеранский собор 769 года представлял собой синод, проводимый в базилике Св. Иоанна Латеранского с целью исправить предполагаемые нарушения в папском избирательном процессе , которые привели к возвышению антипап Константина II и Филиппа . Он также осудил постановления Совета Иерии . Это, пожалуй, самый важный римский собор, проводившийся в VIII веке. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Смерть Папы Павла I 28 июня 767 г. [ 2 ] привело к неканоническому избранию двух антипап. Константин II был мирянином, возведенным на папский престол своим братом Тото из Непи и группой тосканской знати. [ 3 ] Ему противостоял другой антипапа, и правил всего один Филипп, который был назначен посланником короля лангобардов Дезидерием день, 31 июля 768 года. [ 4 ] С избранием Папы Стефана III 1 августа 768 г. [ 5 ] и насильственного смещения антипап, Стефан III направил просьбу Пипину Короткому , прося епископов, хорошо разбирающихся в Священном Писании и каноническом праве, помочь на синоде, который должен был попытаться предотвратить любое повторение событий, которые привели к возвышение антипап. [ 6 ] [ 7 ] К тому времени, когда послы достигли Франции , Пипин был мертв. Однако они обратились к его сыновьям Карлу Великому и Карломану , которые согласились послать в Рим 12 епископов. [ 8 ] Рим в то время был частью Византийской империи .
Заседания Совета
[ редактировать ]12 апреля 769 года Папа открыл синод в Латеранской базилике. Присутствовало около 52 епископов (или представителей епископов). [ 9 ] в том числе из Тосканы и Кампании , [ 10 ] а также большое количество священников, диаконов и мирян. [ 11 ] Совет собирался в течение четырех сессий, продолжавшихся четыре дня и продолжавшихся до 15 апреля. [ 1 ] Первые заседания Собора, продолжавшиеся два дня, были посвящены рассмотрению деятельности антипапы Константина II, ведущую роль в которых занимал Вилихар Санский. [ 1 ] [ 12 ]
Константина предстали перед синодом и спросили, чем он оправдывает свое вступление на Апостольский Престол в качестве мирянина . Константин ответил, что он был вынужден взять на себя эту роль, поскольку римский народ искал кого-то, кто мог бы решить проблемы, оставленные Папой Павлом I. [ 13 ] Затем он признался в обвинениях и отдался на милость синода. [ 11 ] Однако на следующий день он отказался от своего признания, заявив, что его действия ничем не отличались от других папских выборов в прошлом. Он указал на два епископских выбора: Сергия, архиепископа Равенны, и Стефана, епископа Неаполя, на которых успешными кандидатами были миряне. [ 14 ] Разъяренный его доводами Синод приказал избить Константина и отлучить его от Церкви . [ 11 ] Затем деяния и постановления Константина были публично сожжены перед всем синодом, а папа Стефан III, епископы вместе с присутствовавшими римскими мирянами пали ниц, распевая Kyrie eleison и заявляя, что они согрешили, приняв Святое Причастие из рук Константин. [ 11 ]
Третья сессия (14 апреля) была посвящена пересмотру правил проведения папских выборов. [ 1 ] После рассмотрения и обсуждения канонов Церкви , а также недавних выборов Собор постановил, что ни один мирянин не может быть назначен Папой и что только кардиналы-дьяконы или священники, которые были рукоположены и прошли через второстепенные ордена, могут быть назначены Папой. быть избранным папой. [ 15 ] Затем Собор постановил, что со времени Собора миряне не могут участвовать в выборах Папы. были наложены запреты на присутствие вооруженных людей или солдат из Тосканы и Кампании . Во время папских выборов [ 16 ] Однако после того, как духовенство провело выборы и выбрал папу, римская армия и народ должны были приветствовать и признать избранного папу, прежде чем его сопроводят в Латеранский дворец . [ 16 ]
На третьем заседании в тот же день были изданы указы о рукоположениях, предпринятых антипапой Константином. [ 17 ] Синод постановил, что епископы, священники и диаконы, рукоположенные Константином, должны снова вернуться на свое прежнее положение, которое они занимали до назначения Константина. [ 16 ] Однако синод также заявил, что, если те, кто был рукоположен в епископы Константином, будут переизбраны каноническим методом, они могут быть примирены и восстановлены в епископате Папой. [ 16 ] Папа мог также восстановить в должности священников и дьяконов; однако любой мирянин, рукоположенный Константином в священники или дьяконы , должен был провести остаток своей жизни в монастыре, и никто никогда не мог быть продвинут на более высокий религиозный сан. [ 16 ]
Заключительное заседание Собора, состоявшееся 15 апреля, было посвящено вынесению решения относительно продолжающегося иконоборческого спора. Рассмотрев сочинения отцов Церкви можно и желательно , Собор постановил, что христианам поклоняться иконам . [ 18 ] Оно подтвердило постановления Римского Собора 731 года о допустимом использовании изображений. [ 19 ] Затем синод осудил Иерийский собор и предал анафеме его иконоборческие постановления. [ 18 ] Наконец, были собраны дополнительные тексты в поддержку иконопочитания, в том числе фрагменты письма трёх восточных патриархов Папе Павлу I. [ 19 ]
После завершения собраний процессия духовенства и народа босиком направилась к базилике Святого Петра . Там были оглашены постановления Собора, произнесены анафемы, осуждающие любого, кто нарушил постановления, и оба были записаны для разоблачения народа. [ 18 ]
Непосредственный результат и долгосрочные последствия
[ редактировать ]Епископы, рукоположенные Константином, по-видимому, в целом примирились с Папой. [ 18 ] Папа Стефан III, однако, так и не вернул священникам или дьяконам тот сан, в который их возвел антипапа Константин. [ 18 ] В целом же таинства, совершаемые Константином, кроме Крещения и Миропомазания , повторялись при Стефане. [ 18 ] Иконоборческая часть Собора была призвана четко объединить Рим с Францией и дать сигнал франкам, что византийцы — еретики. [ 1 ] Примечательно, что римская датировка Собора больше не соответствовала годам правления византийских императоров , что, очевидно, указывало на то, что Собор не признавал имперский суверенитет, пока Церковь находилась в расколе . [ 20 ]
Постановления этого Собора относительно выборов пап постепенно разрушались на протяжении десятилетий и столетий. Еще в 827 году во время выборов Папы Валентина были избраны папы, в выборах которых активно участвовали знать и народ. Это продолжающееся развитие и игнорирование постановлений Совета привело к тому, что папство достигло своего упадка в 10 веке, когда папство стало игрушкой римской аристократии . [ 18 ]
Участники
[ редактировать ]Папа Стефан III был главным прелатом Собора. После него был помещен представитель архиепископа Равенны , что указывало на его статус первого митрополита-епископа Запада. [ 21 ]
Франкские епископы
[ редактировать ]Итальянские епископы
[ редактировать ]- Георгий Остийский [ 19 ]
- Джозеф Дертонский [ 23 ]
- Ланфрид из Каструма
- Ауринанд Тусканский
- Петр Популониум
- Фелерад Луны
- Теодор Павийский
- Петр Цере
- Маврин из Полимартия
- Лев Замка
- Сергий Ферентино
- Иорданы знаков
- Адо Орте
- Ансуальд из Нарни
- Нигроций из Ананьи
- Агато из Сутри
- Феодосий Тибурский
- Пиний Трех Таверн
- Бонифаций Пиперно
- Валеран из Треви
- Бонус Мантуранума
- Григорий Сильва Кандида
- Евстратий Альбано
- Потус из Непи
- Сидонат из Порта
- Антонин Цезенский
- Иоанн Фаэнцы
- Стабилин из Пезаро
- Мавр из Фано
- Ювиан из Уэльса
- Георгий Синигалья
- Сергий Фикоклийский
- Тиберий Римини
- Флоренция Евгубиум
- Темаурин из Урбино
- Сидонат из Веллетри
- (Неизвестный) Епископ Баньореджо. [ 24 ]
- (Неизвестный) Епископ Сентумцеллы [ 25 ]
- (Неизвестный) Епископ Алатри [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Благородный (2009) , с. 146.
- ^ Ченни (1735) , с. 6.
- ^ Манн (1903) , с. 362.
- ^ Манн (1903) , с. 367; Дюшен (1886) , с. 470.
- ^ Дюшен (1886) , стр. 472; Яффе (1885) , стр. 285.
- ^ Благородный (2009) , с. 145.
- ^ Манн (1903) , с. 372.
- ^ Манн (1903) , стр. 372–373.
- ^ Хефеле (1896) , с. 333.
- ^ Лэндон (1909) , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Манн (1903) , с. 373.
- ^ МакКиттерик (2008) , с. 300.
- ^ Хефеле (1896) , стр. 336.
- ^ Дюшен (1886) , с. 475, л. 23.
- ^ Манн (1903) , стр. 373–374. Исследователь канонического права Стефан Каттнер отмечает (стр. 149), что это заявление о кандидатуре относилось к дьяконам и священникам Римской церкви , а не к священникам и дьяконам в целом. Это также первый случай термина кардинал-священник . использования
- ^ Перейти обратно: а б с д и Манн (1903) , с. 374.
- ^ Хефеле (1896) , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Манн (1903) , с. 375.
- ^ Перейти обратно: а б с Благородный (2009) , с. 147.
- ^ Хефеле (1896) , с. 334.
- ^ Хефеле (1896) , стр. 334–336.
- ^ МакКиттерик (2008) , с. 302.
- ^ Хефеле (1896) , стр. 335.
- ↑ Его имя указано как Радойнус в Liber Pontificalis : Duchesne (1886) , стр. 474, л. 11.
- ↑ Его имя указано как Стефан в Liber Pontificalis : Duchesne (1886) , стр. 474, л. 25
- ^ Его имя указано как Леонин в Liber Pontificalis : Duchesne (1886) , стр. 474, л. 29.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Ченни, Гаэтано (1735). Латеранский собор Стефана III. ли 769 (на латыни). Рим: Типография Ватикана.
- Дюшен, Луи, изд. (1886). «96: Стивенс III». Le Liber pontificalis (на французском и латыни). Том. Премьера тома Париж: Эрнест Торин. стр. 468–485.
- Хефеле, Чарльз Джозеф (1896). История Соборов Церкви по подлинным документам, Том. В. Перевод Кларка, Уильяма Р.
- Яффе, Филип, изд. (1885). Царствование римских понтификов: от основания церкви до года после Рождества Христова 1398 (на латыни). Том. Tomus primus (второе издание под ред. Г. Ваттенбаха). Лейпциг: Файт. стр. 283–288.
- Каттнер, Стефан (1945). «Кардиналис: история канонической концепции». Традицио . 3 : 129–214. дои : 10.1017/S0362152900016883 . JSTOR 27830076 .
- Лэндон, Эдвард Генри (1909). Руководство соборов Святой Католической Церкви, Том 2 . п. 98.
- Манн, Гораций К. (1903). Жизни пап в раннем средневековье, Vol. I: Папы под ломбардским правлением, Часть 2, 657–795 .
- МакКиттерик, Розамонд (2008). Карл Великий: Формирование европейской идентичности . Издательство Кембриджского университета.
- Ноубл, Томас FX (2009). Изображения, иконоборчество и Каролинги . Издательство Пенсильванского университета.