Мартин Стэнтон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
Мартин Стэнтон (родился 21 марта 1950 г.) — британский писатель, педагог и психоаналитик .
Биография
[ редактировать ]Он известен своей новаторской работой по созданию психоаналитических исследований как отдельного и процветающего академического предмета, который сейчас преподается в университетах по всему миру. В 1986 году он основал первый прототип Центра психоаналитических исследований в Кентском университете в Кентербери , Великобритания. Он также известен своими новаторскими и интересными работами о природе и функциях бессознательных процессов. Это началось с его первой книги « За пределами сна» (1983), в которой первоначально и свободно-ассоциативно исследовалось жизненно важное влияние лакановского мышления на современный психоанализ того времени (когда Лакан был практически неизвестен в англоязычном мире). Книга в равной степени представляла собой поэтический отчет о раннем личном участии Стэнтона в психоанализе. Большую часть 1970-х годов он учился на аналитика в Париже и был студентом Ecole Normale Superieure , где посещал занятия и лекции Жиля Делеза , Феликса Гваттари и Мишеля Фуко , чье учение по-разному находит отклик в сносках к книге. .
он Вслед за «Вне сна» сделал критическое введение к «Шандору Ференци» (1991), которое стало первым крупным исследованием пионера венгерского психоаналитика и спровоцировало широко известный «ренессанс Ференци» (Берман, 2002) как в психотерапевтическом, так и в культурном мире. . В 1990-е годы он открыл большие возможности в мышлении Ференци, которые ранее были не открыты, прежде всего критическую ценность утракизма – или продуктивного и свободного ассоциативного использования аналогий – в аналитической работе с бессознательными процессами, в частности, использование аналогии. тератомы ) , (эмбриональной формы опухоли чтобы справиться с последствиями сексуального насилия .
В Париже Стэнтон также стал тесно связан с работами французского психоаналитика Жана Лапланша и через него стал активно участвовать в плодотворных дебатах о центральной роли последующего процесса в бессознательном психологическом процессе травмы . Эти дебаты сейчас обычно называют новой теорией соблазнения . В этом контексте в 1998 году Стэнтон выдвинул свою собственную концепцию безоарового эффекта , которая была разработана на основе аналогии с выработкой безоаровых камней животными в результате прогрессирующей пищеварительной регургитации в дикой и пустынной местности (1998). В то же время в его книге « Вне порядка » (1997) представлен обширный критический обзор его собственного вклада в свете его предшественников-психоаналитиков Ференци, Михаэля Балинта и Лапланша.
В этом контексте книга « Вне порядка» была явно написана для того, чтобы воссоединить психоаналитическую клиническую работу с ее основополагающим революционным импульсом в остаточном бессознательном и помочь людям обрести силу и проницательность, чтобы оставаться открытыми для непредсказуемых и непредвиденных изменений и бросать вызов своему миру. вместо того, чтобы соответствовать и адаптироваться ко все более ограниченным нормам.
Работа
[ редактировать ]Работа Стэнтона решительно противоречит основным стратегиям когнитивно-поведенческой терапии , особенно в том, как она направлена на «управление» возникновением симптомов психических расстройств . Прежде всего, он намеревается показать, как расстановка приоритетов познания искажает и активно уменьшает сложность сознательной и бессознательной жизни – в частности, навязывая установленные формы линейной причинности (такие как диалектика ) и отдавая предпочтение проективному, основанному на эго, мыслительному процессу над интроекция (которая в первую очередь касается воздействия чувств/ощущений на мышление).
Он предпочитает исследовать альтернативную динамику, возникающую в интерактивном пространстве между первичными чувствами/ощущениями и когнитивным процессом . В центре внимания здесь находится детальная динамика чувств/мыслей, которая следует за первичным ощущением/сенсорным входом ( интроекция ) – или конкретными внутренними внешними реверберациями, которые следуют, когда психика чем-то поражена или поражена .
Прежде всего, существуют психические ушибы – психические образования, которые развиваются подобно синякам, которые то светлеют, то темнеют, окрашиваются и смещаются вокруг точечных триггеров чувств/ощущений (которые Стэнтон называет контундорами ). Кроме того, существуют имаго , смеси, созданные из различных частей визуального/чувственного материала, которые случайным образом слипаются вместе, образуя мимолетный образ или звук, который замораживает продолжающееся повествование.
Наконец, существуют установленные интерактивные системные структуры воздействия , порожденные первичными чувственными/сенсорными интроекциями, которые первоначально формируются вокруг контундоров, а затем постепенно развиваются последействия вокруг имаго. Стэнтон на данный момент представил и разработал следующие общие интерактивные системные структуры:
- безоарный эффект – посттравматический системный эффект – который прогрессирует подобно последовательным срыгиваниям горных и пустынных животных, а также людей в экстремальных ситуациях, которые перемещают и перерабатывают непереваренный материал до тех пор, пока не будут извлечены все чувства и значения, и только Безоаровый камень – травмирующий драгоценный камень – остается. «При безоарном эффекте... бессознательные элементы травматического опыта смещаются, перестраиваются и трансформируются посредством коммуникативного обмена в терапии». [ 1 ]
- эффект ручейника – защитный системный эффект – который прогрессирует аналогично тому, как насекомое ручейника строит свою защитную куколку , окружая ядро эго яркими и красивыми блестящими реди-мейдами из окружающей культурной среды.
- эффект караоке – трансцендентный возвышенный системный эффект – когда установленные повествовательные связи между мыслями и чувствами внезапно разъединяются вдоль зиплайнов (увековеченных Барнеттом Ньюманом ) и трансформируются в независимое и часто противоречивое повествование. Как и в случае с караоке , открывается заранее сформированное, готовое потенциальное пространство, которое может занять центральное место и разразиться песней.
- эффект медузы – системный эффект, вызывающий тревогу – при котором первичные чувства-ощущения прилипают, как клей, а затем захватывают важнейшую функцию мышления. Подобно медузе (также называемой медузой ), эффект медузы создает клейкую массу, которая расправляет щупальца, жалит и постепенно убивает субъекта. Он устанавливает панику как автоматический рефлекс , который активируется именно в тот момент, когда мыслительные циклы выключаются первичными чувствами-ощущениями. Эффект Медузы также напоминает красивую Медузу Овидия , женщину, изнасилованную Посейдоном , которую Афина впоследствии превращает в змеиного монстра, который превращает всех, кто смотрит на нее, в камень. Персею удается обезглавить ее без превращения в камень, глядя на ее образ, отраженный на его щите, — и это вдохновляет на дальнейшие размышления о роли наблюдения в работе с тревогой и паникой .
Работает
[ редактировать ]- Вне сна: Лакан и французские стили психоанализа (Routledge, 1983), ISBN 0-7100-9273-3 .
- Шандор Ференци: Пересмотр активного вмешательства (Аронсон/Свободная ассоциация, 1991), ISBN 0-87668-569-6 .
- Шандор Ференци и активная техника (Presses Universitaires de France, 1997), ISBN 2-13-047390-3 .
- Вне порядка: клиническая работа и бессознательный процесс (Rebus/Other Press, 1997), ISBN 1-900877-10-4
- «Последствия и проблемы возникновения симптома», в книге «Новые основы психоанализа » под редакцией Жана Лапланша (Presses Universitaires de France, 1994).
- «Безоаровый эффект: работа с травматическим процессом», The Psychoanalytic Review , vol. 85, №3, июнь 1998 г.
- «Имаго и проблема воображаемого», в книге «Обучение переносу: основы психоаналитических исследований » под редакцией Мартина Стэнтона и Дэвида Ризона (Rebus/Other Press, 1996), ISBN 1-900877-01-5
- «Ex Cathedra: преподавание, перенос и знания», Европейский журнал психотерапии и консультирования , том. 9, №2, июнь 2007 г.
- Жан Лапланш: Соблазнение, перевод и побуждения , под редакцией Мартина Стэнтона и Джона Флетчера (ICA, 1992), ISBN 0-905263-68-5 .
- Имея смысл (Издательство Phoenix, 2019), ISBN 978-1-912691-55-5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Стэнтон, «Проблема диад...» в книге Дэвида Манна « Любовь и ненависть» (2002), с. 242
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Доренбаум (1999) о Мартине Стэнтоне
- Эмануэль Берман (2002) о Мартине Стэнтоне и ренессансе Ференци