Jump to content

Мартин Стэнтон

Мартин Стэнтон (родился 21 марта 1950 г.) — британский писатель, педагог и психоаналитик .

Биография

[ редактировать ]

Он известен своей новаторской работой по созданию психоаналитических исследований как отдельного и процветающего академического предмета, который сейчас преподается в университетах по всему миру. В 1986 году он основал первый прототип Центра психоаналитических исследований в Кентском университете в Кентербери , Великобритания. Он также известен своими новаторскими и интересными работами о природе и функциях бессознательных процессов. Это началось с его первой книги « За пределами сна» (1983), в которой первоначально и свободно-ассоциативно исследовалось жизненно важное влияние лакановского мышления на современный психоанализ того времени (когда Лакан был практически неизвестен в англоязычном мире). Книга в равной степени представляла собой поэтический отчет о раннем личном участии Стэнтона в психоанализе. Большую часть 1970-х годов он учился на аналитика в Париже и был студентом Ecole Normale Superieure , где посещал занятия и лекции Жиля Делеза , Феликса Гваттари и Мишеля Фуко , чье учение по-разному находит отклик в сносках к книге. .

он Вслед за «Вне сна» сделал критическое введение к «Шандору Ференци» (1991), которое стало первым крупным исследованием пионера венгерского психоаналитика и спровоцировало широко известный «ренессанс Ференци» (Берман, 2002) как в психотерапевтическом, так и в культурном мире. . В 1990-е годы он открыл большие возможности в мышлении Ференци, которые ранее были не открыты, прежде всего критическую ценность утракизма – или продуктивного и свободного ассоциативного использования аналогий – в аналитической работе с бессознательными процессами, в частности, использование аналогии. тератомы ) , (эмбриональной формы опухоли чтобы справиться с последствиями сексуального насилия .

В Париже Стэнтон также стал тесно связан с работами французского психоаналитика Жана Лапланша и через него стал активно участвовать в плодотворных дебатах о центральной роли последующего процесса в бессознательном психологическом процессе травмы . Эти дебаты сейчас обычно называют новой теорией соблазнения . В этом контексте в 1998 году Стэнтон выдвинул свою собственную концепцию безоарового эффекта , которая была разработана на основе аналогии с выработкой безоаровых камней животными в результате прогрессирующей пищеварительной регургитации в дикой и пустынной местности (1998). В то же время в его книге « Вне порядка » (1997) представлен обширный критический обзор его собственного вклада в свете его предшественников-психоаналитиков Ференци, Михаэля Балинта и Лапланша.

В этом контексте книга « Вне порядка» была явно написана для того, чтобы воссоединить психоаналитическую клиническую работу с ее основополагающим революционным импульсом в остаточном бессознательном и помочь людям обрести силу и проницательность, чтобы оставаться открытыми для непредсказуемых и непредвиденных изменений и бросать вызов своему миру. вместо того, чтобы соответствовать и адаптироваться ко все более ограниченным нормам.

Работа Стэнтона решительно противоречит основным стратегиям когнитивно-поведенческой терапии , особенно в том, как она направлена ​​на «управление» возникновением симптомов психических расстройств . Прежде всего, он намеревается показать, как расстановка приоритетов познания искажает и активно уменьшает сложность сознательной и бессознательной жизни – в частности, навязывая установленные формы линейной причинности (такие как диалектика ) и отдавая предпочтение проективному, основанному на эго, мыслительному процессу над интроекция (которая в первую очередь касается воздействия чувств/ощущений на мышление).

Он предпочитает исследовать альтернативную динамику, возникающую в интерактивном пространстве между первичными чувствами/ощущениями и когнитивным процессом . В центре внимания здесь находится детальная динамика чувств/мыслей, которая следует за первичным ощущением/сенсорным входом ( интроекция ) – или конкретными внутренними внешними реверберациями, которые следуют, когда психика чем-то поражена или поражена .

Прежде всего, существуют психические ушибы – психические образования, которые развиваются подобно синякам, которые то светлеют, то темнеют, окрашиваются и смещаются вокруг точечных триггеров чувств/ощущений (которые Стэнтон называет контундорами ). Кроме того, существуют имаго , смеси, созданные из различных частей визуального/чувственного материала, которые случайным образом слипаются вместе, образуя мимолетный образ или звук, который замораживает продолжающееся повествование.

Наконец, существуют установленные интерактивные системные структуры воздействия , порожденные первичными чувственными/сенсорными интроекциями, которые первоначально формируются вокруг контундоров, а затем постепенно развиваются последействия вокруг имаго. Стэнтон на данный момент представил и разработал следующие общие интерактивные системные структуры:

  • безоарный эффект – посттравматический системный эффект – который прогрессирует подобно последовательным срыгиваниям горных и пустынных животных, а также людей в экстремальных ситуациях, которые перемещают и перерабатывают непереваренный материал до тех пор, пока не будут извлечены все чувства и значения, и только Безоаровый камень – травмирующий драгоценный камень – остается. «При безоарном эффекте... бессознательные элементы травматического опыта смещаются, перестраиваются и трансформируются посредством коммуникативного обмена в терапии». [ 1 ]
  • эффект ручейника – защитный системный эффект – который прогрессирует аналогично тому, как насекомое ручейника строит свою защитную куколку , окружая ядро ​​эго яркими и красивыми блестящими реди-мейдами из окружающей культурной среды.
  • эффект караоке – трансцендентный возвышенный системный эффект – когда установленные повествовательные связи между мыслями и чувствами внезапно разъединяются вдоль зиплайнов (увековеченных Барнеттом Ньюманом ) и трансформируются в независимое и часто противоречивое повествование. Как и в случае с караоке , открывается заранее сформированное, готовое потенциальное пространство, которое может занять центральное место и разразиться песней.
  • эффект медузы – системный эффект, вызывающий тревогу – при котором первичные чувства-ощущения прилипают, как клей, а затем захватывают важнейшую функцию мышления. Подобно медузе (также называемой медузой ), эффект медузы создает клейкую массу, которая расправляет щупальца, жалит и постепенно убивает субъекта. Он устанавливает панику как автоматический рефлекс , который активируется именно в тот момент, когда мыслительные циклы выключаются первичными чувствами-ощущениями. Эффект Медузы также напоминает красивую Медузу Овидия , женщину, изнасилованную Посейдоном , которую Афина впоследствии превращает в змеиного монстра, который превращает всех, кто смотрит на нее, в камень. Персею удается обезглавить ее без превращения в камень, глядя на ее образ, отраженный на его щите, — и это вдохновляет на дальнейшие размышления о роли наблюдения в работе с тревогой и паникой .

Работает

[ редактировать ]
  • Вне сна: Лакан и французские стили психоанализа (Routledge, 1983), ISBN   0-7100-9273-3 .
  • Шандор Ференци: Пересмотр активного вмешательства (Аронсон/Свободная ассоциация, 1991), ISBN   0-87668-569-6 .
  • Шандор Ференци и активная техника (Presses Universitaires de France, 1997), ISBN   2-13-047390-3 .
  • Вне порядка: клиническая работа и бессознательный процесс (Rebus/Other Press, 1997), ISBN   1-900877-10-4
  • «Последствия и проблемы возникновения симптома», в книге «Новые основы психоанализа » под редакцией Жана Лапланша (Presses Universitaires de France, 1994).
  • «Безоаровый эффект: работа с травматическим процессом», The Psychoanalytic Review , vol. 85, №3, июнь 1998 г.
  • «Имаго и проблема воображаемого», в книге «Обучение переносу: основы психоаналитических исследований » под редакцией Мартина Стэнтона и Дэвида Ризона (Rebus/Other Press, 1996), ISBN   1-900877-01-5
  • «Ex Cathedra: преподавание, перенос и знания», Европейский журнал психотерапии и консультирования , том. 9, №2, июнь 2007 г.
  • Жан Лапланш: Соблазнение, перевод и побуждения , под редакцией Мартина Стэнтона и Джона Флетчера (ICA, 1992), ISBN   0-905263-68-5 .
  • Имея смысл (Издательство Phoenix, 2019), ISBN 978-1-912691-55-5.
  1. ^ Мартин Стэнтон, «Проблема диад...» в книге Дэвида Манна « Любовь и ненависть» (2002), с. 242
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f0fbe5736839c9d10d0a6a99423abb__1711932960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/bb/f5f0fbe5736839c9d10d0a6a99423abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Stanton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)