Документально
Документально | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 сентября 2011 г. | |||
Записано | 2010–2011 | |||
Жанр | Дэнс-рок , поп , электроника | |||
Длина | 54 : 14 | |||
Язык | японский | |||
Этикетка | Виктор Развлечения | |||
Продюсер | Саканэкшн | |||
саканских действий Хронология | ||||
| ||||
Синглы из документального фильма | ||||
|
Документально (стилизовано под DocumentaLy , произношение: [dokʲɯmentaɾi:] ) — пятый студийный альбом японской Японское группы Sakanaction , выпущенный 28 сентября 2011 года. Написанный на документальную тему, на создание материала для альбома группа была вдохновлена личными и мировыми событиями 2011 года.
Группа решила выпустить три сингла перед альбомом, чтобы облегчить давление, которое группа испытывала при выпуске новой музыки после успеха их предыдущего альбома Kikuuiki (2010), а также как способ показать процесс разработки альбома. Первый сингл « Identity », песня, первоначально написанная во время записи этого альбома, был выпущен через три месяца после Kikuuiki . Группа намеревалась выпустить " Endless " в качестве второго сингла с альбома, однако, поскольку они не были полностью удовлетворены песней, выпустили " Rookie в марте 2011 года вместо нее ". Незадолго до физического выпуска сингла Япония пережила землетрясение в Тохоку в 2011 году. и цунами 11 марта 2011 года, заставившее Ямагучи пересмотреть причины, по которым группа создавала музыку. Первоначально документальная концепция альбома была сосредоточена на них самих как на группе, но катастрофа побудила Ямагучи черпать вдохновение из мировых событий, таких как землетрясение. « Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu », выпущенный в качестве третьего сингла с альбома в июле, был написан в это время в качестве терапии для Ямагути.
Альбом был создан в первой половине 2011 года. Группа начала работу над песней «Endless» и продолжала ее развивать в течение восьми месяцев, однако из-за недовольства Ямагути этой песней. Большинство остальных песен альбома были записаны в перерывах между работой над «Endless». Большую часть этого времени Ямагучи потратил на написание текстов, которые отражали бы концепцию 2011 года, а аранжировку альбома доверил другим участникам группы. Остальные треки альбома дополняли "Endless" и обычно располагаются в хронологическом порядке в порядке написания каждой песни. Песня «Endless» была использована в качестве основного промо-трека к альбому, который был разослан по радиостанциям и смонтирован в клип. Группа гастролировала по альбому с октября по ноябрь в рамках тура Sakanaquarium 2011, отыграв 15 концертов на 13 площадках Японии.
Альбом был хорошо принят критиками в Японии, которые высоко оценили сочетание танцевального, рокового и электронного жанров и посчитали, что документальная тема отражает ценность музыки. Альбом вошел в число 13 лауреатов премии CD Shop Awards 2012 , а награда iTunes Rewind 2011 от iTunes Japan назвала его лучшим альбомом года. В коммерческом отношении альбом имел успех, достигнув второго места в чарте альбомов Oricon и получив золотой сертификат за 100 000 физических копий, отправленных на склады Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии .
Предыстория и развитие
[ редактировать ]В марте 2010 года Sakanaction выпустили свой четвёртый студийный альбом Kikuuiki . [ 1 ] На тот момент это был самый коммерчески успешный альбом группы, но Ямагути был разочарован продажами и ожидал, что альбом будет продан тиражом более 100 000 копий. [ 2 ] Ямагучи чувствовал, что звучание группы на Kikuuiki было недоступно некоторым слушателям поп-музыки, что привело к тому, что альбом плохо продавался. [ 3 ] но также чувствовали давление со стороны вновь обретенной аудитории, заставляющей выпускать больше музыки. [ 4 ] Ямагучи считал, что для того, чтобы группа продавала больше и стала более известной, Sakanaction следует использовать новые методы для продвижения себя, например, чаще появляться в средствах массовой информации и на телевидении. [ 5 ] Одним из таких приемов был выпуск трех синглов перед выходом альбома; то, что, по его мнению, продемонстрировало бы сюжетное развитие процесса создания альбома Sakanaction, а также смягчило бы возросшее давление, которое он чувствовал, требуя выпуска большего количества музыки Sakanaction. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В финале тура Sakanaquarium 2010 Kikuuiki 28 мая в Zepp Tokyo группа исполнила песню под названием « Identity » во время выхода на бис. впервые [ 7 ] песня, которая была впервые написана в начале записи Kikuuiki в 2009 году. [ 8 ] и записан сразу после того, как группа закончила запись музыки для альбома. [ 9 ] В тот же день песня была объявлена следующим синглом группы, выпущенным в августе. [ 7 ]
8 октября 2010 года группа дала свой первый концерт в Nippon Budokan , Sakanaquarium 21.1 (B), [ 10 ] исполнили материал со своих первых четырех альбомов вместе с "Identity". [ 11 ] «Rookie» была написана Ичиро Ямагучи после концерта группы в Nippon Budokan. Хотя концерт стал важной вехой для группы, для Ямагути сам концерт был скорее ритуалом, чем настоящей вехой. [ 12 ] Это заставило Ямагути задуматься, в каком направлении группа должна двигаться дальше, каково место Sakanaction на музыкальной сцене и как группу воспринимают другие. [ 12 ] Ямагучи хотел создать песню, отражающую причины, по которым Sakanaction создавала музыку. [ 13 ] Процесс подготовки к записи "Rookie" начался в январе 2011 года. Первоначально группа планировала выпустить " Endless " как второй сингл с альбома Documentaly , однако Ямагучи не был полностью удовлетворен песней и продолжал работать над ней до августа 2011 года; выпустив " Rookie " на свое место. [ 14 ] Документальная тема альбома была полностью концептуализирована в январе, во время записи "Rookie" и ранних сессий "Endless". [ 6 ] возник из чувства Ямагучи, желающего больше выразить себя. [ 4 ] 22 февраля 2011 года Sakanaction выпустила набор DVD под названием Sakanaquarium 2010 . Выпущенный в трех разных пакетах, Sakanaquarium 2010 (B) содержал кавер на концерт группы Nippon Budokan, а Sakanaquarium 2010 (C) представлял собой запись заключительного концерта тура группы Sakanaquarium 2010 Kikuuiki, записанную в Shinkiba Studio Coast 15 мая. Третий В пакет вошли оба концерта и добавлен третий DVD, Sakanaquarium 2010 (D) , включая документальные фильмы о турах и записи интервью. [ 15 ] Группа обнаружила, что реакция публики на Sakanaquarium 2010 (D) была настолько положительной, что это укрепило концепцию их альбома на документальную тематику. Вместо того, чтобы просто использовать это в качестве темы, Sakanaction решили записать настоящий документальный фильм о процессе создания альбома на дополнительном диске с визуальными носителями. [ 6 ]
Незадолго до физического выпуска сингла "Rookie" 11 марта 2011 года Япония пережила землетрясение и цунами Тохоку в 2011 году. Sakanaction отменила или перенесла многие запланированные выступления на радио, решив не продвигать сингл напрямую на оставшихся выступлениях. [ 4 ] [ 16 ] Во время них группа предпочитала сосредоточиться на послании надежды жертвам катастрофы. [ 4 ] В апреле Ямагучи посетил Кесеннуму и Минамисанрику в префектуре Мияги, чтобы оказать помощь в чрезвычайной ситуации, без присутствия средств массовой информации. [ 5 ] Ямагучи принял решение поехать в Мияги после просмотра телевизионных сюжетов о знаменитостях, посещающих зону бедствия, и почувствовал, что эти отрывки были слишком сосредоточены на возможностях камеры знаменитостей и не показывали подлинную реальность тех, кто пострадал от землетрясения. [ 5 ]
Землетрясение заставило Ямагучи переосмыслить причины, по которым Sakanaction создают музыку. [ 5 ] Смысл альбома на документальную тему изменился после землетрясения, поскольку группа чувствовала, что если бы у них не было тяжелого альбома, отражающего эти события, то он не мог бы быть по-настоящему документальным. [ 6 ] Ямагучи написал песни « Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu » и «Years» сразу после землетрясения, в качестве терапии для себя. [ 17 ] Понимая, что рок-группы больше не являются основным продуктом японских чартов в начале 2010-х, Ямагучи хотел создать поп-песню в стиле Sakanaction, которая нашла бы отклик у широкой поп-аудитории, слушавшей такие айдол-группы, как Girls’ Generation , TVXQ и АКБ48 . [ 18 ] Поскольку рок-музыка уже не была столь популярна в Японии, Ямагучи чувствовал, что причины, по которым люди слушают музыку, со временем изменились, и хотел смешать рок-музыку с музыкой, ориентированной на развлечения, чтобы дать людям музыку, которую они ищут. [ 19 ]
Написание и производство
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]
Хотя первоначальная концепция альбома заключалась в том, чтобы показать реальность и развитие группы в хронологическом порядке, землетрясение заставило группу переоценить то, что они хотели выразить своей документальной темой. Вместо этого группа решила выразить, какой была жизнь в 2011 году. [ 20 ] Ямагучи почувствовал вдохновение на создание музыки, которая при прослушивании ярко выражала чувства определенной эпохи, которую он видел в музыке Джона Леннона , Боба Дилана и в японского певца Йосуи Иноуэ «Kasa ga Nai» (1972); песне [ 21 ] как способ для людей в будущем иметь возможность почувствовать, как люди чувствовали себя в эпоху после землетрясения. [ 3 ] Помимо землетрясения, Ямагучи через тексты альбомов выразил и другие события, произошедшие с ним в 2011 году, в том числе смерть электронного музыканта Рей Хараками в июле 2011 года, которая глубоко повлияла на него, а также бурное событие в его личной жизни. [ 3 ]
При написании текста альбома Ямагучи старался выразить как те чувства, которые у него были, так и те, которые, по его мнению, были распространены в обществе начала 2010-х. [ 17 ] Он сосредоточился на том, какова была роль музыканта в этот период; [ 17 ] и попытался представить идею определенных типов людей, существующих в 2011 году и создающих определенную музыку. [ 22 ] Он считал, что истинная роль музыканта стала особенно очевидной после землетрясения. [ 4 ] Группа также попыталась выразить 2011 год в звуковом плане с помощью синтезаторов, которые пианистка Эми Окадзаки создала для песен. [ 23 ]
Концепция альбома Documentaly была создана в январе, после написания песни «Rookie». [ 17 ] "Endless" была впервые записана после "Rookie", однако осталась незавершенной, поскольку Ямагучи не был удовлетворен песней. [ 14 ] Ямагучи потратил восемь месяцев на написание песни. [ 22 ] запись остальных композиций для альбома в перерывах между работой над "Endless". [ 4 ] "Endless" стала самой центральной песней группы на альбоме, а другие песни были аранжированы вокруг "Endless", чтобы дополнить ее. [ 17 ] Длительный процесс написания «Бесконечного» расстраивал Ямагучи, заставляя его беспокоиться о том, хорошо ли выражена документальная тема, и он решил отказаться от этой темы. [ 4 ]
Поскольку Ямагучи большую часть своего времени уделял работе над "Endless", большую часть аранжировок альбома он доверил другим участникам группы. [ 23 ] [ 24 ] Это заставило Ямагучи почувствовать себя директором проекта, а барабанщик Кейичи Эдзима возглавлял группу в качестве ее капитана во время его отсутствия, когда он сосредоточился на написании текстов. [ 20 ] [ 23 ] Когда рабочая нагрузка Ямагучи уменьшилась, он заметил, что Sakanaction работали вместе над Documentaly больше как настоящая группа . [ 23 ] Помимо участников группы, Ямагучи чувствовал, что Sakanaction приобрела прочное ядро периферийного персонала, который помогал в процессе записи по сравнению с их предыдущими альбомами. [ 25 ]
Официально о выпуске Documentally было объявлено 1 августа. [ 26 ] еще до того, как альбом был полностью записан. Группа закончила запись "Endless" 5 августа, утром перед выступлением группы на фестивале Rock in Japan . [ 3 ] [ 27 ] Из-за длительного процесса создания песни, наконец, возможность закончить композицию дала группе ощущение, что альбом наконец-то завершен. [ 4 ] После записи последней песни "Monochrome Tokyo" в конце августа запись альбома наконец завершилась. [ 4 ]
Группа расположила песни в общем хронологическом порядке, в зависимости от времени написания каждой песни. [ 17 ] привели в порядок, чтобы к концу альбома слушатели поняли Sakanaction как группу. [ 17 ] После завершения Ямагучи почувствовал, что Documentaly выразил то, что группа поняла, живя в Токио. [ 17 ] В отличие от «Кикууики» он почувствовал оптимизм , который оставил его эмоционально истощенным, после завершения «Документально» , чувствуя, что у него есть будущее в музыке. [ 19 ] Сессии Documentaly привели Ямагути к решению посвятить себя полноценной карьере музыканта. [ 19 ]
Написание песен
[ редактировать ]Отражая документальную тему, Ямагути увидел, что в альбоме отражаются взлеты и падения обычных дней, в большей степени, чем в предыдущих альбомах. [ 19 ] Несмотря на вдохновение, почерпнутое из тяжелых событий землетрясения, Ямагути чувствовал, что, поскольку в альбом вошли три сингла, специально предназначенные для того, чтобы их услышала широкая аудитория, это сделало альбом более ярким. [ 19 ]
Первая песня, написанная для альбома, «Identity», была впервые написана во время первых демо-сессий Kikuuiki в 2009 году. [ 8 ] в тот же период, когда группа экспериментировала над песней « Aruku About », чтобы создать фирменную песню с узнаваемым звучанием Sakanaction. [ 2 ] [ 28 ] Он был записан сразу после того, как группа закончила работу над Kikuuiki , и его текст был вдохновлен песней группы « Me ga Aku Aiiro ». [ 9 ] а также то, как люди создают себе идентичность в обществе. [ 29 ] « Святой танец » был записан в июне 2010 года. [ 30 ] вдохновленный разочарованием Ямагути из-за того, что он не может пойти на рыбалку. [ 31 ]
Песни «Monochrome Tokyo» и «Kamen no Machi» были написаны о переживаниях Ямагучи, переживших хаос жизни в Токио. [ 17 ] «Monochrome Tokyo» был написан в конце 2010 года, примерно в то же время, когда они писали «Rookie». [ 17 ] Демо песни изначально началось со слов Okazaki no ie no kāten wa dasai ( « Шторы в доме Окадзаки старомодные») в качестве шутки, отсылающей к обсуждениям группы в видеочате. [ 32 ]
«Ryūsen» была написана Ямагучи на гитаре. [ 19 ] как вызов создать мелодию, которая бы подчеркивала инструментальную часть песни. [ 23 ] Ямагучи подчеркнул динамизм в процессе написания, выбрав для произведения нестандартную структуру поп-песни. [ 19 ] Песня была записана за один концерт. [ 23 ] Затем звук из дубля был записан на кассету, а затем снова преобразован в цифровой звук, как правило, для добавления ухудшенного звукового эффекта. [ 19 ] [ 23 ] "Ryūsen" и инструментальный трек "Documentary" были аранжированы, чтобы дополнить "Endless", песню, стоящую между ними. [ 17 ] Рассматривая выпуск музыки как акт самовыражения, "Endless" была песней, написанной Ямагути для того, чтобы максимально прямо выразить свои внутренние чувства. [ 17 ] Для этого Ямагучи чувствовал, что ему необходимо разработать новые лирические техники, чтобы полностью выразить свои внутренние чувства, поскольку они не были бы выражены по-настоящему, если бы он полагался на уже разработанные им техники. [ 5 ] В конце концов, он переписывал песню 74 раза, создав в общей сложности 78 различных версий текста песни. [ 17 ] Инструментальная пьеса «Documentary», которую Ямагути почувствовал связанной с «Endless» из-за ее синтезаторных элементов, [ 17 ] в первую очередь был создан Эдзимой, который писал инструментальные песни для альбомов группы, чтобы узнать о танцевальной музыке. [ 24 ] Ямагути посчитал это произведение более минималистичным, чем предыдущие песни Sakanaction. [ 17 ] и рассматривал эту песню как документальный фильм о возросших навыках Эдзимы как музыкального аранжировщика. [ 24 ]
«Бах но Сенрицу о Йору ни Киита Сэй Десу» и «Годы» были написаны вместе сразу после землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года, в качестве терапии для него после землетрясения. [ 17 ] Он написал песни, имеющие общую тему, охватывающую два произведения, поэтому включил их в Documentaly в том же порядке, в котором они появлялись в сингле "Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu". [ 17 ] «Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu» — это песня, написанная с акцентом на повседневные события, а «Years» была сосредоточена на сообщениях, реагирующих на «большую тревогу» в обществе во время после землетрясения в Японии. [ 33 ] [ 34 ] Последний трек альбома, "Document", был песней, созданной для документирования процесса создания песен в группе. [ 6 ] Вся песня была написана и аранжирована за один день и полностью записана на следующий день. [ 23 ] Лирика была импровизированной, и эта техника, по мнению Ямагучи, выражала его очень личную сторону. [ 19 ] однако тексты были более саркастичными и циничными, чем в других песнях Sakanction. [ 6 ] В этой песне впервые в песне Sakanaction Ямагучи использовал слово ай ( 愛 , «любовь») в своих текстах. [ 25 ] то, что он считает естественной реакцией на то, что любовь теперь является повседневным явлением. [ 21 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название альбома было официально подтверждено 21 августа. [ 35 ] Первоначально группа планировала дать альбому одноименное название Sakanaction , как отражение оригинальной темы документального фильма, изображающего самих себя. [ 5 ] Альбом был переименован в честь событий землетрясения, когда группа почувствовала, что это событие заставило их переориентировать документальную тему на все события 2011 года, а не только на самих себя. [ 5 ] [ 20 ] Новое название альбома DocumentaLy [ sic ] представляет собой игру слов «документальный» и «ментальный» с заглавной буквой «л». [ 6 ] [ 22 ] Ямагути, создатель названия, посчитал, что название отражает идею о том, что группы живут и создают музыку в 2011 году. [ 5 ] [ 19 ] и увидел буквы «р» и «л» как две буквы, соединяющие слово «настоящий». [ 25 ] Название является повторяющимся мотивом в названиях песен альбома, включая инструментальный трек "DocumentaRy" (так в оригинале) и умоляющий инструментальный трек "RL", в котором обе буквы написаны с заглавной буквы. [ 36 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]Продвижение альбома
[ редактировать ]Группа выпустила песню «Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu» как сингл в июле, за два с половиной месяца до выхода альбома. [ 37 ] Он имел коммерческий успех и получил золотой сертификат Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии за цифровое скачивание. [ 38 ] и достиг четвертого места в чарте Billboard Japan Hot 100. [ 39 ] Музыкальное видео на песню, показывающее характерный танец, в котором Ямагучи был прикреплен сбоку к четырем манекенам, было хорошо принято в Японии и позже получило награду «Лучшее видео года» на церемонии вручения наград Space Shower Music Video Awards 2012 . [ 40 ] Группа была представлена в сентябрьском выпуске журнала Musica , вышедшем 12 августа, в статье, подробно описывающей процесс записи альбома. [ 41 ]
Песня «Endless» была использована в качестве основного промо-трека альбома. [ 42 ] и дебютировал на радио 31 августа. [ 43 ] Через неделю после выпуска Documentaly эта песня стала четвертой по популярности песней на японском радио за неделю. [ 44 ] благодаря чему песня достигла восьмого места в Billboard Japan Hot 100. [ 45 ] Клип на песню, снятый Такуми Сигой и давним креативным консультантом группы Хисаси «Момо» Китадзавой, был представлен на YouTube в день выхода альбома. [ 42 ]
Documentaly был выпущен 28 сентября в трёх изданиях: стандартном, ограниченном издании с 52-страничным специальным буклетом и бонус-треком «Holy Dance (Like a Live Mix)» и более дорогом ограниченном издании с DVD, помимо всех дополнений к другой версии ограниченного выпуска. [ 22 ] На DVD был представлен 27-минутный документальный фильм Documentaly Documentary, посвященный процессу записи «Endless» и «Document». [ 22 ]
14 декабря Sakanaction выпустила Sakanarchive: 2007-2011: Sakanaction Music Video-shū , DVD, на котором собраны музыкальные клипы группы с момента их дебюта в 2007 году, включая все музыкальные клипы, выпущенные на песни из Documentaly . [ 46 ] В сборник вошёл новый видеоклип на трек Documentaly "Document", на создание которого группу вдохновили документальные кадры, включенные в визуальный медиа-диск Documentaly , демонстрирующие запись "Document". [ 14 ] Видео, изображающее женщину-преследователя в доме Ямагути в исполнении певицы и автора песен Канаэ Хошиба, было записано в собственном доме Ямагути 6 ноября, после того как группа завершила свой концерт в Makuhari Messe в Тибе. [ 8 ] [ 14 ]
В мае 2012 года «Monochrome Tokyo» был представлен на Tokyo Compi: Aoban , альбоме, в котором собраны песни, тематически связанные с Токио. [ 47 ]
Выступления и мероприятия
[ редактировать ]
В июне, перед выпуском сингла «Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu», группа отыграла шестидневный тур по японским мюзик-холлам Zepp Sakanaquarium 2011: Zepp Alive. [ 48 ] Перед выпуском альбома группа выступила на нескольких крупных летних музыкальных фестивалях Японии: фестивале Rock in Japan 5 августа, World Happiness 7 августа, рок-фестивале Rising Sun 13 августа и Space Shower Love Shower 21 августа. . [ 49 ] 8 сентября 2011 года Ямагучи бросил церемониальную первую подачу бейсбольного матча между «Ёмиури Джайентс» и «Чуничи Драгонс» . [ 50 ] Musica организовала вечеринку по прослушиванию альбома, которая прошла в Liquidroom Ebisu в Токио 23 сентября. [ 51 ] Группа гастролировала в поддержку альбома с октября по ноябрь в рамках тура Sakanaquarium 2011, отыграв 15 концертов на 13 площадках Японии, включая мюзик-холлы Zepp и конференц-центр Makuhari Messe в Тибе . [ 26 ]
15 декабря актер и певец Гэн Хосино провел мероприятие с Ямагучи, чтобы отпраздновать выпуск Documentaly и альбома Хосино Episode . Мероприятие проходило в Tower Records Shibuya. [ 52 ] 24 февраля 2012 года группа дала заграничный концерт в Тайбэе , Тайвань . [ 53 ] Оба мероприятия одновременно транслировались на канале Ustream.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
CDJournal | (благоприятный) [ 36 ] |
Взволновать Японию | (благоприятный) [ 54 ] |
Роллинг Стоун Япония | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Атмосфера | (благоприятный) [ 56 ] |
Альбом был хорошо принят музыкальными критиками Японии. Юя Симидзу из Rolling Stone Japan дал альбому четыре звезды из пяти, высоко оценив то, как в альбоме сочетаются танцевальный рок в стиле DFA Records и минимальное техно с их японской поп-музыкой, а также отметив странность и лирический смысл Ямагути. [ 55 ] Кента Эйдзуми из Vibe посчитал, что Sakanaction в альбоме выразил сильное ощущение кризиса, происходящего в современном японском музыкальном бизнесе. Создав альбом, посвященный документальным фильмам, и дав слушателю возможность понять весь процесс создания, Эйдзуми почувствовал, что Documentaly выражает ценность музыки больше, чем другие музыкальные произведения. [ 56 ] Глядя на центральный трек альбома "Endless", Симидзу почувствовал, что эта песня представляет собой амбициозную "компиляцию", сравнив ее с электронным музыкантом Рей Хараками. [ 55 ] Рецензенты CDJournal высоко оценили «спокойное фортепианное вступление», которое перешло из предыдущей песни альбома «Ryūsen», и то, как песня превратилась в «сакан-экшн-звучание в стиле электро- и рок-фьюжн». Они высоко оценили тексты Ямагути, посчитав их «символическими» и «похожими на два рекурсивных зеркала ». [ 36 ]
Наохиса Мацунага из Excite посчитал, что альбом продемонстрировал «развертывание особенно интеллектуального и поп-мира», отметив «глубокое» групповое звучание альбома, в котором использованы танцевальные электронные элементы, а также «запоминающееся и захватывающее» звуковое развитие. [ 54 ] CDJournal назвал альбом «диском, который обязательно нужно слушать», высоко оценив возросшее мастерство «литературного мира» текстов Ямагути и «фантастическую ностальгию» альбома. [ 36 ] Они описали "Monochrome Tokyo" как "впечатляющий рок-номер, созданный синтезаторными и бас-гитарными риффами", высоко оценив умение группы удалять музыкальные элементы, а также "эмоционально спетый" и "сексуальный" вокал Ямагути. [ 36 ] В "Antares to Hari" рецензенты посчитали, что "стильный аромат джаз-фанка" создается за счет "расслабленной" басовой партии и гитарной резки, и высоко оценили легкую атмосферу, создаваемую глубокими синтезаторами, а "комфортное" звучание "Ryūsen" «Акустическая гитара» рисует драматическую и величественную сцену. [ 36 ] Они чувствовали, что песне удалось развить и повысить «температуру», не становясь при этом шумной, и указали на это, а также на «абстрактный» текст «рюсен, арата ни рюсен» ( 流線 新たに流線 , «упрощенный, новый рационализация») как создание «таинственной атмосферы». [ 36 ] Рецензенты сравнили "Kamen to Machi" с японской электронной группой Yellow Magic Orchestra и почувствовали напряжение, создаваемое быстрым вокалом Ямагучи и меняющейся фоновой инструментальной композицией. [ 36 ] , что заключительная песня альбома «Document» отражает вкус альбома, а финальная лирика «ai no uta utatte mo ii kana tte omoihajimeteru Они считали («начинаю думать, что петь песни о любви — это нормально») настроена на «расслабленный и обнадеживающий звук» произвел сильное и продолжительное впечатление. [ 36 ]

Рецензируя первый сингл "Identity", рецензенты CDJournal дали ему звезду одобрения, назвав его "высшим [уровнем] поп-музыки" и будущим гимном Sakanaction. [ 57 ] Они похвалили «радикальное, но считающееся электро звучанием» и «танцевальную» четверку на паркете . [ 57 ] Они высоко оценили «уникальный» лирический смысл Ямагути, а также вокал Ямагути в начале припева, когда он пел слово досите , посчитав его «интенсивным». [ 57 ] Сумире Ханацука из Skream! почувствовал, что в песне сочетаются латинский ритм с «духом японского фестиваля». [ 58 ] Что касается B-сайда песни, представленного в качестве бонус-трека на альбоме, рецензент Юичи Хираяма описал песню как «электронную мелодию, требующую спасения от тоски». [ 59 ] ощущение, что в нем есть вся «сила» «Identity» и синглов другой группы. [ 60 ] Рецензируя ремикс "Like a Live", найденный в качестве бонус-трека на Documentaly , рецензенты CDJournal высоко оценили "рифмованную игру слов и волнующее звучание". [ 36 ]
Критики похвалили второй сингл "Rookie" за новый стиль, которого не было в предыдущих работах Sakanaction. [ 61 ] [ 62 ] Третий сингл "Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu" получил высокую оценку за "экстатический бит" и "элегантное фортепиано". [ 63 ] и смысл «умной танцевальной музыки». [ 64 ] Дай Онодзима из Rockin' On Japan посчитал, что песня кажется простой по сравнению с насыщенной аранжировкой "Rookie", и что это одна из песен группы, наиболее четко структурированная как поп-песня. [ 65 ] Рассматривая B-сторону сингла "Years", CDJournal посчитал, что это "электронная песня с эмбиентным вкусом, развивающаяся через тройной размер ", и похвалил тексты Ямагучи как "обнадеживающие" и "пронзительные". [ 64 ]
Альбом стал одним из тринадцати лауреатов премии CD Shop Awards 2012 года , награды, выбранной сотрудниками музыкальных магазинов по всей Японии. [ 66 ] Однако группа уступила главную награду айдол-группы Momoiro Clover Z дебютному альбому Battle and Romance . [ 67 ] iTunes Japan наградила Documentaly наградой «Лучший альбом года» на своей ежегодной премии iTunes Rewind 2011, выбранной из 100 самых коммерчески успешных альбомов на платформе. [ 68 ]
Коммерческий прием
[ редактировать ]Альбом дебютировал под номером два в японском чарте альбомов Oricon под южнокорейским бойз-бэндом TVXQ 's Tone , продав 46 000 копий. [ 69 ] Конкурирующее агентство по отслеживанию продаж SoundScan Japan обнаружило, что большая часть копий, проданных за первую неделю, приходилась на ограниченное издание альбома на CD/DVD, на долю которого пришлось 40 000 проданных копий. [ 70 ] Ограниченное издание альбома только на компакт-диске составило 6000 копий, в то время как стандартное издание было продано недостаточно копий, чтобы попасть в топ-20 альбомов, выпущенных на этой неделе. [ 70 ] За первый месяц альбом был сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Японии, поскольку в музыкальные магазины по всей Японии было отправлено более 100 000 копий альбома. [ 71 ] Альбом провел еще пять недель в топ-50 и продолжал входить в топ-300 до февраля 2012 года. [ 69 ] Альбом снова вошел в топ-300 с апреля по октябрь 2012 года и в третий раз в чартах с января по май 2013 года. [ 69 ] В январе 2014 года альбом снова вошел в топ-300 за одну неделю, в результате чего общее количество недель в чарте достигло 62. [ 69 ] Всего в чартах альбома было продано 103 000 копий. [ 69 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Ичиро Ямагучи.
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "РЛ" | Саканэкшн | 0:42 |
2. | " Идентичность アイデンティティ Aidentiti" | Ямагучи | 4:10 |
3. | «Монохромный Токио» ( Monokuro Tōkyō ) | Ямагучи | 3:58 |
4. | « Новичок » Руки ( ) | Ямагучи | 5:21 |
5. | «Антарес Хари» ( Антарес Хари , «Антарес и Жало») | Ямагучи | 4:02 |
6. | «Камен но Мачи» ( Масок ) Город | Ямагучи | 3:35 |
7. | «Рюсен» ( 流線 , «Обтекаемая волна») | Ямагучи | 6:05 |
8. | « Бесконечный エンドレス Endoresu» | Ямагучи | 3:47 |
9. | «Документальный фильм» | Саканэкшн | 4:08 |
10. | « Bach no Senritsu o Yoru ni Kiita Sei Desu » ( «Это из-за того, что я слушаю мелодии Баха по ночам» ) | Ямагучи | 4:00 |
11. | "Годы" | Ямагучи | 4:23 |
12. | « Документ » | Ямагучи | 4:49 |
Общая длина: | 49:00 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
13. | « Святой танец (как живой микс)» ( Holy Dance Hōrī Dansu ) | Ямагучи | 5:14 |
Общая длина: | 54:15 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Бесконечный" | 21:46 |
2. | "Документ" | 5:26 |
Общая длина: | 27:12 |
Персонал
[ редактировать ]Подробная информация о персонале была взята из буклета с примечаниями Documentaly . [ 72 ]
Саканэкшн
- Все участники - аранжировка, продюсирование, композиция (№1, №9)
- Кейичи Эдзима — ударные
- Мотохару Ивадера — гитара
- Ами Кусакари — бас-гитара
- Эми Окадзаки — клавишные
- Ичиро Ямагути — вокал, гитара, слова, композиция (№2–8, №10–13)
Персонал и образы
- Масахито Араи — видеопродюсер
- Ёхей Ханюда — инженер по созданию DVD
- Дайсуке Ишизака - фотография
- Минору Ивабути – исполнительный продюсер (Victor Entertainment)
- Дзюн Ивасаки - документального кино режиссер
- Камикене — дизайн, арт-директор
- Котаро Кодзима — мастеринг
- Хаято Кумаки — менеджер
- Кенсуке Маэда — помощник инженера студии звукозаписи Alive
- Тацуя Номура - продюсер A&R (Hip Land Music Corporation)
- Аки Окияма — координация
- Масаки Шинозука – документального кино продюсер
- Ючиро Соши — координация
- Ёрико Сугимото – директор A&R
- Сатоши Тадзима – исполнительный продюсер (Hip Land Music Corporation)
- Масаси Урамото — сведение, запись
- Ватару Вока - промоутер продаж
- Сатоши Ямагами – промоутер A&R
- Наоки Ёкота – исполнительный продюсер (Victor Entertainment)
Графики
[ редактировать ]Графики | Пик позиция |
---|---|
в Японии Billboard Продажи лучших альбомов [ 73 ] | 2 |
Japan Oricon Еженедельные альбомы [ 74 ] | 2 |
Japan Oricon Ежемесячные альбомы [ 75 ] | 4 |
Japan Oricon Ежегодные альбомы [ 76 ] | 81 |
Продажи и сертификаты
[ редактировать ]Диаграмма | Количество |
---|---|
Oricon Физические продажи [ 69 ] | 102,000 |
RIAJ Физическая сертификация [ 71 ] | Золото (100 000+) |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат | Распространяющая этикетка | Коды каталога |
---|---|---|---|---|
Япония | 28 сентября 2011 г. [ 22 ] | CD , CD/ DVD , цифровая загрузка | Виктор Развлечения | ВИКЛ-63785, ВИЗЛ-437 |
Тайвань | 8 ноября 2011 г. [ 77 ] | компакт-диск | Рок отчеты | ГУТ2364.4 |
Южная Корея | 17 января 2012 г. [ 78 ] | цифровая загрузка | Джей-Бокс Развлечения | — |
Япония | 18 марта 2015 г. [ 79 ] | цифровая загрузка без потерь | Виктор | ВЕАХД-10618 |
5 августа 2015 г. [ 80 ] | пластинка | ФАЙЛ-60153~4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Саканэкшн, произведение, в котором сочетаются несовместимые вещи?» (на японском языке, 11 февраля 2010 г.). Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синдзи Хёго (2011). «Special Sakanaction» (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Наохиса Мацунага (26 сентября 2011 г.). «Интервью Sakanaction» (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сёичи Мияке (2011). «Sakanaction (1/6) — Music Natalie Power Push» (на японском языке , получено 5 сентября 2015 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Синдзи Хёго (2011). «Special Sakanaction» (на японском языке). Rockin' On Japan . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года. Проверено 16 апреля 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аки Ито (28 сентября 2011 г.) «Завершен пятый альбом Sakanaction «DocumentaLy»!!» (на японском языке , получено 3 октября 2015 г. ) .
- ^ Перейти обратно: а б «Sakanaction выпускает новый сингл «Identity» и впервые выступит в Будокане в октябре» (на японском языке). Rockin' On Japan , 28 мая 2010 г. Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саканархив 2007–2011: Коллекция музыкальных видео Sakanaction (ограниченное издание) (примечания для СМИ) (на японском языке). Сакандействие . Токио, Япония: Victor Entertainment . 2011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Юичи Хираяма (6 августа 2010 г.). «Интервью Sakanaction» (на японском языке) , дата обращения 29 августа 2015 г.
- ^ «Sakanaction|Identity|@Victor Entertainment» на японском языке) ( , дата обращения 22 августа 2015 г ..
- ^ Саканааквариум (B)(C)(D) (Примечания СМИ) (на японском языке). Сакандействие . Токио, Япония: Victor Entertainment . 2011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Михо Такахаси (18 марта 2011 г.) «Новая песня Sakanaction, предвещающая начало новой истории» (на японском языке , дата обращения 5 сентября 2015 г. ).
- ^ «Ичиро Ямагути из Sakanaction рассказывает о жестоких днях, предшествовавших рождению его шедевра «Rookie» (на японском языке). Rockin' On Japan . 28 февраля 2011 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тацуя Яширо, Масахико Ямаура (7 декабря 2011 г.) «Интервью с Йорико Сугимото, директором нового альбома Sakanaction «DocumentaLy», производственный отдел Victor Entertainment GMpV» (на японском языке FBCommunications Inc. и Magnet Co., Ltd.). оригинал 6 октября 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Подробный анонс концертного DVD Sakanaction «SAKANAQUARIUM 2010»» (на японском языке Rockin' On Japan , 15 декабря 2010 г. Проверено 4 сентября 2015 г. ).
- ^ «Уведомление об отмене и переносе программ» (на японском языке) Hip Land Music Corporation Inc., 13 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сёичи Мияке (2011). «Sakanaction (3/6) — Music Natalie Power Push» (на японском языке , получено 5 сентября 2015 г. ).
- ^ Михо Такахаси (19 июля 2011 г.) «Завершен пятый сингл Sakanaction «Мелодия Баха ночью, потому что я ее слушал»» (на японском языке). Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маюми Айкава (28 сентября 2011 г.). « Доказательство того, что люди жили и создавали музыку в эту эпоху» Интервью Sakanaction с Ичиро Ямагути (на японском языке), получено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кадзухиро «Скао» Икеда (28 сентября 2011 г.). Sakanaction: «Я хотел написать песню, которая бы открыто выражала «настоящие перепады чувств», включая чувство дискомфорта». . Орикон . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макото Танака (29 сентября 2011 г.). Sakanaction» оригинала «Пятая работа (на японском языке). Архивировано из 17 октября 2011 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «С помощью «DocumentaLy» Sakanaction мы хотим показать, что создаем музыку, изливая душу» (на японском языке Barks). Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сёичи Мияке (2011). «Sakanaction (5/6) — Music Natalie Power Push» (на японском языке, получено 5 сентября 2015 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с Наохиса Мацунага (26 сентября 2011 г.). «Интервью Sakanaction» (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сёичи Мияке (2011). «Sakanaction (6/6) — Music Natalie Power Push» (на японском языке, получено 5 сентября 2015 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б Пятый альбом Sakanaction выйдет 28 сентября. . Лает. 1 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Sakanaction выпустит новый сингл 20 июля. Одиночный концерт по всей стране» (на японском языке ' On Japan , 31 мая 2011 . г. ) Rockin
- ^ Тецуо Хирага (13 января 2010 г.). «Интервью Sakanaction» (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Акико Кабе. «Саканэкшн «Верьте в свои внутренние чувства» Ямагути» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 г. Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Новый альбом Sakanaction включает ремикс AOKI takamasa» (на японском языке Натали июня 2010 г. . , 16 ) ,
- ^ Ичиро Ямагути (13 августа 2015 г.). Аудиокомментарий к клипу "Holy Dance" (на японском языке, дата обращения 30 августа 2015 г. ) .
- ^ Ичиро Ямагути (12 декабря 2012 г.) «Отдых» (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Томоюки Мори (15 июля 2011 г.). «Интервью Sakanaction» (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2014 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Sakanaction, пожалуйста, будьте осторожны с названием новой песни» (на японском языке, 15 июня 2011 г.). Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Sakanaction объявляет название нового альбома . Зажигаем в Японии . 21 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Sakanaction / DocumentaLy [Limited]» (на японском языке, CDJournal , дата обращения 28 апреля 2015 г. ).
- ^ «Sakanaction выпустит UST для песни «Это потому, что я слушал мелодии Баха по ночам»» (на японском языке, 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г. ).
- ^ Исследование Ассоциации звукозаписывающей индустрии: сертификация платного распространения музыки за апрель [Расследование Ассоциации звукозаписи: апрельские сертификаты загрузки цифровой музыки]. РИАДЖ (на японском языке). 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Японский Billboard Hot 100» . Рекламный щит (на японском языке). 27 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Space Shower TV MUSIC VIDEO AWARDS, главный приз Sakanaction и награда за лучший артист за фильм Tokyo Incidents» японском языке) ( на , 21 марта 2012 г. , дата обращения 27 сентября 2015 г.
- ^ Sakanaction проведет вечеринку по предварительному прослушиванию в честь выхода альбома . Лает. 11 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клип Sakanaction «Endless» выпущен сегодня полностью» (на японском языке 28 2011 г. . сентября ) ,
- ^ «Новая песня из альбома DocumentaLy выпущена впервые» (на японском языке) . Hip Land Music Corporation Inc. 31 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г. .
- ^ «Радио песни» . Рекламный щит (на японском языке). 5 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Японский Billboard Hot 100» . Рекламный щит (на японском языке). 27 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Коллекция Sakanaction, MV включает в себя «документальный» клип, создание «Arkaround», хореографическое видео на эту песню и т. д. . Зажигаем в Японии . 19 ноября 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Токио Конпи Айбан . Тауэр Рекордс . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Sakanaction выпустит новую песню» (на японском языке, 31 мая 2011 г.). Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Sakanaction выпускает пятый альбом 28 сентября. . Зажигаем в Японии . 1 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Игрок Sakanaction Ичиро Ямагути появится в матче между Чуничи и Ёмиури 8 сентября. . Лает. 22 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «MUSICA & Sakanaction представляет вечеринку для предварительного прослушивания пятого альбома Sakanaction» (на японском языке Hip Land Music Corporation Inc., 11 августа 2011 г.). Архивировано. из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ "Sakanaction "DocumentaLy" и выпуск альбома Гена Хосино "Episode" в память о выпуске Premium Ustream "Sake no Sakana" " (на японском языке). Hip Land Music Corporation Inc., 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Сегодня, Тайвань, Тайбэй Live, подтверждено USTREAM !!» (на японском языке). Hip Land Music Corporation Inc., 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наохиса Мацунага (26 сентября 2011 г.). «Close-up Sakanaction» (на японском языке. Excite Japan). Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юя Симидзу. «Sakanaction 'DocumentaLy'» (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кента Эйдзуми. «ОБЗОР Sakanaction DocumentaLy» (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г .. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Sakanaction / Identity» (на японском языке). Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Сумире Ханацука. «ОБЗОР ДИСКА Sakanaction 'Identity'» (на японском языке Geki-Rock Entertainment Inc., дата обращения 28 апреля 2015 г. ).
- ^ Юичи Хираяма (6 августа 2010 г.). «Close-up Sakanaction» (на японском языке. Проверено 28 апреля 2015 г. ).
- ^ Юичи Хираяма. «レビュー» (на японском языке). ЭМТГ . Получено 12 . августа
- ^ «Противостояние музыкальной сцене» (на японском языке). Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Тецуо Хирага. «ОБЗОР ДИСКА Sakanaction 'Rookie'» ). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 .. ( г на японском языке
- ^ Тошитомо Домей. «ОБЗОР ДИСКА Sakanaction ``Это потому, что я слушал по ночам мелодии Баха'' (на японском языке). Skream!. Проверено 28 апреля 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Sakanaction / «Это потому, что я слушал мелодии Баха по ночам». [Ограничено]» (на японском языке , дата обращения 28 апреля 2015 г. ) .
- ^ Дай Онодзима «Рост и уверенность» (на японском языке) 28 . Проверено апреля 2015 г.
- ^ 7 работ получили премию «CD Shop Award», включая Сакану, Гена Хосино, Ю Такахаши, Манвита и задний номер. . Зажигаем в Японии . 27 января 2012 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ 4-я премия магазина компакт-дисков Всеяпонской ассоциации работников магазинов компакт-дисков . Всеяпонский союз продавцов компакт-дисков. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Какая работа была самой скачиваемой в 2011 году? Объявлено «iTunes Rewind 2011» . Лает. 9 декабря 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационная служба рейтинга Oricon «You Big Tree»» «You Big Tree»] [Информационная служба рейтинга Oricon , получено 11 октября 2015 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Рейтинг TOP20 альбомов по результатам опроса с 26 сентября 2011 г. по 2 октября 2011 г.» . SoundScan Japan (на японском языке) Ongen Publishing Co., ltd, 2 октября 2010 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Список работ, получающих сертификаты (золото и т. д.) (октябрь 2011 г.)» (на японском языке, звукозаписывающей индустрии Японии , 10 ноября 2011 . г. ) Ассоциация
- ^ Документально (Примечания СМИ) (на японском языке). Сакандействие . Токио, Япония: Victor Entertainment . 2011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Продажи лучших альбомов Billboard в Японии» . Рекламный щит (на японском языке). 5 октября 2011 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «DocumentaLy (First Press Limited Edition A)» 13 декабря . Проверено 2014 г. .
- ^ «Ежемесячный рейтинг альбомов компакт-дисков за октябрь 2011 г.» (на японском языке, 2011 г.). Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 26 апреля 2015 г. .
- ^ «Ежегодный рейтинг альбомов компакт-дисков: издание 2011 г.» (на японском языке, 2012 г.). Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 г. Проверено 26 апреля 2015 г. .
- ^ «sakanaction 魚韻 / DocumentaLy (CD+DVD)» (на китайском языке). Books.com.tw . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «ДокументаЛи» (на корейском языке). Баги . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «ДокументаЛи» (на японском языке). Onkyo и корпорация Pioneer Innovations. 18 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Sakanaction выпускает сборник ремиксов с неизданными источниками звука» (на японском языке , 19 июня . 2015 г. )