Jump to content

Каменный суп из подземелий

Каменный суп из подземелий
Логотип Dungeon Crawl Stone Soup
Разработчик(и) Команда разработчиков DCSS
Платформа(ы) Веб-браузер , Кроссплатформенность
Выпускать 19 сентября 2006 г. [1]
Жанр (ы) Рогалик
Режим(ы) Одиночная игра

Dungeon Crawl Stone Soup ( DCSS ) — с открытым исходным кодом -рогалик бесплатная компьютерная игра , разработанная сообществом преемница рогалика игры- 1997 года Linley's Dungeon Crawl , первоначально запрограммированной Линли Хензеллом. назвал его одним из «главных рогаликов» Джон Харрис . [2]

Dungeon Crawl Stone Soup занял первое место среди рогаликов в номинации «Рогалик года» по версии ASCII Dreams в 2008 году по результатам опроса 371 игрока в рогалики. [3] Позже в 2009 году он занял второе место (после DoomRL ). [4] и 2010 г. (за ToME 4 ), [5] и третье место в 2011 году (после ToME 4 и Dungeons of Dredmor ). [6] Игра выпущена под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии . [7] Последней версией является версия 0.31 ( 0.31 ), выпущенная 18 января 2024 г. [8] «Каменный суп» относится к европейской народной истории , в которой голодные незнакомцы убеждают жителей города поделиться небольшим количеством еды, чтобы приготовить еду, которая понравится всем.

Геймплей

[ редактировать ]

Dungeon Crawl Stone Soup — это игра -рогалик , в которой игрок создает персонажа и ведет его через подземелье, в основном состоящее из постоянных уровней, полных монстров и предметов, с целью получить «Сферу Зота» ( Макгаффина находящуюся там ). и уйти живым. Чтобы войти в Царство Зота, где находится Сфера, игрок должен сначала получить как минимум три «руны Зот» из 15 доступных; они расположены в концах различных ветвей подземелий, таких как Паучье гнездо, Гробница и Ямы со слизью.

В игре есть четкая философия дизайна, призванная обеспечить интересные стратегические и тактические решения в сбалансированной игре; обеспечить возможность повторного прохождения на основе случайной генерации подземелий; сделать игру доступной и приятной без глубокого знания ее внутренней механики; и представить дружественный пользовательский интерфейс, который может дополнительно автоматизировать некоторые задачи, такие как исследование и поиск ранее увиденных элементов. И наоборот, команда разработчиков стремится избежать стимулов для повторения скучных действий без рассмотрения или предоставления иллюзорных вариантов игрового процесса, когда одна альтернатива всегда лучше. [9] [10]

Большинство уровней генерируются случайным образом, чтобы максимизировать разнообразие, в то время как уровни, содержащие целевые элементы, выбираются случайным образом между несколькими макетами, разработанными вручную, которые обычно содержат случайные элементы и написаны на специальном языке сканирования, включающем Lua сценарии . Случайно сгенерированные уровни могут содержать случайно выбранные вручную созданные фрагменты, называемые «хранилищами», а также порталы на специальные созданные вручную мини-уровни, называемые «портальными хранилищами», такие как вулканы и лаборатории волшебников.

Персонажи изначально определяются их видом и происхождением. [11] Развитие персонажа основано на очках опыта, полученных за победу над монстрами, которые увеличивают как уровень опыта, так и набор навыков, включая оружие ближнего боя, оружие дальнего боя и магию. Игрок определяет, какие навыки повышать. [12]

Выбор вида определяет способности персонажа к каждому из навыков, которые показывают, сколько опыта необходимо для повышения навыка до более высоких уровней, а также добавляют способности, специфичные для вида. В версии 0.29 доступны 27 видов: от тех, у которых мало отклонений от общей механики, таких как люди и горные орки, до таких видов, как мумии и осьминоги, которые имеют необычную игровую механику. [13]

Выбор фона определяет стартовые навыки и снаряжение: по состоянию на 0,29 существует 25 вариантов, таких как бойцы, некроманты и берсерки; [14] В отличие от выбора вида, выбор фона влияет только на начало игры - игроку не запрещается развивать какие-либо навыки и использовать любое оборудование.

В игре также присутствует пантеон из 26 богов. Игрок может поклоняться одному из богов, как только будет найден подходящий алтарь. Некоторые фоны даже начинают игру, уже поклоняясь определенному богу. Выбор божества существенно влияет на игровой процесс. Благосклонность богов зарабатывается разными способами. Некоторые ценят, что игрок исследует или убивает врагов, но есть и более причудливые боги, такие как Ру, который ожидает жертвоприношений от своих поклонников. Благосклонность бога вознаграждается самыми разными преимуществами: от пассивных улучшений до случайных подарков игроку и мощных активируемых способностей. Улучшения некоторых богов адаптированы к конкретным стилям игры, например, дары оружия и боевые усиления Окавару, поддерживающие типы бойцов; и дары Сиф Муны в виде книг заклинаний и увеличения регенерации MP, которые более полезны для типов колдунов. [15] Игрок также может отказаться от своего бога в пользу другого, но это обычно приводит к тому, что божество злится на игрока. Следовательно, они будут какое-то время беспокоить игрока такими действиями, как вызов могущественных монстров против игрока, наложение неприятных статусных эффектов, таких как замедление, или просто нанесение большого количества урона игроку.

Ползание по подземельям Линли

[ редактировать ]
Ползание по подземельям Линли
Разработчик(и) Линли Хензелл, Команда разработчиков сканирования
Дизайнер(ы) Линли Хензелл
Платформа(ы) Кросс-платформенный
Выпускать 2 октября 1997 г.
Жанр (ы) Рогалик
Режим(ы) Одиночная игра

Linley's Dungeon Crawl (или просто Dungeon Crawl или Crawl ) — в стиле рогалик компьютерная игра , первоначально запрограммированная Линли Хензеллом в 1995 году и впервые выпущенная для широкой публики 2 октября 1997 года. [16] У игры была необычная лицензия, основанная на лицензии лицензии Bison и NetHack ; [17] Stone Soup связался со всеми предыдущими участниками и передал лицензию на GPL-2.0 или более позднюю версию .

Оригинальный геймплей

[ редактировать ]

Crawl начинается с выбора игроком одной из более чем двадцати рас: нескольких различных типов эльфов , гномов , людей , огров , тенгу , кентавров , мерфолков и других фантастических существ. Расовый отбор устанавливает базовые атрибуты, будущее развитие навыков и физические характеристики, такие как движение, сопротивление и особые способности.

С учетом расовых исключений игрок затем выбирает класс персонажа из более чем двадцати вариантов. Классы включают в себя традиционные роли бойца , волшебника и вора , а также специальные роли, среди которых монахи , берсерки , убийцы , крестоносцы и заклинатели стихий. Странники представляют собой нетипичный вариант и получают случайный набор навыков. Вместе класс и раса определяют базовое снаряжение и обучение навыкам, хотя позже персонажи могут попытаться овладеть любым внутриигровым навыком. [18]

Система навыков Ползания охватывает множество способностей, включая способность свободно передвигаться в доспехах или бесшумно, проводить эффективные атаки с использованием различных категорий оружия ( древковое оружие , длинные или короткие клинки, булавы , топоры и посохи ), осваивать заклинания из разных магических колледжей ( стихии, некромантия , колдовство, чары, призыв и т. д.), используют магические артефакты и молятся божествам. Обучение происходит посредством повторения действий, связанных с навыками (например, удары по монстру длинным мечом тренируют длинные клинки и боевые навыки), с использованием опыта из пула, пополняемого по мере победы игрока над монстрами.

Джон Харрис в своем «@Play» [18] В колонке говорится, что система накопления опыта «ловко позволяет избежать многих проблем системы развития, основанной на навыках», в основном хваля необходимость двигаться дальше по ходу игры для дальнейшего улучшения навыков ПК. В той же статье Джон Харрис утверждает, что эта система опыта «вероятно, лучшая система навыков, которую когда-либо видели в любом рогалике; она может претендовать на звание одной из лучших в любой CRPG».

Религия в Crawl — центральная игровая механика. Его разнообразный пантеон богов вознаграждает персонажей за соответствие определенным кодексам поведения. Трог, бог-берсерк, ожидает воздержания от произнесения заклинаний и предлагает помощь в бою, тогда как Сиф Муна ожидает частого использования заклинаний в обмен на магическую помощь и дары в виде книг заклинаний. Некоторые божества выступают против зла, им соответствует бог смерти, который упивается неизбирательными убийствами, в то время как другие оказываются непредсказуемыми объектами поклонения. Xom, пример последнего, играет с последователями, назначает наказания и осыпает подарками по непостижимым прихотям. [19]

Цель Crawl — найти «Сферу Зота», спрятанную глубоко в комплексе подземелий . Для достижения этой цели персонажи должны посетить различные ветви подземелий, такие как Орочьи шахты или Логово Зверей, которые часто разветвляются на дополнительные области, такие как Эльфийские Залы или Болото, и получить как минимум три «Руны Зота». с помощью которого можно получить доступ к Сфере. В любой конкретной игре можно получить пятнадцать различных рун, и получение их всех обычно считается дополнительным подвигом. Хотя на онлайн-серверах были выиграны все возможные 654 комбинации рас/классов, только 186 из них когда-либо были сыграны онлайн с полной победой (по состоянию на 24 августа 2010 г.). Карты подземелий в Crawl сохраняются, как и в NetHack .

Последними официальными версиями Linley's Dungeon Crawl были 4.0.0 beta 26 от 24 марта 2003 года и более поздняя альфа-версия 4.1.0 от июля 2005 года. [20]

Версия 400b26e070t, последняя популярная версия сообщества, включает патчи 2003–2004 годов (Даршан Шалиграм) и обновляет игру до стандартной плиточной версии (М. Итакура, Дензи, Алекс Корол, Нуллподох).

Игра была портирована на Nintendo DS под названием DSCrawl .

Dungeon Crawl Stone Soup был начат в 2006 году Даршаном «greensnark» Шалиграмом и Эриком Пайпером как попытка возобновить разработку Crawl , которая продвигалась медленно с тех пор, как Линли Хензелл, создатель оригинальной Linley's Dungeon Crawl , ушел из разработки игры. В игру было внесено несколько патчей, в частности один от Шалиграма, известный как «Патч для путешествий», который позаимствовал реализацию алгоритма Дейкстры у NetHack, чтобы обеспечить возможность автоматического исследования в игре. Эти патчи были скомпилированы в проект Stone Soup , который в итоге был опубликован публично на SourceForge . [21]

С тех пор Stone Soup разработала беспрецедентное количество расширений, которые вписываются в общую концепцию «помощи в игре», например, позволяющие осуществлять поиск по каждому элементу, когда-либо обнаруженному с помощью регулярного выражения . [22] Кроме того, в Stone Soup внесен ряд улучшений пользовательского интерфейса , таких как взаимодействие с мышью и дополнительный графический интерфейс пользователя . [21]

Чтобы избежать фиатуризма , Stone Soup сократила элементы игрового процесса, которые они считали излишними, включая несколько рас, предысторий, магических школ и т. д. [23] и совсем недавно продовольственная система. Команда разработчиков также выразила желание сохранить текущую общую продолжительность игры, поэтому по мере того, как в подземелье добавляются новые области, старые сокращаются или даже удаляются, чтобы компенсировать это. [24]

Графическая версия плитки

[ редактировать ]
Скриншот Dungeon Crawl Stone Soup 0.27.1, версия с оффлайн-плитами

Одним из примечательных дополнений ветки Dungeon Crawl Stone Soup является возможность играть (локально или в веб-браузере ), используя графическую плиточную версию игры. Игрокам, незнакомым с жанром, версия с плиткой может показаться более доступной.

Версии Android

[ редактировать ]

Доступны две для Android версии игры .

неофициальный порт консольной версии Был разработан и выпущен в Google Play . [25]

Существует также порт плиточной версии, который находится в стадии разработки. Последние нестабильные сборки можно скачать с официального сайта. [26]

Онлайн игра

[ редактировать ]

Несколько общедоступных серверов поддерживают онлайн-игру через SSH- клиент, а некоторые из них также допускают графическую игру в веб-браузере (так называемые веб-тайлы ). Особенности онлайн-игры включают автоматическое отслеживание рекордов. [27] и запись онлайн-игры в реальном времени для последующего просмотра. [28] Кроме того, в путешествии игрока часто встречаются призраки персонажей других игроков, что создает дополнительную проблему. Турнир для всех игроков Stone Soup проводится раз в два года после каждого крупного релиза на серверах (обычно в сентябре и апреле). Кроме того, игроки могут протестировать экспериментальные игровые режимы, расы и богов, которые еще не готовы к добавлению в основную версию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «-Crawl- -Stone Soup- Объявление о выпуске (да, объявление о выпуске) — Dungeon Crawl Stone Soup 0.1» . Проверено 6 марта 2012 г.
  2. ^ Харрис, Джон (2 февраля 2011 г.). «Анализ: восемь правил дизайна в стиле рогалик» . www.gamasutra.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
  3. ^ «Ascii Dreams: полные результаты конкурса Ascii Dreams Roguelike года, 2008» . 5 января 2009 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  4. ^ «Ascii Dreams: полные результаты конкурса Ascii Dreams Roguelike года, 2009» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  5. ^ «Ascii Dreams: полные результаты конкурса Ascii Dreams Roguelike года, 2010» . 3 января 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  6. ^ «Ascii Dreams: полные результаты конкурса Ascii Dreams Roguelike года, 2011» . 27 декабря 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  7. ^ «ЛИЦЕНЗИЯ» . Гитхаб . Проверено 2 ноября 2018 г.
  8. ^ «0.31 «Алхимия форм» » . Проверено 14 сентября 2022 г.
  9. ^ «Руководство по приготовлению супа из камня в подземельях — Философия» . Гитхаб . Проверено 27 сентября 2017 г.
  10. ^ Николас Файнберг (20 сентября 2016 г.). «Dungeon Crawl: Stone Soup: Вечная война против гипотетического оптимального игрока» . Ютуб . Праздник рогалика . Проверено 12 июля 2023 г.
  11. ^ «Руководство по Dungeon Crawl Stone Soup — Стартовый экран» . Гитхаб . 8 декабря 2021 г.
  12. ^ «Руководство по Dungeon Crawl Stone Soup — Опыт и навыки» . Гитхаб . 8 декабря 2021 г.
  13. ^ «Руководство по Dungeon Crawl Stone Soup — Список видов персонажей» . Гитхаб . 8 декабря 2021 г.
  14. ^ «Руководство по Dungeon Crawl Stone Soup — Список предысторий персонажей» . Гитхаб . 8 декабря 2021 г.
  15. ^ «Руководство по приготовлению каменного супа из подземелий — Религия» . Гитхаб . 8 декабря 2021 г.
  16. ^ Первое сообщение о новом выпуске на groups.google.com.
  17. ^ «Linley's Dungeon Crawl — Скачать — Лицензия» .
  18. ^ Перейти обратно: а б «GameSetWatch – КОЛОНКА: @Play: Crawlapalooza, Часть 1: Навыки и развитие» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 6 мая 2010 г.
  19. ^ « Бог-CrawlWiki » . Проверено 6 мая 2009 г.
  20. ^ « Путешествие Линли по подземельям — Новости » . Проверено 23 января 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Рассвет каменного супа <<Каменный суп из подземелий» . Проверено 5 мая 2010 г.
  22. ^ «GameSetWatch — КОЛОНКА: @Play: Crawlapalooza, Часть 4: Функции перемещения и игровые пособия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  23. ^ «Игровое тестирование: ударь меня лозоходной лозой <<Каменный суп из подземелий» . Проверено 6 мая 2010 г.
  24. ^ «Примечания к патчу для DCSS 0.6.0» . Проверено 6 мая 2010 г.
  25. ^ «Dungeon Crawl:SS (ASCII) – приложения для Android в Google Play» . Проверено 31 октября 2012 г.
  26. ^ «Каменный суп из подземелий — разработки» . Проверено 31 октября 2012 г.
  27. ^ «Обзор оценки CAO/CDO» . Проверено 6 мая 2010 г.
  28. ^ «Индекс /rawdata» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 г. Проверено 6 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7cee83eb16949d4bc9f265a871b5ce9__1720032120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e9/f7cee83eb16949d4bc9f265a871b5ce9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeon Crawl Stone Soup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)