Jump to content

NetHack

NetHack
Разработчик(и) Команда разработчиков NetHack
Первоначальный выпуск 1.3d / 28 июля 1987 г .; 37 лет назад ( 1987-07-28 ) [1]
Стабильная версия
3.6.7 [2] [3]  Отредактируйте это в Викиданных / 16 февраля 2023 г .; 17 месяцев назад ( 16 февраля 2023 г. )
Репозиторий
Операционная система Windows , Linux , Mac OS X , Windows CE , OS/2 , *BSD , System V , Solaris , HP-UX , BeOS , VMS , Haiku [4] [5]
Тип Рогалик
Лицензия Генеральная общественная лицензия NetHack (производная общедоступной лицензии BISON, предшественница GPL )
Веб-сайт www .nethack .org  Edit this on Wikidata

NetHack — это с открытым исходным кодом однопользовательская в стиле рогалик видеоигра , впервые выпущенная в 1987 году и поддерживаемая командой разработчиков NetHack. Игра является ответвлением игры Hack 1982 года , вдохновленной игрой Rogue 1980 года . Игрок берет на себя роль одного из нескольких заранее определенных классов персонажей , чтобы спуститься через несколько этажей подземелья, сражаться с монстрами и собирать сокровища, чтобы найти «Амулет Йендора» на самом нижнем этаже, а затем сбежать. [6] [7]

Являясь образцом традиционной «рогаликовой» игры, NetHack включает в себя пошаговый , основанный на сетке игровой процесс с обходом подземелий , процедурно генерируемые подземелья и сокровища, а также перманентную смерть , требующую от игрока перезапуска игры заново, если персонаж игрока умирает. По умолчанию в игре используется простая графика ASCII , чтобы ее можно было легко отображать на самых разных компьютерных дисплеях , но можно использовать проклятия с символами, рисующими прямоугольники , а также заменять графические наборы плиток на машинах с графикой. В то время как Rogue , Hack и другие более ранние рогалики оставались верны высокому фэнтезийному сеттингу, NetHack ввел юмористические и анахронические со временем элементы, включая популярные культурные отсылки к таким произведениям, как Discworld и Raiders of the Lost Ark .

Джон Харрис назвал его одним из «главных рогаликов». [8] Сравнивая его с Rogue , Engadget Джастин Оливетти из написал, что он взял исследовательский аспект и «сделал его намного богаче за счет энциклопедии объектов, большего словарного запаса, множества упоминаний о поп-культуре и подхода головоломки». [9] В 2000 году Салон назвал ее «одним из лучших игровых событий, которые может предложить компьютерный мир». [10]

Геймплей

[ редактировать ]

Перед началом игры игроки выбирают расу , роль , пол и мировоззрение своего персонажа или позволяют игре назначать атрибуты случайным образом. Есть традиционные фэнтезийные роли, такие как рыцарь , волшебник , мошенник и священник ; но есть и необычные роли, в том числе археолога , туриста и пещерного человека . [11] определяют Роль и мировоззрение персонажа игрока , какому божеству служит персонаж и поддерживается в игре, «как другие монстры реагируют на вас», а также навыки и атрибуты персонажа. [12]

После создания персонажа игрока указывается основная цель. Чтобы выиграть игру, игрок должен найти Амулет Йендора, найденный на самом нижнем уровне подземелья, и предложить его своему божеству. Успешное выполнение этой задачи награждает игрока даром бессмертия , и говорят, что игрок «возносится», достигая статуса полубога . На пути к амулету необходимо выполнить ряд дополнительных квестов, включая один квест для конкретного класса.

В NetHack есть три главных антагониста: люциферовский бог Молох , укравший Амулет Йендора у бога-создателя Мардука ; верховный жрец (или жрица) Молоха, владеющий Амулетом Йендора; и самый известный антагонист, Волшебник Йендора, который будет преследовать игрока на протяжении всей остальной игры после первой встречи, периодически воскрешая и атакуя его. игры Финальными боссами на Астральном плане являются Всадники: трое из Четырех Всадников Апокалипсиса , Смерти, Голода и Мора. Часто предлагается, чтобы персонаж игрока олицетворял четвертого всадника, Войну. [ нужна ссылка ]

Персонажа игрока, если он не пожелает этого не делать, сопровождает домашнее животное, обычно котенок или маленькая собачка , хотя рыцари начинают с оседланного пони . [13] Питомцы растут в боях, и их можно изменить разными способами. Большинство других монстров также можно приручить с помощью магии или еды.

Уровни подземелий

[ редактировать ]

NetHack Подземелье охватывает около пятидесяти основных уровней, большинство из которых генерируются процедурно, когда персонаж игрока входит в них впервые. Типичный уровень содержит пути «вверх» и «вниз» на другие уровни. Это могут быть лестницы, лестницы, люки и т. д. На уровнях также есть несколько «комнат», соединенных коридорами. Эти комнаты представляют собой случайно сгенерированные прямоугольники (в отличие от линейных коридоров) и могут содержать такие элементы, как алтари, магазины, фонтаны, ловушки, троны, лужи с водой и раковины, в зависимости от случайно сгенерированных особенностей комнаты. Некоторые конкретные уровни следуют одному из многих фиксированных проектов или содержат фиксированные элементы. В более поздних версиях игры были добавлены специальные ветки уровней подземелий. Это дополнительные маршруты, на которых могут встречаться более сложные монстры, но за которые можно получить более желанные сокровища для прохождения основного подземелья. Созданные уровни сохраняются на протяжении всей игры, в отличие от непостоянных уровней в Мории . играх в стиле [14]

Предметы и инструменты

[ редактировать ]
Инвентарь игрока

NetHack предлагает множество предметов: оружие ( ближнего или дальнего боя ), броню для защиты игрока, свитки и книги заклинаний для чтения, зелья, которые можно выпить , жезлы, кольца, амулеты и набор инструментов , таких как ключи и лампы. [15]

NetHack Идентификация предметов в почти идентична идентификации Rogue . Например, недавно обнаруженное зелье может называться «розовым зельем» без каких-либо других указаний на его идентичность. Игроки могут выполнять различные действия и трюки, чтобы определить или хотя бы сузить идентичность зелья. [16] Наиболее очевидным является несколько рискованная тактика простого питья. Все предметы определенного типа будут иметь одинаковое описание. Например, все «свитки с зачарованием оружия» могут быть помечены как «TEMOV», и как только один из них будет идентифицирован, все «свитки с зачарованием оружия», найденные позже, будут однозначно помечены как таковые. При запуске новой игры описания предметов снова будут перепутаны, поэтому «серебряное кольцо», которое является «кольцом левитации» в одной игре, может оказаться «кольцом голода» в другой.

Благословения и проклятия

[ редактировать ]

Как и во многих других играх-рогаликах, все предметы в NetHack либо « благословлены », «непрокляты» или « прокляты ». [17] Большинство предметов оказываются непроклятыми, но благословленный или проклятый статус предмета неизвестен до тех пор, пока он не будет идентифицирован или обнаружен другими способами.

Как правило, благословленный предмет будет более мощным, чем непроклятый предмет, а проклятый предмет будет менее мощным, с дополнительным недостатком, заключающимся в том, что после того, как игрок надел его, его невозможно легко снять. Если объект оказывает эффект на персонажа, проклятие обычно делает эффект вредным или увеличивает количество нанесенного вреда. Однако есть весьма специфические исключения. Например, выпив проклятое «зелье повышения уровня», персонаж буквально поднимется через потолок на уровень выше, вместо получения уровня опыта .

Смерть персонажа

[ редактировать ]

Как и в других играх-рогаликах, в NetHack реализована перманентная смерть : персонажи с истекшим сроком действия не могут быть возрождены.

Хотя NetHack можно пройти без каких-либо искусственных ограничений, опытные игроки могут попытаться «провести» дополнительную задачу. [18] Это добровольные ограничения на предпринимаемые действия, такие как отказ от исполнения желаний, следование вегетарианской или веганской диете или даже отказ от убийства монстров. Хотя поведение обычно отслеживается игрой и отображается после смерти или вознесения, в сообществе практикуется неофициальное поведение.

Когда игрок умирает, причина смерти и количество очков создаются и добавляются в список, в котором персонаж игрока оценивается по сравнению с другими предыдущими персонажами. [19] Подсказка «Вы хотите, чтобы ваше имущество было идентифицировано?» выдается по умолчанию в конце любой игры, позволяя игроку узнать любые неизвестные свойства предметов в его инвентаре после смерти. Также могут отображаться атрибуты игрока (такие как сопротивление, удача и другие), поведение (обычно добровольные испытания, такие как игра за атеиста или вегетарианца) и количество убитых существ.

Игра время от времени сохраняет уровень, на котором умер персонаж, а затем интегрирует этот уровень в более позднюю игру. Это делается с помощью «костных файлов», которые сохраняются на компьютере, на котором установлена ​​игра. Таким образом, игрок, использующий общедоступную копию игры, может столкнуться с останками и имуществом многих других игроков, хотя многие из этих вещей могли стать проклятыми. [20]

Из-за множества способов, которыми персонаж-игрок может умереть в результате комбинации своих собственных действий, а также в результате реакции взаимодействующих систем игры, игроки часто называют безвременную смерть «еще одной глупой смертью» (YASD). Такие смерти считаются частью обучения игре в NetHack , чтобы избежать ситуаций, при которых та же смерть может произойти снова. [14]

NetHack позволяет игрокам сохранять игру, так что вам не нужно завершать игру за один сеанс, но при открытии новой игры предыдущий файл сохранения впоследствии стирается, чтобы обеспечить возможность постоянной смерти. Один из вариантов, который используют некоторые игроки, - это сделать резервную копию файла сохранения игры перед игрой, а в случае смерти персонажа - восстановить из скопированной версии - практика, известная как «сброс сохранений». Кроме того, игроки также могут манипулировать «файлами костей» способами, не предусмотренными разработчиками. Хотя они помогают игроку изучить игру и обойти ограничения постоянной смерти, оба считаются формами мошенничества в игре. [21]

Культура вокруг спойлеров

[ редактировать ]

NetHack во многом основан на раскрытии секретов и уловок во время игры. Чтобы хорошо в них разобраться, могут потребоваться годы, и даже опытные игроки регулярно открывают для себя новые. [22] Ряд фан-сайтов и дискуссионных форумов NetHack предлагают списки игровых секретов, известных как «спойлеры». [23]

Интерфейс

[ редактировать ]

NetHack изначально создавался только с простым текстовым пользовательским интерфейсом ASCII , хотя возможность использования чего-то более сложного была добавлена ​​позже в его разработке. Элементы интерфейса, такие как среда, объекты и объекты, представлены в виде символов ASCII или расширенных символов ASCII, в режиме « DECgraphics » или « IBMgraphics ». Помимо окружения, интерфейс также отображает информацию о персонаже и ситуации.

Подробный пример:

You see here a silver ring.
                                            ------------
                                          ##....._.....|
                                            |...........#          ------
                                           #...........|           |....|
                       ---------------   ###------------           |...(|
                       |..%...........|##########               ###-@...|
                       |...%...........###    #                 ## |....|
                       +.......<......|       ###              ### |..!.|
                       ---------------          #              #   ------
                                                ###          ###
                                                  #          #
                                               ---.-----   ###
                                               |.......|   #
                                               |........####
                                               |.......|
                                               |.......|
                                               ---------
  Hacker the Conjurer            St:11 Dx:13 Co:12 In:11 Wi:18 Ch:11  Neutral
  Dlvl:3  $:120 HP:39(41) Pw:36(36) AC:6  Exp:5 T:1073

Игрок (знак «@», в данном случае волшебник) вошел на уровень по лестнице (знак «<») и убил нескольких монстров, оставив их трупы (знаки «%»). Исследуя, игрок обнаружил три комнаты, соединенные коридорами (знаки «#»): одну с алтарем (знак «_»), другую пустую и последнюю (в которой в данный момент находится игрок), содержащую зелье ( знак «!») и сундук (знак «(»). Игрок только что перешел на квадрат с серебряным кольцом. Части уровня все еще не исследованы (вероятно, доступны через дверь на западе (знак «+») знак)) и игроку еще предстоит найти нижний этаж (знак «>») на следующий уровень.

Помимо исходного интерфейса termcap, показанного выше, существуют и другие интерфейсы, которые заменяют стандартные экранные представления двумерными изображениями или плитками , известными под общим названием «режим плиток». Графические интерфейсы такого типа были успешно реализованы на Amiga , X Window System , GUI Microsoft Windows , наборе инструментов Qt и библиотеках GNOME .

Также существуют расширенные графические возможности, такие как изометрическая перспектива « Соколиного глаза» и «Глаза стервятника» или трехмерная визуализация, которую предлагает noegnud. Vulture's Eye ответвление ныне несуществующего проекта Falcon's Eye. В Vulture's Eye добавлена ​​дополнительная графика, звуки, исправлены ошибки и улучшена производительность, и он находится в стадии активной разработки в открытой среде для совместной работы.

История и развитие

[ редактировать ]

Основные NetHack релизы
1987 v1.3d (первый публичный выпуск)
v2.2a
1988
1989 v3.0.0
1990
1991
1992
1993 v3.1.0
1994
1995
1996 v3.2.0
1997
1998
1999 v3.3.0
2000
2001
2002 v3.4.0
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015 v3.6.0
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023

NetHack — это программная производная от Hack , которая сама по себе была вдохновлена ​​Rogue . Hack был создан студентами Джеем Фенласоном, Кенни Вудлендом, Майком Томом и Джонатаном Пейном в региональной средней школе Линкольн-Садбери в рамках компьютерного класса после просмотра и игры в Rogue в компьютерных лабораториях Калифорнийского университета в Беркли . [24] Группа пыталась получить исходный код Rogue от Гленна Вичмана и Майкла Тоя для дальнейшего развития, но Вичман и Той отказались, заставив студентов создавать процедуры создания подземелий самостоятельно. Таким образом, игра была названа Hack отчасти из-за геймплея «руби и руби», а код для создания подземелий считался программным хаком . [24] После окончания занятий закончилась и работа студентов по программе, хотя у них была рабочая игра. Фенласон предоставил исходный код местной конференции USENIX , и в конечном итоге он был загружен в группы новостей USENET . Код привлек внимание многих игроков, которые начали работать над модификацией и улучшением игры, а также над ее портированием на другие компьютерные системы. [24] У Hack не было официального сопровождающего, и хотя было общепризнано, что основной код текущей версии Hack принадлежит одному человеку , в результате неорганизованной разработки игры возникло множество ответвлений программного обеспечения. [24]

В конце концов, Майк Стивенсон взял на себя роль сопровождающего исходного кода Hack . В этот момент он решил создать новую вилку игры, привнеся новые идеи Изчака Миллера , профессора философии Пенсильванского университета , и Джанет Уолц, еще одного компьютерного хакера. Они назвали себя DevTeam и переименовали свой филиал в NetHack, поскольку их совместная работа велась через Интернет. [25] Они расширили бестиарий и другие объекты в игре, а также использовали другие источники, выходящие за рамки высокого фэнтези, например, из Плоского мира с введением класса персонажей-туристов. [26] Зная о существовании множества ответвлений Hack , команда разработчиков установила принцип, согласно которому, хотя исходный код игры был открытым и каждый мог создать ответвление как новый проект, только несколько избранных членов команды разработчиков могли вносить изменения в основной репозиторий исходного кода. игру, чтобы игроки могли быть уверены, что выпуск DevTeam является законной версией NetHack . [25]

История выпусков

[ редактировать ]

командой разработчиков Первый выпуск NetHack состоялся 28 июля 1987 года. [27]

Основная группа разработчиков расширилась с выпуском NetHack 3.0 в июле 1989 года. К этому моменту у них сложилась культура молчания, и между выпусками практически ничего не раскрывалось. Из-за постоянно растущей глубины и сложности каждого выпуска команда разработчиков пользуется среди фанатов почти мифическим статусом. Это предполагаемое всеведение отражено в инициализме TDTTOE, «Команда разработчиков думает обо всем», поскольку многие из возможных возникающих элементов игрового процесса, которые могут возникнуть из-за поведения сложных игровых систем, уже были запрограммированы командой разработчиков. [25] Начиная с версии 3.0, группа разработчиков обычно ограничивается небольшими обновлениями, исправляющими ошибки, что выражается в изменении третьего номера версии (например, v3.0.1 на v3.0.0), и выпускает крупные обновления только (v3.1.0 на v3.0.0), когда В игру добавлены важные новые функции, включая поддержку новых платформ. Многие из тех членов сообщества, которые помогали с переносом на другие системы, впоследствии были приглашены стать частью команды разработчиков, поскольку потребности команды росли, при этом Стивенсон в настоящее время остается ключевым членом. [28]

Обновления игры, как правило, происходили регулярно примерно с 1987 по 2003 год, при этом DevTeam выпустила версию 3.4.3 в декабре 2003 года. [27] Последующие обновления от DevTeam включали новые наборы плиток и совместимость с вариантами Mac OS, но никаких серьезных обновлений в игру сделано не было. [29] Из-за отсутствия новых выпусков от разработчиков появилось несколько обновлений кода, внесенных сообществом, и вариантов, разработанных фанатами. [28]

7 декабря 2015 года была выпущена версия 3.6.0, первая крупная версия за более чем десятилетие. Хотя патч не добавил существенных новых функций игрового процесса, обновление было разработано, чтобы подготовить игру к расширению в будущем, при этом в примечаниях к патчу DevTeam говорится: «Этот выпуск состоит из ряда фундаментальных изменений в команде, базовой инфраструктуре и изменениях». к подходу к разработке игр». [30] [31] Стивенсон сказал, что, несмотря на количество игр-рогаликов, появившихся после выпуска версии 3.4.3, они увидели, что о NetHack все еще говорят в Интернете, отчасти из-за его высокой степени переносимости, и решили продолжить его разработку. [28] По словам члена DevTeam Пола Виннера, они хотели оценить, какие функции сообщества были введены за последнее десятилетие, чтобы улучшить игру, сохранив при этом необходимый баланс. [28] Обновление появилось вскоре после смерти Терри Пратчетта , чей Плоский мир оказал влияние на игру, и новое обновление включало в себя дань уважения ему. [31] С выпуском версии 3.6.0 NetHack остается «одной из старейших игр, которые все еще разрабатываются». [32]

Публичное зеркало NetHack репозитория git- , доступное только для чтения, было доступно 10 февраля 2016 года. [33] Начиная с версии 3.6.0, группа разработчиков продолжает выпускать обновления для игры, последнее из которых — версия 3.6.7 — выпущено 16 февраля 2023 года. [34] Версия 3.7.0 в настоящее время находится в разработке. [35]

По состоянию на 2020 год Официальный выпуск исходного кода поддерживает следующие системы: Windows , Linux , macOS , Windows CE , OS/2 , Unix ( BSD , System V , Solaris , HP-UX ), BeOS и VMS . [36]

Лицензирование, порты и производные порты

[ редактировать ]
Стандартная общественная лицензия NetHack (NGPL)
Автор Майк Стивенсон и др.
Опубликовано 1989
OSI одобрено Да
Авторское лево Да
Веб-сайт https://www.nethack.org/common/license.html

NetHack выпускается под лицензией NetHack General Public License, написанной в 1989 году Майком Стивенсоном по образцу лицензии GNU bison (которая была написана Ричардом Столлманом в 1988 году). [37] Столлмана Как и лицензия Bison, а также более поздняя Генеральная общественная лицензия GNU , лицензия NetHack была написана для обеспечения свободного обмена и модификации исходного кода, находящегося под ее защитой. В то же время в лицензии прямо указано, что на исходный код не распространяется никакая гарантия , что защищает первоначальных авторов от судебных разбирательств . Генеральная общественная лицензия NetHack — это с авторским левом, лицензия на программное обеспечение сертифицированная лицензия с открытым исходным кодом как Open Source Initiative . [38] [39]

Стандартная общественная лицензия NetHack позволяет любому портировать игру на платформу, не поддерживаемую официальной командой разработчиков, при условии, что он использует ту же лицензию. За прошедшие годы это лицензирование привело к появлению большого количества портов и интернационализированных версий. [40] на немецком, японском и испанском языках. [27] Лицензия также допускает форки программного обеспечения, если они распространяются под одной и той же лицензией, за исключением того, что создатель производной работы может предлагать гарантийную защиту новой работы. В производной работе необходимо указать внесенные изменения и даты изменений. Кроме того, исходный код производной работы должен быть доступен бесплатно, за исключением номинальной платы за распространение. Это также позволило создать версии исходного кода NetHack , включая Slash'EM . [41] УнНетХак , [42] и dNetack . [43]

Онлайн поддержка

[ редактировать ]

Ошибки, юмористические сообщения, истории, опыт и идеи для следующей версии обсуждаются в Usenet группе новостей Rec.games.roguelike.nethack. [44]

Публичный сервер nethack.alt.org, широко известный как «NAO», предоставляет игрокам доступ к NetHack через интерфейс Telnet или SSH . На том же сайте также доступен браузерный клиент. Ebonhack подключается к NAO с помощью графического интерфейса на основе плиток. [45]

В течение всего ноября с 1999 по 2016 год ежегодно проходил турнир /dev/null NetHack Tournament. [46] [47] Ноябрьский турнир NetHack Tournament, изначально задуманный как разовая дань уважения devnull, проводится каждый год, начиная с 2018 года. [47] Летний турнир Junethack Cross-Variant проводится ежегодно с 2011 года. [48]

Среда обучения NetHack

[ редактировать ]

Исследовательская группа Facebook и по искусственному интеллекту (ИИ) вместе с исследователями из Оксфордского университета , Нью-Йоркского университета , Имперского колледжа Лондона Университетского колледжа Лондона разработала платформу с открытым исходным кодом под названием NetHack Learning Environment, предназначенную для обучения агентов искусственного интеллекта. играть в NetHack . Базовая среда способна маневрировать агентом и пробиваться через подземелья, но команда ищет помощи сообщества для создания ИИ на основе сложностей , взаимосвязанных систем NetHack используя неявные знания, полученные из ресурсов, созданных игроками, тем самым давая средства, позволяющие программистам подключиться к среде с помощью дополнительных ресурсов. [49] [50] Исследование Facebook привело к тому, что в июне 2021 года компания представила NetHack как серьезную проблему в области искусственного интеллекта. [51] отчасти из-за постоянной смерти игры и невозможности экспериментировать с окружающей средой, не вызывая реакции. В соревновании на Конференции по нейронным системам обработки информации 2021 года участвовали агенты разного дизайна, пытающиеся вознестись. Ни одному из агентов это не удалось; Результаты были ранжированы по среднему игровому баллу, при этом агент с самым высоким рейтингом (Team AutoAscend) использовал символический дизайн (не машинное обучение). [52]

Наследие

[ редактировать ]

Nethack был частью выставки видеоигр «Never Alone» в коллекции Музея современного искусства , которая проходила с сентября 2022 года по июль 2023 года. [53]

См. также

[ редактировать ]
  • Крэддок, Дэвид Л. (5 августа 2015 г.). Маграт, Эндрю (ред.). Dungeon Hacks: как NetHack, Angband и другие Roguelike изменили ход видеоигр . Нажмите Старт. ISBN  978-0-692-50186-3 .
  1. ^ "part01.gz" . Проверено 23 апреля 2016 г.
  2. ^ «Команда разработчиков NetHack объявляет о выпуске NetHack 3.6.7 16 февраля 2023 г.» . 16 февраля 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  3. ^ «Выпуск 3.6.7» . 15 февраля 2023 г.
  4. ^ «Загрузки Nethack 3.6.7» .
  5. ^ NetHack - HaikuDepot
  6. ^ «Лучшие игры, в которые вы никогда не играли» . бит-тек . Проверено 8 ноября 2015 г.
  7. ^ Ау, Вагнер Джеймс (август 1997 г.). «Назад в темницу» . Проводной .
  8. ^ Харрис, Джон (2 февраля 2011 г.). «Анализ: восемь правил дизайна в стиле рогалик» . Разработчик игры . Проверено 27 сентября 2020 г.
  9. ^ Оливетти, Джастин (18 января 2014 г.). «Игровой археолог: Краткая история рогаликов» . Engadget . Проверено 9 ноября 2015 г.
  10. ^ Ау, Вагнер Джеймс (26 января 2000 г.). «Лучшая игра всех времен» . Салон . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  11. ^ «NetHack 3.6.0: Руководство по NetHack 3.6» . nethack.org . Проверено 23 апреля 2016 г.
  12. ^ «NetHack 3.6.0: Руководство по NetHack 3.6» . nethack.org . Проверено 23 апреля 2016 г.
  13. ^ «NetHack 3.4.3: Руководство по NetHack 3.4» . NetHack.org . Проверено 8 сентября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мосс, Ричард К. (19 марта 2020 г.). «ASCII-искусство + постоянная смерть: история рогаликов» . Арс Техника . Проверено 26 июня 2020 г.
  15. ^ «NetHack 3.4.3: Руководство по NetHack 3.4» . NetHack.org . Проверено 8 сентября 2010 г.
  16. ^ «NetHack 3.4.3: Руководство по NetHack 3.4» . NetHack.org . Проверено 8 сентября 2010 г.
  17. ^ «NetHack 3.4.3: Руководство по NetHack 3.4» . NetHack.org . Проверено 8 сентября 2010 г.
  18. ^ «NetHack 3.4.3: Руководство по NetHack 3.4» . NetHack.org . Проверено 8 сентября 2010 г.
  19. ^ «GameSetWatch @ Play: Ты рано, но мы тебя впустим» . www.gamesetwatch.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  20. ^ «Кафалк» . Проверено 15 декабря 2008 г.
  21. ^ Дуглас, Дуглас; Петерсон, Джон; Пикард, Мартин (2018). «Однопользовательские компьютерные ролевые игры». В Детердинге, Себастьян; Загал, Хосе (ред.). Исследования ролевых игр . Тейлор и Фрэнсис. стр. 107–129. ISBN  978-1317268314 .
  22. ^ «Обучение с подкреплением для игр типа рогалик (eliteMod v0.9)» .
  23. ^ «Список спойлеров Nethack» . Statslab.cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Крэддок 2015, Глава 5: «Когда приютом управляют сокамерники - хакерство в средней школе Линкольн-Садбери»
  25. ^ Перейти обратно: а б с Крэддок, 2015 г., Глава 6: «Нужна деревня: развитие NetHack»
  26. ^ Смит, Адам (8 декабря 2015 г.). «Двенадцать лет Nethack: уже доступна версия 3.6.0» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 8 декабря 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «С 20-летием, NetHack! – CNET» . CNET . Проверено 9 ноября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Бриджмен, Джон (15 апреля 2016 г.). «История долгожданного обновления NetHack — первого с 2003 года» . Разработчик игры . Проверено 26 июня 2020 г.
  29. ^ Кеннет Лорбер (2009). «НетХак» . Проверено 8 апреля 2011 г.
  30. ^ Кеннет Лорбер (2015). «НетХак» . Проверено 7 декабря 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Керр, Крис (8 декабря 2015 г.). «NetHack получает первое крупное обновление за более чем десятилетие» . Разработчик игры . Проверено 8 декабря 2015 г.
  32. ^ Эли (16 июля 2006 г.). «НетХак» . Джей — это игры . Проверено 15 декабря 2008 г.
  33. ^ «Информация для разработчиков NetHack» . НетХак . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  34. ^ «Примечания к выпуску NetHack 3.6.7» . Команда разработчиков NetHack . Проверено 20 марта 2023 г.
  35. ^ «Официальный репозиторий NetHack Git» . Гитхаб . Проверено 28 декабря 2019 г.
  36. ^ «NetHack 3.6.6: Загрузки» . НетХак . Проверено 25 марта 2020 г.
  37. ^ GNU Bison больше не распространяется по исходной лицензии Bison; он распространяется под расширенной лицензией GNU General Public License по крайней мере с 1991 года. [1]
  38. ^ «Лицензии по имени» . Инициатива открытого исходного кода . Проверено 16 декабря 2015 г.
  39. ^ «Генеральная общественная лицензия Nethack (NGPL)» . opensource.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  40. ^ «NetHack на других языках — NetHack Wiki» . nethackwiki.com .
  41. ^ «Домашняя страница Slash'EM» . slashem.sourceforge.net .
  42. ^ «УнНетХак» . Гитхаб . 21 октября 2021 г.
  43. ^ "дНетхак" . Гитхаб . 21 октября 2021 г.
  44. ^ «Nethack: лучшая игра на вашем Mac» . Engadget . 20 мая 2007 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  45. ^ «Веб-страница Эбонхака» . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  46. ^ «КОЛОНКА GameSetWatch: @Play: Десять лет турнира devnull Nethack, часть 1» . www.gamesetwatch.com . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «ТННТ: О себе» . Ноябрьский турнир Nethack . Проверено 26 ноября 2020 г.
  48. ^ «Джунтак» . Проверено 20 августа 2016 г.
  49. ^ Виггерс, Кайл (25 июня 2020 г.). «Facebook выпускает инструмент разработки искусственного интеллекта на основе NetHack» . Венчурный бит . Проверено 26 июня 2020 г.
  50. ^ Кюттлер, Генрих; Нарделли, Нантас; Миллер, Александр Х.; Райляну, Роберта; Селватичи, Марко; Грефенштетт, Эдвард; Роктешель, Тим (2020). «Среда обучения NetHack». Машинное обучение . arXiv : 2006.13760 .
  51. ^ «Запуск NetHack Challenge на NeurIPS 2021» . Проверено 5 сентября 2022 г.
  52. ^ «Вызов NetHack: подземелья, драконы и туристы» . Проверено 5 сентября 2022 г.
  53. ^ Стэнтон, Рич (27 июня 2022 г.). «Нэтхак сейчас находится в Музее современного искусства» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Проверено 27 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6112d3236f70fce6e31315a47171c85__1722608820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/85/c6112d3236f70fce6e31315a47171c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NetHack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)