Нарада Бхакти Сутра
Нарада Бхакти Сутра ( IAST : Нарада Бхакти Сутра ) – это хорошо известная сутра почитаемая в традициях индуизма , которую, как сообщается, произнес знаменитый мудрец , Нарада . В тексте подробно описан процесс преданности ( бхакти ), или бхакти-йоги , и поэтому он имеет особое значение для многих движений бхакти в индуизме. Ему уделяется особое внимание в традициях вайшнавов и веданты . Шри Рамакришна , святой-мистик, хвалит эту работу так: «Лучший путь к единению с Богом — это следовать путем божественной любви, как учил Нарада». [ 1 ]
Санскритские писания часто появляются в различных изданиях, которые могут иметь различия в организации и нумерации стихов. Например, в переводе Свами Прабхавананды восемьдесят четыре стиха разбиты на девять глав: [ 2 ] тогда как в переводе Bhaktivedanta Book Trust , сделанном А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой и его учеником Сатсварупой дасом, восемьдесят четыре стиха организованы в пять глав. [ 3 ]
Главы
[ редактировать ]Текст, организованный Свами Прабхаванандой, охватывает следующие темы:
- Глава 1 (стихи 1–6) дает определение бхакти.
- Глава 2 (стихи 7–14) подчеркивает важность отречения и самоотдачи.
- Глава 3 (стихи 15–24) дает примеры божественной любви.
- Глава 4 (стихи 25–33) утверждает, что бхакти является высшей целью человеческой жизни.
- Глава 5 (стихи 34–42) содержит советы о том, как практиковать божественную любовь.
- Глава 6 (стихи 43–50) объясняет важность поиска святого общества.
- В главе 7 (стихи 51–57) обсуждается разница между подготовительной и высшей преданностью.
- Глава 8 (стихи 58–73) посвящена формам божественной любви.
- Глава 9 (стихи 74–84) рекомендует практиковать этические добродетели и поклоняться Богу.
В переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады главы разрываются в одинаковых точках, но первые четыре главы расположены в два раза больше стихов:
- Глава 1 (стихи 1–14) Ценность преданности
- Глава 2 (стихи 15–33) Определение бхакти
- Глава 3 (стихи 34–50) Средства достижения
- Глава 4 (стихи 51–73) Чистая и смешанная преданность
- Глава 5 (стихи 74–84) Достижение совершенства
Во введении к своему комментарию к работе Свами Шивананда объясняет, что 84 сутры текста разделены следующим образом: первые 24 посвящены природе бхакти; следующие девять (с 25 по 33) объясняют превосходство бхакти над кармой, гьяной или даже йогой (в смысле аштанга-йоги Патанджали); сутры с 51 по 66 описывают лакшану, или внешние признаки, которые мы можем видеть у преданного, обладающего истинной бхакти; а последние 18 сутр (с 67 по 84) превозносят маханта, или великого преданного, который обладает этой преданностью во всей ее полноте.
Ключевые понятия
[ редактировать ]В тексте Нарада объясняет стадию совершенства чистой преданности; процесс достижения этого состояния; приводит цитаты других ведических личностей по данной теме; чего следует избегать при развитии бхакти; и, наконец, объясняет природу бескорыстной любви и различные формы привязанности к Верховной Личности.
Чистая преданность
[ редактировать ]
Во-первых, само бхакти определяется как «самая возвышенная, чистая любовь к Богу». [ 4 ] которое вечно по своей природе и следуя которому, человек обретает совершенный покой и бессмертие (освобождение от сансары ). Симптомы такой преданности заключаются в том, что человек больше не имеет никаких эгоистических желаний и не подвержен влиянию двойственности потери или приобретения, будучи полностью удовлетворен (и испытывая экстаз посредством) самого процесса бхакти. Нарада описывает, что вожделение отсутствует у тех, кто занимается бхакти, просто потому, что у них от природы нет личных желаний, которые нужно удовлетворять.
Ищущего бхакту рекомендуется отказаться от «социальных обычаев» и «религиозных ритуалов» и сосредоточиться исключительно на служении Богу с исключительной преданностью, будучи безразличным ко всему, что может стоять на пути такого служения. [ 5 ] Социальные обычаи и религиозные ритуалы, благоприятные для преданного служения, по-прежнему поощряются, но преданная деятельность рассматривается как «единственное средство достижения совершенства жизни». [ 6 ]
Далее в тексте цитируются Вьяса , Гарга и Сандилья с точки зрения их мнений о том, что такое бхакти , высказывая мнение, что все трое верны, но в заключение заявляя, что «бхакти состоит из предложения каждого своего действия Верховному Господу и ощущения крайности». горе, забывая Его». [ 7 ] Гопи . (женщины-пастушки) Вриндавана приводятся в качестве примера преданных, проявляющих эту форму чистого бхакти, но также дается предупреждение о «ложной преданности», имитирующей эту стадию совершенства Вслед за этим предостережением Нарада заявляет: «Более того, Господь не любит гордых, но доволен смиренными». [ 8 ]
Бхакти порождает преданность
[ редактировать ]В стихе 30 делается важный момент относительно связи между бхакти и знанием: «Но сын Брахмы [Нарада] говорит, что бхакти — это его собственный плод». [ 9 ] В своем комментарии А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада далее описывает этот стих, что «бхакти не зависит ни от чего другого в плане питания». [ 10 ] будучи полным само по себе, вне зависимости от путей ни познания, ни отречения.
Получение преданности
[ редактировать ]Первоначально описанные методы достижения бхакти заключаются в следующем:
- Отказ от мирских удовольствий и тесного общества тех, кто занимается такой деятельностью.
- Непрерывное поклонение Верховному Господу
- Слушать и говорить об особых качествах и деяниях Господа
Однако после этих трех в тексте говорится о «благодати великих душ» или «малой капле благодати Господней». [ 11 ] как наиболее важные факторы в развитии истинной преданности. Говоря, что такое общение настолько редко и драгоценно, что его можно получить только по милости Самого Бога, в стихе 42 дается наставление: «Стремитесь, стремитесь только к общению с чистыми преданными». [ 12 ]
Предметы, которых следует избегать
[ редактировать ]Помимо принятия позитивных практик в развитии бхакти, в тексте также описываются вещи, которых следует избегать стремящемуся бхакте. Интимные отношения с другими людьми, выступающими против пути бхакти или потворствующими греховным привычкам, описываются как потенциально опасные для того, кто пытается очистить свое сознание: «Материальное общение является причиной вожделения, гнева, замешательства, забывчивости, потери разума и полное бедствие». [ 13 ] Далее объясняется, что только тот, кто отказывается от такого материального общения, служит мудрецам и становится самоотверженным в своих делах, отказываясь от желаний выгоды и выгоды, может пересечь океан иллюзий . Даже Веды даны как предмет отречения для того, кто хочет обрести чистую и непрерывную любовь к Богу. [ 14 ] Однако в последующих главах также даются указания о том, что следует проявлять уважение ко всем писаниям, которые способствуют бхакти (преданности), и стремящийся бхакта должен стараться следовать наставлениям таких текстов. [ 15 ]
Природа чистой любви
[ редактировать ]В тексте говорится, что истинная природа чистой любви к Богу не поддается описанию, но это не ограничивает Бога в раскрытии ее тем, кто достоин этого. Как только эта чистая любовь обретена, говорится, что человек «смотрит только на Господа, слышит только о Нем, говорит только о Нем и думает только о Нем». [ 16 ] Вторичные формы этой любви даны как ступеньки, ведущие к стадии совершенства, причем каждая стадия, более близкая к совершенству, лучше, чем предыдущие. [ 17 ] Также утверждается, что совершенство достигается гораздо легче с помощью бхакти, чем с помощью любого другого процесса. Причина в том, что «бхакти не зависит от какого-либо другого авторитета в своей достоверности, будучи само по себе эталоном авторитета. Более того, бхакти является воплощением мира и высшего экстаза». [ 18 ]
Окончательная привязанность
[ редактировать ]В заключение сутра дает указание «терпеливо терпеть». [ 19 ] до тех пор, пока не проявится совершенство стадии бхакти, одновременно развивая такие качества, как ненасилие , честность , чистота , сострадание и вера . Опять же сказано, что Господь «открывает Себя Своим преданным». [ 20 ] и что бхакти — самое драгоценное из всех благ.
Далее дается список форм привязанности, посредством которых преданный должен обрести чувство любви к Богу, в том числе:
- привязанность к качествам Господа
- привязанность к Его красоте,
- привязанность к поклонению Ему,
- привязанность к воспоминанию о Нем,
- привязанность к служению Ему,
- привязанность к общению с Ним как с другом,
- привязанность к полной отдаче себя Ему,
- привязанность к погружению в мысли о Нем,
Наконец, ряд религиозных деятелей из Пуранических писаний цитируются как согласные с истиной данного процесса, в том числе: Четыре Кумара , Вьяса , Шука , Сандилья , Гарга , Вишну , Каундинья, Сеша , Уддхава , Аруни , Махабали , Хануман. и Вибхишана . [ 21 ]
В последнем стихе текста содержится послание: «Любой, кто поверит этим наставлениям, сказанным Нарадой, и убедится в них, будет благословлен преданностью и достигнет самого дорогого Господа. Да, он достигнет самого дорогого Господа». [ 22 ]
Комментаторы Нарада-бхакти-сутры
[ редактировать ]- Свами Прабхавананда
- А.Ч. Бхакти Веданта Свами Прабхупада
- Свами Шивананда
- Свами Вишвананда
- Свами Теджомаянанда
- Шри Ауробиндо
- Свами Тьягананда
- Шри Шри Рави Шанкар
- Свами Чинмаянанда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свами Нихилананда, Евангелие Шри Рамакришны
- ^ Свами Прабхавананда. Путь божественной любви Нарады (Нарада Бхакти Сутры) . (Шри Рамакришна Матх: Мадрас). Содержит санскритский текст, переведенный на английский язык, с комментариями Свами Прабхавананды. ISBN 81-7120-506-2 .
- ^ Нарада Бхакти Сутра Онлайн (полная версия). Архивировано 28 июня 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «НБС Стих 2» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «НБС Стих 9» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «НБС Стих 12» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «НБС Стих 19» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «НБС Стих 27» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «НБС Стих 30» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Комментарий к стиху 30 NBS» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «НБС Стих 38» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «NBS стих 42» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «NBS стих 44» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «NBS стих 49» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «НБС Стих 76» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «НБС стих 55» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «NBS стих 57» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «НБС стих 60» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «НБС Стих 77» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «НБС Стих 80» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «НБС Стих 82» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «NBS стих 84» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 марта 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бхакти Ратнавали с комментариями к тексту Вишну Пури с переводом / Божественные книги, Дели
- Шри Нарада Панчаратрам - Джнанамрита Сара Самхита / Перевод Свами Виджнананды. Божественные книги, Дели.
- Свами Бхутешананда. Нарада Бхакти-сутры . (Адвайта Ашрам: Калькутта, 1999). ISBN 81-7505-199-X . Содержит санскритский текст, переведенный на английский язык, с комментариями Свами Бхутешананды, 12-го президента Рамакришна Матха . В этом комментарии работа рассматривается в контексте школы бхакти Веданты .
- Свами Чинмаянанда (2005), Нарада Бхакти Сутра . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. ISBN 8175973064 .
- Свами Прабхавананда. Путь божественной любви Нарады (Нарада Бхакти Сутры) . (Шри Рамакришна Матх: Мадрас). ISBN 81-7120-506-2 . Содержит санскритский текст, переведенный на английский язык, с комментариями Свами Прабхавананды. В этом комментарии эта работа рассматривается в контексте Адвайта Веданты , как она понимается в Рамакришна Матхе .
- Свами Прабхупада. Нарада-бхакти-сутра: Тайны трансцендентной любви . (Книжный фонд Бхактиведанты: 1998). ISBN 0-89213-273-6 . Перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и его ученика Сатсварупы даса Госвами . Содержит санскритский текст, переведенный на английский язык, с комментариями с точки зрения Гаудия-вайшнавов наряду с санскритским текстом, рассматривая учения Нарады в контексте других религиозных писаний, таких как Бхагавата-пурана , подчеркивая роль Кришны.
- Свами Шивананда (1997). Нарада Бхакти-сутры . Общество Божественной Жизни. ISBN 8170520681 .
- Прем Пракаш. Йога духовной преданности: современный перевод Нарада Бхакти-сутры . (Inner Traditions International: Рочестер, Вермонт, 1998). ISBN 0-89281-664-3 . Содержит санскритский текст, переведенный на английский язык, с комментариями жителя Запада.
- Шри Шри Рави Шанкар . Нарада Бхакти Сутра . ( Искусство Жить ). Предлагает интерпретацию Нарада Бхакти Сутры .
- Свами Тьягисананда. Афоризмы на Евангелие Божественной Любви или Нарада Бхакти Сутры . (Шри Рамакришна Матх: Мадрас). ISBN 81-7120-329-9 . Содержит санскритский текст, переведенный на английский язык, с подробными пояснительными и критическими примечаниями.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гуджаратский перевод с санскритской шлокой
- Нарада Бхакти Сутра Онлайн-перевод (полный) (naradabhaktisutra.com)
- Английский перевод Нарада Бхакти Сутры (sankaracarya.org)
- Бесплатный перевод Нарада Бхакти Сутры Свами Вивекананды http://www.vivekananda.net/ByTopic/NaradaBhaktiSutras.html