Jump to content

Трамваи в Линце

(Перенаправлено с трамвая Линца )
Трамваи в Линце
Операция
Местный Линц , Верхняя Австрия , Австрия
Открыть 18 июля 1880 г. ( конка )
31 июля 1897 г. (электрический)
Статус Оперативный
Линии 5
Оператор(ы) Линц АГ
Инфраструктура
Ширина колеи 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов )
Двигательная система(ы) Электричество

Трамваи в Линце ( нем . Linzer Straßenbahn-Netz ) — сеть трамвайных путей, составляющая основу системы городского общественного транспорта в Линце , столице федеральной земли в Верхняя Австрия Австрии. [ 1 ]

Сеть управляется подразделением Linz Linien Linz AG городской коммунальной компании колеи и использует необычную ширину 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ). Он состоит из четырех линий, включая горную трамвайную линию Pöstlingbergbahn , с которой он интегрирован с 2009 года. Linz Linien также управляет сетью городских автобусов Линца [ de ] и троллейбусной сетью Линца [ de ] . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний трамвай Пёстлингберг все еще работает в 1970 году.

Первые трамваи начали курсировать в городе Линц в 1880 году, когда была открыта конная трамвайная линия длиной 2,6 км (1,6 мили) от главного вокзала , тогда известного как Западный вокзал , через центр города и через Дунай до конечной остановки в Линце. нынешняя Хинзенкампплац . Линия построена на необычную трамвайную колею 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ), который за пределами Линца используется только трамваями в Лиссабоне . В 1895 году линия была продлена на 300 метров (980 футов) на северном конце до железнодорожной станции Линц-Урфар , широко известной как Mühlkreisbahnhof . В 1897 году трамвай был электрифицирован. [ 3 ] [ 4 ]

В 1898 году тогдашняя независимая канатная дорога Пёстлингбергбан открылась от железнодорожной станции Линц-Урфар до вершины Пёстлингберга . Эта линия была построена на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Ширина колеи ) метра , и поэтому не было возможности курсировать трамваями из центра города Линц в Пёстлингберг. Вместо этого пассажиры пересели на трамвай в Линц-Урфаре. [ 3 ] [ 5 ]

Трамваи на бывшей конечной остановке улицы Хауптбанхоф в 1965 году.

В 1902 году основная трамвайная сеть была расширена за счет линии, соединяющей Блюмауэрплац на существующей линии к югу от центра города с северной стороной моста через реку Траун в Кляйнмюнхене, что дает общую длину 5,88 километра (3,65 мили). Благодаря этому расширению трамвай Линца принял ту форму, которую он должен был сохранять в течение многих лет, с длинной линией с севера на юг и короткой веткой до главного железнодорожного вокзала. В 1914 году открылся поперечный маршрут M , в то время как линия с севера на юг покрывалась маршрутами B от Урфара до станции и E от Урфара до южной конечной остановки. [ 3 ] [ 4 ]

В 1929 году ось север-юг была удлинена на юг за счет нового моста, ведущего в пригород Эбельсберг. Здесь было установлено соединение с независимым Флорианербаном до Санкт-Флориана . Трамвайные линии были повреждены во время Второй мировой войны , а послевоенной ситуации не помог мост через Дунай, образующий контрольный пункт между оккупированными США и Россией секторами Австрии , вынуждая пассажиров менять там трамваи. [ 3 ] [ 4 ]

Трамваи в центре Линца в 1978 году.

После 1955 года произошла некоторая реконструкция, но в 1969 году поперечный маршрут М был заменен автобусами. В 1985 году был открыт филиал из Кляйнмюнхена в Аувизен. В период с 2002 по 2005 год маршрут до Эбельсберга был продлен на участки до SolarCity . В 2004 году основной маршрут с севера на юг был изменен на туннель через главный железнодорожный вокзал, что устранило необходимость в отдельной ветке к этому месту. В 2011 году от этого тоннеля на вокзале была продлена новая ветка до Доблерхольца. [ 3 ]

Между тем, в 2008 году ранее отдельная станция Pöstlingbergbahn была закрыта и перестроена под ту же колею, что и трамваи Линца. В Урфаре было создано соединение между двумя системами, позволяющее курсировать трамваям. Линия вновь открылась в 2009 году. [ 3 ] [ 5 ]

Операция

[ редактировать ]
Карта сети, 2023 год.
Линия 1 и Линия 2
JKU/Университет - Аувизен / SolarCity
Обзор
Родное имя Линия 1 и Линия 2
Условия
  • 1 2 JKU/Университет
  • 1 Аувизен
    2 солнечныхгорода
Станции 1 35/ 2 44
Цвет на карте 1 темно-розовая 2 орхидея
История
Текущий маршрут с 2005  ( 2005 )
Технический
Длина линии 1 14,15 км (8,79 миль) / 2 18,56 км (11,53 миль)
Карта маршрута

km
0.00
JKU/Universität 1 2
262
0.35
Schumpeterstraße 1 2
257
0.78
Dornach 1 2
257
1.07
Glaserstraße 1 2
259
1.66
Betriebsschleife St. Magdalena
265
Haselbach
1.73
St. Magdalena 1 2
265
2.02
Ferdinand-Markl-Straße 1 2
265
2.55
Gründstraße 1 2
269
2.90
Harbachsiedlung 1 2
267
Schießstättenbach
3.30
Harbach 1 2
268
Diesenleitenbach
3.80
Ontistraße 1 2
263
4.25
Linke Brückenstraße 1 2
258
4.46
Ferihumerstraße*
259
4.80
Peuerbachstraße 1 2
259
5.17
Wildbergstraße 1 2
262
5.42
Sonnensteinstraße*
261
5.55
3 4 to Landgutstraße, 50 to Pöstlingberg
261
5.60
Rudolfstraße 1 2 3 4 50
261
5.90
Danube
Nibelungen bridge
264
6.11
260
6.15
Hauptplatz 1 2 3 4
End of Line 50
259
6.46
Taubenmarkt 1 2 3 4
265
6.84
Mozartkreuzung 1 2 3 4
262
7.14
Bürgerstraße 1 2 3 4
261
7.39
Goethekreuzung 1 2 3 4
262
7.54
Tunnel Hauptbahnhof/Westbahn to Vienna
258
Turning loop
8.00
Hauptbahnhof 1 2 3 4
258
3 to Trauner Kreuzung, 4 to Schloss Traun
Westbahn to Salzburg
8.65
Unionkreuzung 1 2
259
9.06
Herz-Jesu-Kirche 1 2
255
9.13
Hasnerstraße - Richard-Wagner-Straße
255
9.37
Bulgariplatz 1 2
261
9.70
A7 - Mühlkreis Autobahn
260
10.00
WIFI/Linz AG 1 2
260
10.60
Turmstraße 1 2
260
10.95
Betriebsschleife Neue Welt
259
10.98
Neue Welt 1 2
260
11.55
Scharlinz 1 2
258
11.90
Wahringerstraße 1 2
259
12.35
Wimmerstraße 1 2
259
12.70
Remise Kleinmünchen 1 2
257
12.75
Remise Kleinmünchen
257
13.00
Simonystraße 1 2
256
13.05
13.45
Dürerstraße 1
257
13.72
Dauphinestraße 1
257
14.05
Rädlerweg 1
258
14.45
Auwiesen 1
258
14.50
Turning loop
258
13.10
Saporoshjestraße 2
257
13.34
Kleinmüchner Kanal
Mühlbachbrücke
258
13.65
Traun
Traunbrücke
262
13.84
Ebelsberg Ort 2
264
Gauntlet track between Edelsberg and Hauderweg
14.20
Hauderweg 2
261
14.50
Wambacherstraße 2
262
14.75
Edmund-Aigner-Straße 2
271
15.00
Hartheimerstraße 2
278
15.35
Ennsfeld 2
278
15.62
Ebelsberg Kaserne 2
277
16.10
Hillerstraße 2
276
16.16
Betriebsschleife Hillerstraße
276
16.96
Westbahn
16.96
Ebelsberg Bahnhof 2
251
17.11
Aumühlbach
253
17.86
Neufelderstraße 2
251
18.16
solarCity-Zentrum 2
250
18.56
solarCity 2
253
18.46
Aumühlbach
250
Line to Pichling (planned)
* Stops only used when nessesary
Линия 3 , 4 и 50
Обзор
Родное имя Строки 3 , 4 и 50
Условия
  • 3 4 Ландгутштрассе
    50 главная площадь
  • 3 Траунерский перекрёсток
    4 Замок Траун
    50 Пёстлингберг
Станции 3 23 4 26 50 14
Цвет на карте 3 красных, 4 темно-пурпурных, 50 ракушек
История
Текущий маршрут с 2016  ( 2016 )
Технический
Длина линии 3 11,0 км (6,8 миль) 4 12,8 км (8,0 миль) 50 4,1 км (2,5 мили)
Карта маршрута

km
4.10
Pöstlingberg 50
519
3.82
Pöstlingberg Schlössl 50
498
3.45
Oberschableder 50
461
3.27
Einschnitt 50
445
3.10
Hoher Damm 50
446
2.62
Schableder 50
382
2.15
Tiergarten 50
337
1.95
Bruckneruniversität 50
318
1.50
Spazgasse 50
278
1.30
Pöstlingbergbahn museum/depot
265
1.28
265
Turning loop 3 4
264
1.14/0.0
Landgutstraße 3 4 50
264
1.04/0.08
Landgutstraße Depot
264
0.93/0.20
Mühlkreisbahnhof 3 4 50
263
0.77/0.36
Biegung 3 4 50
262
0.61/0.52
1 2 to JKU/Universität
261
0.56/0.57
Rudolfstraße 1 2 3 4 50
261
0.24/0.88
Danube
Nibelungen bridge
264
0.04/1.09
50 to Hauptplatz
260
0.0/1.13
Hauptplatz 1 2 3 4
End of Line 50
259
1.45
Taubenmarkt 1 2 3 4
262
1.82
Mozartkreuzung 1 2 3 4
261
2.12
Bürgerstraße 1 2 3 4
261
2.28
Goethekreuzung 1 2 3 4
270
2.50
Tunnel Hauptbahnhof Westbahn to Vienna
Turning loop
2.95
Hauptbahnhof 1 2 3 4
258
1 to Auwiesen, 2 to solarCity
Turning loop
4.35
4.40
Municipal boundary Linz - Leonding
265
4.47
Untergaumberg 3 4
266
4.85
Gaumberg 3 4
272
5.10
263
5.25
Larnhauserweg 3 4
266
5.83
Haag 3 4
281
6.25
Poststraße 3 4
282
7.00
Meixnerkreuzung 3 4
284
7.40
Harterfeldsiedlung 3 4
285
7.80
Doblerholz 3 4
286
8.20
Remise Weingartshof (Depot)
280
8.45
B139 Kremstalstraße
288
8.78
Im Bäckerfeld 3 4
277
8.96
Municipal boundary Leonding - Pasching
275
9.16
Langholzfeld 3 4
275
9.76
Plus City 3 4
276
10.39
Wagram 3 4
276
10.64
Municipal boundary Pasching - Traun
277
10.65
B1 Wiener Bundesstraße
276
10.84
Trauner Kreuzung 3 4
276
11.00
Trauner Kreuzung P+R 3
277
11.65
Mitterfeldstraße 4
274
12.00
Begin single track segment
274
12.25
Traun Hauptplatz 4
275
12.40
End single track segment
274
12.63
Schloss Traun 4
273
12.80
Turning loop
273

Работают следующие службы: [ 1 ] [ 6 ]

Число Маршрут Длина Остановки
1 Университет – Рудольфштрассе – Главная площадь – Центральный вокзал – Симоништрассе – Аувизен 14,5 км (9,0 миль) 35
2 Университет – Рудольфштрассе – Главная площадь – Центральный вокзал – Симоништрассе – Эбельсберг – SolarCity 18,5 км (11,5 миль) 44
3 Ландгутштрассе – Рудольфштрассе – Главная площадь – Главный вокзал – перекресток Мейкснер – Плюссити – перекресток Траун 10,9 км (6,8 миль) 23
4 Ландгутштрассе – Рудольфштрассе – Главная площадь – Главный вокзал – Перекресток Мейкснер – ПлюсСити – Перекресток Траун – Замок Траун 12,7 км (7,9 миль) 26
50 Пёстлингберг – Ландгутштрассе – Рудольфштрассе – Главная площадь 4,1 км (2,5 мили) 14

Маршрут 50 проходит по канатной дороге Пёстлингбергбан между Пёстлингбергом и Ландгутштрассе. [ 1 ] По ночам и в выходные дни две ночные линии (N82 и N84) работают каждые полчаса с полуночи до 05:30. В дневное время у них тот же маршрут, что и у линий 2 и 4.

Инфраструктура

[ редактировать ]
Пример полосы отвода с травой

Трамвайная сеть Линца имеет толщину 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ) и электрифицирован по воздушной линии. Сеть в основном двухпутная, с однопутной на Пёстлингбергбан и участком переплетенных путей на узком месте дороги через Эбельсберг. Большая часть пути находится на ровной поверхности, за исключением туннельного участка, обслуживающего три остановки, на Центральном вокзале. Большая часть сети изолирована, часто на полосе отвода, покрытой травой. [ 6 ]

Поскольку трамваи, курсирующие по маршрутам 1–4, являются односторонними, с дверями только с одной стороны, все конечные места оборудованы поворотными петлями , а все трамвайные остановки расположены сбоку от трамвая. Напротив, трамваи, используемые на маршруте 50, являются двусторонними, с дверями с обеих сторон и используют тупиковые терминалы на Пёстлингберге и Хауптплац. С максимальной оценкой 11,6%, [ 5 ] Участок линии 50 Pöstlingbergbahn является одной из самых крутых . трамвайных линий в мире и самой крутой железной дорогой с сцеплением в Австрии [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Особенностью сети являются железнодорожные переезды , на которых трамваи пересекают стандартной колеи неэлектрифицированную железную дорогу Мюлькрайсбан и ее соединительную линию с основной сетью Австрийских федеральных железных дорог . Линии 1 и 2 пересекают соединительную линию к востоку от железнодорожной станции Линц-Урфар , а линия 50 пересекает собственно Мюлькрайсбан к западу от этой станции. Сама соединительная линия имеет некоторые атрибуты трамвая, проходящего по проезжей части дороги во время ее пересечения Дуная на так называемом Айзенбанбрюке . [ 6 ]

Трамвайный парк

[ редактировать ]

Парк трамвайной сети Линца составляет: [ 8 ]

Нас. Изображение Производитель Построен Длина Оси Сидя/Стоя Примечания
001–033 Бомбардир 2002-2005, 2008/2009 40 м (131 фут 3 дюйма) 8 74/151 Односторонний трамвай стандарта Bombardier, 100% низкопольный, конструкция Cityrunner , используется на маршрутах 1–4.
060-082 Бомбардир 2011-2012 40,80 м (133 футов 10 дюймов) 8 71/156 Односторонний трамвай стандарта Bombardier, 100% низкопольный, конструкция Flexity Outlook 2 , используется на маршрутах 1–4.
501-504 Бомбардир 2008/2009, 2011 19,16 м (62 фута 10 дюймов) 4 33/53 Двусторонний трамвай на основе стандартной 100% низкопольной конструкции Flexity Outlook компании Bombardier с модификациями для использования на крутых подъемах, используемый на маршруте 50.
VIII, X, XI

ESG 2 22/16 Двухсторонние высокопольные вагоны Pöstlingbergbahn, отремонтированные и перекалиброванные в 2008/2009 году, использовались на маршруте 50.
Предыдущая конечная остановка Доблерхольц линии 3 с депо на заднем плане и тупиком для продолжения до Трауна слева от трамвая.

Предыдущая конечная остановка (до 2016 года) линии 3 в Доблерхольце планировалась как временная с дальнейшим продлением примерно на 5 километров (3,1 мили). Планировалось построить его в два поэтапных этапа: первый этап закончится на Траунер Кройцунг к февралю 2016 года, а второй этап распространится на Траун . В сентябре 2016 года была завершена последняя часть (Trauner Kreuzung - Schloss Traun). [ 9 ]

Есть также планы строительства второй трамвайной оси в Линце, которая соединится с существующей линией север-юг как к северу от Дуная, так и к югу от железнодорожного вокзала, но будет проходить к востоку от существующего маршрута. Эта ось будет проходить в туннеле на большей части своей длины, но пересечет Дунай по существующей Eisenbahnbrücke . [ 9 ]

Дальнейшие планы по использованию дополнительных мощностей, предоставляемых этой второй осью, включают использование трамвайных поездов на местных железнодорожных линиях для формирования сети RegioTram . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
  2. ^ «Линц Линиен — Бизнес-данные» . Линц АГ . Проверено 6 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хронология Линца» . ГородРейлТранзит . Проверено 9 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «История Линца Линиена» . бимфарер (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Новая Пёстлингбергская железная дорога» (PDF) . Линц Линиен ГмбХ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «План трамвайной сети Линц» [Линц - План трамвайных путей] (PDF) . http://doprava.unas.cz/ (на немецком языке). Ноябрь 2011 года . Проверено 7 августа 2013 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  7. ^ Бакли, Ричард (2000). Трамваи и легкие железные дороги Швейцарии и Австрии (2-е издание), с. 139. Глостер, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN   0-948106-27-1 .
  8. ^ «Фурпарк» [Флот]. bahnLinz.com (на немецком языке) . Проверено 7 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Репортаген» [Репортажи]. bahnLinz.com (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2013 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9129ea35dac608ffc47088ce4cb6935__1723097760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/35/f9129ea35dac608ffc47088ce4cb6935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Linz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)