Трамваи в Линце
Трамваи в Линце | |
---|---|
Операция | |
Местный | Линц , Верхняя Австрия , Австрия |
Открыть | 18 июля 1880 г. ( конка ) 31 июля 1897 г. (электрический) |
Статус | Оперативный |
Линии | 5 |
Оператор(ы) | Линц АГ |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) |
Двигательная система(ы) | Электричество |
Трамваи в Линце ( нем . Linzer Straßenbahn-Netz ) — сеть трамвайных путей, составляющая основу системы городского общественного транспорта в Линце , столице федеральной земли в Верхняя Австрия Австрии. [ 1 ]
Сеть управляется подразделением Linz Linien Linz AG городской коммунальной компании колеи и использует необычную ширину 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ). Он состоит из четырех линий, включая горную трамвайную линию Pöstlingbergbahn , с которой он интегрирован с 2009 года. Linz Linien также управляет сетью городских автобусов Линца и троллейбусной сетью Линца . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые трамваи начали курсировать в городе Линц в 1880 году, когда была открыта конная трамвайная линия длиной 2,6 км (1,6 мили) от главного вокзала , тогда известного как Западный вокзал , через центр города и через Дунай до конечной остановки в Линце. нынешняя Хинзенкампплац . Линия построена на необычную трамвайную колею 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ), который за пределами Линца используется только трамваями в Лиссабоне . В 1895 году линия была продлена на 300 метров (980 футов) на северном конце до железнодорожной станции Линц-Урфар , широко известной как Mühlkreisbahnhof . В 1897 году трамвай был электрифицирован. [ 3 ] [ 4 ]
В 1898 году тогдашняя независимая канатная дорога Пёстлингбергбан открылась от железнодорожной станции Линц-Урфар до вершины Пёстлингберга . Эта линия была построена на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Ширина колеи ) метра , и поэтому не было возможности курсировать трамваями из центра города Линц в Пёстлингберг. Вместо этого пассажиры пересели на трамвай в Линц-Урфаре. [ 3 ] [ 5 ]
В 1902 году основная трамвайная сеть была расширена за счет линии, соединяющей Блюмауэрплац на существующей линии к югу от центра города с северной стороной моста через реку Траун в Кляйнмюнхене, что дает общую длину 5,88 километра (3,65 мили). Благодаря этому расширению трамвай Линца принял ту форму, которую он должен был сохранять в течение многих лет, с длинной линией с севера на юг и короткой веткой до главного железнодорожного вокзала. В 1914 году открылся поперечный маршрут M , в то время как линия с севера на юг покрывалась маршрутами B от Урфара до станции и E от Урфара до южной конечной остановки. [ 3 ] [ 4 ]
В 1929 году ось север-юг была удлинена на юг за счет нового моста, ведущего в пригород Эбельсберг. Здесь было установлено соединение с независимым Флорианербаном до Санкт-Флориана . Трамвайные линии были повреждены во время Второй мировой войны , а послевоенной ситуации не помог мост через Дунай, образующий контрольный пункт между оккупированными США и Россией секторами Австрии , вынуждая пассажиров менять там трамваи. [ 3 ] [ 4 ]
После 1955 года произошла некоторая реконструкция, но в 1969 году поперечный маршрут М был заменен автобусами. В 1985 году был открыт филиал из Кляйнмюнхена в Аувизен. В период с 2002 по 2005 год маршрут до Эбельсберга был продлен на участки до SolarCity . В 2004 году основной маршрут с севера на юг был изменен на туннель через главный железнодорожный вокзал, что устранило необходимость в отдельной ветке к этому месту. В 2011 году от этого тоннеля на вокзале была продлена новая ветка до Доблерхольца. [ 3 ]
Между тем, в 2008 году ранее отдельная станция Pöstlingbergbahn была закрыта и перестроена под ту же колею, что и трамваи Линца. В Урфаре было создано соединение между двумя системами, позволяющее курсировать трамваям. Линия вновь открылась в 2009 году. [ 3 ] [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Линия 1 и Линия 2 JKU/Университет - Аувизен / SolarCity | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 1 и Линия 2 | |
Условия |
| |
Станции | 1 35/ 2 44 | |
Цвет на карте | 1 темно-розовая 2 орхидея | |
История | ||
Текущий маршрут с | 2005 | |
Технический | ||
Длина линии | 1 14,15 км (8,79 миль) / 2 18,56 км (11,53 миль) | |
|
Линия 3 , 4 и 50 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строки 3 , 4 и 50 | |
Условия |
| |
Станции | 3 23 4 26 50 14 | |
Цвет на карте | 3 красных, 4 темно-пурпурных, 50 ракушек | |
История | ||
Текущий маршрут с | 2016 | |
Технический | ||
Длина линии | 3 11,0 км (6,8 миль) 4 12,8 км (8,0 миль) 50 4,1 км (2,5 мили) | |
|
Работают следующие службы: [ 1 ] [ 6 ]
Число | Маршрут | Длина | Остановки |
---|---|---|---|
1 | Университет – Рудольфштрассе – Главная площадь – Центральный вокзал – Симоништрассе – Аувизен | 14,5 км (9,0 миль) | 35 |
2 | Университет – Рудольфштрассе – Главная площадь – Центральный вокзал – Симоништрассе – Эбельсберг – SolarCity | 18,5 км (11,5 миль) | 44 |
3 | Ландгутштрассе – Рудольфштрассе – Главная площадь – Главный вокзал – перекресток Мейкснер – Плюссити – перекресток Траун | 10,9 км (6,8 миль) | 23 |
4 | Ландгутштрассе – Рудольфштрассе – Главная площадь – Главный вокзал – Перекресток Мейкснер – ПлюсСити – Перекресток Траун – Замок Траун | 12,7 км (7,9 миль) | 26 |
50 | Пёстлингберг – Ландгутштрассе – Рудольфштрассе – Главная площадь | 4,1 км (2,5 мили) | 14 |
Маршрут 50 проходит по канатной дороге Пёстлингбергбан между Пёстлингбергом и Ландгутштрассе. [ 1 ] По ночам и в выходные дни две ночные линии (N82 и N84) работают каждые полчаса с полуночи до 05:30. В дневное время у них тот же маршрут, что и у линий 2 и 4.
Инфраструктура
[ редактировать ]Трамвайная сеть Линца имеет толщину 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) и электрифицирован по воздушной линии. Сеть в основном двухпутная, с однопутной на Пёстлингбергбан и участком переплетенных путей на узком месте дороги через Эбельсберг. Большая часть пути находится на ровной поверхности, за исключением туннельного участка, обслуживающего три остановки, на Центральном вокзале. Большая часть сети изолирована, часто на полосе отвода, покрытой травой. [ 6 ]
Поскольку трамваи, курсирующие по маршрутам 1–4, являются односторонними, с дверями только с одной стороны, все конечные места оборудованы поворотными петлями , а все трамвайные остановки расположены сбоку от трамвая. Напротив, трамваи, используемые на маршруте 50, являются двусторонними, с дверями с обеих сторон и используют тупиковые терминалы на Пёстлингберге и Хауптплац. С максимальной оценкой 11,6%, [ 5 ] Участок линии 50 Pöstlingbergbahn является одной из самых крутых . трамвайных линий в мире и самой крутой железной дорогой с сцеплением в Австрии [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Особенностью сети являются железнодорожные переезды , на которых трамваи пересекают стандартной колеи неэлектрифицированную железную дорогу Мюлькрайсбан и ее соединительную линию с основной сетью Австрийских федеральных железных дорог . Линии 1 и 2 пересекают соединительную линию к востоку от железнодорожной станции Линц-Урфар , а линия 50 пересекает собственно Мюлькрайсбан к западу от этой станции. Сама соединительная линия имеет некоторые атрибуты трамвая, проходящего по проезжей части дороги во время ее пересечения Дуная на так называемом Айзенбанбрюке . [ 6 ]
Трамвайный парк
[ редактировать ]Парк трамвайной сети Линца составляет: [ 8 ]
Нас. | Изображение | Производитель | Построен | Длина | Оси | Сидя/Стоя | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
001–033 | Бомбардир | 2002-2005, 2008/2009 | 40 м (131 фут 3 дюйма) | 8 | 74/151 | Односторонний трамвай стандарта Bombardier, 100% низкопольный, конструкция Cityrunner , используется на маршрутах 1–4. | |
060-082 | Бомбардир | 2011-2012 | 40,80 м (133 футов 10 дюймов) | 8 | 71/156 | Односторонний трамвай стандарта Bombardier, 100% низкопольный, конструкция Flexity Outlook 2 , используется на маршрутах 1–4. | |
501-504 | Бомбардир | 2008/2009, 2011 | 19,16 м (62 фута 10 дюймов) | 4 | 33/53 | Двусторонний трамвай на основе стандартной 100% низкопольной конструкции Flexity Outlook компании Bombardier с модификациями для использования на крутых подъемах, используемый на маршруте 50. | |
VIII, X, XI | ESG | 2 | 22/16 | Двухсторонние высокопольные вагоны Pöstlingbergbahn, отремонтированные и перекалиброванные в 2008/2009 году, использовались на маршруте 50. |
Будущее
[ редактировать ]Предыдущая конечная остановка (до 2016 года) линии 3 в Доблерхольце планировалась как временная с дальнейшим продлением примерно на 5 километров (3,1 мили). Планировалось построить его в два поэтапных этапа: первый этап закончится на Траунер Кройцунг к февралю 2016 года, а второй этап распространится на Траун . В сентябре 2016 года была завершена последняя часть (Trauner Kreuzung - Schloss Traun). [ 9 ]
Есть также планы строительства второй трамвайной оси в Линце, которая соединится с существующей линией север-юг как к северу от Дуная, так и к югу от железнодорожного вокзала, но будет проходить к востоку от существующего маршрута. Эта ось будет проходить в туннеле на большей части своей длины, но пересечет Дунай по существующей Eisenbahnbrücke . [ 9 ]
Дальнейшие планы по использованию дополнительных мощностей, предоставляемых этой второй осью, включают использование трамвайных поездов на местных железнодорожных линиях для формирования сети RegioTram . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
- ^ «Линц Линиен — Бизнес-данные» . Линц АГ . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хронология Линца» . ГородРейлТранзит . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Линца Линиена» . бимфарер (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новая Пёстлингбергская железная дорога» (PDF) . Линц Линиен ГмбХ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «План трамвайной сети Линц» [Линц - План трамвайных путей] (PDF) . http://doprava.unas.cz/ (на немецком языке). Ноябрь 2011 года . Проверено 7 августа 2013 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- ^ Бакли, Ричард (2000). Трамваи и легкие железные дороги Швейцарии и Австрии (2-е издание), с. 139. Глостер, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN 0-948106-27-1 .
- ^ «Фурпарк» [Флот]. bahnLinz.com (на немецком языке) . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Репортаген» [Репортажи]. bahnLinz.com (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Линце, на Викискладе?
- План путей трамвайной системы Линца
- База данных / фотогалерея Линца и список трамваев Линца на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- галерея трамваев Линца на сайте public-transport.net