Пурушоттам Чоудхари
Пурушоттам Чоудхари | |
---|---|
Рожденный | Маданпур, район Ганджам, Западная Бенгалия | 5 сентября 1803 г.
Умер | 24 августа 1890 г. | ( 86 лет
Род занятий | христианский поэт, проповедник |
Родители) | Курманатха, Субхадра |
Пурошоттам Чоудхари (5 сентября 1803 г. - 24 августа 1890 г.) [ 1 ] ) также пишется Пурушоттама Чаудхари или Пурушотама Чоудхари, был великим христианским поэтом на телугу XIX века. Он был христианским проповедником, евангелистом и пастором Берхампурской церкви, основанной Исааком Стаббинсом в [ 2 ] [ 3 ]
Он также был поэтом, памфлетистом и одним из первых христианских ваггеякар, внес огромный вклад в « традицию бхакти » в христианстве на телугу и в христологию в Индии. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Чоудхари родился 5 сентября 1803 года в семье Курманатхи Чоудхари и Субхадры в Маданпуре — в настоящее время часть штата Западная Бенгалия , ранее часть округа Ганджам , штат Орисса — с преобладанием людей, говорящих на ория и телугу , и соседних с ними земель — район Ганджам расположен на границе. телугу-говорящих районов современного Андхра-Прадеша , а именно Чикаколе ( нынешний Шрикакулам ) и Визагапатам ( нынешний Вишакхапатнам ). Находясь в Ориссе, он женился и был благословлен двумя сыновьями и тремя дочерьми. [ 2 ]
Пурушоттам Чоудхари происходит из ортодоксальной семьи бенгальских брахманов, предки которой мигрировали в нынешний регион Андхра-Орисса (Одиша) в 1700-х годах из-за политических волнений в штате Бенгалия в те дни.
К 1825 году, по всей видимости, он познакомился с христианской литературой , когда его брат Джаганнадха Чоудхари раздобыл ему религиозные трактаты, написанные, вероятно, Уильямом Кэри , одним из членов Серампурского трио . Под влиянием этих трактатов он получил еще больше брошюр из соседних деревень и решил больше узнать о христианстве. Он даже поехал в Визагапатнам (также известный как Визаг ), встретил римско-католического священника и попытался встретиться с преподобным Джеймсом Доусоном из Лондонского миссионерского общества , уже действующего там. Позже на него повлияли христианские офицеры, такие как капитан Нотт, генерал-адъютант Эвалин и майор Бретт из Ост-Индской компании , когда он работал наставником в Парлакимеди . Его направили к Хелен Нотт, которая передала Евангелие от Луки и два трактата. В мае 1833 года он отправился в Визагапатнам, чтобы встретиться с миссионерами, которых тогда курировал майор Бретт. Здесь он написал на телугу свой собственный трактат об индийских кастах, опубликованный позже Мадрасским обществом «Тракт». наконец отправлен в Каттак. В конце концов, он был крещен 6 октября 1833 года в христианскую веру Чарльзом Лейси, английским генеральным баптистским миссионером в Каттаке , штат Орисса; Чарльз Лейси приехал в Ориссу в 1823 году для евангелической деятельности после того, как Уильям Бэмптон и Джеймс Пеггс прибыли в Ориссу в 1822 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Первоначально в 1834 году он работал помощником миссионера под руководством майора Бретта из Лондонского миссионерского общества в Мадрасе ; соответственно, он совершил многочисленные поездки в районы, где говорили на языке ория и на телугу тогдашнего президентства Мадраса , включая регионы Андхра и Беллари в нынешней Карнатаке , чтобы проповедовать «Слово Божье» ( евангелие ) и распространять христианскую литературу, в том числе написанная им евангелическая литература. [ 2 ] [ 3 ] После крещения, находясь в Визагапатнаме, он проповедовал Евангелие там и в окрестных деревнях. Примерно в это же время он написал свою первую лирику « Я искал прибежища у нашего Иисуса Христа» . Хотя родственники и жители деревни изгнали его за отречение от родной веры, он продолжал проповедовать Евангелие в Визагапатнаме, Чикаколе, Мадрасе, Беллари, в том числе в своем родном месте недалеко от Парлакимеди и окрестных деревнях. [ 3 ]
Вскоре его жена присоединилась к нему в Чикаколе и была рукоположена 24 апреля 1835 года баптистскими миссионерами на баптистской конференции в Каттаке под руководством Амоса Саттона , впечатленного его искренней работой в служении; позже его отправили работать исключительно среди телугу в качестве помощника Сэмюэля С. Дэя , американского баптистского миссионера канадского происхождения на телугу в Шрикакулуме, Вишакхапатнаме, Беллари, Неллоре и большинстве провинций президентства Мадраса; и основатель баптистской миссии телугу в Неллоре. После того, как он некоторое время проработал евангелистом, его назначили пастором церкви в Берхампуре , также известном как Шелковый город , в районе Ганджам. [ 2 ] [ 3 ]
В 1836 году судья Чикаколе пригласил его проповедовать там Евангелие. Он тесно сотрудничал с преподобным Уильямом Доусоном из Лондонского миссионерского общества (опытным автором гимнов на телугу). В 1838 году его пригласили в Берхампур , где он провел семь лет, проповедуя и совершая поездки по всем окрестностям округа Ганджам. В 1844 году он отправился на станцию Чикаколь Лондонского миссионерского общества и проповедовал там Евангелие еще шесть лет, до 1850 года. В 1851 году, после того как он потерял жену, его снова перевели в Визагапатнам; там он помогал миссионерам переводить Библию и продолжал проповедовать Евангелие. В 1861 году он совершил поездку по нескольким регионам, говорящим на телугу, с проповедью Евангелия, а именно: Анакапалли , Йелламанчили, Туни , Питхапур , Самалкот , Педдапурам , Коканада ( нынешняя Какинада ) и несколько других регионов Андхры. В 1862 году его наняли для проповеди евангелизационной работы в Читтивасале, недалеко от Бимлипатнама , а также по воскресным вечерам для проповеди в Полепалли . Во время этих курсов крестились несколько членов его семьи.
В 1868 году, решив оставить миссионерскую работу, он вернулся в Каттак, где жили его дети. После того, как он вернулся в Каттак, к 1870 году у него сложилась теплая дружба с пастором Дасом Антравади. Он и Антравади крестили несколько человек и проповедовали Евангелие, посетив Чикакол, Визианагарам и Читтиваласу. В 1872 году Антравади опубликовал поэтическое произведение Пурушоттама под названием «Евангельская труба» — тысяча экземпляров была напечатана и распространена в районах, где говорят на телугу. В 1875 году ему снова предложили его прежнюю должность пастора на миссии, и, наконец, он назначил его руководителем церкви в Берхампуре. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он также был хорошим поэтом и известным автором гимнов; он сочинил сто тридцать гимнов, стал автором книг, семи христианских трактатов и опубликовал множество брошюр с учениями Иисуса Христа . Потеряв зрение обоих глаз после пятидесяти четырех лет проповеди в Лондонской миссии и Английской баптистской миссии, он прожил оставшуюся жизнь на пенсию от Церкви. Он умер в возрасте восьмидесяти семи лет 24 августа 1890 года и был похоронен в Каттаке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биографический отчет о нем под названием «Преподобный Пурушоттам Чоудхари» был написан Джоном Чоудхари, его внуком. Другая книга, озаглавленная «Бхакти-теология Пурушоттама Чоудари», была написана Джозефом Равелой, профессором Христианского теологического колледжа Андхры (ACTC). [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- Нилачала Виласаму , стихотворение, написанное, когда он был язычником , еще не крещеным , 1828 год.
- Кулачара Парикша (Осмотр касты ), трактат, 1833 г.
- Муктимарга Прадаршанам (Путь счастья), трактат, 1845 г.
- Йесу Кристу Прабху Сатакаму (Ода Господу Иисусу ), стихотворение, 1845 год.
- Джаганнадха Парикша (Испытание Джаганнатхи ), на телугу, 1845 г.
- Муктимарга Прадаршанаму (Путь счастья), трактат, 1845 г.
- Ракшана Чаритра (История спасения ), 1846 год.
- Нистара Ратнакараму (Драгоценный рудник спасения), 1846 год.
- Виграха нирманаму (Создание идола ) , 1847 год.
- Панча Чамара Паннамулу , 1847 год.
- Панча Ратнамулу (Пять драгоценностей), стихи о Боге, 1847 г.
- Брахма Джнанаму (о пантеизме ), 1856 г.
- Андхакара Насанаму , на телугу, 1861 год.
- Масучи, Висучи, Санката бхранти нивритти (Уничтожение страха перед болезнями), 1862 г.
- Манассе Мулам (Ум – это все), 1863 г.
- Кристава Нити Пракасаму (« Евангельская труба») была написана в 1851 году в виде брошюры на телугу, опубликованной издательством «Дас Антраведи» в 1851 году.
- Сатьяведа сара санграхаму или парататва Христа ( христианская философия ), 1871.
- Девуни Вирадрупа Варнанаму (Описание величия Бога), на телугу, 1884 г.
- Жизнь Пурушоттама Чоудхури , 1888. [ 9 ]
Работы, которым он помогал
[ редактировать ]- В сборнике баптистских гимнов на телугу.
- Помогал У. Доусону (Общество LW) в сборнике гимнов на телугу, содержащем около 80 гимнов Пурушоттама, 1848 г.
- Участвовал в составлении около 130 гимнов.
- Помогал Дж. Хэю в работе со Священными Писаниями на телугу.
- Указатель Библии на телугу, кропотливой работы Пурушоттама. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках дата его рождения указана как 1880 год. См. Mallampalli 2004 , p. 116
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Пурушоттам Чоудхари: величайший баптистский проповедник Индии» . centerforbaptiststudies.org . Проверено 28 мая 2012 г.
5 сентября 1803 года в деревне Маданпур в округе Ганджам в Западной Бенгалии у Курманатхи и Субхадры Чоудхари родился ребенок. Они назвали своего сына Пурушоттам, что означает «хороший человек».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Чоудхари Пурушоттам» . Проверено 28 мая 2012 г.
В 1832 году он вспомнил, что семь лет назад его брат дал ему христианский трактат. Внимательно прочитав его, он решил отказаться от аскетической жизни и больше узнать о христианской религии. Он получил еще три участка в соседних деревнях. В поисках большего света он однажды отправился в Визагапатам, и его направили в Римско-католическую церковь, но, увидев там изображения, он отвернулся. Тогда там жил миссионер Лондонского миссионерского общества, но он был очень болен и вскоре умер. Позже, находясь в качестве наставника в Парлакимеди, г-н Пурушоттам отправил гонца в Берхампур письмо, адресовав его «Падре» этого места. Это попало в руки католиков; поэтому он решил поехать в Мадрас. Тем временем появилась возможность посетить Чикаколь. Когда он спросил о христианстве, его направили к женщине, г-же Хелен Нотт, которая глубоко заинтересовалась им и дала ему экземпляр Евангелия от Луки и два трактата. Читая Евангелие и общаясь с миссис Нотт, он решил стать христианином.
- ^ Перейти обратно: а б с д Танети, Джеймс Элиша (2011). История христиан-телугу: Библиография . Пугало Пресс. стр. 11–89. ISBN 9780810872431 .
- ^ Рао 1983 , стр. 5–6
- ^ Маллампалли 2004 , с. 117
- ^ Дебендра К. Даш, Дипти Р. Паттанаик (2007). «Миссионерская позиция: ирония трансляционного активизма в колониальной Ориссе» . TTR: перевод, терминология, редакция . 18 (2). erudit.org: 89–113. дои : 10.7202/015766ar . S2CID 146400889 . Проверено 29 мая 2012 г.
12 февраля 1822 года миссионеры, такие как Бэмптон и Пеггс, достигли Ориссы с конкретной целью распространения христианства среди ория. Как уже упоминалось, к 1813 году британский парламент посредством закона разрешил миссионерам якобы заниматься образовательной деятельностью на территории компании. С тех пор администрация компании поощряла назначение епископов в Калькутте. Миссионерские общества, созданные в Великобритании, направили своих представителей в различные части Индии. После Бэмптона и Пеггса в 1822 году в Ориссу в 1823 году приехал Чарльз Лейси. Амос Саттон последовал его примеру 11 марта 1825 года, а Нойс и Филлипс - в 1835 году.
- ^ Равела, Брюс Р.; Джозеф (2004). Теология бхакти Пурушоттама Чоудхари . Христианское литературное общество.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с «Баптистская библиография» (PDF) . Американское баптистское историческое общество . baptistheritage.com. 1954 год . Проверено 31 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Элиша, Джеймс (2006), «Канадская баптистская миссионерская работа среди женщин в Андхре, Индия, 1874–1924» , Baptist History and Heritage , 41 (1): 42–54
- Маллампалли, Чандра (2004), Христиане и общественная жизнь в колониальной Южной Индии, 1863–1937: борьба с маргинальностью , Routledge, ISBN 978-0-415-32321-5
- Менахери, Джордж; Хамби, Эдвард Рене (1982), Христианская энциклопедия Индии Св. Фомы, Том 1 , Тричур, OCLC 1237836
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рао, Сундара Р.Р. (1983), Теология бхакти в сборнике гимнов на телугу , Исповедуя веру в Индии, том. 16, Мадрас: Христианское литературное общество от имени Бангалора: Христианский институт изучения религии и общества, OCLC 10453651
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф, Равела (2004), Бхакти-теология Пурушоттама Чоудхари , Христианское литературное общество, OCLC 65517210
- Судхир, Б.М. (май 2007 г.), «Пурушоттам Чоудхари: величайший баптистский проповедник Индии» , Бюллетень баптистских исследований , 6 (5), Университет Мерсера
- Кристофер К.В. (2015) «Переговоры о духовном: Пурушоттама Чоудхари и христианская литература на телугу XIX века», индийская литература» (Сахитья Академи), Том LVIII. 1 № 285, январь / февраль 2015 г.
https://www.academia.edu/11720884/Purushottama_Choudhary_and_19th_c_Telugu_Christian_Literature
- Арудра (2004) Самагра Андхра Сахитьям Том. 3. Хайдарабад: Академия телугу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1803 рождения
- 1890 смертей
- Индийские христиане
- Бенгальцы XIX века
- Писатели из Одиши
- Писатели, говорящие на телугу
- Христианские авторы гимнов
- Переходит в протестантизм из индуизма
- Индийские поэты-мужчины
- Бенгальские поэты-мужчины
- Индийские поэты XIX века.
- Поэты из Андхра-Прадеша
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Индийские христианские писатели