Образование сверстников
Образование сверстников -это подход к укреплению здоровья , при котором членам сообщества поддерживается способность повысить здоровье изменений среди своих сверстников. Образование сверстников - это преподавание или обмен медицинской информацией, ценностями и поведением в обучении других, которые могут поделиться сходными социальными опытами или жизненным опытом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вместо того, чтобы медицинские работники, обучающие представителей общественности, идея образования со стороны сверстников заключается в том, что обычные непрофессионалы находятся в лучшем положении, чтобы поощрять друг друга здоровое поведение. [ Цитация необходима ]
Области применения
[ редактировать ]Образование сверстников стало очень популярным в широкой области профилактики ВИЧ. Это основание профилактики ВИЧ во многих развивающихся странах, [ 4 ] Среди групп, включая молодежь, секс -работников, людей, которые практикуют незащищенный секс, или людей, которые употребляют внутривенные наркотики. [ Цитация необходима ]
Образование сверстников также связано с усилиями по предотвращению табака, алкоголя и другого употребления наркотиков среди молодежи. Педагоги -сверстники могут быть эффективными образцами для подражания для молодых подростков, содействуя здоровому поведению, помогая создавать и укреплять социальные нормы , которые поддерживают более безопасное поведение, а также служат доступным и доступным ресурсом для санитарного образования как внутри, так и за пределами класса. [ 5 ]
Образование сверстников полезно для содействия здоровому питанию, безопасности пищевых продуктов и физической активности среди маргинальных популяций. Образование сверстников также выгодно используется в медицинском образовании . [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые округа государственных школ внедрили программы образования сверстников. Например, в 1974 году школы Нью-Йорка внедрили программу полового воспитания под руководством сверстников. [ 8 ]
Процесс
[ редактировать ]Программа образования сверстников обычно инициируется специалистами в области здравоохранения или сообщества, которые набирают членов целевого сообщества в качестве преподавателей. Набранные педагоги -сверстники обучены соответствующей медицинской информации и навыкам общения. Вооруженные этими навыками, педагоги-сверстники затем вовлекают своих сверстников в разговоры о проблеме, стремящейся способствовать повышению знаний и навыков, повышающих здоровье. Намерение состоит в том, что знакомые люди, дающие местные и значимые предложения, на соответствующем местном языке и учитывая местный контекст, скорее всего, смогут способствовать изменению поведения, повышающего здоровье. [ Цитация необходима ]
Существует большое разнообразие в поддержке, предоставляемой педагогам -сверстникам. Иногда они являются неоплаченными добровольцами, иногда им дают небольшой гонорар, иногда они получают разумную зарплату. Педагоги -сверстники могут быть поддержаны регулярными встречами и обучением, или, как ожидается, будут продолжать свою работу без официальной поддержки. [ Цитация необходима ]
Теории
[ редактировать ]Предлагается различные теории в отношении вопроса о том, как образование сверстников должно достичь положительных результатов.
Теория лидера популярного мнения Келли
[ редактировать ]Теория лидера популярного мнения [ 9 ] Предлагает параллель между образованием сверстников и маркетингом коммерческих продуктов. Педагоги -сверстники рассматриваются как лидеры мнений - уважаемые и восхищенные другими членами сообщества. Эти лидеры мнений поддерживают определенный образ жизни (такой как более безопасный секс или не курить и т. Д.) - и их сверстники хотят их подражать. [ Цитация необходима ]
Критическое сознание
[ редактировать ]Кэмпбелл утверждает, что то, что должно сделать коллегие образования, это способствовать тому, чтобы продвигать критическое сознание, теоретизированное Пауло Фрейре . [ 10 ] Это означает, что сверстники используют процесс образования сверстников, чтобы критически обсудить их обстоятельства, особенно социальные факторы, влияющие на их здоровье. Стать критически осознанием этих сил является первым шагом к их решению. Так, например, если местные нормы, касающиеся сексуальности и пола, подвергают риску здоровье людей, этот подход утверждает, что сверстники должны критически обсуждать эти нормы, чтобы затем они могли коллективно стремиться установить новые более повышающие здоровье нормы. [ Цитация необходима ]
Теория социального обучения
[ редактировать ]Основываясь на работе Бандуры и коллег, теория социального обучения утверждает, что моделирование является важным компонентом учебного процесса. В самом основном смысле люди наблюдают за поведением, происходящим, а затем продолжают принимать подобное поведение. Участники требуют возможности практиковать смоделированное поведение и позитивное подкрепление, если оно должно быть принято успешно. [ 11 ]
Теория дифференциальной ассоциации
[ редактировать ]На основе работы Сазерленда и Кресси, [ 12 ] Теория дифференциальной ассоциации была применена для изучения преступности. Вместо результата биологических или психологических расстройств, преступность является ученым поведением. Это обучение происходит в социальных ситуациях, связываясь с теми, кто может научить необходимые навыки и методы. Благодаря этой теории можно понять, что сверстники могут быть очень влиятельными как для позитивного, так и для негативного поведения. Молодые люди могут выучить как хорошие, так и вредные привычки друг от друга. В теории дифференциальной ассоциации простая связь с другими предоставляет возможность обучения. Если теория социального обучения по сути является психологической, теория дифференциальной ассоциации по сути является социологической. [ Цитация необходима ]
Теория роли
[ редактировать ]Сарбин утверждает, что сверстники будут адаптироваться к роли ожиданий репетитора и вести себя надлежащим образом. Кроме того, благодаря принятию роли люди развивают более глубокое понимание и приверженность этому. Потенциал заключается в том, что преподаватели сверстников могут развить более сильную приверженность и большую оценку актуальности темы здоровья. Теория ролей также основана на предпосылке, что общение может быть заблокировано различиями в культуре между учителем и учеником. Следовательно, преподаватели, имеющие аналогичный набор опыта и культуры, могут быть более эффективными в продвижении обучения. [ 13 ]
Общение теории инноваций
[ редактировать ]Разработанная Роджерсом и Шумейкером, теория общения инноваций объясняет, как инновации приходят внедрены сообществами и какие факторы влияют на скорость усыновления. Эти факторы включают в себя характеристики тех, кто принимает инновации, природу социальной системы, характеристики инноваций и характеристики агентов изменений. Роджерс и Шумейкер утверждают, что все инновации следуют аналогичной схеме усыновления, с одной группой людей - новаторами - сразу же поднимая его. Тогда есть ранние последователи , раннее большинство , покойное большинство и, наконец, отстающие , в том числе некоторые, которые никогда не принимают инновации. В этой теории ключевые люди влияют на лидеров мнений в сообществе. Агенты изменений могут рассматриваться как специалисты здравоохранения, в то время как лидеры мнений коррелируют с преподавателями. Роджерс и Шумейкер утверждают, что эффективная связь происходит, когда источник и приемник гомофильны , то есть сходны по определенным атрибутам. К ним относятся убеждения, ценности, образование и социальный статус. Это предполагает, что сверстники общаются лучше, чем те, кто неравен или разные. [ 14 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Педагоги -сверстники рассматриваются как достоверные источники информации. [ 3 ] Было показано, что это особенно эффективно среди молодежного населения. Образование сверстников и сверстников является важным влиянием и подходом к изменению поведения в отношении здоровья. [ 2 ] [ 15 ]
Одним из убеждений в обучении сверстников является то, что оно экономически эффективно. Образование сверстников было определено как более экономичный способ проведения медицинского обучения. [ 1 ] [ 16 ]
Команда преподавателей -сверстников может расширить охват здоровья и быть более доступной, чем оплачиваемые медицинские работники. Педагоги -сверстники помогают преодолеть многие пробелы в службе, которые возникают благодаря страху и подозрению официальных медицинских работников, и для облегчения эффективного общения с членами сообщества и профессиональным поставщиком. [ 16 ] Привлечение юношеских преподавателей помогает профессионалам расширить свою охват программ и услуг, чтобы обеспечить эффективность их усилий. [ Цитация необходима ]
Образование сверстников расширяет возможности как с точки зрения преподавателя сверстников, так и с отдельной службы. Образование сверстников действовало в поощрении знаний, взглядов и намерения изменить поведение в профилактике СПИДа. [ 15 ] Кроме того, ненужная поддержка сверстников была идентифицирована как лучший способ мотивировать людей на стадии подготовки, действия или обслуживания готовности к изменениям . [ 17 ] Исследователи признали, что обученные преподаватели были более эффективными, чем неподготовленные сверстники, влияя на положительные результаты в отношении здоровья. [ 16 ] Образование Peer предлагает преподавателям возможность выиграть от воспитания значимых ролей. Педагоги -сверстники могут выступать в качестве энтузиазма защитников программы и иметь чувство цели в своих усилиях по работе с общественностью. [ 18 ]
Образование сверстников устойчиво. Было обнаружено, что это важная проблема для вмешательств по укреплению здоровья на уровне сообщества, чтобы изменить ситуацию со временем. [ 18 ] Инициатива на низовом уровне с участием добровольцев означает, что проблема со здоровьем непрерывно достигает целевой аудитории с меньшей угрозой финансовых сокращений, влияющих на их работу. Результаты исследований подтверждают использование преподавателей -волонтеров в качестве выполнимой и эффективной стратегии доставки здравоохранения и как перспективные показатели устойчивости с течением времени. [ 18 ] Устойчивость благодаря вовлечению преподавателей -сверстников может укрепить социальную среду, чтобы она поддерживала здоровое поведение. [ Цитация необходима ]
Дебаты
[ редактировать ]Несмотря на свою популярность, доказательства образования сверстников смешаны, и нет никакого консенсуса в отношении того, работает ли оно или как оно работает. Исследователи подвергли сомнению обоснованность предположения о том, что образование сверстников влияет на поведение. [ 3 ]
Одна важная линия исследования предполагает, что образование сверстников может работать в некоторых контекстах, но не в других. [ 19 ] [ 20 ] Исследование, сравнивающее образование сверстников среди секс -работников в Индии и Южной Африке, показало, что более успешная индийская группа извлекает выгоду из поддерживающего социального и политического контекста, а также более эффективного духа развития сообщества, а не биомедицинского направления вмешательства Южной Африки. [ 21 ]
Ключевой вопрос касается того, что такое сверстник и кто это определяет. В некоторых случаях возраст является центральным фактором, но в других контекстах общие черты, такие как статус, могут быть более актуальными. [ 2 ] Была отмечена осторожность относительно выбора педагогов. Некоторые утверждают, что может быть стигма против сверстников, которые столкнулись с трудностями в своей жизни, особенно в основных организациях и профессионалах здравоохранения. [ 3 ] В качестве альтернативы, преподаватели сверстников должны были бы иметь высокий статус в своей социальной группе, чтобы быть эффективными. [ 2 ] Исследователи утверждают, что преподаватели иногда получают неадекватное обучение, что ограничивает их способность эффективно обучать своих сверстников и дополнительно заявляет, что выбор и обучение сверстников очень важна. [ 2 ] [ 3 ]
Важным анализом разработки многих проектов по образованию сверстников является то, что его возглавляют построения взрослых в подростковом и подростковом поведении в отношении здоровья. Поэтому центральный вопрос должен быть чей повестка дня обслуживается с использованием образования в области сверстников, которые манипулируют и эксплуатируют социальные миры молодых людей? [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Работник общественного здравоохранения
- Медицинское образование
- Партнеры в области здравоохранения
- Обратная связь со сверстниками
- Наставничество
- Поддержка сверстников
- Репетитор
- Учебное пособие по команде
- Опосредованная сверстником инструкция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бойл, Дж.; Материал, Кот; Lassiter, JW; Ritzler, MS (2011). «Peer 2 Peer: эффективность вмешательства на основе обучения на основе курса для повышения физической активности среди студентов колледжа». Журнал американского здоровья колледжа . 59 (6): 519–529. doi : 10.1080/07448481.2010.523854 . PMID 21660807 . S2CID 39923580 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Грин, Дж. (2001). «Образование сверстников». Продвижение и образование . 8 (2): 65–68. doi : 10.1177/102538230100800203 . PMID 11475039 . S2CID 45132844 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Sriranganathan, G.; Jaworsky, D.; Larkin, J.; Flicker, S.; Кэмпбелл, Л.; Flynn, S.; Janssen, J.; Эрлих Л. (2010). «Образование сексуального здоровья сверстников: вмешательства для эффективной оценки программы». Журнал санитарного просвещения . 71 (1): 62–71. doi : 10.1177/0017896910386266 . S2CID 72983724 .
- ^ Келли, JA; Сент -Лоуренс, JS; Стивенсон, Ly; Hauth, AC; Калихман, Южная Каролина; Диас, вы; Brasfield, TL; Koob, JJ; Morgan, MG (1992). «Сообщество СПИД/снижение риска ВИЧ: последствия одобрений популярными людьми в трех городах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 82 (11): 1483–1489. doi : 10.2105/ajph.82.11.1483 . PMC 1694607 . PMID 1443297 .
- ^ Main, DS (2002). «Комментарий: понимание последствий образования сверстников как стратегии укрепления здоровья». Медицинское образование и поведение . 29 (4): 424–426. doi : 10.1177/109019810202900403 . PMID 12137236 . S2CID 25031087 .
- ^ Гибсон, Кайл Р.; Qureshi, Zeshan U.; Росс, Майкл Т.; Maxwell, Simon R. (2014-01-01). «Младший врач, находящийся в ближайшее время, назначает образование для студентов-медиков» . Британский журнал клинической фармакологии . 77 (1): 122–129. doi : 10.1111/bcp.12147 . ISSN 1365-2125 . PMC 3895353 . PMID 23617320 .
- ^ Юн, Юджин Й.Х.; Александр, Меган (2017-08-11). «Использование образования со стороны сверстников под руководством младшего врача для улучшения управления антибиотиками» . Британский журнал клинической фармакологии . 83 (12): 2831–2832. doi : 10.1111/bcp.13375 . ISSN 1365-2125 . PMC 5698584 . PMID 28799275 .
- ^ Андерсон, Лиза Ф. (ноябрь 2019). « Дети знают, что делают»: сексуальное воспитание под руководством сверстников в Нью-Йорке ». История образования ежеквартально . 59 (4): 501–527. doi : 10.1017/heq.2019.41 .
- ^ Келли, JA (2004). «Популярные лидеры мнений и образование в области профилактики ВИЧ: разрешение несоответствующих выводов и последствия для развития эффективных общественных программ» (PDF) . СПИД -уход . 16 (2): 139–150. doi : 10.1080/09540120410001640986 . PMID 14676020 . S2CID 959171 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кэмпбелл, Кэтрин; MacPhail, Catherine (2002). «Образование в коллегии, пол и развитие критического сознания: профилактика ВИЧ с участием молодежи Южной Африки» . Социальная наука и медицина . 55 (2): 331–345. doi : 10.1016/s0277-9536 (01) 00289-1 . PMID 12144146 .
- ^ Бандура, А. (1977) Теория социального обучения. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.
- ^ Sutherland, EH и Cressy, DR (1960) Принципы криминологии. Липпинкотт, Филадельфия.
- ^ Sarbin, TR и Allen, VL (1968) Теория ролей. В Lindzey, G. и Aronson, E. (Eds), Справочник по социальной психологии, Vol. 1. Аддисон-Уэсли, Рединг, с. 488–567.
- ^ Rogers, EM и Shoemaker, FF (1971) Общение с инновациями. Нью -Йорк, свободная пресса.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cui, Z.; Shah, S.; Yan, L.; Юнпинг, П.; Гао, А.; Ши, х.; Wu, y.; Dibley, MJ (2012). «Влияние школьного вмешательства в обучение сверстников на физическую активность и сидячий поведение у китайских подростков: пилотное исследование» . BMJ Open . 2 (3): E0000721. doi : 10.1136/bmjopen-2011-000721 . PMC 3358620 . PMID 22586284 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Wiskochil, B.; Lieberman, L.; Хьюстон-Уилсон, C.; Петерсен С. (2007). «Влияние обученных преподавателей на физическое воспитание детей, которые нарушают зрения». Журнал нарушений зрения и слепоты . 101 (6): 339–350. doi : 10.1177/0145482x0710100604 . S2CID 145782882 .
- ^ Ричерт, ML; Джонс Уэбб, А.; Морс, На; O'toole, Ml; Браунсон, Калифорния (2007). «Переместите больше диабета: использование преподавателей медицинского обслуживания для поддержки физической активности в программе самоуправления хроническим заболеванием на уровне сообщества». Преподаватель диабета . 33 (6): 179–184. doi : 10.1177/0145721707304172 . PMID 17620399 . S2CID 4575727 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ким, с.; Koniak-Griffin, D.; Flaskerud, JH; Гуарнеро, Пенсильвания (2004). «Влияние консультантов по медицинскому обслуживанию на укрепление здоровья сердечно -сосудистых заболеваний». Журнал сердечно -сосудистого ухода . 19 (3): 192–199. doi : 10.1097/00005082-200405000-00008 . PMID 15191262 . S2CID 10075839 .
- ^ Hart, G., Williamson, L. & Flowers, P. (2004). Хорошее по частям: рабочая группа геев в Глазго - ответ на Келли . Уход за СПИДом , 16 (2), 159-165
- ^ Элфорд, Дж.; Жирник, G.; Шерр Л. (2004). «Популярные лидеры мнений в Лондоне: ответ на Келли». СПИД -уход . 16 (2): 151–158. doi : 10.1080/09540120410001640995 . PMID 14676021 . S2CID 24338257 .
- ^ Корниш, ф.; Кэмпбелл, С. (2009). «Социальные условия для успешного образования сверстников: сравнение двух программ по профилактике ВИЧ, проводимых секс -работниками в Индии и Южной Африке» . Американский журнал общественной психологии . 44 (1–2): 123–135. doi : 10.1007/s10464-009-9254-8 . PMID 19521765 . S2CID 511350 .