Мультиплекс (кинотеатр)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мультиплекс — это комплекс кинотеатров с несколькими залами или залами в одном комплексе. Обычно они размещаются в специально спроектированном здании. Иногда существующее заведение подвергается реконструкции, при которой существующие залы делятся на более мелкие или добавляются дополнительные залы при пристройке или расширении здания. Самый большой из этих комплексов может вместить тысячи людей, и его иногда называют мегаплексом .
Разница между мультиплексом и мегаплексом связана с количеством залов, но разделительная линия нечетко выражена. Одни говорят, что 16 экранов и стадионные трибуны — это мегаплекс, другие говорят, что нужно минимум 24 экрана. [1] В кинотеатрах Megaplex могут быть места для стадиона или обычные сиденья, а также могут быть другие удобства, которых часто нет в небольших кинотеатрах; В мультиплексных кинотеатрах часто есть обычные места для сидения. [ нужна ссылка ]
Мегаплекс Kinepolis ] — Мадрид Сьюдад-де-ла-Имижен , принадлежащий бельгийской группе Kinepolis, является крупнейшим кинотеатром в мире с 25 залами и вместимостью 9200 мест, включая один зал на 996 мест. [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Вопрос о том, кто был изобретателем мультиплекса, является «одним из самых продолжительных дебатов в истории кинотеатров». [5] В книге 2004 года Росс Мельник и Андреас Фукс определили пять ведущих кандидатов: Джеймса Эдвардса, Самнера Редстоуна , Стэнли Дурвуда , Чарльза Портера и Нэта Тейлора . [5]
В 1915 году экспонент Чарльз Портер открыл Duplex Theater в Детройте, штат Мичиган, первый известный экземпляр кинотеатра с двумя залами. [6] В одном здании располагались два зала на 750 мест, имеющие общую кассу и вход. [6] История Дуплекс-театра плохо документирована, и неизвестно, почему Портер построил свой театр таким образом, хотя он, очевидно, был слишком продвинутым для своего времени. [6] Он закрылся в 1922 году и был переоборудован в бальный зал. [7]
Примерно в 1915 году два соседних театра в Монктоне, Нью-Брансуик , находившиеся в одной собственности, были преобразованы в один вход на Мейн-стрит. После того, как посетители входили в дверь, для каждого театра открывались отдельные билетные кассы, и показывали разные программы. Аранжировка была настолько необычной, что Роберт Рипли описал ее в своей книге « Хотите верьте, хотите нет!». комикс. [8] До появления мультиплексов некоторые кинотеатры показывали разные фильмы одновременно в одном зале, как, например, в Каире , Египет, как сообщалось в 1926 году. [9]
В 1930 году Regal Twins в Манчестере , Англия, стал первым в мире мультиплексом, за которым в 1936 году последовали Studio 1 и Studio 2 на Оксфорд-стрит в Лондоне. [9]
В 1937 году Джеймс Эдвардс стал побратимом своего театра Альгамбра в районе Лос-Анджелеса, превратив соседнюю витрину во второй экран «пристройки». Хотя на обоих экранах будет показываться один и тот же художественный фильм, на одном из них будет выставлен двойной счет . Он перешел на показ разных фильмов на обоих экранах только через некоторое время после Ната Тейлора (см. Ниже). [10] 25 февраля 1940 года театр «Патриция» в Эйкене, Южная Каролина, попал в новости, став, как полагают, первым кинотеатром с двумя экранами в Соединенных Штатах, демонстрирующим различные фильмы, когда оператор Х. Берт Рам добавил экран к соседнему зданию и имели общую кассу. Главным экраном остался театр «Патриция», а пристройка «Патриция» стала известна как «Маленькая Патрисия». [11]
В декабре 1947 года Нат Тейлор, оператор театра Элгин в Оттаве, Канада, открыл второй театр меньшего размера («Маленький Элджин») по соседству со своим первым театром. Однако только в 1957 году Тейлор решил показывать разные фильмы в каждом кинотеатре, когда его разозлила необходимость заменять фильмы, которые все еще приносили деньги, новыми выпусками. [10] Тейлор открыл кинотеатры с двумя экранами в 1962 году на площади Вилль Мари в Монреале, Квебек , и в Yorkdale Plaza в Торонто, Онтарио , в 1964 году.
Также в конце 1947 года, но в Гаване, Куба, был построен кинотеатр Duplex, который делил вестибюль и вспомогательные помещения с ранее существовавшим кинотеатром Rex Cinema (открытым с 1938 года); оба они были спроектированы одним и тем же архитектором Луисом Боничем. Программу скоординировали так, что на одной из них показывали документальные и новостные ленты. в то время как другой показывал художественные фильмы. [12] [13] Они использовались как минимум до 1990-х годов.
В 1963 году театры AMC открыли двухзальный кинотеатр Parkway Twin в торговом центре Ward Parkway в Канзас-Сити . Эту концепцию президент компании Стэнли Дурвуд позже утверждал, что придумал ее в 1962 году, понимая, что он может удвоить доход от одного театра «за счет добавив второй экран и продолжая работать с персоналом того же размера». [10] [14] Кроме того, структура торгового центра, где располагался бульвар, не могла вместить большой кинотеатр, поэтому, чтобы избежать этой проблемы, были построены два небольших театра, и сначала в обоих кинотеатрах показывали один и тот же фильм.
В 1965 году первый триплекс был открыт в Бернаби , Канада, театром Taylor Twentieth Century Theaters. [9] Вслед за Parkway Twin компания AMC открыла кинотеатр с четырьмя залами в Канзас-Сити, Metro Plaza, в 1966 году и театр с шестью залами в 1969 году. [15] [9] По мнению Дурвуда, одна касса и одна торговая палатка могли легко обслуживать две (или более) прилегающие аудитории. Еще одним нововведением AMC было смещение времени начала показа фильмов, так что сотрудники, у которых раньше были простои во время показа фильмов в кинотеатре с одним залом, теперь были постоянно заняты обслуживанием других залов. В течение следующих двух десятилетий театры AMC под руководством Дурвуда продолжали внедрять инновации, строя один мультиплекс за другим с большим количеством экранов по всей территории Соединенных Штатов, хотя его ранние мультиплексы 1960-х и 1970-х годов теперь считаются относительно небольшими по стандартам 21 века. По словам Мельника и Фукса, хотя Дурвуд технически не был первым человеком, построившим кинотеатр с несколькими залами, он был «человеком, возможно, наиболее ответственным за то, что индустрия оказалась в «сплитсвилле»». [16]
В 1965 году кинотеатр Martin's Westgate Cinemas стал одним из первых крытых двухзальных кинотеатров в Атланте, штат Джорджия. Расположенный в Ист-Пойнте, штат Джорджия , он позже был преобразован в трехзальный зал после того, как пожар частично уничтожил один из театров. Диснея « Мировая премьера семейного фильма Эти Кэллоуэи» состоялась в Вестгейте. [17] единственный фильм, удостоенный такой чести в этом театре.
В 1973 году Самнер Редстоун, глава компании National Amusements , стал первым кинопрокатчиком, зарегистрировавшим товарный знак и регулярно использовавшим термин «мультиплекс». [18]
Мегаплекс
[ редактировать ]Открывшийся в апреле 1979 года 18-зальный кинотеатр Cineplex , соучредителем которого является Нат Тейлор, в Итон-центре Торонто , стал крупнейшим в мире мультитеатральным комплексом под одной крышей. [19] По крайней мере, к 1981 году он был расширен до 21 экрана. [20]
В ноябре 1988 года Брюссель с 25 экранами и 7600 местами. Kinepolis открыла Kinepolis бельгийская сеть [21] и его часто называют первым «мегаплексом». [22] [23] [24] [25]
Между тем, в 1980-е годы пожилой Дурвуд, на «закатах своей плодотворной карьеры в AMC», начал переход от своей традиционной схемы «сжимания как можно большего количества экранов… в небольшие мультиплексы» к строительству мегаплексов, которые были действительно гигантский по своим масштабам: «новый огромный кинотеатр для огромной нации». [16] Это совпало с развитием современных крупных магазинов и складских клубов в Соединенных Штатах, и, оглядываясь назад, можно рассматривать как часть более масштабного национального движения по «еще большему увеличению торговых площадей». [16]
13 декабря 1996 года AMC Ontario Mills , открылся театр с 30 залами в Онтарио, штат Калифорния 30 , который стал театром с наибольшим количеством экранов в мире. [26] [27] В конечном итоге это было связано с другими 30-зальными кинотеатрами AMC.
Размеры площадок и спрос
[ редактировать ]В 1980-е и 1990-е годы театры AMC были в авангарде массового бума строительства мультиплексов и мегаплексов в Соединенных Штатах. [16] [28] С 1988 по 2000 год количество экранов в США резко возросло с 23 000 до 37 000. [28] К концу 1997 года в США насчитывалось 149 мегаплексов с более чем 2800 экранами. [29] Новые площадки, особенно мегаплексы, часто вытесняли небольшие кинотеатры и приводили к консолидации рынка. [29] [30] Стареющие однозальные кинотеатры в перенаселенных центрах города просто не могли конкурировать с новыми пригородными мегаплексами с их обилием удобных вариантов (с точки зрения фильмов и времени сеансов), гигантскими экранами, стадионными сиденьями, подстаканниками в подлокотниках, видеозалами, просторными парковками. , а также новейшие технологии проекции и объемного звука. [31] В некоторых районах «мегаплексы стали не просто еще одним вариантом для кинозрителей, но вскоре и единственным, вытеснив из бизнеса все остальные кинотеатры». [31] С 1995 по 2004 год общее количество театров в США упало с 7151 до 5629. [30]
Предполагается, что мультиплексы и мегаплексы имеют два основных преимущества перед традиционными однозальными кинотеатрами: они могут использовать общую инфраструктуру и персонал для нескольких залов, а различия в размерах залов позволяют им лучше соответствовать вместимости потребностям. [28] Однако операторы кинотеатров в конечном итоге обнаружили, что проблема кинотеатров размером со стадион заключается в том, что они используют ту же ошибочную бизнес-модель, что и стадионы : высокие фиксированные эксплуатационные расходы в сочетании с тем фактом, что очень немногие фильмы в любой конкретный год могут фактически заполнить все эти места. . [30] Средняя заполняемость составляет около 10–15% — это означает, что большинство фильмов показывают на пустых местах. [30] почти все крупные кинокомпании США в конечном итоге обанкротились . В результате такого поспешного процесса развития [30] [32] Среди немногих, кому удалось избежать банкротства, были театры AMC и Cinemark Theaters . [32]
Бум новых экранов в США в конце 1990-х — начале 2000-х годов привел к многочисленным изменениям в модели проката Голливуда. В 1990-е годы американские киностудии экспериментировали с распространением необычных инди-фильмов и художественных фильмов в мегаплексах, которым в более ранние эпохи было бы гораздо труднее найти широкую театральную аудиторию, например, хит 1999 года « Быть Джоном Малковичем» . [33] Однако на рубеже 21-го века, когда владельцы мультиплексов и мегаплексов осознали, что они могут целыми днями показывать крупнобюджетные блокбастеры , распределяя время показа на нескольких экранах, киностудии вскочили на подножку блокбастеров и сместили свои планы в сторону блокбастеров. на основе существующих медиа-франшиз . [33]
Самый большой мультиплекс кинотеатра
[ редактировать ]17 сентября 1998 года в Испании открылся крупнейший в мире кинотеатр Kinepolis Madrid с 25 залами и 9200 местами, каждый из которых вмещает от 211 до 996 человек. [2] [3] [4]
Самый высокий кинотеатр-мультиплекс
[ редактировать ]Самый высокий кинотеатр в Европе — Cineworld Glasgow Renfrew Street в Глазго, Шотландия, Великобритания, на высоте 203 фута. Открытый в 2001 году, он имеет 18 залов и вмещает 4300 человек. [34] [35]
CGV Cinemas San Francisco 14 — это зал на 14 человек. [36] Мультиплекс кинотеатра в бывшем восьмиэтажном здании дилерского центра Cadillac на Ван Несс-авеню и О'Фаррелл-стрит. [37] [38] [39] Он открылся 10 июля 1998 года под названием AMC 1000 Van Ness на 3146 мест. [40]
По всему миру
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Самый крупный мегаплекс в Южном полушарии — 26-зальный Marion MEGAPLEX в Аделаиде , Южная Австралия . Первоначально мегаплекс представлял собой 30-зальный мегаплекс под торговой маркой Greater Union , но был модифицирован для размещения экранов Gold Class и V-Max и был переименован в Event Cinemas . Зрительные залы расположены на вершине Westfield Marion , крупнейшего торгового комплекса в Аделаиде.
Бельгия
[ редактировать ]Kinepolis Брюссель, первый кинотеатр под брендом Kinepolis, был крупнейшим и пионером в индустрии мегаплексов, когда он открылся в 1988 году. Он представил различные инновации в визуальных, аудио и концептуальных аспектах кино, таких как прием гостей и специальные мероприятия. Сейчас в нем 28 залов и 6270 мест.
Бразилия
[ редактировать ]с 18 залами, был открыт мультиплекс UCI New York City Center В 1999 году в Барра-да-Тижука , Рио-де-Жанейро, который стал крупнейшим в Бразилии.
Канада
[ редактировать ]Крупнейшие кинотеатры Канады на протяжении многих лет располагались в Торонто . Как упоминалось выше, Cineplex с 18 (позже 21) залом был кинотеатром с наибольшим количеством залов в мире до конца 1980-х годов, но оставался крупнейшим кинотеатром в Канаде, пока не был закрыт на рубеже 21 века. В 1998 году AMC расширилась до Канады, построив большие кинотеатры с 24 залами, а затем в 1999 году открыла там 30-зальный кинотеатр AMC Interchange 30. Затем, в 2008 году, 24-зальный кинотеатр AMC Yonge Dundas 24, примыкающий к Итон-центр был завершен. Cineplex Entertainment приобрела театр в 2012 году вместе с несколькими другими канадскими мегаплексами AMC, завершив оборот компании. После этого еще некоторые были закрыты или проданы Empire Theaters . AMC покинула Канаду, закрыв развязку AMC 30 в 2014 году.
Франция
[ редактировать ]Крупнейшими кинотеатрами Франции являются: 27-зальный UGC Ciné Cité Les Halles (3913 мест) в Париже , 23-зальный Kinépolis - Château du Cinéma в Ломме (7286 мест), 22-зальный UGC Ciné Cité Strasbourg (5275 мест) и 20-зальный UGC Ciné Cité Les Halles (3913 мест) в Париже экран UGC Ciné Cité Les Halles (3913 мест) в Париже экран MK2 Bibliothèque в Париже (3500 мест).
Греция
[ редактировать ]Крупнейшим мультиплексом Греции является Village Rentis , в котором имеется 18 основных залов, два комфортных (особый тип основного зала, улучшенные места для сидения и меньший зрительный зал), три RealD 3D экрана и один летний экран. Всего здесь 21 экран.
Индия
[ редактировать ]В Индии бурное развитие мультиплексов началось с середины 1990-х годов. Такие сети кинотеатров, как PVR INOX , Mukta A2 Cinemas , Miraj Cinemas , Asian Cinemas , Cinepolis , MovieTime Cinemas , AGS Cinemas , MovieMAX, Rajhans Multiplex и Wave Cinemas, управляют мультиплексами по всей стране. Самый крупный мультиплекс в Индии — 16-зальный мультиплекс Mayajaal в Ченнаи .
Япония
[ редактировать ]Первый мультиплекс в Японии был построен компанией Warner Bros. в 1993 году, но мультиплексы находились за пределами девяти крупнейших городов Японии, пока Сётику не построил Cinema World к западу от Токио в 1995 году. [41] К 2000 году мультиплексы составляли 44% рынка, при этом количество залов в Японии быстро росло с менее чем 2000 в 1998 году до почти 3000 в 2001 году. [42] Увеличение количества экранов и мультиплексов также снизило зависимость от сборов из девяти ключевых городов: более половины сборов за фильмы в Японии теперь поступает за пределы этих рынков. [43]
Нидерланды
[ редактировать ]в Нидерландах До наступления тысячелетия было не так много мультиплексов. В апреле 2000 года Pathé ArenA открыла свои двери в районе ArenAPoort в Амстердаме . Это крупнейший мультиплекс в Нидерландах , в нем имеется 14 залов и 3250 мест. Настоящее время [ когда? ] строится множество других мультиплексов, но пока ни один из них не превзошел пропускную способность Pathé ArenA.
Испания
[ редактировать ]Мультиплексы ( мульткинотеатры ) очень популярны в Испании, и их можно найти в большинстве городов или рядом с ними, вытесняя традиционные кинотеатры с одним залом. [44] Во многих средних и крупных городах их несколько, а также они часто встречаются в торговых центрах . Среднее количество экранов на кинотеатр в 2016 году составило 5,2. [45]
Мегаплекс Kinepolis с – Madrid Ciudad de la Imagen 1998 года является крупнейшим кинотеатром в мире с 25 залами и вместимостью 9200 мест, включая зрительный зал на 996 мест. [2] [3] [4] Кинеполис - Валенсия , построенный в 2001 году, может похвастаться 24 экранами и 8000 мест.
Великобритания
[ редактировать ]Как отмечалось выше, первый в мире мультиплекс Regal Twins открылся в Манчестере в 1930 году. [9] Первым триплексом в Великобритании стал кинотеатр ABC Cinema на Лотиан-роуд , в Эдинбурге открывшийся 29 ноября 1969 года. [9] Regal Twins были преобразованы в 1972 году в пятизальный комплекс (студии с 1 по 5) компанией Star Group как первый комплекс с пятью кинотеатрами в Великобритании. [46]
В 1985 году AMC Cinemas открыла десятизальный кинотеатр в The Point в Милтон-Кейнсе . Это был первый мультиплекс AMC за пределами США. [47] [48] и увидел перелом в упадке киноиндустрии Великобритании. Кэннон последовал за ним, построив кинотеатр с восемью залами в Солфорд-Куэйс в 1986 году. [49] Успех кинотеатра в Милтон-Кинсе привел к дальнейшему расширению AMC в Великобритании до MetroCentre в Гейтсхеде, а затем в Дадли, Телфорде, Уоррингтоне и по королевскому назначению в Лондоне, прежде чем компания в конечном итоге продала свое британское подразделение совместному предприятию, которое образовалась вместе с United Artists and Cinema International Corporation , которая позже в 1989 году стала UCI Cinemas . [47] [50] К концу 1992 года 5 крупнейших экспонентов (UCI, MGM , Warner , National Amusements и Odeon Cinemas ) за последние восемь лет в Великобритании построили 525 мультиплексных залов, при этом посещаемость кинотеатров увеличилась с рекордно низкого уровня в 54 миллиона. в 1984 году - более 100 миллионов. Увеличение количества мультиплексов привело к тому, что 77% экранов Великобритании стали принадлежать пяти основным экспонентам. [51] Увеличение числа мультиплексов по всей стране также снизило важность Лондона с точки зрения доходов. [52] Немультиплексные кинотеатры сейчас в Великобритании редки. В июле 2000 года в Звездном городке в Бирмингеме открылся 30-зальный кинотеатр Warner Village Cinemas (теперь 25-зальный кинотеатр Vue Cinemas на 5079 мест). [53] на тот момент самый большой кинотеатр в Европе. [54]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первый триплекс в США был создан с добавлением третьего экрана к театру Чери в Бостоне в июне 1967 года, принадлежавшему Бену Саку. [55]
В Соединенных Штатах только 10% из 16 712 крытых кинотеатров в 1981 году имели более одного экрана, а 80% из 10% имели только два экрана. [56] Самый большой имел 7 экранов. [56]
В 1982 году 14-зальный кинотеатр Cineplex в торговом центре Beverly Center в Западном Голливуде, штат Калифорния , после открытия стал крупнейшим в стране. [57] Кинотеатры Beverly Center закрылись в июне 2010 года.
Cineplex объединился с Universal Studios для строительства 18-зального мультиплекса в Юниверсал-Сити, Калифорния (ныне часть Universal CityWalk Hollywood ), который открылся 4 июля 1987 года. [27] [58]
В декабре 1988 года студия «28» в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , расширилась с 12 до 20 залов с вместимостью 6000 мест. [59] Студия 28 закрылась в ноябре 2008 года.
К 1994 году нормой стало строительство 14-24-зальных мультиплексов на 2500-3500 мест. Расширение мультиплексов также сконцентрировало рынок: десять крупнейших экспонентов контролировали 47% экранов страны по сравнению с 27% в 1986 году. [60] AMC Grand 24 открылся в Далласе, штат Техас , 19 мая 1995 года как первый 24-зальный мегаплекс, построенный с нуля в США, и крупнейший театральный комплекс в США. [61] [27] [60] с 21 залом , открылся театр Эдвардса В том же году в Irvine Spectrum Center в Ирвине, штат Калифорния . [27] После спора о продлении аренды с владельцем недвижимости AMC Grand 24 закрылся в ноябре 2010 года. [62] Здание было разделено и вновь открыто в 2012 году как Тоби Кейту , принадлежащий ночной клуб , и кинотеатр первого показа с 14 залами, которым управляет компания Southern Theaters под названием «AmStar 14». этот кинотеатр теперь является Studio Movie Grill Northwest Highway. С 2013 года [update]. [63]
С тех пор AMC открыла множество мегаплексов с числом залов до 30, начиная с AMC Ontario Mills 30, который был объявлен AMC в своей рекламе как «крупнейший театр в мире» на момент открытия 13 декабря 1996 года. [27] Через три месяца после открытия AMC Ontario Mills 30 компания Edwards Theaters открыла через дорогу свой самый большой театр с 22 залами — Edwards Ontario Palace 22. [27] Если две соседние парковки посчитать за одну, это означало, что в городе Онтарио, штат Калифорния, на одной парковке было 52 экрана — больше, чем где-либо еще в Соединенных Штатах. [27] Строительство этих двух смежных мегаплексов во Внутренней Империи стало кульминацией «ожесточенного соперничества на протяжении всей жизни» между пожилыми руководителями двух ведущих операторов кинотеатров: Стэнли Дурвуда из AMC (умершего в 1999 году) и Джеймса Эдвардса из Edwards Theaters (который умер в 1999 году). умер в 1997 году). [64] Эдвардс был в ярости, когда узнал, что Дурвуд опередил его в сделке с Онтарио Миллс, и позже сказал ему: «Я должен был преподать тебе урок». [64]
К 2004 году только 25% кинотеатров в США имели один экран и существовало более 500 мультиплексов с более чем 16 залами. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 181. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Кристофер. «Мегаамбициозный» . Forbes.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Лаура (20 июня 2010 г.). «Кино в стране Альмодовара» . Бостон.com . Получено 5 апреля 2018 г. - через The Boston Globe.
- ^ Jump up to: а б с «Сказочные пятнадцать — Международный киножурнал» . www.filmjournal.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 145. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 146. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Фогельман, Рэндалл (2004). Новый центр Детройта . Чарльстон: Издательство Аркадия. п. 105. ИСБН 9780738532714 .
- ^ Ларраси, EW (1991). История Монктона, Том 2 , Монктон: Город Монктон, стр. 127. ISBN 0-9694634-2-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Патрик (1993). Книга рекордов Гиннесса по фактам и подвигам в кино (5-е изд.). Абвиль Пресс. п. 213 . ISBN 1558596976 .
- ^ Jump up to: а б с «Множество рождений мультиплекса» . Cinelog.org. 27 июня 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Айкен станет 17-м городом, где будет показан фильм («Унесенные ветром»); «Маленькая Патрисия» откроется в тот же день». Эйкен Стандарт, 14 февраля 1940 г., с. 5 и см. http://cinematraasures.org/theaters/20886/photos/131821.
- ^ «Рекс Синема» . Сокровища кино . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Мельник, Росс и Андреа Фукс. Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры. Святой Павел: MBI, 2004. Страница 147.
- ^ Клэди, Леонард (19 июля 1999 г.). «Некрологи: Стэнли Дурвуд» . Разнообразие . п. 40.
- ^ «Стэн Дурвуд; пионер мультиплексного театра» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1999 года . Проверено 17 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 180. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Эти Кэллоуэи (1965)» . Проверено 5 апреля 2018 г. - через www.imdb.com.
- ^ Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 174. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Адильман, Сид (5 августа 1979 г.). «Синеплекс 18: фильмы на любой вкус» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
Кинотеатр открылся в середине апреля...
- ^ Эндрю Х. Малкольм (22 ноября 1981 г.). «Кинобазар в Торонто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Джон Тальябу (27 января 2000 г.). «Сейчас играю в Европу: вторжение в мультиплекс; с сюжетами о гордости и окружающей среде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Акланд, Чарльз Р. (2003). Трафик экрана: фильмы, мультиплексы и мировая культура . п. 136. ISBN 978-0822331636 .
- ^ Эдмундс, Марлен (15 июня 1998 г.). «Кинеполис держит плексы в движении». Разнообразие . п. 74.
- ^ «Кинеполис Брюссель в Брюсселе, Бельгия» . Сокровища кино .
- ^ Кинеполис (16 ноября 2016 г.). «Kinepolis вновь открывает кинотеатр IMAX в Брюсселе» . GlobeNewswire (Пресс-релиз) . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Деген Пенер (6 июня 1997 г.). «Тираннозавр Плекс» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Нью-Йорк: Книги Мирамакс. стр. 311 - 317 . ISBN 1401352006 .
- ^ Jump up to: а б с Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 123. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 184. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Улин, Джеффри С. (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 124. ИСБН 9781136057663 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 182. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мельник, Росс; Фукс, Андреас (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . Святой Павел: Издательская компания MBI. п. 185. ИСБН 9780760314920 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Марс, Роман (15 марта 2021 г.). «Эпизод 435: Мегаплекс!» . 99% невидимость . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Барр, Г. «UGC / Cineworld City Centre» . www.scottishcinemas.org.uk . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Киномир» . www.attractions.glasgowvant.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейра, Алисса (18 апреля 2019 г.). «Разработанный в Корее кинотеатр с 4D-экраном и подвижными сиденьями вместо закрытых ставнями Van Ness AMC» . Хроники Сан-Франциско . СФГЕЙТ . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Джонсон, Дж. Аллен. «Открытие кинотеатров Opera Plaza и CGV сигнализирует о возрождении коридора Ван-Несс в Сан-Франциско» . datebook.sfchronicle.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Сан-Франциско, Калифорния: Бывший кинотеатр AMC в Ван-Нессе, 1000 вновь откроется в качестве места расположения CGV» . Путеводитель по кинотеатрам BigScreen . 19 апреля 2019 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Контр, Билл. «AMC 1000 Ван Несс / CGV Сан-Франциско 14» . Театры Сан-Франциско . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «CGV Cinemas San Francisco в Сан-Франциско, Калифорния» . Сокровища кино . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Сётику делает мультиплексный ход» . Разнообразие . 18 сентября 1995 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Херсковиц, Джон (29 января 2001 г.). «Японский бум плексов, не имеющий себе равных среди БО». Разнообразие . п. 58.
- ^ Шварцахер, Лукас (16 сентября 2002 г.). «Экранный бум топчет остров». Разнообразие . п. Б1.
- ^ 20 минут (10 апреля 2007 г.). «Число кинотеатров в Испании увеличивается, хотя их становится все меньше и меньше » . 20 минут . Проверено 5 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «СКОЛЬКО КИНО В ИСПАНИИ? СКОЛЬКО КИНО В КАЖДОМ АВТОНОМНОМ СООБЩЕСТВЕ? - Блог испанского кино» . www.elblogdecineespanol.com . 7 июня 2016 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Манчестерские вечерние новости . 26 января 1972 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «AMC CINEMAS® ПРЕДСТАВЛЯЕТ МУЛЬТИПЛЕКС В ВЕЛИКОБРИТАНСТВЕ» . Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Как мультиплексы спасли британскую киноиндустрию 25 лет назад» . Хранитель . «Гардиан», Великобритания. 25 ноября 2010 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Пейшенс Костер, изд. (1988). Ежегодник BFI по кино и телевидению - 1988/89 . Британский институт кино . п. 192. ИСБН 0851702171 .
- ^ Ташер, Уилл (14 декабря 1988 г.). «AMC выходит из партнерства в Великобритании». Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ Илотт, Терри (4 января 1993 г.). «Мультиплексирование все еще вызывает недоумение». Разнообразие . п. 52.
- ^ Гроувс, Дон (4 ноября 1991 г.). «Экспонаты стабильно растут». Разнообразие . п. 58.
- ^ Симпсон, Дэвид (9 февраля 2020 г.). «Введение в мультиплексные кинотеатры» . Ассоциация кинотеатров . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Янг, Гэри (26 июля 2000 г.). «Большая картина» . Хранитель . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Бостонский Чери III; Единственный тройной кинотеатр в США». Разнообразие . 19 апреля 1967 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Киноальманах . Нью-Йорк: Издательская компания Quigley . 1983. с. 30А. ISBN 0-900610-28-Х .
- ^ Альжан Хармец (28 июля 1982 г.). «14 залов в одном театральном комплексе» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «О Универсальном Кино» . www.universalstudioshollywood . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Студия Джека Локса 28 в Гранд-Рапидс, Мичиган . Сокровища кино. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ногловс, Пол (22 августа 1994 г.). «А вот и мегаплексы». Разнообразие .
- ^ Мельник, Росс и Фукс, Андреа (2004). Сокровища кино: новый взгляд на классические кинотеатры . стр. 180–81. ISBN 978-0760314920 . «[T] новый театр-мегаплекс, имеющий 20 или более экранов»; «Дурвуд открыл AMC Grand 24 (Даллас) в мае 1995 года».
- ^ Вилонски, Роберт (27 мая 2010 г.). «Это занавески для AMC Grand 24» . Далласский обозреватель . Блог Несправедливого парка . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Вилонски, Роберт (1 сентября 2011 г.). «Итак, старый AMC Grand 24 в конце концов останется кинотеатром. По крайней мере, половина его» . Далласский обозреватель . Блог Несправедливого парка . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Нью-Йорк: Книги Мирамакс. стр. 320 - 321 . ISBN 1401352006 .
- Уильям Эчиксон, «Мегаплекс на дороге», Business Week , вып. 3547 (6 октября 1997 г.), с. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткометражный фильм о создании Синеплекса (архивировано 27 сентября 2011 г.)
- Как арендовать мультиплекс? Факты, методы и контрольный список предложений (архивировано 13 декабря 2013 г.)