Список королевств Великих африканских озер


Королевства Великих африканских озер — это многочисленные исторические королевства в регионе Великих африканских озер . Эти государства существовали где-то между одиннадцатым и девятнадцатым веками как независимые королевства и имели схожие, а иногда и разные культуры, ценности и традиции. Королевства Великих озер были обнаружены в Юго-Восточной Африке и некоторых частях Центральной Африки , на территории современной северо-западной Танзании , южной Уганды , некоторых частей Руанды , Бурунди и Восточного Конго .
- Империя Китара/Бахвези
- Буньоро
- Буганда
- Теди [ 1 ]
- Падибе [ 2 ]
- Поддерживать [ 2 ]
- Алур/Карниз
- Коч [ 2 ]
- Випак [ 3 ]
- Это не идет
- Кайонза [ 4 ]
- Барьер [ 4 ]
- Бугису
- Исследовать
- Бурунди
- Бусога
- Бусонгора [ 5 ]
- Вот и все [ 6 ]
- Охота
- Усанги
- Гизака
- Игры
- Владелец
- Ружумбура
- Каджара
- Желающие
- Учеба/Учёба
- Бугера
- Карагве
- Кимиван
- Долг
- Это чушь
- Кинко/Цинкоко [ 7 ]
- Бухома [ 7 ]
- Бахава [ 7 ] [ 8 ]
- Смотри/смотри [ 9 ] [ 10 ]
- Торт
- Он строит
- в Бухве
- Север
- Холодно [ 11 ]
- Кияния
- Окно
- Мпороро/Ндорва
- Среди них
- сделай это
- Русский/Швейцарский [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Руанда
- Рвензуруру
- Его раны
- Напряженный
- Узкий
- Королевства Палво (подмножество Луо ):
- Королевства Буха :
- Цена : [ 17 ]
История
[ редактировать ]Хотя эта статья касается только периода до конца восемнадцатого века, важно признать, что более ранние истории этих государств и детали, с которыми они были записаны, являются прямым продуктом истории девятнадцатого и двадцатого веков. и обстоятельства, которые с ними случились. Нкоре (Анколе в колониальные времена) оказался в составе британского протектората Уганды и стал краеугольным камнем политики протектората, будучи одним из четырех основных королевств и обладая значительно расширенным территориальным статусом под протекторатом, чем в доколониальные времена. Ему также хорошо послужили различные миссионеры, этнографы, антропологи и историки. Бухая обслуживалась умеренно хорошо, отчасти благодаря целесообразной политике в раннюю колониальную эпоху и расположению регионального колониального административного центра в Букобе. Карагве, напротив, перестал быть одним из самых могущественных государств в районе Великих озер XIX века, и этого положения он достиг в значительной степени благодаря своему доминированию в начале Индийский океан — Великие озера Торговые пути , к полному краху и безвестности к 1916 году. Писатели о Карагве действовали спорадически и не смогли предоставить богатый набор текстов, доступных для Нкоре, его северного соседа. В независимой Танзании , при Ньерере , было мало места для таких откровенно неравных доколониальных политических образований. [ 18 ]
Неудивительно, что самые ранние земледельческие поселения появились на влажном прибрежном побережье Бухайи, на западном берегу озера Виктория. Археологические исследования показали обширную деятельность, особенно в плане выплавки железа , начиная с последних нескольких столетий до нашей эры. Эти общества эксплуатировали обширные тропические леса , которые были доступны в то время, и после первоначального выращивания ямса и других лесных культур, по-видимому, стали опытными в эксплуатации бананов . С другой стороны, лингвистические и археологические данные в Карагве и Нкоре указывают на оккупацию примерно в начале второго тысячелетия, основанную на растущей эксплуатации крупного рогатого скота , поддерживаемой зерновыми культурами. На основе этих основ, несомненно, развились основные элементы политий, хотя свидетельств, подтверждающих этот процесс, пока мало. [ 18 ]
Фактическое происхождение династий, которые стали доминировать, также неясно, поскольку оно зависит от интерпретации устных традиций. На первый взгляд, во всех областях династии заявляли, что их происхождение восходит к персоне Чвези, Вамаре . Впоследствии власть перешла в руки Рухинды , и к нему напрямую перешли многие королевские кланы, известные как Абахинда . Переосмысление этих устных традиций предполагает, что такие персонажи, как Вамара и Рухинда, вполне могли быть харизматическими вождями, которые после своей смерти стали важными духами, контролируемыми медиумами, связанными с политической властью . Святилища Вамары и Рухинды были специально связаны с манипулированием и контролем над рождаемостью . [ 18 ]
Еще одним неотъемлемым компонентом этих политий были кланы. Каждое государство представляло собой объединение кланов, и каждый клан вносил в это государство важные компоненты. Кланы, участвовавшие в государственном устройстве на более раннем этапе, как правило, имели более высокий статус. Кланы также были связаны со специализированной деятельностью, такой как выпас скота, выплавка железа и регулирование ритуалов . Королевский клан находился во главе этой конфедерации и тщательно поддерживал статус-кво, выделяя определенные должности конкретным кланам и принимая жен для короля из разных кланов. Таким образом, мать короля и ее клан обладали большой властью в каждом отдельном правлении, и эта власть помогает объяснить регулярность споров о престолонаследии , раскрываемую устными традициями. Особенно в более засушливых Карагве и Нкоре также возрастало значение различия между скотоводами Бахима и фермерами. В последующие годы эти экономические развлечения стали почти взаимоисключающими и послужили основой формирования классов. Примечательно, однако, что, хотя короли в целом склонялись к скотоводству как к идеальному образу жизни, даже в последующие века король стоял над дихотомией скотоводства и земледелия, практикуя ритуалы, которые были неотъемлемой частью обеих экономических форм. В частности, каждый месяц короли проводили ритуалы Новолуния, которые обеспечивали плодородие земли и плодовитость крупного рогатого скота. Более того, по крайней мере некоторые короли также считались кузнецами (но не плавильщиками). Самым известным примером этого было включение молотков для обработки железа в королевские регалии Карагве, которые обычно ассоциировались с Омукама Ндагара в начале девятнадцатого века. [ 18 ]
Эти довольно упрощенные реконструкции, конечно, маскируют серьезную напряженность и конфликты, существовавшие внутри этих государств. Понимание такой политической интриги дает историческая работа, посвященная святыне Кайджа в королевстве Маруку, в двадцати километрах к югу от Букобы. Это место представляет собой гашани, или храм челюстных костей, короля семнадцатого и восемнадцатого веков Ругоморы Маэ , который, как говорят, занимал это место и руководил там обработкой железа. Это место также является важным храмом духа Чвези Вамара. Все государства Бухая фиксируют переход от правителей Хинды к правителям Бито примерно в семнадцатом веке, имея в виду расширение династического влияния Бито из Буньоро. Примечательно, что Ругомора Маэ был одним из первых правителей Бито, и его связь со святыней интерпретируется как неотъемлемая часть ритуального конфликта между последователями хинды и их духами и новыми правителями Бито. Примерно в одно и то же время устные предания в Карагве и Нкоре фиксируют вторжения и даже длительную оккупацию войск из Буньоро, но подчеркивают окончательную победу над захватчиками. [ 18 ]
В Нкоре удалось идентифицировать места, связанные с политической властью, уходящие в прошлое на несколько столетий. Расположение этих памятников указывает на то, что ранний центральный район Нкоре находился на ограниченной горной территории Исингиро , в двадцати километрах к югу от современного центра Мбарары . Таким образом, можно предположить, что изначально это были очень локализованные политические образования, некоторые из которых постепенно расширялись. Военная мощь изначально выражалась в цифрах. Все государства Бухая были небольшими и, похоже, не имели значительного военного потенциала. Карагве, похоже, действительно обладал военной мощью, и это могло быть связано с большей численностью населения. Нкоре, несмотря на свою небольшую базу, похоже, не имело экспансионистских претензий или, что более важно, возможностей до тех пор, пока не произошли ключевые изменения в ее военной организации. Создание постоянных наборов войск, известных как Эмитве , позволило как завоевать такие территории, как Мпороро и Бухведжу , так и защитить растущие стада от могущественных соседей на севере. [ 18 ]
Важно подчеркнуть, что на ранних этапах своего существования все эти государства были небольшими и уязвимыми. В частности, они, судя по всему, были подвержены спорам о наследовании, которые, судя по всему, и были основной причиной конфликтов. Более подробные истории значительных изменений в структуре и организации начинают по-настоящему появляться только к концу восемнадцатого века, когда некоторые государства начали искать за пределами своих границ новые территории и ресурсы для контроля. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огот, Бетвелл Аллан (1984). «Район Великих озер». Всеобщая история Африки: Том 4 (PDF) . Издательство ЮНЕСКО. п. 507.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вебстер, Джеймс; Кретьен, Жан-Пьер (1992). «Район Великих озер: 15.00-18.00». Всеобщая история Африки . Издательство ЮНЕСКО. стр. 381–393.
- ^ Вебстер, Джеймс; Кретьен, Жан-Пьер (1992). «Район Великих озер: 15.00-18.00». Всеобщая история Африки . Издательство ЮНЕСКО. стр. 392–393.
- ^ Jump up to: а б Узойгве, Годфри; Денун, Дональд (1975). «История Кигези на юго-западе Уганды» . Международный журнал африканских исторических исследований . 8 . Центр африканских исследований Бостонского университета. дои : 10.2307/217613 . JSTOR 217613 .
- ^ «Люди сонгора и их культура в Уганде» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Огот, Бетвелл Аллан (1984). «Район Великих озер». Всеобщая история Африки: Том 4 (PDF) . Издательство ЮНЕСКО. п. 517.
- ^ Jump up to: а б с д Вебстер, Джеймс; Кретьен, Жан-Пьер (1992). «Район Великих озер: 15.00-18.00». Всеобщая история Африки . Издательство ЮНЕСКО. п. 398.
- ^ Хаггинс, Крис; Мастаки, Кристол (2019). «Политическая экономия земельного права и реформа политики в Демократической Республике Конго: институциональный бриколажный подход» . Канадский журнал исследований развития . 41 (2). Издательство Университета Торонто: 260–278. дои : 10.1080/02255189.2019.1683519 . S2CID 211315785 .
- ^ Вебстер, Джеймс; Кретьен, Жан-Пьер (1992). «Район Великих озер: 15.00-18.00». Всеобщая история Африки . Издательство ЮНЕСКО. стр. 398–402.
- ^ Медар, Анри; Дойл, Шейн (16 ноября 2007 г.). Рабство в районе Великих озер Восточной Африки . Издательские услуги Лонгхауса. ISBN 978-0-8214-4574-7 .
- ^ «Другие традиционные государства в Уганде» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Катоке, Израиль (1970). «Страна». Создание Королевства Карагве (PDF) . Восточноафриканское издательство.
- ^ Вебстер, Джеймс; Кретьен, Жан-Пьер (1992). «Район Великих озер: 15.00-18.00». Всеобщая история Африки . Издательство ЮНЕСКО. п. 402.
- ^ Огот, Бетвелл Аллан (1984). «Район Великих озер». Всеобщая история Африки: Том 4 (PDF) . Издательство ЮНЕСКО. стр. 508–512.
- ^ Jump up to: а б с д Шерер, Дж. Х. (1959). «Ха Танганьики» . Антропос . 54 (5). Nomos Verlagsgesellschaft mbH: 841–904. JSTOR 40453639 . Архивировано из оригинала 24 июня 2023 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Макмастер, Мэри (2005). «Языковой сдвиг и его отражение в африканской археологии: переплетение шнуров в регионах Уэле и Межозерье» . Журнал Британского института в Восточной Африке . 40 (1): 49. дои : 10.1080/00672700509480413 .
- ^ Вайс, Брэд (1996). Создание и разрушение живого мира Хая . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1722-2 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Район Великих озер: Карагве, Нкоре и Бухайя из Энциклопедии африканской истории: Том 1 A – G» . BookRags.com. 14 декабря 2004 г. Проверено 10 января 2011 г.