Юго-Восточный рычание
Юго-Восточный рычание | |
---|---|
![]() | |
SE.2410 Grognard i | |
Роль | Наземная атака самолетов |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Юго -восток |
Первый полет | 30 апреля 1950 года |
Ушедший на пенсию | 1952 |
Номер построен | 2 |
Sncase Grognard был разработан в виде одноэтажного самолета на заземленном атаке низкого уровня. Несмотря на то, что в 1950-х годах в 1950-х годах для французского армей-эфира , программа была отменена в пользу Суд-Уэзи-Ваутура II . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Спецификация Armée de L'IR для самолета наземной атаки, составленной в 1948 году, была предназначена для того, чтобы побудить французскую авиационную промышленность для создания дизайна с реактивным двигателем. Sud-Est вступил в конкуренцию с разработкой более ранних атаковых самолетов SE.2400 , после тестирования модели в ветряной туннеле Onera ( Chalais-Meudon ). В дизайне была представлена необычная конструкция крыла с 47 ° С наряду с двумя сложенными двигателями NENE Jet, питаемым одним дорсальным входом в компактном, выпуклом фюзеляже. [ 2 ] Кабина была неловко расположена на крайнем конце носа; Вся аранжировка вскоре приобретает насмешливое прозвище: «Горбун». [ 1 ]
Официальное название SE.2410 Grognard ( French : Grumbler) было получено из прозвища для солдата старой гвардии Наполеона . Проблемы, столкнувшиеся на тестовых рейсах, привели к ряду модификаций хвостового блока и элеронов. [ 3 ] Развитие продолжилось с Sud-EST строить два прототипа с дальнейшей уточнением, которая привела к SE.2415 , идентифицированным как Grognard II, двухместное развитие, которое включало растянутое фюзеляж, включающий в себя поднятый кабину с пузырьковым навесом и уменьшенным 32 ° подметать назад. [ 4 ] После начального тестирования на внешних крыльях SE.2415 были установлены два забора о пограничном слое; С спойлерами в подключении также были протестированы.
Хотя ни один прототип изначально не был вооружен, запланированный массив вооружений включал в себя две пушки Defa 30 мм, а также бомбы и ракеты. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый рейс Sud-Est SE.2410 Grognard I (F-ZWRJ) состоялся 30 апреля 1950 года, в то время как второй прототип (F-ZWRK) пролетел 14 февраля 1951 года, но страдал от трепета. [ 6 ] [ 3 ] Оба прототипа прошли много испытаний на оружие, в частности, став первым французским самолетом, который выпустил ракету с воздухом-воздух (The Matra T-10). Grognard после ложного предупреждения о II был сильно поврежден в приземлении живота пожаре, хотя планер был спасен и впоследствии использовался в качестве цели для испытаний на стрельбу. [ 7 ] Во время испытаний Armée de L'IR радикально изменил спецификации для истребителей и бомбардировщиков, практически исключив категорию атаки. Это изменение поставило под угрозу будущее развитие Grognard , поскольку беспрепятственный планер не был легко адаптирован к другим миссиям. [ 7 ]
Несмотря на то, что был запланирован выделенный «всепогодный» истребитель с радаром в носу, был запланирован SE.2421 , окончательный вариант атаки, SE.2418 два X 2, 850 кг (62850 фунтов. использовал бы два ROLS -Пойсе Tays с ожидаемой производительностью, которая включала максимальную скорость 1086 км/ч (675 миль в час) на уровне моря. [ 4 ] SE.2418, включающий крыло Grognard I с удлиненным фюзеляжем и другими усовершенствованиями от Grognard II [ 7 ] На самом деле был готов к производству, когда программа была закрыта в 1952 году с многоцелевым истребителем/бомбардировщиком Vautour , который оказался более перспективным дизайном. [ 1 ]
SE.2410 в конечном итоге был вышел на пенсию, а затем сбит с толку к 1954 году. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- SE.2410 Grognard i
- Оригинальные спецификации; один прототип.
- SE.2415 Grognard II
- Пересмотренный двухместный дизайн с изменениями в крыле, фюзеляже и кабине; один прототип.
- SE.2418 GROGNARD
- Односековая версия без поставки с помощью Rolls-Royce Tays, заменяющей двигатели NENE в прототипах.
- SE.2421 GROGNARD
- Несоверное дизайнерское исследование для двухподжневого всепогодного бойца.
Технические характеристики (SE.2410 Grognard I)
[ редактировать ]Данные из самолета мира [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 51 фут 6 в (15,4 м)
- Размах крыльев: 45 футов 6 в (13,57 м)
- Высота: 17 футов 0 в (5,18 м)
- Область крыла: 495 кв. Футов (150,87 м. 2 )
- Максимальный вес взлета: 31 925 фунтов (14 481 кг)
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Nene 101 Turbojet , 4940 фунтов (21,97 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 645 миль в час (1038 км/ч, 560 кН)
- Боевой диапазон: 530 миль (853 км, 460 нм)
- Потолок обслуживания: 38 050 футов (11 590 м)
Вооружение
- Оружие: 2 × 30 мм (1,2 дюйма) Defa Cannon (запланировано)
- Ракеты: 16 x 65 кг (143 фунта) 5-дюймовые ракеты HVAR или 200 x 4 кг (8,8 фунта) 68-мм ракет, расположенных в выдвижном заливе вооружений в нижнем фюзеляже или 4 x матра T-10. [ 7 ]
- Бомбы: 4 x 250 кг (550 фунтов) или 2 x 340 кг (750 фунтов) [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Юго-восток SE.2400
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Blackburn Buccaneer
- Английская электрическая Канберра
- Мартин XB-51
- Юго -запад SO4000
- Юго -западный стервятник
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Винчестер 2005, с. 302
- ^ Джексон 2005, с. 105
- ^ Jump up to: а беременный Винчестер 2005, с. 303.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 2005, с. 106
- " SE.2410 Grognard." Легендарный самолет.net Получено: 24 мая,
- ^ Эван, Джейми, «Грумблер», Jets , Key Publishing Ltd., Стэмфорд, Линс., Великобритания, май/июнь 2015 года, стр. 46.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Зеленый 1968, с. 110.
- ^ Тейлор 1983, с. 21–22.
- ^ Зеленый и Поллингер 1955, с. 174.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезенн. X-Планы Европы: Секретные исследовательские самолеты из Золотого века 1946-1974 . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Carbonel, Жан-Кристоф (2016). Французские секретные проекты . Тол. 1: после войны бойцов. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Куни, Джин (1989). Французский боевой самолет, 2: тяжелая охота, бомбардировка, нападение, разведка [ Французские боевые самолеты 2: Тяжелые бойцы, бомбардировщики, атака, признание ]. Docavia (по -французски). Полет. 30. Эд. OCLC 36836833 .
- Грин, Уильям, изд. «Факты по запросу: могучий ворчание». Royal Air Flying Review , сентябрь 1968 года.
- Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолет мира . Лондон: Макдональд, 1955.
- Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные дизайны и их пороки . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: авиация ручки и меч, 2005. ISBN 1-84415-172-7 .
- Тейлор, военные прототипы Майкла Дж . Лондон: Armous and Armour Press, 1983. ISBN 0-85368-579-7 .
- Винчестер, Джим. «Sud-EST SE.2410 GROGNARD (1950)». X-Планы и прототипы . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-40-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Юго-Восточный SE.2410 GROGNARD
- «Новый французский боец выглядит как летающая черепаха» , апрель 1953 г., популярная наука редкая фотография, показывающая Grognard Landing - на странице 175