Национальная школа чартеров
Другое имя | Национальная школа чартеров [ 1 ] |
---|---|
Тип | Гранд Эколь |
Учредил | 1821 |
Директор | Мишель Бубеничек (с 2016 г.) |
Расположение | , |
Кампус | 2-й округ Парижа |
Принадлежности | Кампус Кондорсе, Университет PSL |
Веб-сайт | www.Chartes.psl.eu |
École Nationale des Chartes ( французский : École nationale deschartes , буквально Национальная школа чартеров) — французская grande école колледж и входящий в состав Université PSL , специализирующийся на исторических науках. Он был основан в 1821 году и располагался сначала в Национальном архиве , а затем во Дворце Сорбонны (5-й округ). В октябре 2014 года он переехал на улицу Ришелье , 65 , напротив здания Ришелье-Лувуа Национальной библиотеки Франции . Школой управляет Министерство национального образования, высшего образования и исследований . Он имеет статус большого здания . Его студенты, принятые на работу по конкурсу и имеющие статус государственного служащего-стажера, после защиты диссертации получают квалификацию архивиста-палеографа. Обычно они продолжают карьеру в качестве хранителей наследия в архивной и визуальной сферах, кураторов библиотек или лекторов и исследователей в области гуманитарных и социальных наук. В 2005 году в школе также были введены степени магистра , для получения которой студенты набирались на основании заявления, а в 2011 году — докторантуры .
История
[ редактировать ]Школа Chartes была создана по приказу Людовика XVIII 22 февраля 1821 года. [ 2 ] хотя его корни уходят в революцию и наполеоновский период. Революция, в ходе которой была конфискована собственность, подавлены собрания и переданы полномочия от церкви государству, привела к радикальным культурным изменениям. В 1793 году феодист Антуан Могар обратился в комитет народного просвещения Конвента с предложением разработать проект исторического и дипломатического образования. Проект так и не был реализован, и о Могаре практически забыли. [ 3 ] В конечном итоге учреждение было создано филологом и антропологом Жозефом Мари де Жерандо , бароном Империи и генеральным секретарем Шампани, министром внутренних дел. предложение В 1807 году он подал Наполеону о создании школы для подготовки молодых учёных-историков. [ 4 ] Наполеон рассмотрел это предложение и заявил, что желает создать гораздо более крупную специализированную историческую школу. [ 5 ] Однако Герандо отправили в Италию с административной миссией, и проект был прерван. В конце 1820 года Жерандо убедил графа Симеона , философа и профессора права, который был государственным советником при Империи и который в то время был министром внутренних дел, в полезности учреждения, созданного по образцу grandes écoles , посвященного изучение «отрасли французской литературы», [ 6 ] уставы. 1820-е годы были благоприятным периодом для создания Школы чартов. Во-первых, это произошло потому, что атмосфера ностальгии по Средневековью породила желание подготовить специалистов, которые путем непосредственного изучения архивов и рукописей, конфискованных во время революции, смогли бы обновить французскую историографию. Во-вторых, также ощущалась необходимость сохранить эту отрасль исследований, вытекающую из мауристской традиции, поскольку эта область находилась под угрозой из-за нехватки знающих сотрудников в «науке о хартиях и рукописях». И в-третьих, во время правления Людовика XVIII, периода, когда ультрас вернулись и когда конституционная монархия была поставлена под вопрос, политический контекст повлиял на создание института, название которого неизбежно содержало явную ссылку на защиту Устав. [ 7 ]
По приказу 1821 года двенадцать студентов были назначены министром внутренних дел на основании предложений Академии надписей и изящной словесности . [ 8 ] и им заплатили [ 9 ] за два года обучения. В основном они изучали палеографию и филологию с чисто практической целью: иметь возможность читать и понимать документы, за курирование которых они будут нести ответственность. [ 10 ] Профессора и студенты школы находились под начальством хранителя средневековых рукописей Королевской библиотеки на улице Ришелье и генеральной охраны Архивов Королевства. [ 11 ]
Этот первый опыт оказался не очень успешным, главным образом потому, что для студентов не было зарезервировано вакансий. Первый курс был проведен в два этапа в соответствии с министерским указом от 11 мая (для курса Королевской библиотеки) и указом от 21 декабря 1821 года (для курса «Архивы Королевства») и был единственным. Академия . действительно выдвинула новый список кандидатов [ 12 ] и продолжительность курса была установлена в два года [ 13 ] по приказу от 16 июля 1823 г., но занятия пришлось прекратить 19 декабря 1823 г. из-за нехватки учеников. Однако после длительного периода бездействия Министерство внутренних дел решило вновь открыть школу. Ривс, руководитель аппарата министерства, вместе с Дасье составили отчет о реорганизации Школы и проект приказа, [ 14 ] предложен Карлу X Ла Бурдонне , в результате чего был принят приказ от 11 ноября 1829 года. [ 15 ] Школа теперь была открыта для всех, кто получил степень бакалавра, но от шести до восьми студентов были отобраны на конкурсных экзаменах в конце первого года обучения. Они получили зарплату и прошли еще два года обучения. По окончании учебы они получили квалификацию архивариуса-палеографа и зарезервировали половину имеющихся рабочих мест в библиотеках и архивах. Первым прощальным словом был Александр Теле .
« Период Гизо » принес пользу Школе чартов, которая вскоре стала важным учреждением в области исторических, особенно средневековых, исследований. 24 марта 1839 года Société de l'Ecole des Chartes. [ 16 ] была основана, среди прочего, Луи Дуэ д'Арком и опубликовала Bibliothèque de l'Ecole des Chartes, один из старейших французских научных журналов, для распространения работ, проводимых в школе. Приказ от 31 декабря 1846 г. [ 17 ] осуществил коренную реорганизацию школы и ее учебной программы, которая затем оставалась неизменной более века. Студенты, получившие степень бакалавра, набирались путем экзаменов (которые вскоре после этого стали конкурсными экзаменами) и прошли трехлетний курс обучения. Междисциплинарность, важнейшая характеристика школы, была тогда записана в реформу, которая требовала от учащихся изучения шести предметов, некоторые из которых больше нигде не преподавали. Второе нововведение - диссертация - было введено, причем первая публичная защита состоялась в 1849 году. Был создан наблюдательный совет, состоящий из охранника Архива, директора Королевской библиотеки, директора Школы и пяти членов. из Академии надписей и изящной словесности . Наконец школа получила новый устав. Он переехал в Архивы Королевства в отеле де Субиз , в овальном зале и прилегающих комнатах отеля де Клиссон.
К настоящему времени Школа Шартов стала ориентиром в Европе. [ 18 ] Его методология исторических исследований была значительно модернизирована, как и методы преподавания, благодаря копиям древних документов, к которым он имел доступ. Студентам преподавали палеографию, сигиллографию, нумизматику, филологию, делопроизводство в архивах и библиотеках, историческую географию, валюту, системы мер и весов, историю политических учреждений во Франции, археологию, гражданское право, каноническое право и феодальное право. Обучение имело как научную, так и профессиональную цель.
Таким образом, постепенно интегрируясь в сеть королевских, затем национальных и ведомственных архивных служб, выпускники школы способствовали укреплению этой сети и совершенствованию архивных принципов. Таким образом, карьерный путь для выпускников был установлен в архивах, сначала введенный в действие Приказом от 31 декабря 1846 года, а затем подкрепленный законодательной базой, предоставляющей им средства для обеспечения соблюдения этого закона. Указом от 4 февраля 1850 г. должности ведомственного архивиста закреплялись за лицами, имеющими квалификацию архивиста-палеографа, [ 19 ] в то время как все должности в Национальном архиве (кроме должности старшего государственного служащего) были зарезервированы за ними указом от 14 мая 1887 г. Чего нельзя было сказать о библиотеках. Приказ 1839 г. [ 20 ] никогда не применялся, и хотя приказ 1839 года зарезервировал места в Королевской библиотеке для выпускников Школы Шартес, менее 7% из них работали в библиотеке в 1867 году. [ 21 ] Лишь в конце Второй империи, отчасти благодаря работе Леопольда Делиля , генерального администратора национальной библиотеки, библиотеки признали квалификацию выпускников школы. [ 22 ] Постепенно указы и распоряжения облегчили им доступ к работе в библиотеках.
В 1866 году школа переехала в более подходящее помещение в отеле Бретей на улице Франс-Буржуа, но этот переезд не оказал большого влияния на преподавание. Указом от 30 января 1869 г. было учреждено семь профессорских должностей: палеографии; латинские языки; библиография; подача документов в библиотеки и архивы; дипломатия; политические, административные и судебные институты Франции; гражданское и каноническое право средневековья и археология средневековья. За исключением незначительных модификаций, они оставались неизменными до 1955 года. В 1897 году школа снова переехала на улицу Сорбонна, 19, в помещение, первоначально предназначенное для парижского факультета католической теологии. Этот шаг приблизил школу географически к другим исследовательским и учебным заведениям, базирующимся в Сорбонне, таким как Факультет литературы и Практическая школа высоких исследований. В школе был класс с окнами по обеим сторонам и специальными глубокими партами для палеографических занятий, а также библиотека, в которой книги были доступны для немедленного доступа. [ 23 ] Несмотря на то, что помещение было отремонтировано, школа находится здесь и сегодня. В 1920-е годы предлагалось несколько переездов в другие помещения. [ 24 ] с предложениями, включая отель де Роан в 1924 году, сад Института глухонемых (предложенный Мишелем Ру-Шпитцем), участок на улице Нотр-Дам-де-Шан, дом на улице де Вожирар, бывший политехнический институт Школа и трапезная бернардинцев. В 2015 году школа переедет в район Ришелье, в новые помещения по адресу: 65 rue de Richelieu и 12 rue des Petits-Champs. Школа также была одним из основателей Кампуса Кондорсе. [ 25 ] и по этой причине часть его исследовательской деятельности проводилась в кампусе Обервилье.
Имидж Школы хартий в политическом и социальном плане прочно укоренился, хотя иногда ее классифицировали как учреждение правого толка. [ 26 ] Образ «правого чартиста» зародился в фигуре «любителя», сына зажиточной семьи, проходящего через школу, чтобы элегантно убить время или, по выражению Роберта Мартина, «подождать». дю Гар, [ 27 ] который окончил школу в 1905 году. Фактически, на протяжении всего XIX века существовал разрыв между высокопрестижным обучением, предлагаемым École des Chartes, и менее престижными, скромно оплачиваемыми работами, доступными для выпускников. Однако эта репутация была, по крайней мере частично, необоснованной, о чем свидетельствуют несколько случаев. Во время Дрейфуса дела [ 28 ] например, среда Школы чартов отражала разногласия во французском обществе: «Нигде гражданские раздоры не были более полно связаны с работой историка». [ 29 ] Немногочисленные чартисты, которые были привлечены в качестве экспертов во время процесса над Золя – Артюр Жири , Огюст Молинье , Поль Мейер , Поль Виолле и Гастон Пэрис – и те, кто участвовал в основании Лиги прав человека, подверглись нападкам со стороны других архивариусов-палеографов. , в том числе Робер де Ластейри, Габриэль Аното и Эмиль Куар, а также их ученики в Школе де Шарт. Разнообразие боевых действий во время дела Дрейфуса не обязательно отражало политическую чувствительность участников, а их мотивы были политическими и профессиональными, что ставило под угрозу саму подготовку и методы школы. [ 30 ] в школу была принята ученица Женевьева Аклок Несмотря на то, что школа была в некоторой степени консервативной, в 1906 году, задолго до того, как другие grandes écoles начали принимать женщин, . Школа Шартов, возможно, воспринималась как бастион французского действия в межвоенный период, хотя некоторые относительно известные выпускники, такие как Жорж Батай или Роже Мартен дю Гар, похоже, были более левыми. Таким образом, во время Второй мировой войны на стороне Сопротивления было больше студентов и преподавателей École des Chartes, чем на стороне Виши. Бертран Жоли заключает, что школа была в значительной степени нейтральной, поскольку каждое «крыло», по-видимому, было представлено в равной степени, нейтралитет, который также был оправдан тем фактом, что школа не была достаточно большой, чтобы ее члены могли оказывать существенное влияние на национальную политику. .
Вступительные и внутренние экзамены Школы чартов были реформированы в начале 1930-х годов. [ 31 ] В это время, [ 32 ] школа начала предлагать квалификацию диплома библиотечного техника (DTB) 34, которая была необходима для получения работы библиотекарем в муниципальных библиотеках первой категории или университетских библиотеках . В школе открылись занятия по истории книги и библиографии для студентов-заочников, готовящихся к получению квалификации. Эта практика продолжалась до 1950 года, когда высший библиотечный диплом (DSB) заменил DTB в качестве квалификации библиотекарей.
Середина 20 века была трудным периодом для школы, поскольку она боролась за модернизацию. Численность его студентов резко сократилась (в выпуске 1959 г. было всего 11 архивариусов-палеографов). [ 33 ] ). Его обучение считалось устаревшим и лишенным новейших подходов к истории, особенно историографического возрождения школы «Анналов» . [ 34 ] Лишь в 1990-х годах, когда были реформированы вступительные экзамены и преподавание и была введена новая политика, школа действительно возродилась. Он вступил в период развития под руководством Ива-Мари Берсе (1992–2001) и Аниты Герро-Жалабер (2001–2006). Текущее развитие школы основано на основательном обучении новым технологиям и их применению для сохранения культурного наследия, а также на более тесных и структурированных связях с французскими университетами и аналогичными учреждениями в других европейских странах. Обучение также было реструктурировано, чтобы лучше соответствовать текущим требованиям научных исследований и эволюции природоохранных профессий. Этот подход будет внедряться постепенно, начиная с 2014–2015 учебного года.
С тех пор как нынешний директор Жан-Мишель Ленио занял свой пост в 2011 году, школа еще раз реформировала свои вступительные экзамены, чтобы сосредоточить набор студентов на специфике обучения, а также распространить обучение на более широкую область человеческих и социальных проблем. наук, адаптируя его к европейскому контексту и условиям набора кадров в природоохранные организации. В круг преподаваемых предметов, который в 1990-е годы был расширен за счет истории искусства, теперь также входят археология, история современного права и история права собственности. Курс был продлен с трех лет до трех лет и девяти месяцев, что позволило согласовать обучение фундаментальным научным методам с расширением возможностей в области природоохранной деятельности. Ни в одном другом учреждении социальных и гуманитарных наук изучение истории, филологии и права не интегрировано в такой степени в сохранение архивов, книжных памятников и произведений искусства, будь то инвентарные описи, исторические памятники или музеи.
Помимо совершенствования процесса набора персонала и повышения квалификации будущих архивариусов-палеографов, в школе введены специализированные магистерские программы с упором на цифровые технологии, адаптированные к гуманитарным наукам. Недавно оно ввело услугу непрерывного обучения, которая учитывает валидацию acquis de l'expérience (VAE) (сертификацию, подтверждающую опыт работы). Сотрудничество школы с Établissement Public de Coopération Scientific (Кампус Кондорсе Париж-Обервилье), Университетом ComUE HeSam и университетами Сорбонны демонстрирует новые направления, которые она выбрала в последние годы. С этой целью он модернизировал свою администрацию, реализовал амбициозные коммуникационные программы и основал новый кампус напротив Национальной библиотеки на улице Ришелье. Таким образом, он готовится максимально эффективно выполнять роль государственной службы, возложенную на него правительством.
Миссии
[ редактировать ]Национальная школа чартов регулируется законом от 27 января 1984 г., измененным законом №. 2013-660 от 22 июля 2013 г., касающийся высшего образования и научных исследований. Статья 3 указа №. 87-832 от 8 октября 1897 г., измененный указом №. Закон № 2005-1751 от 30 декабря 2005 г. определяет задачи школы следующим образом:
Миссия Национальной школы чартов заключается в обучении научных сотрудников архивов и библиотек. Он обучает тех, кто вносит вклад в научные знания и защиту национального наследия. Он занимается обучением и исследованиями студентов в области гуманитарных и социальных наук, особенно в дисциплинах, касающихся критического изучения, эксплуатации, сохранения и распространения исторических источников.
Организация
[ редактировать ]В состав руководящих органов входят директор Школы, административный совет и ученый совет. Директор выбирается из числа директоров учебных заведений Практической школы высоких исследований , Национальной школы чартов и Французской школы Крайнего Востока или из числа профессоров университетов и членов дочерних учреждений. Директор назначается указом Президента Республики сроком на пять лет, который может быть продлен один раз в соответствии с условиями статьи. Директору помогают директор по учебе и генеральный директор по услугам. Административный совет, [ 35 ] состоит из 21 члена, в том числе четырех неизбираемых членов, десяти членов, назначаемых министром, ответственным за высшее образование, двое из которых являются членами Института, и семи избранных членов, трое из которых являются преподавателями, двое из которых являются IATOS (непреподавательскими персонал) и двое из них - студенты. В ученый совет37, возглавляемый директором Школы, входят все преподаватели-завуча, а также другие неизбираемые члены. В его состав также входят пятнадцать назначенных членов, пятеро из которых являются членами Института, а также избранный преподаватель и представитель студентов. Парижский URFIST (межакадемический исследовательский и учебный орган) и Комитет исторических и научных работ связаны с Школой чартов.
Обучение
[ редактировать ]Архивариусы-палеографы
[ редактировать ]Вступительные испытания
[ редактировать ]Французские студенты набираются на основе конкурсных экзаменов, подготовленных в подготовительных классах литературного направления в Париже и за его пределами. С 1991 года он разделен на два раздела:
- Раздел А «Классика». Сюда входят, среди прочего, средневековая история , современная история и латынь . Обучение в школе требует свободного владения латынью.
- Раздел Б, «Модерн». (BEL) Высшей нормальной школы Это часть Banque d'epreuves Litéraires , набора вступительных экзаменов, действительных для нескольких школ, и входят современная история , новейшая история и современные языки. в число своих предметов
Студенты готовятся к вступительным экзаменам в специальных подготовительных классах , первый год которых известен как «hypoChartes», а второй год — «Chartes». В зависимости от школы учащиеся, готовящиеся к экзамену A, и учащиеся, готовящиеся к экзамену B, могут быть сгруппированы в одну группу с разными вариантами или разделены на две разные группы. Тех, кто готовится к разделу Б, можно сгруппировать в кханье с дополнительными опциями. Кандидаты, которые могут предоставить подтверждение как минимум степени бакалавра по теории, могут сдать экзамен, чтобы получить право перейти непосредственно на второй год обучения. Этот экзамен предназначен для кандидатов, которые уже проводят исследования на продвинутом уровне. В настоящее время существует ограничение на количество кандидатов, сдающих вступительные экзамены. За три года оно сократилось с 30 до 20, что было ниже количества рабочих мест, доступных выпускникам училища (в архивах, библиотеках, музеях и т. д.).
Статус студентов
[ редактировать ]Студенты, принятые на работу по конкурсным экзаменам, могут получить статус государственных служащих-стажеров, получая оплату (в настоящее время около 1250 евро в месяц нетто) в обмен на десятилетний контракт. Те, кто сдал экзамен, могут выбрать, принимать этот статус или нет. Иностранные студенты, принятые на работу по результатам экзаменов или на основании квалификации (в соответствии с процедурой международного отбора), не получают вознаграждения во время прохождения курса, хотя могут претендовать на стипендию.
Срок обучения – три года и девять месяцев. [ 36 ] По окончании обучения студенты сдают диссертацию , дающую им квалификацию архивариуса-палеографа .
Те, кто выполнил свои обязательства по третьему году обучения, могут подать заявление в две прикладные школы : Высшую национальную высшую школу информационных и библиотечных наук (Enssib, зарезервированный конкурсный экзамен). [ 37 ] ) и Институт национального наследия (INP). После обучения в этих школах они могут получить профессию либо хранителя библиотек, либо хранителя культурного наследия. Ежегодно несколько студентов сдают экзамен ИЯФ по визуальным направлениям (музеи, исторические памятники и инвентарь) или совокупный экзамен (история, классическая или современная письменность и грамматика), таким образом, следуя либо исследовательскому, либо учебно-ориентированному экзамену. карьерный путь.
Обучение и преподавание
[ редактировать ]Курс рассчитан на восемь семестров, шесть из которых посвящены преподаванию. Помимо общего ядра предметов, студенты выбирают варианты в соответствии со своими научными и профессиональными целями. Эти варианты можно использовать за пределами университета. Стажировки играют важную роль: пятимесячная обязательная стажировка в учреждении, занимающемся консервацией (например, в архивах, библиотеках, музеях или службах наследия или археологии) во Франции, и трехмесячная стажировка в аналогичном учреждении за рубежом. Основными изучаемыми предметами являются: [ 38 ]
- Латинская и французская палеография (плюс другие языки на семинарах)
- архивирование, дипломатия и история учреждений, создавших эти архивы (средневековые, современные и современные)
- история гражданского и канонического права
- история современного права
- Римская филология
- средневековая латынь
- история искусства (средневекового, нового и новейшего)
- археология
- редактирование текстов
- библиография
- история книг
- рукописи и средневековые литературные тексты
- статистика и картография для изучения истории
- современные языки и IT
Кредиты ECTS распределяются по предметам, что позволяет студентам университетов или других высших школ изучать некоторые из них, а также включать предметы в квалификацию магистра, полученную экстерном. Это стало возможным благодаря новой реформе LMD , которая гармонизирует французские академические квалификации с другими европейскими. Занятия также открыты для независимых аудиторов.
Магистр
[ редактировать ]В 2006 году École des Chartes представила магистерскую программу «Цифровые технологии, применяемые в истории», и с тех пор обучает около 20 студентов в год. [ 39 ] В первый год все студенты изучают одни и те же базовые модули плюс три варианта (архивирование, история книг и средств массовой информации и история искусства). Первый год магистратуры является продолжением бакалавриата École des Chartes. На втором году студенты проходят более специализированную подготовку в области информационных технологий, применимых к веб-вещанию. Есть два возможных пути: один более ориентирован на исследования, а другой, более профессиональный, ориентирован на распространение знаний в сфере культурного наследия.
В 2011 году École des Chartes представила еще два магистерских курса. Первый, посвященный исследованиям Средневековья, предлагается в партнерстве с Высшей нормальной школой, Парижским университетом III и Парижским университетом IV. Его цель - «обеспечить обучение литературным исследованиям средневековых текстов с использованием междисциплинарного подхода в контексте специализации в Средних веках». Второй, проводимый в сотрудничестве с Высшей нормальной школой Парижа-Сакле и Национальным институтом аудиовизуального искусства , посвящен теме «Аудиовизуальный дизайн: плюримедиальные представления истории, общества и науки». Его цель – «обучить дизайнеров и создателей аудиовизуальных документальных фильмов (для кино, телевидения, радио и Интернета), а также создателей и руководителей мультимедийных сайтов, работающих в печатной прессе и издательстве».
докторская степень
[ редактировать ]Национальная школа чартов присуждает докторские степени по предметам, которые она преподает. Любой студент, имеющий степень магистра, независимо от того, была ли она присуждена École des Chartes, может подать заявку на поступление в докторантуру в школе. Докторская степень готовится в двух сотрудничающих докторских школах: École pratique des hautes études (для докторских степеней в области средневековой истории, истории искусства, археологии, римской филологии и латыни) и Парижского университета Сорбонны (для докторских степеней в области современной и новейшей истории).
Института национального наследия Интегрированный подготовительный класс
[ редактировать ]Подробная статья: Институт национального наследия (Франция) .
ИЯФ École des Chartes обеспечивает часть подготовки к конкурсному экзамену на хранителей наследия (специализация по архивированию) для студентов интегративного подготовительного класса . Эти студенты отбираются на основе социальных и академических критериев.
Исследовать
[ редактировать ]Большинство профессоров Национальной школы чартов связаны с Центром Жана-Мабийона, исследовательским подразделением Школы, директором которого в настоящее время является Оливье Понсе . Цель исследовательской программы центра — охватить на различных этапах все процессы, которые объясняют и популяризируют письменное произведение от Средневековья до наших дней:
- условия производства (ось 1: культуры письма от Средневековья до XXI века)
- механизмы передачи наследия (ось 2: генезис и традиция письменного наследия: автор, институты, законы, изучение и т. д.)
- условия возвращения этой исторической документации научному сообществу (ось 3: эпистемология и нормы редактирования текстов и изображений в эпоху цифровых технологий)
Значительную часть исследовательской деятельности школы составляют диссертации студентов, чьи области исследований с годами диверсифицировались и теперь относятся ко всем периодам истории, особенно к современному. [ 40 ]
Партнерство
[ редактировать ]Партнерство с другими учреждениями является одним из центральных направлений политики нынешней администрации, которая тесно сотрудничает с Практической школой высших исследований , Институтом исследований и истории текстов и Центром высших исследований средневековой цивилизации Университета Пуатье. создать сетевую Школу обучения. Школа Chartes также является частью Института истории литературы вместе с городом Лионом (его муниципальная библиотека и Музей печатных работ), Высшей нормальной школой Лиона и Энссибом .
École des Chartes также сотрудничает с другими высшими учебными заведениями Парижа, образуя Университет ComUE HeSam , Университеты ComUE Сорбонны и Кампус Кондорсе Париж-Обервилье .
Школа также имеет партнерские отношения с учреждениями за пределами Франции, такими как Российский государственный архив, ряд московских библиотек, Университет Аликанте и некоторые итальянские исследовательские центры. Школа принимает ряд иностранных студентов, которые часто являются швейцарцами, бельгийцами или выходцами из франкоязычных африканских стран, и в настоящее время стремится привлечь новых студентов на краткосрочное пребывание посредством партнерства с университетами. Студентов школы также регулярно приглашают на стажировку в архивы и библиотеки других стран.
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека была создана по приказу от 31 декабря 1846 года. В то время она занимала одну из двух комнат, отведенных для школы в отеле Субиз . Библиотека переехала вместе со школой в 1897 году и с тех пор занимала второй этаж (читальный зал и исторический зал), третий этаж (подковный зал) и четвертый этаж (офисы и кладовые на чердаке).
В 1920 году управление библиотекой взял на себя секретарь школы, которым в то время был Рене Пупарден . Сегодня ею управляет куратор библиотеки.
Он был спроектирован как научная библиотека. Его коллекции особенно богаты по предметам, преподаваемым в школе: история Средневековья, филология, история книги, библиография и т. д. Все коллекции (около 150 000 томов) доступны для немедленного доступа. Каталог доступен онлайн. [ 41 ] Также доступно множество электронных ресурсов.
Из-за нехватки места в Сорбонне в 2017 году библиотека переехала на улицу Пети-Шам, 12, в гораздо более просторное помещение.
Распространение знаний
[ редактировать ]Национальная школа чартов распространяет научные работы в областях своей специализации в печатном и электронном формате. Издал в печатном формате четыре сборника произведений:
- Mémoires et Documents — сборник, датируемый 1896 годом и состоящий из монографий, в первую очередь тезисов выпускников École des Chartes.
- Études et Rencontres , сборник, начатый в 1998 году и в основном состоящий из протоколов научных собраний.
- «Материалы для истории» — сборник, открытый в 1996 году и состоящий из богато иллюстрированных томов ин-кварто.
- «Этюды и документы для Gallia Pontificia», сборника, совместно редактируемого Национальной школой чартов и Немецким историческим институтом Парижа с 2009 года с целью представить работу, выполненную в рамках Gallia Pontificia , научного предприятия, целью которого является выявление , публиковать и изучать папские акты, касающиеся Франции, датированные до 1198 года.
École des Chartes также издает две периодические публикации, касающиеся предлагаемого ею обучения:
- Рефераты диссертаций, представленные студентами для получения квалификации архивиста-палеографа, ежегодно публикуются Школой чартов с 1849 года. С 2000 года они также доступны в Интернете.
- Гипотезы . Работы докторской школы истории Парижского университета I Пантеон-Сорбонна и Национальной школы чартов под совместным редактированием публикаций Национальной школы чартов и Сорбонны с 2010 года.
Эти работы распространяются CID-FMSH через Comptoir des press de l'université. С 2002 года École des Chartes также публикует научные работы в электронном формате в своей онлайн-коллекции публикаций Éditions en ligne de l'École des Chartes (ELEC). Это придает научным работам цифровые функции и объединяет репертуары и базы данных, а также тексты в формате, который больше подходит для детального изучения, чем печатные версии. Эту коллекцию завершают:
- корпуса текстов, доступные в Интернете для исследовательских целей, не отредактированные École des Charts
- учебные материалы, доступные на сайте THELEME.
- пространство для презентации ИТ-инструментов и методов, разработанных École des Chartes
Эти материалы находятся под открытой лицензией.
Школа развивает свою научную и педагогическую работу посредством нескольких инициатив, в том числе веб-сайта Thélème 48, который предлагает материалы, поддерживающие преподаваемые в школе предметы, такие как образовательные пакеты, советы, уроки и интерактивные факсимиле.
Публикации Школы Чартеров
[ редактировать ]École des Chartes также публикует множество работ как в бумажном, так и в электронном формате. « Mémoires et documentes de l'École des Chartes» представляют собой монографии, многие из которых взяты из диссертаций или докторских исследований École des Chartes. Первый из них был опубликован в 1896 году и распространяется компаниями Honoré Champion и Droz . Совсем недавно были созданы еще два сборника: Études et rencontres (протоколы конгрессов и краткие монографии) и Matériaux pour l'histoire (иллюстрированные крупноформатные альбомы). ELEC также отвечает за онлайн-публикации школы, которые включают базы данных, издания текстов, протоколы симпозиумов, библиографии и исследования.
Общество Школы чартов
[ редактировать ]Société de l'École des Chartes зарегистрирована как ассоциация, представляющая общественные интересы, к которой могут присоединиться студенты и выпускники. Его нынешним президентом является Мари-Франсуаза Лимон-Бонне, избранная в 2018 году. Дважды в год Société публикует Bibliothèque de l'École des Chartes при поддержке Школы. Это научное обозрение, основанное в 1839 году, является одним из старейших во Франции.
Некоторые известные выпускники École des Chartes
[ редактировать ]Архивы, библиотеки, исследования
[ редактировать ]- Пьер Обри (1874–1910), музыковед.
- Жан-Франсуа Бержье (1931–2009), модернист
- Леопольд Виктор Делиль (1826–1910), библиотекарь
- Жан Фавье (1932–2014), медиавист и архивариус.
- Артур Жири (1848–99), профессор Школы чартов.
- Луи Халфен (1880–1950), медиевист
- Сюзанна Оноре (1909–2000), архивариус, библиотекарь, историк.
- Антуан Ле Ру де Линси (1806–1869), медиевист.
- Шарль-Виктор Ланглуа (1863–1929), медиевист и архивариус.
- Анри-Жан Мартен (1924–2007), историк книги.
- Эмиль Мопас (1842–1916), библиотекарь и зоолог.
- Огюст Молинье (1851–1904), профессор Школы чартов.
- Мишель Пастуро (1947 г.р.), медиевист
- Нго Динь Нху (1910–1963), архивариус, библиотекарь, позже политик.
- Режин Перну (1909–98), медиевист.
- Марсель Поэт (1866–1950), библиотекарь, историк и градостроитель.
- Жан Ришар (1921–2021), медиевист.
- Поль Виолле (1840–1914), профессор Школы чартов.
- Доминик де Курсель (1953–), историк идей
- Сюзанна Добельманн (1905–1993), библиотекарь и куратор.
Духовенство
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]- Шарль Боке
- Камилла Пеллетан
- Габриэль Аното
- Луи Жермен-Мартен
- Франциск Клермон-Тоннер
- Феликс Грат
- Люсьен Ромье
- Нго Динь Нху
Литература
[ редактировать ]Некоторые биографы, возможно, слишком обобщая, также используют термин «chartiste» для обозначения некоторых французских историков , таких как Ла Вильмарке , Ахилл Жюбиналь , Пьер Лало и Луи Мадлен , или иностранных историков, таких как Альфред Метро , К. Дж. Конант или Александр Гейстор , которые проверяли некоторые уроков в École des Chartes или Огюсту Пуле-Малассису , Хосе-Марии де Эредиа и Франсуа Мориаку , которые были зарегистрированы как студенты, но так и не завершили учебу.
Список директоров Школы чартов
[ редактировать ]Начало | Конец | Имя | Функция |
---|---|---|---|
1847 | 1848 | Жан-Антуан Летронн | член Института (Академия надписей и изящной словесности) |
1848 | 1854 | Бенджамин Герар | профессор Школы чартов, член Института |
1854 | 1857 | Наталис де Вайи | член института |
1857 | 1871 | Леон Лакабан | профессор Школы чартов |
1871 | 1882 | Жюль Кишера | профессор Школы чартов |
1882 | 1916 | Пол Мейер | профессор Школы чартов, член Института |
1916 | 1930 | Морис Пру | профессор Школы чартов, член Института |
1930 | 1954 | Кловис Брюнель | профессор École des Chartes, директор по исследованиям École Pratique des Hautes Études , член Института |
1954 | 1970 | Пьер Маро | профессор Школы чартов, член Института |
1970 | 1976 | Мишель Франсуа | профессор Школы чартов, член Института |
1976 | 1987 | Жак Монфрин | профессор École des Chartes, директор по исследованиям École Pratique des Hautes Études , член Института |
1987 | 1993 | Эммануэль Пуль | профессор Школы чартов, член Института |
1993 | 2002 | Ив-Мари Берсе | профессор Университета Париж-Сорбонна, член Института |
2002 | 2006 | Анита Герро-Жалабер | директор по исследованиям Французского национального центра научных исследований |
2006 | 2011 | Жак Берлиоз | директор по исследованиям Французского национального центра научных исследований |
2011 | 2016 | Жан-Мишель Ленио [ 42 ] | директор по исследованиям École Pratique des Hautes Études , профессор École des Chartes |
2016 | текущий | Мишель Бубеничек | профессор Университета Франш-Конте |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Диссертации, представленные в Школу чартов с 1849 года, хранятся в Национальном архиве на полке № 1. АВХXVIII. [ 43 ]
- Документы Société de l'École des Chartes также хранятся в Национальном архиве на полке № 1. 11АС. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный справочник университетов , 1993, с. 1279.
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 г. о создании Школы чартеров в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, vol. 1, стр. 26–27
- ^ Проект, возрожденный в 1891 году Гюставом Сервуа, генеральным охранником Национального архива: «Проект исторического и дипломатического преподавания в Национальной библиотеке в соответствии с Конвенцией», Bibliothèque de l'École des Chartes , 1891, vol. 52, с. 353–55.
- ↑ Письмо барона Жерандо г-ну Мариалу Дельпиту от 6 апреля 1839 г. в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, том. 1, стр. 24–25.
- ^ Огюст Валлет де Виривиль, «Заметки и документы, которые можно использовать в истории королевской школы хартий. Исследование проекта, представленного императору в 1807 году бароном де Жерандо», в Bibliothèque de l'École des Chartes Charters. , 1848, вып. 9, с. 153–76.
- ^ «Отчет г-на графа Симеона, министра внутренних дел, адресованный королю Людовику XVIII 22 февраля 1821 года», в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, vol. 1, с. 25.
- ^ Мур, Лара Дженнифер (2008). Наведение порядка: Школа чартов и организация архивов и библиотек во Франции, 1820–1870 гг . Дулут (Миннесота): Litwin Books. ISBN 9780977861798 .
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 г., статья 2, в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, том. 1, оп. цит.
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 г., статья 1, в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, том. 1, оп. цитировать
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 г., статья 3, в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, том. 1, оп. цит.
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 г., статья 5, в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, vol. 1, оп. цит.
- ^ Школа, ее история, ее работа. Книга столетия, Париж, Огюст Пикард, 1921, с. 10.
- ^ Королевский указ от 16 июля 1823 г., в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, том. 1, стр. 27–28.
- ^ Боевой Дельпит, Историческая справка о Королевской школе Чартов, в Библиотеке Школы Чартов . 1839–1840, т. 1. 1, с. 6.
- ^ Королевский указ от 11 ноября 1829 года о реорганизации Школы чартов, в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, vol. 1, стр. 32–33.
- ^ «Хроника и смеси», в Bibliothèque de l'École des Chartes . 1889, вып. 50, с. 278–89.
- ^ Королевский указ от 31 декабря 1846 г., в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1847, vol. 8, с. 170–73.
- ^ Поль Фредерик, Высшее историческое образование в Париже, заметки и впечатления от путешествия в International Revue de l'enseignement , 2-й семестр 1883 г., стр. 746–52 [архив]: «Школа чартов показалась мне учреждением, которому нет равных. Вместе с Практической школой высоких исследований она предлагает самое солидное, полное и по-настоящему научное историческое образование в Париже. Другие страны завидуют Франции. это уже почтенная Школа Шартов в Германии, столь хорошо оснащенная историческими и вспомогательными научными университетами, но пока еще не имеющая аналога моим знаниям.
- ^ См. Винсент Молле, «Завоевание ведомственных архивов», в Национальной школе чартов. История школы с 1821 года , Ив-Мари Берсе , Оливье Гийожаннен , Марк Смит (редакторы), Тьонвиль, Жерар Клопп, 1997, стр. 253–62.
- ↑ Приказ от 29 февраля 1939 г., статьи 15 и 26, касающиеся Школы чартов, в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1839–1840, vol. 1, с. 42.
- ^ Анри-Жан Мартен, «Les chartistes et les bibliothèques», Bulletin des bibliothèques de France , 1972, № 12, стр. 529–37 [архив]: В 1867 году из 222 выпускников Школы чартов только 15 нашли работу. в качестве библиотекарей, 13 из них в Париже и двое в других местах Франции.
- ^ См. Луи Дегрейв, «Некоторые выдающиеся библиотекари: галерея», в École nationale des Chartes. История училища с 1821 года , соч. цит., с. 263–67.
- ^ Кристиан Хоттин, «Рю де ла Сорбонна, 19, школа, ее здания, ее убранство», в L'École nationale des Chartes. История училища с 1821 года , соч. цит., с. 142–48. Текст доступен на HAL-SHS (примечание halshs-00087473 [архив]).
- ^ Кристиан Хоттин, L'École des Chartes: институциональность и архитектура . Текст доступен на HAL-SHS (примечание halshs-00089095 [архив]).
- ^ Указ №. 2012-286 от 28 февраля 2012 г. о создании государственного учреждения научного сотрудничества Campus Condorcet [архив].
- ^ Оливье Дюмулен, «История и историки правых», в Жан-Франсуа Сиринелли (ред.), История прав во Франции , том. 2, Культуры, издания Gallimard, 2006, стр. 361–62
- ^ Бертран Жоли, «Чартисты и политика», в L'École nationale des Chartes. История училища с 1821 года , соч. цит., с. 169–78
- ^ Бертран Жоли, «L'Ecole des Chartes и дело Дрейфуса», в Bibliothèque de l'Ecole des Chartes . 1989, вып. 147, с. 611–71 [архив].
- ^ Мадлен Ребериу, «История, историки и дрейфусизм», в Revue historique , vol. 255, 1976, стр. 407–32, с. 425. Цитируется Бертраном Жоли, «Школа Хартов и дело Дрейфуса», op. цит.
- ^ См. Лоран Ферри, «Эмиль Золя и «эти джентльмены из Школы чартов»» в «Деле Дрейфуса»: неопубликовано, в Bibliothèque de l'École des Chartes . 2006, вып. 164, ч. 2. с. 595–603 [архив].
- ↑ Указы от 19 июня 1931 г., 16 марта 1931 г. и 5 октября 1932 г.
- ↑ Указ от 22 февраля 1932 г.; указы от 29 апреля 1933 г. и 29 ноября 1933 г.
- ^ «Хроники», в Bibliothèque de l'École des Chartes , 1959, том. 117, с. 386 [архив].
- ^ Даниэль Рено, «Обучение в поисках реформ», в «Истории французских библиотек» , 2-е изд., том. 4, с. 847–58, особенно. п. 848.
- ^ Советы Школы чартов [архив]
- ^ Магистерский курс на сайте Школы [архив]
- ^ Ряд должностей государственных кураторов зарезервирован для чартистов, но никакие должности территориальных кураторов не зарезервированы.
- ^ Полный список модулей по семестрам на сайте Школы [архив]
- ^ Магистерский курс на сайте Школы [архив]
- ^ См. тезисы диссертаций [архив] последних лет, демонстрирующие разнообразие проведенных исследований.
- ^ Каталог библиотеки школы.
- ↑ Указ от 10 августа 2011 г.
- ^ «Онлайн-каталог» .
- ^ национальный
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Сайт École des Chartes