Jump to content

Список происшествий и происшествий с участием Curtiss C-46 Commando

Фото военного времени, USAAF

Curtiss C-46 Commando — транспортный самолет, первоначально созданный на основе конструкции коммерческого высотного авиалайнера. Вместо этого он использовался в качестве военного транспорта во время Второй мировой войны ВВС США , а также США ВМС / Корпусом морской пехоты под обозначением R5C . Известный людям, летавшим на них, как «Кит» или «Кертисс-катастрофа». [ 1 ] C-46 выполнял ту же роль, что и его аналог Douglas C-47 Skytrain , но производился не так широко.

После Второй мировой войны несколько лишних самолетов C-46 некоторое время использовались в своей первоначальной роли в качестве пассажирских авиалайнеров, но на рынке доминировало излишки C-47, и вскоре C-46 был переведен в основном на грузовые перевозки. Этот тип продолжал служить в ВВС США на второстепенной роли до 1968 года. Однако C-46 продолжает эксплуатироваться как прочный грузовой транспорт для Арктики и отдаленных мест, а срок его службы продлен до 21 века. [ 2 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Как и на любом другом крупном типе самолетов, находящихся в длительной эксплуатации и эксплуатации, были зарегистрированы аварии и инциденты, которые существенно сократили количество полетов. Следующий список типичен для такого рода записей об эксплуатационном использовании.

1940-е годы

[ редактировать ]
  • 20 сентября 1944 года: C-46A USAAF 42-107397 пропал без вести во время ночной учебной тренировки по навигации, когда он покидал и возвращался на армейскую авиабазу Сиракьюс. Обломки были найдены в августе 1945 года на северо-восточном склоне горы Блю-Ридж недалеко от Спекулятора, штат Нью-Йорк. Все трое военнослужащих погибли. [ 3 ] [ 4 ]
  • 2 февраля 1945 года: USMC R5C-1 39504 исчез к югу от Лос-Анджелеса с семью на борту. [ 5 ]
  • 4 февраля 1945 г.: во время полета над отдаленными джунглями в 55 милях к северо-западу от Джорхата у самолета C-46A USAAF 42-107386 возникли механические проблемы, которые привели к возгоранию в полете, он разбился недалеко от вершины покрытого джунглями холма на высоте 6559 футов и сгорел. , в результате чего погибли 34 из 35 находившихся на борту. [ 6 ]
  • 4 марта 1945 года: C-46A 44-77654 USAAF был сбит зенитным огнем и разбился у Орфорднесса после того, как забрел в запретную зону над Ла-Маншем после того, как пилот заблудился, в результате чего погибли четыре члена экипажа. Экипаж возвращался после высадки планера Waco CG-13A во Франции. [ 7 ]
  • 6 мая 1945 года: C-46D 44-77839 ВВС США во время полета в низкой облачности врезался в радиолокационную вышку и врезался в Гиббет-Хилл , Хиндхед , Англия, в результате чего погибли все 30 человек на борту и 1 человек на земле. [ 8 ]
  • 23 мая 1945 года: C-46D 44-77507 ВВС США разбился в Тайлефонтене, Франция, из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту. [ 9 ]
  • 14 июня 1945 г.: USAAF C-46D 44-77948 разбился недалеко от Окриджа, штат Миссисипи, из-за потери управления после удара молнии в самолет, в результате чего погибли 17 из 18 находившихся на борту. [ 10 ]
  • 28 сентября 1945 года: C-46D 42-101183 ВВС США разбился в 20 милях к юго-востоку от Чицзяна, в результате чего погибло 20 человек. [ 11 ]
  • 5 октября 1945 года: C-46A 41-5190 ВВС США врезался в гору Болди в горах Сан-Габриэль, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 12 ]
  • 10 октября 1945 года: C-46D 44-78490 ВВС США в плохую погоду ударил по северному склону горы Сарвагед (14 миль к северу от Боаны, Папуа-Новая Гвинея), в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 13 ]
  • 12 октября 1945 г.: пытаясь приблизиться к пекинскому аэропорту Наньюань , самолет C-46F 44-78591 USAAF (на борту которого находились четыре американских экипажа и 55 китайских солдат) задел радиоантенну и разбился , в результате самой смертоносной аварии с участием C-46F, находившейся на борту. -46.
  • 26 октября 1945 г.: C-46D 44-77561 USAAF разбился в лесу в 42 милях к востоку от Кус-Бей, штат Орегон, при попытке вернуться во Фресно из-за плохой видимости, в результате чего погибли трое из 12 находившихся на борту; Экипаж в какой-то момент катапультировался, после чего самолет разбился. Пятеро выживших были найдены через два дня, а остальные четверо - позже; двое погибших были найдены среди обломков, а третий по состоянию на 5 декабря 1945 года пропал без вести. [ 14 ]
  • 30 октября 1945 г.: USAAF C-46A 43-47228 врезался в холм после взлета из Чжицзяна после того, как самолет не набрал достаточной высоты из-за возможных проблем с двигателем, в результате чего 45 из 50 находившихся на борту самолетов погибли. [ 15 ]
  • 13 июля 1946 года: самолет C-46 компании Central Air Transport разбился сразу после взлета из аэропорта Цзинань из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 13 из 49 находившихся на борту самолетов. [ 16 ]
  • 10 декабря 1946 года: корпуса морской пехоты США, R5C-1 39528 направлявшийся из Сан-Диего в Сиэтл, врезался в ледник Южной Тахомы на склоне горы Рейнир в Вашингтоне , в результате чего погибли все 32 морских пехотинца США, находившиеся на борту. Пилот вел полет исключительно по приборам в суровую погоду, и было установлено, что ветер сбил самолет с курса. На тот момент эта авария была крупнейшей в истории авиации США. [ 17 ] [ 18 ]
  • 25 декабря 1946 года: во время так называемого «Черного Рождества» в Китае самолет ) Китайской национальной авиационной корпорации C-46 ( 115 разбился при подлете к аэропорту Лунхуа в условиях плохой видимости, в результате чего погиб 31 из 36 находившихся на борту (некоторые источники говорят, что погибло 29 человек). ); этот самолет был одним из трех, разбившихся этой ночью. [ 19 ]
  • 5 января 1947 года. Самолет C-46 Китайской национальной авиационной корпорации (XT-T51/ 121 ) врезался в гору к западу от Циндао, Китай, в результате чего погибли все 43 человека, находившиеся на борту. Все китайские коммерческие самолеты были приостановлены на неделю в ожидании расследования этой катастрофы, а также трех катастроф, произошедших неделей ранее. [ 20 ]
  • 28 января 1947 года: самолет C-46 Китайской национальной авиационной корпорации (XT-T45/ 145 ) разбился через 30 минут после взлета из Ханькоу, в результате чего погибли 25 из 26 находившихся на борту. [ 21 ]
  • 14 февраля 1947 года: самолет C-46E Slick Airways (NC59486) разбился в Денвере из-за потери управления, в результате чего оба пилота погибли. [ 22 ]
  • 21 августа 1947 года: самолет C-46E Slick Airways (NC59488) разбился в Хэнксвилле, штат Юта, после попадания грозы, в результате чего погибли все трое находившихся на борту; самолет врезался в гору, пролетая слишком низко. [ 23 ]
  • 20 января 1948 года: самолет C-46 Китайской национальной авиационной корпорации разбился при взлете из Мукдена, Китай, в результате чего погибли 11 из 54 находившихся на борту. [ 24 ]
  • 16 мая 1948 года. Самолет Slick Airways C-46E (NC56489) разбился недалеко от международного аэропорта Порт-Колумбус из-за потери управления из-за разрушения конструкции хвостового оперения, в результате чего оба пилота погибли. [ 25 ]
  • ВВС Израиля, все еще имеющий регистрацию панамской авиакомпании LAPSA, 23 мая 1948 г.: самолет C-46 RX-136 разбился на склоне возле Латруна в условиях плохой видимости; Штурман погиб, когда фюзеляж самолета «Авиа С-199», который находился на борту самолета, оторвался и соскользнул вперед в кабину. [ 26 ]
  • 29 июля 1948 года. Гражданский самолет C-46D (XT-822) разбился в аэропорту Циндао после того, как после взлета вошел в штопор, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 27 ]
  • 24 октября 1948 года: самолет Transandina Ecuador C-46 (HC-SIA) разбился в лагуне недалеко от Косумеля, Мексика, при попытке приземлиться, в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 28 ]
  • 5 декабря 1948 г.: самолет Central Air Transport C-46 (XT-538) разбился в Киангване, в результате чего погибли девять из 40 находившихся на борту самолетов. [ 29 ]
  • 5 марта 1949 г.: C-46D 44-77335 ВВС США разбился вскоре после взлета с авиабазы ​​​​Наха, в результате чего погибли шесть из 22 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
  • 27 мая 1949 года: самолет Trans-Air Hawaii C-46F (N5615V) разбился и загорелся в Мауи, Гавайи, из-за отделения крыла, вызванного возгоранием двигателя, в результате чего оба пилота погибли; Причиной пожара стал отказ восьмого цилиндра двигателя номер два. [ 31 ]
  • 2 июня 1949 г.: самолет Central Air Transport C-46 (XT-520) разбился в 200 милях к северу от Чунцина, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 32 ]
  • 7 июня 1949 г.: самолет Strato-Freight C-46D (NC92857) разбился при наборе высоты из аэропорта Исла-Гранде из-за потери мощности правого двигателя из-за ошибок в обслуживании, в результате чего погибли 53 из 81 находившегося на борту самолета; авария остается самой серьезной в Пуэрто-Рико.
  • 12 июля 1949 года: рейс 897R компании Standard Air Lines (C-46E, N79978) разбился в Чатсуорте, Калифорния, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 35 из 48 находившихся на борту.
  • 19 июля 1949 г.: самолет C-46F (N5075N) компании Air Transport Associates разбился при взлете с аэродрома Боинг Филд после того, как левый двигатель потерял мощность, вероятно, из-за использования низкооктанового топлива, в результате чего погибли двое из 32 находившихся на борту самолетов; один человек на земле также погиб. [ 33 ]
  • 2 августа 1949 года: самолет Varig C-46D (PP-VBI), выполнявший рейс из аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс в Порту-Алегри, совершил аварийную посадку на пересеченной местности недалеко от города Жакирана , примерно за 20 минут до приземления в Порту-Алегри, после пожара. на грузовом отсеке. Из 36 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, пятеро погибли. [ 34 ] [ 35 ]
  • 9 октября 1949 года: рейс 11-8 компании Slick Airways (C-46E, NC59485) разбился недалеко от Шайенна, штат Вайоминг, из-за потери управления, вызванной обледенением и сильной турбулентностью, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 36 ]
  • 4 декабря 1949 г.: Гражданский воздушный транспорт C-46 разбился в Китае, в результате чего погибли пять членов экипажа; самолет перевозил груз топлива. [ 37 ]
  • 9 декабря 1949 г.: Гражданский воздушный транспорт C-46D (XT-820) разбился недалеко от Ланьчжоу, в результате чего погибли все 38 человек, находившихся на борту. [ 38 ]
  • 10 декабря 1949 г.: Гражданский воздушный транспорт C-46D (XT-814) разбился в Хайкоу, в результате чего погибли 17 из 40 находившихся на борту. [ 39 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
  • 27 мая 1950 г.: самолет C-46F (N9406H) авиакомпании Regina Cargo Airlines разбился при взлете из аэропорта Тетерборо из-за перегрузки и проблем с двигателем, в результате чего погиб один из пилотов; После крушения действие сертификата AOC авиакомпании было приостановлено. [ 40 ]
  • 5 июня 1950 года: самолет Westair Transport C-46F (N1248N), выполнявший рейс из Сан-Хуана, штат Пенсильвания, в Уилмингтон, штат Северная Каролина, упал в Атлантику в 300 милях к востоку от Мельбурна, Флорида, из-за отказа обоих двигателей по неизвестным причинам. Он затонул в одном из самых глубоких районов Атлантики и не смог быть восстановлен. Из 65 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, 28 погибли. [ 41 ]
  • 23 июля 1950 г.: C-46D 44-77577 ВВС США потерял управление и разбился вскоре после взлета с авиабазы ​​Миртл-Бич после отделения левого элерона, в результате чего погибли все 39 находившихся на борту самолетов. [ 42 ]
  • 8 января 1951 г.: C-46D 44-78505 ВВС США разбился при приземлении на авиабазе Чхунджу (К-41), Южная Корея; самолет поразил два других C-46D, 44-78270 и 44-78262 . Двое из троих на борту 478505 погибли. [ 43 ]
  • 14 февраля 1951 г.: самолет LANSA C-46A (HK-333) разбился недалеко от Яли, Колумбия, в результате чего погибли оба пилота. [ 44 ]
  • 25 февраля 1951 г.: C-46D 44-78257 ВВС США врезался в возвышенность возле Ивакуни MCAS при возвращении на авиабазу Тэгу (К-2), в результате чего погибли три члена экипажа. [ 45 ]
  • 29 июля 1951 года: самолет Lóide Aéreo Nacional C-46A (CB-39) , летевший из Кочабамбы в Рио-де-Жанейро , вероятно, выполнявший рейс доставочного парома, все еще имеющий боливийский регистрационный номер, разбился при взлете. Все семь пассажиров погибли. [ 46 ]
  • 27 сентября 1951 г.: C-46D 44-77713 ВВС США врезался в гору Танадзава, в результате чего погибли все 14 находившихся на борту. [ 47 ]
  • 16 декабря 1951 года: самолет авиакомпании Miami Airlines C-46F (N1678M) заглох и разбился в Элизабет, штат Нью-Джерси, из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 56 человек на борту. Самолет был арендован у ВВС США.
  • 29 декабря 1951 года: рейс 44-2 компании Continental Charters (C-46A, N3944C) врезался в Бактус-Ридж недалеко от Неаполя, штат Нью-Йорк, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 26 из 40 находившихся на борту.
  • 30 декабря 1951 года: рейс 501 Transocean Air Lines (C-46F, N68963) разбился недалеко от Фэрбенкса, Аляска, из-за пространственной дезориентации, вызванной ошибкой пилота, в результате чего погибли все четверо на борту. [ 48 ]
  • 5 апреля 1952 года: рейс 4-2 авиакомпании US Airlines, C-46F (N1911M), выполнял маневрирующий полет из Форт-Лодердейла в Тетерборо, когда он потерял управление и разбился возле аэропорта Айдлуайлд из-за внезапного отказа двигателя, в результате чего погибли оба пилота и трое. люди на земле. [ 49 ]
  • 18 апреля 1952 года: рейс 416W авиакомпании Robin Airlines (C-46E, N8404C) врезался в холм недалеко от Уиттера, Калифорния, после того, как пилот спустился слишком низко, в результате чего погибли все 29 человек на борту. Самолет был арендован у Air Charters. [ 50 ]
  • 24 мая 1952 года: самолет Lóide Aéreo Nacional C-46D (PP-LDE) во время взлета из Манаус-Понта-Пелада заглох при попытке вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя. Он врезался в Рио-Негро . Шестеро пассажиров погибли. [ 51 ] [ 52 ]
  • 4 августа 1952 года: частный C-46A (N79096) разбился в международном аэропорту Майами из-за отказа системы управления лифтом из-за плохого обслуживания, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 53 ]
  • 16 октября 1952 г.: C-46D 44-77538 ВВС США разбился возле авиабазы ​​Каннунг после взлета, в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. [ 54 ]
  • 15 ноября 1952 года: C-46D 44-78114 ВВС США из 34-й авианосной эскадрильи 315-й авиационной дивизии после взлета разбился в Японском море недалеко от Каннуна, Южная Корея, в результате чего погибли 11 из 18 находившихся на борту. [ 55 ]
  • 21 декабря 1952 года: самолет RANSA C-46D (YV-C-ARC) исчез над Атлантикой по пути в Майами с тремя самолетами на борту. [ 56 ]
  • 7 января 1953 г.: Самолет Associated Air Transport C-46F (N1648M) разбился в 8 милях к западу от Фиш-Хейвена, штат Айдахо, после того, как пилот непроизвольно спустился в обледенение и турбулентные условия, в результате чего погибли все 40 человек на борту; обломки были найдены пять дней спустя. [ 57 ]
  • египетских ВВС 9 февраля 1953 года: C-46D 1001 разбился в пустыне в 40 милях к востоку от Каира, в результате чего погибли 30 из 35 находившихся на борту. [ 58 ]
  • 4 марта 1953 года: рейс 162-3 компании Slick Airways, C-46F (N4717N), разбился возле Брэдли Филд из-за ошибки пилота после ухода на второй круг, в результате чего оба пилота погибли. [ 59 ]
  • 20 августа 1953 года: самолет Itaú C-46A (PP-ITD) разбился и загорелся во время вынужденной посадки в Корумбе . Три члена экипажа погибли, один выжил. [ 60 ] [ 61 ]
  • 28 сентября 1953 года: рейс 1081 авиакомпании Resort Airlines, самолет C-46F (N66534) заглох и разбился на подходе к Стэндифорд-Филд после того, как левый лифт отделился из-за неправильного обслуживания и неправильных деталей, в результате чего погибли 25 из 41 находившегося на борту самолета. Самолет был арендован у ВВС США. [ 62 ]
  • 15 декабря 1953 г.: самолет Aviateca C-46D (TG-AQA) врезался в Серро Текпан, в результате чего погибли оба пилота. [ 63 ]
  • 1 февраля 1954 года: C-46D 44-48027 ВВС США разбился у Хоккайдо, когда пилот пытался посадить самолет в проливе Цугару из-за возможного пожара в полете, в результате чего погибли все 35 человек на борту. [ 64 ]
  • 13 марта 1954 года: самолет Aigle Azur Maroc C-46E (F-DAAR) был уничтожен на земле минометным огнем в аэропорту Гиалам во время битвы при Дьенбьенфу . [ 65 ]
  • 4 июня 1954 года: самолет Varig C-46A (PP-VBZ), выполнявший грузовой рейс между аэропортом Сан-Паулу-Конгоньяс и Порту-Алегри, разбился при взлете из Сан-Паулу. Весь экипаж из 3 человек погиб. [ 66 ] [ 67 ]
  • 2 апреля 1955 года: самолет C-46A (N51424) авиакомпании AAXICO Airlines потерял управление и разбился у Пенсаколы, Флорида, после того, как столкнулся с турбулентностью во время полета во время грозы, в результате чего погибли оба пилота. [ 68 ]
  • 3 апреля 1955 года: самолет Itaú C-46A (PP-ITG) врезался в холм в двух милях от взлетно-посадочной полосы при заходе на посадку по приборам к Витории . Экипаж из трёх человек погиб. [ 69 ]
  • 18 июня 1955 г.: самолет Tigres Voladores C-46 (XA-LID) врезался в деревья и разбился при взлете из аэропорта Леона из-за отказа двигателя, в результате чего погибли двое из 42 находившихся на борту самолетов. [ 70 ]
  • 13 июля 1955 года: самолет Lineas Interamericana Aérea C-46 (HK-607) разбился в Капачо, Венесуэла, в результате чего погибли трое из четырех находившихся на борту. [ 71 ]
  • 14 сентября 1955 г.: самолет AVENSA C-46 (YV-C-EVL) исчез над Венесуэльским заливом с четырьмя членами экипажа на борту. [ 72 ]
  • 17 декабря 1955 года: самолет C-46A (N9904F) авиакомпании Riddle Airlines разбился в воздухе из-за потери управления и разбился на кукурузном поле недалеко от Голливуда, Южная Каролина, в результате чего погибли оба пилота. [ 73 ]
  • 9 сентября 1956 г.: самолет C-46A (JY-ABV) Jordan International Airlines отскочил от холма и разбился при попытке вернуться в международный аэропорт Марка из-за проблем с набором высоты, в результате чего погиб один из 57 находившихся на борту самолетов. [ 74 ]
  • 4 марта 1957 г.: JASDF C-46D 51-1110 покинул авиабазу Михо, в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 75 ]
  • 7 апреля 1957 г.: самолет Varig C-46A (PP-VCF), выполнявший рейс из Баге в Порту-Алегри , разбился при взлете из Баге из-за пожара в нише левого главного колеса и, как следствие, технических проблем. Все 40 пассажиров и экипаж погибли. [ 76 ] [ 77 ]
  • 19 июня 1957 г.: два самолета C-46A компании Western Hemisphere Import Export Co. ( 42-96685 и N8013N) были повреждены во время шторма в Панагархе после обрушения ангара. [ 78 ] [ 79 ]
  • 25 июня 1957 года: самолет C-46D (HK-513) Sociedad Aeronautica Medellin (SAM) разбился недалеко от Гуарна, Колумбия, по неизвестным причинам, в результате чего погибли оба пилота. [ 80 ]
  • 3 октября 1957 г.: самолет C-46A авиакомпании Lebanese International Airways (OD-ACK) потерял управление и разбился над Бейрутом при попытке вернуться из-за возможного пожара в полете, в результате чего погибли все 27 человек на борту. [ 81 ]
  • 30 марта 1958 г. Самолет Aerolíneas Nacionales C-46D (TI-1019) был сбит повстанцами и разбился в 35 милях от Гаваны. [ 82 ]
  • 31 мая 1958 г.: самолет Paraense C-46D (PP-BTB) разбился при наборе высоты из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон во время грузового рейса. Экипаж из четырех человек погиб. [ 83 ]
  • 5 сентября 1958 года: самолет C-46D Lóide Aéreo Nacional (PP-LDX) разбился при подлете к Кампина-Гранде . Из 18 человек, находившихся на борту, погибли 2 члена экипажа и 11 пассажиров. [ 84 ] [ 85 ]
  • 29 сентября 1958 г.: самолет C-46 ВВС Китайской Республики был сбит над проливом Формоза во время полета снабжения, в результате чего погиб член экипажа; остальные двое были схвачены и взяты в плен. [ 86 ]
  • 16 ноября 1958 г.: самолет C-46F (N1301N) авиакомпании Capitol Airways врезался в гору в 23 милях к западу от Форт-Коллинза, штат Колорадо, на высоте 8700 футов в условиях турбулентности и обледенения из-за отказа двигателя, в результате чего оба пилота погибли. [ 87 ]
  • 16 января 1959 года: рейс 205 компании Austral Líneas Aéreas разбился при подлете к Мар-дель-Плата, в результате чего погиб 51 пассажир: пять членов экипажа и 46 пассажиров. Причиной крушения была определена ошибка пилота.
  • 21 января 1959 г.: самолет C-46D Linea Expresa Bolivar (LEBCA) (YV-C-LBI) в облаках врезался в гору Парамо-ла-Кулата (20 миль к северо-востоку от Мериды, Венесуэла), в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. Пилот был незнаком с местностью и летел слишком низко. [ 88 ]
  • 30 марта 1959 года: рейс 402 авиакомпании Riddle Airlines (C-46A, N7840B) потерял управление и разбился в Алме, штат Джорджия, из-за пожара в грузовом отсеке, в результате чего погибли оба пилота. [ 89 ]
  • 17 апреля 1959 года: самолет Tigres Voladores C-46F (XA-MIS) разбился недалеко от Баия-Кино после возможного взрыва в воздухе, в результате чего погибли все 26 человек на борту. [ 90 ]
  • 6 мая 1959 года: самолет Paraense C-46A (PP-BTA) разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Канс . Три члена экипажа погибли. [ 91 ] [ 92 ]
  • 13 мая 1959 года: самолет C-46A Transportes Aéreos Peruanos (TAPSA) (OB-WBP-507) врезался в склон холма в 19 милях к югу от Турнависты, Перу, в результате чего погибли все 12 человек на борту. [ 93 ]
  • 21 мая 1959 г.: самолет Lineas Aéreas Interpolar C-46 (CC-CIA-497) врезался в гору Серро-Шано (недалеко от Моро, Перу), в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 94 ]
  • 1 июня 1959 г. Самолет Aerolíneas Nacionales C-46 (TI-1022) был сбит P-51 ВВС Никарагуа над Никарагуа, в результате чего оба пилота погибли. [ 95 ]
  • 15 июля 1959 г.: самолет Paraense C-46A (PT-BEE) совершил вынужденную посадку недалеко от Бабасуландии, Бразилия, после пожара в полете, в результате чего погибли двое из трех членов экипажа. Причиной возгорания стала утечка топлива. [ 96 ]
  • 2 сентября 1959 года: рейс 7002 авиакомпании Aaxico Airlines (C-46F, N5140B) заглох и разбился на авиабазе Дайс из-за потери управления лифтом, в результате чего оба пилота погибли. Расследование показало, что из механизма управления лифтом выпал болт. [ 97 ]
  • 8 декабря 1959 г.: ЗРК C-46A (HK-515) разбился у острова Морон в Колумбии по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 45 человек на борту. Через восемь дней после крушения правое основное шасси было найдено возле острова Морон. [ 98 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 19 марта 1960 г.: самолет SAM Flight 901 (C-46A, HK-516) разбился в 7 милях к северо-западу от Планеты-Рика, Колумбия, из-за отказа двигателя и ошибки пилота, в результате чего погибли 25 из 46 находившихся на борту. [ 99 ]
  • 5 апреля 1960 года: самолет C-46A авиакомпании Líneas Aéreas de Nicaragua (LANICA) (AN-AIN) разбился на склоне холма вскоре после взлета из аэропорта Сиуны, в результате чего двое из 18 находившихся на борту самолетов погибли. Причиной крушения стали проблемы с винтом. [ 100 ]
  • 22 сентября 1960 г.: самолет Paraense C-46A (PP-BTF) разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Канс . Семь пассажиров погибли. [ 92 ] [ 101 ]
  • 29 октября 1960 года. Зафрахтованный C-46, на борту которого находилась футбольная команда Калифорнийского политехнического университета, разбился при взлете в Толедо, штат Огайо, в результате чего погибли 22 из 48 человек, находившихся на борту.
  • 7 декабря 1960 года: настоящий C-46A (PP-AKF), принадлежащий Transportes Aéreos Nacional, выполнявший рейс 570 из Куябы в Манаус-Понта-Пелада, разбился в горах Качимбо . Во время полета отказал двигатель №2. Высота была потеряна, пилот сбросил часть груза, но самолет продолжал терять высоту. Он разбился и загорелся, в результате чего погибли 15 пассажиров и экипаж. [ 102 ] [ 103 ]
  • 13 августа 1961 года: транспортный самолет Curtiss C-46F, принадлежащий авиакомпании ЦРУ Air America , разбился недалеко от Фа Кхао в Лаосе , в результате чего погибли все 5 членов экипажа, находившиеся на борту. Экипаж выполнял задание по доставке припасов для армии хмонгов генерала Ванг Пао , когда у самолета возникла механическая неисправность. [ 104 ]
  • 30 апреля 1964 года. Самолет Aerolineas Carreras C-46D (HK-527) совершил вынужденную посадку в Андском регионе Пуна-де-Атакама, Аргентина, во время грузового рейса между Лимой , Перу , и Буэнос-Айресом , Аргентина. Весь экипаж был в безопасности и спасен с помощью самолета Aerolineas Carreras C-46D (HK-527). только потеря нескольких чистокровных кобыл, которых они отправляли. [ 105 ]
  • 20 июня 1964 г.: рейс 106 гражданской авиации (C-46D, B-908) разбился при наборе высоты из аэропорта Тайчжун из-за потери управления из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли все 57 человек на борту.
  • 12 августа 1965 года: самолет Paraense C-46A (PP-BTH), следовавший в Куябу , загорелся и разбился в Буракао, недалеко от Барра-ду-Бугре, в штате Мату-Гросу . Все 13 пассажиров и экипаж погибли. [ 106 ]
  • 11 июля 1966 года. Самолет Aeropesca Colombia C-46D (HK-527) исчез возле Серро-эль-Планчон , Чили, во время грузового рейса между международным аэропортом Эльдорадо , Богота , Колумбия , и Буэнос-Айресом , Аргентина, погиб экипаж из восьми человек. [ 107 ]
  • 16 апреля 1969 г.: Вскоре после взлета зафрахтованный ЦРУ (эксплуатируемый WIGMO) C-46 (9T-PLJ?) врезался в реку Конго , в результате чего погибли все 45 человек на борту. Пилот сообщил о неисправности шасси и пытался вернуться в аэропорт Нджили .

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 10 мая 1973 г.: частный C-46A (N446M) приземлился с поднятыми колесами возле Эллингтон-Филд из-за проблем с двигателем; оба пилота выжили, но самолет списали. Причина была связана с неправильным обслуживанием и ошибкой пилота. [ 108 ]
  • 22 февраля 1974 г.: самолет SAVCO C-46A (CP-1052) потерял управление и разбился в 5 милях к юго-западу от Сан-Франциско-де-Моксос, Боливия, после того, как груз сместился, вероятно, из-за турбулентности, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 109 ]
  • 26 августа 1974 г.: самолет Tri-9 Corporation C-46F (N9760Z) был списан в аэропорту Пномпеня после ракетного обстрела. [ 110 ]
  • 8 сентября 1974 г.: самолет TAISA C-46D (TI-1010C) врезался в склон горы недалеко от Порт-о-Пренса, Гаити, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 111 ]
  • 25 декабря 1974 г.: самолет C-46A (XW-PKJ) международных авиалиний Камбоджи разбился в лесу в Баннаке, Камбоджа, в результате чего предположительно погибли оба пилота. Самолет был арендован у Lane Xang Airlines. [ 112 ]
  • 24 апреля 1975 г.: самолет SAVCO C-46D (CP-1063) врезался в Мачу Саяри после того, как пилот снизился слишком рано, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 113 ]
  • 19 октября 1975 г.: Самолет Aerovias Las Minas C-46A (CP-992) разбился в Тринидаде, Боливия, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 114 ]
  • 16 сентября 1976 года. Самолет Aerosucre Colombia C-46D (HK-1282) исчез во время грузового рейса по пути в международный аэропорт Королевы Беатрикс , Ораньестад, Аруба , с двумя членами экипажа. [ 115 ]
  • 14 августа 1978 г.: самолет Aeropasca Colombia C-46F (HK-1350) в плохую погоду врезался в гору Парамо-де-Лаура, в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту. Пилоты не осознавали, что самолет сбился с курса из-за недостаточного навигационного оборудования; самолет также был перегружен. [ 116 ]
  • 4 августа 1979 г.: самолет линейного технического обслуживания C-46A (N8040Y, бывший Austral LV-FSA) переправлялся из Буэнос-Айреса в Майами, когда он врезался в ледник на Серро Тупангато в Андах и разбился на три части, в результате чего погибли пять членов экипажа; обломки были обнаружены в 1981 году чилийской спасательной командой в поисках пропавшего вертолета. [ 117 ]
  • 13 ноября 1979 г.: самолет Lambair C-46F (C-GYHT) разбился после взлета из Черчилля, Манитоба . Самолет по прозвищу «Мисс Пигги» нес на борту один снегоход и множество случаев хлопков, когда вскоре после взлета у него упало давление масла в левом двигателе. Экипаж попытался посадить самолет, но он разбился в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. Двое из трех членов экипажа получили ранения. Обломки остаются на месте и сегодня. [ 118 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 15 ноября 1980 года: самолет BWI Leasing C-46A (N355BY) разбился у Норманс-Кей , Багамы; Пострадавших нет, но самолет списали. [ 119 ]
  • 21 апреля 2012 года, через семь минут после взлета из Виру – Виру Интернэшнл, Санта-Крус-де-ла-Сьерра – Боливия, Curtiss C-46 CP-1319 потерял один двигатель и разбился, экипаж из трех человек погиб, а один получил ранения.
  • 25 сентября 2015 года рейс 525 Buffalo Airways (C-46A, C-GTXW) направился в аэропорт Делин, Северо-Западные территории, из-за отказа двигателя и совершил аварийную посадку с повышенным шасси. Хотя самолет был существенно поврежден и в конечном итоге списан, все четверо на борту не пострадали. [ 120 ] [ 121 ]
Примечания
  1. ^ Дэвис и др. 1978, с. 11.
  2. ^ Любовь 2003, стр. 46–47.
  3. ^ «Потерян в 1944 году - Гора Блу-Ридж». Caterpillarclub.com. Проверено: 18 июля 2011 г. Архивировано 30 января 2005 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Описание происшествия по номеру 42-107397 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  5. ^ Описание происшествия для 39504 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  6. ^ Описание происшествия по номеру 41-107386 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  7. ^ Описание уголовного преступления для 44-77654 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  8. ^ Описание происшествия по номеру 44-77839 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2019 г.
  9. ^ Описание происшествия для 44-77507 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  10. ^ Описание происшествия по номеру 44-77948 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  11. ^ Описание происшествия для 42-101183 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  12. ^ Описание происшествия для 41-5190 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  13. ^ Описание происшествия по номеру 44-78590 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  14. ^ Описание происшествия по номеру 44-77561 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  15. ^ Описание происшествия для 43-47228 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  16. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  17. ^ «Транспортный самолет Curtis Commando R5C врезался в гору Маунт-Рейнир, в результате чего погибли 32 морских пехотинца США, 10 декабря 1946 года» . сайт Historylink.org . Проверено 6 июля 2018 г.
  18. ^ Отчет сети безопасности
  19. ^ Описание происшествия для 115 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  20. ^ Описание аварии XT-T51/121 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  21. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  22. ^ Описание происшествия для NC59486 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  23. ^ Описание происшествия для NC59488 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  24. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  25. ^ Описание происшествия для NC56489 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  26. ^ Описание аварии RX-136 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  27. ^ Описание аварии XT-822 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  28. ^ Описание происшествия для HC-SIA в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  29. ^ Описание аварии XT-538 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  30. ^ Описание происшествия по номеру 44-77335 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  31. ^ Описание аварии N5615V в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  32. ^ Описание аварии XT-520 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  33. ^ Описание аварии N5075N в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  34. ^ «Описание аварии ПП-ВБИ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 15 августа 2011 г.
  35. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Пожар на борту». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 83–86. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  36. ^ Описание происшествия для NC59485 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  37. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  38. ^ Описание аварии XT-820 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  39. ^ Описание аварии XT-814 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  40. ^ Описание аварии N9406H в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  41. ^ Описание аварии N1248N в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  42. ^ Описание происшествия по номеру 44-77577 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  43. ^ Описание происшествия по номеру 44-78505 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  44. ^ Описание аварии HK-333 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  45. ^ Описание происшествия по номеру 44-78257 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  46. ^ «Описание аварии CB-39». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 13 мая 2011 г.
  47. ^ Описание происшествия по номеру 44-77713 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  48. ^ Описание происшествия для N68983 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  49. ^ Описание аварии N1911M в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  50. ^ Описание происшествия для N8404C в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  51. ^ «Описание аварии ПП-ЛДЭ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 15 августа 2011 г.
  52. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Клетчатый дельта-лайм». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. п. 170. ИСБН  978-85-7430-760-2 .
  53. ^ Описание происшествия для N79096 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  54. ^ Описание происшествия по номеру 44-77538 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  55. ^ Описание происшествия по номеру 44-78114 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  56. ^ Описание аварии YV-C-ARC в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  57. ^ «Сеть авиационной безопасности» .
  58. ^ Описание происшествия для 1001 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  59. ^ Описание аварии N4717N в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
  60. ^ «Описание аварии ПП-ИТД». Архивировано 4 ноября 2012 г. в сети Wayback Machine Aviation Safety Network. Проверено: 24 мая 2011 г.
  61. ^ Перейра 1987, с. 306.
  62. ^ Описание происшествия для N66534 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
  63. ^ Описание происшествия для TG-AQA в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  64. ^ Описание происшествия для 44-48027 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  65. ^ Описание уголовного преступления для F-DAAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
  66. ^ "Описание аварии ПП-ВБЗ." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 августа 2011 г.
  67. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Замок лифта». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 140–144. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  68. ^ Описание происшествия для N51424 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  69. ^ "Описание аварии ПП-ИТГ." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 июля 2011 г.
  70. ^ Описание происшествия для XA-LID в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  71. ^ Описание аварии HK-607 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  72. ^ Описание аварии YV-C-EVL в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  73. ^ Описание происшествия для N9904F в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  74. ^ Описание аварии JY-ABV в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  75. ^ Описание происшествия для 51-1110 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  76. ^ «Описание аварии ПП-ВКФ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 17 мая 2011 г.
  77. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Коварный огонь». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 153–158. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  78. ^ Описание потерь корпуса для 42-96685 в Aviation Safety Network . Проверено 10 июля 2018 г.
  79. ^ Описание потерь корпуса N8013N в Aviation Safety Network . Проверено 10 июля 2018 г.
  80. ^ Описание аварии HK-513 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  81. ^ Описание происшествия для OD-ACK в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  82. Криминальное описание TI-1019 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  83. ^ "Описание аварии ПП-БТБ". Сеть авиационной безопасности. Дата обращения: 10 сентября 2011 г.}
  84. ^ «Описание аварии PP-LDX». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 21 мая 2011 г.
  85. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Клетчатый дельта-лайм». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 169–170. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  86. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  87. ^ Описание аварии N1301N в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  88. ^ Описание аварии YV-C-LBI в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  89. ^ Описание аварии N7840B в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  90. ^ Описание происшествия для XA-MIS в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  91. ^ "Описание аварии ПП-БТА." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 25 июня 2011 г.
  92. ^ Jump up to: а б Перейра 1987, с. 319.
  93. ^ Описание аварии для OB-WBP-507 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  94. ^ Описание происшествия для N51424 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  95. ^ Описание аварии TI-1022 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  96. ^ Описание происшествия с PT-BEE в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  97. ^ Описание аварии N5140B в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  98. ^ Описание аварии HK-515 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  99. ^ Описание аварии HK-516 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  100. ^ Описание аварии AN-AIN в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
  101. ^ "Описание аварии ПП-БТФ". Сеть авиационной безопасности. Проверено: 26 июня 2011 г.
  102. ^ "Описание аварии ПП-АКФ." Сеть авиационной безопасности . Проверено: 6 августа 2011 г.
  103. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Летающий арбуз». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 194–196. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  104. ^ «Центральное разведывательное управление сообщает о гибели пяти офицеров» . Новости БНО . 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  105. ^ Кирбус, Федерико
  106. ^ «Описание аварии ПП-БТХ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 6 августа 2011 г.
  107. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Curtiss C-46D-10-CU Commando HK-527 Cerro el Planchon». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 28 июня 2011 г.
  108. ^ Описание аварии N446M в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  109. ^ Описание аварии CP-1052 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  110. ^ Описание потерь корпуса N9760Z в Aviation Safety Network . Проверено 13 июля 2018 г.
  111. ^ Описание аварии TI-1010C в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  112. ^ Описание аварии XW-PKJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  113. ^ Описание аварии CP-1063 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  114. ^ Описание аварии CP-992 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  115. ^ Описание аварии HK-1282 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 июня 2011 г.
  116. ^ Описание аварии HK-1350 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  117. ^ Описание аварии N8040Y в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  118. ^ «Крушение самолета мисс Пигги Черчилль, Манитоба» . Канада-photos.com . Проверено 19 декабря 2015 г.
  119. ^ Описание аварии N355BY в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
  120. ^ «Самолет Buffalo Airways совершил жесткую посадку возле Делайна, СЗТ» . cbc.ca.
  121. ^ Описание происшествия для C-GTXW в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
Библиография
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-21-0 .
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Дэвис, Джон М., Гарольд Г. Мартин и Джон А. Уиттл. Curtiss C-46 Commando . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1978. ISBN   0-85130-065-0 .
  • Девлин, Джерард М. Парашютист!: Сага о парашютно-планерных боевых отрядах во время Второй мировой войны . Лондон: Робсон Букс, 1979. ISBN   0-312-59652-9 .
  • Гровс, Клинтон. Проплайнеры: полвека величайших в мире винтовых авиалайнеров (цветная серия для энтузиастов) . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 1994. ISBN   978-0-87938-866-9 .
  • Хардести, фон. Красный Феникс: Расцвет советской авиации 1941–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, первое издание 1982, 1991 гг. ISBN   0-87474-510-1 .
  • Джонсон, ER «Авиалайнер, отправившийся на войну». История авиации Том. 18, нет. 1 сентября 2007 г.
  • С любовью, Терри. C-46 Коммандос в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2003. ISBN   0-89747-452-X .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Перейра, Альдо. Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа, 1987. ISBN   978-85-61936-00-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3b1b683cf712032518a6188be94c86__1725456240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/86/fc3b1b683cf712032518a6188be94c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving the Curtiss C-46 Commando - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)