Список происшествий и происшествий с участием Curtiss C-46 Commando

Curtiss C-46 Commando — транспортный самолет, первоначально созданный на основе конструкции коммерческого высотного авиалайнера. Вместо этого он использовался в качестве военного транспорта во время Второй мировой войны ВВС США , а также США ВМС / Корпусом морской пехоты под обозначением R5C . Известный людям, летавшим на них, как «Кит» или «Кертисс-катастрофа». [ 1 ] C-46 выполнял ту же роль, что и его аналог Douglas C-47 Skytrain , но производился не так широко.
После Второй мировой войны несколько лишних самолетов C-46 некоторое время использовались в своей первоначальной роли в качестве пассажирских авиалайнеров, но на рынке доминировало излишки C-47, и вскоре C-46 был переведен в основном на грузовые перевозки. Этот тип продолжал служить в ВВС США на второстепенной роли до 1968 года. Однако C-46 продолжает эксплуатироваться как прочный грузовой транспорт для Арктики и отдаленных мест, а срок его службы продлен до 21 века. [ 2 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2013 г. ) |
Как и на любом другом крупном типе самолетов, находящихся в длительной эксплуатации и эксплуатации, были зарегистрированы аварии и инциденты, которые существенно сократили количество полетов. Следующий список типичен для такого рода записей об эксплуатационном использовании.
1940-е годы
[ редактировать ]- 20 сентября 1944 года: C-46A USAAF 42-107397 пропал без вести во время ночной учебной тренировки по навигации, когда он покидал и возвращался на армейскую авиабазу Сиракьюс. Обломки были найдены в августе 1945 года на северо-восточном склоне горы Блю-Ридж недалеко от Спекулятора, штат Нью-Йорк. Все трое военнослужащих погибли. [ 3 ] [ 4 ]
- 2 февраля 1945 года: USMC R5C-1 39504 исчез к югу от Лос-Анджелеса с семью на борту. [ 5 ]
- 4 февраля 1945 г.: во время полета над отдаленными джунглями в 55 милях к северо-западу от Джорхата у самолета C-46A USAAF 42-107386 возникли механические проблемы, которые привели к возгоранию в полете, он разбился недалеко от вершины покрытого джунглями холма на высоте 6559 футов и сгорел. , в результате чего погибли 34 из 35 находившихся на борту. [ 6 ]
- 4 марта 1945 года: C-46A 44-77654 USAAF был сбит зенитным огнем и разбился у Орфорднесса после того, как забрел в запретную зону над Ла-Маншем после того, как пилот заблудился, в результате чего погибли четыре члена экипажа. Экипаж возвращался после высадки планера Waco CG-13A во Франции. [ 7 ]
- 6 мая 1945 года: C-46D 44-77839 ВВС США во время полета в низкой облачности врезался в радиолокационную вышку и врезался в Гиббет-Хилл , Хиндхед , Англия, в результате чего погибли все 30 человек на борту и 1 человек на земле. [ 8 ]
- 23 мая 1945 года: C-46D 44-77507 ВВС США разбился в Тайлефонтене, Франция, из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту. [ 9 ]
- 14 июня 1945 г.: USAAF C-46D 44-77948 разбился недалеко от Окриджа, штат Миссисипи, из-за потери управления после удара молнии в самолет, в результате чего погибли 17 из 18 находившихся на борту. [ 10 ]
- 28 сентября 1945 года: C-46D 42-101183 ВВС США разбился в 20 милях к юго-востоку от Чицзяна, в результате чего погибло 20 человек. [ 11 ]
- 5 октября 1945 года: C-46A 41-5190 ВВС США врезался в гору Болди в горах Сан-Габриэль, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 12 ]
- 10 октября 1945 года: C-46D 44-78490 ВВС США в плохую погоду ударил по северному склону горы Сарвагед (14 миль к северу от Боаны, Папуа-Новая Гвинея), в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 13 ]
- 12 октября 1945 г.: пытаясь приблизиться к пекинскому аэропорту Наньюань , самолет C-46F 44-78591 USAAF (на борту которого находились четыре американских экипажа и 55 китайских солдат) задел радиоантенну и разбился , в результате самой смертоносной аварии с участием C-46F, находившейся на борту. -46.
- 26 октября 1945 г.: C-46D 44-77561 USAAF разбился в лесу в 42 милях к востоку от Кус-Бей, штат Орегон, при попытке вернуться во Фресно из-за плохой видимости, в результате чего погибли трое из 12 находившихся на борту; Экипаж в какой-то момент катапультировался, после чего самолет разбился. Пятеро выживших были найдены через два дня, а остальные четверо - позже; двое погибших были найдены среди обломков, а третий по состоянию на 5 декабря 1945 года пропал без вести. [ 14 ]
- 30 октября 1945 г.: USAAF C-46A 43-47228 врезался в холм после взлета из Чжицзяна после того, как самолет не набрал достаточной высоты из-за возможных проблем с двигателем, в результате чего 45 из 50 находившихся на борту самолетов погибли. [ 15 ]
- 13 июля 1946 года: самолет C-46 компании Central Air Transport разбился сразу после взлета из аэропорта Цзинань из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 13 из 49 находившихся на борту самолетов. [ 16 ]
- 10 декабря 1946 года: корпуса морской пехоты США, R5C-1 39528 направлявшийся из Сан-Диего в Сиэтл, врезался в ледник Южной Тахомы на склоне горы Рейнир в Вашингтоне , в результате чего погибли все 32 морских пехотинца США, находившиеся на борту. Пилот вел полет исключительно по приборам в суровую погоду, и было установлено, что ветер сбил самолет с курса. На тот момент эта авария была крупнейшей в истории авиации США. [ 17 ] [ 18 ]
- 25 декабря 1946 года: во время так называемого «Черного Рождества» в Китае самолет ) Китайской национальной авиационной корпорации C-46 ( 115 разбился при подлете к аэропорту Лунхуа в условиях плохой видимости, в результате чего погиб 31 из 36 находившихся на борту (некоторые источники говорят, что погибло 29 человек). ); этот самолет был одним из трех, разбившихся этой ночью. [ 19 ]
- 5 января 1947 года. Самолет C-46 Китайской национальной авиационной корпорации (XT-T51/ 121 ) врезался в гору к западу от Циндао, Китай, в результате чего погибли все 43 человека, находившиеся на борту. Все китайские коммерческие самолеты были приостановлены на неделю в ожидании расследования этой катастрофы, а также трех катастроф, произошедших неделей ранее. [ 20 ]
- 28 января 1947 года: самолет C-46 Китайской национальной авиационной корпорации (XT-T45/ 145 ) разбился через 30 минут после взлета из Ханькоу, в результате чего погибли 25 из 26 находившихся на борту. [ 21 ]
- 14 февраля 1947 года: самолет C-46E Slick Airways (NC59486) разбился в Денвере из-за потери управления, в результате чего оба пилота погибли. [ 22 ]
- 21 августа 1947 года: самолет C-46E Slick Airways (NC59488) разбился в Хэнксвилле, штат Юта, после попадания грозы, в результате чего погибли все трое находившихся на борту; самолет врезался в гору, пролетая слишком низко. [ 23 ]
- 20 января 1948 года: самолет C-46 Китайской национальной авиационной корпорации разбился при взлете из Мукдена, Китай, в результате чего погибли 11 из 54 находившихся на борту. [ 24 ]
- 16 мая 1948 года. Самолет Slick Airways C-46E (NC56489) разбился недалеко от международного аэропорта Порт-Колумбус из-за потери управления из-за разрушения конструкции хвостового оперения, в результате чего оба пилота погибли. [ 25 ]
- ВВС Израиля, все еще имеющий регистрацию панамской авиакомпании LAPSA, 23 мая 1948 г.: самолет C-46 RX-136 разбился на склоне возле Латруна в условиях плохой видимости; Штурман погиб, когда фюзеляж самолета «Авиа С-199», который находился на борту самолета, оторвался и соскользнул вперед в кабину. [ 26 ]
- 29 июля 1948 года. Гражданский самолет C-46D (XT-822) разбился в аэропорту Циндао после того, как после взлета вошел в штопор, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 27 ]
- 24 октября 1948 года: самолет Transandina Ecuador C-46 (HC-SIA) разбился в лагуне недалеко от Косумеля, Мексика, при попытке приземлиться, в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 28 ]
- 5 декабря 1948 г.: самолет Central Air Transport C-46 (XT-538) разбился в Киангване, в результате чего погибли девять из 40 находившихся на борту самолетов. [ 29 ]
- 5 марта 1949 г.: C-46D 44-77335 ВВС США разбился вскоре после взлета с авиабазы Наха, в результате чего погибли шесть из 22 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
- 27 мая 1949 года: самолет Trans-Air Hawaii C-46F (N5615V) разбился и загорелся в Мауи, Гавайи, из-за отделения крыла, вызванного возгоранием двигателя, в результате чего оба пилота погибли; Причиной пожара стал отказ восьмого цилиндра двигателя номер два. [ 31 ]
- 2 июня 1949 г.: самолет Central Air Transport C-46 (XT-520) разбился в 200 милях к северу от Чунцина, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 32 ]
- 7 июня 1949 г.: самолет Strato-Freight C-46D (NC92857) разбился при наборе высоты из аэропорта Исла-Гранде из-за потери мощности правого двигателя из-за ошибок в обслуживании, в результате чего погибли 53 из 81 находившегося на борту самолета; авария остается самой серьезной в Пуэрто-Рико.
- 12 июля 1949 года: рейс 897R компании Standard Air Lines (C-46E, N79978) разбился в Чатсуорте, Калифорния, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 35 из 48 находившихся на борту.
- 19 июля 1949 г.: самолет C-46F (N5075N) компании Air Transport Associates разбился при взлете с аэродрома Боинг Филд после того, как левый двигатель потерял мощность, вероятно, из-за использования низкооктанового топлива, в результате чего погибли двое из 32 находившихся на борту самолетов; один человек на земле также погиб. [ 33 ]
- 2 августа 1949 года: самолет Varig C-46D (PP-VBI), выполнявший рейс из аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс в Порту-Алегри, совершил аварийную посадку на пересеченной местности недалеко от города Жакирана , примерно за 20 минут до приземления в Порту-Алегри, после пожара. на грузовом отсеке. Из 36 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, пятеро погибли. [ 34 ] [ 35 ]
- 9 октября 1949 года: рейс 11-8 компании Slick Airways (C-46E, NC59485) разбился недалеко от Шайенна, штат Вайоминг, из-за потери управления, вызванной обледенением и сильной турбулентностью, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 36 ]
- 4 декабря 1949 г.: Гражданский воздушный транспорт C-46 разбился в Китае, в результате чего погибли пять членов экипажа; самолет перевозил груз топлива. [ 37 ]
- 9 декабря 1949 г.: Гражданский воздушный транспорт C-46D (XT-820) разбился недалеко от Ланьчжоу, в результате чего погибли все 38 человек, находившихся на борту. [ 38 ]
- 10 декабря 1949 г.: Гражданский воздушный транспорт C-46D (XT-814) разбился в Хайкоу, в результате чего погибли 17 из 40 находившихся на борту. [ 39 ]
1950-е годы
[ редактировать ]- 27 мая 1950 г.: самолет C-46F (N9406H) авиакомпании Regina Cargo Airlines разбился при взлете из аэропорта Тетерборо из-за перегрузки и проблем с двигателем, в результате чего погиб один из пилотов; После крушения действие сертификата AOC авиакомпании было приостановлено. [ 40 ]
- 5 июня 1950 года: самолет Westair Transport C-46F (N1248N), выполнявший рейс из Сан-Хуана, штат Пенсильвания, в Уилмингтон, штат Северная Каролина, упал в Атлантику в 300 милях к востоку от Мельбурна, Флорида, из-за отказа обоих двигателей по неизвестным причинам. Он затонул в одном из самых глубоких районов Атлантики и не смог быть восстановлен. Из 65 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, 28 погибли. [ 41 ]
- 23 июля 1950 г.: C-46D 44-77577 ВВС США потерял управление и разбился вскоре после взлета с авиабазы Миртл-Бич после отделения левого элерона, в результате чего погибли все 39 находившихся на борту самолетов. [ 42 ]
- 8 января 1951 г.: C-46D 44-78505 ВВС США разбился при приземлении на авиабазе Чхунджу (К-41), Южная Корея; самолет поразил два других C-46D, 44-78270 и 44-78262 . Двое из троих на борту 478505 погибли. [ 43 ]
- 14 февраля 1951 г.: самолет LANSA C-46A (HK-333) разбился недалеко от Яли, Колумбия, в результате чего погибли оба пилота. [ 44 ]
- 25 февраля 1951 г.: C-46D 44-78257 ВВС США врезался в возвышенность возле Ивакуни MCAS при возвращении на авиабазу Тэгу (К-2), в результате чего погибли три члена экипажа. [ 45 ]
- 29 июля 1951 года: самолет Lóide Aéreo Nacional C-46A (CB-39) , летевший из Кочабамбы в Рио-де-Жанейро , вероятно, выполнявший рейс доставочного парома, все еще имеющий боливийский регистрационный номер, разбился при взлете. Все семь пассажиров погибли. [ 46 ]
- 27 сентября 1951 г.: C-46D 44-77713 ВВС США врезался в гору Танадзава, в результате чего погибли все 14 находившихся на борту. [ 47 ]
- 16 декабря 1951 года: самолет авиакомпании Miami Airlines C-46F (N1678M) заглох и разбился в Элизабет, штат Нью-Джерси, из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 56 человек на борту. Самолет был арендован у ВВС США.
- 29 декабря 1951 года: рейс 44-2 компании Continental Charters (C-46A, N3944C) врезался в Бактус-Ридж недалеко от Неаполя, штат Нью-Йорк, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 26 из 40 находившихся на борту.
- 30 декабря 1951 года: рейс 501 Transocean Air Lines (C-46F, N68963) разбился недалеко от Фэрбенкса, Аляска, из-за пространственной дезориентации, вызванной ошибкой пилота, в результате чего погибли все четверо на борту. [ 48 ]
- 5 апреля 1952 года: рейс 4-2 авиакомпании US Airlines, C-46F (N1911M), выполнял маневрирующий полет из Форт-Лодердейла в Тетерборо, когда он потерял управление и разбился возле аэропорта Айдлуайлд из-за внезапного отказа двигателя, в результате чего погибли оба пилота и трое. люди на земле. [ 49 ]
- 18 апреля 1952 года: рейс 416W авиакомпании Robin Airlines (C-46E, N8404C) врезался в холм недалеко от Уиттера, Калифорния, после того, как пилот спустился слишком низко, в результате чего погибли все 29 человек на борту. Самолет был арендован у Air Charters. [ 50 ]
- 24 мая 1952 года: самолет Lóide Aéreo Nacional C-46D (PP-LDE) во время взлета из Манаус-Понта-Пелада заглох при попытке вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя. Он врезался в Рио-Негро . Шестеро пассажиров погибли. [ 51 ] [ 52 ]
- 4 августа 1952 года: частный C-46A (N79096) разбился в международном аэропорту Майами из-за отказа системы управления лифтом из-за плохого обслуживания, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 53 ]
- 16 октября 1952 г.: C-46D 44-77538 ВВС США разбился возле авиабазы Каннунг после взлета, в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. [ 54 ]
- 15 ноября 1952 года: C-46D 44-78114 ВВС США из 34-й авианосной эскадрильи 315-й авиационной дивизии после взлета разбился в Японском море недалеко от Каннуна, Южная Корея, в результате чего погибли 11 из 18 находившихся на борту. [ 55 ]
- 21 декабря 1952 года: самолет RANSA C-46D (YV-C-ARC) исчез над Атлантикой по пути в Майами с тремя самолетами на борту. [ 56 ]
- 7 января 1953 г.: Самолет Associated Air Transport C-46F (N1648M) разбился в 8 милях к западу от Фиш-Хейвена, штат Айдахо, после того, как пилот непроизвольно спустился в обледенение и турбулентные условия, в результате чего погибли все 40 человек на борту; обломки были найдены пять дней спустя. [ 57 ]
- египетских ВВС 9 февраля 1953 года: C-46D 1001 разбился в пустыне в 40 милях к востоку от Каира, в результате чего погибли 30 из 35 находившихся на борту. [ 58 ]
- 4 марта 1953 года: рейс 162-3 компании Slick Airways, C-46F (N4717N), разбился возле Брэдли Филд из-за ошибки пилота после ухода на второй круг, в результате чего оба пилота погибли. [ 59 ]
- 20 августа 1953 года: самолет Itaú C-46A (PP-ITD) разбился и загорелся во время вынужденной посадки в Корумбе . Три члена экипажа погибли, один выжил. [ 60 ] [ 61 ]
- 28 сентября 1953 года: рейс 1081 авиакомпании Resort Airlines, самолет C-46F (N66534) заглох и разбился на подходе к Стэндифорд-Филд после того, как левый лифт отделился из-за неправильного обслуживания и неправильных деталей, в результате чего погибли 25 из 41 находившегося на борту самолета. Самолет был арендован у ВВС США. [ 62 ]
- 15 декабря 1953 г.: самолет Aviateca C-46D (TG-AQA) врезался в Серро Текпан, в результате чего погибли оба пилота. [ 63 ]
- 1 февраля 1954 года: C-46D 44-48027 ВВС США разбился у Хоккайдо, когда пилот пытался посадить самолет в проливе Цугару из-за возможного пожара в полете, в результате чего погибли все 35 человек на борту. [ 64 ]
- 13 марта 1954 года: самолет Aigle Azur Maroc C-46E (F-DAAR) был уничтожен на земле минометным огнем в аэропорту Гиалам во время битвы при Дьенбьенфу . [ 65 ]
- 4 июня 1954 года: самолет Varig C-46A (PP-VBZ), выполнявший грузовой рейс между аэропортом Сан-Паулу-Конгоньяс и Порту-Алегри, разбился при взлете из Сан-Паулу. Весь экипаж из 3 человек погиб. [ 66 ] [ 67 ]
- 2 апреля 1955 года: самолет C-46A (N51424) авиакомпании AAXICO Airlines потерял управление и разбился у Пенсаколы, Флорида, после того, как столкнулся с турбулентностью во время полета во время грозы, в результате чего погибли оба пилота. [ 68 ]
- 3 апреля 1955 года: самолет Itaú C-46A (PP-ITG) врезался в холм в двух милях от взлетно-посадочной полосы при заходе на посадку по приборам к Витории . Экипаж из трёх человек погиб. [ 69 ]
- 18 июня 1955 г.: самолет Tigres Voladores C-46 (XA-LID) врезался в деревья и разбился при взлете из аэропорта Леона из-за отказа двигателя, в результате чего погибли двое из 42 находившихся на борту самолетов. [ 70 ]
- 13 июля 1955 года: самолет Lineas Interamericana Aérea C-46 (HK-607) разбился в Капачо, Венесуэла, в результате чего погибли трое из четырех находившихся на борту. [ 71 ]
- 14 сентября 1955 г.: самолет AVENSA C-46 (YV-C-EVL) исчез над Венесуэльским заливом с четырьмя членами экипажа на борту. [ 72 ]
- 17 декабря 1955 года: самолет C-46A (N9904F) авиакомпании Riddle Airlines разбился в воздухе из-за потери управления и разбился на кукурузном поле недалеко от Голливуда, Южная Каролина, в результате чего погибли оба пилота. [ 73 ]
- 9 сентября 1956 г.: самолет C-46A (JY-ABV) Jordan International Airlines отскочил от холма и разбился при попытке вернуться в международный аэропорт Марка из-за проблем с набором высоты, в результате чего погиб один из 57 находившихся на борту самолетов. [ 74 ]
- 4 марта 1957 г.: JASDF C-46D 51-1110 покинул авиабазу Михо, в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 75 ]
- 7 апреля 1957 г.: самолет Varig C-46A (PP-VCF), выполнявший рейс из Баге в Порту-Алегри , разбился при взлете из Баге из-за пожара в нише левого главного колеса и, как следствие, технических проблем. Все 40 пассажиров и экипаж погибли. [ 76 ] [ 77 ]
- 19 июня 1957 г.: два самолета C-46A компании Western Hemisphere Import Export Co. ( 42-96685 и N8013N) были повреждены во время шторма в Панагархе после обрушения ангара. [ 78 ] [ 79 ]
- 25 июня 1957 года: самолет C-46D (HK-513) Sociedad Aeronautica Medellin (SAM) разбился недалеко от Гуарна, Колумбия, по неизвестным причинам, в результате чего погибли оба пилота. [ 80 ]
- 3 октября 1957 г.: самолет C-46A авиакомпании Lebanese International Airways (OD-ACK) потерял управление и разбился над Бейрутом при попытке вернуться из-за возможного пожара в полете, в результате чего погибли все 27 человек на борту. [ 81 ]
- 30 марта 1958 г. Самолет Aerolíneas Nacionales C-46D (TI-1019) был сбит повстанцами и разбился в 35 милях от Гаваны. [ 82 ]
- 31 мая 1958 г.: самолет Paraense C-46D (PP-BTB) разбился при наборе высоты из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон во время грузового рейса. Экипаж из четырех человек погиб. [ 83 ]
- 5 сентября 1958 года: самолет C-46D Lóide Aéreo Nacional (PP-LDX) разбился при подлете к Кампина-Гранде . Из 18 человек, находившихся на борту, погибли 2 члена экипажа и 11 пассажиров. [ 84 ] [ 85 ]
- 29 сентября 1958 г.: самолет C-46 ВВС Китайской Республики был сбит над проливом Формоза во время полета снабжения, в результате чего погиб член экипажа; остальные двое были схвачены и взяты в плен. [ 86 ]
- 16 ноября 1958 г.: самолет C-46F (N1301N) авиакомпании Capitol Airways врезался в гору в 23 милях к западу от Форт-Коллинза, штат Колорадо, на высоте 8700 футов в условиях турбулентности и обледенения из-за отказа двигателя, в результате чего оба пилота погибли. [ 87 ]
- 16 января 1959 года: рейс 205 компании Austral Líneas Aéreas разбился при подлете к Мар-дель-Плата, в результате чего погиб 51 пассажир: пять членов экипажа и 46 пассажиров. Причиной крушения была определена ошибка пилота.
- 21 января 1959 г.: самолет C-46D Linea Expresa Bolivar (LEBCA) (YV-C-LBI) в облаках врезался в гору Парамо-ла-Кулата (20 миль к северо-востоку от Мериды, Венесуэла), в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. Пилот был незнаком с местностью и летел слишком низко. [ 88 ]
- 30 марта 1959 года: рейс 402 авиакомпании Riddle Airlines (C-46A, N7840B) потерял управление и разбился в Алме, штат Джорджия, из-за пожара в грузовом отсеке, в результате чего погибли оба пилота. [ 89 ]
- 17 апреля 1959 года: самолет Tigres Voladores C-46F (XA-MIS) разбился недалеко от Баия-Кино после возможного взрыва в воздухе, в результате чего погибли все 26 человек на борту. [ 90 ]
- 6 мая 1959 года: самолет Paraense C-46A (PP-BTA) разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Канс . Три члена экипажа погибли. [ 91 ] [ 92 ]
- 13 мая 1959 года: самолет C-46A Transportes Aéreos Peruanos (TAPSA) (OB-WBP-507) врезался в склон холма в 19 милях к югу от Турнависты, Перу, в результате чего погибли все 12 человек на борту. [ 93 ]
- 21 мая 1959 г.: самолет Lineas Aéreas Interpolar C-46 (CC-CIA-497) врезался в гору Серро-Шано (недалеко от Моро, Перу), в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 94 ]
- 1 июня 1959 г. Самолет Aerolíneas Nacionales C-46 (TI-1022) был сбит P-51 ВВС Никарагуа над Никарагуа, в результате чего оба пилота погибли. [ 95 ]
- 15 июля 1959 г.: самолет Paraense C-46A (PT-BEE) совершил вынужденную посадку недалеко от Бабасуландии, Бразилия, после пожара в полете, в результате чего погибли двое из трех членов экипажа. Причиной возгорания стала утечка топлива. [ 96 ]
- 2 сентября 1959 года: рейс 7002 авиакомпании Aaxico Airlines (C-46F, N5140B) заглох и разбился на авиабазе Дайс из-за потери управления лифтом, в результате чего оба пилота погибли. Расследование показало, что из механизма управления лифтом выпал болт. [ 97 ]
- 8 декабря 1959 г.: ЗРК C-46A (HK-515) разбился у острова Морон в Колумбии по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 45 человек на борту. Через восемь дней после крушения правое основное шасси было найдено возле острова Морон. [ 98 ]
1960-е годы
[ редактировать ]- 19 марта 1960 г.: самолет SAM Flight 901 (C-46A, HK-516) разбился в 7 милях к северо-западу от Планеты-Рика, Колумбия, из-за отказа двигателя и ошибки пилота, в результате чего погибли 25 из 46 находившихся на борту. [ 99 ]
- 5 апреля 1960 года: самолет C-46A авиакомпании Líneas Aéreas de Nicaragua (LANICA) (AN-AIN) разбился на склоне холма вскоре после взлета из аэропорта Сиуны, в результате чего двое из 18 находившихся на борту самолетов погибли. Причиной крушения стали проблемы с винтом. [ 100 ]
- 22 сентября 1960 г.: самолет Paraense C-46A (PP-BTF) разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Канс . Семь пассажиров погибли. [ 92 ] [ 101 ]
- 29 октября 1960 года. Зафрахтованный C-46, на борту которого находилась футбольная команда Калифорнийского политехнического университета, разбился при взлете в Толедо, штат Огайо, в результате чего погибли 22 из 48 человек, находившихся на борту.
- 7 декабря 1960 года: настоящий C-46A (PP-AKF), принадлежащий Transportes Aéreos Nacional, выполнявший рейс 570 из Куябы в Манаус-Понта-Пелада, разбился в горах Качимбо . Во время полета отказал двигатель №2. Высота была потеряна, пилот сбросил часть груза, но самолет продолжал терять высоту. Он разбился и загорелся, в результате чего погибли 15 пассажиров и экипаж. [ 102 ] [ 103 ]
- 13 августа 1961 года: транспортный самолет Curtiss C-46F, принадлежащий авиакомпании ЦРУ Air America , разбился недалеко от Фа Кхао в Лаосе , в результате чего погибли все 5 членов экипажа, находившиеся на борту. Экипаж выполнял задание по доставке припасов для армии хмонгов генерала Ванг Пао , когда у самолета возникла механическая неисправность. [ 104 ]
- 30 апреля 1964 года. Самолет Aerolineas Carreras C-46D (HK-527) совершил вынужденную посадку в Андском регионе Пуна-де-Атакама, Аргентина, во время грузового рейса между Лимой , Перу , и Буэнос-Айресом , Аргентина. Весь экипаж был в безопасности и спасен с помощью самолета Aerolineas Carreras C-46D (HK-527). только потеря нескольких чистокровных кобыл, которых они отправляли. [ 105 ]
- 20 июня 1964 г.: рейс 106 гражданской авиации (C-46D, B-908) разбился при наборе высоты из аэропорта Тайчжун из-за потери управления из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли все 57 человек на борту.
- 12 августа 1965 года: самолет Paraense C-46A (PP-BTH), следовавший в Куябу , загорелся и разбился в Буракао, недалеко от Барра-ду-Бугре, в штате Мату-Гросу . Все 13 пассажиров и экипаж погибли. [ 106 ]
- 11 июля 1966 года. Самолет Aeropesca Colombia C-46D (HK-527) исчез возле Серро-эль-Планчон , Чили, во время грузового рейса между международным аэропортом Эльдорадо , Богота , Колумбия , и Буэнос-Айресом , Аргентина, погиб экипаж из восьми человек. [ 107 ]
- 16 апреля 1969 г.: Вскоре после взлета зафрахтованный ЦРУ (эксплуатируемый WIGMO) C-46 (9T-PLJ?) врезался в реку Конго , в результате чего погибли все 45 человек на борту. Пилот сообщил о неисправности шасси и пытался вернуться в аэропорт Нджили .
1970-е годы
[ редактировать ]- 10 мая 1973 г.: частный C-46A (N446M) приземлился с поднятыми колесами возле Эллингтон-Филд из-за проблем с двигателем; оба пилота выжили, но самолет списали. Причина была связана с неправильным обслуживанием и ошибкой пилота. [ 108 ]
- 22 февраля 1974 г.: самолет SAVCO C-46A (CP-1052) потерял управление и разбился в 5 милях к юго-западу от Сан-Франциско-де-Моксос, Боливия, после того, как груз сместился, вероятно, из-за турбулентности, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 109 ]
- 26 августа 1974 г.: самолет Tri-9 Corporation C-46F (N9760Z) был списан в аэропорту Пномпеня после ракетного обстрела. [ 110 ]
- 8 сентября 1974 г.: самолет TAISA C-46D (TI-1010C) врезался в склон горы недалеко от Порт-о-Пренса, Гаити, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 111 ]
- 25 декабря 1974 г.: самолет C-46A (XW-PKJ) международных авиалиний Камбоджи разбился в лесу в Баннаке, Камбоджа, в результате чего предположительно погибли оба пилота. Самолет был арендован у Lane Xang Airlines. [ 112 ]
- 24 апреля 1975 г.: самолет SAVCO C-46D (CP-1063) врезался в Мачу Саяри после того, как пилот снизился слишком рано, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 113 ]
- 19 октября 1975 г.: Самолет Aerovias Las Minas C-46A (CP-992) разбился в Тринидаде, Боливия, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 114 ]
- 16 сентября 1976 года. Самолет Aerosucre Colombia C-46D (HK-1282) исчез во время грузового рейса по пути в международный аэропорт Королевы Беатрикс , Ораньестад, Аруба , с двумя членами экипажа. [ 115 ]
- 14 августа 1978 г.: самолет Aeropasca Colombia C-46F (HK-1350) в плохую погоду врезался в гору Парамо-де-Лаура, в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту. Пилоты не осознавали, что самолет сбился с курса из-за недостаточного навигационного оборудования; самолет также был перегружен. [ 116 ]
- 4 августа 1979 г.: самолет линейного технического обслуживания C-46A (N8040Y, бывший Austral LV-FSA) переправлялся из Буэнос-Айреса в Майами, когда он врезался в ледник на Серро Тупангато в Андах и разбился на три части, в результате чего погибли пять членов экипажа; обломки были обнаружены в 1981 году чилийской спасательной командой в поисках пропавшего вертолета. [ 117 ]
- 13 ноября 1979 г.: самолет Lambair C-46F (C-GYHT) разбился после взлета из Черчилля, Манитоба . Самолет по прозвищу «Мисс Пигги» нес на борту один снегоход и множество случаев хлопков, когда вскоре после взлета у него упало давление масла в левом двигателе. Экипаж попытался посадить самолет, но он разбился в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. Двое из трех членов экипажа получили ранения. Обломки остаются на месте и сегодня. [ 118 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- 15 ноября 1980 года: самолет BWI Leasing C-46A (N355BY) разбился у Норманс-Кей , Багамы; Пострадавших нет, но самолет списали. [ 119 ]
2000-е
[ редактировать ]- 21 апреля 2012 года, через семь минут после взлета из Виру – Виру Интернэшнл, Санта-Крус-де-ла-Сьерра – Боливия, Curtiss C-46 CP-1319 потерял один двигатель и разбился, экипаж из трех человек погиб, а один получил ранения.
- 25 сентября 2015 года рейс 525 Buffalo Airways (C-46A, C-GTXW) направился в аэропорт Делин, Северо-Западные территории, из-за отказа двигателя и совершил аварийную посадку с повышенным шасси. Хотя самолет был существенно поврежден и в конечном итоге списан, все четверо на борту не пострадали. [ 120 ] [ 121 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дэвис и др. 1978, с. 11.
- ^ Любовь 2003, стр. 46–47.
- ^ «Потерян в 1944 году - Гора Блу-Ридж». Caterpillarclub.com. Проверено: 18 июля 2011 г. Архивировано 30 января 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Описание происшествия по номеру 42-107397 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 39504 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 41-107386 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание уголовного преступления для 44-77654 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77839 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 44-77507 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77948 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 42-101183 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 41-5190 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-78590 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77561 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 43-47228 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Транспортный самолет Curtis Commando R5C врезался в гору Маунт-Рейнир, в результате чего погибли 32 морских пехотинца США, 10 декабря 1946 года» . сайт Historylink.org . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Отчет сети безопасности
- ^ Описание происшествия для 115 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XT-T51/121 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для NC59486 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для NC59488 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для NC56489 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии RX-136 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XT-822 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для HC-SIA в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XT-538 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77335 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N5615V в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XT-520 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N5075N в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВБИ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 15 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Пожар на борту». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 83–86. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание происшествия для NC59485 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XT-820 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XT-814 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N9406H в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N1248N в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77577 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-78505 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HK-333 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-78257 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии CB-39». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 13 мая 2011 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77713 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для N68983 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N1911M в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для N8404C в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ЛДЭ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 15 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Клетчатый дельта-лайм». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. п. 170. ИСБН 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание происшествия для N79096 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-77538 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 44-78114 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии YV-C-ARC в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности» .
- ^ Описание происшествия для 1001 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N4717N в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ИТД». Архивировано 4 ноября 2012 г. в сети Wayback Machine Aviation Safety Network. Проверено: 24 мая 2011 г.
- ^ Перейра 1987, с. 306.
- ^ Описание происшествия для N66534 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для TG-AQA в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 44-48027 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Описание уголовного преступления для F-DAAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ "Описание аварии ПП-ВБЗ." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Замок лифта». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 140–144. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание происшествия для N51424 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ "Описание аварии ПП-ИТГ." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 июля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для XA-LID в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HK-607 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии YV-C-EVL в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для N9904F в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии JY-ABV в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 51-1110 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВКФ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 17 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Коварный огонь». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 153–158. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание потерь корпуса для 42-96685 в Aviation Safety Network . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание потерь корпуса N8013N в Aviation Safety Network . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HK-513 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для OD-ACK в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ↑ Криминальное описание TI-1019 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ "Описание аварии ПП-БТБ". Сеть авиационной безопасности. Дата обращения: 10 сентября 2011 г.}
- ^ «Описание аварии PP-LDX». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 21 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Клетчатый дельта-лайм». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 169–170. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N1301N в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии YV-C-LBI в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N7840B в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для XA-MIS в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ "Описание аварии ПП-БТА." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Перейра 1987, с. 319.
- ^ Описание аварии для OB-WBP-507 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для N51424 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии TI-1022 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с PT-BEE в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N5140B в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HK-515 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HK-516 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии AN-AIN в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ "Описание аварии ПП-БТФ". Сеть авиационной безопасности. Проверено: 26 июня 2011 г.
- ^ "Описание аварии ПП-АКФ." Сеть авиационной безопасности . Проверено: 6 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Летающий арбуз». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 194–196. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Центральное разведывательное управление сообщает о гибели пяти офицеров» . Новости БНО . 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Кирбус, Федерико
- ^ «Описание аварии ПП-БТХ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 6 августа 2011 г.
- ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Curtiss C-46D-10-CU Commando HK-527 Cerro el Planchon». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 28 июня 2011 г.
- ^ Описание аварии N446M в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии CP-1052 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание потерь корпуса N9760Z в Aviation Safety Network . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии TI-1010C в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XW-PKJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии CP-1063 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии CP-992 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HK-1282 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Описание аварии HK-1350 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N8040Y в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Крушение самолета мисс Пигги Черчилль, Манитоба» . Канада-photos.com . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Описание аварии N355BY в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Самолет Buffalo Airways совершил жесткую посадку возле Делайна, СЗТ» . cbc.ca.
- ^ Описание происшествия для C-GTXW в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2018 г.
- Библиография
- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-21-0 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Дэвис, Джон М., Гарольд Г. Мартин и Джон А. Уиттл. Curtiss C-46 Commando . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1978. ISBN 0-85130-065-0 .
- Девлин, Джерард М. Парашютист!: Сага о парашютно-планерных боевых отрядах во время Второй мировой войны . Лондон: Робсон Букс, 1979. ISBN 0-312-59652-9 .
- Гровс, Клинтон. Проплайнеры: полвека величайших в мире винтовых авиалайнеров (цветная серия для энтузиастов) . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 1994. ISBN 978-0-87938-866-9 .
- Хардести, фон. Красный Феникс: Расцвет советской авиации 1941–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, первое издание 1982, 1991 гг. ISBN 0-87474-510-1 .
- Джонсон, ER «Авиалайнер, отправившийся на войну». История авиации Том. 18, нет. 1 сентября 2007 г.
- С любовью, Терри. C-46 Коммандос в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2003. ISBN 0-89747-452-X .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Перейра, Альдо. Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа, 1987. ISBN 978-85-61936-00-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]