Христос как страдающий Искупитель (Мантенья)
Христос как страдающий Искупитель | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1488–1500 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 78 см × 48 см (31 × 19 дюймов) |
Расположение | Государственный музей искусств , Копенгаген |
« Христос как страдающий Искупитель» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Андреа Мантенья , датированная ок. 1488–1500 гг., хранится в Государственном музее искусств , Копенгаген, Дания. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Работу обычно относят к пребыванию Мантеньи в Риме из-за стилистического сходства с Мадонной Карьерной , хотя другие искусствоведы считали ее датированной 1490-ми годами.
Картина фигурирует в описи семьи Гонзага 1627 года и принадлежала кардиналу Сильвио Валенти Гонзага в 1763 году, когда она стала частью Датской королевской семьи и была приобретена королем Дании Фридрихом IV , чтобы сделать его коллекцию равной коллекциям других Европейские правящие семьи.
Описание
[ редактировать ]Картина подписана на краю мраморного постамента и представляет собой оригинальную версию традиционной темы Пьета . Христос, изображенный с распростертыми руками, чтобы показать все раны от распятия, вознесен на древнем саркофаге тонкой работы. [ нужна ссылка ]
Его тело обернуто белой металлической драпировкой, и его поддерживают два коленопреклоненных ангела ( серафима и херувима ). Слева виден покров гробницы, а на заднем плане виден далекий пейзаж в свете заката. Справа — Голгофа и каменоломня, в которой двое мужчин работают над плитой, колонной и статуей. Еще двоих рабочих можно увидеть в гроте, освещенном внутренним источником света. Наконец, слева — поля с пастухами и скотом и город-крепость Иерусалим , у подножия скалистого отрога. Две благочестивые женщины идут к гробнице Иисуса.
Источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кляйнер, Искусство Фрэнка С. Гарднера сквозь века, 13-е издание , 2008 г.
- Великая история искусства - Кватроченто , Il Sole 24 Ore , 2005 г.
- Пятно, Джозеф. Андреа Мантенья и итальянский Ренессанс .