Jump to content

Черный лебедь: влияние крайне невероятного

(Перенаправлено из Повествовательной ошибки )

Черный лебедь
Первое издание в твердом переплете
Автор Нассим Николас Талеб
Язык Английский
Ряд Неопределенный
Предмет Эпистемология , философия науки , случайность
Жанр Научная литература
Издатель Random House (США) Аллен Лейн (Великобритания)
Дата публикации
17 апреля 2007 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать, электронная книга
Страницы 400 стр. (твердый переплет)
ISBN 978-1400063512 (США), ISBN   978-0713999952 (Великобритания)
ОКЛК 71833470
003/.54 22
Класс ЛК Q375.T35 2007 г.
Предшественник Одураченный случайностью  
С последующим Кровать Прокруста  

«Черный лебедь: влияние крайне невероятного» — книга Нассима Николаса Талеба , бывшего опционного трейдера , вышедшая в 2007 году . В книге основное внимание уделяется чрезвычайному влиянию редких и непредсказуемых событий , а также человеческой склонности ретроспективно находить упрощенные объяснения этих событий. Талеб называет это теорией «Черного лебедя» .

Книга охватывает темы, касающиеся знаний, эстетики , а также образа жизни, и использует элементы художественной литературы и анекдотов из жизни автора для разработки его теорий. Книга продержалась 36 недель в New York Times списке бестселлеров . [1]

Книга является частью пятитомной серии Талеба под названием Incerto , в том числе «Одураченные случайностью» (2001), «Черный лебедь» (2007–2010), «Прокрустово ложе» (2010–2016), «Антихрупкость» (2012) и «Кожа в Игра (2018). [2]

Как справиться с событиями «Черного лебедя»

[ редактировать ]

Центральная идея книги Талеба – не попытка предсказать события «Черного лебедя», а создание устойчивости к негативным событиям и способности использовать позитивные события. «Надежность» отражает отношение, при котором ничто не может выйти из строя в условиях перемен. [3] Талеб утверждает, что банки и торговые фирмы уязвимы перед опасными событиями «черного лебедя» и несут убытки, превышающие те, которые прогнозируются их дефектными финансовыми моделями.

В книге утверждается, что событие «Черного лебедя» зависит от наблюдателя: например, то, что может быть сюрпризом «Черного лебедя» для индейки, не является сюрпризом «Черного лебедя» для ее мясника. Следовательно, цель должна заключаться в том, чтобы «не оказаться индейкой», выявив области уязвимости, чтобы «сделать черных лебедей белыми».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Талеб назвал книгу эссе или повествованием с одной-единственной идеей: «наша слепота в отношении случайности, особенно больших отклонений». [4] Книга переходит от литературных тем в начале к научным и математическим темам в последующих частях. Часть первая и начало второй части углубляются в психологию . Талеб обращается к науке и бизнесу во второй половине второй и третьей частей. [5] Часть четвертая содержит советы о том, как подходить к миру в условиях неопределенности и при этом наслаждаться жизнью.

Талеб признает противоречие в книге. Он использует точную метафору, идею Черного лебедя, чтобы выступить против «неизвестного, абстрактного и неточного неопределенного — белых воронов, розовых слонов или испаряющихся обитателей далекой планеты, вращающейся вокруг Тау Кита».

Существует противоречие; эта книга — рассказ, и я предпочитаю использовать рассказы и эпизоды, чтобы проиллюстрировать нашу легковерность в отношении историй и наше предпочтение опасному сжатию повествований… Чтобы заменить рассказ, вам нужна история. Метафоры и истории (увы) гораздо более могущественны, чем идеи; их также легче запомнить и интереснее читать. [6]

Умберто Эко Часть первая: Антибиблиотека , или как мы ищем валидацию

[ редактировать ]

В первой главе теория «Черного лебедя» впервые обсуждается в связи с взрослением Талеба в Леванте . Затем автор поясняет свой подход к историческому анализу. Он описывает историю как непрозрачную, по сути, черный ящик причин и следствий. Человек видит, как события приходят и уходят, но у него нет возможности определить, какие из них произвели какой эффект. Талеб утверждает, что это связано с «Тройкой непрозрачности» (иллюзией понимания, благодаря которой мы думаем, что понимаем сложный мир). [7] [8]

Во второй главе обсуждается нейробиолог Евгения Николаевна Краснова, которая отвергает различие между художественной и документальной литературой, и ее книга «История рекурсии» . Она опубликовала свою книгу в Интернете, и ее обнаружила небольшая издательская компания; они опубликовали ее неотредактированную работу, и книга стала международным бестселлером. Небольшое издательство превратилось в большую корпорацию, а Краснова прославилась. Но ее следующая книга терпит неудачу. Так, она испытала двух черных лебедей. [9] Далее в книге раскрывается, что так называемый автор является художественным произведением, частично основанным на Талебе. [10]

Третья глава вводит понятия Экстремистана и Среднестана . [11] Он использует их в качестве руководства для определения предсказуемости изучаемой среды. В средах Среднестана можно безопасно использовать распределение Гаусса . В условиях Экстремистана распределение Гаусса следует использовать на свой страх и риск. [12] В этой части он цитирует Бенуа Мандельброта и его критику распределения Гаусса. [13] [ ненадежный источник? ]

Четвертая глава объединяет темы, обсуждавшиеся ранее, в повествование об индейке перед Днем Благодарения , которую кормят и хорошо обращаются с ней в течение многих дней подряд, а затем ее забивают и подают в качестве еды. Талеб использует его, чтобы проиллюстрировать философскую проблему индукции и то, что прошлые результаты не являются показателем будущих результатов. [14] Затем он знакомит читателя с историей скептицизма .

В девятой главе Талеб обрисовывает в общих чертах множество тем, которые он описал ранее, и объединяет их в одну основную идею. В тринадцатой главе книги обсуждается, что можно сделать с «эпистемическим высокомерием», которое возникает всякий раз, когда люди начинают думать, что знают больше, чем на самом деле. [15] Он рекомендует избегать ненужной зависимости от масштабных вредных предсказаний, а с меньшими делами, например походом на пикник, быть менее осторожным. Он проводит различие между американским культурным восприятием неудачи и европейской и азиатской стигмой и смущением по поводу неудачи: последнее более терпимо для людей, идущих на небольшой риск. Он также описывает « стратегию штанги » для инвестиций, которую он использовал как трейдер, которая заключается в том, чтобы избегать инвестиций со средним риском и вкладывать 85–90% денег в самые безопасные доступные инструменты, а оставшиеся 10–15% — в крайне спекулятивные ставки. [16] [17]

Аргумент

[ редактировать ]

Термин «черный лебедь» был латинским выражением: его старейшее упоминание содержится в выражении поэта Ювенала о том, что «хороший человек так же редок, как черный лебедь» (« rara avis in terris nigroque simillima cygno », 6.165). [18] Это было распространенное выражение в Лондоне XVI века как утверждение, описывающее невозможность, происходящее из презумпции Старого Света, что «все лебеди должны быть белыми», поскольку во всех исторических записях о лебедях сообщается, что у них были белые перья. [19] Таким образом, черный лебедь часто упоминается в философских дискуссиях о невероятном. «Предварительная аналитика» Аристотеля является, скорее всего, оригинальным справочником, в котором используются примеры силлогизмов с предикатами «белый», «черный» и «лебедь». В частности, Аристотель использует белого лебедя как пример необходимых отношений, а черного лебедя как невероятный. Этот пример можно использовать для демонстрации дедуктивного или индуктивного рассуждения; однако ни одна из форм рассуждения не является непогрешимой, поскольку при индуктивном рассуждении предпосылки аргумента могут поддерживать вывод, но не обеспечивать его, и аналогичным образом при дедуктивном рассуждении аргумент зависит от истинности своих посылок. То есть ложная посылка может привести к ложному результату, а неубедительные посылки также приведут к неубедительному заключению. Ограничения аргумента в пользу того, что «все лебеди белые», раскрываются — он просто основан на пределах опыта (например, что каждый лебедь, которого человек видел, слышал или читал, — белый). Смысл этой метафоры в том, что все известные лебеди были белыми до открытия черные лебеди в Австралии. [20] Нападки Юма на индукцию и причинность основаны прежде всего на ограниченности повседневного опыта, а также на ограниченности научного знания.

назвала эту книгу The Sunday Times одной из двенадцати самых влиятельных книг со времен Второй мировой войны. [21] По состоянию на декабрь 2020 года его цитировали примерно 10 633 раза, 9 000 из которых — англоязычное издание. [22] Книга продержалась 36 недель в New York Times списке бестселлеров ; [23] 17 недель в твердом переплете и 19 недель в мягкой обложке. [24] Он был опубликован на 32 языках. [25]

Профессор математики Дэвид Олдос утверждал, что «Талеб разумен (продолжает пророчески) в своих обсуждениях финансовых рынков и в некоторых своих общих философских мыслях, но в остальном склонен к неуместности или нелепым преувеличениям». [26] Грегг Истербрук написал критическую рецензию на «Черного лебедя» в New York Times. [27] на что Талеб ответил списком логических ошибок, обвинив Истербрука в том, что он не прочитал книгу. [28] Джайлс Фоден , писавший для The Guardian в 2007 году, охарактеризовал книгу как проницательную, но шутливо написанную, заявив, что «тупой» стиль Талеба был центральной проблемой, особенно по сравнению с его более ранней книгой « Одураченные случайностью» . [29] Психолог, лауреат Нобелевской премии Дэниел Канеман написал: « Черный лебедь изменил мой взгляд на то, как устроен мир» и объясняет это влияние в своей книге 2011 года « Думай быстро и медленно» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бейкер-Саид, Стефани (27 марта 2008 г.). «Талеб превосходит Гринспена по продажам, поскольку «Черный лебедь» вызывает наибольшую турбулентность» . Новости Блумберга . Проверено 20 декабря 2020 г.
  2. ^ Клэнси, Джош (7 апреля 2018 г.). «Человек хаоса» . Австралиец . Проверено 20 декабря 2020 г.
  3. ^ Кришнадас, Девадас (2015). FUSE: Понимание, стратегия и реализация на основе прогнозирования: движение в будущее . Маршалл Кавендиш . п. 163. ИСБН  9789814721455 .
  4. ^ Талеб, 2007, стр.xix.
  5. ^ Монако, Алекс (2 сентября 2020 г.). «9 книг о вашей жизни, которые сделают вашу жизнь лучше» . alexmonaco.net . Проверено 20 декабря 2020 г.
  6. ^ Талеб 2007 ПРОЛОГ, стр.xxvii, Талеб называет эту человеческую тенденцию нарративной ошибкой : кажется, нам нравятся истории, и мы, кажется, хотим запоминать истории ради них самих.
  7. ^ Талеб 2007 ПРОЛОГ стр. 8.
  8. ^ Йетив, Стив А. (2013). Национальная безопасность через призму искажения: как когнитивные искажения влияют на внешнюю политику США . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 39. ИСБН  9781421411255 .
  9. ^ Хэмптон, Джон (2009). Основы управления рисками предприятия: как ведущие компании оценивают риски, управляют рисками и используют возможности . АМАКОМ . п. 49. ИСБН  9780814414934 .
  10. ^ Ли, Артур (21 декабря 2016 г.). «Евгения Краснова – жемчужина черного лебедя» . LinkedIn Пульс . Проверено 20 декабря 2020 г.
  11. ^ Сандис, Константин (25 августа 2014 г.). «Интервью: Нассим Николас Талеб» . Философия сегодня (69) . Проверено 20 декабря 2020 г.
  12. ^ Салмон, Феликс (23 августа 2009 г.). «Недостаток средних значений» . Блоги Рейтер . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  13. ^ Дэвис, Уилл (15 июня 2007 г.). «Все в одно мгновение: остерегайтесь неизвестных неизвестных» . Оксонианский обзор . 6 (3). Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 20 декабря 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ Шевалье, Арно (2016). Стратегическое мышление в решении сложных проблем . Издательство Оксфордского университета . п. 88. ИСБН  9780190463908 .
  15. ^ Гулд, Патрик (2009). Разумное принятие решений в неосмотрительном мире: лучшие решения дома и на работе: лучшие решения дома и на работе . АВС-Клио . п. 34. ISBN  9780313372322 .
  16. ^ Фаррелл, Морин (8 июня 2011 г.). «Защити свой хвост» . Форбс . Проверено 20 декабря 2020 г.
  17. ^ Коллинз, Брайан (23 августа 2018 г.). «Почему нужно готовиться к катастрофе (и как это сделать)» . Форбс . Проверено 20 декабря 2020 г.
  18. ^ Пухвел, Дж. (1984). «Происхождение этрусской тусны («лебедя»)» . Американский журнал филологии . 105 (2): 209–212. дои : 10.2307/294875 . JSTOR   294875 .
  19. ^ Талеб, Нассим Николас. «Непрозрачность: то, чего мы не видим» . Fooledbyrandomness.com . Проверено 1 октября 2010 г.
  20. ^ Гроарк, Луи (2009). Аристотелевский подход к индукции: создание чего-то из ничего . Макгилл – Издательство Королевского университета . п. 151. ИСБН  9780773535954 . ISSN   0711-0995 .
  21. ^ Эпплярд, Брайан (19 июля 2009 г.). «Книги, которые помогли изменить мир» . Санди Таймс .
  22. ^ «Насим Николас Талеб» . Google Академик . Проверено 20 декабря 2020 г.
  23. ^ Роуз, Чарли (24 февраля 2011 г.). «Чарли Роуз беседует с Нассимом Талебом» . Новости Блумберга . Проверено 20 декабря 2020 г.
  24. ^ Шюсслер, Дженнифер (16 января 2011 г.). «Документальная литература в мягкой обложке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2020 г.
  25. ^ Талеб, Нассим Николас (11 мая 2010 г.). Черный лебедь: второе издание: Влияние крайне невероятного: с новым разделом: «О надежности и хрупкости» . Случайные домашние торговые книги в мягкой обложке. ISBN  978-0812973815 .
  26. ^ Дэвид Олдос (2011). «Критический обзор Талеба, Нассима Николаса. Черный лебедь: влияние крайне невероятного » . Уведомления Американского математического общества (март): 427–413.
  27. ^ Истербрук, Грегг (22 апреля 2007 г.). «Возможно, может быть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2020 г.
  28. ^ Нассим Николас Талеб. «Сокращенный список фактических и логических ошибок в обзоре Грегга Истербрука на «Черного лебедя» в The New York Times » (PDF) . Fooledbyrandomness.com . Проверено 5 ноября 2017 г.
  29. ^ Фоден, Джайлз (12 мая 2007 г.). «Застрял в Среднестане» . Хранитель . Проверено 7 января 2015 г.
  30. «Черный лебедь» был посвящен Мандельброту.
  31. ^ Талеб, Нассим Николас (1 ноября 2010 г.). «Бенуа Мандельброт» . Время . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd9f2420660c0a5c772c37ce3fc26bf9__1717584960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/f9/fd9f2420660c0a5c772c37ce3fc26bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)