Епископ Танисский
Епископ Таниса был главой христианской церкви в древнем египетском городе Танис (сегодня Сан аль-Хагар). оно было титульным епископством церкви Римско-католической Хотя это больше не жилое епископство, со времен средневековья .

Значение Таниса снизилось по сравнению с его морским портом Тиннис . В пятом веке многие окрестности Таниса были затоплены морем. После арабского завоевания Египта исламские географы по-прежнему считали его одним из самых плодородных мест Египта с приятным климатом. В конечном итоге город был заброшен, жители даже перевезли своих мертвецов в Тиннис, который сам был заброшен в 1192 году. [ 3 ]
Танис был суфражистской епархией столичной провинции Пелусий , которая соответствовала римской провинции Августамника Прима . [ 4 ] Однако в 1220 году католический епископ Джеймс Витри во время Пятого крестового похода записал, что Танис был епархией в столичной провинции Дамиетта . [ 5 ]
Во время Никейского собора в 325 году епископом Таниса был мелитианин по имени Евдемон. Он упоминается в письмах епископа Ликопольского Мелиция и патриарха Александрийского Афанасия . В письме, написанном четырнадцать лет спустя, в 339 году, Афанасий указывает, что царствующим епископом был некий Феодор, сменивший Илию. [ 2 ] В 362 году епископом был Гермион (Гермеон). [ 4 ]
На Эфесском соборе 449 г. [ 6 ] и на Халкидонском соборе 451 г. епископом Таниса был Аполлоний. [ 7 ] Миафизит . , он выступил в защиту Евтихия [ 8 ] и против Евсевия Дорилейского и Флавиана Константинопольского в Эфесе. [ 9 ] Он подписал акты Эфеса, отмененные в Халкидоне. [ 10 ] В Халкидоне он был одним из тринадцати египетских епископов (из двадцати), подавших петицию в защиту своего православия императорам Маркиану и Валентиниану III . Он был зачитан перед советом на четвертой сессии. [ 11 ]
В 458 году епископом Таниса стал некий Павел. [ 4 ] , еще восемь епископов Коптской Православной Церкви По словам историка XVIII века Мишеля Ле Куена известны по именам вплоть до конца одиннадцатого века : Марк, Исаак (фл. 831), Деметрий, Меннас, Симон (фл. 1047 г.), Майкл (1049 г.) и Сэмюэл (1086 г.). [ 12 ] В 870 году, по рассказу из первых рук франкского паломника Бернарда , в Танисе еще было много христиан и они отличались чрезмерным гостеприимством. [ 4 ] В 1051 году епископ Михаил написал продолжение «Истории патриархов Александрийских», охватывающее патриархов от Михаила III до Шенуте II . Возможно, это был последний раздел, первоначально написанный на коптском языке . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ипполит Делеэ , Мученики Египта (Общество болландистов, 1923), стр. 67, 86.
- ^ Перейти обратно: а б Родерик Л. Маллен, «Распространение христианства: географический справочник первых трех столетий» (Brill, 2004), с. 286–87.
- ^ Э.А. Уоллис Бадж , Нил: Заметки для путешественников в Египте , 4-е изд. (Т. Кук, 1895), с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симеон Вайле, «Танис» , в Католической энциклопедии , том. 14. (Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.).
- ^ Малкольм Барбер и Кейт Бейт (ред.), Письма с Востока: крестоносцы, паломники и поселенцы в 12–13 веках (Ashgate, 2013), стр. 121.
- ^ Ричард Прайс и Майкл Гэддис (ред.), Деяния Халкидонского собора , 3 тома. (Издательство Ливерпульского университета, 2005), том. 1, с. 146.
- ^ Деяния Халкидонского Собора , т. 1, с. 126.
- ^ Деяния Халкидонского Собора , т. 1, с. 289.
- ^ Деяния Халкидонского Собора , т. 1, стр. 355–56.
- ^ Деяния Халкидонского Собора , т. 1, с. 362.
- ^ Деяния Халкидонского Собора , т. 2, стр. 147–149.
- ^ Мишель Ле Куен, Oriens Christianus, разделенный на четыре патриархата (Париж, 1740 г.), стр. 535–538.
- ^ Сэмюэл Моавад, «Коптская историография», в Гавдат Габра (ред.), Коптская цивилизация: две тысячи лет христианства в Египте (Американский университет в Каире Press, 2014), стр. 13.