Бернард Пилигрим
Бернард Пилигрим | |
---|---|
Национальность | Французский |
Другие имена | Бернард Мудрый, Bernardus Sapiens |
Занятие | Монах |
Эра | 9 век |
Заметная работа | Маршрут |
Бернард Паломник ( эт. 865), также называемый Бернардом Мудрым ( лат . Bernardus Sapiens ) и Бернардом Монахом девятого века , был франкским монахом . Он наиболее известен по сочинению рассказа о путешествиях , в котором подробно описывает свое путешествие по Средиземноморью, путешествуя по Италии, Египту, Святой Земле и Франции.
Биография
[ редактировать ]Мало что известно о жизни Бернарда за пределами Итинерариума. Франкский монах происходил из Шампанской территории Франции, позднее проживал в монастыре Мон -Сен-Мишель , расположенном в регионе Бретань . Считается, что Бернард путешествовал где-то между 865 и 871 годами.
Маршрут
[ редактировать ]Дата
[ редактировать ]Точные даты путешествий Бернара остаются неясными, и этот вопрос продолжает оспариваться историками. Некоторые утверждают, что Бернард путешествовал в течение трех лет, с 867 по 870 годы. Получение монахом папского разрешения на свою поездку от Папы Николая I , умершего в 867 году, было использовано в качестве доказательства начала года путешествия Бернара; Ссылка в тексте на 970 год, сделанная редактором-переписчиком десятого века, которую ровно сто лет считали ошибкой, была использована для обоснования утверждения о трехлетней экспедиции. [ 1 ] Леор Халеви предполагает, что нет никаких оснований полагать, что Бернар не мог путешествовать в годы, предшествовавшие смерти Папы, однако утверждает, что это путешествие произошло где-то между 865 и 871 годами. [ 2 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Бернара «Итинерариум» представляет собой десятистраничный трактат, описывающий путешествие монаха по Средиземному морю. [ 1 ] В тексте рассказывается о путешествиях Бернара по Италии, Египту, Святой Земле и Франции. В сопровождении двух монахов, беневентца Теудемунда и испанца по имени Стефан (Эстебан), Бернар документирует свои встречи со священными местами и разными людьми, записывая свои впечатления. [ 3 ]
Охватывая огромное количество регионов и расстояние более 6000 километров, [ 4 ] Путешествие Бернара позволяет лучше понять христианско-мусульманские отношения в Средиземноморье девятого века. В этом отношении урочище примечательно тем, что оно было создано «в то время, когда едва ли христианин добровольно рисковал перебраться на другую сторону Средиземного моря». [ 1 ] Халеви отмечает, что «этот отчет иллюстрирует малоизвестную главу в истории встречи христиан с исламом». [ 1 ]
Бернард утверждает, что во время своего путешествия из Италии в Александрию он стал свидетелем перевозки кораблей с 9000 беневентскими рабами-христианами. На самом деле это число, вероятно, является преувеличением, которое Майкл Маккормик назвал «явно невозможным», и можно сделать вывод, что это число, вероятно, было ближе к 900. [ 3 ] Бернар далее отмечает, что венецианцы вынесли тело Святого Марка из монастыря Святого Марка в Александрии. [ 5 ]
Относительная легкость, с которой Бернард путешествовал в Бари, находившийся под властью арабов , заслуживает внимания, учитывая, что его путешествия датируются периодом после арабского набега на Рим . Ближе к концу текста Бернар свидетельствует о мире, существовавшем между христианами и мусульманами в Иерусалиме и Египте, противопоставляя его нестабильной ситуации в Италии. Чтобы проиллюстрировать этот момент, Бернар утверждает, что, если во время его путешествия его верблюд или осел умрут, он сможет оставить свое имущество без присмотра, посетив другой город, чтобы забрать новое животное, и может вернуться, чтобы найти свои вещи все еще там. [ 6 ]
На протяжении всего текста Бернар документирует проблемы, с которыми он столкнулся во время пребывания в Средиземноморье, большинство из которых коренятся в его попытках получить доступ к различным регионам. Прежде чем начать свое путешествие, Бернард выражает необходимость получить разрешение Папы Николая I ( litterae formatae или commendaticiae ). Хотя монах достигает этого относительно легко, позже он отмечает, что ему приходится получать письма от таких людей, как эмир Бари Саудан, чтобы доставить их лидеру Александрии , и письмо от лидера Александрии, чтобы доставить правителю Александрии. Вавилон ( Старый Каир ). [ 5 ] Именно в Старом Каире Бернар подробно описывает свое шестидневное заключение в результате недоверия правителя, что отражает этот век как период «взаимных подозрений». [ 7 ]
Этапы маршрута
[ редактировать ]Основные направления, которые посетил Бернар, по порядку:
- Рим
- Пещерный храм Святого Михаила , Монте Гаргано
- Мусульманский эмират Бари
- Таранто
- Порт Александрии
- Вавилон Египетский ( Старый Каир )
- Ситинут (Менуф/ Менуф ?)
- На Земле ( Эль Махалла Эль Кубра )
- Дамиетта
- Танис
- Ферама ( Пелузий /Телль эль-Фарама)
- Алариза ( эль-Ариш )
- Монастырь Святого Георгия, Рамла [ сомнительно – обсудить ]
- Крепость Эммаус ( Эммаус Никополис / Имвас )
- Иерусалим
- Долина Иосафата (Верхняя Кедронская долина )
- Елеонская гора
- Гробница Лазаря , Вифания ( аль-Эйзария )
- Вифлеем
- Монте-Олевано (недалеко от Салерно )
- Рим
- Мон-Сен-Мишель
Влияние на Бернара
[ редактировать ]Бернар прямо ссылается на свою осведомленность о , Беды «Церковной истории» оправдывая свое скудное обсуждение Гроба Господня тем, что «Беда в своей истории достаточно говорит об этом». [ 8 ] Таким образом, описание Иерусалима, данное монахом, весьма краткое, в нем подробно описывается ряд священных мест и чудес, которые обсуждаются немногим больше, чем многие другие места, которые посещает Бернар.
Комментарий
[ редактировать ]Уильям Малмсберийский ссылается на Бернарда в своей работе начала XII века Gesta Regum Anglorum («История королей Англии»). [ 9 ] [ 10 ] Мабийон опубликовал « Итинерариум» в своей работе «Acta Sanctorum Ordinis Benedicti», изданной в Париже в 1672 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Халеви, Леор (январь 1998 г.). «Бернар, исследователь Мусульманского озера: паломничество из Рима в Иерусалим, 867 год» . Средневековые встречи . 4 (1): 24–50. doi : 10.1163/157006798X00025 – через архив Brill Journals.
- ^ Халеви, Леор (январь 1998 г.). «Бернар, исследователь Мусульманского озера: паломничество из Рима в Иерусалим, 867 год» . Средневековые встречи . 4 (1): 25. doi : 10.1163/157006798X00025 – через архив Brill Journals.
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Майкл (2001). Истоки европейской экономики: коммуникации и торговля, 300-900 гг. н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 137. ИСБН 0-521-66102-1 .
- ^ Маккормик, Майкл (2001). Истоки европейской экономики: коммуникации и торговля 300-900 гг. н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 137. ИСБН 0-521-66102-1 .
- ^ Jump up to: а б Бернард Пилигрим (2009). Пол Эдвард Даттон (ред.). Каролингская цивилизация: читатель, второе издание . Торонто: Университет Торонто Press. п. 473. ИСБН 978-1-55111-492-7 .
- ^ Бернард Пилигрим (2009). Пол Эдвард Даттон (ред.). Каролингская цивилизация: читатель, второе издание . Торонто: Университет Торонто Press. п. 478. ИСБН 978-1-55111-492-7 .
- ^ Халеви, Леор (январь 1998 г.). «Бернар, исследователь Мусульманского озера: паломничество из Рима в Иерусалим, 867 год» . Средневековые встречи . 4 (1): 40. doi : 10.1163/157006798X00025 – через архив Brill Journals.
- ^ Бернард Пилигрим (2009). Пол Эдвард Даттон (ред.). Каролингская цивилизация: читатель, второе издание . Торонто: Университет Торонто Press. п. 475. ИСБН 978-1-55111-492-7 .
- ^ Фридман, Джон Блок и др., ред. Торговля, путешествия и исследования в средние века: энциклопедия , с. 60 (Рутледж, 2000)
- ^ История королей Англии и современная история Уильяма Малмсберийского , стр. 438-39 (Перевод преподобного Джона Шарпа, Лондон, 1815 г.)
- ^ Кларк, Эдвард Дэниел . Путешествия по разным странам Европы, Азии и Африки, Том 2, Часть 1 , с. 635 (1813)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Дж. (2010). «Itinerarium Bernardi Monachi»: издание-перевод-комментарий исследований и текстов MGH 50. Ганновер. ISBN 978-3-7752-5710-7
- Фридман, Джон Б. и Фигг, Кристен М. (2000). Торговля, путешествия и исследования в средние века: Энциклопедия. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-2003-5
- Маккормик, М. (2001). Истоки европейской экономики: коммуникации и торговля, 300-900 гг. н.э. Кембридж: Университетское издательство. ISBN 0-521-66102-1
- Рейнольдс, Д. (2019). «История и толкование в Путевке Бернарда Монаха (ок. 867 г.)». Средневековые миры 10, 252–296. DOI: 10.1553/medievalworlds_no10_2019s252
- Рансиман, С. (1965). История крестовых походов: Том 1 Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства. Миддлсекс: Книги Перегрина. ISBN 0-521-06161-X
- Уэбб, Д. (2002). Средневековое европейское паломничество, ок. 700–1500 гг. Хэмпшир: Пэлгрейв. ISBN 0-333-76259-2
- Бернард, Оксфордский национальный биографический словарь http://www.oxforddnb.com/view/10.1093/odnb/9780192683120.001.0001/odnb-9780192683120-e-2235
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маршрут Бернарда Мудрого (перевод Дж. Х. Бернара , Текстовое общество палестинских паломников, Лондон, 1893 г.) (полный текст на archive.org)
- Маршрут, Бернарди Монаки Франси (полный текст на латыни, в Itineria Hierosolymitana et Descriptiones Terrae Sanctae ( Тоблер, Тит и Август Молинер , ред., Женева, 1879 г.)