Революционный командный совет (Ирак)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Совет по революционному лидерству Маджлис аль-Квай Аль-Таури | |
![]() Печать революционного командного совета | |
![]() | |
Обзор правительства | |
---|---|
Сформировано | 17 июля 1968 года |
Растворяется | 9 апреля 2003 г. |
Юрисдикция | Баатистский Ирак |
Штаб -квартира | Багдад |
Правительственные руководители |
|
Революционный командный совет ( арабский язык : مجلس القيادة الثوري العراقي ) был создан после военного переворота в 1968 году принятым в Ираке перед американский вторжением в окончательным был и органом , , с председателем и заместителем председателя, выбранным большинством в две трети совета. Председатель также был объявлен президентом Ирака , а затем ему было разрешено выбрать вице -президента. После того, как Саддам Хусейн стал президентом Ирака в 1979 году, совет возглавлял заместитель председателя Иззата Ибрагима Ад-Даури , заместителя премьер-министра Тарика Азиза и Таха Яссина Рамадана , который знал Саддама с 1960-х годов. [ 1 ]
Законодательный орган состоял из RCC, Национального собрания и курдского законодательного совета из 50 членов, который управлял страной. Во время своего президентства Саддам был председателем RCC и президентом Республики. Другими членами RCC были Салах Омар Аль-Али , который занимал эту должность в период с 1968 по 1970 год, Абд аль-Халик аль-Самарраи, который был членом совета в период с 1968 по 1973 год, один из сводных братьев Саддама, Барзан Ибрагим аль-Аль- Тикрити , Таха Ясин Рамадан , Аднан Хайралла , Саадун Шейкер Махмуд, Тарик Азиз Иса , Хасан Али Нассар аль-Намири, Наим Хамид Хаддад и Таха Мохиддин Маруф. Он был официально распущен в 2003 году Полом Бремером за распоряжение № 2 коалиции Временной власти . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Иракский революционный командный совет (RCC) был создан в качестве фактической правящей власти в Ираке после военного переворота 1968 года. Однако его фонд материализовался гораздо раньше. Революция 1958 года мобилизовала небольшую группу молодых военных офицеров, известных как свободные офицеры . Свободные офицеры, возглавляемые Абд аль-Каримом Касимом , согласились с тем, что Ирак должен стать республикой, и что офицеры армии должны занимать все старшие должности в администрации в надежде держать гражданских лиц подчиняться офицерам. [ 3 ] Как объясняет Чарльз Р.Х. Трипп , «власть офицеров будет институционализирована в революционном командном совете, сформированной из членства Верховного комитета [организация одиннадцати ранжирования, которые помогли спланировать переворот], и этот орган будет владеть высшей исполнительной властью в Соблюдение свержения монархии » . [ 3 ] Захват власти военных в 1958 году значительно изменил политический ландшафт в правительстве Ирака, поскольку военные офицеры получили массовый контроль над гражданскими и правительственными делами. «Абд аль-Карим Касим сформировал популярное правительство, которое консолидировало свою власть и перенаправлено доходы от нефти. Однако в 1963 году Касим был свергнут, поскольку партия Баат пыталась получить контроль. Бата -контингент сформировал Национальный совет революционного командования , который осуществлял высшую власть, заменяющую RCC. Эта власть режимов была недолгой, поскольку новые батаристы восстановили верх, а братья Абд аль-Салам 'Ариф и Абд аль-Рахман правили Ираком в течение следующих пяти лет. [ 3 ]
Переворот в 1968 году привел к росту партии Баат, когда она восстановила контроль. Переворот в 1968 году привел к созданию иракского революционного совета, который стал окончательным органом, принимающим решения в Ираке во время правления Баат с 1968 по 2003 год. Соответственно »в соответствии с временной конституцией, принятой партией в 1970 году, Ирак был Ирак подтверждено как республика, с теоретически законодательной властью в избранном законодательном органе, но также и в партийном RCC, без одобрения которого не может быть обнародован ни один закон ». Кроме того, «вторым с Советом в политической важности было региональное командование Баата, исполнительного директора партии, а третье - Совет министров». [ 4 ] Законодательный орган также включал Национальное собрание и курдский законодательный совет из 50 человек.
RCC состоял из селективной группы законодательных лидеров. Партия Баат поддержала RCC, но она не была полностью лидирована. В соответствии с предварительной конституцией «Статья 43 присваивается RCC, голосовавшим в двух третях его членов, полномочиями по распространению законов и положениям, чтобы справиться с национальной безопасностью, объявить войну и заключить мир и утверждать бюджет правительства . [ 5 ]
«Главным исполнительным директором RCC является президент, который является главным командиром вооруженных сил и руководителем как правительства, так и государства». [ 5 ] Ахмед Хасан аль-Бакр стал президентом, премьер-министром, председателем РСЦ и генеральным секретарем партии Баат, все эти должности дали Бакру огромные полномочия по патронажу в его распоряжении. [ 6 ] Аль-Бакр поддерживал власть до 1979 года, а затем Саддам стал президентом Ирака.
Лидеры
[ редактировать ]Ахмед Хасан аль-Бакр, президент и премьер-министр Ирака с 1968 по 1979 год, также занимал должность председателя Совета революционного командования. Роль Аль-Бакра в качестве председателя RCC укрепила и поддерживала его власть и контроль над процессом принятия решений. Участие Хасана аль-Бакра в RCC привело к законодательству, которое значительно укрепило власть партии Баат, поскольку он создал сильную базу Баат в правительстве.
Чарльз Трипп подчеркивает, что «в 1969 году Саддам был назначен заместителем председателя РСК, возможно, вторым по величине офисом в штате». [ 7 ] Политические позиции Аль-Бакра и Саддама помогли им объединить свою власть и контроль. RCC в основном состоял из лидеров Ba'ath, и их контроль ограничивал вклад других групп. Тем не менее, иракцы были позже приняты в RCC, чтобы помочь успокоить беспорядки среди шиитов в 1970 -х годах. Многие ученые утверждают, что влиятельные должности, занимаемые аль-Бакром и Саддамом в RCC, усилили их высший контроль над правительством Ирака. Саддам продвигал повестку дня модернизации в качестве заместителя председателя RCC, которая включала грамотность и образование.
В 1979 году Саддам стал президентом Ирака и председателем RCC, с заместителем председателя Изата Ибрагима Ад-Даури, а также заместителем премьер-министров Тарик Азиз и Таха Яссин Рамадан. Izzat Ibrahim Addouri сыграл важную роль в руководстве RCC во время администрации Саддама. Совет руководил заместителем председателя Аду-Дари. Через свои руководящие должности в Совете заместитель председателя и заместитель премьер -министра работал от имени Саддама в RCC, чтобы продвигать интересы партии Баат. RCC был высшей политической силой в Ираке до тех пор, пока вторжение под руководством американца в 2003 году не распустило Совет и заменил его на предварительную власть коалиции. Власть Временной власти коалиции (CPA) была передана недавно назначенному временному правительству Ирака в 2004 году, а CPA была распущена в 2008 году.
Власть и споры
[ редактировать ]Ученые ведутся дебаты об истинной силе Хасана аль-Бакра и Саддама в их отношении к Совету революционного командования. Некоторые ученые утверждают, что в начале RCC «функционировал как подлинное коллективное тело, принимающее решения, и часто стала ареной для жарких дебатов». [ 8 ] Многие утверждают, что это был Саддам, который сильно изменился и контролировал RCC, устраняя любые проявления плюрализма. Правительство при Саддаме часто рассматривалось как жестокая диктатура. В 1979 году Саддам «обвинил десятки партийных офицеров и партийных чиновников, в том числе пять из двадцати двух членов RCC, в том, что он принял участие в сирийском заговоре против режима. [ 9 ] Обвиняемые были представлены на суде и отправлены в смерть . Действия Саддама в начале его президентства значительно ограничивали множество в RCC своими обвинениями против сирийского заговора «заговорщиков». Это действие консолидировало его силу в RCC.
Революционный командный совет принял множество противоречивых законодательства, которое продвигало только интересы партии Баат в Ираке. Например, «Статья 200, и Уголовный кодекс 1969 года и ее различные поправки, предоставляют смертную казнь для любого, кто присоединился к партии Баат, скрывая любую предыдущую политическую принадлежность, или кто уходит от нее, чтобы присоединиться к другой стороне». [ 10 ]
Во время войны в Ираке иран Саддам использовал революционный командный совет в качестве своей личной штаб-квартиры; Саддам сохранил жесткий контроль над военными операциями. [ 11 ] Тяжелый контроль Саддама ограничил силу полевых командиров, и это привело к интенсивному конфликту между самой высокой командой и командирами, которые ведем войну. Военные показали признаки недовольства в 1982 году, и Саддам ответил, исполнив около трехсот высокопоставленных офицеров. [ 11 ]
Впоследствии, в 1990 -х годах, «Отчеты в BMJ привлекли внимание к ряду указов RCC, вводя ампутацию правой руки в качестве судебного наказания за кражу, с ампутацией левой ноги за второе нарушение, ампутация одного ухи из проекта, военного дезертирства или укрытия дезертиров ». [ 12 ] Amnesty International получила отчеты, которые подтвердили правительственные судебные акты ампутации. После войны в Персидском заливе была создана Специальная комиссия Организации Объединенных Наций (UNSCOM), чтобы обеспечить соблюдение политики Ирака в отношении производства WMD. Комиссия провела инспекции оружия в Ираке. США использовали неспособность Ирака выполнить инспекции оружия, чтобы побудить американское вторжение в Ирак в 2003 году. В конце концов режим Саддама, когда США вторглись и захватили его.
Многие ученые, такие как Чарльз Трипп, утверждают, что полный контроль Саддама как исполнительных, так и законодательных компонентов правительства привел к росту жестокой диктатуры, которая раздавила любые формы оппозиции. Саддам использовал свои огромные способности, чтобы укрепить партию Баат и его контроль. Группы против партии Баат все чаще оторвались от политического процесса и становятся жертвами за их различия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Симпсон (2003). Войны против Саддама . Макмиллан. ISBN 1-4050-3264-2 .
- ^ «Распад сущностей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2005 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Чарльз Трипп (2007). История Ирака . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-70247-8 .
- ^ "Иракский" Энциклопедия Британская. 2009. Энциклопедия Britannica Online. 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Хелен Чапин Метц , изд. «Ирак: страновое исследование: конституционная структура» . Вашингтон: GPO для Библиотеки Конгресса, 1988.
- ^ Трипп, с.187.
- ^ Трипп, с.190.
- ^ Efraim Karsh Inside Iraq: Политика - смертельная игра Marlowe & Company, 2002, с.239.
- ^ Карш с.239.
- ^ Питер Слюглетт Международный журнал исследований на Ближнем Востоке , вып. 13, № 3 (август 1981 г.) с.371
- ^ Jump up to: а беременный Карш, с.251.
- ^ BMJ Publishing Group BMJ: British Medical Journal , Vol. 309, № 6967 (3 декабря 1994 г.). с.1516