Кобб и Ко
![]() Китайские пассажиры отправляются на раскопки на автобусе Cobb & Co., Каслмейн, Виктория . Государственная библиотека Виктории, коллекция изображений. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Жанр | Транспорт |
Основан | 1853 |
Основатель |
|
Несуществующий | 1927 |
Cobb & Co — это название, которое использовали многие успешные, а иногда и вполне независимые австралийские коучинговые компании. Первый был основан в 1853 году американцем Фрименом Коббом и его партнерами. Название Cobb & Co приобрело большую известность в конце 19 века, когда его перевозили многие дилижансы, перевозившие пассажиров и почту на различные австралийские золотые прииски, а затем во многие региональные и отдаленные районы австралийской глубинки . То же имя использовалось в Новой Зеландии, а Фримен Кобб использовал его в Южной Африке.
Хотя филиал компании в Квинсленде предпринял попытку перейти на автомобили в начале 20 века, высокие накладные расходы и рост альтернативных вариантов транспорта почты, включая железнодорожный и воздушный, привели к окончательному упадку Cobb & Co. Дилижанс Cobb & Co курсировал по Квинсленду в августе 1924 года. [ 1 ]
Cobb & Co стала неотъемлемой частью австралийского фольклора, отмеченной в искусстве, литературе и на экране. [ 2 ] Сегодня это название используется рядом австралийских автобусных операторов.
Учреждение
[ редактировать ]Оригинальная компания Cobb & Co была основана в Мельбурне в 1853 году в разгар ажиотажа, вызванного викторианской золотой лихорадкой четырьмя вновь прибывшими американцами – Фрименом Коббом , Джоном Мюрреем Пеком, Джеймсом Свентоном и Джоном Б. Ламбером. Сначала они продавались как «Американская телеграфная линия тренеров», название, которое подчеркивало скорость и прогрессивность. При финансовой поддержке другого недавно прибывшего американского бизнесмена Джорджа Трейна они организовали ввоз нескольких построенных в США фургонов и дилижансов «Конкорд» . [ 1 ] К началу 1854 года Cobb & Co осуществляла ежедневные рейсы в Форест-Крик и Бендиго , а вскоре после этого расширила услуги до Джилонга , а также других золотых приисков, таких как Балларат . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Лошадей Cobb & Co меняли на перегонах каждые 10–15 миль вдоль «линии» дилижанса, часто в гостиницах или отелях, которые также могли удовлетворить потребности водителей и пассажиров. Как отмечает историк Сьюзен Пристли: «Туристические линии не пытались конкурировать с... железными дорогами. Вместо этого, по мере расширения железнодорожных линий, автобусы переводились на подъездные маршруты, и их расписание было составлено так, чтобы они стыковались с поездами». [ 5 ]
За несколько лет компания Cobb & Co завоевала репутацию компании, обеспечивающей эффективность, скорость и надежность, хотя им не удалось выиграть ни одного прибыльного почтового контракта. В их импортированных дилижансах Concord использовалась технология тщательной фиксации, при которой толстые кожаные ремни подвешивали кузов автомобиля, обеспечивая пассажирам больший комфорт на неровных проселочных дорогах по сравнению с тренерами с традиционными стальными пружинами. [ 6 ]
Под руководством Джеймса Резерфорда
[ редактировать ]
В мае 1856 года четыре партнера продали свои позиции. Кобб и Ламбер вернулись в США, а Суонтон продолжал тренировать еще несколько лет. Джон Пек остался в Мельбурне и в конечном итоге основал агентство по торговле акциями и станциями. Проходя через руки ряда владельцев, Cobb & Co приобрела большую известность после 1861 года, когда ее купил консорциум партнеров во главе с другим североамериканцем, Джеймсом Резерфордом , который, как и Кобб, прибыл сюда во время золотой лихорадки. Партнерами Резерфорда были Александр Уильям Робертсон, Джон Вагнер, Уолтер Рассел Холл , Уильям Франклин Уитни и Уолтер Брэдли. Резерфорд реорганизовал и расширил услуги викторианской эпохи и завоевал монополию на крупные почтовые контракты. [ 1 ] К 1870 году большая часть Виктории обслуживалась сетью автобусных маршрутов.
В 1860 году компания Cobb & Co представила свой огромный автобус «Левиафан» на линии Джилонг-Балларат. Построенный в Балларате каретным заводом Моргана, «Левиафан» вмещал до шестидесяти пассажиров и был запряжен упряжкой из восьми лошадей. Внутри было пять скамеек, а также дамское купе спереди. На крыше было еще семь скамеек. [ 7 ]
Расширение в Новый Южный Уэльс и Квинсленд
[ редактировать ]В июне 1862 года Резерфорд курировал расширение бизнеса на Новый Южный Уэльс после новостей о в Лэмбинг-Флэт золотой лихорадке . Резерфорд перевел десять тренеров из Бендиго в Батерст, получив широкую огласку, чтобы объявить и закрепить присутствие Cobb & Co. Батерст стал штаб-квартирой нового синдиката, возглавляемого Резерфордом и четырьмя другими. Резерфорд намеревался провести в Батерсте шесть месяцев, но остался там до конца своих дней, став одним из ведущих горожан города. [ 1 ] Резерфорд основал завод по производству багги и кузовов Cobb & Co в Батерсте, а также фирма начала инвестировать в недвижимость - первой из них стала станция «Бакиингуй» недалеко от Нингана , Новый Южный Уэльс. По дороге Cobb & Co начала выкупать или вытеснять многих конкурентов из Нового Южного Уэльса.

В 1865 году Cobb & Co снова расширилась, на этот раз в Квинсленде. [ 4 ] Первое сообщение Cobb & Co в Квинсленде было между Ипсвичем и Брисбеном . В 1868 году началось сообщение между Брисбеном и Гимпи , курсировавшее два раза в неделю. [ 8 ] Вскоре услуги распространились на все части Квинсленда, и изолированные сообщества смогли поддерживать регулярные контакты с остальным миром. [ 9 ] В 1881 году бизнес был передан обществу с ограниченной ответственностью с капиталом в 50 000 фунтов стерлингов. Крупнейшее транспортное предприятие в Квинсленде, оно перегоняло около 3000 лошадей, проезжая в общей сложности около 10 000 миль в неделю. [ 10 ] был основан крупный кузовной завод. В 1886 году в Шарлевиле Он выпускал самые разные автомобили, в том числе более 120 автобусов. [ 1 ]
В 1871 году формальные связи между викторианской компанией Cobb & Co (перешедшей к Робертсону и Вагнеру) и подразделением Резерфорда в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде были окончательно расторгнуты, хотя гармоничные отношения продолжались. [ 11 ] В Виктории автобусы под названием «Cobb & Co» эксплуатировались четырьмя местными тренерскими фирмами, выполняющими определенные маршруты по взаимному согласию и сотрудничеству. Со временем сменявшие друг друга операторы различных викторианских дилижансов продолжали использовать торговое название Cobb & Co. [ 5 ]
В 1870-х годах стоимость проезда в 460 км от Далби до Ромы в Квинсленде составляла около 5 фунтов стерлингов в день плюс дополнительные два шиллинга и шесть пенсов (-/2/6 фунтов стерлингов) за каждый прием пищи и проживание. [ 12 ] Зарплата водителя составляла от 10 до 14 фунтов в неделю, включая бесплатное питание. [ 13 ]
За пределами Восточной Австралии
[ редактировать ]В отдельной колонии Южная Австралия независимая компания Cobb & Co Limited взяла на себя управление почтовым и автобусным бизнесом Уильяма Раунсевелла в Южной Австралии в 1866 году после нескольких лет разрушительной конкуренции. Его собственность принадлежала четырем долям по четверти каждая. Одна четверть от канадцев Пелега Уитфорда Джексона и Джаспера Бингэма Меггса; одна четверть от Fuller, Hill & Co; одна четверть принадлежит Джозефу Дарвенту и одна четверть - сыну Раунсевелла Бену Раунсвеллу . Этот бизнес был передан компании John Hill and Company, а спустя годы был объединен с Graves, Hill & Co. [ 14 ]
Слава Cobb & Co была настолько велика, что это название также использовалось в автобусах, курсирующих за пределами Австралии. Чарльз Коул, а также Генри и Чарльз Хойт, которые работали тренерами в Виктории, начали бизнес под тем же названием в Новой Зеландии в 1863 году и, очень кратко, в Японии в 1868 году. [ 15 ] [ 16 ]
Хотя он так и не вернулся в Австралию, Фримен Кобб отвез свою семью в Южную Африку в 1871 году, чтобы вместе с Чарльзом Коулом основать дилижансную службу Cobb & Co Ltd, работающую между Порт-Элизабет и новыми алмазными месторождениями в Кимберли . Он умер в Порт-Элизабет в 1878 году. [ 17 ]
Кобб и компания в фольклоре
[ редактировать ]
В конце 19 века путешествие тренера Cobb & Co все больше романтизировалось в литературе, но когда Генри Лоусон написал знаменитое стихотворение, предупредившее о его кончине; Огни Кобба и компании в 1897 году. [ 18 ] дни коучинга уже подходили к концу в Виктории и Новом Южном Уэльсе, а Австралия была все более урбанизированным обществом. Националистическое искусство, музыка и писательство Австралии конца XIX века романтизировали новаторский сельский или « бушный миф». [ 19 ] и Cobb & Co с ее колоритными водителями и менеджерами легко поддались этой традиции. Писатель Сэм Эверингем также отмечает, что Cobb & Co была «первым крупным отечественным поставщиком услуг, которого знала Австралия… Название Cobb & Co, рожденное в результате золотой лихорадки страны, стало олицетворять новаторский дух, готовность бороться с шансы, чтобы надежно соединить отдаленные сообщества». [ 20 ]
Кареты, перевозившие деньги и золото, были регулярной мишенью бушрейнджеров . Эверингем отмечает, что экспансия Cobb & Co в Новый Южный Уэльс совпала с увеличением числа вооруженных ограблений со стороны бушрейнджеров . По меньшей мере девять автобусов подверглись нападению в районе Батерст за семь месяцев после того, как компания обосновалась там. [ 21 ]
Том Робертс , ключевой член Гейдельбергской школы , нарисовал картину « Выброшенный под залог » недалеко от Инверелла в 1895 году, моделируя фигуры «местных горожан, в том числе водителя дилижанса (Кобб и компания) «Молчаливого Боба Бейтса», которого задержал местный бушрейнджер капитан Тандерболт. тремя десятилетиями ранее». [ 22 ]
Кончина
[ редактировать ]Деятельность Cobb & Co по всей Австралии в конечном итоге была вытеснена расширением железнодорожной сети, появлением дешевых и надежных автомобилей и появлением воздушной почты. В 1920 году кузовной завод в Шарлевиле закрылся, а к 1921 году компания Cobb & Co в Квинсленде потеряла большую часть своих почтовых контрактов, исходящих из Шарлевиля. У компании также была огромная задолженность из-за чрезмерной экспансии в такую отрасль, как шерсть. [ 23 ] Резерфорд умер в 1911 году, в том же году, когда Компания одобрила свою первую покупку автомобилей. В Новом Южном Уэльсе последний автобус, вероятно, курсировал по маршруту Хебель – Гудуга – Бреваррина в 1913 году. [ 24 ] а последний тренер проезжал по Виктории от Кастертона до Маунт-Гамбье в 1916 году. [ 25 ] Последним в Австралии дилижансом, запряженным лошадьми, управляла компания Cobb & Co из Сурата в Юлебу в Квинсленде 14 августа 1924 года. Из-за быстрого падения цен на шерсть в 1929 году компания Cobb & Co в Квинсленде окончательно ликвидировалась. [ 1 ]
Гордон Стаддерт, бывший сотрудник, сохранял название Cobb & Co в качестве названия своего магазина в Сурате до своей смерти в 1955 году. После судебного разбирательства и урегулирования спора со Стаддертом название Cobb & Co было приобретено транспортной компанией Redmans из Тувумбы , управляемой Билл Болтон MBE (1905–1973). Болтон также собрал и сохранил несколько конных карет Cobb & Co., которые сейчас находятся в музее в Тувумбе.
598-километровое (372 миль) шоссе Кобб на западе Нового Южного Уэльса посвящено памяти Cobb & Co.
Сохранившиеся тренеры
[ редактировать ]
Сохранился только один «Конкорд» тренер типа или «Джек», импортированный из Соединенных Штатов компанией Cobb & Co в 1850-х и 1860-х годах. По словам Деборы Трантер, хотя в дилижансах австралийского производства использовалась технология тщательной фиксации, использованная в автобусе Конкорд, они, как правило, были меньше, легче, имели более прямую линию и имели меньше места для пассажиров, чем американские автобусы. Автобусы, построенные на кузовном заводе в Шарлевиле, обычно были рассчитаны на 8 или 14 пассажиров. [ 26 ] [ 27 ]
Помимо репродукций, до сих пор существует ряд оригинальных дилижансов Cobb & Co в разной степени сохранности. Часто перекрашивались в 20 веке, происхождение некоторых сейчас трудно определить. [ 28 ]
К ним относятся:
- Импортный автобус «Конкорд», построенный компанией Abbot-Downing Company из Нью-Гэмпшира . Импортирован компанией FB Clapp and Co в 1869 году и использовался в районе Балларата. Он сохранился в первоначальном состоянии и хранится в Музее Виктории. [ 29 ]
- Другой дилижанс, возможно, построенный в Джилонге, штат Виктория, около 1880 года, хранится в Музее Виктории . Считается, что это была последняя почтовая карета, которая работала в Виктории на коммерческой основе — в 1916 году. [ 30 ]
- Два дилижанса под номерами 48 и 100, построенные в Шарлевилле, Квинсленд, в конце 19 века, находятся в Национальной коллекции карет в музее Cobb & Co в Тувумбе .
- Другой дилижанс, построенный в Шарлевиле, Квинсленд, около 1890 года, хранится в Музее электростанции в Сиднее . [ 31 ]
- Дилижанс австралийской постройки, возможно, также построенный на заводе Cobb & Co в Шарлевиле в конце 19 века, находится в коллекции Национального музея Австралии в Канберре . Часто называемый «Тренер Ноулэндс», он принадлежал и управлялся компанией Nowlands Line of Coaches в районе Ливерпульских равнин. [ 32 ]
- Дилижанс австралийской постройки находится в Музее Западной Австралии в Калгурли .
- Дилижанс местного производства выставлен на всеобщее обозрение на главной улице Хэя, Новый Южный Уэльс .
- Дилижанс, построенный в Батерсте, выставлен в Информационном центре для посетителей в Батерсте, Новый Южный Уэльс.
- Дилижанс выставлен в Центре демонстрации наследия Кембридж-Даунс, Ричмонд, Квинсленд .
Другие воспоминания
[ редактировать ]
- Шотландско-австралийский поэт и балладный исполнитель Уилл Х. Огилви (1869–1963) упоминает Кобба и компанию в своем стихотворении « Как Огненная королева пересекла болото» , а также в одноименном стихотворении « Огни Кобба и компании» . [ 33 ] [ 34 ]
- Лайонел Лонг написал и спел The Ballad of Cobb & Co , которая когда-то была доступна на пластинках Australia — Our Land, Our Music. [ 35 ] теперь на двойном компакт-диске: EMI – 8146732 или Axis CDAX 701475.
- Телесериал «Хлыст » был вдохновлен жизнью Фримена Кобба, в котором Питер Грейвс сыграл Кристофера Кобба в главной роли. [ 36 ]
- Основная жилая дорога в Оксенфорде, Квинсленд, называется Cobb & Co. Drive .
Столетний фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль Cobb & Co («Последний забег Австралии») проходил 16–25 августа 2024 года в ознаменование 100-летия со дня последнего рейса конного дилижанса из Сурата в Юлебу 14 августа 1924 года. Фестиваль посетило около 20 000 человек. Он включал в себя реконструкцию последнего путешествия дилижанса из Сурата в Юлебу с использованием точной копии тренера Cobb & Co, возглавляющего кавалькаду из более чем 300 человек, путешествующих верхом на лошадях, багги, повозках и быках. [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Остин, Калифорния (1977). Иллюстрированная история Cobb & Co. Аделаида: ISBN Rigby Ltd. 9780727003164 .
- ^ Бассетт, Январь (1986). Краткий Оксфордский словарь истории Австралии . Мельбурн: ОУП. ISBN 0-19-554422-6 .
- ^ «Старые тренерские дни» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 10 июня 1922 г. с. 7. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хакер, доктор медицинских наук (1999). Петрис-Байт: кусочек истории Брисбена . Боуэн-Хиллз, Квинсленд: Женская историческая ассоциация Квинсленда, стр. 19, 20. ISBN 0-9590271-8-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Пристли, Сьюзен (1984). Викторианцы: оставляют свой след . Новый Южный Уэльс: Fairfax, Syme & Weldon Associates. стр. 61–63. ISBN 0-949288-00-4 .
- ^ «Cobb & Co. – австралийская транспортная икона» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Бегг, Питер (6 марта 2023 г.). «Золотая эра Cobb & Co» . Рекламодатель Джилонга . п. 16. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^
Эта статья в Википедии включает CC-BY-4.0, текст , лицензированный из: Кристина Илинг-Годболд (20 января 2023 г.). «Огни Кобба и компании: тренировки между Брисбеном и Гимпи в 1860-х годах» . Блог . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды (Квинсленд) (2002 г.). Тропы наследия необжитой местности Квинсленда . Штат Квинсленд. п. 11. ISBN 0-7345-1040-3 .
- ^ «КОББ И КО» . Квинслендец . Национальная библиотека Австралии. 1 сентября 1917 г. с. 3 . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Трантер, Дебора (1990). Cobb & Co: Коучинг в Квинсленде . Музей Квинсленда, Национальная библиотека Австралии. п. 13. ISBN 0-7242-4140-Х .
- ^ «Кобб и Ко» . Балоннский маяк . Том. 45, нет. 1. Квинсленд, Австралия. 6 января 1949 г. с. 4. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 28 апреля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Во времена Кобба и компании» . Сиднейская почта . Том. XIX, нет. 473. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 апреля 1921 г. с. 8. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 28 апреля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Долг человека – служить своей стране» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 13 сентября 1913 г. с. 2 Раздел: Второй раздел . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ « По следам Cobb & Co, Heritage Australia, 1 марта 2006 г. Джефф Пауэлл» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2017 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обновления веб-страницы Wildride, The Rise and Fall of Cobb & Co, Sam Everingham» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Кобб, Фриман (1830–1878)» . Австралийский биографический словарь: Фримен Кобб . Национальный центр биографии Австралийского национального университета. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Огни Кобба и компании Генри Лоусона» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Эстбери, Ли (1985). Городские бушмены; Гейдельбергская школа и сельская мифология . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 0-19-554501-Х .
- ^ Эверингем, Сэм (2007). Дикая поездка: Взлет и падение Кобба и компании . Книги о пингвинах. п. 292. ИСБН 9780143011095 .
- ^ Эверингем (2007), стр. 63–65.
- ^ «Том Робертс «выручил» Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Эверингем (2007), стр. 281–294.
- ^ «Почтовый и пассажирский вагон Cobb & Co, 1890 год, Музей электростанции, описание объекта и примечания» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Музей Виктории, описание объекта и примечания» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года.
- ^ Трантер (1990), стр. 54–57.
- ^ Что касается автобусов, построенных в Австралии, Музей Powerhouse заявляет: «Вагоны, спроектированные и построенные в Австралии компанией Cobb & Co. в Батерсте, а затем в Шарлевиле, изменили U-образную форму автобуса Concord на более прямоугольную форму. Их было дешевле строить. и имел большие открытые окна, более подходящие для австралийского климата. Сохранилась знаменитая подвеска с усиленными распорками». «Производственные заметки Cobb & Co Coach» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Например, см. Музей Виктории. «Описание объекта кареты 1880 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года.
- ^ «Коллекции музеев Виктории, Concord Coach» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г. По состоянию на 29 мая 2021 г.
- ^ «Музей Виктории, автобус Cobb & Co, построенный австралийцами» . Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Почтово-пассажирский вагон Cobb & Co, 1890 год» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Почтовый вагон Наулэндс Национального музея Австралии» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Как Королева Огня пересекла болото», Уильям Огилви . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ « Огни Кобба и Ко » . «Дейли телеграф» . № 13, 962. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 сентября 1924 г. с. 13. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 28 апреля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Маккормик, PD (Питер Доддс). Предварительная ярмарка в Австралии; Патерсон, AB (Эндрю Бартон), 1864–1941 гг. Вальсирующая Матильда (1982), Австралия, наша земля, наша музыка: коллекция Australiana , EMI Australia , получено 8 июня 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Хлыст – классика австралийского телевидения» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Прослеживая исторический почтовый маршрут Кобб и Ко» . Фестиваль Кобб и Ко . Архивировано из оригинала 1 августа 2024 года . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Джонс, Иван (26 августа 2024 г.). «Фестиваль Cobb & Co собирает большую толпу». Курьер-Почта . п. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блоги об истории компании Cobb and Co , Государственной библиотеки Квинсленда.