Чонси Роуз

Чонси Роуз (24 декабря 1794 — 13 августа 1877) — американский бизнесмен XIX века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чонси Роуз [ 1 ] родился в Уэтерсфилде , штат Коннектикут , в семье шотландских иммигрантов 24 декабря 1794 года. Чонси был одним из восьми детей, все из которых умерли бездетными. Двое его братьев, Джордж и Джон, сделали успешную деловую карьеру в Чарльстоне, Южная Каролина , и Нью-Йорке соответственно.
Роуз получил образование в обычных школах своего округа Коннектикут и в возрасте 23 лет отправился на запад, в штаты Индиана, Иллинойс , Кентукки , Теннесси и Алабама , чтобы найти подходящее место для занятия бизнесом. Он остановил свой выбор на западной Индиане и в 1819 году поселился в Роуздейле , тогда известном как Дотивилль , в округе Парк , где он впервые обратил свое внимание на мукомольное производство , построив свою первую мельницу в Коксвилле недалеко от Роуздейла. По мере того, как его доходы росли, Роуз расширил свою деятельность в других инвестиционных сферах в соседнем Терре-Хоте в округе Виго , который превращался в торговый центр региона.
Роуз сыграл важную роль в том, чтобы заставить Инженерный корпус армии США под командованием майора Корнелиуса А. Огдена, руководителя строительства Камберленд-роуд , переместить свою штаб-квартиру из Индианаполиса в Терре-Хот . Когда в 1834 году Терре-Хот получил районное отделение Второго банка штата Индиана, Роуз предоставил помещение, в котором банк мог работать в ожидании строительства отделения банка. Это обеспечило майору Огдену безопасное место для выдачи заработной платы. Затем Роуз построил к востоку от деревни прекрасный отель под названием The Prairie House , чтобы Огден и другие выпускники Вест-Пойнта, связанные с Инженерным корпусом, могли иметь превосходное место жительства. Позже этот отель стал первым Terre Haute House , переименованным в него Роузом в 1855 году.
В 1865 году Чонси Роуз решил пробурить артезианскую скважину во дворе Terre Haute House. Они нашли нефть на высоте 1629 футов. [ 2 ] Это была первая нефтяная скважина в Индиане. Из-за запаха скважина была засорена. Другое бурение не увенчалось успехом, пока они не пробурили поблизости. [ 3 ] [ 4 ] Он продал Terre Haute House в 1866 году. [ 5 ]
Успех в бизнесе
[ редактировать ]После шести лет наблюдения за мукомольными предприятиями в округе Парк Роуз вернулся в Терре-Хот, чтобы расширить свой бизнес и добился весьма успеха. Его прибыль, в свою очередь, была реинвестирована в недвижимость , и он накопил еще большее состояние, часть которого впоследствии вложил в железные дороги. Его недвижимость находилась в округах Виго и Салливан , в основном это угольные земли и городские участки в пристройке Чонси Роуз в Терре-Хот. [ 6 ] В 1847 году Роуз был главным основателем компании Terre Haute & Richmond Railroad . Он был избран президентом компании на собрании акционеров, состоявшемся в Гринкасле, Индиана, 10 мая 1848 года. [ 7 ] она была переименована в Терре-Хот и Индианаполисскую железную дорогу. В 1865 году Он также помогал другим, в том числе Уильяму Д. Грисволду и Джозефусу Коллетту, в создании других железных дорог.
Железнодорожный магнат
[ редактировать ]Роуза называли железнодорожным королем. Он был горячим сторонником железных дорог. Тариф 1842 г. оказал существенное влияние на железнодорожное строительство. Пошлина в размере 17 долларов США за тонну кованого сортового железа и 25 долларов США за тонну сортового проката увеличила затраты на 50–80%. Тариф Уокера 1846 года снизил пошлину до 30% и положил начало буму строительства железных дорог в 1850-х годах. [ 8 ]
Роуз отправился на съезд железнодорожников в Индианаполисе 12 мая 1847 года. На нем присутствовали представители Огайо , Индианы , Иллинойса и Миссури . Конвенция рекомендовала построить железную дорогу, соединяющую Сент-Луис и Цинциннати . Железная дорога Терре -Хот и Ричмонд была зафрахтована законодательным собранием штата Индиана 26 января 1847 года. [ 9 ] Планировалось построить железную дорогу через Индиану от Терре-Хот до Ричмонда через Индианаполис, примерно по маршруту Национальной дороги . [ 10 ] [ 11 ] В то время единственной железной дорогой в Индиане была железная дорога Мэдисон-Индианаполис, строительство которой было завершено в сентябре 1847 года. [ 12 ]
Брат Роуз Джон помог собрать средства для железной дороги, но большая часть средств поступила из Бостона от человека по имени Уэллс. [ 13 ] Акционеры Terre Haute & Richmond Railroad встретились в Гринкасле, штат Индиана , 10 мая 1848 года. Президентом был избран Чонси Роуз. Ему было разрешено нанять инженера для обследования маршрута от Терре-Хот до Гринкасла. [ 14 ] Строительство началось весной 1851 года в Терре-Хот и Индианаполисе. Рельсы были доставлены на пароходе вверх по реке Вабаш до Терре-Хот. [ 15 ]
Роуз купил четыре локомотива у Hinkley Locomotive Works , Boston Machine Works , для использования в строительстве. Они путешествовали на предшественнике New York Central из Олбани в Буффало . В Толедо по воде и по каналу Вабаш и Эри до Терре-Хот . Двигатели для Индианаполиса шли из Дефайанса, штат Огайо , в Цинциннати , вероятно, по каналу Майами и Эри , затем в Мэдисон и вверх по склону в Индианаполис по железной дороге. Линия была построена в марте 1852 года. Три локомотива были приобретены у компании Taunton Locomotive Manufacturing Company и пассажирские вагоны из Колумбуса, штат Огайо . Поездка из Терре-Хот в Индианаполис длилась около четырех часов и стоила 0,05 доллара за милю или 3,65 доллара в одну сторону. Через несколько лет Роуз ушел с поста президента и переехал на Винсеннес-роуд и Роквилл-роуд. [ 16 ]
В 1851 году компания Terre Haute & Richmond была закрыта в Индианаполисе. Участок от Индианаполиса до Ричмонда был построен как Центральная железная дорога Индианы . Строительство было завершено до границы штата в октябре 1853 года. Компания Terre Haute & Richmond изменила свое название на Terre Haute & Indianapolis Railroad .
Железная дорога Индианаполиса и Беллефонтена, или «Би-Лайн», была первым сообщением Индианаполиса с восточными железными дорогами. Он был зафрахтован 17 февраля 1848 года и доставлен в Юнион-Сити в декабре 1852 года. Он стал частью Большой четверки , а затем и Центральной железной дороги Нью-Йорка . Би Лайн была официально основана 16 мая 1868 года; «Большая четверка» в июне 1889 года. «Большая четверка» — это железная дорога Кливленда, Цинциннати, Чикаго и Сент-Луиса . [ 17 ]
Роуз был президентом Terre Haute & Indianapolis, когда железная дорога Союза в Индианаполисе была организована (1848 г.) и было построено депо Юнион в 1853 г. [ 18 ] Роуз назван на мемориальной доске на станции Юнион как один из тех, кто построил Юнионскую железную дорогу. [ 19 ]
TH&I была самой прибыльной из железных дорог Индианы. Первоначально Винсеннесская железная дорога была зафрахтована как Эвансвилл и Иллинойс для соединения с железной дорогой Огайо и Миссисипи в Олни , позже в Винсеннесе 21 января 1849 года. Она была продлена до Терре-Хот, Роквилля и Кроуфордсвилля . [ 20 ] Участок от Винсеннеса до Терре-Хот, протяженностью 58 миль, построенный под руководством У. Д. Грисволда и Чонси Роуза, был открыт для сквозного движения 23 ноября 1853 года. [ 21 ] и завершено в 1854 году. [ 22 ] Роуз пожертвовал свои акции TH&I компании Evansville and Crawfordsville Railroad для финансирования ее строительства. [ 23 ]
Железная дорога Огайо и Миссисипи была зафрахтована для строительства от Иллинойстауна ( Восточный Сент-Луис ) через Иллинойс до Винсеннеса, Индиана , а затем до Цинциннати , чтобы соединиться с железной дорогой Балтимора и Огайо . Он был доставлен в Винсеннес 5 июля 1855 года; [ 24 ] [ 25 ] в Цинциннати в апреле 1857 года. [ 26 ]
Западная часть железнодорожной системы Индианаполиса должна была стать маршрутом Вандалии от Терре-Хот до Иллинойстауна, следуя по маршруту Национальной дороги. Законодательное собрание штата Иллинойс проводило «внутреннюю политику», которая продвигала железные дороги Чикаго и стремилась заблокировать доступ Сент-Луиса к восточным железным дорогам. Они отказались зафрахтовать маршрут Вандалии, но вместо этого зафрахтовали Терре-Хот и Алтонскую железную дорогу , а также Огайо и Миссисипи. Terre Haute & Alton был зафрахтован в январе 1851 года. [ 27 ] Симеон Райдер из Олтона получил хартию после семилетней борьбы. Он занимал пост президента. [ 28 ] Железная дорога Бельвиль и Иллинойстаун была зафрахтована в июне 1853 года. Она была построена на север, чтобы соединиться с Терре-Хот-энд-Алтон в Вуд-Ривер, штат Иллинойс . Это дало TH&A доступ в Иллинойстаун напротив Сент-Луиса. [ 29 ] TH&A было завершено в октябре 1855 года. [ 30 ] TH&A объединилась с B&I в феврале 1854 года. [ 31 ] Название было изменено на Железную дорогу Сент-Луиса, Альтона и Терре-Хот . Роуз контролировала акции TH&A. [ 32 ]
Некоторое время и New York Central, и Pennsylvania Railroads использовали линии TH&I и TH&A для сообщения с Иллинойстауном. В 1866 и 1867 годах компания Bee Line предлагала купить TH&I, но Роуз предпочла Indiana Central. В кратчайшие сроки компания Bee Line арендовала TH&A (11 сентября 1867 г.), компания Panhandle Line (интересы Пенсильванской RR) решила построить линию Vandalia, а группа железных дорог решила построить конкурирующую линию между Терре-Хот и Индианаполисом, идущую по северной линии. Маршрут через Данвилл и Гринвилл . В 1857 году Иллинойс наконец согласился зафрахтовать линию Вандалии, но строительство было отложено из-за паники 1857 года и гражданской войны . [ 33 ] После завершения строительства Вандалия стала основным маршрутом из Сент-Луиса в Нью-Йорк. Это было 138 миль, включая 127 миль без поворота. [ 34 ]
Железная дорога Терре-Хот и Ричмонд открыла линию от запада Индианаполиса до Терре-Хот в 1852 году. Линия от Восточного Сент-Луиса на восток до Терре-Хот была открыта в 1868, 1869 и 1870 годах железной дорогой Сент-Луиса, Вандалии и Терре-Хот ( в Иллинойсе) и Terre Haute & Indianapolis Railroad, преемницы Terre Haute & Richmond (в Индиане). Вся линия эксплуатировалась компанией Terre Haute & Indianapolis на условиях аренды до 1905 года, когда две компании были объединены в Vandalia Railroad , часть главной линии Пенсильвании , от Питтсбурга до Сент-Луиса. [ 35 ]
В 1976 году и Нью-Йорк Сентрал, и Пенсильвания были взяты в Конрейл . Конрейл использовал маршрут Вандалии между Сент-Луисом и Терр-Хот и центральную линию Нью-Йорка между Терре-Хот и Индианаполисом. У обеих было меньше изгибов, чем у линий, построенных Роузом и его коллегами на заре развития железных дорог. Линии теперь принадлежат CSX .
Линия Эвансвилл-Терре-Хот в конечном итоге была продлена до Чикаго через Данвилл, штат Иллинойс , как Чикаго и Восточный Иллинойс , C&EI. Роуз и Джозефус Коллетт были подписчиками. [ 36 ] C&EI была приобретена компанией Missouri Pacific Railroad в мае 1967 года, что дало ей доступ к Чикаго. В рамках соглашения о слиянии в 1969 году она продала линию Эвансвилл компании Louisville & Nashville. Сейчас она принадлежит CSX.
Последним участком плана железной дороги Индианы был Индианаполис и Цинциннати . Позже он был расширен до Лафайета и Чикаго и стал частью Большой четверки. Первоначально он был зафрахтован как Rushville & Lawrenceburg . Название было изменено на Лоуренсберг и Верхний Миссисипи 1 апреля 1850 года. Рельсы были в пути 1 июня 1852 года. Поезда ходили 1 ноября 1853 года. Название было изменено на Индианаполис и Цинциннати 4 октября 1853 года. [ 37 ]
Это были дни славы железной дороги. Железные дороги были растущей отраслью того времени, почти так же, как Силиконовая долина сегодня . Эта отрасль была большим бизнесом для инвесторов, юристов и законодательных органов штатов. Т-образный рельс использовался вместо плоского железа , но ширина колеи оставалась проблемой. Большинство железных дорог Индианы были построены с шириной колеи 4 фута 8-1/2 дюйма, что, как говорят, соответствует колеи Пенсильвании. Железные дороги Огайо имели высоту 4 фута 10 дюймов и создавали проблемы для Би-Лайн. Огайо и Миссисипи были построены с шириной колеи 6 футов.
Уставы в Индиане содержали мало обсуждаемых положений. Подписки на акции продавались населению. В Индиане фермеры часто выполняли требования по подписке, жертвуя землю, работая над строительством железной дороги или предоставляя такие материалы, как дрова или железнодорожные шпалы. Положения обычно требовали, чтобы строительство началось в течение пяти лет и завершилось в течение пятнадцати лет. Прибыль была ограничена. Если сумма превышала 15%, излишек шел в фонд общеобразовательных школ Индианы. После того, как железная дорога окупила затраты на строительство и получила разумную прибыль, государство могло регулировать сборы за проезд. И через определенное время, часто от 25 до 60 лет, государство могло купить железную дорогу по стоимости ее строительства. [ 38 ]
Филантропия
[ редактировать ]После смерти своего брата Джона Чонси узнал, что он был единственным наследником поместья стоимостью 1 600 000 долларов. Обеспокоенный тем, что законы Нью-Йорка помешают надлежащему исполнению желаний его брата, Чонси возбудил судебное разбирательство и после шести лет судебных баталий добился права разделить имущество своего брата. Чонси раздал деньги своего брата на общую сумму 1 500 000 долларов различным благотворительным организациям, в основном в районе Нью-Йорка.
Роуз был столь же щедр на свои деньги в Терре-Хот, где его благотворительная деятельность, как сообщалось в статье New York Times за 1875 год, превысила 2 000 000 долларов в валюте того дня. Среди его многочисленных благотворителей были больница Провиденс, бесплатная амбулатория и приют для сирот Роуз, которым он пожертвовал достаточно денег, чтобы гарантировать, что он останется постоянным. Он сделал пожертвование колледжу Вабаш в Кроуфордсвилле, Индиана. [ 39 ] Он пожертвовал 73 000 долларов на обеспечение размещения Государственной педагогической школы, ныне Университета штата Индиана, в Терре-Хот. [ 40 ]
Роуз также внес достаточно денег на строительство и финансирование Политехнического института Роуза (ныне Технологический институт Роуза-Халмана ). Краеугольный камень колледжа был заложен 11 сентября 1875 года, но он начал свою работу только 5 марта 1883 года, спустя много времени после смерти Роуз. По сей день он остается одним из немногих колледжей, специализирующихся исключительно на науке и технике. Роуз организовал ее как Школу промышленных наук Terre Haute с первоначальным пожертвованием в размере 500 000 долларов, так что «это учреждение имеет производительный капитал, не считая зданий».
Примечательно, что Роуз не хотел, чтобы ни одно из учреждений, финансируемых или основанных им, за исключением зарегистрированного названия Роуздейл, носило его имя. Другие связи с именами возникли в результате посмертных памятных изменений его благодарных получателей.
Роуз умер в Терре-Хот , штат Индиана , 13 августа 1877 года. Его завещание опубликовано. [ 41 ]
Библиография
[ редактировать ]- (1877). «Мертвый миллионер». Чикаго Дейли Трибьюн . 22 августа.
- (1877). «Смерть Чонси Роуз». Нью-Йорк Таймс . 14 августа.
- Логан, Эсарай и Уильям Кронин (1922). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Дейтон: Дейтонское историческое издательство.
- Программа писателей США. Индиана: Путеводитель по штату Хузиер . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- (1889). «Политехнический институт Роуз». Наука 15 февраля.
- (1875). «Благотворения г-на Чонси Роуза из Индианы: за пятнадцать лет выделено более 2 000 000 долларов». Нью-Йорк Таймс . 11 октября.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эсарей, Логан (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 3. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 161–2 Google Книги . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Эсари, Логан; Рабб Милнер, Кейт; Гершелл, Уильям (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 2. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 913 Google Книги.
- ↑ Хантингсбург, Индиана, 5 июля 1889 г., стр. 1. Доступно на Newspapers.com.
- ^ Брэдсби, ХК (1891 г.). История округа Виго, штат Индиана . Чикаго: SB Nelson Co. 513 Доступно в Google Книгах.
- ^ Evansville Daily Journal, 9 апреля 1866 г., стр. 4, доступно на Newspapers.com
- ↑ Bedford Daily Mail, 28 мая 1910 г., стр. 1. Доступно на Newspapers.com.
- ↑ Страж штата Индиана, 11 мая 1848 г., стр. 1, доступно на Newspapers.com.
- ^ Мерфи, Аред Морис (июнь – сентябрь 1925 г.). «Железная дорога большой четверки в Индиане» . Исторический журнал Индианы . XXI (2 и 3): 112 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ История округа Уэйн, штат Индиана, вместе с зарисовками его городов, деревень и поселков . Чикаго, Иллинойс: Межгосударственная издательская компания. 1884. с. 456 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ↑ Страж штата Индиана, 20 мая 1847 г., стр. 4. Доступно на Newspapers.com.
- ^ Эсари, Логан; Рабб Милнер, Кейт; Гершелл, Уильям (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 2. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 720 Google Книги.
- ^ Салгроув, Берри Р. (1884). История Индианаполиса и округа Мэрион, штат Индиана . Филадельфия: LH Everts & Co., с. 102 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Брэдсби, ХК (1891 г.). История округа Виго, штат Индиана . Чикаго: SB Nelson Co. 566 Доступно в Google Книгах.
- ↑ Страж штата Индиана, 11 мая 1848 г., стр. 1, доступно на Newspapers.com.
- ↑ Республиканец Колумбуса, 16 августа 1877 г., стр. 4. Доступно на Newspapers.com.
- ^ Брэдсби, ХК (1891 г.). История округа Виго, штат Индиана . Чикаго: SB Nelson Co. 566 Доступно в Google Книгах.
- ^ Мерфи, Аред Морис (июнь – сентябрь 1925 г.). «Железная дорога большой четверки в Индиане» . Исторический журнал Индианы . XXI (2 и 3): 109–273 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Эсари, Логан; Рабб Милнер, Кейт; Гершелл, Уильям (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 2. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 744 Google Книги.
- ^ Мерфи, Аред Морис (июнь – сентябрь 1925 г.). «Железная дорога большой четверки в Индиане» . Исторический журнал Индианы . XXI (2 и 3): 109–273 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Эсари, Логан; Рабб Милнер, Кейт; Гершелл, Уильям (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 2. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 728 Google Книги.
- ^ Хартвелл, Уилл (1913). История железнодорожной компании Чикаго и Восточного Иллинойса до 30 июня 1913 года . Чикаго: Legare Street Press. п. 44 Доступно в Google Книгах.
- ^ Брэдсби, ХК (1891 г.). История округа Виго, штат Индиана . Чикаго: SB Nelson Co. 570 Доступно в Google Книгах.
- ↑ Olney Daily Ledger, 1 апреля 1875 г., стр. 3. Доступно на Newspapers.com.
- ^ Сент-Луис Глобус Демократ, 27 июня 1855 г., стр. 2, доступно на Newspapers.com
- ↑ Salem Weekly Advocate, 5 июля 1855 г., стр. 2, доступно на Newspapers.com
- ↑ Alton Weekly Telegraph, 23 апреля 1857 г., стр. 1, доступно на Newspapers.com.
- ^ История округа Сент-Клер, штат Иллинойс . Филадельфия: Бринк, Макдонаф и компания, 1881. с. 34 . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Нортон, WT (1912). Столетняя история округа Мэдисон, штат Иллинойс, и его жителей, 1812–1912 годы . Чикаго: Lewis Publishing Co., с. 96, 680 Доступно в Google Книгах.
- ↑ Alton Daily Courier, 18 июня 1853 г., стр. 2. Доступно на Newspapers.com.
- ^ Сент-Луис Глобус Демократ, 23 июня 1855 г., стр. 2, доступно на Newspapers.com
- ↑ Tri-Weekly Messenger, 13 ноября 1856 г., стр. 2, доступно на Newspapers.com.
- ↑ Alton Telegraph, 5 июля 1867 г., стр. 2. Доступно на Newspapers.com.
- ^ Брэдсби, ХК (1891 г.). История округа Виго, штат Индиана . Чикаго: SB Nelson Co. 568 Доступно в Google Книгах.
- ^ Эсари, Логан; Рабб Милнер, Кейт; Гершелл, Уильям (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 2. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 723 Google Книги.
- ^ Мерфи, Аред Морис (июнь – сентябрь 1925 г.). «Железная дорога большой четверки в Индиане» . Исторический журнал Индианы . XXI (2 и 3): 216 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Хартвелл, Уилл (1913). История железнодорожной компании Чикаго и Восточного Иллинойса до 30 июня 1913 года . Чикаго: Legare Street Press. п. 31 Доступно в Google Книгах.
- ^ Мерфи, Аред Морис (июнь – сентябрь 1925 г.). «Железная дорога большой четверки в Индиане» . Исторический журнал Индианы . XXI (2 и 3): 160 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Эсари, Логан; Рабб Милнер, Кейт; Гершелл, Уильям (1924). История Индианы от ее исследования до 1922 года . Том. 2. Дейтон, Огайо: Dayton Historical Publishing Co., стр. 720 Google Книги.
- ^ Chicago Evening Mail, 5 февраля 1873 г., стр. 2, доступно на Newspapers.com
- ↑ Olney Daily Ledger, 1 апреля 1875 г., стр. 3. Доступно на Newspapers.com.
- ↑ Республиканец Колумбуса, 30 августа 1877 г., стр. 6. Доступно на Newspapers.com.