Множественное кодирование выборки суб-Найквиста
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Апрель 2022 г. ) |
MUSE ( кодирование множественной выборки суб-Найквиста ), [1] коммерчески известный как Hi-Vision (сокращение от HI gh-definition tele VISION ) [1] — японская аналоговая телевизионная система высокой четкости , разработка которой началась в 1979 году. [2]
Он использовал чересстрочную развертку и цифровое сжатие видео для обеспечения 1125 строк, 60 полей в секунду (1125i60). [2] сигналы в дом. Система была стандартизирована в соответствии с ITU -R BO.786. рекомендацией [3] и определено SMPTE 260M, [4] с использованием колориметрической матрицы, определенной SMPTE 240M. [5] Как и в других аналоговых системах, не все линии несут видимую информацию. На MUSE имеется 1035 активных чересстрочных линий, поэтому эту систему иногда упоминают еще как 1035i . [6] Он использовал двумерную фильтрацию, чересстрочную развертку, компенсацию вектора движения и последовательное построчное кодирование цветов со сжатием времени, чтобы «сложить» исходный исходный сигнал с полосой пропускания 20 МГц всего лишь до 8,1 МГц.
Япония начала широкополосное аналоговое вещание HDTV-сигналов в декабре 1988 года. [7] изначально с соотношением сторон 2:1. высокой Sony HDVS . четкости Для создания контента для системы MUSE использовалась видеосистема [2] К моменту коммерческого запуска в 1991 году цифровое телевидение высокой четкости уже находилось в стадии разработки в США . Hi-Vision в основном транслировался NHK через BShi спутниковый телеканал .
20 мая 1994 года Panasonic выпустила первый проигрыватель MUSE LaserDisc . [8] Также было доступно несколько плееров других брендов, таких как Pioneer и Sony .
Hi-Vision продолжала аналоговое вещание до 2007 года.
История
[ редактировать ]MUSE была разработана исследовательскими лабораториями NHK Science & Technology в 1980-х годах как система сжатия сигналов Hi-Vision HDTV.
- Японские инженеры радиовещания сразу же отказались от традиционного вещания в боковой полосе .
- С самого начала было решено, что MUSE будет форматом спутникового вещания, поскольку Япония экономически поддерживает спутниковое вещание.
- Исследование модуляции
- Японские инженеры радиовещания уже некоторое время изучают различные типы вещания HDTV. [9] Первоначально предполагалось, что для передачи HDTV придется использовать SHF , EHF или оптоволокно из -за высокой пропускной способности сигнала, а для наземного вещания будет использоваться HLO-PAL. [10] [11] традиционной конструкции HLO-PAL — это композитный сигнал (на основе по яркости и для цветности, такой как NTSC и PAL), и использует фазовое чередование построчно со сдвигом несущей на полстроки, кодируя широкополосные/узкополосные компоненты цветности. Только самая нижняя часть широкополосной составляющей цветности перекрывала высокочастотную цветность. Узкополосная цветность была полностью отделена от яркости. PAF, или фазовое чередование по полю (как и первое испытание системы цветности NTSC), также экспериментировало, и оно дало гораздо лучшие результаты декодирования, но NHK отказалась от всех систем составного кодирования. Из-за использования спутниковой передачи следует использовать частотную модуляцию (FM) с проблемой ограничения мощности. FM вызывает треугольный шум, поэтому, если с FM используется составной сигнал с поднесущей, демодулированный сигнал цветности имеет больше шума, чем яркость. Из-за этого они выглядели [12] у других вариантов и решил [10] использовать компонентное излучение для спутника. В какой-то момент казалось, что FCFE (Frame Conversion Fineness Enhanced), система сжатия преобразования I/P, [13] были выбраны, но в конечном итоге выбрали MUSE. [14]
- Раздельная передача и компоненты были исследованы. Формат MUSE, который передается сегодня, использует разделенную компонентную сигнализацию. Улучшение качества изображения было настолько значительным, что оригинальные тестовые системы были отозваны.
- Была сделана еще одна настройка энергосбережения: отсутствие визуальной реакции на низкочастотный шум позволяет значительно снизить мощность транспондера, если более высокие видеочастоты подчеркиваются перед модуляцией на передатчике и уменьшаются на приемнике.
Технические характеристики
[ редактировать ]«1125 строк» MUSE — это аналоговое измерение, которое включает в себя линии сканирования, не связанные с видео , когда электронный луч ЭЛТ возвращается в верхнюю часть экрана, чтобы начать сканирование следующего поля. Только 1035 строк содержат информацию об изображении. Цифровые сигналы учитывают только те строки (ряды пикселей), которые имеют реальную детализацию, поэтому 525 строк NTSC становятся 486i (округляются до 480 для совместимости с MPEG), 625 строк PAL становятся 576i, а MUSE — 1035i. Чтобы преобразовать полосу пропускания Hi-Vision MUSE в «обычное» горизонтальное разрешение (как используется в мире NTSC), умножьте 29,9 строк на МГц полосы пропускания. (NTSC и PAL/SECAM составляют 79,9 строк на МГц) — этот расчет в 29,9 строк работает для всех современных систем HD, включая Blu-ray и HD-DVD. Таким образом, для MUSE во время неподвижного изображения разрешение строк будет следующим: 598 строк разрешения яркости на высоту изображения. Разрешение цветности: 209 строк. Измерение яркости по горизонтали примерно соответствует разрешению по вертикали чересстрочного изображения 1080, когда коэффициент Келла Учитываются и коэффициент чересстрочной развертки.
Ключевые особенности системы MUSE:
- Строки развертки (всего/активные): 1125/1035 [5]
- Пикселей на строку (полная интерполяция): 1122 (неподвижное изображение)/748 (движущееся)
- Эталонные тактовые периоды: 1920 на активную линию. [5]
- Чересстрочное соотношение: 2:1 [5]
- Соотношение сторон 16:9 [5]
- Частота обновления: 59,94 или 60 кадров в секунду. [5]
- Частота дискретизации для вещания: 16,2 МГц.
- Векторная компенсация движения: по горизонтали ± 16 отсчетов (тактовая частота 32,4 МГц)/кадр, по вертикали ± 3/поле.
- Аудио: дискретная 2- или 4-канальная цифровая аудиосистема «DANCE»: 48 кГц/16 бит (2-канальное стерео : 2 передних канала)/32 кГц/12 бит (4-канальное объемное звучание : 3 передних канала + 1 задний канал)
- Формат сжатия звука DPCM: квазимгновенное компандирование DPCM.
- Требуемая полоса пропускания: 27 МГц [1]
Колориметрия
[ редактировать ]MUSE яркости Сигнал кодирует , заданный как следующая смесь исходных цветовых каналов RGB: [3]
Цветность сигнал кодирует и разностные сигналы. Используя эти три сигнала ( , и ), приемник MUSE может получить исходные компоненты цвета RGB, используя следующую матрицу: [3]
В системе использовалась колориметрическая матрица, указанная в стандарте SMPTE 240M. [5] [15] [16] (с коэффициентами, соответствующими основным характеристикам SMPTE RP 145, также известным как SMPTE-C , которые использовались на момент создания стандарта). [17] Цветность основных цветов и точка белого составляют: [16] [5]
праймериз | Координаты CIE 1931 года | |
---|---|---|
х | и | |
Красный | 0.630 | 0.340 |
Зеленый | 0.310 | 0.595 |
Синий | 0.155 | 0.070 |
Белая точка D65 | 0.3127 | 0.3290 |
Люма ( ) функция определяется как: [5]
Разница в синем цвете( ) масштабируется по амплитуде ( ), в соответствии с: [5]
Разница в красном цвете ( ) масштабируется по амплитуде ( ), в соответствии с: [5]
Сигнал и передача
[ редактировать ]MUSE — это система на 1125 строк (1035 видимых), которая не совместима с импульсной и синхронной синхронизацией с цифровой системой строк на 1080 строк, используемой в современном HDTV. Первоначально это была чересстрочная система с 1125 строками, частотой 60 Гц, соотношением сторон 5/3 (1,66:1) и оптимальным расстоянием просмотра примерно 3,3 часа.
Для наземной передачи MUSE была разработана FM-система с ограниченной полосой пропускания. Система спутниковой передачи использует несжатый FM-сигнал.
Пропускная способность предварительного сжатия для составляет 20 МГц, а полоса предварительного сжатия для цветности — несущая 7,425 МГц.
Японцы изначально исследовали идею частотной модуляции традиционно построенного композитного сигнала. Это создаст сигнал, аналогичный по структуре композитный видеосигнал NTSC – с ( яркость ) на более низких частотах и ( цветность ) выше. потребуется мощность примерно 3 кВт. Чтобы получить соотношение сигнал/шум 40 дБ для составного FM-сигнала в диапазоне 22 ГГц, Это было несовместимо с методами спутникового вещания и пропускной способностью.
Чтобы преодолеть это ограничение, было решено использовать отдельную коробку передач. и . Это уменьшает эффективный диапазон частот и снижает требуемую мощность. Примерно 570 Вт (360 для и 210 за ) понадобится для того, чтобы получить соотношение сигнал/шум 40 дБ для отдельного FM-сигнал в спутниковом диапазоне 22 ГГц. Это было осуществимо.
Есть еще одна экономия энергии, связанная с особенностями человеческого глаза. Отсутствие визуальной реакции на низкочастотный шум позволяет значительно снизить мощность транспондера, если более высокие видеочастоты подчеркиваются перед модуляцией в передатчике, а затем уменьшаются в приемнике. Этот метод был принят с частотой разделения для усиления/уменьшения выделения на уровне 5,2 МГц для и 1,6 МГц для . При этом требования к мощности снижаются до 260 Вт (190 для и 69 за ).
Системы отбора проб и коэффициенты
[ редактировать ]Субдискретизация в видеосистеме обычно выражается как трехчастное соотношение. Три члена соотношения: количество яркости (яркость) sample , за которым следует количество образцов двух компонентов цвета (цветности) и , для каждой полной площади выборки. Традиционно значение яркости всегда равно 4, а остальные значения масштабируются соответствующим образом.
Выборка 4:4:4 указывает на то, что все три компонента полностью отобраны. Например, выборка 4:2:0 указывает на то, что два компонента цветности дискретизируются с половиной частоты горизонтальной выборки яркости - разрешение цветности по горизонтали уменьшается вдвое. Это уменьшает полосу пропускания несжатого видеосигнала на одну треть.
MUSE реализует аналогичную систему как средство уменьшения пропускной способности, но вместо статической выборки фактическое соотношение варьируется в зависимости от количества движения на экране. На практике выборка MUSE будет варьироваться примерно от 4:2:1 до 4:0,5:0,25, в зависимости от количества движений. Таким образом, красно-зеленая составляющая цветности имеет от половины до одной восьмой разрешения выборки компонента яркости и сине-желтая цветность имеет половину разрешения красного-зеленого.
Аудио подсистема
[ редактировать ]У MUSE была дискретная 2- или 4-канальная цифровая аудиосистема под названием « DANCE », что расшифровывалось как «почти мгновенное сжатие и расширение цифрового звука » .
Он использовал дифференциальную передачу звука ( дифференциальную импульсно-кодовую модуляцию ), которая не была основана на психоакустике, как MPEG-1 Layer II . Он использовал фиксированную скорость передачи 1350 кбит/с. PAL NICAM Как и стереосистема , она использовала почти мгновенное компандирование (в отличие от слогового компандирования, которое используется в системе dbx ) и нелинейное 13-битное цифровое кодирование с частотой дискретизации 32 кГц .
Он также мог работать в 16-битном режиме 48 кГц. Система DANCE была подробно описана в многочисленных технических документах NHK и в изданной NHK в США книге под названием Hi-Vision Technology . [18]
Аудиокодек DANCE был заменен Dolby AC-3 (он же Dolby Digital ), DTS Coherent Acoustics (он же DTS Zeta 6x20 или ARTEC), MPEG-1 Layer III (он же MP3), MPEG-2 Layer I, MPEG-4 AAC и многие другие аудиокодеры. Методы этого кодека описаны в документе IEEE: [19]
Реальные проблемы с производительностью
[ редактировать ]В MUSE использовался цикл переплетения точек из четырех полей, то есть для завершения одного кадра MUSE требовалось четыре поля. Таким образом, в полном разрешении передавались только неподвижные изображения. Однако, поскольку MUSE снижает горизонтальное и вертикальное разрешение материала, которое сильно варьируется от кадра к кадру, движущиеся изображения были размыты. Поскольку MUSE использовала компенсацию движения, панорамирование всей камеры сохраняло полное разрешение, но отдельные движущиеся элементы можно было уменьшить только до четверти разрешения полного кадра. Поскольку сочетание движения и неподвижности кодировалось попиксельно, оно было не так заметно, как многие могли бы подумать. Позже NHK разработала обратно совместимые методы кодирования/декодирования MUSE, которые значительно увеличили разрешение в движущихся областях изображения, а также увеличили разрешение цветности во время движения. Эта так называемая система MUSE-III использовалась для трансляций, начиная с 1995 года, и очень немногие из последних лазерных дисков Hi-Vision MUSE использовали ее ( A River Runs Through It - один из Hi-Vision LD, который ее использовал). Во время первых демонстраций системы MUSE часто высказывались жалобы на большой размер декодера, что привело к созданию миниатюрного декодера. [1]
Тени и многолучевое распространение по-прежнему мешают этому аналоговому режиму передачи с частотной модуляцией.
С тех пор Япония перешла на цифровую систему HDTV, основанную на ISDB , но первоначальный спутниковый канал BS 9 на базе MUSE (NHK BS Hi-vision) транслировался до 30 сентября 2007 года.
Культурные и геополитические воздействия
[ редактировать ]- Внутренние причины внутри Японии, приведшие к созданию Hi-Vision
- (1940-е годы): Стандарт NTSC (как монохромная система с 525 строками) был введен оккупационными силами США.
- (1950-1960-е годы): В отличие от Канады (которая могла бы перейти на PAL), Япония, независимо от обстоятельств, придерживалась американского стандарта телепередачи.
- (1960-1970-е годы): К концу 1960-х годов многие части современной японской электронной промышленности начали свое существование с устранения проблем передачи и хранения, присущих конструкции NTSC.
- (1970-1980-е годы): К 1980-м годам в Японии были свободные инженерные таланты, которые могли разработать лучшую телевизионную систему.
MUSE, как ее узнала американская общественность, первоначально освещалась в журнале Popular Science в середине 1980-х годов. Телевизионные сети США не освещали MUSE широко до конца 1980-х годов, поскольку за пределами Японии было мало публичных демонстраций системы.
стало возможным передавать эту телевизионную систему по спутниковой технологии Ku-диапазона Поскольку в Японии были свои собственные внутренние таблицы распределения частот (которые были более открыты для использования MUSE) , к концу 1980-х годов .
В конце 1980-х годов Федеральная комиссия по связи США начала издавать директивы, которые позволяли тестировать MUSE в США при условии, что его можно будет использовать в канале System-M с частотой 6 МГц .
Европейцы (в лице Европейского вещательного союза (EBU)) были впечатлены MUSE, но так и не смогли принять ее, потому что это телевизионная система с частотой 60 Гц, а не система с частотой 50 Гц, которая является стандартной в Европе и остальном мире. (за пределами Америки и Японии).
Разработка EBU и внедрение B-MAC , D-MAC и гораздо позже HD-MAC стали возможными благодаря техническому успеху Hi-Vision. Во многих отношениях системы передачи MAC лучше, чем MUSE, из-за полного разделения цвета и яркости во временной области в структуре сигнала MAC.
Как и Hi-Vision, HD-MAC не может передаваться по каналам 8 МГц без существенной модификации – и серьезной потери качества и частоты кадров. Версия Hi-Vision с частотой 6 МГц экспериментировалась в США. [7] но у него тоже были серьезные проблемы с качеством, поэтому FCC никогда полностью не санкционировала его использование в качестве стандарта передачи внутреннего наземного телевидения.
США Рабочая группа ATSC , которая привела к созданию NTSC в 1950-х годах, была возобновлена в начале 1990-х годов из-за успеха Hi-Vision. Многие аспекты стандарта DVB основаны на работе, проделанной рабочей группой ATSC, однако наибольшее влияние приходится на поддержку 60 Гц (а также 24 Гц для передачи фильмов), единых частот дискретизации и совместимых размеров экрана.
Поддержка устройств Hi-Vision
[ редактировать ]Лазерные диски Hi-Vision
[ редактировать ]20 мая 1994 года Panasonic выпустила первый проигрыватель MUSE LaserDisc. [8] было доступно несколько проигрывателей MUSE LaserDisc В Японии : Pioneer HLD-XØ, HLD-X9, HLD-1000, HLD-V500, HLD-V700; Sony HIL-1000, HIL-C1 и HIL-C2EX; последние два из которых имеют OEM-версии производства Panasonic: LX-HD10 и LX-HD20. Плееры также поддерживали стандартные лазерные диски NTSC. Лазерные диски Hi-Vision чрезвычайно редки и дороги. [7]
Устройство записи видеодисков HDL-5800 записывало как неподвижные изображения высокой четкости, так и непрерывное видео на оптический диск и было частью ранней аналоговой широкополосной Sony HDVS, видеосистемы высокой четкости которая поддерживала систему MUSE. Возможность записи фотографий и видео высокой четкости на оптический диск WHD-3AL0 или WHD-33A0; WHD-3Al0 для режима CLV (до 10 минут видео или 18 000 неподвижных кадров на сторону); WHD-33A0 для режима CAV (до 3 минут видео или 5400 неподвижных кадров на сторону).
HDL-2000 был полнодиапазонным проигрывателем видеодисков высокой четкости. [7]
Видеокассеты
[ редактировать ]W-VHS позволял записывать программы Hi-Vision в домашних условиях.
См. также
[ редактировать ]- Аналоговая телевизионная система высокой четкости
- HD-MAC , планируемый стандарт аналогового видео высокой четкости в Европе.
- Ясное видение
Аналоговые телевизионные системы, которые эти системы должны были заменить:
Сопутствующие стандарты:
- NICAM . В системе HD-MAC используется кодирование звука, подобное
- Подвыборка цветности на телевидении обозначается как 4:2:2, 4:1:1 и т. д.
- ISDB
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «DBNSTJ: реализация телевидения высокой четкости с помощью системы MUSE» . dbnst.nii.ac.jp .
- ^ Jump up to: а б с Чианчи, Филип Дж. (10 января 2014 г.). Телевидение высокой четкости: создание, развитие и внедрение технологии HDTV . МакФарланд. ISBN 9780786487974 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Система MUSE для спутникового вещания HDTV» (PDF) . Международный союз электросвязи. 1992. МСЭ-R BO.786.
- ^ «ST 240:1999 - Стандарт SMPTE. Для телевидения. Системы производства высокой четкости с 1125 строками. Параметры сигнала» . Св. 240:1999 : 1–7. 30 ноября 1999 г. doi : 10.5594/SMPTE.ST240.1999 . ISBN 978-1-61482-389-6 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. - через IEEE Xplore.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ANSI/SMPTE 240M-1995 - Параметры сигнала 1125-линейные системы производства высокой четкости (PDF) . СМПТЭ. 1995.
- ^ Пойнтон, Чарльз (3 января 2003 г.). Цифровое видео и HD: алгоритмы и интерфейсы . Эльзевир. ISBN 9780080504308 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д «МУЗА Лазерный Диск» . ura.caldc.com . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Проигрыватели лазерных дисков MUSE HI-DEF» . Веб-сайт LaserDisc в Великобритании . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Дзюнъити, Исида; Ниномия, Юичи (19 декабря 1982 г.). «3. Оборудование передачи и передачи сигналов для телевидения высокой четкости» . Журнал Института телевизионных инженеров Японии . 36 (10): 882–888. doi : 10.3169/itej1978.36.10_882 — через CiNii.
- ^ Jump up to: а б Фудзио, Такаси (19 декабря 1980 г.). «Система телевидения высокой четкости будущего: желаемый стандарт, форма сигнала и система вещания» . Технический отчет ITE . 4 (28): 19–24. doi : 10.11485/tvtr.4.28_19 – через CiNii.
- ^ Фудзио, Такаши (19 декабря 1981 г.). «Телевидение высокой четкости» . Журнал Института телевизионных инженеров Японии . 35 (12): 1016–1023. doi : 10.3169/itej1978.35.1016 — через CiNii.
- ^ Комото, Таро; Исида, июнь; Хата, Массаж; Ясунага, Кейичи (19 декабря 1979 г.). «Отдельная передача YC телевизионного сигнала высокой четкости от BSE» . Технический отчет ITE . 3 (26): 61–66. doi : 10.11485/tvtr.3.26_61 – через CiNii.
- ^ ФУДЗИО, Такаси (19 декабря 1984 г.). «Система телевидения высокой четкости» . Технический отчет ITE . 8 (1): 33–39. doi : 10.11485/tvtr.8.1_33 – через CiNii.
- ^ ФУДЗИО, Такаси (19 августа 2006 г.). «Гребля на лодке в Новый Свет HDTV» . Журнал Института инженеров электроники, информации и связи . 89 (8): 728–734 – через CiNii.
- ^ «СМПТЭ-240М У’ПбПр» . www5.in.tum.de.
- ^ Jump up to: а б «Подробное описание цветового пространства» . www.linuxtv.org .
- ^ Чарльз А. Пойнтон, Цифровое видео и HDTV: алгоритмы и интерфейсы , Морган – Кауфманн, 2003. онлайн.
- ^ НХК (1993). Телевидение высокой четкости — технология Hi Vision . ISBN 0-442-00798-1 .
- ^ Наганава, К.; Хори, Ю.; Янасэ, С.; Ито, Н.; Асано, Ю. (19 августа 1991 г.). «Однокристальный процессор аудиосигнала для приемников HDTV». Транзакции IEEE по бытовой электронике . 37 (3): 677–683. дои : 10.1109/30.85585 . S2CID 62603128 .