Сократический клуб
Оксфордский сократический клуб — студенческий клуб, который собирался с 1942 по 1972 год и был целью предоставить открытый форум для обсуждения интеллектуальных трудностей, связанных с религией и христианством в частности. [1]
Клуб был основан в декабре 1941 года в Оксфордском университете Стеллой Олдвинкл из Оксфордского пастората и группой студентов. [2] Студентка по имени Моника Шортен выразила потребность в таком клубе. Общество должно было следовать практике Сократа «следовать за аргументом, куда бы он его ни вёл». Поскольку все межвузовские клубы Оксфорда должны были иметь в качестве спонсора «старшего члена университета», Олдвинкл умолял К.С. Льюиса стать его первым президентом. Льюис с энтузиазмом занимал пост президента с 1942 года, пока не уехал в Кембридж в 1954 году. Бэзил Митчелл сменил Льюиса на посту президента в феврале 1955 года. Первое собрание состоялось 26 января 1942 года, а в 1972 году клуб распался.
Оксфордский сократический клуб собирался по понедельникам вечером во время семестра с 20:15 до 22:30, и многие студенты задерживались на занятиях еще долго после этого. Многие из наиболее известных деятелей Оксфордского университета представили доклады или ответили на них, в том числе Дж.Э.М. Анскомб , Энтони Флю , Айрис Мердок , Остин Фаррер , Эй.Дж. Эйер , Д.М. Маккиннон , С.Э.М. Джоад , Э.Л. Масколл , Габриэль Марсель , Фредерик Коплстон , И.М. Кромби , Бэзил. Митчелл , Р.М. Хэйр , Майкл Поланьи , Гилберт Райл , Дж.Л. Остин , Дороти Сэйерс . [3]
Комментируя Сократический клуб в Оксфорде, К.С. Льюис заявил: «В любом достаточно большом и разговорчивом сообществе, таком как университет, всегда существует опасность того, что те, кто думает одинаково, сплотятся в «кружки», где они отныне будут встречать противодействие только в выхолощенная форма слухов о том, что посторонние говорят то и то, отсутствующие легко опровергаются, процветает самодовольный догматизм, а разногласия озлобляются групповой враждебностью. Каждая группа слышит не лучшее, а худшее, что могут сказать другие группы. ».
Знаменитые дебаты
[ редактировать ]24 января 1944 г. , С. Э. Джоад и К. С. Льюис, «О рецензии христиан».
Эти дебаты включали выступление Джоада, основанное на его последней книге « Бог и зло» , опубликованной в ноябре 1942 года , в которой содержались его аргументы в пользу теизма, а также против христианства. В это время Джоад внимательно присматривался к христианству из-за зла, которое он видел в нацистской Германии. В своей книге он много раз цитировал Льюиса, что, несомненно, было одной из причин, по которой его пригласили выступить в Сократовском клубе. Позже Джоад стал христианином.
2 февраля 1948 г. , Элизабет Анскомб и К.С. Льюис, «Самоопровергающая природа натурализма».
Католический философ Джем Анскомб обсуждал с Льюисом часть книги Льюиса 1947 года « Чудеса» , известной сегодня как « Аргумент разума» , в которой он заявил, что, поскольку натуралисты утверждали, что вся природа иррациональна, это сделало бы утверждение натуралистов также иррациональным и следовательно, вопреки разуму (например, что если Бога нет, если природа есть продукт случая, то как человеческий мозг может предложить что-либо, кроме случайных наблюдений, не имеющих авторитета?). Она утверждала , что он ошибочно приравнял нерациональные причины к иррациональным и перепутал понятия причины, причины и объяснения. Джон Р. Лукас позже помог в повторении этих дебатов, которые в конечном итоге оправдали Льюиса. [ нужна ссылка ] Виктора Репперта Книга «Опасная идея Льюиса » еще раз подтверждает первоначальный аргумент Льюиса.
Заседания Сократического клуба
[ редактировать ]- 1942
- Может ли наука сделать религию ненужной? ХА Ходжес
- 1943
- «Наука и вера», Фрэнк Шервуд Тейлор ;
- Является ли Новый Завет надежным доказательством? Ричард Кехо
- 1944
- О рецензии христиан, CEM Joad ;
- Материализм и агностицизм, Дж. К. Уайт , Гордон Престон ;
- Основы современного агностицизма, HH Price ;
- Развенчала ли психология грех? Л. В. Гренстед , Барбара Фальк
- 1945
- Марксистские и христианские взгляды на природу человека, Арчибальд Робертсон , Эмиль Каммертс
- 1946
- Может ли наука обеспечить основу этики? CH Уоддингтон , Остин Фаррер ;
- Пределы позитивизма, Фридрих Вайсман.
- 1947
- Произошло ли Воскресение? Р.Э. Дэвис , Т.М. Паркер
- 1948
- Самоопровергающая природа натурализма, Элизабет Анскомб , К.С. Льюис ;
- Рудольф Штайнер и научные перспективы, Альфред Хайденрайх , Фрэнк Шервуд Тейлор ;
- Атеизм, Дж. Б. С. Холдейн , Иэн М. Кромби
Троицкий семестр, 1949 г.
- 25 апреля Может ли наука создавать ценности? Дж. Броновски, Бэзил Митчелл
- 2 мая Некоторые замечания об анализе, личности и религии, GJC Midgley
- 9 мая Христианство, церковь и церкви, Оливер Томкинс, Т.М. Паркер
- 16 мая Психоанализ и религия, Анита Кохсен, Р.С. Ли
- 30 мая Оценочные суждения, Р.М. Хэйр
- 6 июня Мораль опасных устройств, И. М. Кромби, Н. Дж. П. Браун
Михайловский семестр, 1949 г.
- 10 Окт Действительно ли необходимы тавтологии? Пи Джей Фицджеральд, К.С. Льюис
- 17 октября Согласие и разногласие в этике, А.С. Юинг, Р.М. Хэйр
- 24 Октябрь Философия и психоанализ, Джон Уиздом, Лестер Кинг
- 31 Окт Некоторые смещенные вопросы, Э. Л. Масколл, AGN Flew
- 7 ноября «Индуистские спекуляции» и Юнг, Бэзил де Мел, Вернон Кац
- 21 Ноя Может ли наука быть творческой? CH Уоддингтон, Фрэнк Шервуд-Тейлор
- 28 ноября Физика и философия, Лорд Черуэлл, Дж. К. Стюарт
Хилари Терм, 1950 год.
- 23 Янв. Природа веры, Дж. П. Хикинботэм, Э. Л. Масколл.
- 6 февраля Определенность, Л.А. Гринт, К.Д. Роллинз
- 13 февраля Основания для неверия в Бога, Арчибальд Робертсон, К.С. Льюис
- 20 февраля Фрейдистская психология и христианская вера, Б.А. Фаррелл, Р.С. Ли
- 27 февраля Связь психических исследований с научным методом, Н. М. Тайрел, Л. В. Гренстед
- 6 Mar Marxism, Douglas Hyde, V. A. Demant
Троицкий семестр, 1950 г.
- 1. Можем ли мы доверять Евангелиям? Д.Э. Найнэм , ГЭФ Чилвер
- 8 мая Биология и теизм, А. Рендл Шорт, А.С. Харди
- 15 мая Богословие и верификация, AGN Flew, Бернард Уильямс
- 22 мая Дух религиозной нетерпимости, Джервас Мэтью, Х. К. Карпентер
- 29 мая Критерии этического суждения, Дж. Э. Хьюз, С. Е. Томлин
- 5 июня Персонализм, Дж. Б. Коутс
Михайловский семестр, 1950 г.
- 16 Окт Бог и история, Майкл Фостер, К.С. Льюис
- 30 октября Объяснение: научное и философское, Дэвид Митчелл, С.Ф. Мейсон
- 7 ноября Является ли теология наукой? GC Stead, Остин Фаррер
- 13 Ноя Разум и рационализм в религии, Р. С. Ли, А. П. д'Энтревес
Хилари Терм, 1951 год.
- 22 Янв. Проблема свободы, Дж. Уорд-Смит.
- 29 Янв. О разрешении философской путаницы, Бернард Уильямс
- 12 февраля Психопатология и грех, Сеймор Спенсер, Виктор Уайт
- 30 апреля «Философские основы марксизма», Маркус Уиллер, С.Ф. Мейсон
Михайловский семестр, 1951 г.
- 22 Окт Благодарность за лингвистический анализ, IT Ramsey
- 5 Ноя Знают ли мистики? Томас Корбишли
Хилари Терм, 1952 год.
- 28 Янв Imago Dei и бессознательное, Освальд Саммер, Р.В. Костерлиц
- 4 февраля «Буддийский подход к философии», Огюст Пёрфёрст, Бэзил Митчелл
- 25 фев Евангелие — история или миф? Кристофер Эванс, PH Nowell-Smith
- 3 марта Рациональный экзистенциализм, Э. Л. Масколл, Айрис Мердок
- 10 марта Космология и теизм, Дж. Дж. Уитроу, Э. Л. Масколл
Троицкий семестр, 1952 г.
- 28 апреля «Понятие развития в психологии и его влияние на религию», Р.С. Ли
- 5 мая «Сотворения никогда не было», Майкл Скривен
- 12 мая Христианство и гуманизм в западной культуре, Кристофер Доусон, IT Ramsey
- 19 мая Что такое теология? Х.Д. Льюис, Джей Джей Хартланд-Суонн
- 26 мая «Субъективный и объективный язык», Дж. З. Янг , Гилберт Райл
- 2 июня Стабильность убеждений, Майкл Поланьи, CTW Curle
- 9 июня Вина и свобода, Джон Уиздом, Дж. Л. Остин
Михайловский семестр, 1952 г.
- 17 Окт «Современная философия и христианская вера», Бэзил Митчелл
- 24 Октябрь «Логика личности», Бернард Мэйо, Р.М. Хэйр
- 3 ноября «Живая вселенная», Д.Э. Хардинг, К.С. Льюис
- 10 Ноя «Новая гуманистическая альтернатива Христу и Марии», Х. Дж. Блэкэм, Айрис Мердок
- 17 ноября «Этика веры», Брэнд Бланшард, HH Price
- 24 Ноя Тема неизвестна, Дж. Н. Финдли
- 1 Дек Соловьев и его идеи добра и зла, Николай Зернов, Э. У. Ламберт
1953
- Евангелия: миф или история? Р. Кремэм, А.Р.К. Лини
1954
- Анатомия атеизма, Э. У. Ламберт, Джон Лукас [4]
Другие сократические клубы
[ редактировать ]Хотя Оксфордский Сократический клуб распался, сейчас в колледжах и университетах существует несколько Сократических клубов. Среди них — Сократовские клубы в Утрехте , Нидерланды, Вандербильта Университет , Государственный университет Орегона , Университет Гонзаги , Библейский колледж Тринити , Сэмфордский университет (основан в 2007 году). [5] и Королевский университет Белфаста в Северной Ирландии.
По состоянию на 2007 год существовало Сократовское общество Оксфордского университета, цели которого аналогичны целям Сократического клуба. [6]
Сократический клуб Королевского университета Белфаста, основанный в 2013 году, преследует те же цели, что и первоначальный клуб в Оксфорде.
Есть также отделения общества в школе Вест-Бакленд в Девоне и школе короля Эдварда в Бате, где эти отделения называются «Клубом Сократа» и преследуют те же цели, что и первоначальное «Сократическое общество» Оксфордского университета К.С. Льюиса.
См. также
[ редактировать ]- Сократ – древнегреческий философ, в честь которого был назван клуб.
- Socrates Cafe - международная сеть собраний самых разных людей для участия в дискуссиях с помощью сократического метода.
- Четвертый К — роман Марио Пьюзо
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сократовский дайджест, № 1 (1942–43), с. 6.
- ^ Сократовский дайджест, № 1 (1942–43), с. 6.
- ↑ Уолтер Хупер, «Красивый боец из Оксфорда», в книге « Вспоминая К.С. Льюиса» , Ignatius Press, 1979.
- ^ Уолтер Хупер, «Красивый боец из Оксфорда», 175–185.
- ^ «Сэмфордский сократический клуб» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г. Сэмфорд Сократический клуб
- ^ «Сократовское общество Оксфордского университета» . Socratessociety.wordpress.com . Проверено 17 августа 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хупер, Уолтер. «Красивый боец из Оксфорда». Глава 16 в книге К.С. Льюиса за завтраком . Джеймс Т. Комо, изд. Страницы 137–185. Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company, 1992.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдвинкл, Стелла (2015). «Воспоминания о сократическом клубе», в книге К.С. Льюиса и его круга: очерки и мемуары Оксфордского общества К.С. Льюиса, под редакцией Роджера Уайта, Джудит Вулф и Брендана Н. Вулфа, Oxford University Press , стр. 192–194, ISBN 978-0-19-021434-0 .
- Митчелл, Кристофер В. «Сократический клуб Оксфордского университета». Энциклопедия читателей К.С. Льюиса . п. 311.
- Сократовский дайджест. Перепечатано на основе пяти выпусков, первоначально опубликованных отдельно в период с 1943 по 1952 год. Под редакцией Джоэла Д. Хека. Издательство Университета Конкордия, Остин, Техас, 2012. ISBN 9781881848165
- «14 «Университетских битв: К.С. Льюис и Сократический клуб Оксфордского университета» ». К.С. Льюис: Светоносец в Землях теней . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. 1997. стр. 329–351.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сократический клуб: религиозные дебаты в Оксфордском университете
- Сократический клуб Сэмфордского университета
- Дело Анскомба, изученное на основе первоисточников.
- Является ли теология поэзией? представлено К.С. Льюисом перед Сократическим клубом в 1944 году. (PDF, канадское общедоступное издание)