Jump to content

Алиса Лекс-Нерлингер

Алиса Лекс-Нерлингер (29 октября 1893 — 21 июля 1975) — немецкая художница середины 20-го века, работавшая в области живописи, фотографии, фотомонтажа и фотограмм .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алиса родилась 29 октября 1893 года и была младшей из шести детей Натали (урожденной Дрэген) и Генриха «Фрица» Пфеффера, владельцев фабрики газовых ламп на Морицплац в Берлине-Кройцберге . С 1899 года она посещала Королевскую школу для девочек Августы на Кляйнберенштрассе в Берлине-Кройцберге, но ранняя смерть отца оставила семью в стесненных обстоятельствах, и в 1910 году она была переведена в школу-интернат для девочек под руководством баронессы фон Врангель. но скрылся через три месяца.

С сентября 1911 года и во время Первой мировой войны до 1914 года Алиса Лекс училась живописи и графике у Эмиля Орлика , в частности, в учебном заведении при Музее декоративного искусства у сокурсников Георга Гросса и Ханны Хёх , и там в 1912 году познакомилась Оскар Нерлингер (1893–1969), за которого она вышла замуж в 1918 году. Будучи студенткой, она начала выставляться в ежегодной выставке Große. Berliner Kunstausstellung в 1915 году, а к 1918 году выпустил серию из восьми гравюр в экспрессионистском стиле, иллюстрирующих военную поэму Эдуарда Рейнахера «Тод фон Гралленфельс» . [ 1 ] Берлин 20-х годов был лабораторией для бунтарей -экспрессионистов , дадаистов и футуристов, и Лекс-Нерлингер, среди них, пробовал разные стили и средства массовой информации в поисках политически эффективных средств выражения. После окончания учебы она работала оформителем витрин в универмаге Темпельхоф , а также разрабатывала ткани для Kaufhaus Wertheim на Лейпцигерштрассе .

В 1918 году Лекс-Нерлингер присоединился к Оскару в Страсбурге, где он завершил военную службу, а 23 марта они поженились и вернулись в Берлин в 1919 году, вместе управляя антикварным магазином. Они часто посещали мероприятия в галерее, связанные с Герварта Вальдена экспрессионистским журналом «Der Sturm» , и принимали участие в ежемесячных вечерах группы «Die Abstrakten» в студии Артура Сигала . [ 2 ]

Недовольные буржуазной политикой этих организаций, Лекс-Нерлингер и ее муж в 1927 году стали членами коммунистической КПГ , а в 1928 году — Bund Revolutionärer Künstler ( Ассоциации революционных художников-визуалистов ). [ 3 ] [ 4 ] целью которого было использовать искусство как оружие в классовой борьбе. [ 1 ] Она начала создавать успешные политические плакаты, не делая различия между прикладной работой и тем, что она выставляла. Хотя она родилась Алисой Пфеффер и к 1927 году взяла фамилию своего мужа-художника Отто Нерлингера после свадьбы, [ 1 ] Чтобы отличить свое произведение от его и продемонстрировать феминистскую позицию, она взяла бесполый псевдоним «Лекс». [ 5 ] но теперь обычно идентифицируется [ 1 ] по ее имени через дефис. [ 6 ]

В течение двадцати лет Лекс-Нерлингер была частью международной авангардной фотографии, сосредоточенной на Neues Shehen («Новое видение»), возникшем в Германии, стиле, который она использует в своих прямых фотографиях того периода, все с феминистским духом. [ 7 ] и был представлен в 1929 году на Штутгартском показе Film und Foto . Особый интерес вызывает ситуация в ее сестринстве, ее документальные фотографии, в том числе серия « Работающие женщины» 1928 года, персонажи показаны впряженными в промышленную технику. Птицевод позирует, полуспрятавшись за проволочной сеткой, или швея, склонившись над швейной машинкой, мечтает, в двойной экспозиции, о беззаботном счастье своего детства. [ 6 ] пока машинистка разочарованно стирает опечатку ластиком. [ 8 ]

Она была единственной женщиной-фотографом, представленной в влиятельной и ныне редкой книге Вернера Граффа (1901–1978) 1929 года «Es kommt der neue Fotograf!». («А вот и новый фотограф!»), опубликованный в Берлине Х. Рекендорф, с ее политическим фотомонтажом того года, в котором фотографическая среда позволяет ей умножать авторитетных фигур, солдат и полицейских, которыми командует поднятый кулак боссов. окружить растерянных рабочих, которым не разрешили попасть на рабочее место во время забастовки. [ 9 ] [ 10 ]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Лекс-Нерлингер сначала экспериментировала с фотомонтажом для детской книжки с картинками 1927 года, посвященной ее сыну Питеру, затем использовала этот метод в политических целях с 1928 года по 1933 год. [ 1 ] дидактический [ 1 ] и постепенно более схематичные работы, благодаря которым она наиболее известна.

«Работа «Ассоциации революционных визуальных художников» не состояла из формалистических, индивидуалистических уловок, но эти художники были озабочены поддержкой революционной классовой борьбы острым оружием политического фотомонтажа» («Работа «Федеральной революционной визуальной Художник «должен был не играть в формалистические, индивидуалистические игры, а поддерживать революционную классовую борьбу острым оружием политического фотомонтажа».) [ 11 ]

Ее фотомонтаж Работа! Работа! Работа! (1928), например, иллюстрирует повседневную реальность жизни анонима (и в ее образах буквально безликого). [ 12 ] [ 1 ] пролетариат: серая замена машинного производства на торопливое пожирание сухого хлеба в грязных от работы руках. [ 4 ] Секундомер в руке капиталиста в кожаной перчатке задает ритм, [ 13 ] эхом отдавалось механическое повторение кулаков рабочих, [ 10 ] в спиральной композиции.

То, что женское самоопределение влечет за собой нечто большее, чем занятость, очевидно в самой известной работе Лекса-Нерлингера « Параграф 218» 1931 года (рисунок карандашом, аэрозольная краска); апелляция на параграф закона, который наказывал тюремным заключением тех, кто делал аборты , и который привел к двух выдающихся врачей Фридриха Вольфа и Эльзе Кинле заключению под стражу . В то время как Вольф вскоре был освобожден под залог, Эльзу Кинле освободили только через пять недель и голодовку. [ 14 ] По этому поводу было много общественных споров и протестов среди товарищей Лекса-Нерлингера по коммунистическому движению. [ 15 ] Журнал Weg der Frau («Женский путь») провел выставку на тему Frauen in Not («Женщины в нужде»), на которой были представлены две работы Алисы Лекс-Нерлингер. В ее работах женщины представлены не как жертвы, а как группа, которая солидарно и силой борется против гигантского креста с надписью «Параграф 218», опрокидывая его. [ 16 ]

Лекс-Нерлингер рассказала о своем травматическом опыте Первой мировой войны и ее ужасающих последствиях в таких работах, как Feldgrau schafft Dividende 1931 года («Серое поле создает дивиденды»), осуждающая капиталистическое получение прибыли посредством войны (название взято из статьи в одном из коммунистические левые газеты). [ 17 ] Завод на заднем плане производит оружие прямо кричащему солдату, который, опутанный колючей проволокой, занимает половину изображения. Используя аэрограф, повторяя пустые заводские окна, безликих рабочих, танки и снаряды, она объясняет причины социального зла нефотографическими средствами так же убедительно, как и в своих черно-белых фотомонтажах, таких как « Гиффтгаз» («Яд Газ) 1929 года. [ 18 ]

Первоначально назывался Menschen auf der Straße (Люди на улице) и был подготовлен специально для Die Straße , выставки гравюры, которую она и другие члены Die Abstrakten организовали для показа в рамках Große Berliner Kunstausstellunger 1930 года, ее Arm und Reich (Богатые и бедные) 1929 года. делает классовые различия явными с помощью виньеток для проведения прямых сравнений; пожилые зажиточные люди отдыхают в кафе, пока вневоенный инвалид попрошайничает; ребенок богатой женщины крутит педали своей игрушечной машинки по улице рядом с ней, в то время как дети бедняков делят свою коляску с газетами, которые продает их беременная мать на последнем сроке беременности; теннисист занимается спортом для отдыха, в то время как рабочий трудится над отбойным молотком . [ 1 ] Каждая из примыкающих друг к другу сцен построена в темной комнате из замысловато вырезанной бумаги, напечатанной в виде фотограмм; упражнение по маскировке, в котором используется негативное изображение, текстура и прозрачность бумаги. Повторы подчеркивают дисбаланс в соотношении количества бедных и богатых, но ни одно из них не печатается точно так же, поскольку техника фотограммы влечет за собой различия в плотности и разную степень «растекания» света под вырезанными бумажными шаблонами.

В 1931 году Лекс-Нерлингер участвовал в крупной выставке фотомонтажа, проходившей в Музее искусств в Берлине. Также были приглашены Джон Хартфилд , Андре Кертеш , Ханна Хёх, Ласло Мохой-Надь , Оскар Нерлингер, Альберт Ренгер-Пач и другие выдающиеся художники того времени. [ 19 ]

Наиболее продуктивно в период до 1933 года и прихода к власти Гитлера она развивала свою технику распыления одновременно с фотографией и монтажом; формы и материалы, выбранные с учетом их способности донести критические и революционные послания:

Вся моя работа имела целью содействие улучшению жизни людей, и ничто не казалось более бессмысленным, чем для художника рисовать для снобов в то время, когда люди все больше и больше обеднели.

Тюремное заключение и безвестность

[ редактировать ]

С захватом власти национал-социалистами Лекс-Нерлингер была исключена из « Ассоциации изящных художников Рейха » и ей запретили заниматься своей профессией и выставляться. Ее и ее мужа периодически арестовывали и водили на допросы, а в их студии часто совершались облавы, хотя их статус в берлинском художественном сообществе, возможно, защитил ее от пожизненных заключений, вынесенных менее известным коллегам. [ 15 ] После непродолжительного заключения в 1933 году она ушла во «внутреннюю эмиграцию» и не публиковалась до 1945 года. Опасаясь набегов на свою студию, она уничтожила большую часть своих работ, а разрушительные действия Второй мировой войны уничтожили большую часть остальных. У нас остались только остатки ее творчества этого периода, хотя такие исследователи, как Ира Плейн из Люксембургского центра современной и цифровой истории при Университете Люксембурга , чья магистерская диссертация по немецкому языку Алиса Лекс Нерлингер (1893–1975) Мотивы и образы на службе классовой борьбы 1928–1933 гг., пройденный в Трирском университете в 2012 г., [ 20 ] ищут в архивах и эфемерах той эпохи, что можно спасти. Открывая заново художника в середине 2000-х годов, американский историк искусства-феминистка Рэйчел Эпп Буллер, [ 5 ] по гранту Фонда Фулбрайта в 2011 году провел поиск в архиве художника в Берлинской академии художеств , затем в сотрудничестве с академией и при содействии галереи организовал первую ретроспективу Лекса-Нерлингера в 2016 году, соответственно, в «Скрытом музее».

Послевоенное время в Германской Демократической Республике

[ редактировать ]

В течение последних трех десятилетий своей жизни Лекс-Нерлингер продолжала работать в качестве известного графического дизайнера и портретиста в ГДР , работая до самой своей смерти в 1975 году, но под санкционированным государством соцреализмом ее фотомонтажи, над которыми она работала. столь трудные для освоения, были объявлены «формалистическими». Однако сила ее образа «Параграф 218» была восстановлена, когда его подхватило женское движение 1970-х годов.

Даже без контракта в пятидесятые годы Лекс-Нерлингер создавал фотопортреты рабочих, среди которых картина Шаффнерина Анни («Дирижер Анни»), ныне легендарного трамвайного художника. Анни смотрит на зрителя лицом к лицу, смотрит нам в глаза с вызывающей улыбкой и указывает на менял своего кондуктора трамвая , который на уличном жаргоне называется «Krautkasse» («Кошелек травы»), который она носит с собой. шея. Она была матерью Ханнелоры Крафт , немецкого политика, которая была президентом Бундесрата , первой женщины, занявшей этот пост.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1929–1931: Международная выставка Немецкого Веркбунда кино и фотографии ( FiFo ), муниципальные выставочные залы, Штутгарт, 18 мая – 7 июля 1929 года, поездка в:
    • Музей декоративного искусства, Цюрих , 28 августа – 22 сентября 1929 г.;
    • атриум бывшего Kunstgewerbemuseum , Prinz-Albrechs-Strasse 7, Берлин, 19 октября – 17 ноября 1929 г.;
    • Городской музей, Гданьск (даты неизвестны); Австрийский музей , Вена, 20 февраля – 31 марта 1930 г.;
    • Аграм (Загреб) 5–14 апреля 1930 г.;
    • Münchner Bund/Verein Выставочный парк Мюнхен EV (в рамках международной выставки фотографии), Мюнхен , 5 июня – 7 сентября 1930 г.;
    • Асахи Симбун, Токио, апрель 1931 г.;
    • Асахи Симбун, Осака, 1–7 июля 1931 г. [ 21 ]
  • 1931: Выставка «Художники в классовой борьбе», 4-я выставка «Революционный монтаж изображений» («Художники в классовой борьбе, 4-я выставка революционного монтажа изображений»), Kunstgewerbemuseum в Берлине, февраль. [ 22 ] [ 23 ]
  • 1931: Международная выставка Frauen in Not («Женщины в нужде»), государственное выставочное здание на Лертер-Банхоф, с 9 октября по 1 ноября. [ 20 ]
  • 1975: совместная ретроспектива Алисы Лекс-Нерлингер и Оскара Нерлингера, Новое общество изящных искусств , 14 октября – 18 ноября.
  • 2005: Новое видение в Берлине: фотография двадцатых годов , Художественная библиотека, Музей фотографии, Государственные музеи Берлина , 16 сентября – 20 ноября. [ 24 ]
  • 2016: Ретроспектива под куратором Рэйчел Эпп Буллер, Музей Верборгена, 14 апреля – 7 августа. [ 5 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэйчел Эпп Буллер (2005) «Беременные женщины и рационализированные работники: анонимные тела Элис Лекс». В Коуэн, Майкл; Сикс, Кай Марсель (2005), Воплощенная современность: тела в искусстве и средствах массовой информации с 1918 по 1933 год , [стенограмма], ISBN  978-3-89942-288-7
  2. ^ "ЛЕКС-НЕРЛИНГЕР, АЛИСА - Музей Верборгена" . dasverborgenemuseum.de . Проверено 15 июля 2019 г.
  3. ^ Нерлингер, Оскар (1975b): «Как мы пришли в АССО». В: Алиса Лекс-Нерлингер/Оскар Нерлингер: Живопись, графика, фотография, Берлин: Академия Германской Демократической Республики, стр. 16–17.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гемюнден, Герд; Фон Мольтке, Йоханнес; Гемюнден, Герд; ebrary, Inc. (7 мая 2012 г.), Культура в прихожей: наследие Зигфрида Кракауэра , University of Michigan Press (опубликовано в 2012 г.), ISBN  978-0-472-02815-3
  5. ^ Перейти обратно: а б с Беккерс, Мэрион (ред.); Буллер, Рэйчел Эпп (автор); Лекс Нерлингер, Алиса, 1893–1975. Работает. выборы; Скрытый музей (принимающее учреждение) (11 апреля 2016 г.), Алиса Лекс-Нерлингер: 1893–1975: художник и художник фотомонтажа , Берлин Скрытый музей Лукас Верлаг (опубликовано в 2016 г.), ISBN  978-3-86732-245-4 {{citation}}: |author1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Дж. 2002, «Алиса Лекс-Нерлингер (немка, 1803–1974): «Швея», 1930», ИНСТИТУТ ИСКУССТВЕННЫХ МУЗЕЙНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧИКАГО, том. 28, нет. 1, с. 96, просмотрено 2 июля 2019 г.
  7. ^ Уэст, Ширер; Мескиммон, Марша (1995), Видения «Новой женщины»: женщины и изобразительное искусство в Веймарской Германии , Scolar Press; Брукфилд, Вермонт, США: Паб Ashgate. Ко, ISBN  978-1-85928-157-4
  8. ^ Салливан, Констанс; Парри, Евгения (1990), Женщины-фотографы , Абрамс, с. 14 , ISBN  978-0-8109-3950-9
  9. ^ Грефф, Вернер (1929), Приходит новый фотограф! , Х. Рекендорф Гмбх ч
  10. ^ Перейти обратно: а б Фигге, Сьюзен Г.; Уорд, Дженифер К. (2010), Переработка немецкого прошлого: адаптации в кино, искусстве и популярной культуре , Camden House; Вудбридж: Boydell & Brewer [дистрибьютор], ISBN  978-1-57113-444-8
  11. ^ Лекс-Нерлингер, Алиса (1975): «Фотомонтаж — выражение революционной воли». В: Алиса Лекс-Нерлингер/Оскар Нерлингер: Живопись, графика, фотография, Берлин: Академия Германской Демократической Республики, стр. 14–15.
  12. ^ Бергиус, Ханне (1994): «Фотомонтаж в сравнении». В: Уте Эскильдсен (ред.), Фотографировать означало участвовать: Фотографы Веймарской республики, Дюссельдорф: Richter Verlag, стр. 42–50.
  13. ^ Штейн, Салли (1994): «О лирических и антилирических тенденциях в фото/графических работах Алисы Лекс-Нерлингер». В: Уте Эскильдсен (ред.), Фотографировать означало участвовать: Фотографы Веймарской республики, Дюссельдорф: Richter Verlag, стр. 51–59.
  14. ^ «Открытие эстафеты Эльзе Кинле - город Штутгарт» . stuttgart.de (на немецком языке). 7 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мескиммон, Марша (1999), Мы не были достаточно современны: женщины-художницы и пределы немецкого модернизма , IB Tauris, ISBN  978-1-86064-283-8
  16. ^ Гроссман, А. (1978). Аборт и экономический кризис: кампания 1931 года против §218 в Германии. Новая немецкая критика, (14), 119–137. дои: 10.2307/488065
  17. ^ Отто, Элизабет (2003), Определение пола: фотомонтаж и культурная критика в Веймарской республике Германии
  18. ^ «Алиса Лекс-Нерлингер — Музей Верборгена» . dasverborgenemuseum.de . Проверено 14 июля 2019 г.
  19. ^ Хёх, Ханна; Дженкинс, Джанет (редактор); Босуэлл, Питер В.; Макела, Мария Марта; Ланчнер, Кэролайн; Центр искусств Уокера; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Музей искусств округа Лос-Анджелес (1996), Фотомонтажи Ханны Хёх (1-е изд.), Центр искусств Уокера, ISBN  978-0-935640-52-6 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б Плейн, Ира (2013). «Алиса Лекс-Нерлингер (1893–1975) – Мотивы и образы на службе классовой борьбы 1928–1933 годов» . archive.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 3 июля 2019 г.
  21. ^ «Фильм и фотография | Объект:Фото | МоМА» . сайт moma.org . Проверено 3 июля 2019 г.
  22. ^ рассмотрено в книге Кракауэр, Зигфрид (1932): Революционный монтаж изображений. В: Франкфуртер Цайтунг против. 24 февраля 1932 г. (№ 145/46).
  23. ^ Четыре экспонента, Революционный монтаж изображений, в: Буклет к выставке «Художники в классовой борьбе», 4-я выставка «Революционный монтаж изображений». Альбрехт, Фурманн, Лекс, Нилгрин, Берлин, февраль 1932 г., указ.; цитируется: Шредер-Келер, От абстракции к политическому конструктивизму , Гейдельберг, 1984, с. 233
  24. ^ «Новое видение в Берлине» . кто-л.музей . Проверено 3 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 042ba4f4b8d807281e847a46a26823b3__1706492880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b3/042ba4f4b8d807281e847a46a26823b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Lex-Nerlinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)