Региональная политика
Региональная политика представляет собой сумму ряда политик, сформулированных с учетом региональных различий для координации региональных отношений. [ 1 ] и механизм региональных макроопераций, который влияет на региональное развитие на макроуровне. Она включает в себя региональную экономическую политику , региональную социальную политику , региональную экологическую политику , региональную политическую политику , региональную культурную политику и т. д. Региональная политика направлена на улучшение экономических условий в регионах , находящихся в относительно неблагополучном положении, [ 2 ] либо внутри нации, либо внутри наднациональной группировки, такой как Европейский Союз . [ 3 ] Кроме того, региональная политика может попытаться решить проблему высокого уровня безработицы и доходов на душу населения ниже среднего. Его главный инструмент – государственные инвестиции . [ 2 ]
Региональная политика в Европейском Союзе
[ редактировать ]Хотя Европейский Союз является одним из самых богатых регионов мира, между его регионами существуют большие внутренние различия в доходах и возможностях . в мае 2004 года Расширение ЕС , за которым последовало присоединение Болгарии и Румынии в январе 2007 года, увеличило эти разрывы. Региональная политика перемещает ресурсы из более богатых регионов в более бедные. [ 4 ]
во всех регионах и городах Европейского Союза «Региональная политика нацелена на поддержку создания рабочих мест, конкурентоспособности бизнеса, экономического роста, устойчивого развития и улучшения качества жизни граждан ». [1]
Аргументом в пользу региональной политики является то, что она является одновременно инструментом финансовой солидарности и мощной силой экономической интеграции.
Региональная политика в Италии
[ редактировать ]Основным итальянским опытом региональной политики является Cassa per il Mezzogiorno , созданная в середине 1950-х годов для содействия экономическому развитию южной Италии . Первоначально рассчитанный на шесть месяцев, он просуществовал до 1984 года.
Новые дороги, ирригационные проекты и развитие инфраструктуры были построены в районе, где местные общины серьезно пострадали от бедности, депопуляции и высокого уровня эмиграции. Туристические проекты пытались использовать пляжи Калабрии.
Региональная политика в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Региональная политика Великобритании зародилась во время экономической депрессии 1930-х годов, когда тяжелая промышленность на севере была опустошена. Были созданы « зоны помощи », в которых компании могли получать гранты или капитальные льготы – известные как региональная выборочная помощь (RSA) – в обмен на сохранение рабочих мест.
Общая модель политики мало изменилась за следующие сорок лет. Несмотря на критику со стороны Королевской комиссии 1970-х годов, что это был «безумный эмпиризм; игра наугад, в которую играли с большим энтузиазмом, чем с успехом», [ 5 ] правительства обеих сторон сохранили зоны помощи. При правительстве Тэтчер в 1980-х годах региональная политика была значительно свернута, а размеры территорий помощи существенно сократились.
После 1997 года администрация лейбористов реорганизовала региональную политику, заменив RSA на «Выборочное финансирование инвестиций в Англии и Шотландии». Политика Великобритании подчиняется рамкам региональной политики ЕС с его строгими запретами против недобросовестной конкуренции (как правило, это означает государственную помощь).
Региональная политика в Китае
[ редактировать ]В Китае региональная политика осуществляется посредством многоуровневого управления , в котором участвуют центральное правительство, провинции, округа, поселки и деревни. Ключевую роль в региональной политике и региональном развитии играет Департамент региональной экономики при Национальной комиссии развития и реформ Китая (NDRC). [ 6 ] Развитие региональной политики в Китае можно разделить на три этапа.
Сбалансированное развитие в первые 30 лет существования Нового Китая (1949-1978 гг.)
Политика сбалансированного развития, реализованная в первые 30 лет основания Китайской Народной Республики, представляет собой процесс одностороннего директивного плана сверху вниз. Центральное правительство использует национальные финансовые ресурсы для реализации крупных проектов (инфраструктура, национальная оборона), осуществления инвестиций и строительства, а также корректировки и контроля структуры производительности. На пространственном уровне он осуществляет стратегическое планирование, руководство и контроль, характеризующиеся единством регионального развития . Он создал ряд промышленных баз первоначального масштаба и заложил основу для индустриализации Китая.
в Китае Во время строительства Третьего фронта опасения вторжения со стороны Советского Союза или Соединенных Штатов стимулировали развитие инфраструктуры, промышленности и специализированных талантов в отдаленных регионах, что в конечном итоге заложило основу для дальнейшего экономического развития в западных регионах Китая даже после окончания инициативы. . [ 7 ] : 177 Она была распространена в разбросанных горных районах, причем приоритет отдавался тяжелой промышленности, особенно военной. [ 8 ] Развитие легкой промышленности было недостаточным, не хватало материалов. Кроме того, наблюдается тенденция «придавать значение материку, а не побережью». [ 9 ] в применении политики сбалансированного развития сдерживает экономическое развитие.
После того, как рабочая конференция партии в мае 1973 года приняла решение перенаправить государственные инвестиционные усилия с Третьего фронта на северо-восток и прибрежные регионы, Третий фронт больше не был наиболее важной экономической целью страны. [ 10 ] : 228
Несбалансированное развитие реформ и открытости (1979-1998 гг.)
В конце 1978 года Китай начал исторический процесс реформ и открытости и глубоко подвел итоги уроков « культурной революции » и недостатков плановой экономики . В этот период высоко оценивалось несбалансированное развитие, которое в основном доминировало в экономической структуре и региональном развитии Китая. Чтобы в первую очередь сделать некоторые районы богатыми, оно поощряет прибрежные города. [ 11 ] и регионы с низкой стоимостью, быстрым эффектом, легкой посадкой проекта и удобной внешней торговлей, чтобы развиваться в первую очередь и поэтапно, с акцентом и эффективностью, открывать прибрежные, поясные и внутренние районы. Конкретные меры включают создание специальных экономических зон , зон экономического и технологического развития, прибрежных портовых городов и т. д.
Скоординированное развитие с нового тысячелетия (1999-)
На этом этапе Китай реализует региональную политику «четырех тарелок» и «трех опорных поясов» в целом, а также способствует скоординированному и взаимодополняющему развитию регионов и сокращению регионального экономического разрыва под руководством основных стратегий. Конкретные меры включают инициативу «Пояс и путь » , развитие « Пекин Тяньцзинь Хэбэй », экономического пояса реки Янцзы , развитие экономического пояса реки Янцзы, строительство Гуандуна , Гонконга и Макао .
После более чем 20 лет реформ и открытости стратегия несбалансированного развития ориентирована на «эффективность» и принимает политику склонения на Восток, что способствует быстрому развитию основных экономических районов, таких как дельта Жемчужной реки , река Янцзы. Дельта и регион Бохай , а также полюса экономического роста, такие как Пекин , Шанхай , Шэньчжэнь и Гуанчжоу .
В течение 2000-х годов прибрежные районы Китая продолжали опережать его внутренние районы в экономическом развитии. [ 12 ] : 66 Мысль о региональном экономическом развитии Китая обратилась к скоординированному и сбалансированному пути «сохранения приоритетной динамики развития восточного региона и ускорения развития центральных и западных регионов». [ 13 ]
Однако по мере того, как региональные различия увеличивались, прибрежные районы стали основным источником инвестиций для внутренних территорий. [ 12 ] : 66 Производство, находившееся ниже в цепочке создания стоимости , имело тенденцию перемещаться вглубь страны. [ 12 ] : 43 Эта тенденция получила название «промышленный трансфер». [ 12 ] : 208 Политики развивающихся стран Китая отреагировали дальнейшим поощрением передачи промышленности. [ 12 ] : 66
В начале 2000-х годов правительство начало финансировать строительство межрегиональных транспортных систем, чтобы улучшить доступность и развитие внутренних регионов Китая. [ 14 ] : 207 В марте 2004 года премьер Вэнь Цзябао объявил о подъеме центральных регионов во время выступления с годовым отчетом Государственного совета. [ 14 ] : 206–207 Эта инициатива была добавлена в повестку дня Политбюро в 2006 году. [ 14 ] : 207
Развитие Запада и возрождение Северо-Востока являются другими основными направлениями региональной политики.
Конкретная региональная политика
В 1979 году Дэн Сяопин впервые предложил создать «специальную экспортную зону». В 1990 году Государственный совет одобрил создание Шанхайской зоны свободной торговли Вайгаоцяо , первой зоны свободной торговли в Новом Китае. В 2001 году Китай вступил в ВТО для участия в международной конкуренции и сотрудничестве. С 2003 года Госсовет издал ряд документов по построению энергосберегающего общества. [ 15 ] Режим развития низкоуглеродной экономики стал преобразованием режима экономического развития и корректировкой Китая. Пилотная зона свободной торговли Китая (Шанхай) , первая зона свободной торговли в Китае, была официально создана в 2013 году. Политика включает в себя связанные ключевые слова, такие как кабальная зона , западное развитие , зона свободной торговли , научно-технические инновации, вступление в ВТО , низкоуглеродная экономика , региональная преференциальная политика, прямые иностранные инвестиции .
Основные функциональные области
Региональная экономика Китая сформировала общую стратегию «четырех основных платформ» для развития запада, оживления северо-востока, подъема центрального региона и первого развития востока. Основными функциональными направлениями являются реализация общей стратегии регионального развития. Земля и пространство разделены на четыре категории: оптимизированная застройка, ключевая застройка, ограниченная застройка и запрещенная застройка. [ 16 ] Политика включает в себя такие ключевые слова, как скоординированное развитие, защита обрабатываемых земель, подъем Центрального Китая , промышленная агломерация, налоговые льготы, государственные услуги , экономическая компенсация, экологическая компенсация, возрождение Северо-Восточного Китая и циркулярная экономика .
Один пояс и одна дорога
«Один пояс и один путь» , «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века» , представляет собой глобальную стратегию развития, принятую правительством Китая в 2013 году и предусматривающую развитие инфраструктуры и инвестиции почти в 70 странах и международных организациях в Азии , Европе и Африке . Он включает в себя такие ключевые слова, как реформа и открытость , региональное сотрудничество, модернизация промышленности, региональное скоординированное развитие, стремление к инновациям, дельта реки Янцзы , открытая экономика .
Региональная политика в США
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2018 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Фридманн, Уильям Алонсо (1975). Региональная политика: Чтения по теории и приложениям . Кембридж: MIT Press . стр. 505-506 . ISBN 9780262561570 .
- ^ Перейти обратно: а б Босх, Нурия; Эспаса, Марта (1999). «Глава 6. По каким критериям инвестирует центральный государственный сектор?» Территориальные дисбалансы в Испании и Европе (1-е изд.). Барселона: Ариэль. п. 150. ИСБН 84-344-2146-1 .
- ^ «Что такое региональная политика? Определение и примеры» . Новости рынка бизнеса . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Региональная политика в Евросоюзе» . EUbusiness.com . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Робертс, Саймон (1994). «Аудит или оценка - исследование VFM Государственного контроля». Государственное управление . 72 : 527–549.
- ^ Минарчикова, Ева (2016). «Сотрудничество ЕС-Китай по региональной политике». Перспективы в науке . 7 : 30–38.
- ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (15 ноября 2022 г.). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Издательство Йельского университета. дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN 978-0-300-26883-6 . JSTOR j.ctv3006z6k . S2CID 253067190 .
- ^ Ли, Цзиньхуа (2019). «Контекст, исторический вклад и опыт 70-летнего промышленного развития Нового Китая» . Реформа . 4 :5–15.
- ^ Мао, Цзэдун (1976). «О десяти отношениях». Народная газета .
- ^ Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-78478-8 . OCLC 1145096137 .
- ^ Демурже, Сильви (2002). «География, экономическая политика и региональное развитие в Китае». Азиатские экономические документы . 1 : 146–197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Анг, Юэнь Юэнь (2016). Как Китай выбрался из ловушки бедности . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-1-5017-0020-0 . JSTOR 10.7591/j.ctt1zgwm1j .
- ^ Линь Ифу, Лю Пэйлинь (2003). «Стратегия развития Китая и экономическая конвергенция». Журнал экономических исследований . 3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Анг, Юэнь Юэнь (2016). Как Китай выбрался из ловушки бедности . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-1-5017-0020-0 . JSTOR 10.7591/j.ctt1zgwm1j .
- ^ Чжэн, Синьли (2018). «Исторический вклад и новая историческая миссия СЭЗ». Народная газета .
- ^ Чжан, Шаоху (2011). «Развитие четырех основных функциональных направлений в Китае» . Китайская газета .