Семейный компьютер VideoBrain
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Производитель | Умтек Инкорпорейтед |
---|---|
Тип | Домашний компьютер |
Дата выпуска | 1977 год |
Процессор | Фэйрчайлд F8 |
Память | 1 килобайт оперативной памяти |
Съемное хранилище | Картриджи |
Отображать | RF-разъем для подключения к телевизору, графика 384 x 336, полуграфика 128 x 56, 16 цветов |
Графика | УВ-201, УВ-202 |
Вход | 36-клавишная клавиатура |
Вход контроллера | Джойстики |
Семейный компьютер VideoBrain [1] [2] [3] (модель 101) — 8-битный домашний компьютер , выпускаемый компанией Umtech Incorporated, начиная с 1977 года. Он основан на Fairchild Semiconductor F8 процессоре . Он не имел большого коммерческого успеха и был снят с продажи менее чем через три года после первого выпуска. Частично отсутствие успеха было связано с решением заменить на язык программирования APL/S стандартный на тот момент язык программирования BASIC . Из-за высокой стоимости оперативной памяти она содержала всего 1 КБ . У него была полноходовая клавиатура, в отличие от некоторых ранних домашних компьютеров, которые имели мембранные клавиатуры (и более ранние комплектные машины, в которых использовались переключатели), но с очень нестандартной раскладкой. Его разработали Дэвид Чанг и Альберт Ю. [4] [5]
История
[ редактировать ]Семейный компьютер VideoBrain был разработан и произведен компанией Umtech Inc., действовавшей под названием VideoBrain Computer Company в Калифорнии в 1977 году. Он не был широко доступен, хотя Macy's универмаг некоторое время хранил компьютер на своих полках. Он продавался в различных комплектациях, а цена варьировалась от 500 до 1100 долларов в зависимости от выбранных аксессуаров. [6] Новое программное обеспечение для VideoBrain было доступно на картридже . [7] который был первым для домашних компьютерных систем [8] (Последующее снижение цен привело к снижению затрат до 300 долларов за компьютер отдельно и до 350–900 долларов за пакетные предложения). [9]
Доступное программное обеспечение варьировалось по цене от 20 до 40 долларов за видеоигры и образовательное программное обеспечение и от 70 до 150 долларов за инструменты повышения производительности .
Дизайн
[ редактировать ]Компьютер семейства VideoBrain был построен на базе от F8 Fairchild Semiconductor и имел 1 КБ ОЗУ процессора и 4 КБ ПЗУ . [9] Он мог выводить графику 384 x 336. [10] и 128 x 56 полуграфических символов. [11] в 16 цветах (на основе фирменных чипов UV-201 и UV-202). [12] ) и подавать звук на подключенный телевизор через RF-разъем . Безусловно, самой поразительной особенностью была 36-клавишная клавиатура — хотя клавиатура VideoBrain была плохо спроектирована и сложна в использовании, клавиатуры не были доступны ни на одной из наиболее распространенных игровых консолей того времени . [13] На некоторых популярных компьютерах на базе комплектов обычно отсутствовала клавиатура, вместо этого использовались тумблеры. Система также оснащена четырьмя портами для джойстиков , разъемом для картриджа и портом расширения .
Система включала четыре встроенных программного обеспечения , доступных, если устройство включено без вставленного картриджа: простой текстовый редактор , часы , таймер обратного отсчета и генератор цветных полос .
На рынок были проданы два дополнительных аппаратных модуля, которые расширили возможности VideoBrain. [9] Expander 1 представлял собой интерфейс для различных устройств ввода-вывода . Он позволял пользователям подключать кассетный магнитофон для сохранения или загрузки данных и включал два RS-232 порта для подключения принтера и Expander 2. Expander 2 представлял собой со скоростью 300 бод акустический модем , используемый одной программой (Timeshare), которая позволяла VideoBrain действует как терминал при подключении к совместимому мейнфрейму . [14]
Дополнительное программное обеспечение продавалось на картриджах размером примерно с ленту Betamax . Интерфейс картриджа был уникальным: в отличие от большинства систем видеоигр, картриджи VideoBrain имели открытую полосу проводящих дорожек, которые просто прилегали к набору контактов на самом компьютере. Картриджи могли содержать до 12 КиБ данных . [9]
Патент 4232374 под названием «Упорядочение сегментов для блока управления телевизионным приемником» описывает аппаратное обеспечение дисплея VideoBrain. [15]
Изображения
[ редактировать ]- Семейный компьютер VideoBrain — вид спереди
- Компьютер VideoBrain с открытым держателем картриджей
- Задняя панель домашнего компьютера VideoBrain
- Картридж VideoBrain с коробкой и руководством
«VideoBrain: снимки экрана» на HCVGM
Программное обеспечение
[ редактировать ]Поскольку выпуск компьютера VideoBrain был прекращен так быстро, для этой системы было продано менее 25 наименований программного обеспечения. Библиотека включает в себя несколько игр, образовательных изданий и программного обеспечения для повышения производительности. [9]
Выпущенные названия
[ редактировать ]Заголовок | Модель | Описание | Цитировать |
---|---|---|---|
APL/S: вычислительный язык | АПЛ/С | APL/S — единственный язык программирования , доступный для VideoBrain. Ленточные соединения Expander 1 можно использовать для загрузки и сохранения программ. | |
Таймшер | CM01 | Единственная программа, использующая Expander 2. Это дает пользователю доступ к банкам данных других компьютеров, с которыми пользователь ведет дела, по сути превращая VideoBrain в терминал таймшера . | [16] : 32 |
Учитель музыки 1 | ЭД01 | Эта программа преобразует клавиатуру в фортепианную , обучая пользователей чтению с листа , сочинению и воспроизведению музыки в 4- октавном диапазоне. Музыку, сочиняемую пользователем, можно воспроизводить через VideoBrain с помощью динамиков телевизора. В картридж встроены две предварительно закодированные песни: « Happy Birthday » и « Row, Row, Row Your Boat ». | [16] : 32–33 [17] : 46 |
Репетитор по математике 1 | ЭД02 | Эта программа учит пользователей сложению , вычитанию , умножению и делению . Существует четыре уровня навыков и возможность третьей стороне создать математическую задачу для решения пользователя. | [16] : 33 [17] : 46 |
По словам 1 | ЭД03 | для четырех игроков Эта программа функционирует как обучающая игра . Каждому игроку дается случайный набор из десяти букв, которые необходимо составить в слова. В конце каждого раунда за составленные слова начисляются баллы и выбирается победитель. В программе предусмотрено три уровня навыков, которые можно назначить каждому игроку индивидуально. | [16] : 33 |
По словам 2 | ЭД04 | Программа предназначена для ознакомления пользователей с клавиатурой VideoBrain. Пользователям предлагается выполнить ряд упражнений по набору текста вслепую, и им предоставляется окончательный подсчет слов в минуту . На этом же картридже также доступна обучающая словесная игра. | [16] : 33 |
Видеохудожник | ЭД05 | Эта программа позволяет пользователям создавать оригинальные дизайны в 16 цифровых цветах, добавлять специальные эффекты и анимированное движение. | [18] |
Стенд с лимонадом | ЭД06 | Эта программа функционирует как образовательная бизнес-игра-симуляция . Пользователи управляют виртуальным киоском с лимонадом , где решения о том, сколько лимонада производить, сколько взимать плату и сколько тратить на рекламу, необходимо сопоставлять с множеством рыночных факторов, включая рыночную конкуренцию и капризы погоды. | [16] : 32 |
Гладиатор | RU01 | Этот картридж для видеоигр предоставляет игрокам три основные игры. В Ancient Gladiator игроки используют лук и стрелы, чтобы сражаться и защищаться от голодных львов и других игроков. В Modern Gladiator игроки должны бежать или отдавать пас двум разным принимающим, чтобы набрать очки. А в Future Gladiator игроки управляют космическими кораблями, стреляющими лазерами, в межзвездной обстановке. В игры можно играть в многопользовательском формате или против компьютера. Переменные, заданные игроком, допускают до 381 варианта игрового процесса. | [16] : 33 [17] : 46 |
Пинбол | RU02 | Этот картридж для видеоигры имитирует автомат для игры в пинбол . Используя два джойстика (по одному на каждый флиппер ), игроки по очереди пытаются набрать как можно больше очков с помощью пяти шаров, с которыми они начинают. Очки начисляются за попадание мяча в « тумпер-бамперы ». | [16] : 33 [17] : 46 |
Теннис | RU03 | Этот картридж для видеоигры имитирует игру в теннис . В каждой игре четыре очка, в сете шесть игр . Переменные, устанавливаемые игроком, включая кривые мячи , рывок через сетку, гандикап , а также различные настройки навыков и скорости, позволяют использовать до 96 вариантов игрового процесса. Также доступны заранее определенные режимы игры, такие как «Отскок назад» (когда игроки должны один раз отскочить мяч от сетки и вернуться к себе, прежде чем перебить мяч через сетку). | [16] : 33 |
Шашки | RU04 | Этот картридж для видеоигры имитирует стандартную игру в шашки . В игру можно играть против других игроков или против компьютера с четырьмя различными настройками навыков: оборонительный, агрессивный, сверхразумный и не совсем чемпионский калибр. | [16] : 33 [17] : 46 |
Блэкджек | RU05 | Этот картридж для видеоигры имитирует стандартную игру Блэкджек . Один или несколько игроков играют против компьютера, который выполняет роль дома . Каждый игрок начинает с 500 долларов и может делать ставки до 250 долларов за игру. Победа вознаграждает игроков песней и увеличением ставки в 1,5 раза. | [16] : 33 [17] : 46 |
Наоборот | RU06 | Этот картридж для видеоигр имитирует игру Го . | [16] : 33 |
Демонстрация | ST01 | Этот картридж был предназначен для витрин магазинов, чтобы продемонстрировать возможности VideoBrain. | |
Финансист | ВБ-81 | Этот картридж поставлялся в комплекте с VideoBrain и мог использоваться для решения финансовых уравнений. Он функционирует как расширенный калькулятор с двенадцатью встроенными формулами для расчета таких показателей, как ипотеки стоимость , накопленная основная сумма и проценты , сложные проценты и амортизация , а также других. | [16] : 32 |
Денежный контролер (финансовый менеджер) | ВБ-1000 | Этот картридж действует как программное обеспечение для личного учета , позволяя создавать подробную личную финансовую информацию, которую можно сохранить на аудиокассетах через порт Expander 1 VideoBrain. | [16] : 32 |
Другие названия, статус выпуска практически неизвестен
[ редактировать ]Заголовок | Модель | Описание | Цитировать |
---|---|---|---|
Музыкальность 1 | ЭД07 | Планируемое продолжение Music Teacher 1. переименовано в Musicianship 1. Сообщается, что неизданные каретки существуют. | [19] |
Числовой крест | ЭД08 | [20] | |
Историческое моделирование - Франция при старом режиме | ЭД09 | Неиздан, достиг стадии прототипа. Изображение программы присутствует в рекламе VideoBrain, но не проверено. | [21] |
Вызов гонщика | RU07 | [20] | |
Музыкальный программист | RU08 | [20] | |
Программируемый футбол | RU09 | [20] | |
Компьютерная жизнь | EN10 | [20] | |
Программируемый [язык программирования BASIC] | ВБ-59 | [20] | |
Бюджетная система | ВБ-1100 | По слухам, находится в разработке. Вероятно, похоже на Money Minder. | [20] |
Информационный менеджер | ВБ-1200 | Один прототип тележки найден в 2015 году. Известных руководств нет. | [22] |
Прием
[ редактировать ]VideoBrain по большому счету не смог добиться коммерческой жизнеспособности по ряду причин. Плохие дизайнерские решения препятствовали принятию пользователями; клавиатура VideoBrain например, запутанная и неудобная сделала даже простой ввод текста утомительным процессом. Более того, компьютер не предлагал популярный в то время язык программирования BASIC , что вынудило пользователей вместо этого использовать APL/S — гораздо более непонятный и сложный язык программирования. Наконец, у библиотеки программного обеспечения VideoBrain возникли проблемы с охватом ключевой аудитории. Большая часть доступного программного обеспечения была ориентирована на рынки производительности или образования и не содержала каких-либо развлекательных программ.
Возможно, самой большой причиной неудачи VideoBrain было просто отсутствие надлежащего маркетинга и доступности оборудования. Понимание общественностью компьютеров в 1977 году было значительно ниже, чем сегодня, и многие потенциальные потребители просто не понимали преимуществ владения домашним компьютером. Кроме того, VideoBrain в основном продавался по почте и лишь кратко демонстрировался в розничных Macy's магазинах . (Напротив, игровые приставки в то время были легко доступны во многих магазинах и магазинах игрушек , что позволяло им намного превосходить по продажам компьютерную систему VideoBrain). [14]
Альберт Ю сказал в интервью 2005 года, что пригласил Энди Гроува осмотреть систему и был настроен скептически, задаваясь вопросом, кто захочет купить компьютер для дома. [23] Ю также сказал, что Гроув тоже скептически относился к Apple II , но Ю считал, что Apple добилась успеха, потому что она нацелена на рынок (компьютерных энтузиастов), которому легче продать. Apple также была немного мощнее и дороже. Это была открытая система со множеством слотов расширения и полностью документированным программным и аппаратным обеспечением, рассчитанная на сообщество энтузиастов. Несмотря на отсутствие строчных букв, клавиатура была полноповоротной и имела обычную раскладку. VideoBrain, напротив, представлял собой гораздо более закрытый дизайн, ориентированный на домашних пользователей, отличавшийся большей простотой и низкой стоимостью. Даже клавиатуру упростили по количеству клавиш. Позднее Apple создала закрытые системы, ориентированные на простоту, такие как оригинальный Macintosh (который избегал слотов, поддержки жесткого диска и цифровой клавиатуры) и гораздо более поздний iMac (который избегал слотов и дискет).
См. также
[ редактировать ]- Fairchild Channel F — игровая консоль, построенная на том же процессоре F8, что и VideoBrain.
- Exidy Sorcerer — конкурирующая домашняя компьютерная система. в то время
- Interact Home Computer , еще одна конкурирующая домашняя компьютерная система.
Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ «Семейный компьютер VideoBrain» . orphanedgames.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Семейный компьютер VideoBrain . 1977.
- ^ Литнер, Мартин Тобиас (14 января 2019 г.). Super Retro:id: Путеводитель по винтажным консолям для коллекционеров . Совет директоров - Книги по запросу. ISBN 978-91-7785-677-1 .
- ^ «Семейный компьютер VideoBrain» . Старые компьютеры . Старые компьютеры . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Информация о ВидеоБрейне» . Домашний музей компьютеров и видеоигр . ХВГМ . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Корпорация, Боннье (октябрь 1978 г.). Популярная наука . Компания Бонньер. п. 133.
- ^ Мориц, Майкл (29 октября 2009 г.). Возвращение в Маленькое Королевство: Как Apple и Стив Джобс изменили мир . Абрамс. ISBN 978-1-59020-364-4 .
- ^ Льяка, Мануэль. «Компьютер семейства VideoBrain и первый картридж с ПЗУ» . Parceldigital.com (на испанском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ВидеоБрейн» . ObsoleteComputerMuseum.org . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Подробности очень отрывочны, это «наилучшее предположение», основанное на режиме точечной адресации, который, похоже, существовал; то есть 168 байт видеопамяти были переинтерпретированы как 4-битные значения RGBI столбца из 336 пикселей, а затем перезагружались 384 раза за кадр.
- ^ Детали очень отрывочны, это «наилучшее предположение», основанное на символах размером 8 × 8 (блочных) пикселей, которые, скорее всего, представляют собой пиксели высокого разрешения 3x6i.
- ^ Пик, Майк (февраль 1978 г.). «VideoBrain — потребительский компьютер» (PDF) . Возраст интерфейса : 104.
- ^ Логидис, Билл (20 июля 2007 г.). «Фото недели — знай свою историю! (03 — модель компьютера семейства VideoBrain 101 (1977))» . КреслоArcade.com . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райхерт, Мэтт. «ВидеоБрейн» . AtariProtos.com . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ US 4232374 , Чанг, Дэвид Х. и Косли, Джон В., «1980-11-04», опубликован заказ на сегменты для блока управления телевизионным приемником, переданный Umtech Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Каплан, Дини, изд. (осень 1978 г.). «Отчет VideoTest номер 11: Компьютер семейства VideoBrain». Видео . 1 (3). Reese Communications: 30–34, 69. ISSN 0147-8907 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каплан, Дини, изд. (зима 1979 г.). «Домашние компьютеры». Руководство покупателя. Видео . Том. 2, нет. 1. Риз Коммуникейшнс. стр. 43–46. ISSN 0147-8907 .
- ^ «Недельная распродажа Macy's! Домашний компьютер VideoBrain». Сакраменто Би. 20 мая 1979 года.
- ^ «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Интервью с Альбертом Ю» (Интервью). Стэнфордские библиотеки. 15 сентября 2005 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ал, Дэвид Х. , «Где они сейчас? Bally, Interact и VideoBrain» , Creative Computing журнал
- Пик, Майк, «VideoBrain: потребительский компьютер» , февраль 1978 г., журнал «Interface Age», статья.
- [1] - AtariProtos.com Картриджи VideoBrain
- «Семейный компьютер VideoBrain» , Popular Science , ноябрь 1978 г., реклама.
- VideoBrain - Музей старых компьютеров
- Эмуляция VideoBrain - информация об эмуляции VideoBrain
- [2] - Группа Yahoo: Channel F и VideoBrain
- Videobrain, развернутый Кевином Хортоном (он же Кевтрис)