Jump to content

Семейный компьютер VideoBrain

Семейный компьютер VideoBrain
Компьютер VideoBrain, вид спереди.
Производитель Умтек Инкорпорейтед
Тип Домашний компьютер
Дата выпуска 1977 год ; 47 лет назад ( 1977 )
Процессор Фэйрчайлд F8
Память 1 килобайт оперативной памяти
Съемное хранилище Картриджи
Отображать RF-разъем для подключения к телевизору, графика 384 x 336, полуграфика 128 x 56, 16 цветов
Графика УВ-201, УВ-202
Вход 36-клавишная клавиатура
Вход контроллера Джойстики

Семейный компьютер VideoBrain [1] [2] [3] (модель 101) — 8-битный домашний компьютер , выпускаемый компанией Umtech Incorporated, начиная с 1977 года. Он основан на Fairchild Semiconductor F8 процессоре . Он не имел большого коммерческого успеха и был снят с продажи менее чем через три года после первого выпуска. Частично отсутствие успеха было связано с решением заменить на язык программирования APL/S стандартный на тот момент язык программирования BASIC . Из-за высокой стоимости оперативной памяти она содержала всего 1 КБ . У него была полноходовая клавиатура, в отличие от некоторых ранних домашних компьютеров, которые имели мембранные клавиатуры (и более ранние комплектные машины, в которых использовались переключатели), но с очень нестандартной раскладкой. Его разработали Дэвид Чанг и Альберт Ю. [4] [5]

Семейный компьютер VideoBrain был разработан и произведен компанией Umtech Inc., действовавшей под названием VideoBrain Computer Company в Калифорнии в 1977 году. Он не был широко доступен, хотя Macy's универмаг некоторое время хранил компьютер на своих полках. Он продавался в различных комплектациях, а цена варьировалась от 500 до 1100 долларов в зависимости от выбранных аксессуаров. [6] Новое программное обеспечение для VideoBrain было доступно на картридже . [7] который был первым для домашних компьютерных систем [8] (Последующее снижение цен привело к снижению затрат до 300 долларов за компьютер отдельно и до 350–900 долларов за пакетные предложения). [9]

Доступное программное обеспечение варьировалось по цене от 20 до 40 долларов за видеоигры и образовательное программное обеспечение и от 70 до 150 долларов за инструменты повышения производительности .

Коробки картриджей для тенниса и пинбола для семейного компьютера VideoBrain

Компьютер семейства VideoBrain был построен на базе от F8 Fairchild Semiconductor и имел 1 КБ ОЗУ процессора и 4 КБ ПЗУ . [9] Он мог выводить графику 384 x 336. [10] и 128 x 56 полуграфических символов. [11] в 16 цветах (на основе фирменных чипов UV-201 и UV-202). [12] ) и подавать звук на подключенный телевизор через RF-разъем . Безусловно, самой поразительной особенностью была 36-клавишная клавиатура — хотя клавиатура VideoBrain была плохо спроектирована и сложна в использовании, клавиатуры не были доступны ни на одной из наиболее распространенных игровых консолей того времени . [13] На некоторых популярных компьютерах на базе комплектов обычно отсутствовала клавиатура, вместо этого использовались тумблеры. Система также оснащена четырьмя портами для джойстиков , разъемом для картриджа и портом расширения .

Система включала четыре встроенных программного обеспечения , доступных, если устройство включено без вставленного картриджа: простой текстовый редактор , часы , таймер обратного отсчета и генератор цветных полос .

На рынок были проданы два дополнительных аппаратных модуля, которые расширили возможности VideoBrain. [9] Expander 1 представлял собой интерфейс для различных устройств ввода-вывода . Он позволял пользователям подключать кассетный магнитофон для сохранения или загрузки данных и включал два RS-232 порта для подключения принтера и Expander 2. Expander 2 представлял собой со скоростью 300 бод акустический модем , используемый одной программой (Timeshare), которая позволяла VideoBrain действует как терминал при подключении к совместимому мейнфрейму . [14]

Дополнительное программное обеспечение продавалось на картриджах размером примерно с ленту Betamax . Интерфейс картриджа был уникальным: в отличие от большинства систем видеоигр, картриджи VideoBrain имели открытую полосу проводящих дорожек, которые просто прилегали к набору контактов на самом компьютере. Картриджи могли содержать до 12 КиБ данных . [9]

Патент 4232374 под названием «Упорядочение сегментов для блока управления телевизионным приемником» описывает аппаратное обеспечение дисплея VideoBrain. [15]

Изображения

[ редактировать ]

«VideoBrain: снимки экрана» на HCVGM

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Поскольку выпуск компьютера VideoBrain был прекращен так быстро, для этой системы было продано менее 25 наименований программного обеспечения. Библиотека включает в себя несколько игр, образовательных изданий и программного обеспечения для повышения производительности. [9]

Выпущенные названия

[ редактировать ]
Компьютерные игры семейства VideoBrain
Заголовок Модель Описание Цитировать
APL/S: вычислительный язык АПЛ/С APL/S — единственный язык программирования , доступный для VideoBrain. Ленточные соединения Expander 1 можно использовать для загрузки и сохранения программ.
Таймшер CM01 Единственная программа, использующая Expander 2. Это дает пользователю доступ к банкам данных других компьютеров, с которыми пользователь ведет дела, по сути превращая VideoBrain в терминал таймшера . [16] : 32 
Учитель музыки 1 ЭД01 Эта программа преобразует клавиатуру в фортепианную , обучая пользователей чтению с листа , сочинению и воспроизведению музыки в 4- октавном диапазоне. Музыку, сочиняемую пользователем, можно воспроизводить через VideoBrain с помощью динамиков телевизора. В картридж встроены две предварительно закодированные песни: « Happy Birthday » и « Row, Row, Row Your Boat ». [16] : 32–33 
[17] : 46 
Репетитор по математике 1 ЭД02 Эта программа учит пользователей сложению , вычитанию , умножению и делению . Существует четыре уровня навыков и возможность третьей стороне создать математическую задачу для решения пользователя. [16] : 33 
[17] : 46 
По словам 1 ЭД03 для четырех игроков Эта программа функционирует как обучающая игра . Каждому игроку дается случайный набор из десяти букв, которые необходимо составить в слова. В конце каждого раунда за составленные слова начисляются баллы и выбирается победитель. В программе предусмотрено три уровня навыков, которые можно назначить каждому игроку индивидуально. [16] : 33 
По словам 2 ЭД04 Программа предназначена для ознакомления пользователей с клавиатурой VideoBrain. Пользователям предлагается выполнить ряд упражнений по набору текста вслепую, и им предоставляется окончательный подсчет слов в минуту . На этом же картридже также доступна обучающая словесная игра. [16] : 33 
Видеохудожник ЭД05 Эта программа позволяет пользователям создавать оригинальные дизайны в 16 цифровых цветах, добавлять специальные эффекты и анимированное движение. [18]
Стенд с лимонадом ЭД06 Эта программа функционирует как образовательная бизнес-игра-симуляция . Пользователи управляют виртуальным киоском с лимонадом , где решения о том, сколько лимонада производить, сколько взимать плату и сколько тратить на рекламу, необходимо сопоставлять с множеством рыночных факторов, включая рыночную конкуренцию и капризы погоды. [16] : 32 
Гладиатор RU01 Этот картридж для видеоигр предоставляет игрокам три основные игры. В Ancient Gladiator игроки используют лук и стрелы, чтобы сражаться и защищаться от голодных львов и других игроков. В Modern Gladiator игроки должны бежать или отдавать пас двум разным принимающим, чтобы набрать очки. А в Future Gladiator игроки управляют космическими кораблями, стреляющими лазерами, в межзвездной обстановке. В игры можно играть в многопользовательском формате или против компьютера. Переменные, заданные игроком, допускают до 381 варианта игрового процесса. [16] : 33 
[17] : 46 
Пинбол RU02 Этот картридж для видеоигры имитирует автомат для игры в пинбол . Используя два джойстика (по одному на каждый флиппер ), игроки по очереди пытаются набрать как можно больше очков с помощью пяти шаров, с которыми они начинают. Очки начисляются за попадание мяча в « тумпер-бамперы ». [16] : 33 
[17] : 46 
Теннис RU03 Этот картридж для видеоигры имитирует игру в теннис . В каждой игре четыре очка, в сете шесть игр . Переменные, устанавливаемые игроком, включая кривые мячи , рывок через сетку, гандикап , а также различные настройки навыков и скорости, позволяют использовать до 96 вариантов игрового процесса. Также доступны заранее определенные режимы игры, такие как «Отскок назад» (когда игроки должны один раз отскочить мяч от сетки и вернуться к себе, прежде чем перебить мяч через сетку). [16] : 33 
Шашки RU04 Этот картридж для видеоигры имитирует стандартную игру в шашки . В игру можно играть против других игроков или против компьютера с четырьмя различными настройками навыков: оборонительный, агрессивный, сверхразумный и не совсем чемпионский калибр. [16] : 33 
[17] : 46 
Блэкджек RU05 Этот картридж для видеоигры имитирует стандартную игру Блэкджек . Один или несколько игроков играют против компьютера, который выполняет роль дома . Каждый игрок начинает с 500 долларов и может делать ставки до 250 долларов за игру. Победа вознаграждает игроков песней и увеличением ставки в 1,5 раза. [16] : 33 
[17] : 46 
Наоборот RU06 Этот картридж для видеоигр имитирует игру Го . [16] : 33 
Демонстрация ST01 Этот картридж был предназначен для витрин магазинов, чтобы продемонстрировать возможности VideoBrain.
Финансист ВБ-81 Этот картридж поставлялся в комплекте с VideoBrain и мог использоваться для решения финансовых уравнений. Он функционирует как расширенный калькулятор с двенадцатью встроенными формулами для расчета таких показателей, как ипотеки стоимость , накопленная основная сумма и проценты , сложные проценты и амортизация , а также других. [16] : 32 
Денежный контролер
(финансовый менеджер)
ВБ-1000 Этот картридж действует как программное обеспечение для личного учета , позволяя создавать подробную личную финансовую информацию, которую можно сохранить на аудиокассетах через порт Expander 1 VideoBrain. [16] : 32 

Другие названия, статус выпуска практически неизвестен

[ редактировать ]
Компьютерные игры семейства VideoBrain
Заголовок Модель Описание Цитировать
Музыкальность 1 ЭД07 Планируемое продолжение Music Teacher 1. переименовано в Musicianship 1. Сообщается, что неизданные каретки существуют. [19]
Числовой крест ЭД08 [20]
Историческое моделирование - Франция при старом режиме ЭД09 Неиздан, достиг стадии прототипа. Изображение программы присутствует в рекламе VideoBrain, но не проверено. [21]
Вызов гонщика RU07 [20]
Музыкальный программист RU08 [20]
Программируемый футбол RU09 [20]
Компьютерная жизнь EN10 [20]
Программируемый [язык программирования BASIC] ВБ-59 [20]
Бюджетная система ВБ-1100 По слухам, находится в разработке. Вероятно, похоже на Money Minder. [20]
Информационный менеджер ВБ-1200 Один прототип тележки найден в 2015 году. Известных руководств нет. [22]

VideoBrain по большому счету не смог добиться коммерческой жизнеспособности по ряду причин. Плохие дизайнерские решения препятствовали принятию пользователями; клавиатура VideoBrain например, запутанная и неудобная сделала даже простой ввод текста утомительным процессом. Более того, компьютер не предлагал популярный в то время язык программирования BASIC , что вынудило пользователей вместо этого использовать APL/S — гораздо более непонятный и сложный язык программирования. Наконец, у библиотеки программного обеспечения VideoBrain возникли проблемы с охватом ключевой аудитории. Большая часть доступного программного обеспечения была ориентирована на рынки производительности или образования и не содержала каких-либо развлекательных программ.

Возможно, самой большой причиной неудачи VideoBrain было просто отсутствие надлежащего маркетинга и доступности оборудования. Понимание общественностью компьютеров в 1977 году было значительно ниже, чем сегодня, и многие потенциальные потребители просто не понимали преимуществ владения домашним компьютером. Кроме того, VideoBrain в основном продавался по почте и лишь кратко демонстрировался в розничных Macy's магазинах . (Напротив, игровые приставки в то время были легко доступны во многих магазинах и магазинах игрушек , что позволяло им намного превосходить по продажам компьютерную систему VideoBrain). [14]

Альберт Ю сказал в интервью 2005 года, что пригласил Энди Гроува осмотреть систему и был настроен скептически, задаваясь вопросом, кто захочет купить компьютер для дома. [23] Ю также сказал, что Гроув тоже скептически относился к Apple II , но Ю считал, что Apple добилась успеха, потому что она нацелена на рынок (компьютерных энтузиастов), которому легче продать. Apple также была немного мощнее и дороже. Это была открытая система со множеством слотов расширения и полностью документированным программным и аппаратным обеспечением, рассчитанная на сообщество энтузиастов. Несмотря на отсутствие строчных букв, клавиатура была полноповоротной и имела обычную раскладку. VideoBrain, напротив, представлял собой гораздо более закрытый дизайн, ориентированный на домашних пользователей, отличавшийся большей простотой и низкой стоимостью. Даже клавиатуру упростили по количеству клавиш. Позднее Apple создала закрытые системы, ориентированные на простоту, такие как оригинальный Macintosh (который избегал слотов, поддержки жесткого диска и цифровой клавиатуры) и гораздо более поздний iMac (который избегал слотов и дискет).

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и сноски

[ редактировать ]
  1. ^ «Семейный компьютер VideoBrain» . orphanedgames.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  2. ^ Семейный компьютер VideoBrain . 1977.
  3. ^ Литнер, Мартин Тобиас (14 января 2019 г.). Super Retro:id: Путеводитель по винтажным консолям для коллекционеров . Совет директоров - Книги по запросу. ISBN  978-91-7785-677-1 .
  4. ^ «Семейный компьютер VideoBrain» . Старые компьютеры . Старые компьютеры . Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ «Информация о ВидеоБрейне» . Домашний музей компьютеров и видеоигр . ХВГМ . Проверено 14 декабря 2019 г.
  6. ^ Корпорация, Боннье (октябрь 1978 г.). Популярная наука . Компания Бонньер. п. 133.
  7. ^ Мориц, Майкл (29 октября 2009 г.). Возвращение в Маленькое Королевство: Как Apple и Стив Джобс изменили мир . Абрамс. ISBN  978-1-59020-364-4 .
  8. ^ Льяка, Мануэль. «Компьютер семейства VideoBrain и первый картридж с ПЗУ» . Parceldigital.com (на испанском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «ВидеоБрейн» . ObsoleteComputerMuseum.org . Проверено 30 ноября 2007 г.
  10. ^ Подробности очень отрывочны, это «наилучшее предположение», основанное на режиме точечной адресации, который, похоже, существовал; то есть 168 байт видеопамяти были переинтерпретированы как 4-битные значения RGBI столбца из 336 пикселей, а затем перезагружались 384 раза за кадр.
  11. ^ Детали очень отрывочны, это «наилучшее предположение», основанное на символах размером 8 × 8 (блочных) пикселей, которые, скорее всего, представляют собой пиксели высокого разрешения 3x6i.
  12. ^ Пик, Майк (февраль 1978 г.). «VideoBrain — потребительский компьютер» (PDF) . Возраст интерфейса : 104.
  13. ^ Логидис, Билл (20 июля 2007 г.). «Фото недели — знай свою историю! (03 — модель компьютера семейства VideoBrain 101 (1977))» . КреслоArcade.com . Проверено 30 ноября 2007 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Райхерт, Мэтт. «ВидеоБрейн» . AtariProtos.com . Проверено 30 ноября 2007 г.
  15. ^ US 4232374 , Чанг, Дэвид Х. и Косли, Джон В., «1980-11-04», опубликован заказ на сегменты для блока управления телевизионным приемником, переданный Umtech Inc.  
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Каплан, Дини, изд. (осень 1978 г.). «Отчет VideoTest номер 11: Компьютер семейства VideoBrain». Видео . 1 (3). Reese Communications: 30–34, 69. ISSN   0147-8907 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каплан, Дини, изд. (зима 1979 г.). «Домашние компьютеры». Руководство покупателя. Видео . Том. 2, нет. 1. Риз Коммуникейшнс. стр. 43–46. ISSN   0147-8907 .
  18. ^ «Недельная распродажа Macy's! Домашний компьютер VideoBrain». Сакраменто Би. 20 мая 1979 года.
  19. ^ «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  21. ^ «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  22. ^ «AtariProtos.com — VideoBrain» . www.atariprotos.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  23. ^ «Интервью с Альбертом Ю» (Интервью). Стэнфордские библиотеки. 15 сентября 2005 г. Проверено 14 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b8526ba12a1c53de2732aef9ef5fa9__1703724180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a9/05b8526ba12a1c53de2732aef9ef5fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VideoBrain Family Computer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)