Американский маршрут 30 в Индиане
Линкольн Хайвей | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается INDOT | ||||
Длина | 156 217 миль [ 1 ] (251,407 км) | |||
Существовал | 11 ноября 1926 г. [ 2 ] [ 3 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | США 30 на Иллинойс границе штата | |||
| ||||
Ист-Энд | США 30 на Огайо границе штата | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Индиана | |||
Округа | Лейк , Портер , ЛаПорт , Старк , Маршалл , Костюшко , Уитли , Аллен | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
US Route 30 ( US 30 ) — дорога в системе пронумерованных автомагистралей США , которая проходит от Астории, штат Орегон , до Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . В Индиане маршрут проходит от границы штата Иллинойс в Дайере до границы штата Огайо к востоку от Форт-Уэйна и Нью-Хейвена . 155,96 миль (250,99 км) трассы US 30, лежащей в пределах Индианы, служат основным трубопроводом. Вся длина шоссе 30 США в Индиане включена в Национальную систему автомагистралей (NHS). Шоссе включает в себя четырехполосные сельские участки, урбанизированную четырехполосную разделенную скоростную автомагистраль и несколько шестиполосных автомагистралей с интенсивным движением транспорта. Впервые обозначенный как автомагистраль США в 1926 году, US 30 заменил первоначальное обозначение шоссе 2 (SR 2) и SR 44, которое датируется формированием системы дорог штата Индиана. Участок шоссе первоначально служил частью шоссе Линкольн . В результате реконструкции и строительства шоссе расширилось до четырех полос по всему штату, и теперь дорога является частью длинного участка US 30 от от Нью-Локса, штат Иллинойс , до Кантона, штат Огайо , где дорога имеет как минимум четыре полосы движения (исключая съезды). Между I-65 в Меррилвилле и I-69 в Форт-Уэйне имеется более 40 светофоров.
Описание маршрута
[ редактировать ]Вся длина шоссе 30 США в Индиане включена в Национальную систему автомобильных дорог (NHS). [ 4 ] сеть автомагистралей, которые считаются наиболее важными для экономики, мобильности и обороны Соединенных Штатов. [ 5 ] Шоссе обслуживается Министерством транспорта Индианы (INDOT), как и все другие автомагистрали США в штате. Департамент отслеживает объемы дорожного движения на всех государственных автомагистралях в рамках своих обязанностей по техническому обслуживанию, используя показатель, называемый среднегодовым дневным трафиком (AADT), рассчитанный на участке дороги для любого среднего дня в году. В 2010 году INDOT подсчитал, что самый низкий уровень трафика составлял 10 870 автомобилей, а 4 750 коммерческих автомобилей ежедневно использовали шоссе между US 31 и SR 331. Пиковые объемы движения составляли 69 280 автомобилей и 12 660 коммерческих автомобилей AADT на участке US 30, который совпадает с I. -69, между съездами с Лима-роуд (развязка 311) и Колдуотер-роуд (развязка 312) в Форт-Уэйне. [ 6 ]
Иллинойс — Вальпараисо
[ редактировать ]US 30 въезжает в Дайер из Линвуда, штат Иллинойс , по первоначальной трассе Линкольнского шоссе , как четырехполосное шоссе. На Мёллер-стрит проезжая часть превращается в четырехполосное шоссе с центральной полосой поворота, а затем доходит до одноуровневого пересечения с CSX железнодорожными путями . После этого дорога возвращается на четырехполосное шоссе перед светофором на шоссе US 41 в Шерервилле и проходит под Южной железной дороги Норфолка путями . После US 41 первоначальная трасса Lincoln Highway покидает US 30 и продолжается по тому же маршруту, что и старая State Road 330 (SR 330). US 30 начинает поворачивать на юго-восток, по-прежнему оставаясь четырехполосным шоссе. На шоссе есть светофор на SR 55 , идущий на восток, когда дорога входит в Меррилвилл , где маршрут становится шестиполосным, разделенным шоссе и имеет развязку на межштатной автомагистрали 65 (I-65). На Колорадо-стрит в Меррилвилле дорога снова сужается до четырехполосного шоссе. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
После светофора на южной конечной остановке SR 51 в Хобарте первоначальная трасса Линкольн-хайвея вновь соединяется с шоссе US 30. На пути к Вальпараисо шоссе проходит через сельскохозяйственные угодья и жилую недвижимость , въезжая в город и проходя через коммерческую недвижимость. . На шоссе есть светофор на SR 2 в западном конце пересечения двух дорог. Оттуда дорога пересекает железнодорожные пути, проходит к югу от Университета Вальпараисо и имеет светофор на восточной конечной остановке SR 130 . После светофора на SR 130 дорога имеет полную развязку с SR 49 и восточной конечной точкой одновременного движения SR 2 и US 30. Продолжая движение на восток, дорога проходит мимо муниципального аэропорта округа Портер и идет с востока на юго-восток от Вальпараисо в сторону Плимута .
От Вальпараисо до округа Аллен
[ редактировать ]Выехав из района Вальпараисо, шоссе US 30 проходит через сельские сельскохозяйственные угодья с пересечением на участке US 421 к северо-востоку от Ванаты и одноуровневым железнодорожным пересечением с железной дорогой Чесапика и Индианы . К востоку от железнодорожных путей находится пересечение с SR 39 и мост через реку Канкаки . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Затем маршрут ненадолго поворачивает немного к северу от старой трассы Линкольн-Хайвей, чтобы разместить развязку на шоссе US 35 .
US 30 проходит вдоль северной стороны Плимута, проходя через развязку с северной конечной станцией SR 17 и недалеко от муниципального аэропорта Плимута . Маршрут огибает северо-восточную часть города, имеет крупную развязку с шоссе US 31, а затем направляется с востока на юго-восток в сторону Варшавы . В Бурбоне шоссе имеет развязку с SR 331 . Дорога поворачивает на восток перед въездом в Варшаву и имеет развязку с SR 15 , к югу от Варшавского муниципального аэропорта . Проехав аэропорт, дорога попадает в коммерческую и жилую недвижимость. Обходя Варшаву, шоссе проходит через оживленный коммерческий район и имеет девять светофоров в радиусе четырех миль, что приводит к частым пробкам на дорогах. Один из них - светофор на старой трассе Линкольн-Хайвей, перед тем, как шоссе US 30 проедет к северу от озера Вайнона и направится в сторону Колумбия-Сити .
В Колумбия-Сити дорога поворачивает на юго-восток и имеет светофоры на SR 109 , SR 9 и SR 205 , которые снова расположены близко друг к другу, что приводит к частым заторам. После SR 205 шоссе US 30 направляется на восток в сторону Форт-Уэйна , параллельно Чикаго, Форт-Уэйну и Восточной железной дороге. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
От округа Аллен до Огайо
[ редактировать ]Западный округ Аллен
[ редактировать ]US 30 пересекает округ Аллен на сигнальном перекрестке с улицей Whitley County Road 800 East (обозначенной как County Line Road). Проехав пару заброшенных зон отдыха, четырехполосное шоссе с частичным контролем доступа становится автострадой с полным доступом к востоку от сигнального перекрестка на Кремер-роуд. Сразу после этого происходит развязка с шоссе US 33 (Goshen Road) , на западной конечной точке одновременного съезда US 33 с US 30. Отсюда соединенные маршруты продолжаются на юго-восток в виде шестиполосной (считая вспомогательные полосы) автострады, проходящей под Хиллегас-роуд, до развязки клеверного листа с I-69 . На этом перекрестке шоссе US 33 соединяется с I-69, идущим на юг (и с шоссе US 24, идущим на запад ), а шоссе US 30 поворачивает на север, чтобы идти одновременно с I-69, идущим на север, и с шоссе US 24, идущим на восток. Проходные полосы снова превращаются в городскую магистраль и продолжаются. на юго-восток в Форт-Уэйн по улице Гошен-роуд, по дороге SR 930 до бульвара Колизей.
Форт-Уэйн — Нью-Хейвен
[ редактировать ]Совмещение US 30 с I-69 представляет собой шестиполосную городскую автомагистраль между штатами с развязками на Lima Road ( US 27 и SR 3 ) и Coldwater Road (ранее SR 327 , а до этого - US 27). На развязке I-69 и I-469 шоссе US 30 направляется на восток одновременно с I-469, обогнув северную и восточную стороны Форт-Уэйна, направляясь в сторону Нью-Хейвена . I-469 — это четырехполосная автомагистраль, проходящая через сельскохозяйственные угодья и пригородные жилые дома. Первоначально двигаясь на восток, межштатная автомагистраль пересекает реку Сент-Джозеф и имеет развязку на Мейплкрест-роуд, а затем поворачивает на юго-восток, затем на юг вокруг северо-восточной стороны Форт-Уэйна до последующих развязок с SR 37, за которыми следует US 24. После развязки US 24, межштатная автомагистраль пересекает реку Моми и южные железнодорожные пути Норфолка перед тем, как шоссе US 30 отправится на I-469 к востоку от центра Нью-Хейвена на восточной конечной станции SR 930.
Восточный округ Аллен
[ редактировать ]После I-469 шоссе US 30 направляется на юго-восток от Нью-Хейвена, проходя через сельские сельскохозяйственные угодья по четырехполосному шоссе с частичным контролем доступа. Маршрут обходит крошечные деревушки Зулу , Тиллман и Таунли с пересечением на SR 101 к северу от последней. US 30 завершает свое путешествие через штат Хузиер и въезжает в Огайо (по Стейт-Лайн-роуд), продолжая путь на юго-восток в сторону Ван Верта . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]В 1913 году планировалось, что Линкольнское шоссе будет проходить с запада на восток через Индиану, в том числе до Саут-Бенда и Форт-Уэйна. В 1915 году открылось шоссе, которое проходило через центр Форт-Уэйна по направлению через Индиану. [ 10 ] и в 1917 году ему было присвоено обозначение Главного рыночного маршрута № 2. [ 11 ] [ 12 ] В результате дальнейших обозначений маршрут стал SR 2 от границы штата Иллинойс до Вальпараисо, SR 44 Вальпараисо до Форт-Уэйна и SR 2 от Форт-Уэйна до границы штата Огайо. В начале 1920-х годов Линкольнское шоссе было перенесено на юг между Вальпараисо и Форт-Уэйном, к тому, что сейчас известно в основном как Old US 30, и проходит через Плимут и Варшаву. [ 13 ] Участок шоссе US 30 в Дайере, известный как «идеальный участок» Линкольн-хайвея, был открыт в 1923 году и перестроен в 1990-х годах. [ 14 ] [ 15 ] В 1924 году участки дороги, которые были частью первоначального Линкольн-хайвея, были заасфальтированы. [ 16 ] [ 17 ] за которым последовало мощение остальной части US 30, которая была введена в эксплуатацию в 1926 году. [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] небольшая перегруппировка между Ханной и SR 29 (нынешние 35 США). В 1927 году произошла [ 19 ] [ 20 ]
До строительства бульвара Колизей («пригородного» шоссе вокруг Форт-Уэйна) шоссе US 30 следовало через город. Въезжая с запада, маршрут шел по проспекту Гошен на юго-восток до пересечения с бульваром Шерман, где повернул на юг. После пересечения реки Святой Марии маршрут вошел в центр Форт-Уэйна на Ван Бюрен-стрит, а затем быстро отправился на восток по Супериор-стрит. Затем маршрут повернул на юг, на Фэрфилд-авеню, продолжая путь к односторонней системе бульвара Вашингтон (в западном направлении) и бульвара Джефферсона (в восточном направлении). К востоку от центра города маршрут следовал по нынешней трассе SR 930 через Нью-Хейвен и далее. После строительства объездной дороги этот маршрут сохранился как «городской». [ 21 ] [ 22 ]
В 1953 году шоссе US 30 в Форт-Уэйне было перенаправлено на «пригородное» шоссе, построенное вдоль участков трасс Бейтер-роуд и Калифорния-роуд, чтобы обойти большую часть Форт-Уэйна. Этот маршрут, позже переименованный в бульвар Колизей, поскольку он проходит непосредственно мимо Колизея военного мемориала округа Аллен , быстро стал самостоятельным перегруженным городским шоссе, поскольку не был построен по стандартам автострад. В 1998 году шоссе US 30 в Форт-Уэйне было перенаправлено на I-69 и I-469, став настоящей объездной автострадой с контролируемым доступом для большей части Форт-Уэйна и Нью-Хейвена на северной и восточной стороне двух городов. В результате старому маршруту бульвара Колизей было присвоено обозначение SR 930, когда местные власти отказались позволить INDOT полностью вывести маршрут из эксплуатации и передать ответственность за него городам или округу. [ 23 ]
Будущее
[ редактировать ]INDOT планирует превратить шоссе 30 США в автостраду; от Вальпараисо до границы штата Огайо. [ 24 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход [ 1 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Озеро | Дайер | 0.000 | 0.000 | США 30 запад / Линкольнское шоссе - Джолиет | Граница штата Иллинойс | |
Шерервилл | 2.864 | 4.609 | США 41 (бульвар Южный Индианаполис) - Сент-Джон , Хаммонд , Хайленд | |||
3.262 | 5.250 | Линкольн Хайвей (Джолиет Стрит) | ||||
Меррилвилл | 8.586 | 13.818 | SR 55 (Тафт-стрит) - Краун-Пойнт | |||
10.095 | 16.246 | SR 53 (Бродвей) | ||||
10.430– 10.821 | 16.785– 17.415 | I-65 – Индианаполис , Чикаго | Съезд 253 на I-65. | |||
Хобарт | 14.114 | 22.714 | SR 51 север / Гранд-Бульвар - Хобарт | Южная конечная остановка SR 51 | ||
16.778 | 27.002 | Линкольн Хайвей (Джолиет Роуд) | ||||
Портье | Шорвудский лес | 20.285 | 32.646 | Линкольн Хайвей (Джолиет Роуд) | ||
Вальпараисо | 24.348 | 39.184 | СР 2 запад | Западный конец параллелизма SR 2 | ||
26.507 | 42.659 | SR 2 восток / SR 49 – Вальпараисо , Коутс , Честертон | Восточная часть параллелизма SR 2; обмен | |||
ЛаПорт | Они хотят | 33.753 | 54.320 | США 421 - Мичиган-Сити , Ла-Кросс | ||
Ханна | 42.260 | 68.011 | SR 39 - Норт Джадсон , ЛаПорт | |||
Сила | Дэвис Тауншип | 48.360 | 77.828 | США 35 – Нокс , ЛаПорт | обмен | |
Гровертаун | 54.558 | 87.803 | SR 23 - Уокертон , озеро Кунц | |||
Маршалл | Плимут | 64.797 | 104.281 | SR 17 юг - Плимут | Северная конечная остановка SR 17; обмен | |
67.070 | 107.939 | США 31 — Саут-Бенд , Индианаполис | Выход 225 на США 31; обмен | |||
Бурбон | 75.831 | 122.038 | SR 331 – Бремен , Бурбон , Мишавака | обмен | ||
Костюшко | Этна Грин | 80.075 | 128.868 | СР 19 | ||
Варшава | 90.500 | 145.646 | SR 15 — Варшава , Гошен | обмен | ||
Пирстон | 99.626 | 160.333 | SR 13 – Норт-Уэбстер , Сиракузы , Северный Манчестер , Манчестерский университет | |||
Уитли | Ларвилл | 104.111 | 167.550 | SR 5 - Лигоньер , Саут-Уитли , Хантингтон | ||
Колумбия-Сити | 111.258 | 179.052 | SR 109 север / Лайн-стрит - Вулф-Лейк | |||
111.580 | 179.571 | SR 9 — Альбион , Хантингтон , Колумбия-Сити | ||||
112.857 | 181.626 | SR 205 - Колумбия-Сити , Чурубуско , Саут-Уитли | ||||
Аллен | Форт Уэйн | 127.588 | 205.333 | США 33 север / Линкольнское шоссе - Элкхарт , Чурубуско | Западный конец параллелизма US 33 | |
127.971– 128.212 | 205.949– 206.337 | 309 | I-69 юг / США 24 запад / США 33 юг - Индианаполис SR 930 восток (Гошен-роуд) / Линкольн-хайвей - Форт-Уэйн | Южный конец трассы I-69; западный конец параллелизма US 24; восточный конец параллелизма US 33; западный конец SR 930 | ||
129.993 | 209.203 | 311 | США 27 юг / SR 3 север / Лима-роуд - Форт-Уэйн , Кендалвилл | Северная конечная остановка US 27; южная конечная остановка SR 3 | ||
131.295 | 211.299 | 312 | Колдуотер-роуд | Обслуживает IPFW , Ivy Tech , Колизей военного мемориала округа Аллен и площадь Гленбрук. | ||
134.003 | 215.657 | 315 31 | I-69 север - Лансинг, Мичиган. I-469 восток | Северный конец трассы I-69; западный конец параллелизма I-469; выезд 315 на I-69 и выезд 31 на I-469. | ||
136.258 | 219.286 | 29 | Мэйплкрест Роуд | |||
140.250 | 225.710 | 25 | SR 37 север / Мэйсвилл-роуд - Форт-Уэйн , Хиксвилл | Южная конечная остановка SR 37 | ||
Нью-Хейвен | 143.951 | 231.667 | 21 | США 24 восток | Восточная часть параллелизма US 24 | |
145.404 | 234.005 | 19 | I-469 юг / SR 930 запад / Линкольнское шоссе - Нью-Хейвен , Форт-Уэйн | Южный конец параллельной трассы I-469; восточная конечная остановка SR 930 | ||
Джефферсон Тауншип | 147.233 | 236.949 | Линкольн Хайвей | |||
Монро Тауншип | 152.835 | 245.964 | SR 101 - Таунли , Вудберн , Монровилль | |||
155.907 | 250.908 | Линкольн Хайвей | ||||
156.217 | 251.407 | США 30 восток / Линкольнское шоссе - Ван Верт , Аппер-Сандаски , Мэнсфилд | Граница штата Огайо | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта Индианы (июль 2016 г.). Справочная почтовая книга (PDF) . Индианаполис: Министерство транспорта Индианы . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (9 января 2009 г.). «От имен к номерам: истоки системы нумерованных автомагистралей в США» . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (5 марта 2010 г.). Национальная система автомобильных дорог: Индиана (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Национальная система автомобильных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог. 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Дорожные зоны INDOT» . Департамент транспорта Индианы. 2010. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Google (20 августа 2012 г.). «Обзор США 30 в Индиане» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Министерство транспорта Индианы (2011–2012 гг.). Карта транспорта Индианы (PDF) (Карта). Индианаполис: Министерство транспорта Индианы. §§ А3–А5. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2010 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Министерство транспорта Индианы (23 августа 2011 г.). Карта железных дорог Индианы (PDF) (Карта). Индианаполис: Министерство транспорта Индианы. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Лейнингер, Кевин (5 мая 2009 г.). «Линкольн Хайвей: скрытое прошлое дороги может стать путем в будущее». Новости-Сентинел . Форт Уэйн. п. 1А. ОСЛК 8807796 .
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана. «Карта автомагистралей штата Индиана 1917 года и Комиссия по шоссейным дорогам штата» (Карта). Отчет Государственной дорожной комиссии . Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана (1 июня 1917 г.). Карта шоссе главного рынка Индианы (Карта). Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Зорн, Тим (19 октября 2001 г.). «Не нужно усердно искать, старый маршрут через Северо-Западную Индиану все еще существует» . Пост-Трибюн . Гэри. п. ЛХ4. OCLC 2266386 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Рендерман, Ванесса; Виланд, Фил (3 октября 2010 г.). «США 30: Дорога региона». Таймс . Мюнстер, Индиана. OCLC 42819936 .
- ^ Jump up to: а б Вайнгрофф, Ричард (7 апреля 2011 г.). «Линкольнское шоссе» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана (30 сентября 1923 г.). Транспортная карта Индианы 1923 года (Карта). Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана (30 сентября 1924 г.). Транспортная карта Индианы 1924 года (PDF) (Карта). Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2009 г. Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана (30 сентября 1925 г.). Транспортная карта Индианы 1925 года (Карта). Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана (30 сентября 1926 г.). Транспортная карта Индианы 1926 года (Карта). Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана (30 сентября 1927 г.). Транспортная карта Индианы 1927 года (PDF) (Карта). Индианаполис: Комиссия по шоссейным дорогам штата Индиана. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2009 г. Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Геологическая служба США (1956). Форт-Уэйн-Уэст, Индиана (Топографическая карта). 1:24 000. 7,5 минут. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США . Получено 24 июля 2024 г. - через Университет Индианы.
- ^ Геологическая служба США (1956). Форт-Уэйн-Ист, Индиана (Топографическая карта). 1:24 000. 7,5 минут. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США . Получено 24 июля 2024 г. - через Университет Индианы.
- ^ Лейнингер, Кевин (8 сентября 2009 г.). «Нам нужно решение для Индианы 930» . Новости-Сентинел . Форт Уэйн. ОСЛК 8807796 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Труссио, Маркус (17 июля 2024 г.). «Лидеры Северной Индианы обсуждают будущее коридора US 30» . Уэйн15 . Проверено 7 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ProPEL US 30 (исследование INDOT)
- СМИ, связанные с 30 США в Индиане, на Викискладе?
- Шоссе США в Индиане
- Маршрут США 30
- Линкольн Хайвей
- Скоростные автомагистрали в США
- Транспорт в Форт-Уэйне, Индиана
- Транспорт в округе Лейк, штат Индиана
- Транспорт в округе Портер, штат Индиана
- Транспорт в округе ЛаПорт, штат Индиана
- Транспорт в округе Старк, штат Индиана
- Транспорт в округе Маршалл, штат Индиана
- Транспорт в округе Костюшко, штат Индиана
- Транспорт в округе Уитли, штат Индиана
- Транспорт в округе Аллен, штат Индиана