Мессия зла
В этой статье отсутствует информация о производстве и приеме фильма. ( апрель 2018 г. ) |
Мессия зла | |
---|---|
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Стивен Кац |
Под редакцией | Скотт Конрад |
Музыка | Филлан Бишоп |
Производство компания |
|
Распространено | Международная кинокорпорация. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | < 1 миллион долларов [ 1 ] |
«Мессия зла» (позже также показанный под названием « Мёртвые люди» ) — американский сверхъестественный фильм ужасов 1973 года , написанный, совместно продюсированный и совместно срежиссированный Уиллардом Хайком и Глорией Кац , в главных ролях: Марианна Хилл , Майкл Грир , Анитра Форд . Ройал Дано и Элиша Кук-младший. Сюжет повествует о женщине, которая отправляется в отдаленный прибрежный город в Калифорнии, чтобы найти своего пропавшего отца-художника; по прибытии она оказывается в центре серии странных происшествий.
Выпущенный в кинотеатрах в конце 1974 года, он позже был переиздан под несколькими альтернативными названиями, включая «Мертвые люди» , «Ночь проклятых» , «Возвращение живых мертвецов » и «Месть кричащих мертвецов» . [ 2 ]
Муж и жена, Хайк и Кац, впоследствии станут режиссерами и сценаристами «Утки Говарда» , а также напишут сценарии для «Американских граффити» и «Индианы Джонса и Храма Судьбы» . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Молодая женщина по имени Арлетти едет в пляжный городок Пойнт-Дюн, чтобы навестить своего бывшего отца, художника. Она находит его дом на берегу моря заброшенным. Он оставил дневник, в котором обращается конкретно к ней, жалуясь на тьму, поглощающую город, и ужасные кошмары, которые ему снятся, и умоляя Арлетти никогда не искать его. В его письме ей предлагается поговорить с владельцем художественной галереи, который продает его картины. Галерист говорит, что у него нет ни одной картины ее отца, и он не продает их, что никто никогда не приходит покупать его работы и что он не знает, куда он пошел. Он говорит, что Пойнт-Дюн — это «колония художников», но лишь смутно помнит ее отца (его картины представляют собой жуткие портреты в стиле поп-арт, на которых изображены группы стоящих людей в черном, белом и сером цветах; мужчины всегда одеты в черные костюмы, белые рубашки и черные галстуки, как на похоронах). Никогда не ясно, горожане ли это, или персонажи из его видений, или и то, и другое.
Арлетти знакомится с приезжим португальско-американским аристократом Томом и двумя его чрезвычайно провокационными, похожими на поклонниц спутницами , Тони и Лорой. Вернувшись в свой мотель, Том берет интервью у Чарли, местного эксцентрика. Чарли подробно рассказывает о «кровавой луне» и «темном незнакомце», а также о том, как он пережил и то, и другое. По его словам, совсем скоро исполнится 100 лет со дня первого появления "темного незнакомца". Когда он вернется, Луна станет красной, и город будет захвачен злом. Чарли предупреждает Арлетти о ее отце, который, по его словам, теперь «один из них». Спустя несколько мгновений его убивают.
Тома, Тони и Лору выгнали из отеля после интервью с Чарли, и они остались в доме отца Арлетти. Арлетти читает странные дневниковые записи своего отца, в которых он сообщает, что температура его тела составляет 85 градусов, и упоминает, что борется со своим «состоянием». Тем временем каждую ночь бледные люди собираются на пляже перед кострами, ритуально глядя на Луну. Местные жители называют это «Ожидание».
Однажды поздно вечером Лаура заходит в местный супермаркет «Ральфс», и ее пожирает толпа людей, лакомящихся сырым мясом; На следующий день Тони идет в кино, и его съедают другие посетители театра, у которых начинается кровотечение из одного глаза. В тот вечер восходит «кровавая луна», жители города преображаются, и титульный «Мессия зла» возвращается. Благодаря закадровому голосу записанных на пленку интервью Чарли мы узнаем, что этот «Мессия» был бывшим министром и членом партии Доннера конца 19 века. Вампир/каннибал, он пришел распространять новую «религию». Он вышел в океан, пообещав вернуться через столетие и повести свой народ вдоль побережья и вглубь страны. Пока Том прячется, подъезжают двое полицейских в защитном снаряжении и стреляют из оружия по толпе горожан; однако у одного из полицейских внезапно пошла кровь из глаза, в результате чего его бывший напарник выстрелил в него и сбежал. Неустрашимый полицейский-нежить стреляет в своего бывшего напарника, а он и другие горожане наслаждаются его плотью.
Пока Тома нет, Арлетти навещает ее отец, который умоляет ее уйти и рассказать миру о Пойнт-Дюн. Затем он нападает на нее, неохотно поддаваясь своим каннибалистическим побуждениям, после чего она наносит ему удар садовыми ножницами и сжигает заживо. Том возвращается в дом, где находит Арлетти полусумасшедшей; ей холодно, она не чувствует боли и думает, что она мертва или нежить. Она даже находит во рту паука, и ее тут же рвет разными жуками , мучными червями и анолисом . Пораженная Томом, Арлетти наносит ему удар ножницами в руку. Они вдвоем убегают на пляж, но горожане следуют за ними. Они плывут по волнам, надеясь добраться до небольшой лодки, но Том тонет. Арлетти выживает и попадает в плен к горожанам. Вместо того, чтобы убить ее, ее освобождают при условии, что она распространит информацию о религиозном движении по всей Калифорнии и всему миру. Из-за этого ее запирают в психиатрической больнице. Каждый день, целый день она сидит на солнце и рисует, боясь того дня, когда Мессия и его последователи придут, чтобы забрать ее.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Грир, как Том
- Марианна Хилл в роли Арлетти
- Джой Банг, как Тони
- Анитра Форд, как Лора
- Ройал Дано, как Джозеф Лэнг
- Элиша Кук-младший, как Чарли
- Чарльз Диркоп, как газовщик
- Бенни Робинсон в роли альбиноса Дальнобойщика
- Уолтер Хилл в роли ножевой жертвы в прологе
Анализ
[ редактировать ]Позже Кац сказал, что фильм «был настоящим фурором», хотя в 1984 году Хайк утверждал, что «он появился на афише фильма Вуди Аллена , а Film Comment назвал его «одним из 10 лучших классических, недооцененных фильмов ужасов всех времен». '" [ 5 ]
Ким Ньюман считает этот фильм «заброшенным» и « сюрреалистическим » фильмом ужасов, обладающим одновременно замысловатым повествованием и своеобразной атмосферой. Он обращает внимание на такие детали, как исчезнувший отец, одержимый смертью художник, дочь, попадающая в группу гедонистов , горожане, превращающиеся в гулей . Он также отмечает, что «темным незнакомцем» был зловещий проповедник, чье долгожданное возвращение приходит с моря. Он обнаружил, что все эти детали указывают на влияние Лавкрафта на фильм, в то время как изображение нежити происходит от ее изображения в «Ночи живых мертвецов» . [ 6 ] Ньюман указывает на то, что «обреченный изгой», чьи меткие предупреждения игнорируются, является клише, заимствованным из готической фантастики . [ 6 ]
Ян Купер комментирует, что нежить в фильме похожа на гулей и зомби , похожих на вампиров . Он заявляет, что тенденция в этом направлении возникла после выхода « Ночи живых мертвецов» (1968) и что «Мессия» был одним из последовавших за ней фильмов. Среди других примеров он цитирует « Напугаем Джессику до смерти» (1971), «Возвращение графа Йорги» (1971), «Смертельный сон /Мертвая ночь» (1972) и «Лемора» (1975). [ 7 ]
По словам автора Гленна Кея, одна из ключевых слабостей фильма заключается в том, что «важные сюжетные моменты никогда не проясняются» и что мотивы главных героев недостаточно объяснены. В частности, Том идентифицируется как коллекционер старых легенд , но его мотивы еще более неясны, чем у его спутниц. [ 8 ] Ньюман отмечает, что странное поведение, казалось бы, нормальных персонажей усиливает ощущение сюрреализма в фильме. [ 6 ] Титульный Мессия Зла так и не был точно идентифицирован. [ 8 ] Кей считает проблематичным то, что ни один персонаж не дочитывает дневник отца до конца, пока не становится слишком поздно предотвратить свою судьбу. [ 8 ] Неясно, является ли персонаж Том самим «темным незнакомцем» (Майкл Грир на самом деле играет «темного незнакомца» в эпизоде воспоминаний), реинкарнацией или потомком. [ 9 ]
Процесс трансформации зараженных изображен на экране, но этот процесс также никогда толком не объясняется. [ 8 ] В фильме показана характерная картина симптомов инфицированного населения Пойнт-Дюн. У них начинается кровотечение из глаз, но они становятся нечувствительными к боли. Они потребляют мясо независимо от его источника, включая человеческое мясо и мышь. [ 10 ] После полной трансформации они «становятся просто оболочками самих себя». Все они с нетерпением ждут возвращения так называемого «темного незнакомца», коротая время, разжигая костры на пляже и собираясь вокруг них. Когда происходит долгожданное возвращение, их отправляют распространить свою болезнь на другие районы Калифорнии. [ 10 ]
Когда жертву преследуют по супермаркету и пожирают, смерть подразумевается, а не изображается. Кажется, это отсылка к потребительству , подобная сатире на потребительство в «Рассвете мертвецов» (1978). [ 8 ] Ньюман считает, что изюминкой фильма является сцена, происходящая в кинотеатре . Тони, « нимфетка », как он ее называет, смотрит коллаж из сцен из вестерна «Унесенные с Западом» (1974). Тем временем полуразрушенный театр все больше наполняется нежитью. [ 6 ]
Брендан Райли отмечает, что фильмы о зомби Джорджа А. Ромеро известны своей социальной критикой , но он считает, что то же самое можно сказать и о фильмах этого жанра, не принадлежащих Ромеро. он приводит Мессию В качестве примера . Орды нежити состоят из людей в строгих костюмах, а их целью являются длинноволосый денди и две его любовницы. [ 11 ]
Ньюман относит фильм к определенной эпохе фильмов ужасов, которую он называет «Американским кошмаром». Он определяет ее как эпоху, начинающуюся с «Ночи живых мертвецов» (1968) и заканчивающуюся «Рассветом мертвецов» (1978). Он определяет это как эпоху, когда сценаристы и режиссеры начинали свои собственные кинопроекты, а затем отправлялись на поиски деловых партнеров и теневых дистрибьюторов. Фильмы имели коммерческую ценность, однако создателям удалось выразить свои личные интересы в рамках жанра. Он относит «Мессию» к числу уникальных диковин, созданных в ту эпоху, и отмечает, что такие диковинки регулярно выпускались вместе с коммерческими хитами, которые породили сиквелы. [ 12 ] Ньюман считает, что эпоха по-настоящему закончилась в начале 1980-х, когда франшизы, основанные на формулах, такие как «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» . в жанре начали доминировать [ 12 ]
Мэтт Серафини из Dread Central называет этот фильм ранним примером «кошмарных» фильмов, то есть в нем изображено множество сказочных психоделических сцен в жуткой, зловещей атмосфере. [ 13 ]
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2020 г. ) |
Основные съемки « Мессии зла» начались 1 сентября 1971 года в Калифорнии с бюджетом менее 1 миллиона долларов. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный прокат
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Париже, штат Техас, 11 декабря 1974 года, а впервые он появился в Лос-Анджелесе в апреле 1975 года. [ 1 ] В последующие годы он был выпущен под несколькими альтернативными названиями, такими как Return of the Living Dead , [ 14 ] Месть кричащих мертвецов , [ 14 ] и Ночь проклятых . [ 10 ] В 1978 году фильм стал предметом спора по поводу его названия, когда чикагский дистрибьютор выпустил его под названием « Возвращение живых мертвецов» . Название было выбрано так, чтобы оно звучало как часть франшизы «Живые мертвецы» , и это ввело в заблуждение . Компания Laurel Group (также известная как Laurel Entertainment), основанная в 1976 году Джорджем А. Ромеро и Ричардом П. Рубинштейном , подала в суд против такого использования названия. В конце концов Американская киноассоциация решила, что Ромеро не обладает исключительными правами на термин « Живые мертвецы» , но вынесла решение против использования вводящего в заблуждение названия для «Мессии» . [ 15 ] Впоследствии в 1980 году он снова получил театральный выпуск под названием « Мертвые люди» . [ 2 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 27 октября 2009 года и полностью обновлен компанией Code Red DVD. [ 16 ] издание, посвященное сорокалетнему юбилею . Blu-ray- В 2013 году компания Code Red выпустила [ 17 ] Ранее он был выпущен в виде двойного полнометражного DVD в 2003 году вместе с « Кошмаром дьявола» . [ 18 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «совершенно мрачным фильмом ужасов, который скорее усыпляет, чем вызывает дыбом волосы». [ 19 ] Ник Спейсек из журнала Starburst Magazine поставил фильму высшую оценку 10 из 10, назвав его «тревожным», и похвалил саундтрек к фильму и тревожные визуальные эффекты. [ 20 ] Ян Джейн из DVD Talk дал фильму четыре звезды из пяти, высоко оценив атмосферу, исполнение, напряжение и визуальный стиль фильма, назвав его «высшей точкой творчества независимого американского движения фильмов ужасов 1970-х годов». [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Фильм занял 95-е место в рейтинге « IndieWire » по версии 100 величайших фильмов ужасов всех времён , а в заметке к фильму говорилось: «Хотя «Мессия зла» менее известен, он полон знаковых и запоминающихся сцен, которые напоминают некоторые из Джорджа. А. Ромеро ». Лучшее произведение [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мессия зла» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мессия зла» . Кинотеатр Найтхок . Бруклин, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года.
- ^ «Мессия зла (1973) – Непонятный ужас» . Непонятный ужас. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года.
- ^ Бузеро 1997 , с. 22.
- ^ Макнил-младший, Дональд (20 августа 1984 г.). «Лучшая защита Глории Кац и Уилларда Хайка от критиков — это их послужной список в написании сценариев» . Люди . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман 2011 , с. 24.
- ^ Купер 2013 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кей 2008 , стр. 72–3.
- ^ «Мессия зла (1973)» . Они идут . 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дендл 2001 , с. 109.
- ^ Райли 2011 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, 2011 , стр. 379–82.
- ^ «Субботние кошмары: Мессия зла (1973)» . Дред Централ . 20 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кей 2008 , с. 72.
- ^ Веревис 2010 , с. 17.
- ^ Мессия Зла . Код Красный DVD. 2009 [1973]. ASIN B002HJMDDY .
- ^ Мессия Зла ( Blu-ray ). Код Красный DVD. 2013 [1973]. АСИН B00UI292TU .
- ^ Кошмар Дьявола / Мессия Зла (DVD). ТГГ Директ. 2003 [1973]. АСИН B00005Q63Z .
- ^ Томас, Кевин (25 апреля 1975 г.). « Мессия: ужас всего этого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года – на Newspapers.com.
- ^ Спейсек, Ник (21 февраля 2018 г.). «Мессия зла (1973)» . StarburstMagazine.com . Журнал «Звездный взрыв». Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года.
- ^ Джейн, Ян. «Мессия зла: Второе пришествие: обзор DVD Talk на DVD-видео» . DVDTalk.com . Разговор о DVD. Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года.
- ^ Бловельт, Кристиан; Эрбланд, Кейт; Эрлих, Дэвид; Кон, Эрик; Томпсон, Энн; Ригетти, Джейми; Нордин, Майкл; О'Фалт, Крис; Обенсон, Тамбай; Грин, Стив. «100 лучших фильмов ужасов всех времен» . IndieWire.com . Несколько авторов. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.
Источники
[ редактировать ]- Бузеро, Лоран (1997). «Звездные войны: аннотированные сценарии» . Нью-Йорк: Дель Рей. ISBN 0-345-40981-7 .
- Купер, Ян (2013), «Мэнсон, Сила черных наркотиков: Контркультурный вампир» , в Ханте, Леон; Локьер, Шэрон; Уильямсон, Милли (ред.), Показ нежити: вампиры и зомби в кино и на телевидении , IB Tauris , ISBN 978-1848859241
- Дендл, Питер (2001). «Мессия зла» . Энциклопедия фильмов о зомби . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-786-45520-1 .
- Кей, Гленн (2008). «Мессия зла (1973)» . Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-569-76683-5 .
- Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-408-81750-6 .
- Райли, Брендан (2011). Болюк, Стефани; Ленц, Уайли (ред.). Поколение зомби: Очерки о живых мертвецах в современной культуре . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-786-46140-0 .
- Веревис, Константин (2010). «Переосмысление сиквела: Дело (живых) мертвецов» . В Джесс-Кук, Кэролайн; Веревис, Константин (ред.). Второй дубль: критический подход к сиквелу фильма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-1-438-43031-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мессия Зла доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Мессия зла на IMDb
- Мессия зла на Rotten Tomatoes
- Мессия зла в базе данных TCM Movie
- фильмы 1974 года
- фильмы 1973 года
- фильмы ужасов 1973 года
- Независимые фильмы 1973 года
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о каннибализме
- Американские фильмы о вампирах
- Американские фильмы о зомби
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы Уилларда Хайка
- Фильмы режиссёра Глории Кац
- Фильмы по сценарию Уилларда Хайка
- Фильмы по сценарию Глории Кац
- Фильмы продюсера Глории Кац
- Фильмы продюсера Уилларда Хайка
- Режиссерские дебютные фильмы 1973 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы ужасов