Jump to content

Мессия зла

Мессия зла
Афиша театрального релиза
Режиссер
Написал
  • Уиллард Хайк
  • Глория Кац
Продюсер:
  • Уиллард Хайк
  • Глория Кац
В главных ролях
Кинематография Стивен Кац
Под редакцией Скотт Конрад
Музыка Филлан Бишоп
Производство
компания
  • В/М Продакшнс
Распространено Международная кинокорпорация.
Даты выпуска
  • 11 декабря 1974 г. 1974-12-11 ) ( (Париж, Техас)
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет < 1 миллион долларов [ 1 ]

«Мессия зла» (позже также показанный под названием « Мёртвые люди» ) — американский сверхъестественный фильм ужасов 1973 года , написанный, совместно продюсированный и совместно срежиссированный Уиллардом Хайком и Глорией Кац , в главных ролях: Марианна Хилл , Майкл Грир , Анитра Форд . Ройал Дано и Элиша Кук-младший. Сюжет повествует о женщине, которая отправляется в отдаленный прибрежный город в Калифорнии, чтобы найти своего пропавшего отца-художника; по прибытии она оказывается в центре серии странных происшествий.

Выпущенный в кинотеатрах в конце 1974 года, он позже был переиздан под несколькими альтернативными названиями, включая «Мертвые люди» , «Ночь проклятых» , «Возвращение живых мертвецов » и «Месть кричащих мертвецов» . [ 2 ]

Муж и жена, Хайк и Кац, впоследствии станут режиссерами и сценаристами «Утки Говарда» , а также напишут сценарии для «Американских граффити» и «Индианы Джонса и Храма Судьбы» . [ 3 ] [ 4 ]

Молодая женщина по имени Арлетти едет в пляжный городок Пойнт-Дюн, чтобы навестить своего бывшего отца, художника. Она находит его дом на берегу моря заброшенным. Он оставил дневник, в котором обращается конкретно к ней, жалуясь на тьму, поглощающую город, и ужасные кошмары, которые ему снятся, и умоляя Арлетти никогда не искать его. В его письме ей предлагается поговорить с владельцем художественной галереи, который продает его картины. Галерист говорит, что у него нет ни одной картины ее отца, и он не продает их, что никто никогда не приходит покупать его работы и что он не знает, куда он пошел. Он говорит, что Пойнт-Дюн — это «колония художников», но лишь смутно помнит ее отца (его картины представляют собой жуткие портреты в стиле поп-арт, на которых изображены группы стоящих людей в черном, белом и сером цветах; мужчины всегда одеты в черные костюмы, белые рубашки и черные галстуки, как на похоронах). Никогда не ясно, горожане ли это, или персонажи из его видений, или и то, и другое.

Арлетти знакомится с приезжим португальско-американским аристократом Томом и двумя его чрезвычайно провокационными, похожими на поклонниц спутницами , Тони и Лорой. Вернувшись в свой мотель, Том берет интервью у Чарли, местного эксцентрика. Чарли подробно рассказывает о «кровавой луне» и «темном незнакомце», а также о том, как он пережил и то, и другое. По его словам, совсем скоро исполнится 100 лет со дня первого появления "темного незнакомца". Когда он вернется, Луна станет красной, и город будет захвачен злом. Чарли предупреждает Арлетти о ее отце, который, по его словам, теперь «один из них». Спустя несколько мгновений его убивают.

Тома, Тони и Лору выгнали из отеля после интервью с Чарли, и они остались в доме отца Арлетти. Арлетти читает странные дневниковые записи своего отца, в которых он сообщает, что температура его тела составляет 85 градусов, и упоминает, что борется со своим «состоянием». Тем временем каждую ночь бледные люди собираются на пляже перед кострами, ритуально глядя на Луну. Местные жители называют это «Ожидание».

Однажды поздно вечером Лаура заходит в местный супермаркет «Ральфс», и ее пожирает толпа людей, лакомящихся сырым мясом; На следующий день Тони идет в кино, и его съедают другие посетители театра, у которых начинается кровотечение из одного глаза. В тот вечер восходит «кровавая луна», жители города преображаются, и титульный «Мессия зла» возвращается. Благодаря закадровому голосу записанных на пленку интервью Чарли мы узнаем, что этот «Мессия» был бывшим министром и членом партии Доннера конца 19 века. Вампир/каннибал, он пришел распространять новую «религию». Он вышел в океан, пообещав вернуться через столетие и повести свой народ вдоль побережья и вглубь страны. Пока Том прячется, подъезжают двое полицейских в защитном снаряжении и стреляют из оружия по толпе горожан; однако у одного из полицейских внезапно пошла кровь из глаза, в результате чего его бывший напарник выстрелил в него и сбежал. Неустрашимый полицейский-нежить стреляет в своего бывшего напарника, а он и другие горожане наслаждаются его плотью.

Пока Тома нет, Арлетти навещает ее отец, который умоляет ее уйти и рассказать миру о Пойнт-Дюн. Затем он нападает на нее, неохотно поддаваясь своим каннибалистическим побуждениям, после чего она наносит ему удар садовыми ножницами и сжигает заживо. Том возвращается в дом, где находит Арлетти полусумасшедшей; ей холодно, она не чувствует боли и думает, что она мертва или нежить. Она даже находит во рту паука, и ее тут же рвет разными жуками , мучными червями и анолисом . Пораженная Томом, Арлетти наносит ему удар ножницами в руку. Они вдвоем убегают на пляж, но горожане следуют за ними. Они плывут по волнам, надеясь добраться до небольшой лодки, но Том тонет. Арлетти выживает и попадает в плен к горожанам. Вместо того, чтобы убить ее, ее освобождают при условии, что она распространит информацию о религиозном движении по всей Калифорнии и всему миру. Из-за этого ее запирают в психиатрической больнице. Каждый день, целый день она сидит на солнце и рисует, боясь того дня, когда Мессия и его последователи придут, чтобы забрать ее.

Позже Кац сказал, что фильм «был настоящим фурором», хотя в 1984 году Хайк утверждал, что «он появился на афише фильма Вуди Аллена , а Film Comment назвал его «одним из 10 лучших классических, недооцененных фильмов ужасов всех времен». '" [ 5 ]

Ким Ньюман считает этот фильм «заброшенным» и « сюрреалистическим » фильмом ужасов, обладающим одновременно замысловатым повествованием и своеобразной атмосферой. Он обращает внимание на такие детали, как исчезнувший отец, одержимый смертью художник, дочь, попадающая в группу гедонистов , горожане, превращающиеся в гулей . Он также отмечает, что «темным незнакомцем» был зловещий проповедник, чье долгожданное возвращение приходит с моря. Он обнаружил, что все эти детали указывают на влияние Лавкрафта на фильм, в то время как изображение нежити происходит от ее изображения в «Ночи живых мертвецов» . [ 6 ] Ньюман указывает на то, что «обреченный изгой», чьи меткие предупреждения игнорируются, является клише, заимствованным из готической фантастики . [ 6 ]

Ян Купер комментирует, что нежить в фильме похожа на гулей и зомби , похожих на вампиров . Он заявляет, что тенденция в этом направлении возникла после выхода « Ночи живых мертвецов» (1968) и что «Мессия» был одним из последовавших за ней фильмов. Среди других примеров он цитирует « Напугаем Джессику до смерти» (1971), «Возвращение графа Йорги» (1971), «Смертельный сон /Мертвая ночь» (1972) и «Лемора» (1975). [ 7 ]

По словам автора Гленна Кея, одна из ключевых слабостей фильма заключается в том, что «важные сюжетные моменты никогда не проясняются» и что мотивы главных героев недостаточно объяснены. В частности, Том идентифицируется как коллекционер старых легенд , но его мотивы еще более неясны, чем у его спутниц. [ 8 ] Ньюман отмечает, что странное поведение, казалось бы, нормальных персонажей усиливает ощущение сюрреализма в фильме. [ 6 ] Титульный Мессия Зла так и не был точно идентифицирован. [ 8 ] Кей считает проблематичным то, что ни один персонаж не дочитывает дневник отца до конца, пока не становится слишком поздно предотвратить свою судьбу. [ 8 ] Неясно, является ли персонаж Том самим «темным незнакомцем» (Майкл Грир на самом деле играет «темного незнакомца» в эпизоде ​​воспоминаний), реинкарнацией или потомком. [ 9 ]

Процесс трансформации зараженных изображен на экране, но этот процесс также никогда толком не объясняется. [ 8 ] В фильме показана характерная картина симптомов инфицированного населения Пойнт-Дюн. У них начинается кровотечение из глаз, но они становятся нечувствительными к боли. Они потребляют мясо независимо от его источника, включая человеческое мясо и мышь. [ 10 ] После полной трансформации они «становятся просто оболочками самих себя». Все они с нетерпением ждут возвращения так называемого «темного незнакомца», коротая время, разжигая костры на пляже и собираясь вокруг них. Когда происходит долгожданное возвращение, их отправляют распространить свою болезнь на другие районы Калифорнии. [ 10 ]

Когда жертву преследуют по супермаркету и пожирают, смерть подразумевается, а не изображается. Кажется, это отсылка к потребительству , подобная сатире на потребительство в «Рассвете мертвецов» (1978). [ 8 ] Ньюман считает, что изюминкой фильма является сцена, происходящая в кинотеатре . Тони, « нимфетка », как он ее называет, смотрит коллаж из сцен из вестерна «Унесенные с Западом» (1974). Тем временем полуразрушенный театр все больше наполняется нежитью. [ 6 ]

Брендан Райли отмечает, что фильмы о зомби Джорджа А. Ромеро известны своей социальной критикой , но он считает, что то же самое можно сказать и о фильмах этого жанра, не принадлежащих Ромеро. он приводит Мессию В качестве примера . Орды нежити состоят из людей в строгих костюмах, а их целью являются длинноволосый денди и две его любовницы. [ 11 ]

Ньюман относит фильм к определенной эпохе фильмов ужасов, которую он называет «Американским кошмаром». Он определяет ее как эпоху, начинающуюся с «Ночи живых мертвецов» (1968) и заканчивающуюся «Рассветом мертвецов» (1978). Он определяет это как эпоху, когда сценаристы и режиссеры начинали свои собственные кинопроекты, а затем отправлялись на поиски деловых партнеров и теневых дистрибьюторов. Фильмы имели коммерческую ценность, однако создателям удалось выразить свои личные интересы в рамках жанра. Он относит «Мессию» к числу уникальных диковин, созданных в ту эпоху, и отмечает, что такие диковинки регулярно выпускались вместе с коммерческими хитами, которые породили сиквелы. [ 12 ] Ньюман считает, что эпоха по-настоящему закончилась в начале 1980-х, когда франшизы, основанные на формулах, такие как «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» . в жанре начали доминировать [ 12 ]

Мэтт Серафини из Dread Central называет этот фильм ранним примером «кошмарных» фильмов, то есть в нем изображено множество сказочных психоделических сцен в жуткой, зловещей атмосфере. [ 13 ]

Производство

[ редактировать ]

Основные съемки « Мессии зла» начались 1 сентября 1971 года в Калифорнии с бюджетом менее 1 миллиона долларов. [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный прокат

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Париже, штат Техас, 11 декабря 1974 года, а впервые он появился в Лос-Анджелесе в апреле 1975 года. [ 1 ] В последующие годы он был выпущен под несколькими альтернативными названиями, такими как Return of the Living Dead , [ 14 ] Месть кричащих мертвецов , [ 14 ] и Ночь проклятых . [ 10 ] В 1978 году фильм стал предметом спора по поводу его названия, когда чикагский дистрибьютор выпустил его под названием « Возвращение живых мертвецов» . Название было выбрано так, чтобы оно звучало как часть франшизы «Живые мертвецы» , и это ввело в заблуждение . Компания Laurel Group (также известная как Laurel Entertainment), основанная в 1976 году Джорджем А. Ромеро и Ричардом П. Рубинштейном , подала в суд против такого использования названия. В конце концов Американская киноассоциация решила, что Ромеро не обладает исключительными правами на термин « Живые мертвецы» , но вынесла решение против использования вводящего в заблуждение названия для «Мессии» . [ 15 ] Впоследствии в 1980 году он снова получил театральный выпуск под названием « Мертвые люди» . [ 2 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD 27 октября 2009 года и полностью обновлен компанией Code Red DVD. [ 16 ] издание, посвященное сорокалетнему юбилею . Blu-ray- В 2013 году компания Code Red выпустила [ 17 ] Ранее он был выпущен в виде двойного полнометражного DVD в 2003 году вместе с « Кошмаром дьявола» . [ 18 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «совершенно мрачным фильмом ужасов, который скорее усыпляет, чем вызывает дыбом волосы». [ 19 ] Ник Спейсек из журнала Starburst Magazine поставил фильму высшую оценку 10 из 10, назвав его «тревожным», и похвалил саундтрек к фильму и тревожные визуальные эффекты. [ 20 ] Ян Джейн из DVD Talk дал фильму четыре звезды из пяти, высоко оценив атмосферу, исполнение, напряжение и визуальный стиль фильма, назвав его «высшей точкой творчества независимого американского движения фильмов ужасов 1970-х годов». [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фильм занял 95-е место в рейтинге « IndieWire » по версии 100 величайших фильмов ужасов всех времён , а в заметке к фильму говорилось: «Хотя «Мессия зла» менее известен, он полон знаковых и запоминающихся сцен, которые напоминают некоторые из Джорджа. А. Ромеро ». Лучшее произведение [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Мессия зла» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мессия зла» . Кинотеатр Найтхок . Бруклин, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года.
  3. ^ «Мессия зла (1973) – Непонятный ужас» . Непонятный ужас. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года.
  4. ^ Бузеро 1997 , с. 22.
  5. ^ Макнил-младший, Дональд (20 августа 1984 г.). «Лучшая защита Глории Кац и Уилларда Хайка от критиков — это их послужной список в написании сценариев» . Люди . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман 2011 , с. 24.
  7. ^ Купер 2013 , с. 25.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кей 2008 , стр. 72–3.
  9. ^ «Мессия зла (1973)» . Они идут . 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дендл 2001 , с. 109.
  11. ^ Райли 2011 , с. 195.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ньюман, 2011 , стр. 379–82.
  13. ^ «Субботние кошмары: Мессия зла (1973)» . Дред Централ . 20 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кей 2008 , с. 72.
  15. ^ Веревис 2010 , с. 17.
  16. ^ Мессия Зла . Код Красный DVD. 2009 [1973]. ASIN   B002HJMDDY .
  17. ^ Мессия Зла ( Blu-ray ). Код Красный DVD. 2013 [1973]. АСИН   B00UI292TU .
  18. ^ Кошмар Дьявола / Мессия Зла (DVD). ТГГ Директ. 2003 [1973]. АСИН   B00005Q63Z .
  19. ^ Томас, Кевин (25 апреля 1975 г.). « Мессия: ужас всего этого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года – на Newspapers.com.
  20. ^ Спейсек, Ник (21 февраля 2018 г.). «Мессия зла (1973)» . StarburstMagazine.com . Журнал «Звездный взрыв». Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года.
  21. ^ Джейн, Ян. «Мессия зла: Второе пришествие: обзор DVD Talk на DVD-видео» . DVDTalk.com . Разговор о DVD. Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года.
  22. ^ Бловельт, Кристиан; Эрбланд, Кейт; Эрлих, Дэвид; Кон, Эрик; Томпсон, Энн; Ригетти, Джейми; Нордин, Майкл; О'Фалт, Крис; Обенсон, Тамбай; Грин, Стив. «100 лучших фильмов ужасов всех времен» . IndieWire.com . Несколько авторов. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0670dc2270c4b7eabdda3729f764145b__1717540800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/5b/0670dc2270c4b7eabdda3729f764145b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messiah of Evil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)