Аудитория Лиснера
Адрес | 730 21-я улица, северо-запад Вашингтон, округ Колумбия Соединенные Штаты |
---|---|
Общественный транспорт | Вашингтон Метро на туманном дне |
Владелец | Университет Джорджа Вашингтона |
Емкость | 1,350 [1] |
Строительство | |
Открыто | 1946 |
Архитектор | Фолкнер и Кингсбери |
Веб-сайт | |
www | |
Аудитория Лиснера | |
Координаты | 38 ° 53'57,57 дюйма с.ш. 77 ° 2'49,13 дюйма з.д. / 38,8993250 ° с.ш. 77,0469806 ° з.д. |
Архитектурный стиль | Раздетый классицизм |
Номер ссылки NRHP . | 90001548 [2] |
Назначен | 25 октября 1990 г. |
Lisner Auditorium — это площадка для выступлений, расположенная в Foggy Bottom кампусе Университета Джорджа Вашингтона по адресу 730 21st Street Northwest, Вашингтон, округ Колумбия. Названа в честь Абрама Лиснера (1852-1938), попечителя университета и благотворителя, чье завещание выделило один миллион долларов на его строительство. он был спроектирован в 1940 году и завершен в 1946 году. Построенный в стиле классицизма позднего ар-деко и на протяжении десятилетий принимавший основные классические, фолк-, рок-, блюзовые, оперные и театральные представления, он был внесен в Национальный реестр Исторические места в 1990 году за двойное значение как архитектурного произведения и места проведения представлений. [3]
Аудитория сыграла ключевую роль в десегрегации в Университете Джорджа Вашингтона и в Вашингтоне, округ Колумбия ; его торжественное открытие в 1946 году стало общегородской целью десегрегации городских театров и катализатором для студентов Джорджа Вашингтона, призывавших университет принять афроамериканских студентов. [4] Зрительный зал вмещает 1350 мест. [5] и является домом Вашингтонской концертной оперы .
Архитектура
[ редактировать ]Lisner Auditorium расширяет модернистский дух, который предпочитает его архитектор Уолдрон Фолкнер (1898-1978), который родился в Париже, Франция , получил образование в Йельском университете и стал влиятельным в Вашингтоне, округ Колумбия, в области архитектуры, где он спроектировал множество институциональных и жилых зданий. структуры. Его работа в GW началась в 1930-х годах. Лиснер-холл (в котором находится библиотека Лиснера) из побеленного кирпича был построен в 1939 году, чтобы соответствовать стилю Баухауза , расположенному по бокам Белл-холла (1935 г.) и Стюарт-холла (1936 г.). Зал правительства (1939 г.) был первым зданием университета, облицованным известняком (а в 1951 г. он спроектировал прилегающий зал Монро в аналогичном стиле). Эти модернистские дополнения 1930-х годов представляли собой резкий отход от университетского плана Харриса 1920-х годов, который предусматривал создание полного блока зданий в стиле георгианского возрождения, окружающего то, что сейчас является Университетским двором. Это сочетание модернистского стиля Баухаус и ар-деко представляет собой интерпретацию архитекторами отвращения президента университета Клойда Хека Марвина к Стиль колониального возрождения и его упор на «полезную» архитектуру. Единственным исключением Марвина и Фолкнера в ту эпоху является Хэтти М. Стронг-холл, спроектированный в георгианском стиле, который они считали подходящим «домашним» для женского общежития. [3] [6] [7]
Согласно регистрационной форме Национального реестра исторических мест , лишенный классицизма Lisner Auditorium «выражает свои современные корни в базовой геометрической форме куба». Конструкция «покрыта плотной оболочкой из светлого известняка»; «чередующиеся ряды известняка из квадратных и прямоугольных блоков и точное расположение стыков создают приятный узор каменной кладки». «Выступающий коробчатый портик предлагает единственное облегчение строгой геометрической формы здания» с его «масштабными и абстрактными колоннами, отражающими классические качества». Двери, решетки и элементы освещения «свободного» происхождения в стиле ар-деко обеспечивают минимальный орнамент, тема продолжается и в интерьере. В целом, «его современный и формальный характер умело манипулируется, чтобы подчеркнуть функцию здания как выдающегося центра исполнительских искусств в Вашингтоне». Резонанс Lisner Auditorium с обладателями первых медалей Парижских конкурсов Института изящных искусств 1938 и 1939 годов говорит о его связи с международными движениями в архитектуре того времени. [3]
Финансирование и строительство
[ редактировать ]Строительство Lisner Auditorium первоначально финансировалось Абрамом Лиснером, немецким владельцем универмага «Пале-Рояль» в Вашингтоне. [8] Дополнительное финансирование строительного проекта было предоставлено Мемориальной ассоциацией Джорджа Вашингтона и поместьем Даймок.
Здание было спроектировано Faulkner & Kingsbury и построено компанией Charles H. Tompkins . Церемония закладки фундамента состоялась в 1940 году; работы над Аудиторией начались в 1941 году; он открылся в 1946 году. [3]
Споры о десегрегации
[ редактировать ]Открытие Lisner Auditorium подготовило почву для общегородских усилий по десегрегации этого места. В начале октября 1946 года группа белых и черных обладателей билетов, в том числе декан Медицинской школы Университета Говарда , попыталась присутствовать на балетном представлении, но им было отказано во входе по признаку расы. Несколько дней спустя Ингрид Бергман , звезда первой пьесы « Жанна Лотарингская» , публично осудила политику GW по расовой изоляции и распространила письмо протеста, подписанное актерами. Студенты GW из Американского комитета ветеранов и Университетского клуба ветеранов напечатали листовки и вместе с Южной конференцией по благополучию человека пикетировали снаружи. [4] Национальный симфонический оркестр отменил выступления. [9] В 1947 году Попечительский совет изменил политику театра, разрешив афроамериканцам участвовать в спонсировании публичных мероприятий, но президент Марвин часто отрицал такое публичное использование. Когда студенты начали призывать к десегрегации самого университета, Марвин публично защищал сегрегацию, и попечители не отказывались от расовой изоляции афроамериканцев до 1954 года. [4] В 1971 году Lisner Auditorium стал местом последующей акции протеста против сегрегационной политики Марвина. В марте 1970 года, после расстрелов в штате Кент , студенты посвятили свой новый студенческий центр, открытый в 1969 году, как Государственный мемориальный студенческий центр Кента. В 1971 году университет переименовал его в Центр Клойда Хека Марвина, проведя церемонию присвоения имени в зале Лиснера через дорогу. Студенты массово присутствовали на церемонии, устно осудили Марвина и устроили забастовку. [10] ссылаясь на расизм Марвина как на ключевую причину своих действий. [11] [12]
Спектакли
[ редактировать ]Первым известным публичным выступлением в Лиснере без расовых ограничений стал концерт Национального симфонического оркестра 1955 года . Вскоре в конце 1950-х и начале 1960-х годов последовал разнообразный график: оперные певцы Лисия Альбенезе и Джузеппе Кампора, фолк-певец Пит Сигер и блюзовый гитарист Сонни Терри , звезды рок-н-ролла Джеки Уилсон , Бо Диддли , Джерри Ли Льюис и фолк-музыканты. певица Джоан Баэз . [13] 14 декабря 1963 года Боб Дилан выступил там во время своего первого турне по стране за пределами кофеен; Билеты на шоу были распроданы, и позади певца на сцене разместились три ряда дополнительных сидений. [14] В 1970-е годы появились Rush , Pink Floyd , Kiss , Little Feat , Эммилу Харрис , Grand Funk Railroad , Джо Кокер , Би Би Кинг , Derek and the Dominoes , Джимми Баффет , Билли Джоэл , Blondie и группа Jerry Garcia Band. В 1980-е годы Лиснер вел «Замены» , «Алекс Чилтон» , «Билли Брэгг» , «Midnight Oil» , «Церковь» , «10 000 маньяков» , «Мишель в шоке» , «The BoDeans» , «Томас Долби» , «Стая чаек » и «Red Hot Chili Peppers» . [13]
Живые записи
[ редактировать ]Было выпущено несколько живых записей выступлений в Lisner. Девять из семнадцати треков на двойном альбоме Little Feat 1978 года Waiting for Columbus были записаны в Lisner 8, 9 и 10 августа 1977 года, как и пять дополнительных треков, включенных в «роскошный» переиздание на двух компакт-дисках 2002 года. релиз вместе с еще тремя треками, впервые выпущенными на сборнике Hoy-Hoy 1981 года , а также включенными в переиздание 2002 года. В обзоре Stereo Review 1978 года хвалилась «спонтанность» альбома, заявляя, что «исполнение, как и качество записи, четкое, с именно теми моментами, которые концертные альбомы должны улавливать, но обычно не улавливают». В 1979 году он получил золотой сертификат. [15]
Искусство
[ редактировать ]За пределами аудитории находится скульптура Речной лошади . В 1996 году президент Университета Джорджа Вашингтона Стивен Джоэл Трахтенберг преподнес эту бронзовую статую бегемота в подарок выпускникам университета 2000 года.В зрительном зале находится фреска Огастеса Винсента Трека , а галерея Dimock расположена в нижнем зале Lisner Lounge.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://events-venues.gwu.edu/lisner-auditorium
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистрационная форма «Аудитории Лиснера» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный реестр исторических мест. 25 октября 1990 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Новак, Андрей (2012). «Десегрегация Университета Джорджа Вашингтона и округа Колумбия в переходный период, 1946–1954 годы» . История Вашингтона . 24 (1): 22–44. JSTOR 41510467 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ https://events-venues.gwu.edu/lisner-auditorium
- ^ Регистрационная форма общежития Хэтти М. Стронг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный реестр исторических мест. 12 апреля 1991 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Рекомендации по проектированию исторического района Джорджа Вашингтона / Вест-Энда . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический заповедник округа Колумбия. 2018. С. 9, 16–17 . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Аудитория Лиснера» . Историческая энциклопедия GW и Foggy Bottom . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г.
- ^ «Спор о сегрегации аудитории Лиснера, 1946 год» . Историческая энциклопедия GW и Foggy Bottom . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Полман, Дик (18 февраля 1971 г.). «Церемония выхода на Марс» . Топор . 67 (33): 1 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ [Редакция] (15 февраля 1971 г.). «Письмо донорам GW» . Топор . 67 (32: Дополнительное посвящение): 1.
{{cite journal}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Заявление студенческой группы против переименования центра» . Топор . 67 (32: Дополнительное посвящение): 3. 15 февраля 1971 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Сетлисты концертов Lisner Auditorium Washington" . Сетлист.fm . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Эпштейн, Дэниел Марк (2011). Баллада о Бобе Дилане: Портрет (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 3–7, 14–24.
- ^ «В ожидании Колумба, Little Feat, Warner Bros. 2BS 3140» . SuperSeventies.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Lisner Auditorium
- Касса «Аудитории Лиснера»
- Запись в аудиторию Лиснера в Университете Джорджа Вашингтона и Историческая энциклопедия Foggy Bottom
- Список выступлений Лиснера с 1950-х по настоящее время на Setlist.fm
- Концертная запись Pink Floyd в Лиснере 16 ноября 1971 года, аудио на Youtube.
- Раш записал концерт в Лиснере 17 апреля 1977 года, аудио на Youtube.
- Little Feat записано вживую в Лиснере 8 августа 1977 года, аудио на Youtube.
- Театры в Вашингтоне, округ Колумбия
- Туманное дно
- Здания и сооружения Университета Джорджа Вашингтона
- Музыкальные площадки в Вашингтоне, округ Колумбия
- Театры построены в 1943 году.
- Театры в Национальном реестре исторических мест Вашингтона, округ Колумбия
- Архитектура 1940-х годов в США
- Архитектура ар-деко в Вашингтоне, округ Колумбия
- Неоклассическая архитектура в Вашингтоне, округ Колумбия
- Раздетая классическая архитектура в США
- Заведения 1943 года в Вашингтоне, округ Колумбия.