Jump to content

Фотоанский раскол

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из раскола 863 )
Икона Фотоя из изображения фрески в соборе Святой Софии, Кив

Фотоанский раскол четырехлетним (863–867) расколом между епископальными видами Рима был и Константинополя . Проблема была сосредоточена справа от византийского императора, чтобы свергнуть и назначить патриарха без одобрения папства .

В 857 году Игнатий был свергнут или вынужден уйти в отставку в качестве патриарха Константинополя при византийском императоре Михаиле III по политическим причинам. В следующем году он был заменен Фотриусом . Папа, Николас I , несмотря на предыдущие разногласия с Игнатием, возражал против того, что он считал ненадлежащим отложением Игнатия и возвышения Фотриуса, непрофессионала, на своем месте. После того, как его легаты превзошли свои инструкции в 861 году, подтвердив высоту Фотриуса, Николас изменил свое решение в 863 году, отлучая Фотос.

Ситуация оставалась прежней до 867 года. Запад отправлял миссионеров в Болгарию . В 867 году Фотрий назвал совет и отлученные Николая и всю западную церковь . В том же году, высокопоставленный придворный базилик, узурпировал имперский престол от Михаила III и восстановил Игнатий как патриарх. После того, как Игнатий умер в 877 году, Фотос был возвращен, но соглашение между ним и папой Иоанном VIII предотвратило второй раскол. Фотос был снова свергнут в 886 году и провел свои годы на пенсии, осуждая Запад за его предполагаемую ересь.

Основной проблемой была папская претензия на юрисдикцию на востоке, а не обвинения в ересью. [ 1 ] Растизм возник в основном как борьба за церковный контроль над южными Балканами и из -за столкновения личности между головами двух видов, видит, [ 2 ] Оба из которых были избраны в 858 году, и оба правления, правление, закончилось в 867 году. Таким образом, фотообоям отличался от того, что произошло в 11 -м веке, когда папа отлучил патриарх Константинополя на основании того, что он потерял эту власть через cheresy. [ 1 ] Фотоанский раскол помог поляризовать восток и запад на протяжении веков, частично, частично над ложной, но широко распространенной верой во второй отлучение от фотосессии.

За годы незадолго до 858 года византийская империя появилась со временем беспорядков и вступила в период относительной стабильности после кризиса из византийской иконоборчества . В течение почти 120 лет, с 720 до 843 года, византийцы ведут войну друг с другом за легитимность религиозного искусства, в частности, представляло ли это искусство поклонение идолам или просто законное почитание, причем только последнее является приемлемым в соответствии с христианскими стандартами. Императоры, как правило, принимали сторону иконоборцев, которые, в отличие от иконодулей, считали, что такие изображения были идолопоклонническими. [ 3 ] Ситуация достигла высокой точки в 832 году, когда император Феофилос издал постановление, запретив «поклонение» идолов в Римской империи. Несколько человек, в том числе монахов и епископов, были заключены в тюрьму после того, как они были обнаружены, создавшие священные образы или написанные в своей защите. В 842 году Феофилос умер. [ 4 ] Его сменила его жена Теодора , которая в 843 году восстановила почитание икон. Сначала она была против реставрации, но ее разум был изменен евнухом Теоктистосом и его родственником Магистером Сергиусом. [ 5 ]

Период после иконоборчества был в целом мирным, но не совсем спокойным. Патриарх метод, я разместил бывшие иконоборцы в церкви, при условии, что они отказываются от своей ересью. Он против некоторых «экстремистских» монахов, особенно монастыря Студиоса . Methodius отлучил многих из них до его смерти в 847 году. [ 6 ] Была сильная борьба, чтобы сменить его. Выборы закончились выбором монаха Игнатия , который занял жесткую позицию на чиновников в империи, которые были или до сих пор были иконоборцами. [ 7 ]

В одном случае архиепископ Грегори Асбест посетил нового патриарха перед его коронацией, чтобы подать ему дань уважения. После чего Игнатий сказал Грегори, что, поскольку он, подозреваемый иконоборца, не был официально очищен, он не мог присутствовать на церемонии коронации. Грегори выбежал и впоследствии был отлучен от церкви в синоде для ересь и непослушания. В 853 году он протестовал к Папе Лео IV . По причинам, неясно, Святой Престол позволил своему делу продолжить правление преемника Лео, Папа Бенедикт III . Кроме того, Грегори и несколько других епископов были осуждены в синоде, называемом Игнатием без папского согласия. Предыдущие патриархи проконсультировались с епископом Рима, прежде чем называть Синод епископов. Лео жаловался на это в письме патриарху. [ 8 ] Другое обвинение, выдвинутое врагами Игнатия, заключалось в том, что, поскольку он не был избран в синоде и впоследствии подтвержден местным императором, вместо этого был просто назначен Теодорой, он не был настоящим патриархом. Лазарь, посланник Игнатия в Рим, изо всех сил пытался опровергнуть обвинение, которое, казалось, создало папский интерес к византийским делам. [ 9 ]

Игнатий

Изгнание Игнатия

[ редактировать ]

Разное было первоначально вызвано проблемами в византийском дворе. Майкл III стал императором в молодом возрасте, в то время как его мать Теодора служила регентом. [ 10 ] Его дядя Бардас был влиятельным советником. Церковное право запрещало пародии на священные литургии, но молодой император выступил за его развлечение. Бывшие судебные чиновники дали показания в четвертом совете Константинополя (869–870), что они были вынуждены участвовать в этих ложных церемониях. Тем временем Бардас был обвинен в совершении инцеста со своей невесткой. Из -за этого обвинения Игнатий публично отказал ему в Евхаристии в Хагии Софии , главной церковной структуре Константинополя, которая ставила себя в открытую оппозицию имперскому суду. [ 11 ]

Бардас усилил свои попытки консолидировать власть. В 855 году он приказал смерти Теоктистоса. Вскоре после этого он, сговорившись с подростком Майклом, обвинил Теодору в интриге и, как считалось неуместным убивать членов имперской семьи, изгнал ее в монастырь. Показание Теодоры сделало его де -факто правителем. Бардас спросил или потребовал, чтобы Игнатий одобрил изгнание Теодоры. Игнатий был назначен на свою должность Теодорой и, очевидно, из -за лояльности ей, отказался дать свое согласие. [ 12 ] Несколько сторонников Игнатия организовали заговор для убийства Бардов; Они были раскрыты и обезглавлены в ипподроме . После того, как это произошло, человек по имени Гебеон утверждал, что он был сыном Теодоры и законным королем. Многие партизаны Игнатия сплотились вокруг него. Он предстал перед судом, и Игнатий провел свою защиту. Он потерял дело, и Гебейн был казнен. Затем Игнатий был привлечен к ответственности за высокую измену и изгнан на остров Сдеф в море Мармара в июле 857 года. [ 13 ]

Существуют сильные дебаты о том, подал ли Игнатий в отставку Патриархата. Если бы он сделал это, его характер бы технически был бы действительным, тогда как этого не было бы, если бы он отказался. Современные источники дают некоторые противоречия. Никтас Пафлагион, современный и жестокий партизан Игнатия, настаивает на том, что он не ушел в отставку. Он утверждает, что его отставка была требуется от него несколько раз, но каждый раз, когда он отказывался, даже когда влиятельный официальный судебный приток угрожал его жизни при подстрекательстве асбестов. [ 14 ] Совет 869 года, осуждающий Фотрий, поддерживает его утверждение. Другой современный источник, известный как жизнь Святого Евхимиоса, противоречит этому, заявляя, что Игнатий ушел в отставку, - решение, в котором он отчасти отчасти от своего собственного предпочтения и отчасти к внешнему давлению ». Фрэнсис Дворник , в своей истории фотоамериканского раскола в 1948 году, бросает вызов давному западному утверждению о том, что Игнатий был свергнут. В качестве доказательства он указывает на тот факт, что Никтас напрямую не сказал, что он был свергнут, только что он не ушел в отставку. Однако он говорит, что давление на него, должно быть, было великолепным. [ 15 ]

Выборы Фориуса

[ редактировать ]

Синод был проведен, чтобы принять решение о замене Игнатия. Асбесты были вероятным кандидатом, но он был слишком пристрастим, чтобы создать мир. Вместо этого епископы решили на фото. Фотрий был из выдающейся византийской семьи с репутацией православия. Его дядя Тарасиос был назначен патриархом Императрицей Ирена Ирена Ирена Ирена , который служил с 784 по 806. Тарасиос созвал второй совет Никей , который осудил иконоборство. Решив не стать монахом и продолжить карьеру, он был могущественным партнером Бард. [ 16 ] Он был глубоким ученым с разнообразными интересами и широким спектром знаний. [ 17 ]

Фотриус был поспешно убыт в монахе 20 декабря 858 года, а в течение следующих четырех дней был последовательно рукоположен в Lector, Sub-Deacon, Deacon и Swiest. Он был сделан патриархом на Рождество. [ 18 ] Это быстрое возвышение противоречило западному каноническим правилам, но не без прецедента в Константинополе. [ 19 ] Одним из освящающих епископов был асбест. [ 20 ]

Царствование фото и папское вмешательство

[ редактировать ]

Царствование Фотриуса, которое я сразу же был возглавлен от неприятностей. Когда некоторые епископы и большинство монастырей (в частности, Studion) отказались признать его, Фотрий в 859 году провел синод, который объявил Игнатий больше не патриарха. [ 21 ] Он запретил любому участвовать в демонстрациях против Императора. Он якобы арестовал нескольких епископов, которые были верны Игнатию. [ 22 ] Сторонники Игнатия обратились за помощью к папе Николасу i . [ 10 ] Несмотря на трудности, которые папство испытало с Игнатием, папа решительно не одобрил то, что он считал нерегулярным характером своего очевидного отложения. [ 23 ] Сначала он колебался, но в конце концов послал делегацию в Константинополь для оценки этого вопроса. Он состоял из двух легатов : епископов Радольд из Порту и Захари Анагни. [ 10 ]

Папа написал Фотоую, выражая удовлетворение своей православной профессией веры. Он перевернул свое поспешное неанонизированное освящение, но пообещал, что, если рассмотрение легатов в поведение Игнатия поддержало бы обвинения, он примет Фотос в качестве патриарха, оставив суждение себе. [ 24 ] Легаты присутствовали на совете , который был проведен в мае 861 года. Епископы знали, что их инструкции заключаются только в том, чтобы сообщить о своих выводах обратно в Рим и не принять никаких окончательных решений. Тем не менее, Фотриус отказался восстановить совет, если на месте не будет решений от легатов относительно обоснованности его офиса. Они согласились, предположительно, с взяточничеством, принять Фотос в качестве патриарха. [ 25 ] Превышая их полномочия и, возможно, под давлением имперского суда, они не подчинились своим инструкциям. [ 26 ] Фотрий также, кажется, использовал под удивление при привлечении их к решению. В одном из своих проповедей, предположительно доставленных в присутствии легатов, он сказал:

Петр, который отрицал своего хозяина о том, что его допрашивали горничная и заявил под присягой, что он не знает его, и, хотя он был осужден за лжесвидетель начальник апостольского председателя и был учрежден в качестве основания церкви, и истина провозглашается как ключ-носитель Царства Небесного. [ 27 ]

Византийское богословие, как правило, уменьшало роль Папы, хотя оно признало его первым среди равных . Восточные христиане отвергли его способность в одностороннем порядке определять догму или иметь большую власть, чем другие епископы. [ 28 ]

Дворник отмечает, что Совет отметил первый раз, когда Восток признал право Запада попробовать византийский патриарх. [ 29 ] Тем не менее, Николас, я в конце концов дезавуировал выбор легатов. [ 2 ] В 863 году он держал собственный синод в Риме, который аннулировал разбирательство Синода 861 в Константинополе, осудил Фотрий и восстановил Игнатий. [ 30 ] При этом он утверждал, что ни один совет или синод не могут быть вызваны без папского разрешения. [ 31 ] Легаты были вызваны перед папой, чтобы ответить за их непослушание. Захари признался папе, что он превзошел свои силы и был прощен. Радольд отказался предстать перед папой, был осужден в 864 году, и ему угрожали анафема, если он когда -нибудь снова попытается вступить в контакт с Фотриусом. [ 32 ]

Болгария и осложнение Рима

[ редактировать ]
Папа Николас я

После того, как Николас вынес решение против него, Фоток отказался отреагировать. Он оставался молчанием, не осуждая папу открыто и не действовал так, как будто что -то случилось. [ 33 ] Майкл послал Николасу сильно сформулированное письмо, атакующее папское первенство и использование латинского языка. В ответ Николаса он решительно защищает превосходство Рима как единственную юрисдикцию с неизменными требованиями к апостольской традиции. Затем он пригласил Игнатия и Фотриуса приехать в Рим, чтобы спорить с их делами или отправить прокси для этой цели. [ 34 ] Но на этом этапе вспыхнуло соперничество по отношению к болгарам . Хан Борис я сражался с византийцами в короткой войне, которая привела к его капитуляции и обращению в христианство и пообещал обратить его народ. При отказании от отдельного патриарха для этих новых христиан Фотриус, Борис пригласил латинских миссионеров. [ 35 ] [ 34 ] Делегацию возглавляли епископ Порту , будущий папа Формозу , который активно пытался превратить население в латинское христианство. Он осудил византийские обычаи канцелярских браков, использование закваски, а не выкрывается хлебом в Евхаристии, и упущение филиоке в Никейском вероисповедании . [ 23 ] [ 36 ] Миссия была встречена с большим успехом. [ 37 ] Борис попросил, чтобы Формос был сделан болгарским архиепископом. Тем не менее, он был отозван в Рим Николасом. [ 38 ] Формос все еще служил епископом Порту. Canon Law запретил любому, кто служил епископом двух епархии одновременно, и Николас не хотел освободить его от его более низких обязанностей и дать ему продвижение по службе. [ 36 ] Историк Иоганн Питер Кирш предположил, что он рассматривал Формос как соперника. [ 39 ]

В 867 году Фотрий атаковал этих латинских миссионеров за добавление филиоке в вероисповедание. Он не выдвигал это обвинение против Западной Церкви как целого, еще меньше против Рима, которое в то время не приняло это дополнение к вероисповеданию. Только в конце 13 -го века, когда филиоке имела центральное место в византийской полемике, были приняты его аргументы, и немногие будут ссылаться на них до тех пор. [ 1 ] [ 40 ]

Филиоке буквально означает «и от сына». В контексте никейского вероучения было предназначено заявить, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Запад считал, что этот термин был теологически звучащим, и что папа, как викарий Христа и преемник Святого Петра , имел право добавить его в Крид, если он пожелает. Восток отклонил оба взгляда. Доктринальный вопрос об отношениях между тремя лицами Святой Троицы в конечном итоге часто оказывался подчиненным более личному и политически важному вопросу о том, имел ли папа право что -нибудь добавить к вероисповеданию без согласия других епископов Полем [ 41 ]

Хан Борис I из Болгарии еще больше усложнит отношения между Римом и Константинополем, приближаясь к Папе Николасу. Фотриус знал о подходах Бориса и стремился облегчить свое мнение о том, как стать христианским лидером, написав ему длинное письмо под названием «об обязанностях принца». Борис также задал вопросы Папы 115, на которые Папа Николас ответил в Gespanca Nicolai Papae I. Ad Consulta Bulgarorum (ответы папы Николаса I на вопросы болгар). Однако из -за отказа Папы назначить Формосуса в качестве архиепископа Болгарии, Хан снова обратился к Византии, который предоставил Болгарию аутоцефальный статус во время Четвертого совета Константинополя . [ 42 ] В 865 году Борис получил крещение под именем Майкла в честь византийского императора. [ 43 ]

Далее на севере, чем Болгария, в Большой Моравии славянский принц попросил Фотоса отправить византийских миссионеров в его юрисдикцию. Фотрий послал делегацию во главе с братьями Кирилом и методом . [ 44 ] В конце концов они встали на сторону Запада против Фотриуса после того, как Папа Адриан II уполномочил их использование славянской литургии , которую они только что изобрели. [ 45 ] В 866 году Майкл сговорился с базиликом I , чтобы убить Бардаса, утверждая, что он замышлял заняться императором. [ 35 ] Базилик был затем установлен в качестве со-императора. [ 10 ]

С одобрением императора, который опасался продвижения Франков, близких к его столице, Фотрий пригласил патриархов Александрии, Антиохии и Иерусалима встретиться в Константинополе и произнести «вторжение» в Болгарию. [ 46 ] Этот синод 867 сделал серьезный шаг, осуждая папу Николаса как еретик и объявил его свергнутым. [ 47 ] Он был отлучен вместе со всеми, кто следовал за ним, что, по -видимому, означало всю церковь Запада . [ 48 ]

Заключение

[ редактировать ]

Николас умер в ноябре 867 года, прежде чем новости об этом действии достигли Рима. [ 49 ] В 867 году Бэзил убил Майкла и сверг Фото, заменив его в конце года на изгнанный Игнатий. Игнатий формально не примирился с Западом, но он принял меры против Фотриуса таким образом, чтобы угодить Западу. [ 10 ] Четвертый Совет Константинополя, состоявшийся с 869–870, заявил, что «Фотрий никогда не был епископом», тем самым недействительный все его действия. Он был осужден за свои «дьявольские и мошеннические действия в Синоде 867», а также за его «клеветнические писания» против Папы. Совет, вспоминая, как Фотос пришел к власти, заявил, что никто не может быть поднят в звание епископа, не проведя не менее десяти лет в более низком канцелярском государстве. [ 50 ]

Папа Иоанн VIII помог разрешить фотоворотный раскол.

Игнатий поддержал византийские претензии на Болгарию не менее сильно, чем Фотрий. [ 2 ] Напряженность между Римом и Константинополем осталась. Игнатий, страдающий нехваткой духовенства, написал Адриану II, прося поднятие штрафов, наложенных на епископов, которые поддерживали Фотоуса. Адриан отказался обязывать. [ 51 ] Игнатий правил до своей смерти 23 октября 877 года. Прежде чем умирать, он заключил секретное соглашение с Василем I и Фотриусом о восстановлении бывшего патриарха на престол. [ 52 ] Это было должным образом выполнено, когда Фотриус начал свою прежнюю должность патриарха 26 октября. [ 53 ] Это было засвидетельствовано в шоке папскими легатами, Полом и Юджином. Они не получили никаких инструкций от Папы Иоанна VIII о том, что делать в таком курсе событий. Возможно, вспомнив судьбу Радольда и Захари, легаты ничего не сделали. Папа, вероятно, был доволен своим осторожным выступлением. Базилик, однако, был разочарован задержкой, и он написал Иоанну VIII, прося его узнать, что он узнал Фотос и ясно дал понять, что выборы Фотриуса были приняты практически единогласно. В качестве доказательства он направил письма с тремя другими восточными патриархами. Одновременно Василий признал папу главой универсальной церкви . [ 54 ]

Папа Джон, вероятно, был недоволен возвышением Фотриуса, но понимание политических реалий предложило компромисс. В своем письме к Базилию он признал с благодарностью подчинение императора, ссылаясь на библейский отрывок, в котором Иисус поручил Петру, перму папу, «кормил мою овец». Джон выпустил Фотос и его епископы из -за осуждений, применяемых к ним, призывая к своей силе связывать и свободно. Он пообещал принять Фотос в качестве патриарха, но потребовал, чтобы он извинился перед синодом епископов за его прошлое поведение. Этот последний запрос оказался серьезным препятствием. Фотрий настаивал на том, что его действия в 867 году были оправданы в разгар вмешательства Николаса в Восточные Церковные Материи. В любом случае, он был достаточно наказан Синодом 869 года и заключил мир с Игнатием до своей смерти. Этого должно быть достаточно. Легаты признали его требования, и по их собственной власти освободили Фотос, чтобы выполнить этот запрос в обмен на признание папского превосходства в Болгарии. [ 55 ] Рим дали номинальную власть над Болгарией, но фактическая юрисдикция была в руках Константинополя. [ 2 ] Дворник называет требование Джона о извинениях «отвратительным», утверждая, что это было совершенно ненужным и унизило бы фото. [ 55 ]

Совет 879–880 официально примирил епископа Рима и Патриарха Константинополя. [ 10 ] Письмо от папы Иоанна VIII к Фотриусу подтверждает его согласие на действия его легатов. [ 56 ]

Последствия

[ редактировать ]

Фотрий служил патриархом еще шесть лет. [ 10 ] Небольшая группа иггнатов отказалась признать его, но неясно, сколько они оказали. [ 57 ] В 886 году, после смерти базилика, Лео VI Мудрый стал императором. Почти сразу же Лео посоветовал отставку от Photius и заменил Фотриуса своим (Лео) братом Стивеном I. Фотос был послан, чтобы жить в монастыре, где он провел оставшуюся часть своих дней. [ 10 ] Когда -то во время своего второго изгнания Фотрий, написанный в мистагогии Святого Духа, в которой он резко раскритиковал западную традицию использования филиоке. [ 58 ] В мистагогии он нападает на тех, кто «принимает нечестивые и ложные доктрины ... что Святой Дух далекий и опосредован». Полагая, что Святой Дух исходит не только от Отца, а также от Сына, он говорит, что «отчуждать [s] Святого Духа от гипостаза Отца». Ошибка эквивалентна многобожим, потому что она создает трех богов, которые отличаются друг от друга, а не являются консультантом. На всех тех, кто верит и преподает такие доктрины, он наложил анафему. [ 59 ]

В целом, отношения между Востоком и Западом оставались относительно мирными до незадолго до раскола Востока и Запада в 1054 году. [ 23 ] В отличие от фотоамериканского раскола, у этого были свои основные корни не в политике, а в обвинениях в ересью. Во время фотоссозного раскола Папа все еще широко признался в Византийской империи как «первым среди равных». Только позже было бы утверждается, что он потерял это стоящее из -за ересь. [ 1 ] Точная степень, в которой фотоалочный раскол действительно инициировал длительный вызов папских претензий на Востоке, была оспорена. Есть признаки того, что некоторые люди, которые восток, все еще считал авторитетом Папы в период между фотоамериканским расколом и 11 -м веком как глава церкви с высшей властью; Действительно, даже сам Фотос, казалось, несколько раз признал высшую власть Петра среди апостолов, и ему передавались его римским преемникам. [ 60 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фотрий и раскол, связанный с ним, воспринимались католиками и восточными ортодоксальными христианами на протяжении всей истории. Запад смотрел на него как на еретик и раскатизм, в то время как Восток считал его героем за его сопротивление западным посягательствам. [ 57 ] [ 61 ] Одна из причин поляризующих взглядов на Фотриуса и событий, окружающих его его снова. Предположительно, это отлучение поддержало преемники Джона. Широко распространенное мнение о том, что Фотрий был «архиерным», было оспорено некоторыми протестантами в 17 веке. Однако только в 20 -м веке ученые, особенно Дворник, начали тщательно анализировать исторические записи, связанные с событиями конца 9 -го века. Из своих исследований они пришли к выводу, что не было второго раскола. Это способствовало частичной реабилитации Photius. [ 57 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Laia & Mottahedeh 2001 , p. 120.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Kleinhenz 2004 , p. 890.
  3. ^ Brubaker & Haldon 2011 , с. я.
  4. ^ Brubaker & Haldon 2011 , с. 396–398.
  5. ^ Dvornik 1948 , pp. 12–13.
  6. ^ Dvornik 1948 , pp. 13–16.
  7. ^ Dvornik 1948 , pp. 17–18.
  8. ^ Dvornik 1948 , pp. 18–19.
  9. ^ Dvornik 1948 , p. 31.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Словарь Blackwell 1999, p. 382.
  11. ^ Dvornik 1948 , pp. 34–36.
  12. ^ Dvornik 1948 , p. 37.
  13. ^ Dvornik 1948 , p. 38.
  14. ^ Dvornik 1948 , pp. 39–41.
  15. ^ Dvornik 1948 , pp. 39–42.
  16. ^ Blackwell Dictionary 1999, pp. 381–382.
  17. ^ Cross & Livingstone 2005 , p. 1293.
  18. ^ Строгие 1997 , с. 69
  19. ^ Dvornik 1948 , p. 50.
  20. ^ Dvornik 1948 , p. 51.
  21. ^ Dvornik 1948 , pp. 59–64.
  22. ^ Dvornik 1948 , pp. 55–56.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Книга Kotter 1990 , p.
  24. ^ Dvornik 1948 , p. 76.
  25. ^ Dvornik 1948 , pp. 88–89.
  26. ^ Cross & Livingstone 2005 , p. 1292.
  27. ^ ФОТОС I Константинопольского 2018 , с. 50
  28. ^ Geanakopolos 1966 , p. 86
  29. ^ Dvornik 1948 , p. 89.
  30. ^ Николс 2010 , с. 231.
  31. ^ Dvornik 1948 , p. 110.
  32. ^ Dvornik 1948 , p. 102.
  33. ^ Dvornik 1948 , pp. 129–131.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хасси 1986 , с. 77
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Breatgold 1997 , p. 453.
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kirsch 1909 , p. 109
  37. ^ Dvornik 1948 , p. 223.
  38. ^ Kleinhenz 2004 , p. 362
  39. ^ Kirsch 1909 , p. 140.
  40. ^ Meyendorff 1979 , p. 94
  41. ^ Geanakopolos 1966 , с. 99–101.
  42. ^ Vlasto 1970 , pp. 159–162.
  43. ^ Breatgold 1997 , p. 452.
  44. ^ Breatgold 1997 , pp. 452–453.
  45. ^ Breatgold 1997 , с. 453, 558.
  46. ^ Николс 2010 , с. 232.
  47. ^ Николс 2010 , с. 241–42.
  48. ^ Blackwell Dictionary 1999, p. 183.
  49. ^ Dvornik 1948 , p. 130.
  50. ^ «Средневековые источники: восьмой экуменический совет: Константинополь IV 869-70» . Университет Фордхэма . Получено 5 июня 2018 года .
  51. ^ Hussey 1986 , p. 82
  52. ^ Dvornik 1948 , p. 173.
  53. ^ Hussey 1986 , p. 85
  54. ^ Dvornik 1948 , pp. 173–174.
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dvornik 1948 , p. 174.
  56. ^ Dvornik 1948 , pp. 206–207.
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хасси 1986 , с. 86
  58. ^ Saint Photios 1 1983 , p. 3
  59. ^ Saint Photios I 1983 , p. 133.
  60. ^ Скотт 1928 , с. 344–347.
  61. ^ Dvornik 1948 , p. 279.

Библиография

[ редактировать ]

Первичные источники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07cfe2bcc934f0fe15070607a4333079__1724109000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/79/07cfe2bcc934f0fe15070607a4333079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photian schism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)