Красный треугольник (Канал 4)

Красный треугольник представлял собой систему предупреждения о контенте, использовавшуюся основной наземной британской телекомпанией Channel 4 в течение короткого периода с 1986 по 1987 год. Канал показывал ряд, в основном 18 сертифицированных художественных фильмов, рано утром в рамках «красного треугольника». треугольник», получивший неожиданно большую аудиторию. После лоббирования со стороны газет и групп давления этот метод идентификации таких материалов был прекращен.
Красный треугольник вещает
[ редактировать ]Канал, запущенный в ноябре 1982 года, надеялся завоевать репутацию относительно авангардной альтернативы существующим наземным станциям. Оно составило список провокационных фильмов, как правило, культовых или артхаусных , в основном на другом языке, и вступило в переговоры с независимым регулятором телевидения, Independent Broadcasting Authority (IBA), с целью их показа. Эти фильмы, все из которых демонстрировались в кинотеатрах в соответствии с сертификатами «X» (или позже «18») Британского совета киноцензуры , никогда раньше не показывались по британскому телевидению. Их содержание превосходило то, что до сих пор допускалось телевизионными цензорами Великобритании .
Сериал начался в сентябре 1986 года очень поздно (большинство фильмов начиналось после полуночи). Трансляциям предшествовало предупреждение с надписью «Требуется особая осторожность» и отображением полноэкранного логотипа в виде красного треугольника с белым центром (стандартная схема, используемая для предупреждающих знаков в Великобритании). Чтобы зрители, пропустившие предупреждение в начале, не случайно столкнулись с содержанием фильма для взрослых, на протяжении всей трансляции в левом верхнем углу экрана постоянно отображался меньший красный треугольник. Это быстро привело к тому, что эти передачи стали неофициально называть «фильмами о красном треугольнике».
Передачи вызвали споры еще до их начала. Некоторые газеты назвали некоторые из фильмов, которые будут показаны, « видео-гадостями пропагандистка морали Мэри Уайтхаус », и как только начались трансляции, к участию в них подключилась . Ее Национальная ассоциация зрителей и слушателей громко выступала против передач и лоббировала парламент и IBA, призывая к прекращению передач.
Возмущение по поводу серии красных треугольников имело совершенно противоположный эффект, чем предполагали противники; фильм открытия, ужасная сюрреалистическая комедия «Темрок» , собрал более двух миллионов зрителей. Более поздние фильмы (в основном те, чьи синопсисы TVTimes звучали пикантно) собрали более трех миллионов зрителей, и эта цифра затмила показатели других каналов, которые все еще вещали так поздно (которые предлагали очень ограниченную привлекательность и образовательные программы Открытого университета ). Некоторые критики утверждали, что весь сериал был циничной попыткой умышленно разжечь споры, и на практике многие зрители обнаружили, что «софткор», против которого выступали участники кампании, на самом деле был настоящим художественным кино (а не тем возбуждением, ради которого они не ложились спать допоздна). . Поскольку число просмотров в последнее время снизилось, а оппозиция прессы оставалась сильной, Channel 4 незаметно прекратил выпуск красного треугольника через год после его введения.
Фильмы
[ редактировать ]Дата | Заголовок | год | Страна из источник |
Язык(и) | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
19 сентября 1986 г. | Темрок | 1973 | Франция | Нет диалога | Клод Фаральдо | Эта сюрреалистическая история о недовольном рабочем, который вырождается в городского пещерного человека, получила сертификат «X» в 1973 году. [ 1 ] В фильме есть сцена каннибализма (хотя съеденный труп полицейского совершенно очевидно является свиньей, явная шутка со стороны режиссера).
Рейтинг «15» от BBFC (1994 — VHS; 1999 — DVD) | |
3 октября 1986 г. | Пастораль в прятки | 1974 | Япония | японский | Сюдзи Тераяма | Также известен как Смерть в деревне , оригинальное название: Смерть в деревне ( Den-en ni shisu ) | |
10 октября 1986 г. | Выбросьте свои книги, митинг на улицах | 1971 | Япония | японский | Сюдзи Тераяма | Оригинальное название: Выбросьте книги и отправляйтесь в город ( Sho o Suteyo, Machi e Deyo ) | |
17 октября 1986 г. | Идентификация женщины | 1982 | Италия, Франция |
итальянский, Английский, Французский |
Микеланджело Антониони | Микеланджело Антониони , Жерар Браш |
Оригинальное название: Идентификация женщины
В центре внимания фильма римский кинорежиссер, который влюбляется в странную знатную женщину во время работы над новым фильмом. Она исчезает, а у него роман с актрисой. '18' (1983 - спектакль; 1995 - видео) [ 2 ] |
24 октября 1986 г. | Пиксот | 1980 | Бразилия | Бразильский португальский | Гектор Бабенко | Гектор Бабенко , Хорхе Дюран |
Пугающий рассказ о жизни беспризорных детей в Сан-Паулу , включая душераздирающие сцены пыток и сексуального насилия . Оригинальное название: Pixote: A Lei do Mais Fraco '18' (1982 - театральный; 1988 - видео) [ 3 ] |
31 октября 1986 г. | Клиника | 1982 | Австралия | Английский | Дэвид Стивенс | Грег Милл | Рейтинг «15» по версии BBFC в 1983 году; «18» на видео в 1988 году. [ 4 ] |
14 ноября 1986 г. | Черногория, или: Свиньи и жемчуг | 1981 | Швеция, Великобритания |
Английский, Шведский |
Душан Макавеев | Душан Макавеев , Бранко Вучичевич |
|
28 ноября 1986 г. | Тронутый | 1981 | Западная Германия | немецкий | Хельма Сандерс Брамс | Рита Г , Хельма Сандерс Брамс |
На основе письма, полученного от женщины, страдающей шизофренией , когда она пишет о своей жизни, отдаваясь отбросам Берлина. |
10 января 1987 г. | Совершенно неожиданно | 1980 | Канада | Английский | Деннис Хоппер | Leonard Yakir , Бренда Нильсон |
|
17 января 1987 г. | Стена | 1983 | Турция, Франция |
Турецкий, Французский |
Йылмаз Гюней | Оригинальное название: Wall |
Наследие
[ редактировать ]Несколько лет спустя, примерно в 1995 году, Канал 4 учредил программу для ночных программ (под названием «Зона красных фонарей»), в которой показывались различные программы, ориентированные на взрослых, с более откровенным сексуальным содержанием, смешивающие авангардные материалы, такие как произведения фотографа Роберта Мэпплторпа с более откровенно непристойным содержанием. К этому времени влияние Уайтхауса снизилось, и общая моральная паника по поводу «грязности» и «видео-гадостей» в значительной степени утихла, так что Зона красных фонарей прошла без особых разногласий.
В более общем плане эксперимент показал, что у британской зрительской публики существует значительный аппетит к программам сексуальной тематики для взрослых, и в следующее десятилетие Канал 4 все чаще прибегал к более откровенно сексуальным программам для привлечения зрителей. Показав, что телевидение может получить аудиторию в несколько миллионов человек после полуночи, эксперимент с красным треугольником (наряду с ночной комедийной программой « Кто осмелится победить» , в которой, в частности, пародировались фильмы с красным треугольником) в некоторой степени способствовал созданию режима поздней ночи. слот «после паба». Это продолжается (особенно на «Канале 4» и его конкуренте «Канале 5» ), хотя содержание больше склоняется к непристойным и развратным, чем к артхаусным фильмам из серии «красный треугольник».