Сильвия Вайс
![]() |

Сильвия Вайс — немецкое оперное и концертное сопрано .
Жизнь
[ редактировать ]Вайс родилась в Висбадене , где ее музыкальный талант был замечен еще в школьные годы. Очень скоро она пела в детском и юношеском хоре Hessisches Staatstheater Wiesbaden , провела там свои первые выступления и на концертах Курхауса. После окончания средней школы она начала изучать пение в Берлинском университете искусств у Дональда Гробе . Там она также училась в » Ариберта Реймана , классе «Песни оказавшем решающее влияние на современную музыку. Еще будучи студенткой, она дебютировала в Берлинской камерной опере Ганса Вернера Хенце в роли Элизабет Циммер в «Элегии для юных влюбленных» и в барочных операх Рейнхарда Кайзера и Франческо Кавалли , а вскоре пела в постановке в « Шаубюне-ам-Халлешен-Уфер Софи Шолль Удо Циммермана в «Weiße Rose» , финалистка и стипендиатка Федерального конкурса вокалистов ВДМК. Дальнейшее художественное руководство она получила от Ирмгард Хартманн-Дресслер и Илеаны Котрубаш (Венские мастер-классы), Йозефа Меттерниха. (Мюнхнер Зингшуль), Клези Келли (Международная Академия Баха в Штутгарте) и Рери Грист (Гамбург).
После учебы она сначала сосредоточилась на концертном пении и добилась успеха в Европе, России и США. Она спела обширный репертуар практически всех эпох и стилей, работая с известными концертными хорами и оркестрами, такими как Берлинская филармония под руководством Николауса Арнонкура , Немецкий симфонический оркестр и Дрезденская филармония под управлением Марека Яновского , Оркестр Мюнхенского радио под управлением Юн Меркль , Берлинский симфонический оркестр Рундфанка под управлением Яхьи Линга, Международная академия Баха под управлением Хельмута Риллинга , Томанерхор Лейпцига , хоры Берлинского и Мюнхенского радио. Важными моментами были: «Времена года» Йозефа Гайдна с Берлинским оркестром Концертхауса под управлением Михаэля Гилена и «Die Auferstehung und Himmelfahrt Jesu» с Зальцбургским оркестром Моцартеума под управлением Айвора Болтона , а также регулярные концерты с Дрезднерским оркестром «Кройцхор» под управлением Родериха Крайле (« Рождественская оратория» И.С. Баха, Реквием Габриэля Форе). Вайс также посвятила себя камерной музыке. , с ансамблями в стиле барокко, такими как Шуппанциг-квартет , Концерт Кёльн , Академия старой музыки в Берлине , и современными ансамблями, такими как ансамбль Шарун, ансамбль Neue Musik Berlin, ансамбль Avantgarde Leipzig, Musica Viva Dresden.
С роли Донны Эльвиры в опере Моцарта «Дон Жуан» в первой оперной постановке Катарины Тальбах в 1997 году началась ее настоящая оперная карьера. Вскоре после этого она исполнила заглавную партию в опере «Лючия ди Ламмермур» в Гондурасе, а в 1999 году появилась в Немецкой опере в Берлине в Гётца Фридриха « постановке Моисей и Арон» Арнольда Шенберга под музыкальным руководством Кристиана Тилемана . Затем последовали ангажементы в Бранденбургском театре («Ромильда» в « Серсе» Генделя под руководством Михаэля Хельмрата ), в Венском Шаушпильхаусе («Тисбе» в «Пирамо и Тисбе» Иоганна Адольфа Хассе с Венской академией под управлением Симона Схоутена) и в 2002 году в Театре де la Monnaie Луки Франческони в Брюсселе на мировой премьере «Баллаты» (музыкальное руководство Касуши Оно, режиссер Ахим Фрейер ). Центральную роль сыграла Констанция из оперы Моцарта «Похищение из сераля» , которую она пела во многих постановках, например, в новой постановке в Вуппертальском Бюненском театре под управлением Энрико Деламбайе, поставленной режиссером Йоханнес Вейганд в Государственном театре Висбадена , в театре Майнфранкен в Вюрцбурге в 2004 году, Вюрцбург, и это лишь некоторые из них. Другие важные ведущие роли — Джильда в «Риголетто» и Виолетта в «Травиате» Джузеппе Верди. В партии Цианы в «Прозерпине» Йозефа Мартина Крауса (музыкальное руководство: Кристоф Сперинг , режиссёр: Жорж Дельнон ) она вновь доказала свою близость к классическому барокко на Шветцингерском фестивале в 2006 году, но затем смогла продемонстрировать свой талант в Театре. du Capitole в том же году в «Женщине без тени» под руководством Пинхаса Штейнберга (режиссер: Николя Жоэль) в роли голоса сокола и стража порога также подчеркивает ее соответствие Рихарду Штраусу. За этим последовало повторное приглашение на сольный концерт (Midi du Capitole) и роль Кете в мировой премьере « Фауста» Филиппа Фенелона под управлением Бернхарда Контарского . (Режиссер: Пет Халмен ). В конце 2007 года она дебютировала в театре Сан-Карло в Неаполе в роли Первого оруженосца и Цветочницы в опере Рихарда Вагнера. Парсифаль под управлением Ашера Фиша (режиссер: Федерико Тецци), а в 2008 году она снова исполнила партию Моцарта, а именно Памину в «Волшебной флейте» в Дрезднерской государственной оперетте. [ 1 ]
Фестивали
[ редактировать ]Вайс был и является гостем на следующих фестивалях:
Зальцбургский Пасхальный фестиваль , Венецианская биеннале , Varazdiner Barockabende, Дрезденский музыкальный фестиваль , Berliner Festwochen, Biennale Alter Musik Berlin, Graz Styriarte , Ultraschallfestival Berlin, Klassikfestival Ruhr, Potsdamer Schlossfestspiele, Ludwigsburger Schlossfestspiele , Шветцингерские фестивали .
Записи
[ редактировать ]- Ганс Вернер Хенце: Элегия для юных влюбленных , немецкие пластинки 1995 г., Берлин
- Эрнст Кренек: Тайное королевство , 2004 Каприччио
- Эрнст Тох : Принцесса на горошине, 2007 Каприччио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвия Вайс в Operabase
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Сильвии Вайс и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Сильвии Вайс Дискография на Discogs