Jump to content

Франсиско Вальс

(Перенаправлено с Франческа Вальса )

Франсиско Вальс или Франсеск Вальс ( Барселона 1665/1671 — 2 февраля 1747) — испанский композитор, теоретик и мастер игры а капелла . Среди его самых известных работ — месса Missa Scala Aretina и трактат Mapa Armónico Práctico .

В 1696 году Франсиско Вальс покинул церковь Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне и занял пост местре де капелла в соборе Барселоны. Он написал 10 месс , 17 псалмов , 30 мотетов , несколько других священных произведений и 141 светское сочинение. Многие из них представляют собой рукописи, хранящиеся в Библиотеке Каталонии в Барселоне.

Состав Missa Scala Aretina

[ редактировать ]

Missa Scala Aretina , названная так в связи с Гвидо Аретинуса гаммой , которая появляется в cantus Firmus (заметно слышима в Kyrie ), вызвала серьезную музыкальную полемику между 1715 и 1720 годами, инициированную брошюрой органиста и театрального композитора против Вальса. Хоакин Мартинес де ла Рока . Группы сторонников и противников были примерно равны, известный композитор Алессандро Скарлатти высказал мнение, слегка противоположное идеям Вальса. [ 1 ] В Qui tollis в такте 120 (редакция Лопеса-Кало) второе сопрано вступает на неподготовленный 9-й аккорд, вызывая беспричинный полутональный диссонанс с одновременным звучанием ab-бемоль, ля, фа, ре и низкой солью в словах miserere nobis . Проблема в неготовности вступления, а не в разногласиях. Сомнительно, чтобы такой аккорд подвергся критике в Англии, где диссонирующая музыка Генри Перселла или Уильяма Лоуза вызывала восхищение при дворе и в церкви. Однако во многих других произведениях Вальса используется гармония , которая была весьма нетрадиционной для того времени (см. Ниже).

Оригинальные певческие партии Missa Scala Aretina сильно изношены и часто перевернуты, что позволяет предположить, что Missa исполнялась много раз.

Missa Scala Aretina оценивается для трех вокальных хоров: (SAT) (солисты), (SSAT) (солисты) и хора (SATB). Инструменты — 2 гобоя, дублирующие 2 скрипки, 2 трубы и виолончель (виолончель?). В хоре I используется арфа континуо, в хорах II и III — отдельные органы, в каждом — дублирующая виолончель или фагот.

Missa Scala Aretina — типичное произведение в стиле барокко, напоминающее по звучанию Бибера Missa Salisburgensis , но также напоминающее итальянскую музыку колоссального барокко . Kyrie диатонический — роскошный, но звук с сильными трубными линиями. Однако мучительные приостановки не заставляют себя долго ждать, когда текст требует их, например, таинственный et incarnatus . Как и масса Бибера, Кредо ярко окрашено: десценит представляет собой нисходящую шкалу, а целис - восходящую. Распятие начинается ре мажором, но понижается на тон до до минорной каденции Пикардии . На это отвечает ля-мажорный ресурексит .

Трактат «Практическая карта гармоник»

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Вальс написал трактат по теории гармонии Mapa Armónico Práctico . Факсимиле рукописи было опубликовано в 2002 году. [ 2 ] Он содержит изложение взглядов автора на музыкальную теорию и практику, а также большое количество музыкальных примеров из его произведений. Вся вокальная музыка Вальса из Mapa Armónico Práctico и несколько инструментальных произведений были расшифрованы и находятся в свободном доступе. См. ссылки ниже.

Особый интерес представляют латинские хоровые произведения в Мапе. Они включают 4 сольные священные арии , один дуэт , серию священных канонов , мотеты и части из Мессы (в том числе Christe Eleison из Missa Scala Aretina ) и из Te Deum . Некоторые из этих произведений полихоральны и/или имеют более или менее полное сопровождение. Во многих произведениях использованы весьма нетрадиционные для того времени музыкальные приемы. Примеры особенно интересного использования диссонанса включают мотеты Вальса, Domine vimpatir , Cor mundum meum и O vos omnes .

Есть ряд великолепных аккомпанирующих пьес. К ним относятся 10 частей In te Domine speravi с полным оркестровым сопровождением, включая вступительные фанфары трубы и часть Cum Sancto Spiritu из неопознанной мессы.

Священные хоровые произведения Вальса (как на латыни, так и на испанском языке) часто посвящены Деве Марии . В число этих произведений входит его самый известный мотет Tota pulchra es (не включенный в Mapa ), который был единственным произведением, помимо Missa Scala Aretina, которое регулярно исполнялось в течение столетий после его смерти. также есть ряд канонов, мотетов и вильянсикос В Мапе на ту же тему.

Священные произведения на испанском языке из Мапы делятся на две отдельные категории. Сначала идет серия из четырех частей Villancicos (или экстрактов). Они менее авантюрны в музыкальной технике, чем латинские произведения. Во-вторых, есть более амбициозные полные виллы в 8 или 12 частях. К ним относятся Quien será Decid и Al Combite que Amor hoy Previene . Лирика этих вильянсикос по большей части довольно неясна.

Вальс, похоже, интересовался средневековыми философами. Его работы включают в себя оформление святого Фомы Аквинского гимна « O Memoriale mortis» . Он также сочинил довольно раздутую оду этому святому из восьми частей на испанском языке с полным оркестровым сопровождением. Более впечатляющим является его трехчастный мотет, посвященный молитве святого Августина из Гиппопотама O Sacramentum pietatis (из «Трактатов последнего о Евангелии от Иоанна »). В этом мотете Вальс использует вариации ритма, размеров и динамики, чтобы выразить меняющееся настроение текста.

В « Мапа» вошли два оперных произведения в итальянском стиле, одно из них — для хора. Одна из них — скорбная теноровая ария, по-видимому, написанная для персонажа Марка Антония в Египте .

Инструментальные произведения в Мапе включают фуги, «трокадо» (произведения, использующие встречное движение) и каноны канкризанов . Существует композиция для струнных, в которой используется то, что Валлс называет «энгармоническим диезом», но которая, похоже, отличается от ортодоксальной концепции этого выражения. Энгармонический диез Вальса, кажется, поднимает ноты A, C, D, F и G на три четверти тона, а ноты B и E - на четверть тона.

Издания и современные исполнения

[ редактировать ]
  • Франсиско Вальс, Missa Scala Aretina , под редакцией Хосе Лопеса-Кало (Novello, 1975). (Из г-жи М. 1489, Библиотека Каталонии, Барселона.).

Первое исполнение Missa Scala Aretina в наше время в Барселоне было дано английским хором London Oratory Choir на Международном музыкальном фестивале еще в 1978 году.

В архивах Библиотеки Каталонии в Барселоне и других местах сохранилось множество других произведений Вальса. Большинство из них не отредактированы, но критические издания некоторых произведений доступны в Dinsic Publicacions Musicals. Другие произведения доступны в Scalaaretina, Хоровой публичной библиотеке, Musica de Hispania и Музыкальном архиве Вернера Икинга. (см. ссылки ниже).

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Вальс: Мисса Скала Аретина ; реж. Джон Хобан, Лондонский ораторский хор , CRD, 3371, 1994 г.
  • Вальс: Мисса Скала Аретина ; Генрих Бибер : «Реквием», реж. Густав Леонхардт , Хор Нидерландского общества Баха , DHM. [ 3 ]
  • Божественные тона На полной скорости; Что ж, я слышу, как Свет благоприятен; Когда Антонио славный; Священное предзнаменование любви; Какой рев горнов! Горящий дух в огне; Тот, что в серафическом саду. «Музыкальный двор», реж. Рожерио Гонсалвес. ПАН 2004
  1. ^ У. Дин Сатклифф Клавишные сонаты Доменико Скарлатти и музыкальный стиль восемнадцатого века 2003 - стр. 247 «Осуждение, опубликованное Хоакином Мартинесом де ла Рока из Валенсийского собора, положило начало войне брошюр, которая длилась пять лет до 1720 года, около семидесяти Всего опубликовано восемь».
  2. ^ Франческ Вальс: Практическая карта гармоник (1742a) ISBN   978-84-00-08068-6 , Издательство: Высший совет по научным исследованиям, 2002 г. Сборник: УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ТЕКСТЫ, номер 37 535 страниц.
  3. ^ Немецкий компакт-диск Harmonia Mundi 05472 77842 2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08ce64244e5277b6b13a7992232d8ae6__1707718440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e6/08ce64244e5277b6b13a7992232d8ae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Valls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)