Kapellmeister
Capellmeister ( / k и ɛ p l t m aɪ s Мы также / K ː ˈ - / kah- , [ 1 ] [ 2 ] Немецкий: [kaˈpɛlˌmaɪstɐ] ), от немецкой Капелле (часовня) и Мейстер (Мастер), буквально «Мастер хора часовни», назначает лидера ансамбля музыкантов. Первоначально, используемый для ссылки на кого -то, кто отвечает за музыку в часовне, этот термин значительно развивался по его значению и сегодня используется для обозначения лидера музыкального ансамбля, часто более мелких, используемых для телевидения, радио и театров.
Историческое использование
[ редактировать ]В немецкоязычных странах в течение приблизительного периода 1500–1800 гг. Слово Kapellmeister часто назначало директора музыки для монарха или дворянина. Для носителей английского языка это ощущение термина, которое чаще всего встречается, поскольку он часто появляется в биографическом письме о композиторах, которые работали в немецкоязычных странах. В течение этого периода, в Италии, позиция (итальянская: маэстро ди -капелла ) в основном направлена на директора музыки, назначенных соборам и священным учреждениям, а не в королевском или аристократическом покровительстве.
Позиция Kapellmeister была старшей и включала надзор за другими музыкантами. Иоганн Себастьян Бах работал с 1717 по 1723 год в качестве Капеллмейстера для принца Леопольда из Анхальт-Катен . Джозеф Гайдн много лет работал в качестве Капеллмейстера в семье Эстерхази , высокопоставленной благородной семьи Габсбургской монархии . Джордж Фридрич Гендел служил капеллмейстером для Джорджа, избирателя Ганновера (который в конечном итоге стал королем Георгом I в Великобритании ).
Капеллмейстер также может быть директором музыки для церкви. Таким образом, Георг Рейттер был капеллмейстером в соборе Святого Стефана в Вене , где его молодые хористы включали и Джозефа , и Майкла Хейдна .
Стать капеллмейстером было знаком успеха для профессиональных музыкантов. Например, Джозеф Гайдн однажды заметил, что он был рад, что его отец ( колесный пирог ) жил достаточно долго, чтобы увидеть, как его сын стал капеллмейстером. [ 3 ] Термин также подразумевал владение значительным музыкальным навыком. Когда актер и музыкант и музыкант 18-го века Иоахим Даниэль Прейслер услышал, как знаменитая сопрано Алоисия Вебер ( : невестка Моцарта) выступила в ее доме, он заплатил ей следующий комплимент в своем дневнике
Известный Моцардт -ее зять и научила ее так хорошо, что она сопровождает счет и играет в интерлютах, как капеллмейстер. [ 4 ]
К концу 18 -го века многие дворянства снизились в своей экономической власти по сравнению с недавно процветающим средним классом. В конце концов, поддержание капелле стало слишком дорогим для большинства дворян, что привело к снижению количества позиций Капеллмейстера. Хорошо известный случай произошел в 1790 году, когда принц Антон Эстерхази сменил своего отца Николауса и уволил почти все обширное музыкальное учреждение последнего. [ 5 ] Но принц Антон был вряд ли одиноким в этом; В течение того же периода «устойчивый снижение количества оркестров, поддерживаемых аристократическими семьями, представляло собой ... изменение, которое повлияло на всех композиторов и их работы». [ 6 ] Это было трудное время для музыкантов, которым нужно было найти новые способы поддержать себя. Например, Людвиг Ван Бетховен (1770–1827) никогда не работал капеллмейстером, но был поддержан несколько ненадежной комбинацией благородного покровительства, публикации и концертного дохода.
Случай Моцарта
[ редактировать ]Моцарт никогда не был капеллмейстером в том смысле, приведенном выше. В 1787 году ему дали оплачиваемую должность в суде австрийского императора Джозефа II в качестве KammerCompositeur (композитор -палаты), но власть в вопросах мюзикла в суде была осуществлена главным образом Антонио Сальери . В обзорах, дневниках и рекламе Моцарт обычно называли (герр) Капеллмейстер Моцарт . Похоже, что престиж Моцарта, наряду с тем фактом, что он часто появлялся в публичном направлении других музыкантов, привел к использованию «Капеллмейстера» в качестве термина уважения. [ 7 ]
В апреле 1791 года Моцарт подал заявку, чтобы стать Капеллмейстером в соборе Святого Стефана и был назначен городским советом, чтобы он взял на себя эту работу после смерти тогдашнего действующего действующего Леопольда Хофманна . Это никогда не происходило, так как Моцарт умер (декабрь 1791 года) до того, как Хофманн сделал (1793). [ 8 ]
Подобные термины и эквиваленты
[ редактировать ]Варианты написания Capellmeister и Capelle , чтобы ссылаться на оркестр или хор, [ 9 ] иногда встречаются на английском языке, работающие о композиторах, которые имели титул. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Слово Hofkapellmeister указало, что Kapellmeister работал в дворе дворян ( HOF ); Концертмейстер занимал несколько менее старшую должность. [ 14 ]
Эквивалентные позиции существовали в других европейских странах и были упомянуты с эквивалентными именами. В финском Капеллиместари все еще является основным словом, используемым из проводников.
Композиторы, которые занимали должность Капеллмейстера
[ редактировать ](Перечислен хронологически по дате рождения)
- Арнольд фон Брук ( ок. 1500–1554) был Капеллмейстером в Вене для Фердинанда I, короля Богемии, Венгрии и Хорватии с 1527 по 1545 год.
- Маттеус Ле Маистр (ок. 1505–1577) был Капеллмейстером в Суде избирателей Саксонии в Дрездене с 1554 по 1568 год.
- Антонио Сканделло (1517–1580) был Капеллмейстером в Суде избирателей Саксонии в Дрездене с 1568 года.
- Джейкоб Регнарт (1540 -е годы - 1599). Что Капеллмейстер в Инсбруке с 1585 по 1596 год.
- Майкл Праториус (1571–1621) Что Капеллмейстер в Wolfenbüttel с 1604 года.
- Генрих Шюц (1585–1673) был Капеллмейстером Джона Джорджа I, избирателя Саксонии с 1619 года.
- Сэмюэль Шейдт 1587–1653) был Капеллмейстером для Маргрейва Бранденбурга ( .
- Генрих Игназ Франц Бибр (1644–1704) Что Капеллмейстер в Зальцбурге с 1684 года.
- Георг Муффат (1653–1704) был Капеллмейстером для епископа Пассау с 1690 года до его смерти.
- Агостино Штеффани (1653–1728) был Капеллмейстером с 1688 по 1698 год в Суде Ганновера .
- Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (умер в 1746 году) был Капеллмейстером для Луи Уильяма, Маргрейва из Баден-Бадена , по крайней мере, с 1695 года.
- Иоганн Людвиг Бах (1677–1731), второй двоюродный брат Дж.С. Баха, что Капеллмейстер в Мейнинген .
- Георг Филипп Телеманн (1681–1767) служил в качестве Капеллмейстера в течение 16 лет, начиная с 1705 года, по суду Эрдманна II, графство Перниц в Гамбурге .
- Иоганн Дэвид Хайничен (1683–1729) занимал должность Капеллмейстера в избирательном саксонском суде в Дрездене с 1717 года до своей смерти.
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) работал с 1717 по 1723 год в качестве Капеллмейстера для Леопольда, принца Анхальт-Кено .
- Джордж Фридрич Гендел (1685–1759) служил в качестве Капеллмейстера с 1710 по 1712 год для Джорджа, избирателя Ганновера.
- Доменико Скарлатти (1685–1757) был мастером часовни в соборе Святого Петра в Риме с 1715 по 1719 год.
- Иоганн Фридрих Фаш (1688–1758). Что Капеллмейстер из 1722 года в Зербсте .
- Карло Груа (ок. 1700–1773 гг.) Был Капеллмейстер в суде Мангейма под избирательностью Чарльза III Филиппа .
- Карл Хейнрих Граун (1704–1759) был Капеллмейстер, начиная с 1740 года для Фредерика Великого (Фредерик II из Пруссии)
- Джузеппе Бонно (1711–1788) был Капеллмейстером к принцу Сакс-Хильдбургаузена в 1750-х и 1760-х годах.
- Giacomo Matteo Ignazio Cirri (1711–1787) был мастером часовни в соборе Форли , в Италии, с 1759 года.
- Людвиг Ван Бетховен (Lodewijk) (1712–1773), дедушка Людвига ван Бетховена , служил Капеллмейстером в избирательном суде Бонн .
- Кристоф Уиллибальд Глюк (1714–1787) был Капеллмейстером, начиная с 1754 года для Марии Терезы, архи -архихессы Австрии и Священной римской императрицы в Вене.
- Никколо Джоммелли (1714–1774) служил Чарльзу II Юджину, герцога Вюртемберга в Штутгарте с 1753 по 1768 год.
- Джованни Баттиста Цирри (1724–1808) был мастером часовни в соборе Форли , в Италии: из 1780 года, с Игназио Цирри ; После его смерти, один.
- Кристиан Каннабич (1731–1798), Капеллмейстер легендарного оркестра Мангейма в Мангейме с 1774 года.
- Джозеф Гайдн (1732–1809) имел две позиции Капеллмейстера: во -первых, с (вероятно) с 1757 по 1761 год для графа Морзина , затем с 1761 года для семьи Эштерхази . (Он был вице-капеллмейстером с 1761 по 1766 год.)
- Иоганн Георг Альбрехтсбергер (1736–1809) был Капеллмейстером в соборе Святого Стефана, Вена .
- Майкл Гайдн (1737–1806) Что Капеллмейстер в Грорабомардеине с 1760 по 1761 год.
- Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739–1799) был Капеллмайстером для принца-бишопа Бреслау с 1770 по 1795 год.
- Андреа Лучиси (1741–1801) была последней капеллмейстером в избирательном суде Бонна с 1774 по 1794 год.
- Антонио Сальери (1750–1825) был королевским и имперским Капеллмейстером Иосифа II, Императора Священной Рим с 1788 по 1824 год.
- Иоганн Фридрих Рейхардт (1752–1814) был Капеллмейстером Фредерику Великому в Королевской Берлинской опере.
- Джозеф Мартин Краус ( Onthernarie Capellm - ] Швеция .
- Кристиан Калкбреннер (1755–1806) был Капеллмейстером Прусской Королевы (1789) и после 1790 года Капеллмейстер из принца Генри -Пруссии в Рейнсберг . замке
- Вильгельм Фридрих Эрнст Бах (1759–1845), внук Иоганна Себастьяна, что Капеллмейстер из прусской королевы (1805–1811).
- Карл Мария фон Вебер (1786–1826) была Капеллмейстером в театре Брос (1804–1807) и Капеллмейстером в Дрездене для графа Генриха Вицтума (1816–1826).
- Ричард Вагнер (1813–1883) был Капеллмейстером Фредерику Августа II из Саксонии с 1843 по 1849 год. [ 15 ]
- Пол Вахс (1851–1915) был Капеллмейстером в церкви Сен-Мерри в Париже, Франция.
Современное использование
[ редактировать ]На современном немецком термине термин «kapellmeister» стал менее распространенным, чем Диригент (дирижер). При использовании сегодня он обозначает директора или главного дирижера оркестра или хора. Это предполагает участие в политике оркестра или хора (например, выбор репертуара, графиков концертов и приглашенных дирижеров), а также проведение. В военных условиях это относится к группе . [ 16 ] Музыкальный руководитель оркестра Лейпциг Гевандхаус традиционно имеет старомодный титул Gewandhauskapellmeister . [ 17 ] [ 18 ] В других немецких оперных домах этот термин обычно относится к заместителю дирижера, сообщающемуся GeneralMusikdirektor (генерал -музыкальный директор, обычно также главный дирижер). Оперная компания может иметь несколько Kapellmeister, оцениваемой как Erste Kapellmeister (первый ...), Zweite Kapellmeister (второй ...) и т. Д.
Дирижер Кристиан Тилеманн предложил нюансированное отчет о различии Диригентного / Капеллмейстера в современном использовании. Он предполагает, что «Kapellmeister» несправедливо приобрел чувство рутины или неспособности проецировать гламур: «Капеллмейстер теперь описывает бледное, кроткое время фигуры. Полицейский на подиуме, направляющий музыкальный трафик, не более». Фактически, Тилеманн, который полностью осознает историческое использование этого термина, сам предпочтет, что его называют «kapellmeister»: «Это подразумевает такие добродетели, как знание работы, великие способности и преданность делу музыки» Полем [ 19 ]
Термин «традиция капеллмейстера» обычно используется для описания этих качеств, что иллюстрирует такие исторически важные дирижеры, как Отто Клемпера , Клеменс Краусс и Эрих Кляйбер , в том смысле, что они «заплатили свои взносы» на пути к международной славе. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Кантор (христианство)
- Коллегий мюзикл
- Композитор
- Музыкальное бюро
- Мастер музыки короля , приблизительный британский эквивалент королевским и благородным капеллмайтерам Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Kapellmeister" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 13 марта 2019 года .
- ^ "Kapellmeister" (США) и "Kapellmeister" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года.
- ^ Griesinger (1963) , p. 16
- ^ Deutsch (1965) , p. 324. Предположение Прескира, что навыки Вебера пришли из обучения Моцарта, специально не поддерживается современной стипендией.
- Сам Гайдн был сохранен в почетной роли, но мог свободно заниматься независимыми планами, его путешествия в Англию; Подробности см. Антон I, Принц Эстерхази .
- ^ Джонс (2009) , с. 324.
- ^ Для обширного обсуждения использования «Kapellmeister» для описания Моцарта см. Deutsch (1965) , с. 306–307
- ^ Немец (1965) , с. 393–395.
- ^ Галкин, Эллиотт В. (1988). История оркестрового проведения: в теории и практике . Pendragon Press. п. 218. ISBN 978-0-918728-47-0 .
- ^ Сестра, Эрик (4 января 2011 г.). Коллекс -виол: JS Bach, Pablo Casals и поиск шедевра в барокко . Grove Press. С. 61, и т. Д. ISBN 978-0-8021-4524-6 Полем Получено 15 января 2012 года .
- ^ Вольф, Кристоф (2000). Иоганн Себастьян Бах: Ученый музыкант . WW Norton. С. 24 , и след. ISBN 978-0-393-32256-9 .
- ^ Терри, Чарльз Сэнфорд (апрель 2003 г.). Бах: биография . Kessinger Publishing. С. 11, и т. Д. ISBN 978-0-7661-4677-8 .
- ^ Джуллиен, Адольф (1892). Ричард Вагнер: Его жизнь и работы . JB просо. С. 67 , et al.
- ^ Питер Террелл, изд. Коллинз немецкий, английский, германский словарь. 2 -е издание, с. 356, 405.
- ^ Silke Dartlick (27 июня 2013 г.). «Наследие Ричарда Вагнера в Дрездене» . Deutsche Welle . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Питер Террелл, изд. Коллинз немецкий, английский, германский словарь . 2 -е издание, с. 380.
- ^ «История - Три Гевандхауса» . Лейпциг Гевандхаус оркестр . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Gewandhausorchester: от городской группы до института международного известного» . Лейпциг Гевандхаус оркестр . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Thielemann (2015) , с. 102–105.
- ^ Мартин Андерсон (19 февраля 2010 г.). «Otmar Suitner: дирижер, который был последним выжившим продуктом традиции« Kapellmeister »Германии» . Независимый . Получено 11 июня 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Deutsch, Отто Эрих (1965). Моцарт: документальная биография . Перевод Эрика Блом ; Питер Брэнскомб ; Джереми Нобл . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета.
- Griesinger, Georg August (1963) [1810, Leipzig, Breitkopf & Härtel]. «Биографические заметки, касающиеся Джозефа Гайдна». Гайдн: два современных портрета . Переведено Верноном Готвальсом. Милуоки: Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-02794-0 .
- Джонс, Дэвид Вин (2009). "Прием". В Дэвиде Вин Джонс (ред.). Оксфордский композитор -компаньоны: Гайдн . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- Thielemann, Christian (2015). Моя жизнь с Вагнером . Перевод Anthea Bell . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-780-22837-2 .