Jump to content

Kapellmeister

(Перенаправлено из Mestre de Capella )

Capellmeister ( / k и ɛ p l t m s Мы также / K ː ˈ - / kah- , [ 1 ] [ 2 ] Немецкий: [kaˈpɛlˌmaɪstɐ] ), от немецкой Капелле (часовня) и Мейстер (Мастер), буквально «Мастер хора часовни», назначает лидера ансамбля музыкантов. Первоначально, используемый для ссылки на кого -то, кто отвечает за музыку в часовне, этот термин значительно развивался по его значению и сегодня используется для обозначения лидера музыкального ансамбля, часто более мелких, используемых для телевидения, радио и театров.

Историческое использование

[ редактировать ]

В немецкоязычных странах в течение приблизительного периода 1500–1800 гг. Слово Kapellmeister часто назначало директора музыки для монарха или дворянина. Для носителей английского языка это ощущение термина, которое чаще всего встречается, поскольку он часто появляется в биографическом письме о композиторах, которые работали в немецкоязычных странах. В течение этого периода, в Италии, позиция (итальянская: маэстро ди -капелла ) в основном направлена ​​на директора музыки, назначенных соборам и священным учреждениям, а не в королевском или аристократическом покровительстве.

Позиция Kapellmeister была старшей и включала надзор за другими музыкантами. Иоганн Себастьян Бах работал с 1717 по 1723 год в качестве Капеллмейстера для принца Леопольда из Анхальт-Катен . Джозеф Гайдн много лет работал в качестве Капеллмейстера в семье Эстерхази , высокопоставленной благородной семьи Габсбургской монархии . Джордж Фридрич Гендел служил капеллмейстером для Джорджа, избирателя Ганновера (который в конечном итоге стал королем Георгом I в Великобритании ).

Капеллмейстер также может быть директором музыки для церкви. Таким образом, Георг Рейттер был капеллмейстером в соборе Святого Стефана в Вене , где его молодые хористы включали и Джозефа , и Майкла Хейдна .

Стать капеллмейстером было знаком успеха для профессиональных музыкантов. Например, Джозеф Гайдн однажды заметил, что он был рад, что его отец ( колесный пирог ) жил достаточно долго, чтобы увидеть, как его сын стал капеллмейстером. [ 3 ] Термин также подразумевал владение значительным музыкальным навыком. Когда актер и музыкант и музыкант 18-го века Иоахим Даниэль Прейслер услышал, как знаменитая сопрано Алоисия Вебер ( : невестка Моцарта) выступила в ее доме, он заплатил ей следующий комплимент в своем дневнике

Известный Моцардт -ее зять и научила ее так хорошо, что она сопровождает счет и играет в интерлютах, как капеллмейстер. [ 4 ]

К концу 18 -го века многие дворянства снизились в своей экономической власти по сравнению с недавно процветающим средним классом. В конце концов, поддержание капелле стало слишком дорогим для большинства дворян, что привело к снижению количества позиций Капеллмейстера. Хорошо известный случай произошел в 1790 году, когда принц Антон Эстерхази сменил своего отца Николауса и уволил почти все обширное музыкальное учреждение последнего. [ 5 ] Но принц Антон был вряд ли одиноким в этом; В течение того же периода «устойчивый снижение количества оркестров, поддерживаемых аристократическими семьями, представляло собой ... изменение, которое повлияло на всех композиторов и их работы». [ 6 ] Это было трудное время для музыкантов, которым нужно было найти новые способы поддержать себя. Например, Людвиг Ван Бетховен (1770–1827) никогда не работал капеллмейстером, но был поддержан несколько ненадежной комбинацией благородного покровительства, публикации и концертного дохода.

Случай Моцарта

[ редактировать ]

Моцарт никогда не был капеллмейстером в том смысле, приведенном выше. В 1787 году ему дали оплачиваемую должность в суде австрийского императора Джозефа II в качестве KammerCompositeur (композитор -палаты), но власть в вопросах мюзикла в суде была осуществлена ​​главным образом Антонио Сальери . В обзорах, дневниках и рекламе Моцарт обычно называли (герр) Капеллмейстер Моцарт . Похоже, что престиж Моцарта, наряду с тем фактом, что он часто появлялся в публичном направлении других музыкантов, привел к использованию «Капеллмейстера» в качестве термина уважения. [ 7 ]

В апреле 1791 года Моцарт подал заявку, чтобы стать Капеллмейстером в соборе Святого Стефана и был назначен городским советом, чтобы он взял на себя эту работу после смерти тогдашнего действующего действующего Леопольда Хофманна . Это никогда не происходило, так как Моцарт умер (декабрь 1791 года) до того, как Хофманн сделал (1793). [ 8 ]

Подобные термины и эквиваленты

[ редактировать ]

Варианты написания Capellmeister и Capelle , чтобы ссылаться на оркестр или хор, [ 9 ] иногда встречаются на английском языке, работающие о композиторах, которые имели титул. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Слово Hofkapellmeister указало, что Kapellmeister работал в дворе дворян ( HOF ); Концертмейстер занимал несколько менее старшую должность. [ 14 ]

Эквивалентные позиции существовали в других европейских странах и были упомянуты с эквивалентными именами. В финском Капеллиместари все еще является основным словом, используемым из проводников.

Композиторы, которые занимали должность Капеллмейстера

[ редактировать ]

(Перечислен хронологически по дате рождения)

Современное использование

[ редактировать ]

На современном немецком термине термин «kapellmeister» стал менее распространенным, чем Диригент (дирижер). При использовании сегодня он обозначает директора или главного дирижера оркестра или хора. Это предполагает участие в политике оркестра или хора (например, выбор репертуара, графиков концертов и приглашенных дирижеров), а также проведение. В военных условиях это относится к группе . [ 16 ] Музыкальный руководитель оркестра Лейпциг Гевандхаус традиционно имеет старомодный титул Gewandhauskapellmeister . [ 17 ] [ 18 ] В других немецких оперных домах этот термин обычно относится к заместителю дирижера, сообщающемуся GeneralMusikdirektor (генерал -музыкальный директор, обычно также главный дирижер). Оперная компания может иметь несколько Kapellmeister, оцениваемой как Erste Kapellmeister (первый ...), Zweite Kapellmeister (второй ...) и т. Д.

Дирижер Кристиан Тилеманн предложил нюансированное отчет о различии Диригентного / Капеллмейстера в современном использовании. Он предполагает, что «Kapellmeister» несправедливо приобрел чувство рутины или неспособности проецировать гламур: «Капеллмейстер теперь описывает бледное, кроткое время фигуры. Полицейский на подиуме, направляющий музыкальный трафик, не более». Фактически, Тилеманн, который полностью осознает историческое использование этого термина, сам предпочтет, что его называют «kapellmeister»: «Это подразумевает такие добродетели, как знание работы, великие способности и преданность делу музыки» Полем [ 19 ]

Термин «традиция капеллмейстера» обычно используется для описания этих качеств, что иллюстрирует такие исторически важные дирижеры, как Отто Клемпера , Клеменс Краусс и Эрих Кляйбер , в том смысле, что они «заплатили свои взносы» на пути к международной славе. [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Kapellmeister" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 13 марта 2019 года .
  2. ^ "Kapellmeister" (США) и "Kapellmeister" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года.
  3. ^ Griesinger (1963) , p. 16
  4. ^ Deutsch (1965) , p. 324. Предположение Прескира, что навыки Вебера пришли из обучения Моцарта, специально не поддерживается современной стипендией.
  5. Сам Гайдн был сохранен в почетной роли, но мог свободно заниматься независимыми планами, его путешествия в Англию; Подробности см. Антон I, Принц Эстерхази .
  6. ^ Джонс (2009) , с. 324.
  7. ^ Для обширного обсуждения использования «Kapellmeister» для описания Моцарта см. Deutsch (1965) , с. 306–307
  8. ^ Немец (1965) , с. 393–395.
  9. ^ Галкин, Эллиотт В. (1988). История оркестрового проведения: в теории и практике . Pendragon Press. п. 218. ISBN  978-0-918728-47-0 .
  10. ^ Сестра, Эрик (4 января 2011 г.). Коллекс -виол: JS Bach, Pablo Casals и поиск шедевра в барокко . Grove Press. С. 61, и т. Д. ISBN  978-0-8021-4524-6 Полем Получено 15 января 2012 года .
  11. ^ Вольф, Кристоф (2000). Иоганн Себастьян Бах: Ученый музыкант . WW Norton. С. 24 , и след. ISBN  978-0-393-32256-9 .
  12. ^ Терри, Чарльз Сэнфорд (апрель 2003 г.). Бах: биография . Kessinger Publishing. С. 11, и т. Д. ISBN  978-0-7661-4677-8 .
  13. ^ Джуллиен, Адольф (1892). Ричард Вагнер: Его жизнь и работы . JB просо. С. 67 , et al.
  14. ^ Питер Террелл, изд. Коллинз немецкий, английский, германский словарь. 2 -е издание, с. 356, 405.
  15. ^ Silke Dartlick (27 июня 2013 г.). «Наследие Ричарда Вагнера в Дрездене» . Deutsche Welle . Получено 11 июня 2022 года .
  16. ^ Питер Террелл, изд. Коллинз немецкий, английский, германский словарь . 2 -е издание, с. 380.
  17. ^ «История - Три Гевандхауса» . Лейпциг Гевандхаус оркестр . Получено 11 июня 2022 года .
  18. ^ «Gewandhausorchester: от городской группы до института международного известного» . Лейпциг Гевандхаус оркестр . Получено 11 июня 2022 года .
  19. ^ Thielemann (2015) , с. 102–105.
  20. ^ Мартин Андерсон (19 февраля 2010 г.). «Otmar Suitner: дирижер, который был последним выжившим продуктом традиции« Kapellmeister »Германии» . Независимый . Получено 11 июня 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1713e3e2d831a35950f53a3e1a34ad3__1724127540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d3/e1713e3e2d831a35950f53a3e1a34ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kapellmeister - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)