Jump to content

Колоссальное барокко

Стиль колоссального барокко — это название, которое было придумано для описания ряда музыкальных композиций 17 и 18 веков, написанных в богатом, великолепном и масштабном стиле. В таких произведениях часто используются полихоральные техники и часто используются инструментальные силы, значительно превышающие норму для периода барокко. Колоссальное барокко берет свое начало в Италии, в великолепной полихоральной музыке венецианской школы , в роскошных, экстравагантных постановках двора Медичи, например, в 40- и 60-голосной Missa sopra Ecco sì beato giorno Алессандро Стриджио , и в больших полихоральных произведениях римской школы , многие из которых были написаны намного позже венецианской школы. Школа исчезла. Толчком к этой музыке послужил Тридентский собор , положивший начало Контрреформации . Некоторые участники Собора придерживались неофициальной точки зрения, что музыка должна подчиняться тексту, как это идеализировано и продемонстрировано в хоровой музыке Палестрины. [ нужна ссылка ] Некоторые критики считали, что это не так достижимо в более крупных хоровых структурах.

Некоторые из корней колоссального стиля барокко уходят в богатые флорентийские Интермедии 16-го века, построенные по заказу и при участии могущественной семьи Медичи . «Пеллегрина» , исполненная на свадьбе Фердинанда Медичи с французской принцессой Кристиной Лотарингской в «Интермедио VI» для семи хоров в ​​1589 году, включала музыку Кристофано Мальвецци .

Еще одним городом, который культивировал большую звучность, был Рим. Композиторы там не были столь предприимчивы в гармонии и ритме, как венецианцы, но у них были просторные церкви с тщательно продуманными интерьерами, которые требовали соответствующей музыки. Такие композиторы, как Орацио Беневоли , начавший свою карьеру в Риме, помогли распространить этот стиль в других местах, особенно через перевал Бреннер на австрийские земли. [ 1 ]

В Австрии многочастные произведения писались для особых случаев, но не всегда публиковались. Существует длинный список недостающих и неполных произведений Джованни Валентини (некоторые в 17 хорах), Приули, Бернади (в мессе при освящении Зальцбургского собора участвовало 16 хоров) и других. Некоторые партии трубы Валентини сохранились; в них мало изменений нот и много пауз. Вполне возможно, что духовые инструменты могли создавать совмещенные массовые объемные ответные фразы в многохоровой текстуре, подобные эффектам, использованным Джованни Габриэли и другими композиторами венецианской школы .

Пьесы обычно состояли из 12 или более частей, но есть свидетельства того, что полихоральные аспекты не всегда включали большие интервалы. Например, в «Exultate Omnes» Уголини есть трио-пассажи для всех сопрано, теноров и альтов каждого хора вместе взятых. Это было бы непрактично, если бы певцы находились на большом расстоянии друг от друга из-за физического ограничения, налагаемого скоростью звука . С другой стороны, некоторые произведения, скорее всего, исполнялись с широко распространенными певцами и музыкантами в таких местах, как Зальцбургский собор; для максимального эффекта и практичности большая часть этой музыки была антифонной или использовала эффекты эха.

Орацио Беневоли спутали с Генрихом Бибером и Стефано Бернарди в знаменитой путанице по поводу авторства Missa Salisburgensis , которая теперь принадлежит Биберу и предварительно датируется 1682 годом. [ 1 ]

Произведения, которые мы можем считать примерами стиля колоссального барокко, часто представляли собой церемониальные произведения, написанные для особых случаев (коронации, свадьбы, религиозные праздники, муниципальные функции, празднование победы и т. д.). Эти произведения часто исполнялись необычайно большими музыкальными силами. Время от времени партитуры таких произведений могли быть представлены аристократу, принимающему гостей, или герою мероприятия. В результате многие десятки крупных произведений XVI и XVII веков были утрачены. Генрих Шютц составил музыкальную постановку Псалма 136 « Danket dem Herren, denn er ist freundlich» , в которую вошли три вокальных хора, 12 корнетти и 18 труб. Этот счет также теперь потерян.

Некоторые композиторы

[ редактировать ]

К композиторам 17 века, сочинившим произведения в колоссальном стиле, относятся:

Работы, которые можно отнести к стилю «колоссальное барокко».

[ редактировать ]

Музыкальные издания

[ редактировать ]
  • Орацио Беневоли Opera Omnia, изд.
  • Фейнингер Л. « Памятники полихоральной литургии Священной Римской церкви» (Рим, 1966-).
  • Орацио Беневоли, Кристе , хоры 12 в 3, изд.
  • Марсель Куро (Париж, Editions Salabert, 1973)
  • Винченцо Уголини, «Радуйтесь все», «Beata es Virgin Mary» и «Quae est ista» , три мотета в 12-частном тройном хоре. Расшифровано и отредактировано Грэмом Диксоном (Mapa Mundi, 1982).

Книги с музыкой

[ редактировать ]
  • Стивен Сондерс, КРЕСТ, МЕЧ И ЛИРА, Духовная музыка при императорском дворе Фердинанда II Габсбурга (1619–1637) (Кларендон, 1995).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дайер, Гроув онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466e0779a39527b09a4a7556b8fd874c__1702818300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4c/466e0779a39527b09a4a7556b8fd874c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colossal Baroque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)