Корнелия Шляйме
Корнелия Шляйме (родилась 4 июля 1953 года в Восточном Берлине , Восточная Германия ) — немецкая художница, перформерша, кинорежиссёр и писатель. Родившаяся в Восточном Берлине во времена ГДР , она изучала живопись и графику в Дрезденской академии изящных искусств, прежде чем стать членом андеграундной арт-сцены .
В 2016 году она была награждена Премией Ханны Хёх за заслуги перед жизнью от земли Берлин.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Восточном Берлине
[ редактировать ]Шляйме родился в 1953 году в Восточном Берлине . Она выросла под диктатурой «gesetztes Wir» (предопределенного коллектива или «Мы»), и очень рано научилась отказываться от принуждения и обвинений предписанного счастья. «Сообщество укрощает крайности». Это «сгладило бы мои дроби. Я не хотел здесь ничего менять, кроме себя самого. Мне надоело, как люди предают себя. Я не хотел так стареть». Довольно рано она мечтала поехать в Марокко, как Август Маке , чтобы «встретиться с самим собой в далеких краях, нырнуть в опиум раскрепощенных солнц». Ей всегда хотелось быть путешественницей и побывать в великих музеях мира, этих электростанциях концентрированной энергии, встретиться там с Джотто , Мазаччо , ван Эйками , Вермеерами , Мане и Тёрнерами и «может быть, только один раз постоять перед небольшой акварели Уильяма Блейка ». [ 1 ]
В интервью 1996 года Шляйме размышляет о влиянии своей жизни в Восточном Берлине на ее творчество: «В целом я считаю, и здесь я имею в виду время на Востоке, что угнетение или ограничения, которые я испытал, не повлияли на живопись. Картина была или не является для меня обрабатывающей машиной для политических или личных чрезвычайных ситуаций. В любом случае, я больше страдал от провинциальности ГДР, чем от их политики, поэтому наши разговоры на Востоке так часто были сосредоточены на «универсальном нет». Я ничего не могу сделать с моей картиной. Моя работа должна быть бесцельной, только так я смогу открыть новые пространства. На востоке у меня был один из полицейских, который стоял на перекрестке Фридрихштрассе, с зонтиком - вот он. это был способ получить мое разочарование, а не кисть!» [ 2 ]
Оба родителя Шлейме были католиками по происхождению, ее отец родом из Рейнской области , а мать из Гданьска ( Данцига ). они переехали в Берлин ( Восточный После войны ) . Ее отец, который ранее был женат, не мог венчать ее мать в церкви, согласно католическим правилам. Поэтому бабушка и дедушка согласились на партнерство только при условии, что Шлейме будет воспитан строго католиком. Ее опыт общения с католицизмом оказывает постоянное влияние на ее работы. [ 1 ]
Между 1970 и 1975 годами Шляйме прошел обучение на парикмахера, а также учился на мастера камуфляжа и визажиста. [ 3 ] Позже она работала конюхом на Дрезденских скачках чистокровных лошадей и некоторое время помощницей медсестры. [ 1 ]
Учеба в Дрезденской академии изящных искусств.
[ редактировать ]Шляйме начала изучать живопись и графику в Дрезденской академии изящных искусств в 1975 году. [ 3 ] В 1980 году получила диплом по живописи и графике в Академии художеств на Брюльской террасе . [ 1 ]
Ассоциация с феминизмом
[ редактировать ]Ряд художниц, в том числе Шляйме, внесли свой вклад в сильный феминистский голос в андеграундном искусстве Восточной Германии, работая с четкой феминистской идиомой и феминистским содержанием, не осознавая, что они участвовали или активно участвовали в более крупных международных феминистских дебатах. [ 4 ] В интервью 2016 года Шляйме сравнила свои работы с работами художниц-феминисток-авангардистов 1970-х годов Аннегрет Зольтау и Ханны Вильке : «Конечно, я слышала об этих художницах. Но меня вообще не интересовал феминизм. Когда я пошла в Уэст, феминистки думали, что нашли соратника. Но они ошиблись. Мои действия направлены не против мужчин, они направлены против того, что они лишили меня свободы показывать свое искусство, и поэтому. Я разделся и связал себя. Я сделал это не из сексуальных соображений. Я разделся, потому что ГДР забрала у меня все, что у меня было. больше об уязвимости, о том, чтобы быть в чьей-то милости, о Христе с терновым венцом. Мне ближе Арнульф Райнер , чем феминистки. Он говорит об отрицании всякой расточительности. все и закрашивал свои работы до тех пор, пока не выглядывал только блеющий рот». [ 5 ]
Выставка дверей
[ редактировать ]Во время учебы Шляйме принадлежала к группе молодых художников, которые сформировали движение, противостоящее официальной политике ГДР в области искусства . Художники пошли по новому экспериментальному пути и разработали альтернативные форматы презентаций в студиях и частных домах. Осенью 1979 года Шляйме начала свое исследование перформанса с таких работ, как «Raum des Dichters» (Комната поэта). [ 1 ] Группа отказалась от экспонирования традиционного искусства, определенного властями ГДР, и разработала проект работы над актуальной проблемой, актуальной для их поколения. Они согласились на предложение Михаэля Фройденберга выбрать тему дверей, ассоциативный ответ на пребывание в стране, окруженной стеной. Осенью 1979 года музей Леонарди в Дрездене (бывший дом-студия дрезденского позднего романтика Эдуарда Леонарди [ 1 ] ) прошла совместная работа группы «Türenausstellung» («Выставка дверей»). Михаэль Фройденберг, Моника Ханске, Фолькер Хенце, Ральф Кербах, Хельге Лейберг, Райнхард Санднер, Корнелия Шляйме и Карла Войсница создали по инсталляции, а Томас Ветцель организовал четыре акции на открытом воздухе, связанные с этой темой. Выставка привлекла внимание широкой публики: А. Р. Пенк заявил, что она представляет собой «начало победы над ложным сознанием (falsches Bewußtsein)!». [ 6 ]
Ее участие в этой выставке, ее широкое понимание искусства и ее нетрадиционные работы и выставки привели к запрету ее выставок в 1981 году. [ 7 ] В интервью 2017 года она объясняет, что планировала выставку, но ей помешали. «Управляющий выставкой рассказал мне, что министерство культуры наложило запрет на мою работу. Я начала работать под псевдонимом CMP [Корнелия Моника Петра, полное имя Шляйме], чтобы они не знали, что это я... Я никогда не была враг государства или что-то в этом роде, у меня просто была другая визуальная концепция, мне сказали, например, что женщина, которую я нарисовал, с опущенной головой с меланхоличным, сюрреалистическим выражением лица, выглядела не так. она должна согласно социализму». [ 8 ]
Твиттер-машина
[ редактировать ]Корнелия Шляйме и Ральф Кербах встретились в Дрезденском университете изящных искусств и создали арт-панк-группу Zwitschermaschine, или «Twittering». После неудавшейся художественной выставки в Радебургском Хайматмузеуме, организованной Михаэлем Ромом, они решили вместе заниматься музыкой. Группа просуществовала с 1979 по 1983 год, когда им удалось выпустить сплит со Шляйм-Кеймом под названием DDR von unten (ГДР снизу). Ральф Кербах, вдохновленный Sex Pistols и The Stranglers, был гитаристом. Шляйме был вокалистом, его сопровождали Маттиас Цейдлер на басу и Вольфганг Гроссманн на барабанах. Название группы возникло либо из-за пристрастия Ральфа Кербаха к одноименной картине Пауля Клее , либо из-за исполнения Луиса Бунюэля фильма «Андалузская собака» . Они выступали в студиях, в драматической школе Эрнста Буша и в эрфуртской «галерее в зале». Некоторые концерты были отменены государственной властью. В музыкальном плане их характеризовали как «Новую музыку», дилетантизм вернисажей привел к своего рода Дадаистская концепция, находившаяся где-то на стыке утонченной музыки и трехаккордного панка . Позже Шляйме узнал, что одного из их друзей завербовали шпионить за ними. В интервью 2017 года она сказала, что «панк-группа на самом деле не была актом восстания, это был просто способ самовыражения, поскольку мне не разрешили выставлять искусство». [ 8 ]
Переход в Западный Берлин
[ редактировать ]После окончания университета она переехала из университета в Дрездене обратно в Пренцлауэр-Берг в Восточном Берлине, где она вступила в контакт с движением за гражданские права и Сашей Андерсоном , ее близким другом, который, как позже выяснилось, был членом Штази , которая шпионила за ней. . [ 5 ] В 1984 году, за пять лет до падения Берлинской стены , Шляйме разрешили уехать на Запад . Однако этот шаг означал, что ей пришлось оставить всю свою работу в Восточной Германии. [ 9 ] Почти все ее произведения к этому моменту остались в ГДР и исчезли. [ 5 ] Шляйме вспоминает: «Я поехал на Запад с четырьмя или пятью картинами под мышкой, пуховым одеялом и сыном. После того, как я нашел квартиру, должна была быть организована перевозка моих работ. Через 24 часа приехала подруга и составила список всего: 95 картин маслом, скульптур и фотодокументации моих действий. Когда она приехала, в квартиру вломились и валялся только мусор». [ 5 ]
В 1989 году она переехала в Нью-Йорк, получив годовую стипендию для работы в Сенате по делам культуры Берлина. [ 3 ] Затем Шляйме участвовал в MOMA PS1 с выставке национальной и международной студийной программы 1990 по 1991 год (3–24 марта 1991 г.). [ 10 ] на стипендию DAAD . В своем интервью 2016 года она заявляет: «Благодаря США я наконец-то акклиматизировалась на Западе, наконец-то приехала. Это заняло у меня много времени, как у женщины без работы. На Западе мне пришлось снова начинать с нуля». [ 5 ]
В настоящее время Шляйме живет и работает в Берлине и Бранденбурге.
Различные путешествия
[ редактировать ]В 1992 году она стала лауреатом премии проекта и рабочих стипендий Kunstfonds Bonn - проекта «Mauer im Kopf», Фонда новых культурных исследований в Кении. В 1993 году она участвовала в ONLY - Reisestipendium (стипендия на поездку) в Индонезию до 1994 года. В 1997 году она участвовала в семинаре Немецко-бразильской культурной ассоциации в Сальвадоре, Бразилия . В 1998–99 годах она отправилась в ознакомительную поездку на Гавайи . [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В 2003 году она была удостоена премии Габриэле-Мюнтер. В 2004 году награждена премией Фреда Тилера. В 2005 году получила награду за выдающуюся живопись от Национального художественного музея Китая . В 2010 году получил почетную стипендию Кюнстлерхауса Лукаса в Аренсхупе . [ 3 ] В 2016 году Шляйме была награждена премией Ханны Хёх Прейс от земли Берлин за труд всей своей жизни. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Во время учебы в школе она часто посещала Sächsische Landesbibliothek (библиотеку саксонского графства), где открыла для себя Арнульфа Райнера , Сая Твомбли , Фрэнсиса Бэкона . [ 1 ] После окончания Дрезденской школы ее творчество отошло от классических традиций. Она экспериментировала с кофейной гущей и песком, связанным клеем, - технику, которую она использует до сих пор, чтобы разбить ровную поверхность, рисуя, царапая, шрамируя и оставляя отметки. [ 1 ] В начале 1980-х годов Шляйме рисовал, рисовал и писал стихи, исследовал исполнительское искусство и, в конце концов, начал снимать фильмы, особенно с использованием пленки Super 8 . [ 7 ]
После отъезда на Запад выяснилось, что в предшествующие годы за ней пристально следила Штази . Из записей Штази , которые ей разрешили просмотреть после падения Стены, она создала серию « До дальнейшего хорошего сотрудничества, № 7284/85 », в которой она представляет свое дело, чтобы удовлетворить, а затем превзойти суждения и предположения ее наблюдатели. [ 11 ] Примерно в это же время она начала свою постоянную серию статей, посвящённую концептуальной теме кос, последняя из которых была в 2015 году. Другой информации у ABV не было, потому что Шляйме вел себя очень незаметно». Вот я и подумал: высмею это. Я купил парик, вплел в него пеньку, удлинил его примерно до четырех метров, прикрепил к спинке коляску и узнал, где находится дом командира Саши Андерсона. Потом пошел обратно и пошел. перед домом с детской коляской была там команда телевидения ZDF, я увидел, что шторы двигались, и он, конечно, сильно испугался». [ 5 ] Она называет эту серию своей единственной по-настоящему концептуальной работой.
Стиль живописи Шляйме вдохновлен художниками, которые оказали сильное влияние на ее классические исследования, такими как Бэкон и Бальтюс , Моне , Рембрандт и Ван Гог . [ 5 ] Приехав на Запад, она впервые испытала потребность писать классические произведения, такие как «Восток серый». Она также воссоздала кусочки, оставшиеся в ГДР, в поэтических произведениях, напоминающих пейзажи. Она противопоставляла этому свои экспериментальные перформансы. [ 7 ]
Шляйме с 1990-х годов сосредоточился на фигурах и портретах большого формата. Источниками вдохновения являются глянцевые журналы, всевозможные репродукции, а также личные фотографии или снимки, найденные на блошиных рынках. Интуитивным актом рисования или живописи она превращает изображаемых в нечто собственное, проецируя их в новых ролях, символически подчеркивая встречающиеся позы или выделяя аспекты с оттенком фантазии и иронии. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- Галерея Ашенбах, Амстердам / Нидерланды (1986,1987,1989,1991,1995)
- Super 8 Дневники и стихи живописи, Центр современного искусства Hallwalls, Буффало / США; Коллектив для жизни Cinema Inc., Нью-Йорк, США (1989)
- Проходя, Галерея Шустер, Франкфурт (1997).
- Рисунки Корнелии Шляйме, ARVORE Cooperativa de Acttividades, Порту / Португалия (совместно с Собралом Сентено) (1998)
- Галерея Барбары Бистерфельд, Санкт-Мориц, Швейцария (1999)
- Отсюда место изменилось, Galerie Michael Schultz, Берлин (2000).
- Уксус и кровь, Brandenburg Kunstverein Potsdam eV, Потсдам (с Норбертом Биски) (2002)
- Корнелия Слайм. Картины на холсте и картины на бумаге, Anhaltischer Kunstverein Dessau eV, Дессау (2002)
- Рай может подождать, Galerie Michael Schultz, Берлин (2003).
- Корнелия Слайм. Хельге Лейберг, Галерея Людвига, Замок Оберхаузен, Оберхаузен (2004)
- Премия Фреда Тилера в области живописи 2004 г., Лапидарий, Берлинская галерея, Берлин (2004 г.)
- Корнелия Шиммеле, избранные работы 2002–2005 гг., Galerie Peters-Barenbrock, Ahrenshoop (2005).
- Свидание вслепую, Кунстхалле Тюбинген, Тюбинген, Германия (2008)
- Естественные трансформации, Галерея Ливингстона, Гаага / Нидерланды (2009)
- Кто из меня выпьет, тот будет оленем , Galerie Michael Schultz, Берлин (2010)
- Корнелия Шлейме. Живопись, Зимняя галерея, Висбаден (2010)
- «Наполовину под водой», Корнелия Шиммеле, Живопись, Рисунок, Объекты, Новый Кунстхаус, Аренсхоп (2011)
- Корнелия Шляйме, Галерея Майкла Шульца, Сеул, Корея (2012)
- Полночная сестра , картины и акварели, KunstHaus, Потсдам (2013)
- Глазами до конца, Галерея Ливингстона, Гаага (2015)
- Глаза в фокусе - петля в волосах, Галерея Михаэля Шульца, Берлин (2015)
- Я ничего не показываю, Музей ван Боммеля ван Дама, Венло, Нидерланды (2016)
Групповые выставки (выборка)
[ редактировать ]- Отчет 85 , Staatliche Kunsthalle Berlin, Берлин (1985)
- Мгновенный взгляд, Государственный Кунстхалле Берлина, Берлин; Бразилиа / Бразилия; Сан-Паулу/Бразилия; Каракас/Венесуэла; Вена, Австрия (1987–88)
- Эберхард Ротерс в честь , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин (1989)
- Берлин на фронте , Галерея DA, Помона, Лос-Анджелес / США (1990)
- Международная программа художников , MOMA PS1, Нью-Йорк / США (1991)
- Позиции немецкого искусства в реальном времени , Национальный музей современного искусства, Осло / Норвегия (1992)
- Декуверты - фотографии из Германии. Десять художников из коллекции Deutsche Bank, Гран-Пале, Париж/Франция (1993)
- Молодые художники из бывшей ГДР, 3-я выставка в Фокус-пассаже Бурда-Верлаг, Мюнхен (1994).
- Ручные устройства - Рука как мотив в современном искусстве, специальная выставка ART Frankfurt, Франкфурт-на-Майне (1995).
- Богема и диктатура , Немецкий исторический музей Берлина, Берлин (1997)
- Волшебная Прага, золото и черное , Палаццо деи Сетте, Орвието / Италия (1998)
- Международная биеннале / Новая акварель, Kunststation Kleinsassen, Kleinsassen (1998)
- Et in arcadia ego, галерея artLab Hilger, Вена/Австрия; Художественное объединение Kunsthalle IV Линген, Линген (2001)
- Knock Sign – Искусство и культура 80-х годов в Германии, «Иллюзия», Музей изящных искусств, Лейпциг; Музей Фолькванг, Эссен (2002 г.)
- Публичное частное - образ частного в послевоенной немецкой фотографии, Галерея современного искусства, Лейпциг (2003)
- Мэрилин. Легендарная жизнь , Консорциум музеев Сообщества, Валенсия, Испания; Ясами из легенды. Мэрилин, Художественная галерея Бейоглу, Стамбул / Турция (2004)
- Декларация , Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея (2004).
- Истпанк слишком много будущего , Künstlerhaus Bethanien, Берлин (2005)
- Назад к рисунку - живопись современности, Кунстхалле Гипокультурстифтунга, Мюнхен (2006).
- 100 лет Кунстхалле Мангейм, Кунстхалле Мангейм, Мангейм (2007)
- Искусство двух Германий / Культуры холодной войны , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес / США (2008)
- Вызов и Меланхолия. Немецкая живопись из Дрездена Альбертинум / Галерея New Masters, Городской художественный музей Хельсинки, Хельсинки / Финляндия (2009)
- 40 лет настоящее время , 40 художников из коллекции Deutsche Bank, Deutsche Bank Luxembourg / Люксембург (2010)
- Обнаруженный! Мятежные художники ГДР, Кунстхалле Мангейм (2011).
- Женщины - Любовь и жизнь, коллекция Клёкера, Музей Лембрука, Дуйсбург (2013)
- Охота, шесть художников, городской и промышленный музей, Вецлар (2013)
- Изменение взглядов Аренсхоп - Вчера и сегодня. Часть 2 , Kunstmuseum Ahrenshoop, Аренсхоп (2014)
- Хороший арт? Wollen!, Работы из коллекции SØR Rusche , Открыто на AEG, Нюрнберг (2015)
- Насколько тяжело время?, Галерея Ливингстон, Гаага/Нидерланды (2016)
Фильмы и спектакли
[ редактировать ]- Производство Super 8 с 1982 по 1984 год: В песочных часах, зеркальной ловушке, промежуточном золоте и желтом может падать только свет, Ложе почек, Под белой тканью, Путтеннест. [ 12 ]
- Когда картинки научились бегать
- Роспись тела (Хюппштедт, 1981)
- Рот на носу (1982)
- Выступление Гёльдерлина в WDR, фестиваль экспериментального кино Kino Eiszeit, Берлин (совместно с Михаэлем Вильденхайном) (1984)
- Фестиваль экспериментального кино, Оснабрюк (1987)
- Международный форум Super 8, Галерея Exit Art, Нью-Йорк, США (1988).
- Мой Крайслер (1989)
- Самостоятельное производство с Braid (1993)
- Серия Стазис (1993)
- Счетчик изображений. Кинематографическая подрывная деятельность в ГДР 1976–89, Музей кино Потсдам (1996)
- Фотографии Германии , видео артистов, фильмы артистов, экспериментальные фильмы, кинотеатры в Мартин-Гропиус-Бау, Берлин (1997)
- ICESTORM , International Inc., Массачусетский университет, GDR Underground Films, Массачусетс, США (2000)
- Конкретные эмоции: личное пространство и городские пейзажи, Тейт Модерн и Институт Гете, Лондон / Англия (2009)
- 19-й Котбусский кинофестиваль - Фестиваль восточноевропейского кино, Котбус (2009)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Э.Гиллен, Корнелия Шиммеле: Я рисую, следовательно, я существую, 2002 | Корнелия Шиммеле» . www.cornelia-schleime.de . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Интервью с художницей / Кристиана Бюлинг, 1996 | Корнелия Шиммеле» . www.cornelia-schleime.de . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография | Корнелия Шляйме» . www.cornelia-schleime.de . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Голоса несогласных: искусство в Германской Демократической Республике (ГДР) с 1976 по 1989 год | пост» . post.at.moma.org . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Дойче Банк - АртМаг - 96 - очерк - ОБРАЗЫ ТОЧКИ - Разговор с Корнелией Шляйме" . db-artmag.com . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Объекты реального: Выставка дверей в Дрездене в 1979 году | DFK Paris» . dfk-paris.org . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Выставки в Берлине: Корнелия Шиммеле | Берлинская галерея | Ваш музей современного искусства в Берлине» . www.berlinischegalerie.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Борьба с системой: Корнелия Шлейме» . EXBERLINER.com . 12 января 2017 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Галерея Колдуэлла Снайдера | Сан-Франциско и остров Святой Елены, Калифорния» . Галерея Колдуэлла Снайдера | Сан-Франциско и остров Святой Елены, Калифорния . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Музей современного искусства | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Рефераты» . Дом, работа, произведение искусства: феминизм и новые дома в истории искусства . 23 февраля 2015 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Фильм | Корнелия Шляйме» . www.cornelia-schleime.de . Проверено 17 марта 2017 г.